Спецгруппы по физкультуре в школе: особенности и виды

III класс здоровья

Те школьники, которые имеют серьезные проблемы с физическим развитием, по рекомендации врача обучаются в специализированных классах. Нормативы для спецгруппы по физкультуре устанавливаются с учетом состояния школьника. Школьники из этой группы здоровья не допускаются к выполнению нормативов.

Многие ученики задаются вопросом о том . Ответ на этот вопрос – да. Для сдачи теста школьникам с 1 по 11 класс необходимо скачать и заполнить специальную форму.

С целью укрепления здоровья, содействие гармоничному развитию и организма школьника необходимо обеспечить каждому ученику полноценный, всесторонний (в качественном и количественном отношении) двигательный режим
. Решение данной задачи зависит от правильности выбора медицинской группы
для конкретного ученика, и активного использования всех средств физического воспитания
с целью оздоровления молодежи.

Деление на группы по состоянию здоровья
обусловлен тем, что достижение оздоровительного эффекта во время занятий физическим воспитанием
зависит от степени соответствия занятий, форм и методов занятий индивидуальным особенностям организма, но стоит учитывать, что организм детей (подростков, людей) у которых есть определенные отклонения в состоянии здоровья нуждается двигательной активности не менее, а зачастую и больше, чем организм здоровых школьников, но это должна быть качественно иная двигательная активность.

Факторы,
которые влияют
на уровень здоровья ребенка:

  • здоровье родителей;
  • особенности протекания беременности матери и родов;
  • особенности развития малыша;
  • домашний микроклимат в семье;
  • условия физического воспитания ребенка;
  • характер и условия отдыха;
  • санитарно — гигиенические условия быта и учебной деятельности.

Если генетические нарушения и повреждения при рождении ребенка отсутствовали, то именно особенности развития малыша влияют на уровень его здоровья.

Патологические отклонения и их степень зависят от возраста ребенка. Дети 2-4 лет проявляют преимущественно нарушение функционального характера, которые могут быть возвращены к норме. Хронические заболевания формируются позже (в основном в школьные годы), но довольно часто формируются к 4-7 годам.(желудочно-кишечного тракта, заболевания носоглотки, нарушение осанки, заболевания кожи и др.).

Всего в соответствии с критериями оценки здоровья различают 5 групп здоровья:

  1. здоровые, у которых нет хронических заболеваний, их физическое развитие соответствует возрасту;
  2. без отклонений или с определенными незначительными отклонениями в состоянии здоровья, и с недостаточным физическим развитием;
  3. больные с хроническими заболеваниями, которые хорошо себя чувствуют и имеют достаточную работоспособность, или дети, у которых есть временные отклонения в состоянии здоровья, что требует ограничить физические нагрузки;
  4. больные с хроническими заболеваниями, которые часто болеют и имеют пониженную работоспособность;
  5. больные с хроническими заболеваниями, которые наблюдаются в специальных лечебницах.

При приеме в школу предполагается, среди прочих документов, и предоставления медицинской справки будущего школьника о состоянии здоровья, в котором указывается медицинская группа, к которой он принадлежит. Обычно в общеобразовательных учебных заведениях обучаются дети, с соответствующим состоянием здоровья, физическим развитием
, уровнем физической подготовленности разделяются на 3 медицинские группы здоровья
: 1) основную
, 2) подготовительную
и 3) специальную
.

Основная медицинская группа –
это здоровые дети, у которых нет хронических заболеваний, с физическим развитием, что соответствует их возрасту (совпадает с 1-й группой).

П
одготовительн
ая
медицинск
ая
групп
а
– это дети, у которых нет отклонений в состоянии здоровья (либо есть незначительные отклонения), но с недостаточным физическим развитием (совпадает со 2-й группой).

Специальная медицинская группа
–это дети, которые есть отклонения нормального состояния здоровья и имеют ограничения в физической нагрузке (совпадает с 3-й и иногда 4-й группами).

Больные дети, принадлежащие к 5-й группе здоровья, обычно наблюдается в специальных лечебницах.

Занятия с каждой группе имеют свои особенности, как организационные, так и методические (см. табл. 1.1). Соблюдение этих рекомендаций при воспитании детей, у которых отклонения, позволит повысить эффективность занятий и способствовать улучшению физического развития
школьников.

Таблица 1.1. Организационные и методические рекомендации по двигательной активности учащихся, принадлежащих к разным группам здоров
ья

Виды и характеристика групп здоровья детей

Рассмотрим более подробно.

Первая группа

Дети, обладающие прекрасным здоровьем. Физические параметры соответствуют нормативам. Никаких ограничений по физической активности первая группа не предусматривает. Напротив, таким детям рекомендуют посещать спортивные занятия.


Образец медицинской справки для ребенка с 1 группой

Вторая группа

В эту группу попадает большая часть детей, имеющих незначительные нарекания по состоянию здоровья. Например, незначительное снижение зрения, или повышенная частота простудных заболеваний за прошедший год, нехватка веса или его избыток. Хронические заболевания и выраженные нарушения отсутствуют.

IIA группа

Имеется предрасположенность к развитию наследственных или хронических заболеваний при наличии провоцирующего фактора. В остальном такие дети обладают неплохими показателями здоровья. Рекомендуются умеренные физические нагрузки в соответствии с возрастом и уровнем развития.

IIБ группа

Дети, отнесенные к данной группе, могут болеть чаще сверстников, обладать пониженной сопротивляемостью организма к инфекциям. Возможно незначительное отставание от возрастных норм. По физической активности дети второй группы могут быть незначительно ограничены. Им нельзя перенапрягаться, нагрузка должна быть в соответствии с их возможностями. Желательно, в соответствии со специальными программами.

Дети, отнесенные ко второй группе, нуждаются в наблюдении, поскольку существует вероятность развития хронических заболеваний при неблагоприятных условиях.

Причины, которые могут привести к небольшим отклонениям по здоровью и присвоению второй группы:

  1. Перенесенные матерью во время беременности инфекционные заболевания.
  2. Многоплодная беременность.
  3. Инфекционные заболевания в первые недели жизни.
  4. Перенесенные хирургические вмешательства.
  5. Диатез.
  6. Недостаток или избыток массы тела.
  7. Низкий гемоглобин.
  8. Частые простудные заболевания.
  9. Беспокойный сон и плохой аппетит.

Третья группа

В нее попадают дети с имеющимися хроническими заболеваниями, осложнениями после операций, а также лишним весом. При этом, их образ жизни практически не отличается от сверстников.

Четвертая группа

В нее попадают дети с обострившимися хроническими заболеваниями, требующими незамедлительного лечения. Либо дети, находящиеся в стадии ремиссии, но испытывающие частые обострения болезни. В этот период дети могут приостанавливать обучение и активность в социуме.

Пятая группа

Серьезные нарушения здоровья, препятствующие обучению, выполнению повседневных дел и обязанностей. В пятую группу попадают дети с инвалидностью, различными нарушениями функций и организма. Таким детям необходимо постоянное наблюдение врача, реабилитационные и лечебные программы.

Группы здоровья меняются в процессе роста ребенка. Зачастую улучшению способствуют верно подобранные врачом программы и рекомендации, направленные на укрепление иммунитета, закаливание организма, поддержание его выносливости и сопротивляемости заболеваниям.

Особенности каждой из групп сведены в таблицу.

Группа Наличие хронической болезни Частота заболеваемости Отклонения от норм по развитию Наличие сбоев в функционировании систем организма Неврологические проблемы
1 Отсутствует Не чаще 3-4 раз в год Отсутствуют Отсутствуют Отсутствуют
2 Отсутствует Более 4 раз за год Отсутствуют Незначительны Отсутствуют либо незначительны
3 Присутствует хроническое заболевание, обострения нечастые Более 4 раз за год. Характер течения болезни затяжной, с осложнениями Присутствуют в незначительной степени Присутствуют, течение хроническое Отсутствуют либо незначительны
4 Присутствует хроническое заболевание, дающее частые обострения и снижение качества жизни Частые затяжные болезни с осложнениями Присутствуют в ощутимой степени, требуют специального лечения Присутствуют, нарушения могут иметь множественный характер Норма/Присутствуют, от незначительных до ярко выраженных
5 Присутствует в тяжелой форме Частые затяжные болезни с осложнениями Значительные Значительные Норма/Присутствуют, от незначительных до ярко выраженных

Что можно?

На основании причисления к основной категории ребёнку придется сдавать положенные программой нормативы, участвовать в программе физического воспитания, проходя ее в полном объеме. Дополнительно можно заниматься в спортивных секциях, принимать участие в соревновательных мероприятиях, включая олимпиады, турниры, походы. Дети, принадлежащие к основной группе, могут проходить программу дополнительного образования в специализированных учреждениях: ДЮКФП, ДЮСШ.

Некоторые особенности здоровья накладывают ограничения на конкретные виды активности, не являясь при этом противопоказанием для включения в основную группу для школьной программы физического воспитания. Например, водный сорт запрещен для страдающих перфорацией барабанной перепонки, а гребля, велосипедные упражнения, боксирование — при круглой спине. Близорукость, астигматизм считаются противопоказаниями для боксирования, лыжного спорта в горах, мотоциклетного, а также для тяжелоатлетических занятий и прыжков в воду. Как правило, ребёнок и его родители знают о патологии развития, проблеме со здоровьем, а доктор формулирует рекомендации относительно физической активности, запрещённой в конкретном случае.

Специальная группа «А» и «В» по физкультуре в школе

trong>Рекомендации для спецгруппы «А» по физкультуре:

  1. Задания физкультуры для учащихся из группы «А» проводятся отдельно от всего класса.
  2. Дела с ними проходят по специально разработанным индивидуальным программам. Однако им предоставляется возможность совместно с классом посещать теоретические занятия по физической культуре, делать доклады и строчить рефераты.
  3. Спецгруппы предполагают занятия с подготовленными учителями физ-ры, минувшими обучение в центрах ЛФК.
  4. Комплекс упражнений для детей разрабатывается строго в соответствии с медицинскими рекомендациями.
  5. Все упражнения делаются на особых ковриках.
  6. Учащиеся не могут принимать участие в спортивных мероприятиях, но их наличие в качестве болельщиков поощряется.
  7. Им нельзя заниматься в спортивных секциях.

Особенности дел детей в спецгруппе «В» по физкультуре:

  1. Ученики, у которых в справке указана группа «В», целиком освобождаются от уроков физкультуры в школе, они занимаются только в медучреждениях.
  2. Дела проходят по индивидуальным программам и под строгим контролем врача ЛФК.
  3. Таким ученикам разрешено посещать лишь теоретические занятия по этому предмету, проходящие в стенах школы.
  4. Доктор ЛФК разрабатывает необходимый им комплекс упражнений. Эти упражнения можно выполнять и дома.
  5. Доктор ЛФК консультирует родителей и выдает им нужные рекомендации.

 Отметки

Многих родителей волнует проблема: «Как будут ставиться оценки по физкультуре детям, которые вынуждены заниматься в добавочной или специальной группе?»  С учащимися из основной группы вопросов не возникает. Ведь они получают оценки на основании результатов сдачи нормативов. Многие родители даже не предполагают, что на сегодняшний день есть учебники по физической культуре. Раньше таких учебников не издавали. Пуще всего, выставляя оценки, учителя просят детей из дополнительной и особой группы написать реферат, сделать доклад, провести презентацию, посвященную ЗОЖ. Кроме того, физрук, оценивая ученика, ориентируется на его посещаемость теоретических дел. Ученик совсем без отметки по этому предмету остаться не может.

А нам остается пожелать вашим деткам здоровья и отличных спортивных итогов.

— Advertisement —

Читают

Редактор — 01.07.2018 Редактор — 18.12.2018 Редактор — 06.08.2018 Редактор — 30.08.2017 Редактор — 25.02.2017

БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ 30.10.2020 27.10.2020 27.10.2020

Видео — ЛФК, базовые упражнения для укрепления здоровья

Методы лечения

Основной задачей в лечении глаукомы является выявление причин повышения ВГД и его нормализация за счет:

  • Восстановления и активации естественных путей оттока внутриглазной жидкости (ВГЖ);
  • Создания альтернативных путей оттока ВГЖ;
  • Угнетения продукции ВГЖ.

Консервативное

При открытоугольной глаукоме лечение начинают с препаратов первого выбора, к которым относятся:

  1. Тимолол. Старый проверенный препарат, который неплохо помогает при начальных стадиях болезни. К сожалению, имеет много противопоказаний, особенно со стороны сердечнососудистой системы. Такие ограничения к приему часто возникают у людей пожилого возраста.
  2. Латанопрост (Ксалатан, Глаупрост, Пролатан) и Травапрост (Траватан). Современные высокоэффективные препараты, которые действуют до 24 часов (закапывают их всего 1 раз в день, обычно на ночь). Побочных эффектов данные лекарственные средства практически не имеют, и их применение ограничивает только высокая стоимость.

Консервативное лечение с применением капель, угнетающих продукцию ВГЖ, часто обладает множеством побочных эффектов, влияющих на нервную, сердечно-сосудистую систему.

Нерегулярное применение капель, а также неправильное их хранение в результате приводит к низкой эффективности лечения и продолжения развития заболевания!

Офтальмологи всего мира давно заметили, что у человека, страдающего глаукомой, начинают проявляться симптомы и других заболеваний, и не только в глазах, но и во всем организме.

Это говорит о том, что происходит нарушение метаболических (обменных) процессов во всем организме: в большинстве случаев появляются глаукома и катаракта одновременно, возникают различные неврологические, эндокринные и сердечно-сосудистые заболевания.

Именно по причине общего нарушения обменных процессов два раза в год окулисты рекомендуют проходить курс сосудистой терапии, в которую входят:

  • Глазные капли Тауфон.
  • Эмоксипин 1%.
  • Витамины при глаукоме.
  • Мексидол.

Что встречается чаще?

Довольно большому проценту детей докторами рекомендованы занятия по физкультуре в подготовительной группе, а вот причисление к специальной встречается значительно реже. Подобная медицинская справка — не повод вообще исключить для ребенка физическое воспитание из образовательной программы, а лишь основание для применения к нему сниженных нормативов, в то время как сами занятия остаются такими же, как и для всех остальных. Исключение — конкретные особенности организма, относительно которых в медицинской справке доктор четко прописывает: это делать нельзя. Тогда занятия по физкультуре в подготовительной группе подчиняются врачебным указаниям.

Кроме специальной и подготовительной введены законодательством также основная и ЛФК-группы. Первая включает в себя всех учеников, не имеющих ограничений относительно спортивной активности, а вторая выдается детям, которым физическое воспитание запрещено. Таким больным приходится регулярно посещать поликлинику, где под контролем врачей заниматься какими-либо видами физических нагрузок. В образовательном учреждении ученику, студенту, располагающему соответствующей справкой, сразу ставят зачет по дисциплине.

Группы здоровья у детей

Педиатрия это понятие применяет для оценки развития физического и психического состояния ребенка, в соответствии с его возрастом, антропометрическими и другими данными. После присвоения соответствующей подгруппы родителям даются рекомендации с учетом сделанных выводов о необходимых мерах укрепления здоровья, о подготовительной медицинской помощи для больных детей, необходимом уровне физической нагрузки, соответствующей состоянию ребенка.

Критерии оценки состояния здоровья детей

Для комплексной оценки всех показателей здоровья и развития ребенка его осматривает не только врач педиатр, но и ряд узких специалистов: окулист, кардиолог, невропатолог и другие. Подгруппа присваивается на основании данных, полученных в результате каждого конкретного осмотра и может меняться с возрастом ребенка. Основными критериями для оценки служат:

  • наследственные факторы (выводы делаются после опроса родителей новорожденного, исходя из информации медицинского анамнеза ближайших родственников);
  • антропометрические данные, физическое развитие ребенка;
  • состояние внутренних органов и систем;
  • уровень сопротивляемости организма.

Распределение детей по группам здоровья

На основании полученных данных детей распределяют на 5 подгрупп, делается прогноз с учетом факторов риска (наследственных, социальных), информация заносится в медицинскую карту ребенка и доводится до сведения родителей. С возрастом состояние здоровья малыша может измениться, изменится и его подгруппа. В большинстве случаев, к сожалению, наблюдается отрицательная динамика, хронические заболевания прогрессируют, ухудшается состояние внутренних органов и систем, может начаться задержка физического развития.

Как классифицируют группы здоровья дошкольников

Детей дошкольного возраста классифицируют по 5 подгруппам, начиная с 1 – к ней относятся здоровые дети с нормальным физическим развитием, заканчивая 5 – дети с врожденными пороками, выраженными изменениями состояния внутренних органов и систем, инвалиды детства. 2 группа подразделяется на две подгруппы, в зависимости от факторов риска, не выраженных (тяжелая наследственность, родовые травмы) или выраженных (частые рецидивы заболеваний, рискующие перерасти в хронические).

В четвертую подгруппу входят дети, имеющие отклонения в развитии и хронические заболевания. Диагнозы 5 группы – пороки развития, тяжелые наследственные заболевания с постоянными рецидивами, отклонения в физическом и психическом развитии, сниженные функциональные возможности (сложности с ходьбой, речью и пр). При установлении этой подгруппы решается вопрос о получении ребенком инвалидности с соответствующими социальными и медицинскими льготами.

Таблица по заболеваниям

Группы

Хронические заболевания, врожденные патологии

Состояние внутренних органов и систем

Физическое и нервно-психическое развитие

Первая (здоровые)

Не выявлены

Без изменений, нормальное

Без отклонений

Вторая (условно здоровые)

В группе риска

С функциональными отклонениями

Нормальное, возможен низкий рост, дефицит или избыток массы тела

Третья (компенсированные)

Имеются, без выраженного влияния на функциональность организма

С выраженными отклонениями, проявляющимися в период обострения основного заболевания

Нормальное, возможны незначительные отклонения

Четвертая (субкомпенсированные)

С выраженными патологиями

Изменение функций пораженных органов

Нормальное, возможны незначительные отклонения

Пятая (декомпенсированные; дети-инвалиды)

Тяжелые врожденные патологии или пороки, ведущие к инвалидности

Выраженные изменения функций

Возможны выраженные отклонения

Как ставят оценки

Тоже интересный вопрос. Все понятно, если ученик в основной группе, тогда он и на основании этого ему выставляется та или иная оценка.

А если в подготовительной или в специальной, что тогда? Он ведь не может сдавать нормативы как его полностью здоровые одноклассники. В этом случае учитель ориентируется на посещаемость занятий, качество выполнения упражнений, а также теоретические знания. Учебники по физкультуре, оказывается, существуют.

Так же учитель может попросить подготовить проект на какую-нибудь спортивную тему или на тему ЗОЖ, реферат, доклад или презентацию. Но без оценки по физкультуре ученик остаться не может.

Интересно, а как вы относились к урокам физкультуры, когда учились в школе?

Я, если честно, не очень любила на них появляться. Мне нагрузки и без них хватало, так как я усиленно занималась волейболом. И была очень рада, когда мой учитель, Александр Васильевич, разрешил мне не приходить и автоматом ставил пятерки. А потому что я все равно бы на пятерки все сдала.

Да и сейчас дети к физкультуре относятся не лучшим образом, мне кажется. Считают ее каким-то второстепенным предметом. А зря! Спорт — это круто! Приятно иметь гибкое, стройное и сильное тело, которым ты еще и без труда управляешь. Согласны?

А у этих ребят на видео с физкультурой в школе точно проблем не было)

Желаю вашим маленьким школьникам крепкого здоровья и великолепных спортивных достижений!

Всего вам доброго!

Всегда ваша, Евгения Климкович!

Физкультура — обязательный предмет в школьной программе. У родителей сомнений в необходимости данного предмета, как правило, не возникает. Ведь детям, целый день находящимся за партой, совсем не помешает немного подвигаться.

Физкультура — это комплекс физических упражнений, способствующий здоровому развитию ребенка. Спортивные занятия для большинства детей полезны, однако некоторым школьникам (по состоянию здоровья) запрещены интенсивные физические нагрузки. Именно поэтому, все дети, которые готовятся пойти в школу, в обязательном порядке проходят полное медицинское обследование. На основании результатов этого обследования в медкарте будущего ученика появляется запись о принадлежности его к определенной медгруппе для занятий физкультурой.

Любая медицинская группа здоровья требует периодического подтверждения. Некоторые родители путают понятия «ЛФК» и «группы здоровья». Им не совсем понятно, в чем их различие. Поэтому мы решили внести некоторую ясность в данный вопрос. Занятия по лечебной физкультуре может проводить только врач ЛФК, а урок физкультуры с учениками из спецгрупп проводит школьный учитель, который предварительно проходит необходимую подготовку. В ходе подготовки он изучает оздоровительные методики, учится составлять индивидуальные спортивные программы для детей, страдающих определенными заболеваниями. Обучение проходит в специализированных Центрах ЛФК.

Группы здоровья детей по заболеваниям. Приложение N 3. Правила определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой

Приложение N 3прохождениянесовершеннолетнимимедицинских осмотров, в том числе припоступлении в образовательные учреждения ив период обучения в них, утвержденномуприказом Министерства здравоохраненияРоссийской Федерации

Правила определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой

1. Определение медицинских групп для занятий несовершеннолетним физической культурой с учетом состояния его здоровья осуществляется в целях оценки уровня физического развития и функциональных возможностей несовершеннолетнего, выбора оптимальной программы физического воспитания, выработки медицинских рекомендаций по планированию занятий физической культурой.

2. В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим медицинским группам для занятий физической культурой: основная, подготовительная и специальная.

3. К основной медицинской группе для занятий физической культурой (I группа) относятся несовершеннолетние:

без нарушений состояния здоровья и физического развития;

с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.

Отнесенным к основной медицинской группе несовершеннолетним разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.

4. К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой (II группа) относятся несовершеннолетние:

имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные;

входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний);

с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3-5 лет.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений. Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра

К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях

Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях.

5. Специальная медицинская группа для занятий физической культурой делится на две подгруппы: специальную «А» и специальную «Б».

5.1. К специальной подгруппе «А» (III группа) относятся несовершеннолетние:

с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера;

с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии).

При занятиях оздоровительной физической культурой должны учитываться характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия адаптивной физической культурой.

5.2. К специальной подгруппе «Б» (IV группа) относятся несовершеннолетние, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия.

Отнесенным к этой» группе несовершеннолетним рекомендуется в обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.

Кому показана и противопоказана ЛФК

Чаще всего врачи назначают ЛФК при остеохондрозе, грыжах позвоночника, радикулитах и других дегенеративных изменениях позвоночного столба

Важно помнить, что если проводить этот комплекс ежедневно или несколько раз в неделю, то можно вообще избежать появления такого рода заболеваний

Если все же болезнь успела появиться, то ее следует захватить на как можно более ранней стадии. Поэтому врач-невропатолог или вертеброневролог старается прописать как можно раньше комплекс ЛФК. И этих рекомендаций нужно прислушиваться и тщательно выполнять. Это станет гарантией быстрого избавления от мучащих симптомов и дальнейшего ухудшения состояния.

ЛФК при остеопорозе не только можно проводить, но и врачи ее настоятельно рекомендуют выполнять. Просто, следует четко разграничивать, что такое спорт, которым нельзя заниматься в этот период из-за хрупкости костей. И что такое лечебная физкультура. Так, выполняя ЛФК в бассейне, можно специальным комплексом упражнений достичь неплохого результата, не нагружая излишне костяк организма при остеопорозе.

Тоже касается ЛФК при спондилолистезе. На 1 и 2 стадии этой болезни можно эффективно повлиять на состояние пациента.

ЛФК при межреберной невралгии показана практически всем лицам, за исключением острого периода течения болезни, когда присутствует острый болевой синдром.

Анкилозирующий спондилит также поддается коррекции методом физических упражнений. Выполняя ЛФК Болезнь Бехтерева способна ослабить интенсивность проявления симптоматики.

В отдельную категорию стоит выделить ЛФК при переломах позвоночника.

При остеохондрозе шейного, грудного, поясничного и крестцового отделов позвоночника можно выполнять разнообразные виды ЛФК. Например, ЛФК с палкой при остеохондрозе способно осуществить массаж всех позвонков и прилежащих тканей.

ЛФК при сакроилите и при стенозе позвоночного канала можно также выполнять только после того, как утихнет острый болевой синдром

И важно, чтобы упражнения были подобраны исключительно специалистом по ЛФК

При синдроме позвоночной артерии гимнастика просто обязательна, так как именно она способна восстановить нарушенное мозговое кровообращение. Это поможет избежать таких неприятных сопутствующих симптомов, как головокружение, тошнота, звон в ушах, изменение остроты зрения, забывчивость, когнитивные нарушения. Гимнастику следует проводить аккуратно, чтобы избежать ухудшения состояния и не допустить зажатия артерии еще больше. Поэтому, приступая к выполнению такого комплекса, следует начинать с самых легких видов гимнастических движений, постепенно увеличивая амплитуду и интенсивность. К тому же постепенно увеличивая время выполнения упражнений.

Еще одна проблема, которая требует особо тщательного подхода к ее решению – это больная спина у беременных женщин. Эта деликатный случай, так как методы консервативного лечения здесь невозможны. К тому же увеличивающийся вес женщины еще больше способствует проблемам со спиной. Поэтому в этих случаях подойдет метод избавления проблем со спиной по Кегелю. Упражнения Кегеля призваны укрепить мышцы спины и не допустить «проседания» позвоночника. Именно такие упражнения способствуют недопущению сдавливанию позвонками межпозвоночных дисков.

Также при самых разнообразных патологиях спины могут быть использованы упражнения Попова. Их выбор зачастую обусловлен тем фактом, что именно здесь могут быть подобраны как самые легкие, так и более тяжелые, которые под силу окажутся только тем, у кого уже есть определенная физическая подготовка.

А вы уже выбрали коляску?

Эти самые дорогие коляски — крутые, роскошные и выглядят добротно. А если речь заходит о функциональности – то им нет равных! В них вы с удовольствием будете катать вашего ребенка. А еще есть возможность вызвать бурю восторга среди других мамочек. Если у вас есть лишние деньги, то почему бы и нет? Вперед за покупками!

№13

Минск — это столица Республики Беларусь.
В этом городе проживает около 2 миллионов
человек. Это самый большой город в
Европе. В этом же городе находится самая
длинная улица Европы — проспект
Независимости. Длина этой улицы — 15 км.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Что еще нужно знать о физкультурных группах здоровья?

  1. Выбор группы для занятий физкультурой осуществляется до поступления в школу — и обязательно указывается в медицинской карте.
  2. Оценку состоянию ребенка дает исключительно педиатр (или терапевт, подростковый специалист). Именно он и определяет ребенка после обследования в одну из 3-х групп. При зачислении в специальную группу врач обязан не только указать диагноз, но установить степень нарушений в работе организма. В определенных случаях может потребоваться заключение медицинской комиссии.
  3. Группу здоровья следует подтверждать ежегодно.
  4. Группу здоровья могут поменять, если на ежегодном обследовании выяснено, что состояние ребенка улучшилось или ухудшилось.

Распределение детей по физкультурным группам здоровья в школе

Детишки из первых 2-х медицинских физкультурных групп обычно занимаются вместе, но для детей из подготовительной группы снижают, как объем нагрузки, так и ее интенсивность.

Что касается состава специальной группы – он формируется приказом школьного директора и по заключению выездной бригады специалистов. Занятия для этой группы проводят в школе дважды в неделю или трижды, но — по полчаса.

Физкультурные группы здоровья школьников в России — статистика

Что предлагают детские фитнес клубы — современные фитнес программы для детей

Что еще нужно знать о физкультурных группах здоровья?

  1. Выбор группы для занятий физкультурой осуществляется до поступления в школу — и обязательно указывается в медицинской карте.
  2. Оценку состоянию ребенка дает исключительно педиатр (или терапевт, подростковый специалист). Именно он и определяет ребенка после обследования в одну из 3-х групп. При зачислении в специальную группу врач обязан не только указать диагноз, но установить степень нарушений в работе организма. В определенных случаях может потребоваться заключение медицинской комиссии.
  3. Группу здоровья следует подтверждать ежегодно.
  4. Группу здоровья могут поменять, если на ежегодном обследовании выяснено, что состояние ребенка улучшилось или ухудшилось.

Распределение детей по физкультурным группам здоровья в школе

Детишки из первых 2-х медицинских физкультурных групп обычно занимаются вместе, но для детей из подготовительной группы снижают, как объем нагрузки, так и ее интенсивность.

Что касается состава специальной группы – он формируется приказом школьного директора и по заключению выездной бригады специалистов. Занятия для этой группы проводят в школе дважды в неделю или трижды, но — по полчаса.

Физкультурные группы здоровья школьников в России — статистика

Что предлагают детские фитнес клубы — современные фитнес программы для детей

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий