Как православная церковь относится к эко

Иудаизм об ЭКО

В целом данная религия не против такого способа оплодотворения, но, разумеется, и здесь есть свои нюансы. Все зависит от конкретной ситуации. Заповедь гласит: плодитесь и размножайтесь. Поэтому, если у супружеской пары не получается самостоятельно естественным путем родить ребенка, они могут прибегнуть к ЭКО, а также к суррогатному материнству. В качестве суррогатной матери может выступить женщина, которая не является родственницей одного из супругов, и не состоит в браке. Если супруги приняли решение использовать суррогатную мать или ЭКО, им обязательно нужно обсудить это с раввином, который поможет им, поддержит.

Несколько способов замены молдов

Существует масса вариантов того, чем можно заменить специальные формы молдов:

  • Жилки на лепестках роз можно сделать с помощью гофрированной бумаги. Для того чтобы изготовить реалистичные листики из полимерной глины, используйте настоящие листья цветов и деревьев.
  • С помощью проволоки примотайте к пинцету по зубочистке на каждую часть с внутренней стороны. Защипывая края листиков, вы будете получать двусторонние прожилки.

Мы привели лишь несколько идей того, как можно заменить специальные формы и печати, но понимая, что такое молд, вы сможете придумать много интересных замен самостоятельно. Применяйте всю свою фантазию, — и идеи не заставят себя ждать.

Опасность оскорбить Бога

Мне кажется, что все эти методики приводят к утрате смыслов и главных человеческих ценностей. Ведь сакральный, таинственный момент зачатия — это Божье чудо, неподвластное человеку. Сами специалисты-эмбриологи говорят: никто не может дать гарантии, произойдёт зачатие или нет. Это не зависящее от врачей и специалистов явление, в котором задействованы очень тонкие материи, и я не представляю, откуда у людей смелость вторгаться в них. Мне кажется, нередко это просто оскорбляет Бога.

Вопрос бездетности — больной вопрос, но всё-таки хотелось бы предостеречь родителей от безрассудства. В конце концов, есть возможность усыновления, есть приёмное родительство. Я настороженно отношусь к попыткам во что бы то ни стало получить ребёнка. Всё-таки никогда нельзя угадать, чем это обернётся в будущем для супругов. Не стоит забывать, что в случае ЭКО за долгожданным малышом может тянуться кровь его не выживших братьев и сестёр, которых просто утилизировали. Это ведь очень страшно.

Я считаю правильным воспринимать бездетность как подвиг, призыв Божий к несению креста. Для кого-то она может стать ключом к пониманию смысла брака. У многих людей есть стереотип, что он заключается именно в детях: нет детей — нет семьи. Это не так. Смысл брака не в детях, а в любви между мужем и женой. Дети — гости в семье, они выпорхнут из гнезда, а супругам надо будет жить вместе дальше.

Порой возникает вопрос: что плохого, если женщина, не встретившая любимого человека, продолжит свой род не через греховную связь с чуждым мужчиной, а благодаря медицинской операции? Я считаю, что это взгляд неверующего человека. Верующая женщина понимает, что, как ни крути, это будет клетка неизвестного мужчины, с его генами, и никакое эссе не предскажет, какой ребёнок в итоге родится. Да даже не в этом дело. Верующий человек, если он действительно верующий, имеет представление о том, что такое Божий Промысл. Более того: он ему доверяет. Поэтому я посоветовал бы отдать это вопрос Богу. Когда человек пытается окольными путями что-то получить, это нередко приводит к тяжёлым последствиям.

Сфера деторождения — область тайны. Господь посылает детей, и пути Его неисповедимы. Те, кто не может родить много лет, рожают. В то же время абсолютно здоровые пары не могут зачать малыша

Это вопрос очень тонкий, и важно в стремлении стать родителями не впасть в богоборчество, когда ради рождения ребёнка родители готовы на всё. Надо опасаться этого греха и тем, кто хочет помочь другим «обрести счастье»

Особенно осторожными надо быть сейчас, когда прогресс и научные исследования позволяют ставить самые безумные эксперименты в сфере медицины.

