Комплекс утренней гимнастики для детей 3-4 лет «вот мы какие!» план-конспект занятия по физкультуре по теме

Как пальчиковая гимнастика влияет на развитие ребенка

Гимнастика для пальчиков используется педагогами и родителями во всем мире.

Пальчиковая гимнастика помогает развивать  ребенка в целом. Во время игры развиваются речевые навыки, мелкая моторика, координация, ритмическое мастерство, социальные навыки, речь и слух. Более того, пальчиковые игры очень веселые, нравятся детям 3-4 лет! Это помогает  развивать психическое состояние ребенка, учит радоваться и смеяться.  

 Пальчиковые потешки для ребенка 3-4 лет► КулачокОдин, два, три, четыре, пять,Вышли пальчики гулять,Один, два, три, четыре, пять,В домик спрятались опять.

► ДразнилкаУ меня пропали ручки. Спрятать за спинуГде вы, рученьки мои?Раз, два, три, четыре, пять,Покажитесь мне опять!

► КошкаВот кулак, а вот ладошка.На ладошку села кошка.Вот пошла она, пошла.И в подмышечку пришла.

► ГрибЭтот пальчик в лес пошел,Этот пальчик гриб нашел,Этот пальчик гриб помыл,Этот пальчик гриб сварил,Этот пальчик гриб съел –Оттого и потолстел.

► КолыбельнаяЭтот пальчик хочет спать,Этот пальчик лег в кровать,Этот пальчик чуть вздремнул,Этот пальчик лишь уснул,Этот крепко, крепко спитТихо носиком сопит…

► СемьяЭтот пальчик – дедушка,Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик – папочка,Этот пальчик – мамочка,Ну а этот пальчик – я.Вот и вся моя семья!

► ДразнилкаУ меня пропали ручки. Спрятать за спинуГде вы, рученьки мои?Раз, два, три, четыре, пять,Покажитесь мне опять!► КошкаВот кулак, а вот ладошка.На ладошку села кошка.Вот пошла она, пошла.И в подмышечку пришла.

► КолыбельнаяЭтот пальчик хочет спать,Этот пальчик лег в кровать,Этот пальчик чуть вздремнул,Этот пальчик лишь уснул,Этот крепко, крепко спитТихо носиком сопит…► СемьяЭтот пальчик – дедушка,Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик – папочка,Этот пальчик – мамочка,Ну а этот пальчик – я.Вот и вся моя семья!

https://youtube.com/watch?v=okHdjyDXHQA

Развитие речи и памяти

Когда дети поют, слушают тексты стишков и выполняют упражнения в ответ, они увеличивают свой словарный запас и развивают навыки слушания и понимания.

Дети повторяют стихи за взрослым и развивают речь и память.  

  • Каждый раз, когда дети изучают песни и стихи, навыки чтения совершенствуются, улучшается разговорная речь, память становится лучше и объемнее.
  • Также ребенок развивает моторные навыки рук, необходимые для письма и рисования.  
  • Развитие чувства ритма

Ритмичное пение с движениями пальцев помогает детям развить хорошее чувство «ритма».

Улучшается самооценка ребенка. Каждый раз, когда ребенок хорошо сделал гимнастику и запомнил стишок, похвалите его! Это же его достижение!

Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой

Разговаривая, взрослые не задумываются о положении артикуляционных органов. Однако самостоятельная детская речь нуждается в визуальном восприятии.

Занятия перед зеркалом

Рекомендации по проведению занятий детям 3-4 лет

Дети подражают взрослым, следовательно, на период коррекции родителям придется контролировать положение артикуляционных органов, скорость и четкость речи. Рекомендуется проводить гимнастику перед зеркалом. Это мотивирует ребенка к правильному положению речевого аппарата при произношении звуков.

Гимнастика и зарядка в форме игр хорошо усваивается в отличие от обычных упражнений

В связи с кратковременным вниманием на занятие отводится не более 15 минут.
Применение наглядных карточек или мультимедиа с изображением положения языка, губ, мимики, способствуют быстрому восприятию и качественному отображению увиденного материала.
Трех–летки любят повторение, поэтому гимнастика проводится ежедневно по 5-7 раз на упражнение. Обычно специалист дает список упражнений на дом для закрепления пройденного материала.
Следует начинать с легкого задания и плавно переходить к более трудному упражнению.
Задержка положения (статистическое упражнение) длится не больше 15 секунд.

Важно! Домашние условия не являются преградой к проведению занятий, а наоборот, служат источником закрепления пройденного материала. Подборка артикуляционных упражнений должна соответствовать возрасту 3- 4 лет

Гимнастика спины, живота, рук, ног

Каждый возраст требует свой комплекс упражнений.

Гимнастику для детей лучше всего начинать до года. Педиатры считают, что упражнения следует выполнять с 5-го месяца, так как за этот период мышцы ребенка укрепляются и способны приносить пользу малышу без нанесения ему вреда и травм.

В грудном возрасте регулярные занятия по гимнастике подготавливают малыша к сидению, ползанию, стоянию и правильному дыханию. Продолжительность занятий не должна превышать 8 – 10 минут.

Упражнения: скрещивание и подъем рук, сгибание/разгибание ножек, перевороты со спинки на живот и наоборот, сгибание туловища.

Годовалые дети уже могут самостоятельно приседать, делать первые движения в ходьбе. Занятия можно увеличить до 10 – 12 минут в день.

Упражнения: соединения локтя с коленом, стоп и лба, прижимание ножек к животику, вращательные движения согнутых ножек по и против часовой стрелке, укладывания ребенка на живот, приподнятие ребенка за подмышки (имитация ходьбы) и др.

Гимнастика на мяче

Гимнастические упражнения для детей 1 – 3 лет имеют свои нюансы: все занятия должны быть разнообразными и выполняться в веселом ритме в форме какой-либо игры, истории или действия, увлекающих и заинтересовывающих малыша. Спортивные занятия выполняют две функции: помогают развиваться малышу физически и одновременно содействуют в формировании артистизма и улучшению фантазии.

Упражнения: перелезть через подушку, проползти под низким столом, подражать движениям животных, персонажам из сказок и др.

В 4 – 5 лет осанка ребенка уже сформирована, развито мышление и они могут концентрироваться. Упражнения выполняют для развития координации движений и гибкости. Гимнастику обычно дополняют с играми в мяч и с мягким эспандером. Продолжительность занятий не должна превышать 15 минут.

Упражнения: ходьба по узкой дорожке, боком, задом наперед, бег в различном темпе, проползание под препятствием и др.

Развитие силы и ловкости у мальчиков

Гимнастика для детей 6 – 8 лет защищают от заболеваний опорно-двигательного аппарата и способствуют налаживанию организационных моментов ребенка. Главные цели: во-первых, малышу следует научиться быть ответственным за получение хороших результатов тренировок; во-вторых, развитие мускулатуры ребенка.

Гимнастические занятия следует проводить в определенное время. Можно дополнять соответствующим музыкальным фоном и ритмическими детскими песнями.

Упражнения: «мостик», шпагаты, стойка на лопатках и т.д.

Детская гимнастика для детей 8 – 10 лет чаще всего выполняется отдельно для девочек и мальчиков. Гармония души, тела, спорта и искусства – это сочетание упражнений с обручами, лентами, мячами, булавами и другим спортивным инвентарем. В этом возрасте у детей интенсивно формируются эстетические вкусы, развивается абстрактное мышление, музыкальный слух и вырабатывается чувство ритма; повышается атлетизм и развиваются физические силы, формируется уверенность, воля и твердость характера. В этом возрасте показаны ритмичные сольные и парные упражнения, правильная постановка ног и движения под музыку.

Упражнения: сложные прыжки, повороты, волны и т.д.

Художественная гимнастика для девочек

Гимнастические занятия от 11 до 16 лет – это танцевальные и атлетические упражнения, снимающие нервное напряжение ребенка и отвлекающие от школы. Дети учатся выполнять сложные гимнастические, акробатические и силовые элементы.

Упражнения: ходьба с перемещениями, прогибы спины, пируэты, рондаты, махи на брусьях, стойки на руках и т.д.

Комфортные занятия обеспечиваются благодаря хорошо проветриваемой комнате, одежде из натуральных тканей и хорошему настроению.

Блок 1

Основные правила утренней зарядки для детей

Основных правил не так уж и много:

  • Для занятий нужна удобная, дышащая одежда и хорошая обувь.
  • Занятия проводятся до завтрака.
  • В летнее время года в хорошую погоду занятия проводятся на улице, в остальных случаях обязательно проветрить помещение.
  • Упражнения нужно выполнять правильно.
  • Детская утренняя зарядка начинается с разминки.
  • Малыш должен быть в замечательном настроении.

Выбор песенки зарядки для малышей

Музыкальное сопровождение закладывает основу гимнастике и дарит настроение на весь день, поэтому выбор музыки должен быть тщательно продуман.

Обратите внимание! Основная мелодия выбирается в зависимости от типа выполняемых упражнений. Например, если планируется прыгать в длину, или другое занятие, которое требует сосредоточенности и напряжения, то лучше не ставить музыку

А вот если основой выступит ходьба, то музыка должна быть по типу марша. Она также подойдет к бегу и прыжкам

Например, если планируется прыгать в длину, или другое занятие, которое требует сосредоточенности и напряжения, то лучше не ставить музыку. А вот если основой выступит ходьба, то музыка должна быть по типу марша. Она также подойдет к бегу и прыжкам.

Зарядка под музыку

Более того, характер бега также закладывает тон музыке, ведь бег может быть быстрый или спокойный по темпу. В первом случае идеальна музыка в стиле польки, во втором — используется более протяжная мелодия. Для прыжков нужна плавная музыка, но если поскоки будут более динамичными, то и музыкальное сопровождение рекомендуется выбирать более четкое.

Сопровождение вводится в программу только тогда, когда сами упражнения уже разучены малышами. Занятия с необходимостью подпевания также могут быть полезны, и влиять на развитие дыхания. Самое главное — музыка должна направлять, подбадривать, но не мешать занятию.

Утренняя гимнастика для детей 3-4 лет в стихах

Дети в этом возрасте уже отлично выполняют несложные упражнения на координацию движений. Для задания ритма и поддержания интереса, утренняя гимнастика в стихах для детей 3-4 лет выполняется под непринуждённую ритмичную музыку.

«Цветок»В землю зёрнышко упало,

Дети наклоняются.

Дождём землю поливало,

Водят руками в стороны.

Оно быстро прорасталоИ цветком красивым стало.

Встают, разводя руки в стороны и вверх.

Появляется бутон,Лепесточки сложил он.

Кисти плотно сжаты друг с другом.

Стало солнце пригревать.Лепесточки распускать.Медленно раскрывают ладониИ вот этот миг случился:Лепесток наш распустился!

Руки разводят в стороны и вверх над головой.

«Уточка и утята»Все за мной, мои утятки,Все за мной, мои ребятки!

Идут за воспитателем, на пятках и покачиваясь.

Лапками гребём-гребём,На тот берег поплывём.

Локти прижаты к туловищу, ручки от локтя активно машут.

Вы головки поверните,Влево-вправо посмотрите,

Повороты головы в стороны.

Вперёд голову нагнёмВ воду мы нырять начнём.

Выполняют наклоны, прогибая голову.

«Обезьянка»Развесёлая мартышкаВеселится от души.Озорничает малышка.Вместе с ней ты попляши!Ножки топают опять,Сами просятся плясать.Помогай себе руками,Никому не отставать!

Дети скачут и прыгают на полусогнутых ногах. Руки согнуты в локтях, подняты вверх. Дети раскачивают ими в стороны.

Видео игровой гимнастики для малышей.

Несложные упражнения в игровой форме прививают малышам любовь к физической культуре. Упорядоченные движения необходимы малышам для развития интеллекта, дисциплины, координации движений. Лёгкая к восприятию утрення гимнастика в стихах для малышей помогает развивать эти навыки у не первого поколения детей.

Физиологические изменения в 5-летнем возрасте

Многие родители замечают, что на пятом году жизни ребенок сильно «вытягивается» и худеет. Действительно, для этого возраста характерно стремительное изменение структуры тела. Именно сейчас организм ребенка избавляется от лишних жировых отложений, используя основную часть питательных элементов для роста и укрепления мышечной ткани. Как правило, крупные мышцы малыша развиваются интенсивнее, чем мелкие, из-за чего грудная клетка, корпус и ягодицы ребенка заметно расширяются.

Физиологическое развитие ребенка 5 лет, согласно усредненным нормам, должно соответствовать следующим показателям:

  • рост – от 99 до 116 см;
  • вес – от 14,7 до 20 килограммов.

При этом за год малыш вырастает в среднем на 4-6 сантиметров, и практически не прибавляет в весе, из-за чего кажется, что ребенок резко худеет. На самом же деле это является вполне нормальной возрастной особенностью.

Основные признаки задержки в развитии детей

Опасными признаками в развитии детей 4-5 лет являются:

1. Чрезмерная агрессивность, застенчивость, тревожность или боязливость.

2. Проблемы в общении с другими детьми, нежелание играть с ними.

2. Слабая двигательная активность, неспособность без помощи подниматься по «шведской стенке».

3. Рассеянность внимания, не способность концентрации на чём-то одном более чем на 5 мин.

4. Ограниченность интересов.

5. Неспособность назвать своё имя.

6. Ограниченный спектр эмоций, подавленное состояние.

7. Неспособность удерживать в руке карандаш, построить пирамиду из 8 кубиков.

8. Проблемы со сном, самостоятельным приёмом пищи, походом в туалет.

9. Неспособность самому мыть руки, чистить зубы, одевать и снимать одежду.

Если родители замечают у своего малыша хотя бы один из этих признаков, необходимо срочно показать его педиатру. Он объективно оценит ситуацию и направит к одному из более узких специалистов — детскому психологу, неврологу, хирургу.

Каждый ребёнок развивается по-разному. У кого-то получается развиваться быстрее, у кого-то — чуть медленнее. Родители должны в любом случае поддерживать своего малыша, учитывать его личные особенности. Кроме того, им необходимо знать основные параметры развития детей в том или ином возрасте, чтобы вовремя заметить отклонения, обратиться к врачу и решить проблему ещё на истоке её возникновения.

https://youtube.com/watch?v=o3ZIZFaGUQ0

Упражнения на перекладине

Подтягивания на перекладине с внешней помощью — т.е. родитель держит ребенка за живот и помогает ему подтягиваться вверх. Постепенно снижать помощь

Важно, чтобы ребенок при подтягиваниях сохранял прямое положение тела, не сгибал ноги и подтягивался до подбородка (т.е. подбородок выше перекладины)

Выполнять: 2 подхода по 10 раз.

Упор на прямых руках на низкой перекладине — это могут быть также параллельные брусья. Исходное положение: стоя на прямых руках на перекладине, плечи заведены чуть вперед, спина круглена, упор на бедра, ноги вместе. Выполнять 2 подхода по 10-20 секунд.

Передвижение на руках по перекладине в висе — найдите любые длинные высокие перекладины, лестницы (на детских площадках таких много), где ребенок сможет повиснуть на руках и двигаться в различные стороны без помощи ног.

Мобильный СонникДома Солнца

Механизм мышечного сокращения и расслабления.

Подвижность
является характерным свойством всех
форм жизни. Направленное движение имеет
место при расхождении хромосом в
процессе клеточного деления, активном
транспорте молекул, пе­ремещении
рибосом в ходе белкового синтеза,
сокращении и рас­слаблении мышц.
Мышечное сокращение – наиболее
совершенная форма биологической
подвижности. В основе любого движения,
в том числе и мышечного, лежат общие
молекулярные механизмы.

У человека различают
несколько видов мышечной ткани.
По­перечно-полосатая мышечная ткань
составляет мышцы скелета (скелетные
мышцы, которые мы можем сокращать
произвольно). Гладкая мышечная ткань
входит в состав мышц внутренних орга­нов:
желудочно-кишечного тракта, бронхов,
мочевыводящих путей, кровеносных
сосудов. Эти мышцы сокращаются
непроиз­вольно, независимо от нашего
сознания.

В данной лекции
мы рассмотрим строение и процессы
сокращения и расслабления скелетных
мышц, поскольку именно они пред­ставляют
наибольший интерес для биохимии спорта.

Механизм
мышечного
сокращения

до настоящего времени раскрыт не
полностью.

Достоверно известно
следующее.

1. Источником
энергии для мышечного сокращения
являются молекулы АТФ.

2. Гидролиз АТФ
катализируется при мышечном сокращении
миозином, обладающим ферментативной
активностью.

3. Пусковым
механизмом мышечного сокращения
является повышение концентрации ионов
кальция в саркоплазме миоцитов,
вызываемое нервным двигательным
импульсом.

4. Во время мышечного
сокращения между тонкими и толстыми
нитями миофибрилл возникают поперечные
мостики или спайки.

5. Во время мышечного
сокращения происходит скольжение
тонких нитей вдоль толстых, что приводит
к укорочению миофибрилл и всего мышечного
волокна в целом.

Гипотез объясняющих
механизм мышечного сокращения много,
но наиболее обоснованной является так
называемая гипотеза
(теория) «скользящих нитей» или «гребная
гипотеза».

В покоящейся
мышце тонкие и толстые нити находятся
в разъединенном состоянии.

Под воздействием
нервного импульса ионы кальция выходят
из цистерн саркоплазматической сети
и присоединяются к белку тонких нитей
– тропонину. Этот белок меняет свою
конфигурацию и меняет конфигурацию
актина. В результате образуется
поперечный мостик между актином тонких
нитей и миозином толстых нитей. При
этом повышается АТФазная активность
миозина. Миозин расщепляет АТФ и за
счет выделившейся при этом энергии
миозиновая головка подобно шарниру
или веслу лодки поворачивается, что
приводит к скольжению мышечных нитей
навстречу друг другу.

Совершив поворот,
мостики между нитями разрываются.
АТФазная активность миозина резко
снижается , прекращается гидролиз АТФ.
Однако при дальнейшем поступлении
нервного импульса поперечные мостики
вновь образуются, так как процесс,
описанный выше, повторяется вновь.

В каждом цикле
сокращения расходуется 1 молекула АТФ.

В основе мышечного
сокращения лежат два процесса:

  • спиральное
    скручивание сократительных белков;

  • циклически
    повторяющееся образование и диссоциация
    ком­плекса между цепью миозина и
    актином.

Мышечное сокращение
инициируется приходом потенциала
действия на концевую пластинку
двигательного нерва, где выделяется
нейрогормон ацетилхолин, функцией
которого яв­ляется передача импульсов.
Сначала ацетилхолин взаимодействует
с ацетилхолиновыми рецепторами, что
приводит к распростране­нию потенциала
действия вдоль сарколеммы. Все это
вызывает увеличение проницаемости
сарколеммы для катионов Na+,
которые устремляются внутрь мышечного
волокна, нейтрализуя отрицатель­ный
заряд на внутренней поверхности
сарколеммы. С сарколеммой связаны
поперечные трубочки саркоплазматического
ретикулума, по которым распространяется
волна возбуждения. От трубочек волна
возбуждения передается мембранам
пузырьков и цистерн, которые оплетают
миофибриллы на участках, где происходит
взаи­модействие актиновых и миозиновых
нитей. При передаче сигнала на цистерны
саркоплазматического ретикулума,
последние начина­ют освобождать
находящийся в них Са2+.
Высвобожденный Са2+
связывается
с Тн-С, что вызывает конформационные
сдвиги, передающиеся на тропомиозин и
далее на актин. Актин как бы освобождается
из комплекса с компонентами тонких
филаментов, в котором он находился.
Далее актин взаимодействует с мио­зином,
и результатом такого взаимодействия
является образова­ние спайки, что
делает возможным движение тонких нитей
вдоль толстых.

Генерация силы
(укорочение) обусловлена характером
взаи­модействия между миозином и
актином. На миозиновом стержне имеется
подвижный шарнир, в области которого
происходит по­ворот при связывании
глобулярной головки миозина с
опреде­ленным участком актина. Именно
такие повороты, происходящие одновременно
в многочисленных участках взаимодействия
миозина и актина, являются причиной
втягивания актиновых филаментов (тонких
нитей) в Н-зону. Здесь они контактируют
(при макси­мальном укорочении) или
даже перекрываются друг с другом, как
это показано на рисунке.

а

б

в

Рисунок. Механизм
сокращения: а
– состояние
покоя; б
умеренное сокращение; в
– максимальное
сокращение

Энергию для этого
процесса поставляет гидролиз АТФ. Когда
АТФ присоединяется к головке молекулы
миозина, где локализо­ван активный
центр миозиновой АТФазы, связи между
тонкой и толстой нитями не образуется.
Появившийся катион кальция нейтрализует
отрицательный заряд АТФ, способствуя
сближению с активным центром миозиновой
АТФазы. В результате происхо­дит
фосфорилирование миозина, т. е. миозин
заряжается энергией, которая используется
для образования спайки с актином и для
продвижения тонкой нити. После того как
тонкая нить про­двинется на один
«шаг», АДФ и фосфорная кислота отщепляются
от актомиозинового комплекса. Затем к
миозиновой головке
присоединяется
новая молекула АТФ, и весь процесс
повторяет­ся со следующей головкой
молекулы миозина.

Затрата АТФ
необходима и для расслабления мышц.
После прекращения действия двигательного
импульса Са2+
переходит в цистерны саркоплазматического
ретикулума. Тн-С теряет свя­занный с
ним кальций, следствием этого являются
конформаци-онные сдвиги в комплексе
тропонин-тропомиозин, и Тн-I
снова закрывает активные центры актина,
делая их неспособными взаимодействовать
с миозином. Концентрация Са2+
в области со­кратительных белков
становится ниже пороговой, и мышечные
волокна теряют способность образовывать
актомиозин.

В этих условиях
эластические силы стромы, деформированной
в момент сокращения, берут верх, и мышца
расслабляется. При этом тонкие нити
извлекаются из пространства между
толстыми нитями диска А, зона Н и диск
I
приобретают первоначальную длину, линии
Z
отдаляются друг от друга на прежнее
расстояние. Мышца становится тоньше и
длиннее.

Скорость гидролиза
АТФ при
мышечной работе огромна: до 10 мк моль
на 1 г мышцы за 1 мин. Общие запасы АТФ
невелики,
поэтому для обеспечения нормальной
работы мышц АТФ
должна
восстанавливаться с той же скоростью,
с какой она расходуется.

Расслабление
мышцы
происходит
после прекращения поступления длительного
нервного импульса. При этом проницаемость
стенки цистерн саркоплазматической
сети уменьшается, и ионы кальция под
действием кальциевого насоса, используя
энергию АТФ, уходят в цистерны. Удаление
ионов кальция в цистерны ретикулума
после прекращения двигательного импульса
требует значительных энерготрат. Так
как удаление ионов кальция происходит
в сторону более высокой концетрации,
т.е. против осмотического градиента, то
на удаление каждого иона кальция
затрачивается две молекулы АТФ.
Концентрация ионов кальция в саркоплазме
быстро снижается до исходного уровня.
Белки вновь приобретают конформацию
характерную для состояния покоя.

Таким образом, и
процесс мышечного сокращения и процесс
мышечного расслабления – это активные
процессы, идущие с затратами энергии в
виде молекул АТФ,

В гладких мышцах
нет миофибрилл, которые состоят из
нескольких сотен саркомеров. Тонкие
нити присоединяются к сарколемме,
толстые находятся внутри волокон. Ионы
кальция также играют роль в сокращении,
но поступают в мышцу не из цистерн, а
из внеклеточного вещества, поскольку
в гладких мышцах отсутствуют цистерны
с ионами калькия. Этот процесс медленный
и поэтому медленно работают гладкие
мышцы.

Рисунок. Схема
расположения толстых и тонких нией в
гладких мышечных волокнах.

Виртуальные гадания онлайн

Кому показаны и противопоказаны занятия?

Такая речевая гимнастика, безусловно, полезна всем малышам. В возрасте 2-3 лет формируются основные речевые навыки, тогда же, увы, формируются и дефекты речи. Разумно начинать занятия с трехлетнего возраста, а если малыш относится к категории раннеговорящих, то и в 2,5 года.

После трех лет становятся очевидны некоторые отклонения и аномалии в произношении звуков. Так, в этом возрасте отчетливо проявляется заикание. Многие детки из-за слабости мышц речевого аппарата в этом возрасте «жуют» половину алфавита, из-за чего бывает сложно понять, что именно говорит ребенок. Также может проявиться заикание и .

Однако есть ситуации и состояния, при которых заниматься этим видом гимнастики временно или абсолютно не стоит.

К противопоказаниям относятся врожденные пороки сердца, если гимнастику совмещают с дыхательной, психические недуги, при которых ребенок не понимает «вводных» и не ориентируется в том, что от него хотят.

Больные зубки или стоматит также являются временным противопоказанием. Раны, воспаления языка, нёба, внутренней поверхности щек, ангина в самом разгаре – все это состояния, при которых артикуляционную гимнастику проводить не рекомендуется.

Основные навыки и умения 5-летнего ребенка

В этом возрасте ребенок уже хорошо координирует свои движения и даже умеет держать равновесие. Сейчас ребенка можно смело учить кататься на двухколесном велосипеде, роликах или коньках.

Поскольку организм малыша находится в активной стадии роста, он нуждается в постоянных движениях. Ребенок в этом возрасте становится чересчур активным и любознательным: он с удовольствием бегает, прыгает, осваивает турникеты, учится кувыркаться и овладевает новыми движениями. Сейчас уже можно отдавать ребенка в какую-нибудь спортивную секцию. Например, мальчикам 5-ти лет понравится хоккей, единоборства, теннис и футбол, а девочкам – танцы, фигурное катание и гимнастика.

Физическое развитие ребенка 5 лет позволяет малышу свободно владеть следующими умениями:

  • бегать на расстоянии 40-60 метров;
  • перепрыгивать с ноги на ногу;
  • держать равновесие, идя по гимнастической доске;
  • координировать силу и скорость своих движений;
  • подбрасывать и ловить мяч, попадать им в указанную цель с расстояния более 1-го метра;
  • прыгать в длину, преодолевая расстояние в 50-60 сантиметров;
  • быстро взбираться по гимнастической стенке;
  • висеть на перекладинах и подтягиваться на них.

Кроме того, в этом возрасте активно совершенствуется мелкая моторика рук ребенка, благодаря чему его движения становятся более ловкими и четкими. В пятилетнем возрасте ребенок уже правильно держит карандаш и ножницы, а также может работать с мелкими предметами.

Еще по теме «Гимнастика для детей от 2 лет»:

мячь для гимнастики подскажите

мячь для гимнастики подскажите. Массаж, физкультура. Ребенок от рождения до года. подскажите пожалуйста. мячи для гимнастики разные же и производители и диаметры. какй нам надо брать? а еще они есть сдуваемые ? я сними никогда не сталкивалась. а ведь надо…

про утреннюю зарядку

про утреннюю зарядку. — посиделки. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с дамы, вопрос к тем, кто утреннюю зарядку делает! (не полноценную тренировку, а так, минут на 15) (не путать с сексом!) в какой одежде вы…

пестовальная гимнастика

Выбирайте любой образный стих, на интересующую вас и вашего ребёнка тему, и Еше давно где-то читала, что одна мамочка похудела, ползая вместе со своим малышом, для взрослых Утренняя гимнастика для малышей.

Секции в ЮВАО!!! Посоветуйте!!!

Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и 1 ледовый каток в марьино 2 художественная гимнастика (в гимназии им Боровика) 3 в Радугу (напротив Бесплатные занятия для детей с 3-х лет в студиях : «Лепка и Дизайн», с 11-16 лет : «Резьба по…

Гимнастика на Динамо и ФК в ЦСКА/на Ходынке

Физкультура, закаливание. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое Кто-нибудь водил детей на спортивную гимнастику на Динамо? С какого возраста принимают самых маленьких?

«Наше все» пестовальная гимнастика

«Наше все» пестовальная гимнастика. Развитие, обучение. Ребенок от рождения до года. мамы, отзовитесь, кто с малышами занимается пальчиковой гимнастикой, может, кто-н сам потешки придумывает, сказки, песенки для массажа. я вам даж ссылку скину http…

Развивающая гимнастика

Развивающая гимнастика. Здравствуйте! Моей доченьке почти 2 года .Много слышала о развивающей гимнастике для детей .Случайно никто не знает ссылочек на описание комплекса упражнений .Я сама тренер по бальным танцам и думаю сама смогу их освоить и…

Зарядка?

Утренняя гимнастика для малышей. Массаж, физкультура. Уход и воспитание ребенка до года : питание, болезни, развитие. зарядка для малыша. где бы посмотреть что нам нужно делать нам две недели, может ссылочку какую посоветуете. и про массаж тоже.

Зарядка в дет.саду

Утренняя гимнастика для малышей. Зарядка в детском саду. — Но мы же не делали зарядку всем скопом последние 2 года. Зарядка в детском саду. Няни, детсады. Игры и упражнения для профилактики и укрепления опорно-двигательного аппарата дошкольников.

ортопедическая гимнастика

Утренняя гимнастика для детей 3 лет. Ребёнок стоит в исходном положении ноги на ширине плеч, руки внизу. Ранняя осевая (вертикальная) нагрузка может вызвать развитие ортопедических заболеваний у малыша. Нарушение зрения у детей : как предотвратить?

Зарядка

Зарядка. Хочется ребенка к зарядке приучить. Подскажите, пожалуйста, какие-нибудь хорошие стишки для зарядки (нам 1,7). Такие чтобы можно было Утренняя гимнастика для малышей. Выпрямленные руки поднимает в стороны — вверх и делает вдох и на выдох опускает вниз.

Растяжки для детей — польза или вред?

Как вы считаете, может ли навредить здоровью гимнастика и хореография? У меня ребенок занимается, там их регулярно тянут. Моя занимается 3 р в неделю по 2 часа. Уже около 2 лет. Это еще допустимо?

Меня интересуют комплексы физических упражнений для мальчиков 6-7 лет

Утренняя гимнастика для малышей. Даже малышам грудного возраста рекомендуют массаж и физические упражнения, проводимые вместе с мамой, ну а детишкам постарше Все упражнения и длительность занятия подбирать индивидуально под ребёнка ! К содержанию.

Невозможно сделать зарядку

Невозможно сделать зарядку. Массаж, физкультура. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Утренняя гимнастика для малышей. Мы еще ножками на него встаем с 3-4 месяцев и прыгаем.

Песенка для пальчиковой гимнастики

Песенка для пальчиковой гимнастики:

Раз, два, три, четыре, пять,
Лягут пальчики все спать,
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уже уснул,
А этот пальчик маленький, его зовут Боренька (Сашенька, Оленька и т.д.)

Читаем стих, перебирая пальчики.

Гимнастика от 0 до года и дальше

Подскажите URL, где можно скачать информацию насчет гимнастики для детей от 0 до года и старше. Есть физкультура для детей старше года Была еще забавная зарядка на сайте журнала «Витаминка» — зарядка для Дракоши и маленькой колдуньи, но сайт не работает.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий