Содержание
- 1 Что это такое?
- 2 Интерактивная песочница «Островок» — описание
- 3 Область применения
- 4 Популярные модели
- 5 Купить интерактивную песочницу «Островок» в детский сад стоит потому, что:
- 6 Результаты
- 7 Особенности работы с интерактивной песочницей
- 8 Как использовать?
- 9 Особенности применения Крайнона при лечении бесплодия
- 10 Использование интерактивной песочницы в коррекционной работе ДОУ
Что это такое?
Интерактивная песочница представляет собой песочницу классическую, но оборудованную по последнему слову техники специально для того, чтобы игра была увлекательнее и ещё больше стимулировала развитие фантазии. Помимо бортов и песка, она предполагает использование компьютера или ноутбука со специально установленным ПО, а также датчика глубины и проектора. Если коротко, то сногсшибательно умная программа умеет дорисовывать на песке несуществующее – например, сооружённую малышом горку она превратит в визуально видимый вулкан или заснеженные вершины. Попытавшись вырыть «озеро», ребёнок увидит, что оно действительно заполняется водой. Словом, перед глазами ребёнка происходят те процессы, которые в ходе сюжетно-ролевой игры он только представляет в своей голове.
Вопреки распространённому заблуждению, интерактивные песочницы придумали не столько для игры в полном смысле слова, сколько для работы детских специалистов. Только при взаимодействии с последними можно использовать такое оборудование на максимум его возможностей при том, что функционал вовсе не ограничивается построением имитации настоящего рельефа. На сегодняшний день технология, которая предназначена преимущественно для детей дошкольного возраста, используется для интенсификации умственных и творческих способностей, а также способности к коммуникации в обществе.
Интерактивная песочница «Островок» — описание
Отличительные особенности песочницы:
- Данная модель интерактивной песочницы самая компактная – до 3 человек!
- Все занятия, полностью соответствующие требованиям ФГОС, разработаны совместно с квалифицированными специалистами, такими как кандидаты педагогических наук, детскими психологами и другими. Ими написано методическое пособие для занятий с интерактивной песочницей. Комплекс используют как для общего развития детей, так и для коррекции детей, имеющих различные отклонения (в инклюзивном образовании, в программе «Доступная среда» и других)
- Комплекс интересен детям и педагогам своими возможностями. В игровой форме дети обучаются и развиваются.
- Интерактивная песочница может стать интерактивным столом. В комплекте с песочницей идёт дополнительная панель для превращения пространства над песком в интерактивную поверхность, а также дополнительный программный комплекс с играми и занятиями для стола!
Кто может использовать?
- Воспитателям такой развивающий комплекс помогает создавать интересные занятия по окружающему миру. Работа в песочнице позволяет наладить взаимоотношения между детьми, погружает в изучаемую тему, помогает закрепить полученные знания. Интерактивную песочницу в ДОУ можно использовать круглый год, более 18 режимом позволяют проводить занятия в соответствии с календарно-тематическим планированием.
- Психологам она помогает установить эмоциональный контакт с ребенком. Дает возможность победить детскую агрессию, тревожность и страхи. С помощью неё можно проводить сеансы релаксации, психокоррекции, семейной психотерапии, консультирования.
- Дефектологам песочница даёт возможность расширить границы психокоррекции, сделать занятия красочнее и интереснее, повысить мотивацию к обучению. С помощью неё можно проводить полноценные коррекционные занятия с особенными детьми.
- Логопеды используют игры-режимы для расширения и закрепления словарного запаса детей, создают занятия по определенным лексическим темам. С помощью интерактивной песочницы можно работать с такими речевыми нарушениями как: общее недоразвитие речи (ОНР), задержка речевого развития (ЗРР), фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН), нарушение звукопроизношения и другие.
- Преподаватели английского языка используют интерактивную песочницу-стол для занятий по обогащению словарного запаса детей по различным темам. С помощью неё можно изучать и запоминать названия цветов, животных, природных явлений.
- Специальным педагогам и дефектологам песочница даёт возможность расширить границы психокоррекции, сделать занятия красочнее и интереснее, повысить мотивацию к обучению. Интерактивную песочницу в своей работе используют сурдопедагоги, тифлопедагоги, олигофренопедагоги и другие.
Комплектация:
- Конструкция + песок (100 кг. в комплекте);
- Проектор, ноутбук, датчик движений Kinect;
- ПО: песочница;
- Методические пособия, инструкция по сборке, установке и настройке;
- Игрушки.
Дополнительно может комплектоваться тумбой, стоимость 9000 руб.
Сервис:
- Доставка;
- Установка;
- Тех. поддержка;
- Обучение с выдачей сертификата;
- Настройка;
- Гарантия.
Область применения
Прекрасные потребительские характеристики позволяют использовать пенополиуретановые панели для утепления каркасных, блочных, кирпичных и панельных домов, т.к. малый вес не создает значительных нагрузок на фундамент и конструктивные элементы зданий (кровля, потолок, стены, пол), а низкая теплопроводность позволяет эффективно сохранять тепло.
Наличие фольгированного слоя, незначительная толщина и приемлемая цена превращают этот термоизоляционный материал в один из лучших при утеплении бань, саун, а главное, устройстве «теплых полов».
Прекрасные термоизоляционные свойства при высокой влагостойкости делают привлекательным утепление плитами ППУ в коттеджах, дачных домиках, на балконе, лоджии, мансарде и под декоративную штукатурку фасадов.
Отсутствие гигроскопичности и высокая прочность плит позволяют использовать их при теплоизоляции цокольных этажей и фундамента. Появление термопанелей, когда плита в процессе производства льется непосредственно на металлочерепицу или керамогранитные плиты в скором времени в корне изменят технологии утепления и отделки фасадов и монтаж крыш.
Используются плиты ППУ и в других отраслях народного хозяйства. Их можно встретить в морозильных камерах и холодильниках, термоизоляции овощехранилищ и рефрежераторов, теплоизоляции специальных вагонов и т.д.
Популярные модели
Несмотря на сравнительно малое распространение нового гаджета, существует довольно много производителей, которые уже сегодня готовы обеспечивать подобным оборудованием дошкольников. Наибольшее распространение и многочисленные положительные отзывы и от малышей, и от взрослых работников детского сада получили три бренда.
iSandBOX. Данный производитель хорош хотя бы своей готовностью производить разнообразные модели интерактивных песочниц, одни из которых маленькие и даже оснащены колёсиками для перемещения (модель Small), а другие рассчитаны на большие детские компании вплоть до 12 одновременно играющих участников (Standard). Программное обеспечение примерно одинаковое у всех песочниц производителя и представляет детям 16 обучающих игр.
Купить интерактивную песочницу «Островок» в детский сад стоит потому, что:
1) Интерактивная песочница и образовательный процесс
Интерактивная песочница позволяет решить много образовательных задач. С использованием комплекса можно строить занятия, соответствующие календарно-тематическому планированию и ФГОС, интегрировать образовательные области. Занятия с использованием интерактивной песочницы помогают формировать у детей картину целостности мира, расширять кругозор и развивать познавательно – исследовательскую деятельность. |
2) Как интерактивная песочница – стол развивает ребёнка?
Разнообразие режимов помогает создавать более 100 развивающих занятий по знакомству с окружающим миром: животными, растениями, космосом, географией. Игры в каждом режиме развивают мелкую моторику, снимают психоэмоциональное напряжение
Интерактивная песочница развивает все важные психические процессы ребенка: мышление, внимание, память, воображение, речь.
3) Использование интерактивной песочницы в психокоррекции
Играть в интерактивной песочнице могут дети с 1 года. С использованием интерактивной песочницы можно построить индивидуальный маршрут ребенка по работе или профилактике с ЗПР, ЗРР, ЗМР, СДВГ, ДЦП, синдром Дауна. Работу с песочницей используют в индивидуальном, групповом формате, а также в семейном консультировании. |
Какие преподаватели могут использовать интерактивную песочницу «Островок»?
- Воспитателям такой развивающий комплекс помогает создавать интересные занятия по окружающему миру. Работа в песочнице позволяет наладить взаимоотношения между детьми, погружает в изучаемую тему, помогает закрепить полученные знания. Интерактивную песочницу в ДОУ можно использовать круглый год, более 18 режимом позволяют проводить занятия в соответствии с календарно-тематическим планированием.
- Психологам она помогает установить эмоциональный контакт с ребенком. Дает возможность победить детскую агрессию, тревожность и страхи. С помощью неё можно проводить сеансы релаксации, психокоррекции, семейной психотерапии, консультирования.
- Дефектологам песочница даёт возможность расширить границы психокоррекции, сделать занятия красочнее и интереснее, повысить мотивацию к обучению. С помощью неё можно проводить полноценные коррекционные занятия с особенными детьми.
- Логопеды используют игры-режимы для расширения и закрепления словарного запаса детей, создают занятия по определенным лексическим темам. С помощью интерактивной песочницы можно работать с такими речевыми нарушениями как: общее недоразвитие речи (ОНР), задержка речевого развития (ЗРР), фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН), нарушение звукопроизношения и другие.
- Преподаватели английского языка используют интерактивную песочницу-стол для занятий по обогащению словарного запаса детей по различным темам. С помощью неё можно изучать и запоминать названия цветов, животных, природных явлений.
- Специальным педагогам и дефектологам песочница даёт возможность расширить границы психокоррекции, сделать занятия красочнее и интереснее, повысить мотивацию к обучению. Интерактивную песочницу в своей работе используют сурдопедагоги, тифлопедагоги, олигофренопедагоги и другие.
Результаты
Разработано 5 моделей с учетом потребностей различных организаций, учреждений, реабилитационных центров, госпитальных комплексов, приспособленных для работы с детьми, подростками и взрослыми, в том числе и с ОВЗ.
На данный момент проект развивается в 350 городах России и 41 стране мира. Более 1000 организаций используют iSandBOXв своей работе.
Проведено исследование специалистами Астраханского государственного университета. Рахманина И. Н. и др. Влияние интерактивной песочницы на психоэмоциональное состояние детей с проблемами в развитии //Детская и подростковая реабилитация. – 2017. – №. 3. – С. 38-44.
Проект получил экспертные оценки от МГУ, АНО «Центр прикладной психологии и судебно-психологической экспертизы» (г. СПБ), ООО «ИИнтеЛЛ» (г. Москва), получены благодарственные письма и отзывы от образовательных и медицинских учреждений.
В 2018 году по решению комиссии ГБУ “Агентство инноваций города Москвы” интерактивная песочница была включена в перечень инновационной, высокотехнологичной продукции и технологий.
Особенности работы с интерактивной песочницей
Интерактивная песочница универсальна. Сыпучий кинетический материал экологичен, удобен. Приятен на ощупь, контакт с ним вызывает положительные эмоции у детворы разных возрастных категорий. Пути к достижению целей при взаимодействии с оборудованием легко адаптируются: с песком работают даже дети раннего возраста.
Неповторимые тактильные ощущения снимут эмоциональное напряжение. Потрясающие результаты помогут обрести уверенность в себе, раскроют творческий потенциал. Применение песочницы развивает и тренирует:
- Воображение, память, мыслительные процессы. Ребенок учится делать выводы, устанавливает причинно-следственные связи.
- Сенсорику. Цвет, форма, цвет, тактильные ощущения важны для формирования восприятия действительности у дошкольников, осознания своего места в окружающем мире.
- Мелкую моторику, поскольку совершаются действия с мелкодисперсным материалом.
Поддерживается творческое начало, формируется умение соединять впечатления и знания.
Подобное познавательное оборудование востребовано:
- Для педагогов и психологов, работающих в детских садах.
- Дефектологов, преодолевающих речевые нарушения. В том числе, логопедов.
В процессе занимательной игры дети социализируются, учатся коммуницировать, пояснять свои действия, использовать точные формулировки
Немаловажно формирование понимания эстетики, умения самовыражаться
Как использовать?
Правила эксплуатации каждой модели в подробностях описаны в инструкции от производителя
Их соблюдение критически важно, учитывая, что оборудование стоит довольно дорого, предполагает использование потенциально опасного электричества, а сами малыши редко отличаются стремлением строго соблюдать какие-либо правила. Хотя в деталях инструкции к разным моделям могут заметно различаться между собой, не вызывает сомнений обязательное требование разместить песочницу так, чтобы она, будучи установленной устойчиво и надёжно, не мешала малышам обозревать происходящее с любого угла
Проекторное оборудование располагается так, чтобы детские головы, по возможности, не перекрывали траекторию распространения лучей. Вся дорогая техника, включая проектор, датчик и компьютер, прячется как можно дальше – в идеале дети должны вообще быть не в состоянии добраться до неё каким-либо способом. Как правило, установка проектора предполагается на значительной высоте – на специальном штативе, который должен быть закреплён согласно всем требованиям надёжности.
Вне зависимости от типа запущенной программы, её предназначения и количества задействованных детей, взаимодействие с интерактивной песочницей должно происходить только в присутствии взрослого наблюдателя. Даже если речь идёт об обыкновенной игре без какого-либо целенаправленного обучающего эффекта, воспитатель или один из родителей может по желанию ребёнка поменять программу, заменив её более интересной, и, таким образом, продлив интерес малыша к происходящему.
В итоге это скажется на развитии чада – проведя больше времени за развивающим занятием, оно станет развиваться быстрее.
В следующем видео представлен обзор режимов интерактивной песочницы iSandBOX.
Особенности применения Крайнона при лечении бесплодия
Использование интерактивной песочницы в коррекционной работе ДОУ
Занятия позитивно влияют на настрой малыша, стабилизируют эмоциональное состояние. Взаимодействие с песком раскрепостит робких детей, направит в полезное русло энергию импульсивного, гиперактивного ребенка.
Манипуляции с кинетическим составом способствуют совершенствованию координации движений, согласованности действий. Песочница — наглядный материал для детей с задержкой психического развития, это своеобразная модель мира.
Игры с песком помогут преодолеть речевые нарушения, сформируют обширный словарный запас, научат излагать мысли, выстраивать логические цепочки. Логопед корректирует звукопроизношение ненавязчиво в увлекательной игре. Цвет, свет, текстура, трансформация форм — отражение загадочной вселенной, восторг, развлечение плюс обучение.
Интерактивный мультимедийный комплекс песочной анимации используется в стенах ДОУ, развивающих центрах. Оборудование включает камеру, современную акустику, предполагает подключение сторонней аппаратуры. Оснащение песочницы повышает мотивацию детсадовцев, способствует гармоничному развитию, учит ребят ценить творения, замечать и исправлять ошибки. Закрепление пройденных тем теперь стало занимательным желанным действом.
Заявки на интерактивные песочницы для работы воспитателей принимаем по номеру телефона в разделе «Контакты», электронной почте info@avkompleks.ru либо через форму на сайте.