Я бы не рекомендовал женщинам становиться донорами яйцеклеток и тем более не советую пытаться заработать таким образом. Не исключено, что полученные деньги потом пойдут не на радостную жизнь, а на попытки восстановить собственное здоровье, а какими будут духовные последствия такого решения, и вовсе сложно представить. Доверяйте Богу, и Он управит всё наилучшим образом.

Отношение различных конфессий

Отношение церкви к ЭКО странное, ведь любое вмешательство в дела Господа под запретом, но, с другой стороны, если это укрепляет семью и веру в Бога, то почему бы и нет? Спорное отношение к «ребенку из пробирки» побудило многих в религиозном мире столкнуться с этическими проблемами, поднятыми новыми репродуктивными технологиями
Стандартному пониманию отношений между сексом и рождением бросили вызов прежде не предполагаемые методы зачатия. Многие конфессии считают, что такие способы разрушают брак, ведь ребенка можно просто «купить». Особенно страшно это стало теперь, когда многие страны разрешили однополые браки и хотят разрешить таким парам усыновлять детей или, в случае лесбийской пары, воспользоваться донорской программой для зачатия.Эмоциональные потребности людей, которые стремятся иметь детей и не имеют никакой надежды на это, кроме как с использованием этих процедур, также вынудили богословов вновь исследовать традиционные доктрины

Тем более их поддерживают многие специалисты по этике, считая, что применение репродуктивных технологий безнравственно, ведь внимание людей должно быть направлено на предотвращение нежелательных рождений, на усыновление детей и на улучшение здоровья всех младенцев

Православие

Православная церковь считает что технология экстракорпорального оплодотворения— это грубое вмешательство в тайну рождения ребенка. Если Господь не посылает нам детей, то это значит, что мы должны обратиться к нему с молитвами, благотворительностью и т.д. Господь проверяет родителей относительно того, готовы ли они принять ребенка как подарок Бога, а не как «продукт» медицинских технологических инноваций. Почему церковь против эко? Основной причиной негативного отношения к ЭКО является гибель эмбрионов во время процедуры. Экстракорпоральное оплодотворение противоречит основам церковной жизни: «При использовании технологии ЭКО эмбрионы проходят лечение как объекты, в частности, могут быть сохранены или уничтожены, что недопустимо». Церковь всегда считала эмбрион человеческим существом, имеющим душу, и его убийство является неприемлемым. Лечение бесплодия способом ЭКО между супругами Русская православная церковь условно «разрешает», полагая, что это вариант естественного зачатия. Однако РПЦ выступает против ЭКО для суррогатного материнства, донорских яйцеклеток и спермы. Особенно настораживает церковь тот факт, что многие знаменитые люди не хотят рисковать своим здоровьем и фигурами, а просто приобретают детей путём суррогатного материнства (Пугачева и Галкин, Филипп Киркоров и т.д.). Настоятели волнуются и надеются, что этот способ не войдёт в обычную практику.
Кроме этого не стоит забывать, что церковь считает тело человека «сосудом», а такие процедуры его разрушают и неизвестно какими последствиями в будущем обернется попытка стать матерью.
Как относится к запрету обычный народ? Практически никак ведь если женщина искренне поблагодарит за это Бога, он услышит ее молитвы и простит. Дети, рожденные в результате процедуры ЭКО, допускаются к крещению только после того, как женщина (мать) исповедуется и причастится. В православной церкви к детям допускаются поблажки, ведь они не несут ответственность за грехи родителей.

В каких случаях церковь относится к ЭКО неодобрительно или негативно?

Православная церковь не одобряет экстракорпоральное оплодотворение, если оно связано с совершением грехов, нарушает права будущего ребёнка или ставит под сомнение основные принципы супружеских отношений.

Стоит рассмотреть случаи, в которых священнослужители относятся к ЭКО неодобрительно или даже крайне негативно:

  • Такие манипуляции с эмбрионами как их консервация (заморозка) или уничтожение. В православии даже человеческий зародыш наделяется свойствами человека. То есть человеческая душа зарождается ещё на этапе зачатия, и, значит, отбор жизнеспособных эмбрионов предполагает намеренное убийство, которое расценивается как тяжкий грех. Что касается остальных манипуляций, то они ставят под угрозу значимость личности человека и его достоинства, заставляя воспринимать жизнь как некий продукт. Поэтому если верующая женщина решилась на ЭКО, то она заранее должна попросить врачей о том, чтобы они использовали для подсадки всех полученных эмбрионов.
  • Использование донорских половых клеток. Оно ставит под сомнение исключительность и целостность брачной связи, нарушает достоинство личности и права будущего ребёнка на единственных родителей, которые будут являться и биологическими, и социальными, то есть фактическими. А ещё, по мнению священнослужителей, такая практика связывается с вмешательством третьих лиц и поощрением безответственности анонимных биологических отцов, которые не будут знать о существовании своих родных детей и не будут принимать участие в их жизнях.
  • Использование ЭКО для зачатия ребёнка в нетрадиционной семье. В таком случае процедура подрывает основы отношений между мужчиной и женщиной, представляет собой угрозу для признанной церковью традиционной семьи.
  • Реализация так называемых «репродуктивных прав» одинокими женщинами или мужчинами. В православной христианской вере указывается, что каждый ребёнок имеет право на двух родителей, а ЭКО изначально лишает его такой возможности, поэтому воспринимается неодобрительно.
  • Получение половых клеток – это ещё одна актуальная этическая проблема, связанная с экстракорпоральным оплодотворением. Дело в том, что для извлечения сперматозоидов в большинстве современных клиник используется онанизм, а рукоблудие расценивается как грех. Но можно найти иной способ. Так, половые клетки могут быть получены в ходе медицинской манипуляции или при нормальном супружеском взаимодействии.

Есть мнение, что ЭКО, в принципе, является греховным способом решения проблемы бесплодия, так как для его разработки проводились многочисленные эксперименты над эмбрионами, приведшие к их смерти. Но с данной точки зрения можно практически любые процедуры и медицинские методы расценивать как противоречащие Библии.

Позиция других конфессий

Отношение других конфессий к проблеме искусственного оплодотворения разное. Одни полностью отвергают такую возможность зачатия ребенка, другие – поощряют.

Католичество

Католическая церковь не приемлет компромиссов в вопросах искусственного оплодотворения. Она считает, что такой способ зачатия греховен изначально, так как нарушает тайну «интимности» супружеской близости. Даже использование искусственной инсеминации с применением половых клеток супругов считается греховной.

Буддизм

В отличие от католичества буддизм приветствует любые новые технологии, которые помогают женщине обрести радость материнства. ЭКО, донорство, суррогатное материнство – любой способ хорош, если он поможет продлить человеческий род.

По мнению буддистов, женщина, прилагающая все усилия, чтобы забеременеть, получает благословение свыше.

Иудаизм

Одна из заповедей иудеев гласит: «Плодись и размножайся». Какой способ выберет для этого семейная пара, не имеет никакого значения. Позволительно также пользоваться услугами суррогатной матери. Более того, государство возвращает все затраты семьи на искусственное оплодотворение.

Однако есть некоторые условия, которые будущие родители должны выполнить перед использованием ЭКО:

  • Получить благословение раввина;
  • Приглашать на роль суррогатной матери незамужнюю женщину, которая не имеет родственных связей с супругами.

Следовать предписаниям своей конфессии в отношении искусственного оплодотворения или нет, решать семейной паре. Если же верующие супруги не хотят идти против законов церкви, можно усыновить малыша. Известно много случаев, когда после усыновления ребенка бездетная женщина беременела и рожала своего здорового ребенка.

Экстракорпоральное оплодотворение — это технология, которая была изобретена во второй половине прошлого столетия. С ее помощью за это время огромное количество женщин, которые по тем или иным причинам не могли самостоятельно забеременеть, сделали это и познали радость материнства.

  • Как православная церковь относится к ЭКО
  • Мнение католиков
  • Иудаизм об ЭКО
  • Буддизм об ЭКО
  • Как Ислам относится к ЭКО
  • Как поступить: решиться на ЭКО или не нарушать правила своей конфессии?
  • Что делать, если церковь категорически против ЭКО?

В большинстве случаев женщины прибегают к этому способу оплодотворения, если у них имеются те или иные проблемы, и самим не получается зачать или родить ребенка. Также проблема может быть в партнере, кто должен стать отцом будущего ребенка. Либо партнера у женщины нет, и она использует для ЭКО донорский материал.

Ситуации могут быть разные. Не все женщины решаются на такую процедуру, даже если у них есть финансовые возможности.

В большинстве случаев камнем преткновения является религия, которую проповедует женщина.Многие религиозные конфессии негативно относятся к ЭКО, некоторые допускают эту процедуру, но с определенными условиями. В каждой религии свои условия. Почему же церковь против ЭКО, и как быть в этой ситуации?

Это интересно: Православная церковь о кремации — отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Дополнительные проблемы

Существует еще несколько проблем, которые относятся к последствиям использования этого метода. Это влияние, которое оказывается на здоровье детей, родившихся в результате экстракорпорального оплодотворения, влияние на состояние здоровья самой женщины, а также общества в целом. Эти вопросы относятся уже не только к этической, но также социальной и юридической областям. Некоторые склонны рассматривать их в числе второстепенных, так как в будущем они могут быть эффективно устранены при надлежащем контроле.

На основании рассмотренных ранее этических проблем Русская православная церковь считает совершенно неприемлемым метод данной вспомогательной репродуктивной технологии, при котором происходит убийство так называемых «лишних» эмбрионов. Под этим понимают их заморозку, непосредственное уничтожение. Вот почему церковь против ЭКО. При этом РПЦ выступает категорически против способов, которые разрушают связь между супругами при зачатии. К этому относится использование чужих мужских половых донорских клеток и суррогатное материнство. Рассматривая, как церковь относится к ЭКО с мужем, стоит отметить, что в этом смысле большинство богословов допускают возможность использования данной методики, если других вариантов для зачатия нет.

Остальные существующие этические проблемы, в частности, вмешательство третьей стороны, рассматриваются как врачебная помощь в процессе деторождения. Гинеколог в этом случае фактически выступает в той же роли, что и акушер во время приема обычных родов. Помощь при деторождения, связанная с получением половых клеток, можно модифицировать. К примеру, получать их не в результате рукоблудия, а одним из других существующих методов.

Ряд спорных моментов следует взять под строгий общественный и государственный контроль. К ним относятся врачебный фактор при участии в процессе рождения ребенка, государственный контроль использования этого метода людьми, официально не состоящими в браке. Вот как православная церковь относится к ЭКО.

Отношение к ЭКО католицизма и других конфессий

Для сравнения стоит привести отношение к процедуре внематочного зачатия католиков и представителей иных конфессий. Католическая церковь резко выступает против технологий искусственного оплодотворения. Процедура ЭКО, как подчеркнул в одном из выступлений папа Бенедикт XVI, вредна тем, что разрушает супружескую любовь. Катехизис католический церкви пишет, что воспроизведение людей неразрывно связано с их сексуальными союзами в супружеских парах.

Католицизм рассматривает эмбрионы как живых людей, имеющих душу

Поэтому, как и православные, католики акцентируют внимание на гибели «ненужных» эмбрионов и эмбрионов в маточной полости, если попытка забеременеть оказалась неудачной. Католическая церковь не видит зла в бесплодии и советует бездетным парам, желающим детей, усыновить ребенка

Иначе приняли процедуру ЭКО индуисты. В их религии есть несколько богов и героев, родившихся без «естественного» полового акта: Карна и пять братьев-Пандавов. Индуисты назвали ЭКО подарком для людей, не могущих зачать обычным способом.

Мнение мусульман выражено в фетве 2006 года:

  • Процедура ЭКО разрешена, если донором выступает супруг.
  • Процедура допустима по медицинским соображениям и если проводится под руководством квалифицированного врача.
  • Вмешательство третьего лица как донора недопустимо. Использование его донорского материала приравнивается к супружеской измене.

Реформистский иудаизм одобрил ЭКО. В ортодоксальном иудаизме вопрос об ЭКО дискутируется. Проблема здесь связана с установлением отцовства. В случае обычного зачатия в браке личность отца считается установленной. Раввин Вальденберг считает, что необходим внешний наблюдатель, который подтвердил бы отцовство.

Рассмотрев вопрос «Как относится церковь к ЭКО?», нужно помнить, что религиозные круги более консервативны и позднее принимали нововведения, появившиеся в результате научных открытий. Люди, планирующие сделать ЭКО, могут оценить аргументы священнослужителей и принять решение о допустимости или недопустимости такой процедуры для них.

Крещение детей, рождённых в результате ЭКО

Многих также волнует вопрос о крещении детей, рождённых в результате экстракорпорального оплодотворения. Некоторые священнослужители могут отказывать в проведении обряда, но это необоснованно и неверно, ведь, согласно Библии, дети не должны отвечать за поступки своих родителей. Поэтому служители церкви обязаны крестить любого ребёнка, а отказ будет восприниматься как ущемление его прав и угроза вере.

Верующей женщине, решившейся на ЭКО, следует ответственно подойти к процедуре, проконтролировать каждый этап протокола, а при желании пообщаться со священнослужителем и получить ответы на тревожащие вопросы.

Применение донорской яйцеклетки и сперматозоидов

Священнослужители считают, что при использовании донорского биологического материала теряется ценность духовной целостности. Человек, в независимости от возраста, имеет право жить вместе со своими настоящими родителями.

Существуют случаи, когда церковь не возражает проведению экстракорпорального оплодотворения, но должны соблюдаться такие требования:

  • в такой репродуктивной процедуре должны участвовать только биологические родители будущего ребенка;
  • категорически не воспринимается возможность использования донорского биологического материала, это же касается и замораживания запасных эмбрионов.

Понять, как православная церковь относится к ЭКО можно, обратив внимание на Италию. Законодательство этой страны придерживается вышеуказанных требований, но никто не может ответить, насколько рискованной считается подобная манипуляция для жизни женщин

Так как нет единогласного мнения церкви, и есть исключения в вопросе ЭКО, парам, нуждающимся в такой процедуре, рекомендуется обратиться к своему духовному настоятелю. Малыши, рожденные в результате ЭКО, являются божьими детьми, поэтому они ни в коем случае не могут быть отлученными от церкви.

В обыденной жизни часто можно столкнуться со случаями Божьего благословения. Например, семьи, усыновившие детей, занимают благим делом, несмотря на то, что их зачали и родили другие люди.

Пример использования прививок

Еще одна яркая аналогия связана с возможностью использования прививок. В частности, вакцины против гепатита А, краснухи, ветряной оспы. При их изготовлении используются ткани абортированного эмбриона. Например, вирус краснухи выращивается на эмбриональных клетках, которые получают в результате аборта. Подобное использование тканей считается недопустимым, что было подтверждено соответствующими положениями в «Основах социальной концепции».

Нетерпимость к такому использованию вакцин увеличивается из-за того, что в некоторых странах существуют передовые разработки, с помощью которых вакцины получают из клеток животных. Например, вакцину против гепатита А из клеток обезьяны, а от краснухи — от кролика. Данные методы широко распространены на территории Японии. Однако в Российской Федерации эти лекарственные средства не зарегистрированы, поэтому не закупаются. В результате перед верующим православным встает непростая дилемма. С одной стороны, детей нужно прививать, чтобы избавить от вероятных тяжелых заболеваний. С другой, полученные вакцины стали следствием греха определенного человека, совершенного несколько десятилетий назад.

Русская православная церковь пришла к выводу, что при отсутствии альтернативы использование такой вакцины можно рассматривать как меньшее из зол. В противном случае это может привести к возникновению инфекций и эпидемий, которые будут угрожать уже не отдельному человеку, а обществу в целом.

Проводя соответствующие аналогии с экстракорпоральным оплодотворением, можно утверждать, что данная технология была разработана много лет назад. После того как метод был отработан, эксперименты на эмбрионах запретили в большинстве стран. К тому же методика использует только результаты предыдущих экспериментов, но не новых.

Из этого формируется то, как относится церковь к ЭКО-оплодотворению. Несмотря на этическую небезупречность, использование данной техники можно считать допустимым, так как она служит на благо всему человечеству. В этом отношении церковь допускает ЭКО.

Страх рождения второго ребенка

Женщины, которые хотят пригласить в свою семью ещё одного ребёнка, часто боятся, что им не хватит любви, не хватит сил на этого ребёнка. Такой страх женщины объективен, поскольку он опирается на её реальность ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­— на ту действительность, которая сейчас есть в её текущем опыте материнства.

Если у женщины не получается забеременеть вторым ребёнком, то у неё, вероятно, есть какой-то сложный опыт, материнство далось ей непросто, были трудности — и сейчас она боится повторения этих трудностей. Она даже может бояться, что ей будет ещё сложнее, потому что у неё уже есть один ребёнок на руках, который тоже требует внимания, помимо нового малыша, который появится.

В этой ситуации женщине нужно осознать, что её текущий страх — это страх повторения тех сложностей, с которыми ей уже пришлось столкнуться в прошлом.

Для того, чтобы снизить интенсивность такого страха, необходимо проанализировать свой опыт и буквально выписать все сложности, которые есть в материнстве сейчас. Ответить письменно себе на вопрос: «Повторения чего я очень боюсь? Я не хочу, чтобы что повторилось?» После того, как Вы выпишете всё, что есть, задайте себе следующий вопрос: «Что я могла сделать, чтобы мой опыт проходил по-другому?» Таким образом Вы проведёте анализ ошибок.

Например, рассмотрим ситуацию сложных родов и сложного послеродового периода. Совершенно естественно, что после сложных родов женщине тяжело — как физически, так и эмоционально. Если роды были сложные, это означает, что женщина, скорее всего, вошла в беременность и материнство уже с каким-то конфликтом. И в родах этот конфликт усилился, ей не хватило внутреннего ресурса прожить те обстоятельства, которые сложились. У неё было сложное восстановление: для того, чтобы всё произошедшее прожить, отпустить, «залатать дыры», требуются колоссальные усилия. Женщине нужно было физически своё тело привести в порядок, ведь телу нужно восстановление после родов. При этом ей нужно было посвящать время малышу, тотально быть для малыша — это действительно очень сложно. Для многих женщин это становится непосильной задачей, которая приводит к ощущению «Я очень плохая мама», что, в свою очередь, приводит к чувству вины. Это может быть объективной причиной того, почему не получается забеременеть вторым ребёнком.

В итоге внутренних конфликтов женщины образуется такой круг: «Я себя плохо чувствую» — «Мне не хватает сил быть с малышом так, как я бы хотела» — «Я испытываю чувство вины» — «От этого я себя чувствую ещё хуже». В такой зацикленности, в таких эмоциональных качелях женщина может провести первые месяцы, которые нужны на установление связи с малышом

Очень важно дать себе время и заботиться о себе самой как о самом ценном ребенке. Только это даст силы и желание заботиться о вашем новорожденном малыше

Ситуация, когда не получается забеременеть вторым ребёнком, страх, что не хватит сил, что не хватит на всех любви, безусловно, связаны с каким-то Вашим личным опытом первых родов. Также они могут быть связаны с ситуацией в Вашей родительской семье: Вы были маленькой и Вам не хватило любви, когда родился младший ребёнок. Это очень частая и очень типичная история.

Каким образом можно восполнить тот сложный опыт, который был с первым ребёнком, что можно сделать? Как мы уже говорили, первое — это проанализировать тот опыт и понять, что можно было сделать по-другому или что Вы уже сейчас можете сделать по-другому, готовясь к своему следующему материнству. Если Вы не поленитесь, пропишете все сложности и пропишете, что Вы могли сделать по-другому, Вы увидите возможности. У Вас может даже уйти чувство вины, может уйти тяжесть, Вы увидите, что есть выход.

Ещё я бы порекомендовала в этой ситуации сделать закрытие первых родов. Для этого есть специальная практика — пеленание. Её делают доулы. Закрытие родов можно сделать и с психологом, и с психотерапевтом, но пеленание работает сильнее.

Что ещё можно делать для того, чтобы появились силы и желание идти в новое материнство, рожать следующего ребёнка?

Есть разница в возрасте между детьми, которая делает приход следующего ребёнка более комфортным для всей семьи. Она составляет примерно от трёх до пяти лет: три года нужно ребёнку для того, чтобы он почувствовал себя самостоятельным. Возраст три года — это период начала сепарации от мамы: ребёнок становится более самостоятельным, он уже умеет сам кушать, ходить, ходить на горшок, он умеет одеться сам или с минимальной помощью других. Ребёнок уже способен как-то контактировать с внешним миром и немножко выходит из поля мамы, а пространство мамы освобождается

Очень важно дать ребёнку, себе, всей семье это время, не спешить рожать следующего ребёнка. Это очень важная «прослоечка» — время и пространство, чтобы энергетически восполнить себя

В материнстве мы очень много отдаём, и, если женщина не владеет навыками того, как себя наполнять, она становится как «выжатый лимон».

Очень важно отдать себе всё то, что было вложено. Просто признать: «Мне нужно время восполнить свою энергию, мне нужно накопить ресурсы»

И нужно давать себе время для отдыха. А время для отдыха и восстановления начинает появляться, когда ребёнку уже три года и чуть больше. Важно проговаривать для себя: «Это моё время, оно мне нужно, я восстанавливаю себя». Этот процесс может занять от полугода до года, и важно дать себе это время, потому что от того, насколько Вы себя наполните, зависит то, насколько легко Вам будет дальше. Если Вы себя сможете наполнить так, что Вам станет хорошо, не будет больше недостатка для себя, то следующий опыт материнства может быть для Вас абсолютно иным, изобильным и радостным.

Немногие знают, что есть комфортное расстояние между детьми, что это влияет на психологический климат в семье, на психологическое здоровье матери и ребёнка. И со стороны мужа, если он не знает об этом, может быть давление, ожидания

Мужу стоит тогда объяснить важность такого перерыва, рассказать, что это в интересах семьи, что это не потому, что мама такая эгоистка и вдруг решила пожить для себя, что это совершенно естественный для женщины процесс. Объяснить, что она много отдала, она должна это восполнить, прежде чем пойти в новый этап

Женщине необходимо осознавать, что её собственные критерии готовности намного важнее, чем ожидания других людей (её мужа или родственников) от неё. Сталкиваться со сложностями и проживать их будете Вы, если, допустим, поддадитесь напору или ожиданиям мужа, или свекрови, или родителей. Вам может просто не хватить ресурса. Это может привести к выкидышу, к очень сложному материнству, в котором в действительности не будет счастлив никто. Это про женскую зрелость, про осознавание своих границ, умение разграничивать ответственность. Хотят ребёнка они, а ответственность будете нести Вы: Вам его вынашивать девять месяцев, Вам его рожать и Вам его выкармливать ещё три года, как минимум. Он будет в зоне Вашего очень близкого эмоционального и телесного контакта, и на это, конечно же, должен быть ресурс. И для того, чтобы его накопить, опять же нужно дать себе время и заботу — и тогда этот ресурс восстанавливается.

Автор Елена Леонтьева, перинатальный психолог, основатель школы осознанного материнства

Боюсь вторых родов еще больше чем первых.

В первый раз воды отошли за 4 часа до того, как я родила. Помню лопнул пузырь, полилась вода и тут сразу страшнейшая боль меня накрыла, и так 4 часа без остановки, без какого-либо отдыха между схватками, ничего такого не было первый раз, одна сплошная адская боль подряд 4 часа((((((((

Мнение католиков


Католическая церковь отрицательно относится к этой технологии. Причем, использование донорской яйцеклетки, суррогатное материнство ею даже не рассматривается, потому что, по ее мнению, это неправильно и нарушает все правила. Католическая церковь против ЭКО, даже если используются яйцеклетки и сперматозоиды двух законных супругов.

По мнению представителей церкви это нарушает естественное таинство, потому что ребенок должен быть плодом любви своих родителей, а не выращенным в пробирке «продуктом». Уничтожение лишних эмбрионов сродни аборту в католической церкви, а использование донорского материала нарушает целостность семьи.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий