Как играть в «геоконт» воскобовича?

Информация для родителей. Игровой квадрат Воскобовича

Консультацию подготовил

воспитатель МДОУ «Детский сад № 29»

1 квалификационной категории

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой Квадрат» бывает двухцветным и четырехцветным.

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мм друг от друга на гибкую тканевую основу. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур.

Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных превращениях Квадрата». В ней «Квадрат» оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик и т. п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение предмета.

Эта игра головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничение по возрасту.

Как играть с ребенком

Сначала дайте квадрат ребенку в руки. Пусть он почувствует, что  квадрат живой, что он легко сгибается в разных направлениях. Пусть ребенок согнет квадрат по горизонтали, по диагонали. Спросите его, какие фигуры получились.

Далее приступайте к игре на трансформацию фигур. Сначала прочтите ребенку сказку.

Как играть

Необходимо помнить, что взрослый является полноправным партнером игры с ребенком. Эту игрушку вы сможете с легкостью захватить в ваше путешествие, она надолго займет ребенка и занимает минимум места в вашем багаже.

Для игр с волшебным квадратом Воскобовича вы можете воспользоваться книжкой «Квадратные забавы», которая включена в комплектацию и предлагает сказочную историю с 18 цветными схемами сложения. Сказка «Тайна ворона Метра» с ее главными героями мамой Трапецией, папой Прямоугольником, малышом Квадратом, дедушкой Четырехугольником и другими персонажами увлечет малыша в мир приключений. Он с радостью согласится помогать преодолевать трудности, стоящие на пути героев.

Можно включить воображение и пофантазировать вместе с ребенком. Придумайте собственную сказку и свои схемы. Вы можете создать свою книгу, в которой будут записаны ваши сказочные истории и нарисованы картинки, придуманные вместе с малышом, по которым он сможет воссоздать фигуры снова. Такая игра для него будет еще интереснее.

Можете предложить сосчитать, сколько задуманных фигур есть в квадрате. Считать в этом случае надо и составные фигуры тоже. Вы можете посчитать треугольники, квадраты, прямоугольники…

Поиграйте в игру «Угадай, что получилось». Для этого сложите какую-либо фигуру и попросите малыша отгадать, что получилось. Если ребенок уже умеет самостоятельно складывать фигуры, то поменяйтесь ролями. Теперь он для вас сложит фигуру, а вы отгадывайте.

Можно создать необычный пальчиковый театр, играя только отдельными частями квадрата. Пусть ребенок поднимет вверх левый верхний угол пальчиком, левый нижний угол, правый верхний, нижний, а теперь, подняв пальчиком, центр квадрата снизу, получит пирамидку. Такую игру будет весело проводить под музыкальное сопровождение.

Квадрат можно разрезать в определенных местах. Например, разрезав квадрат крестом, вы откроете для себя новые возможности складывания необычных объемных фигур.

Фантазируйте вместе с вашим малышом и вы сможете открыть новые игры с этим чудесным квадратом.

Цветные новинки ко Дню Знаний

Уважаемые коллеги и все подписчики нашего блога!

Мы рады анонсировать  очередную новинку, которая, как нам кажется, очень кстати выходит как раз к 1-му сентября: это цветные инструкции и новый альбом фигурок  к замечательному «Чудоцветику». Многим эта игра полюбилась давно, а для тех, кто еще с ней незнаком  — самое время познакомиться!

Почему к 1-му сентября, спросите вы? В день, когда все утопает в букетах, наш маленький (но удаленький!) цветок тоже будет подарком всем, кого с новым годом поздравляют 1-го сентября.

Играйте с детьми, с удовольствием читайте новые инструкции, а мы готовим еще один сюрприз!

Ход ООД.

В: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очень интересное место, а вот в какое, вы узнаете,отгадав загадку:

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена!

(Цирк)

В: Конечно же, это цирк!

Воспитатель подходит к коврографу, на котором прикреплен персонаж «Нолик-Магнолик».

В: Посмотрите, нас вышел встречать сам директор «Цифроцирка» — Нолик–Магнолик. Ребята, он чем – то расстроен. Что же у него случилось? Ребята, оказывается Нолик–Магнолик играл в интересную игру и не смог пройти ее до конца, поэтому-то он и огорчен. Что же делать?

Ответы детей.

В: Давайте, поможем Магнолику!

Игра «Продолжи ряд»: Каждому ребенку раздаются четыре треугольника из прозрачного квадрата и картинка с тремя уже собранными фигурами.

Задача: продолжить закономерность фигур, сложив из треугольников последнюю геометрическую фигуру.

В: Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Ребята, а какая фигура у вас получилась?

(Прямоугольник)

В: А из каких частей вы собрали прямоугольник?

(Из четырех треугольников)

В: Ребята, вы очень помогли Магнолику и он вам очень благодарен. А вы знаете почему его так зовут?

Ответы детей.

В: Его зовут Магнолик потому, что он умеет колдовать. И, в благодарность за вашу помощь, он и вас хочет научить магическим превращениям. Вы согласны?

Ответы детей.

Д/и «Волшебные превращения»:Дети собирают из четырех треугольников геометрические фигуры по команде воспитателя: два больших треугольника, два квадрата, один прямоугольник.

В: Молодцы ребята, вот и вы научились колдовать и стали самыми настоящими волшебниками! А какие геометрические фигуры у вас получились?

(Два больших треугольника, два квадрата и прямоугольник)

В: А из каких фигур вы получили их?

(Из четырех маленьких треугольников).

Воспитатель подходит к коврографу и вешает к Магнолику карточки крыски – четверки и пса – пятерки.

В: Ребята пока мы с вами колдовали к директору цирка прибежали его артисты и заспорили между собой. Магнолик не знает, как их помирить. Крыска – четверка и Пес – пятерка никак не могут понять кто из них старше. Что же делать?

Ответы детей.

В: Давайте, поможем Магнолику помирить артистов.

Дети прикрепляют под артистами разноцветные кружочки 4 у Крыски – четверки и 5 у Пса-пятерки.

В: Сколько получилось кружочков у Крыски-четверки?

(Четыре)

В: А сколько у Пса-пятерки?

(Пять)

В: У кого из них больше и на сколько?

(У Пса-пятерки на один)

В: Молодцы! Значит, Пес – пятерка старше Крыски – четверки на один год! Вы хорошо постарались, а теперь, давайте отдохнем.

Физминутка.

В цирке на арене

выступают звери:

(Наклоны в стороны)

Зайка – двойка,

(Прыгают, как зайки)

Мышка – тройка,

(Виляют хвостиками)

Ежик- единичка

(Показывают колючки – растопырив пальцы на руках)

Девятка – лисичка

(Гладят лапки – ладошки)

Крыска – четверка,

(Рисуют усы пальцами)

Песик – пятерка,

(Приседают)

Кот — шестерка,

(Делают пальчиками ушки на голове)

Крокодил – семерка,

(Соединяют руки в локтях – пасть крокодила)

Восьмерка — обезьянка,

(Прыгают, как обезьянка)

А кто же главный, угадай-ка?

(Ставят руки в боки)

(Нолик — Магнолик).

Воспитатель показывает детям картинку.

В: Ребята, артистам пора на арену, но они запутались, кто за кем идет. Давайте поможем им определиться!

Дети на МиниЛарчиках выстраивают лестницу из веревочки и расставляют артистов цирка в том же порядке, что и на картинке. Затем выставляют на оставшиеся ступеньки остальных артистов в правильном порядке.

В: Ребята, у вас отлично получилось! А как вы догадались на какую ступеньку надо поставить каждого артиста?

Ответы детей.

В: Молодцы! А теперь нам пора возвращаться. Нолик – Магнолик решил отблагодарить вас за помощь и подарить вам подарок, на котором вы отправитесь домой. Но, сначала, вам необходимо расколдовать его. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель ставит красный кружочек на МиниЛарчиках детей. С помощью разноцветных веревочек, дети выстраивают кораблик, следуя от красной точки командам воспитателя.

5 вниз, 4 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 6 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 5 влево, 1 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево.

В: Ребята, а что у вас получилось?

(Кораблик)

В: Молодцы! Вот какой замечательный подарок приготовил нам магнолик! А теперь нам пора возвращаться в группу. Для этого нам потребуется надуть паруса. Вы готовы?

Дети выполняют дыхательную гимнастику — дует ветер.

Ответы детей.

Внимание — вебинар!

Уважаемые коллеги!
Напоминаем, что уже в среду, 19-го февраля в 13.30 по Мск состоится вебинар тьютора компании ООО «Развивающие игры Воскобовича» Мамаевой Светланы Викторовны – учителя-дефектолога высшей квалификационной категории ГБОУ Школа 1212, почетного работника общего образования Российской Федерации.
Тема: «Использование игр Воскобовича В.В в обучении грамоте детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста»
В ходе вебинара рассматриваются вопросы подготовки к обучению грамоте старших дошкольников и младших школьников с помощью трафаретов В.В. Воскобовича (трафареты «Логоформочки», «Чудо-Соты» и «Чудо-Крестики»).

Долгожданные новости из Казахстана!

Почему долгожданные? Потому что не так уж часто присылают нам свои отчеты коллеги из этой страны, хотя мы знаем, что работу они проводят огромную! Короткий рассказ только лишь об одном из мероприятий.
В прошедшие выходные наши тьюторы и официальные представители в Республике Казахстан Андреева Елена Сергеевна и Турхан Марина Сергеевна провели обзорный семинар в г. Нур-Султан. Количество слушателей было около 60 человек, практически все знакомились с играми впервые.
Присутствовали представители школ, частных и государственных детских садов, а так же специалисты реабилитационных центров. Семинар прошел очень активно и плодотворно.
Игры, как всегда, вызвали восторг слушателей и желание как можно быстрее начать с ними работать.
«Как все просто и как гениально!» — это отзывы слушателей семинара.
«Огромная благодарность Вячеславу Вадимовичу за его уникальные игры и возможность быть к этому причастными, а всем участникам семинара за их интерес, активность и очень теплый прием!»

Кто такой В.В.Воскобович и его развивающие игры

Воскобович Вячеслав имеет высшее образование, физик. Он считается первым автором развивающих игр, в процессе которых формируются творческие умения у ребенка, развиваются психические процессы, сенсорика, креативное мышление. Широкому кругу людей они стали доступны еще в конце 90-х годов прошлого века.

Заняться таким видом деятельности Вячеслава Вадимовича заставила жизненная необходимость и любовь к своим детям. Во времена «перестройки» купить хорошие игрушки было практически невозможно, и у молодого отца было два пути: придумать что-то самому или же пустить развитие своих малышей на самотек.

Он выбрал единственно правильный путь и самостоятельно принялся искать пути решения возникшей проблемы. Его вдохновением стали работы и практика известных методик раннего развития Никитиных и Зайцева. Таким образом, появились игры Воскабовича, которые не только давали детям интересное времяпрепровождение, но при этом влияли на их общее развитие.

На сегодняшний день игр по этой методике насчитывают более 50 шт. Каждая из них – это отдельная инструкция по развитию навыков и умений малышей разных возрастных категорий, которые они получают легко и непринужденно в интересной для него игровой форме.

Игры по методике Воскобовича многофункциональны и способствуют всестороннему развитию. При этом ребенку легче познается наука чтения, счета. Развивается логическое и креативное мышление, память. Достаточно внимания приделается и творческому развитию.

Каждая игра соответствует трем основным принципам.

  • Любая игра связана с путешествием в сказку, в которой ребенок не только представляет сказочных героев, но и помогает им преодолевать препятствия, решать возникающие задачи.
  • Игровые моменты с пользой. Развивающие игры Воскобовича многофункциональны. С их помощью развивают не только счет, навыки чтения, но и логическое мышление, память и другие психологические процессы. Обучение и развитие связаны вместе непрерывно.
  • Рост творческого начала. Каждая игра развивает творческую сторону малыша (воображение, фантазию), что способствует раннему развитию креативного мышления.

Игры Воскобовича могут быть использованы для детей в возрасте от двух лет. Начинаться они могут со знакомства с основными элементами, а заканчиваться многоуровневыми математическими или логическими задачами.

Педагогический звездопад в Хабаровске

Какие интересные события происходят в Хабаровске, а именно: городской конкурс педагогического мастерства «Педагогический звездопад».
В 2020 году Конкурс проводится по 5 номинациям: «Лучший учитель года», «Лучший воспитатель года», «Самый «классный» классный» (лучший классный руководитель года), «Сердце отдаю детям», «Лучший молодой педагог учреждения образования».
Конкурс проводится в несколько этапов: заочный этап, очный этап, финал и супер-финал! На каждом этапе педагог выполняет несколько заданий.
Наш ведущий тьютор Любовь Александровна Кондратьева с гордостью рассказала нам об участии в конкурсе коллеги Ирины Владимировны Исаевой, которая, пройдя заочный этап, уже выступила в первом этапе очного конкурса.

Основные принципы технологии

Игра плюс сказка

Первым принципом технологии «Сказочные лабиринты игры» является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка. «Сказочные лабиринты игры» — это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включены в содержание игры.

Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий. Очень удобно — взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.

Интеллект

Второй принцип технологии Воскобовича — построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата.

Не случайно так много внимания уделяется развитию интеллекта у детей дошкольного возраста. В этом возрасте у них, как правило, развивают вербальный, то есть «приобретенный», интеллект. Мама читает ребенку книжки, рассматривает с ним энциклопедии, водит его в музеи. В результате он много знает, о многом слышал. Таких ребят школьные учителя называют «натасканными». Но нет гарантии, что такие дети будут в дальнейшем хорошо учиться. И невербальный, то есть «врожденный» интеллект, у них может быть развит плохо. Что такое врожденный интеллект? Это психические процессы внимания, способность к анализу, синтезу, сформированность причинно-следственных связей, мелкая моторика, память. Игры Воскобовича в первую очередь направлены на их развитие, и одним из концептуальных положений технологии «Сказочные лабиринты игры» является развитие именно невербального интеллекта у детей.

Авторы технологии «Сказочные лабиринты игры» не являются сторонниками раннего форсированного развития детей. Весь материал является сензитивным, то есть наиболее благоприятным для восприятия детей дошкольного возраста, с учетом их психологических особенностей.

Творчество

Третий принцип «Сказочных лабиринтов игры» — раннее творческое развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.

Развивающая среда — Фиолетовый лес

По сути, это развивающая сенсомоторная зона. Ее делают из фанеры, ковролина, рисуют на стене, ткани. Ребенок действует здесь самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности со взрослым. В Фиолетовом Лесу обязательно находятся сказочные персонажи — Незримка Всюсь, Ворон Метр, Малыш Гео, Лопушок и другие.

Конкурсы для педагогов и детей

Итак, наступил первый рабочий день января. А значит пора объявить о наших новых конкурсах! Их целых три! Как всегда, участие и подтверждающие документы (а детям еще и памятные сувениры) абсолютно бесплатно!

Конкурс для педагогов «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда». Прием работ до 18.03.2018. Три номинации:  «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда группы/класса», «Лучшая развивающая предметно- пространственная среда, созданная в отдельной игровой комнате», «Лучшая самопрезентация тьюторского центра». Победители Конкурса в каждой номинации получат дипломы и ценные призы в форме именных сертификатов на сумму 5000 рублей на приобретение продукции ООО «РИВ» или для оплаты мероприятий, организованных компанией. Участники получат сертификаты участников конкурса.  ПОЛОЖЕНИЕ о РППС

Конкурс для детей «Чудо-сказки». Прием работ до 01.04.2018. Две номинации: «Лучшая иллюстрация к сказке из деталей “Чудо-конструкторов“», «Лучшая серия иллюстраций к сказке из деталей “Чудо-конструкторов“». Победители Конкурса получат дипломы (с указанием данных о взрослом-помощнике) и игры на сумму 1500 рублей от компании «Развивающие игры Воскобовича». Все участники Конкурса награждаются сертификатами участников (с указанием данных о взрослом-помощнике) и памятными сувенирами. ПОЛОЖЕНИЕ Чудо-сказки

Конкурс для действующих тьюторов и сотрудников действующих тьюторских центров «Рабочие листы для “Игровизора”». Прием работ до 30.04.2018. Две номинации: «Лучшее приложение для “Игровизора” на основе игр и пособий В.В. Воскобовича», «Лучшее приложение для “Игровизора” на основе собственных идей автора». Победители конкурса в каждой номинации получат дипломы и ценные призы в форме именных сертификатов на сумму 5000 рублей на приобретение продукции ООО «РИВ» или для оплаты мероприятий, организованных компанией. Участники Конкурса награждаются сертификатами участников. ПОЛОЖЕНИЕ об Игровизоре (для тьюторов и ТЦ)
И да: мы чуть-чуть исказили информацию. На самом деле конкурсов не 3, а 4, просто положение о четвертом конкурсе «Лучшее фото об играх Воскобовича-2018»  будет опубликовано 15 января в социальной сети «Педагоги.онлайн» (https://педагоги.онлайн/#profile?user_id=1380). А еще в нашей группе Вконтакте ежемесячно проводятся конкурсы «на удачу» (перейти). Следите за новостями!

Игры, обучающие чтению

«Теремки Воскобовича» — базовая разработка. Есть кубик, есть теремок. Кубик вкладываем в Теремок — получается слияние. Таким образом составляются слова. Всего в комплекте — 12 кубиков, 12 теремков. В рамках статьи невозможно описать всю игру. Остановимся только на двух кубиках — синем и зеленом, так называемых кубиках начального этапа. Что на них расположено? На пяти гранях — буква и образ, на шестой — подсказка, где какая буква находится. Каждую букву представляют шуты, принимая ее позу. В позе буквы А — Арлекин. Если шут представляет букву О, то его зовут Орлекин. А если У? — Урлекин. Ярлекин, Ырлекин, Юрлекин — сказочные персонажи, с которыми ребенку до поры до времени интересней, чем со знаком.

«Конструктор букв» позволяет из элементов, сконструировать любую букву алфавита. Элементы можно прикреплять на поле эластичным шнуром, можно выкладывать на столе.

«Игровизор» и приложение «Лабиринты букв». «Гуляя» маркером по лабиринтам, ребенок знакомится с буквами, составляет слова. На каждую букву — свой лабиринт.

Читайки 1 × 2. Игры на развитие навыков чтения. Загибаем попеременно уголки, и получаем разные слова. На маленьком «пятачке» (области чтения) 4 слова, а всего в каждой игре их — больше сотни.

Коврограф «Ларчик», веревочки («прилипают» к коврику) . Он позволяет в игровой форме решать самые разнообразные задачи. Например: «Росли в лесу два дерева — одно высокое, другое — низкое. (Длинную и короткую веревочку располагаем недалеко друг от друга на коврике). Высокое деревце любило похвастать: «Я — самое высокое дерево, Я — самое сильное.» А низкое дерево стояло в тени высокого, вздыхало и помалкивало. Забрел как-то в те леса гуляка ветер. Какое деревце приметил? Высокое. Стал раскачивать его из стоны в сторону. (показываем на коврике). В конце концов дерево сломалось и у упало к корням низенького (сгибаем длинную веревочку, чтоб получить букву И). Последнее, что успело прокричать высокое дерево: «Помоги-и-и-и…». Еще долго-долго последний звук носило лесное эхо.» Какой звук? Звук И. А какую мы букву построили — букву И. Звук и буква — через сказку, через образ, через детские руки. «Ромашка», «Яблонька», «Парусник», «Снеговик» — Это новинки 2004 года. Каждая из них позволяет написать более 20 слов… шнурком.

Играем со сказкой

В. Воскобович придумал сказку, приложением к которой является конструктор. Главные сказочные герои – это малыш Гео, ворон Метр и дядя Слава. Ребенок, своими иллюстрациями из резинок к сказке, совершает путешествие и помогает героям выбраться из различных сложных и опасных ситуаций. Все схемы, которые должны получиться у ребенка, в пособии к конструктору предоставлены.

В пособии предлагаются задания разного уровня сложности и разного возраста детей. Это помогает сделать конструктор «Геоконт» привлекательным не только для детей 2-3 лет, но и постарше. Даже взрослые с удовольствием совершат путешествие вместе со своим ребенком.

Также вы можете придумать свои сказочные сюжеты и схемы для конструирования из резинок. Это разнообразит вашу игру с малышом и сделает ее еще привлекательнее для него. Вы можете предложить детям построить дорожки определенного цвета, длинные и короткие дорожки, широкие и узкие. Сконструируйте различные геометрические фигуры разного размера, постройте домики.

Суть развивающей технологии Воскобовича

Современные родители теряются перед витринами детских магазинов — такое обилие игрушек, пособий и наборов для творчества! А в начале 90-х годов прошлого века сложно было найти качественные и полезные для развития игрушки. Во время перестроечного дефицита петербургский инженер физик — Вячеслав Владимирович Воскобович — решает создать действительно развивающие и доступные игрушки для своих сыновей.

Вячеслав Владимирович с энтузиазмом делится новаторскими идеями и основами своих игр на педагогических семинарах и практикумах

Развитие педагогических идей

В первых игровых пособиях Воскобовича преломились идеи Никитиных и Зайцева («Геоконт», «Складушки»). Занятия с кубиками и трансформерами дополнились сказочным наполнением, появились волшебные персонажи.

В 1999 году педагогические идеи и разработки были признаны Комитетом образования Санкт-Петербурга. Официально была утверждена авторская технология «Сказочные лабиринты игры» — поэтапное знакомство ребёнка с играми и постепенное усложнение заданий.

Сейчас методика Воскобовича предполагает использование развивающей предметно-пространственной среды («Фиолетовый лес», «Коврограф Ларчик»). Основных игр насчитывается около 50, а приложений к ним — более 200. Тьюторский центр проводит конференции и вебинары по знакомству с играми Воскобовича, издаются методические пособия для педагогов и родителей.

Технология Воскобовича основывается на создании особой предметной среды, в которой ребёнок с удовольствием фантазирует и исследует мир

Отличие от других методик раннего развития

Технология Воскобовича запатентована. Уникальность играм с кубиками, фигурками и шнурками придаёт сказочное сопровождение. Причём не существует готовых текстов, который педагог зачитывает детям. Есть рекомендации, как при помощи волшебных животных и гномиков сложить сюжет, который заинтересует малыша и мотивирует к поиску новой информации. Пожалуй, это единственная методика на постсоветском пространстве, которая опирается на детскую фантазию.

Фантазировать и играть — для ребёнка это тоже способы обучения

Плюсы и минусы технологии

Цель технологии Воскобовича — построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре. Достоинства методики налицо (в начале XXI века примерно 90% ДОУ г. Санкт-Петербург проводили игры Воскобовича):

  • Установление комфортного общения взрослого с ребёнком, занятия проходят непринуждённо.
  • Игры подходят для детей от 1 года до 7 лет, задания предполагают усложнение.
  • Технология направлена на всестороннее развитие ребёнка: совершенствуются умственные и творческие способности.

К минусам можно отнести разве что невозможность изготовить все игровые материалы своими руками.

Плюс игр Воскобовича — в возможности использования одних пособий как с малышами, так и с детьми 6–7 лет

Подготовка к занятиям

Освоить игровую методику Воскобовича можно двумя способами.

  1. Изучить самостоятельно.
    1. Самообучение через интернет-ресурсы.
    2. Просмотр вебинаров.
    3. Покупка выборочных игр.
  2. Пройти обучение.
    1. Обзорный семинар.
    2. Тьюторский семинар.
    3. Обучение у действующего тьютора.

Самостоятельное освоение методики позволяет существенно сэкономить время и деньги. Игры описаны на педагогических порталах, доступны к бесплатному просмотру вебинары с практическими советами. Платное же обучение даёт полное понимание методики через личное общение с автором-создателем. Начинающим педагогам, особенно если целью стоит внедрение игр Воскобовича в детском саду или развивающем центре, то стоит пройти профессиональное обучение. По итогам прохождения программы выдаются действующие сертификаты.

Технологию Воскобовича освоить легко, главное — сыграть во все пособия самому

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий