12 игр для детей от 3 до 7 лет

Разновидности

Лучшие детские настольные игры – те, которые не просто обеспечивают определенный развивающий эффект, а еще и соответствуют вкусам и увлечениям ребенка. Существует довольно много различных разновидностей игр даже для детей 6 лет, что позволяет выбрать нечто интересное для каждого малыша. Вот несколько распространенных типов настольных игр:

Логические. По названию они могут показаться довольно скучными, но многие логические игры для малышей действительно интересные и увлекательные. Эффект достигается за счет красочного оформления и хитро закрученного сюжета. В одних играх нужно искать сокровища или ловить преступника, в других явными противниками выступают другие игроки.

Определенную пользу приносят даже типичные «ходилки», где игрок перемещает свою фишку по игровому маршруту от старта до финиша, бросая кубик. Они помогают развитию счета в уме. Правда, в 6 лет дети обычно уже и так неплохо считают, так что сейчас это уже скорее просто развлечение.

Своеобразной классификацией настольных игр может послужить и деление на варианты, предназначенные для мальчиков и для девочек. Мальчишеских игр намного больше, поскольку мальчишки традиционно имеют более ярко выраженные склонность и талант для соревновательных увлечений, чем девчонки. Взять хотя бы темы войны, пиратов или шпионов – все это намного ближе мальчикам, это можно реализовать в виде настольной стратегии.

Что касается девочек, то особых игр для них намного меньше, и посвящены они разве что каким-нибудь приключениям принцесс. Впрочем, переживать из-за этого не стоит, поскольку абсолютное большинство игр рассчитано на представителей обоих полов. Они хорошо подходят как для большой детской компании, так и для игры в кругу семьи.

Как выбрать настольную игру для ребенка

Длительность партии. Детям 3-5 лет не нужны долгие занятия – процесс не должен затягиваться больше, чем на 15-20 минут. В возрасте 6-9 ребятам нравятся игры с кубиком и фишками, которые увлекают на 30-40 минут. Дети старше 10 лет могут проходить 1 партию больше часа, если они усидчивы.

Дизайн. Чем младше ребенок, тем более яркой должна быть игра
В возрасте 3-5 лет внимание привлекут знакомые герои мультфильмов, для мальчиков и девочек лучше выбирать разных персонажей.

Материал. Самый безопасный – дерево, но в продаже чаще попадается пластик
Он должен быть крепким и хорошо обработанным, чтобы дети не поранились

Если в наборе есть картонные элементы, важно, чтобы они были плотными, не рвались от частого использования.

Жанр. Сложные стратегии – отличные настольные игры для компании старше 10-12 лет

Чем младше участники, тем проще должны быть задачи. В возрасте 4-8 лет более интересны подвижные игры, позже – «бродилки», пазлы, викторины.

Развивающие функции

  • Обучение. Распознавать цвета и фигуры, осваивать счет, письмо, иностранный язык можно при помощи настольных игр-викторин. Это отличный выбор для детей 5-7 лет, которые готовятся к школе.
  • Развитие творческих наклонностей, воображения. В этом помогают игры в ассоциации.
  • Улучшение мелкой моторики, ловкости, координации. С этой задачей справляются подвижные игры, особенно ориентированные на большую компанию. Чем шире круг участников, тем интереснее и сложнее задачи у каждого.
  • Тренировка памяти, внимания. Для этого выпускают игры, где нужно угадывать похожие фигуры, слова.
  • Развитие мышления, логики. Такую задачу преследуют стратегии: военные, экономические. Они интересны детям после 10-12 лет, требуют усидчивости.

Подвижные игры для детской компании

11. Осьминог

В игре участвуют осьминог и рыбки. Рыбка должна добраться из одного конца двора в другой так, чтобы ее не осалили. Если же ее осалят, рыбка должна оставаться на месте и пытаться осалить других, пробегающих мимо.

Лучше играть, когда детей много. Игра подходит и маленьким детям, и детям постарше.

12. «Саймон сказал»

Саймон говорит другим игрокам, что нужно сделать, используя фразу «Саймон сказал». Если он не использует эту фразу, а игрок сделал то, что он сказал, игрок вылетает. Последний оставшийся из игроков — следующий Саймон.

В эту игру можно играть в любом возрасте, увеличивая скорость и сложность команд, но это отличная игра для дошкольников, чтобы научить их выполнять команды.

13. Захват флага

Эта классическая игра на свежем воздухе лучше всего подходит для большой группы детей. Дети делятся на две команды и пытаются захватить флаг другой команды, не будучи при этом пойманными на чужой территории.

14. Призраки на кладбище

В этой игре множество вариантов правил. Призрак прячется, пока остальные дети считают до 12. Затем дети берутся за руки и ходят по дому, скандируя: «Свет звезды, яркий свет, призрак, выходи на свет», — пока призрак не выскочит. С этого момента начинается игра в салки. Призрак должен попытаться осалить кого-нибудь, прежде чем дети вернутся в безопасное место. Первый или последний осаленный — следующий призрак.

15. Спрятаться и искать в темноте

Больше всего эта игра подходит для школьников. Впрочем, как-то в колледже мы играли в эту игру каждые выходные, так что она подойдет для любого возраста.

Тот, кто водит, считает, другие прячутся. Тот, кого нашли последним, водит следующим. Фонарики — отличное дополнение, если вы играете в темноте.

16. Пни консервную банку

Водящий должен охранять банку и искать спрятавшихся. А те, кто спрятался, должны попытаться выбежать и пнуть банку раньше водящего. Если водящий пнет банку первым, тот, кто прятался, садится в тюрьму. Последний игрок, попавший в тюрьму, следующий водящий.

17. Микеланджело

Микеланджело берет каждого игрока за руки, крутится с ним, а затем отпускает. Игроки должны замереть в той позе, в которой приземлились. Дети могут «падать» и замирать в любой позе, в которой им хочется, это не влияет на исход игры. После того, как все статуи установлены, Микеланджело идет по своему дому, пытаясь заставить игроков смеяться, не прикасаясь к ним. Первый, кто засмеется (или последний) — следующий Микеланджело.

18. «Мама говорит»

Эта игра немного похожа на игру «Мама, можно мне». Но здесь не игроки спрашивают разрешения сделать шаг, а мама говорит что-то вроде: «Мама говорит, что каждый ребенок, одетый в красное, может сделать два шага в мою сторону». Или: «Мама говорит, что каждый ребенок с каштановыми волосами может сделать два шага назад».

19. Бег наперегонки 

Бегать от одной стороны двора до другой можно сотней разных способов: на одной ноге, на трех ногах, задом наперед, крабьей походкой, самой быстрой походкой, самой медленной, самой средней. Пусть дети по очереди называют стиль бега.

20. Красный свет, зеленый свет

В этой игре дети могут двигаться только тогда, когда водящий повернулся к ним спиной. Если водящий оборачивается, дети должны замереть. Если он поймает кого-то в движении, тот должен вернуться к началу пути. Первый человек, который прикоснется к водящему, выигрывает и сам становится водой.

Фото: youtube.com

Методы профилактики

Чтобы не допустить появления сыпи во рту, нужно выполнять рекомендации:

  • Соблюдать правила гигиены;
  • Ограничить посещение мест массового скопления людей в период простуд и эпидемий;
  • Не употреблять горячую пищу, чтобы исключить образование ожогов;
  • Правильно питаться, обеспечивая организм необходимыми витаминами;
  • Укреплять иммунитет.

Если ребенок постоянно тянет игрушки в рот, нужно следить за их чистотой.

Высыпания могут появляться не только на коже ребенка, захватывать лицо, конечности, нередко они образуются на слизистой полости рта. Тогда малыш испытывает неприятные и даже болезненные ощущения. Что делать, чтобы избежать опасных последствий, скажет врач после осмотра ребенка. Нельзя заниматься самолечением, полагаясь на народные методы и советы знакомых, ведь сыпь во рту может быть симптомом серьезного заболевания.

Подвижные игры на прогулке

Гуляя с детьми в детском саду или на продленке в начальной школе, воспитателю нужно чем-то занять детей: отличным решением является организация подвижных игр во время прогулки. Сначала воспитатель знакомит детей с различными играми, а в дальнейшем дети сами, разделяясь на группы, смогут решить, в какую игру они хотят играть. Игры на свежем воздухе оказывают благотворное влияние на развитие детского организма и укрепление иммунитета. И время прогулки летит незаметно.

Перед началом игры воспитателю нужно обратить внимание на состояние игрового поля: нет ли лишних предметов, осколков и всего того, что может помешать детям играть и создаст травмоопасную обстановку — к сожалению, не только на улице, но и на площадке школы или детского сада можно найти много мусора. Игра «Поезд»

Игра «Поезд»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Описание: Дети строятся в колонну. Первый ребенок в колонне представляет собой паровоз, остальные участники — вагоны. После того, как воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем — быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!». «Поезд подъезжает к станции», — говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется.

Подвижная игра «Жмурки»

Задачи: воспитание ловкости, выработка умения ориентироваться в пространстве, наблюдательности.

Описание: для проведения игры необходимо свободное пространство. Выбирается водящий, которому завязывают глаза и выводят на середину площадки. Водящего поворачивают несколько раз вокруг собственной оси, после чего он должен поймать любого игрока. Пойманный становится водящим.

Игра «День и ночь»

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.

Описание: Все участники делятся на две команды. Одна команда «день», другая — «ночь». Посередине зала чертится линия или кладется шнур. На расстоянии двух шагов от проведенной линии, спиной друг к другу стоят команды. По команде ведущего, например, «День!» команда с соответствующим названием начинает догонять. Дети из команды «ночь» должны успеть убежать за условную черту, пока их не успели запятнать соперники. Побеждает та команда, которая успеет запятнать большее количество игроков из противоположной команды.

Игра «Корзинки»

Задачи: упражнять в беге друг за другом, развивать скорость, быстроту реакции, внимательность.

Описание: Выбираются двое ведущих. Один из них будет ловцом, другой — беглецом. Все оставшиеся участники делятся на пары и берутся за руки, создавая что-то наподобие корзинки. Игроки разбегаются в разные стороны, а ведущие разделяются, ловец пытается догнать беглеца. Беглец должен бегать между парами. Корзинки не должны поймать беглеца, а для этого он называет имена участников корзинки, к которой подбегает.

Игра «Хватай, убегай»

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: Воспитатель находится в центре круга. Кидает мяч ребенку и называет его имя. Этот малыш ловит мяч и кидает его обратно взрослому. Когда же взрослый кидает мяч вверх, все дети должны убежать в «свое» место. Задача взрослого — попытаться попасть в убегающих детей.

В этой статье мы привели 29 подвижных игр с подробным описанием правил игр. Надеемся, что данный материал поможет организовать игры детей в школе на переменах и уроках физической культуры, на прогулке в ДОУ и ГПД.

Составитель: Оксана Геннадьевна Борщ, учитель начальных классов, заместитель директора по воспитательной работе.

Консультация для родителей «Влияние подвижных игр на развитие речи детей».

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Лучшие логические настольные игры

Рейтинг настольных игр для детей обязательно должен включать в себя сюжеты, развивающие логику. Русские популярные настолки так или иначе включают в себя этот элемент, так что достаточно трудно выбрать среди них лучшие. Но есть несколько сюжетов, которые увлекут детей любого возраста, помогут им развить логику и критическое мышление.

В этом перечне логических настольных игр собраны игры именно на развитие логики. Все более сложные версии в своей основе содержат тот же принцип, так что их упоминать нецелесообразно. Эти игры подойдут детям именно для понимания принципа игры и помогут им подготовиться к более сложным сюжетам.

Улей

Самая интересная настольная игра на развитие логики и стратегического мышления. Она сделана по принципу шахмат, но более простая. Задача игрока – окружить пчелу-матку своими фишками. За победу придется побороться с соперниками, но это спокойная и вдумчивая игра. Которая потребует от ребенка концентрации внимания.

Операция перехват

Ребенку нужно расставить на игровом поле 6 патрульных машин так, чтобы преступник не смог ускользнуть. Это популярная игра в России для детей до 8 лет. У нее есть несколько уровней сложности. Так что родители смогут отслеживать прогресс своего чада, а сам ребенок – хвалиться успехами.

Зов джунглей

Интеллектуальная игра для компании самых маленьких игроков. Каждый ребенок получает под свою опеку часть джунглей и обязан накормить всех жителей. Для этого придется хорошенько подумать, ведь ресурсов не так много и конкуренты не дремлют.

Делайте выбор и смело бросайтесь на врага всей командой!

Активные развивающие игры для ребенка 9 лет

Движение – это жизнь. Особенно для подрастающего организма. Потому настоятельно рекомендуем ознакомиться со следующими подвижными играми:

«Родео». Групповая игра, в которой участников нужно разбить на пары. Тот, кому пары не достанется, может выступать в роли ведущего. Также стоит запастись мячиками – количество зависит от того, сколько пар участвует. Еще нужны метки. В их роли может выступить что угодно – кубики, кегли и т.д. В паре два человека встают рядом, зажимая мяч головами. Они должны в таком положении добраться до ближайшей метки и вернуться в исходную точку. Далее они уже добираются до второй метки и т.д. Выпавший мяч – это дисквалификация. Победит самая быстрая пара.


В качестве меток для этой игры для 9-летних детей отлично подойдут такие яркие веселые кегли

  • «Перекати-поле». Ребенку выдаются мяч и обруч. Он должен двигать мяч в сторону заранее условленной метки. Но не просто так катить, а так, чтобы мячик находился в пределах обруча – то есть фактически перекатывание нужно осуществлять именно обручем. Игра может быть и групповой – в таком случае передвигать импровизированное перекати-поле стоит на скорость.
  • «Тележка». Командная игра, в которой принимают участие пары. Один участник становится на пол руками, а его ноги держит второй участник. Образуется своеобразная тележка, задача которой – максимально аккуратно добраться до условленной метки и вернуться назад. При этом учитывается скорость.
  • «Летающий мяч». В этой игре от участников требуется встать в круг, а одному ребенку – внутрь круга. Ребята перекидывают друг другу мяч, а отдельно стоящий игрок должен словить его или хотя бы коснуться рукой. Тот участник, чью подачу отбить получилось, сам примеряет роль отбивающего и становится в центр круга.


Дети 9 лет очень любят игры с мячом

Игра «Кис-мяу»

Дети садятся на скамейку. Водящий стоит перед ними, а один игрок – спиной к водящему (он никого не видит). Водящий показывает на кого-то из ребят и спрашивает игрока «кис?» Если игрок отвечает «брысь», то вода выбирает дальше. «Кис?» Если игрок отвечает «мяу», то пара ему найдена. Он по-прежнему не видит, кто это, и теперь должен выбрать цвет. Цвет означает, какое задание игрок будет выполнять в паре с тем, кого только что выбрал. Значения цветов:

Белый — самый загадочный цвет. Означает «пять минут наедине». То есть мальчик и девочка уходят и уединяются на 10 минут так, чтобы никто из компании их не видел. Выходят обычно с загадочным видом. Зеленый — три вопроса с ответом «да». Вопросы задаются любые, а вот ответить игрок может только «да». Красный — поцелуй в губки. Отказаться от поцелуя игрок не имеет права, независимо от того, нравится ему этот человек или нет.Розовый — поцелуй в щечку. Желтый — три вопроса наедине (спрашивать можно все что угодно и не ответить игрок не имеет права). Оранжевый — пройтись под ручку определенным маршрутом и желательно мимо взрослых. Синий — поцелуй руки.Фиолетовый — три мелкие пакости (дернуть за косичку, наступить на ногу, отобрать заколку). Черный – «пендель под зад».

Развивающие игры для детей 6-7 лет

Развивающие игры для детей 6-7 лет нравятся ребятам.

Игра 22. Цепочка из словЦель игры — составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто скажет последнее слово, подходящее по смыслу. Например: «солнце», «жаркое солнце», «большое жаркое солнце», «большое жаркое летнее солнце», «светит большое жаркое летнее солнце», «на небе светит большое жаркое летнее солнце» и т. д. Можно описывать предметы по тому же принципу. Например: дерево — высокое, большое, зеленое, красивое и т. д.

• Игра расширяет словарный запас.

***Игра 23. Спаси куклуОбыграйте ситуацию: ребенок катит машинки по дороге, у вас в руках кукла, которая выбегает на проезжую часть неожиданно для водителя. Что угрожает кукле? Водителям? Как исправить положение? Проводите куклу до обозначенного перехода. Попросите ребенка объяснить ей правила дорожного движения.

***

Игра 24. Космическое путешествиеВырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами. Мягко направляйте действия ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т.п.

Пусть ребенок проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.

***Игра 25. Закончи предложениеНужно выбрать подходящее по смыслу слово, чтобы закончить предложение.

Теленок больше похож на. (корову, лошадь, козу).

Заяц больше похож на. (кролика, кошку, собаку). Весной перелетные птицы. (улетают, прилетают). Дети обычно бывают. (ниже родителей, выше родителей).

У дерева всегда есть. (тень, ствол).

Больше народа живет. (в деревне, поселке, городе).

Обед не может быть без. (одежды, автомобиля, пищи, часов).

***Игра 26

Логические задачиЦель: развивать внимание, логическое мышление

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

***Игра 27

Наседка и цыплятаЦели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.

Описание: па карточках изображено различное количество цыплят. Распределяют роли: дети — «цыплята», один ребенок — «наседка». «Наседку» выбирают с помощью считалки:

Говорят, на заре

Собирались на горе

Голубь, гусь и галка…

Вот и вся считалка.

Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям:

Цыплята есть хотят.

Мы накормить должны цыплят.

«Наседка» начинает свои игровые действия: стучит по столу несколько раз — созывает «цыплят» к зернышкам. Если «наседка» постучала 3 раза, ребенок, у которого находится карточка с изображением трех цыплят, пищит 3 раза (пи-пи-пи) — его цыплята накормлены.

***Игра 28. Клочки по закоулочкамСправиться с немотивированной агрессией и другими последствиями нервного перенапряжения ребенку поможет обычная бумага. Предложите малышу разорвать альбомный лист на мелкие кусочки, затем еще один. Теперь дайте крохе лист картона. Вполне возможно, что, справившись с этим заданием, ребенок, сам того не заметив, успокоится. Самое время предложить малышу поиграть в уборочную машину и собрать результаты его деятельности в пакет или в ведерко. Можно устроить соревнование, разделив замусоренную площадь на участки, победителем объявляется тот, кто чище и быстрее убрал свою территорию.

***

Смотрите все развивающие игры для детей 6-7 лет.

Как вычисляется МСН

Как вычисляется среднее содержание Hb в эритроците?

MCH вычисляется путем деления общего количества гемоглобина (в г/л) на общее количество эритроцитов (в миллионах на микролитр).

Какой уровень MCH является нормальным?

Нормальный показатель MCH у взрослых составляет от 27 до 33 пикограмм в одном эритроците. Всегда следует помнить, что нормальные значения могут различаться в зависимости от оборудования той лаборатории, в которой определяется показатель MCH. Поэтому для интерпретации результатов анализов нужно использовать указанные лабораторией нормы.

Кому проводят этот анализ?

Показатель MCH входит в общий анализ крови, который назначается по многим причинам – от рутинного скрининга до выявления заболевания или токсического воздействия.

Также лабораторные анализы могут применяться для определения улучшения или ухудшения протекания заболевания, выяснения успешности или неэффективности проводимого лечения.

Например, показатель MCH применяется в диагностике наследственного сфероцитоза.

Что такое наследственный сфероцитоз?

У одних людей болезнь не вызывает тяжелых симптомов, и ее, как правило, не обнаруживают. У других – наблюдается тяжелая анемия, при которой могут понадобиться регулярные переливания крови.

Некоторым пациентам необходимо удаление селезенки.

Каково значение показателя MCH для диагностики анемии?

Анемия – это снижение количества эритроцитов и гемоглобина крови. По показателю MCH ее разделяют на три группы:

  • Гипохромная анемия – MCH ниже 26.
  • Нормохромная анемия – MCH в пределах 27 – 33.
  • Гиперхромная анемия – MCH выше 34.

Что может стать причиной повышения MCH?

В основном, если показатель MCH выше 34, он считается высоким. Основной причиной этого повышения является макроцитарная анемия.

Эта болезнь часто вызвана нехваткой витамина В12 или фолиевой кислоты в организме. Также повышение MCH может наблюдаться при проведении химиотерапии.

Что может вызвать снижения показателя MCH?

Если среднее содержание Hb составляет менее 26, считается, что оно понижено. Уровень MCH может снижаться после кровопотери, вследствие нехватки железа в организме или при микроцитарной анемии. Микроцитарная анемия – это болезнь, при которой в крови содержатся патологически маленькие эритроциты.

Также понижение MCH может быть вызвано гемоглобинопатиями – группой заболеваний, которая характеризуется изменениями в структуре гемоглобина.

Как проводится анализ?

MCH является частью обычного общего анализа крови. После пункции вены кровь забирается в пробирку, содержащую антикоагулянты, предотвращающие ее свертывание. Небольшой образец анализируют на лабораторном оборудовании, с помощью которого подсчитывается количество эритроцитов, определяются их размеры.

Затем измеряется количество гемоглобина в этих клетках. После этого проводится математическое вычисление показателя MCH. Кроме этого, лаборант может сделать мазок крови, окрасить его и изучить под микроскопом.

Он может визуально оценить цвет эритроцитов, который напрямую связан с количеством гемоглобина в каждом из них.

Значение MCH не может измениться быстро, организму необходимо несколько дней, чтобы произвести эритроциты различного размера. Этот показатель может измениться внезапно, если пациенту провели переливание крови. Если трансфузию не проводили, эти изменения могут вызвать подозрения об ошибке, поэтому следует провести повторный анализ.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий