Как замотивировать ребёнка на учёбу: советы психолога

Четвертая высота: краткое содержание, описание и аннотация

7 необычных, но работающих методов

Подарить мотивацию малышу не так сложно. Особенно если подойти к этому вопросу креативно. Как это сделать? Применяйте следующие методы.

  1. Планирование

Создавая план по достижению цели и разбивая огромную миссию на маленькие шажки, ребенку будет проще сориентироваться в задачах. К тому же, восприятие большой задачи будет хуже, к ней будет сложно подойти. Другое дело — небольшие ступени к вершине желаемого. Сам план можно оформить креативно на ватмане совместно с детьми.

  1. Личный пример

Дети всегда зеркалят родителей. Можно сколько угодно говорить о необходимости делать шаги для достижения желаемого, но если реальные действия родителей расходятся со словами, увы, чуда не случится

Поэтому так важно показать и рассказывать о собственных успехах и способах их достичь

  1. Корректное подбадривание

Настойчивость можно взрастить благодаря подбадриванию

Но важно помнить, что необходимо поощрять ребенка делать то, что ему плохо удается. Родители могут мотивировать отпрыска попытаться сделать то, в чем он получил плохой результат

  1. Ценность

Взрослые обязаны по достоинству оценивать усилия чада на пути к успеху. Благодарность должна стать привычным явлением в семье. Независимо от того, что именно сделал малыш, он достоин того, чтобы его похлопали по плечу и сказали, как ценно то, что он выполнил.

  1. Из заданий в соревнования

Известно, что соревнуясь, человек автоматически стремится к победе. К тому же, скучные задания с меньшим интересом воспринимаются мозгом, чем квесты. Игровая форма целей является более доступной формой для восприятия детей.

  1. Выбор и последствия

Ничто так не мотивирует расти над собой, как одержанный контроль над ситуацией. Можно начать с малого, например, с выбора одежды. Но давая свободу, напомните, что какой-то из вариантов развития событий может обернуться трагедией. Более того, дети склонны охотнее выполнять то, что они избрали самостоятельно.

  1. В поисках веселья

В занятия можно включать элементы игры и развлечения. Если мозгу малыша весело, то он готов к активной работе. Поэтому можно применять викторины, лото, гонки по скорости достижения цели.

Ключевая задача взрослого — вырастить уверенного в себе человека, способного брать ответственность за свои поступки и добиваться желаемого. Для этого необходимо взращивать внутреннюю мотивацию.

СОВМЕСТНЫЕ ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ С РЕБЕНКОМ

Совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.

Совместные занятия приносят следующие положительные результаты:

  • пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
  • углубляют взаимосвязь родителей и детей;
  • предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;
  • позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными. То есть, совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом — один из основных аспектов воспитания.

Особенности телосложения ребенка

Непосредственно влияет на выбор конституция телосложения будущего спортсмена. Она существенно сужает круг поиска.

Выделяют четыре типа фигуры:

Астеноидный. Ребенок худой, стройный, конечности длинные, тонкие, мышцы малоразвиты, грудная клетка узкая, лопатки торчат. Он часто сутулится, немного неуклюж. В самый раз будут тренировки, развивающие мускулатуру, реакцию и выносливость.

Выбор можно остановить на циклических занятиях: биатлон, легкая атлетика, ходьба, конькобежный спорт. Подойдет гребля, бег, лыжи, велоспорт – движения в процессе тренировок равномерно повторяются, что положительно сказывается на нервной системе. Можно предложить астеноидному чаду гольф или фехтование.

Астеноидные дети, как правило, высокие. Они достигают хороших результатов в баскетболе и художественной гимнастике (высокие стройные девочки великолепно смотрятся на выступлениях).

  • Торакальный.Особенности: плечи и таз одинаковой ширины, грудь широкая, мышцы среднеразвитые. Детям с таким типом фигуры подходят циклические виды спорта. По характеру – это энергичные дети, им можно предложить сложнокоординационные виды спорта: водный слалом, синхронное плаванье, прыжки в воду, фигурное катание. Такое телосложение идеально для спортивной гимнастики.
  • Мышечный. Люди с таким телосложением достигают больших вершин в спорте. Им подвластно достигнуть вершин Олимпа в разных видах спорта: цикличных, сложнокоординационных, силовых и даже экстремальных (скалолазание, альпинизм). Крепкий скелет и развитая мышечная масса способствуют хорошим результатам. Мальчику такого типа понравится хоккей и футбол, девочке – акробатика.
  • Дигестивный. К этому типу относятся полные подростки невысокого роста, с широкой грудиной. Они малоподвижны, не любят скорость, активных занятий. Но и для таких деток можно подобрать физкультуру. Их может заинтересовать тяжелая атлетика и единоборства, а также метание ядра, хоккей (здесь массивность приветствуется), стрельба, WorkOut и технические виды спорта: шахматы, авиамоделирование. После 14-летнего рубежа мальчикам можно начать заниматься бодибилдингом или фитнесом.

Каждый человек индивидуален, поэтому однозначное умозаключение сделать сложно. Тренера проведут тесты, оценят способности, учтут генетическую предрасположенность.

Задача родителей – приучить ребенка к спорту и поддерживать любое его стремление быть здоровым, говорить о своей любви к нему независимо от полученных результатов.

Составляющие мотивации

Основа мотивации — это мотив: обобщенное представление о вещах и явлениях, имеющих ценность для определенной личности. Он связан с эмоциональными переживаниями и задает направление человеческой деятельности. Люди испытывают радость от достижения намеченных целей и расстраиваются, когда их планы идут крахом.

Мотив влияет на принятие решений. Он выступает в качестве связующего звена между понятиями «потребность» и «цель». Вместе они образуют трехкомпонентную цепочку, которая определяет выбор из всех возможных вариантов. Потребность — это неосознанное стремление избавиться от неудобства и дефицита. Обычно дискомфорт доставляют несколько факторов:

  • голод;
  • жажда;
  • потребность в безопасности;
  • одиночество;
  • недостаточное социальное признание.

Потребность формирует мотив, а тот, в свою очередь, определяет цель. Если человек знает, что скоро у него появится потребность, то порядок в цепочке меняется. Потребность уступает место мотиву. Например, можно не испытывать чувство голода, но при этом сделать запасы еды. Но когда решение связано с нематериальной сферой, в мотив превращается цель. Это правило действует для вопросов, связанных со смыслом жизни, самореализацией, обретением счастья и т.д.

Американский психолог А. Маслоу разделил все потребности на две категории. К первой он отнес те из них, которые присущи как животным, так и людям. Это голод, жажда, стремление к продолжению рода. Во вторую категорию он включил исключительно человеческие потребности.

Маслоу также распределил их по уровням от низших к высшим. Результатом его трудов стала знаменитая Пирамида потребностей. Ее основа — это физические необходимости, а вершина — самоактуализация, выполнение жизненного предназначения.

Мотивы придают человеческому существованию наполненность и целеустремленность. Понимание этой взаимосвязи поможет спортсмену открыть новые источники мотивации и осознать смысл своей деятельности.

Действия родителей для формирования мотивации к спорту у ребёнка.

Ниже перечислим несколько моментов которые будут способствовать формированию устойчивой мотивации у ребёнка:

проговаривать о необходимости спортивных занятий. Самый значимый и действенный пункт в формирование мотивации и отношения к спорту в целом. Постоянные беседы и разговоры о необходимости занятий. Аргументировать и приводить примеры для ребёнка, чтобы он понимал для чего ему это нужно. Дети воспринимают всё очень прямолинейно, как правило не «примеряя  на себя» те навыки и умения, которые они получают в спортивных секциях, клубах, школах развития. Поэтому, родителям нужно объяснять, зачем необходимо посещать занятия и столько времени и сил тратить на тренировки.

Например, не говорить очень абстрактно спорт это здоровье и бодрость. А привести конкретный пример,   что спортсмены выглядят подтянутыми и стройными, с крепкими мышцами, а не с отвисшими животами, как у большинства сегодняшних школьников. Либо пример того, что в спортсмена закладывается настрой на победу, что тебе (ребёнок) будет легче идти к своим достижениям, так как цель будет победа, а не участие в процессе. Участие это тоже очень хорошо, но наш мозг так устроен ему нужно задавать планку выше,  поверьте, результат будет. Постоянно проговоривать о том, какова цель занятий. Даже если родители настроенны не на большой спорт для ребёнка, а на гормоничное физическое развитие. Говорите об это ребёнку.

  • вызвать и проявлять интерес к спорту. Просмотр спортивных передач, спортивных журналов, фильмов о спорте и спортсменах;
  • личный пример родителей, способен очень сильно мотивировать ребёнка;

  • хвалите за успехи ребёнка, но при этом всё должно быть в меру. Поддержка и одобрение должны быть дозированы, без гипертрофии небольших побед;
  • вызвать стремление к победе. Как пример помечтать вместе с ребёнком о том как он будет себя чувствовать когда одержит победу. Такими разговорами можно побудить ребёнка и вызвать чувство некой гордости за достижения, уверенности в силах;

ходите на соревнования как зрители и как участники. Тренер всегда оценивает силы каждого спортсмена. Допустим, ребёнок не готов к участию, ни физически ни эмоционально, такого спортсмена просто не допустят к соревнованиям

И ещё один момент важно объяснить детям, в соревнованиях всегда участвуют спортсмены примерно одинаковой подготовки, в одном спарринге не будут участвовать новичок и бывалый спортсмен;

  •  поддерживать интерес ребёнка. Спрашивать о тренировках, интересоваться результатами, какими-то, казалось бы примитивными вещами, сколько раз присел или отжался;
  • постановка небольших целей и достижение их. Согласитесь, преодолевать и побеждать маленькие трудности каждый день всегда приятнее, чем ставить одну глобальную и идти к ней годами. И как приятно будет ребёнку от видения своих собственных результатов здесь и сейчас;

  • поощрять ребёнка даже тогда когда нет результатов. Важным моментом при этом является то, что ребёнок действительно должен был постараться над достижением цели. Он долго и упорно работал, но результат был плохим, а родители вошли в положение и утешили чем-то приятным (поездка, поход в кино или кафе, игра, слова поддержки);
  • определить время для отдыха. Дайте ребёнку понять, что пять дней в неделю он ходит на тренировки, а суббота и воскресенье его законные выходные и в эти дни он делает что захочет. Без сомнений, ребёнку проще жить в чётком режиме, нежели быть предоставленному случаю;
  • рассказать о достижениях его тренера и ребят, занимающихся в клубе. Каждые пол года проходят аттестационные семинары, на которых ребята демонстрируют свои знания и повышают свои ученические степени. Получение очередного пояса целое событие для всех юных спортсменов и гордость для их родителей;
  • планировать будущее вместе с ребёнком. Это сработает только со старшими подростками. Тем не менее, подумайте вместе с ребёнком, какие положительные качества он приобретёт от занятий спортом. Каким образом может поменяться его характер, воля, самооценка и уверенность в собственных силах.

Подводя итог нужно ещё раз отметить о важности формирования мотивации детей в первый год начальной тренировочной деятельности.  Не важно каким видом спорта или кружком или секцией будет заниматься ребёнок, структура является универсальной. Тот факт что ребёнок несколько часов занимается полезным делом, а не зависает в телефонах и гаджетах, уже должен смотивировать родителей

Принять решительные меры по воздействию и поддержанию интереса к общему развитию. Для становления устойчивой мотивации требуется огромная работа как от тренера, так и от родителей.

Мнение детского тренера по айкидо и джиу-джитсу

А сейчас мы узнаем мнение Тедеева Дмитрия Юрьевича — детского тренера по айкидо и джиу-джитсу («Школа воинских искусств Виктора Краевского»), автора книг «Айкидо и оружие» (Минск, «Харвест», 2004), «Сила меча» и «Небесный посланник» и соавтора нескольких художественных книг, в которых также затрагивается тема занятий айкидо («Бусый Волк», «Бусый Волк. Берестяная книга»):

Я вообще не считаю, что мотивировать ребенка на победу так необходимо. А если все-таки делать это, то только в том случае, если эта победа нужна именно ребенку, а не тренеру или родителям. Если ребенок достаточно хорошо подготовлен для этой победы. Если, максимально выкладываясь ради достижения победы, он не получит травму или какой-нибудь другой вред для себя.

Мне на всю жизнь запомнились мудрые слова знаменитого советского боксера, многократного чемпиона Ленинграда, неоднократного чемпиона СССР Ивана Князева: «Главное в боксе — не дать себя избить». Успешный спортсмен, делясь своим опытом с молодежью, утверждал, что в спорте главное — не стремление к победе. А умение в любой ситуации сохранять контроль над своими действиями, хладнокровие. Умение беречь себя, свое здоровье

Это даже для взрослых спортсменов крайне важно, для детей — тем более

О честном тренере

Честный, порядочный тренер думает прежде всего о том, чтобы его воспитанники получали пользу от тренировок и соревнований. Чтобы гармонично развивались, укрепляли, а не подрывали здоровье, чтобы приобретали навыки, которые им понадобятся в дальнейшей жизни. Чтобы учились ставить цель и идти к ее достижению, последовательно и упорно. Чтобы учились побеждать свою слабость, страх, неуверенность, лень, расхлябанность. Это главное, на что действительно нужно мотивировать детей. А победы на соревнованиях — дело третьестепенное.

И даже если ну очень уж хочется, чтобы ребенок обязательно победил, мотивировать его лучше не на победу, а на борьбу. Азартную, интересную борьбу. На то, чтобы он максимально проявил на соревнованиях то, чего добился на тренировках. На то, чтобы он действовал уверенно и вдохновенно, не боялся проиграть. Внушать, что проиграть в честной напряженной борьбе — не стыдно, стыдно не проявить нужного упорства. «Делай, что должно, и будь, что будет». Если ты сделал все, что смог, можешь заслуженно гордиться собой, ты — победитель, независимо от формального результата.

Желание родителей и тренера

На деле очень часто бывает совершенно иначе. Родители жаждут соревновательных успехов своего ребенка не ради его пользы, а для удовлетворения собственного родительского тщеславия. Тренер тоже часто занимается удовлетворением профессиональных амбиций, самоутверждается за счет детей. За счет их здоровья, и физического, и психического. И, разумеется, очень жестко мотивирует детей на победу на соревнованиях — любой ценой

Даже плохо подготовленных, неважно. Умри, но сделай

Порви всех! Иначе — грош тебе цена, ты будешь слабаком и лузером.

Это нетрудно, дети легко внушаемы, ими легко манипулировать, а перед тренером, который для них обычно огромный авторитет, они вообще беззащитны. И дети самозабвенно, не щадя себя и своих соперников, рвутся к победе, часто повреждают при этом себе связки, ломаются. И физически, и психологически — если победы добиться все-таки не удалось. Проигрыш в таких случаях переживается как настоящее, большое горе. А такое происходит в большинстве случаев, ведь на одного победителя приходится как минимум несколько проигравших! Да и сам победитель счастлив не только потому, что сумел ярко проявить свои способности, но и из-за того, что его соперники проиграли.

Неправильная мотивация

Если ребенок радуется горю других детей, хорошо ли это? По-моему, это нездоровое чувство, поощрять его проявление — безответственно. А именно это и происходит при грубой, необдуманной мотивации на победу — ребенка заставляют всеми силами стремиться к тому, чтобы его сверстников постигла неудача, чтобы испытать торжество над побежденными. Заставляют испытывать жуткий страх перед возможным поражением, а само поражение переживать как непоправимую катастрофу, крах надежд, унижение, позор, подрыв самоуважения и уверенности в себе.

Совместные занятия спортом с ребенком

Отлично работает личный пример

Неважно, есть ли в семье спортсмены и занимались ли вы раньше спортом. Никогда не поздно начать

Можно устроить семейный марафон. Например, кто через месяц сделает больше отжиманий или приседаний. Придумайте приз для каждого: особенно это важно ребёнку. Детям нужен стимул, иначе неинтересно что-то делать. Старайтесь проводить выходные не на диване, а на воздухе — устраивать пробежки, катание на роликах, коньках или лыжах. Даже на загородном пикнике старайтесь проводить время активно, а не только поедая шашлыки. Можно устроить забеги на короткие дистанции, поиграть в бадминтон.

Вечером старайтесь хотя бы на 15-30 минут выходить на прогулку с ребёнком. Замечательно, если в доме есть собака, можно совместить приятное с полезным и совместно выгулять собаку. Можно немного пробежаться или поиграть в мяч.

Advertisement

Вариантов совместных занятий много, включайте фантазию. Главная цель — пробудить интерес, дать понять, что занятия спортом — не скучная обязанность, а увлекательный квест, результатом которого является крепкое здоровье и красивое тело.

Хочу и надо – меж двух огней

Получается, что такой простой вопрос: «Как помочь ребенку хорошо учиться?» — на самом деле связан с жизнеполагающими темами про счастье и волю, поиск своего дела, свободу и границы. И как раз тема свободы и границ дает еще несколько важных и конкретных ключей к успеху.

И в детской, и во взрослой жизни есть два берега: Хочу и Надо. Если высадиться на один из этих берегов и помахать ручкой другому, то можно смело прощаться с покоем и надеждами на счастье. Единственный выход – соединять их мостом. С одной стороны, ребенку необходимо привить ответственность и дисциплину, чтобы он освоил важные для жизни навыки, учился взаимодействовать с людьми, получил аттестат и профессию, в конце концов. И был жив-здоров. С другой стороны, на ребенка нельзя слишком давить, чтобы он не закрылся, не впал в уныние от избытка обязанностей, а мог дышать вполне свободно и выбирать те дела, которые делают его счастливым и значимым.

Мера дисциплинарных воздействий подбирается индивидуально, с учетом возможностей и привычек каждой семьи: одного ребенка нужно хвалить и подталкивать, другого выслушивать и заманивать, — честная родительская интуиция и любовь пополам с уважением делают свое дело. Но существуют также вполне рабочие методы, которые помогают укрепить самостоятельность, ответственность и удовольствие от учебы, даже если речь идет о нелюбимой алгебре. Конечно, в итоге ребенок не примется целовать учебник, но его знания и уверенность в себе могут заметно подрасти.

Как выбрать спортивную секцию для ребёнка (мальчиков и девочек): польза спорта, мотивация

Если вы решили отдать своего малыша в спортивную секцию, учитывайте некоторые моменты. Обязательно прислушивайтесь к ребёнку и не забывайте о его индивидуальных особенностях.

Когда встаёт вопрос о том, в какой вид спорта отдать ребёнка, необходимо учитывать индивидуальные особенности и желания малыша. Родители не должны подбирать спортивную секцию, в которой хотели заниматься они, если бы были в младшем возрасте. Малыш должен сам сделать выбор, а мамы и папы помогут ему своей поддержкой.

Польза спорта для здоровья детей

То, что занятия спортом эффективны для любого человека, известно многим. Спорт для ребёнка 7 лет, младше или старше, помогает в физическом и умственном развитии. Малыши учатся быть самостоятельными, добиваться своей цели, преодолевать страхи, общаться и заводить новые знакомства со сверстниками.

Если родители будут с раннего возраста приучать своего ребёнка к занятиям спортом, малыш вырастет здоровым, умным, сильным.

Как мотивировать ребёнка на занятия спортом?

Если вы хотите, чтобы ваш малыш с раннего возраста занимался спортом, ваша помощь в этом необходима. Мамы и папы должны рассказывать о пользе физических упражнений, ходить на спортивные игры и соревнования. Для детей от 3 лет существует множество спортивных секций в каждом городе.

Начиная водить ребёнка на занятия, вы должны хвалить его за достижения и не ругать за неудачи. Сильной мотивацией к занятию детьми спортом является тот факт, если родители будут подавать ему личный пример.

Совместные занятия не только помогут малышу полюбить спорт, но и доставят ему положительные и приятные эмоции.

Виды спорта для девочек

Выбор спортивной секции для ребёнка – вопрос не простой. Родители девочек стараются выбрать наиболее безопасный и полезный вид спорта. Какие же есть спортивные секции для девочек? Девчонки часто выбирают следующие виды:

  • Плавание;
  • Гимнастика;
  • Фигурное катание;
  • Лёгкая атлетика;
  • Различные направления танцев, в том числе спортивные;
  • Командные игры, такие как бадминтон, баскетбол, волейбол, водное поло.

Не стоит бояться отдавать свою дочь в секцию боевых искусств. Дзюдо или тхэквондо помогут вашему ребёнку познать азы самозащиты. Ведь девочкам тоже иногда приходится обороняться от хулиганов на улице.

А некоторые девочки любят играть в футбол. Если вашей дочери нравится бегать с мячом, не нужно ей запрещать, а надо поддержать. Во все перечисленные спортивные секции берут детей раннего возраста.

Начиная с 3-4 лет, вы можете водить своего ребёнка на интересные и полезные занятия.

В какую секцию отдать мальчика 4 лет?

Для мальчиков также существует большое количество спортивных секций, в которых он сможет заниматься понравившимся видом. К наиболее популярным детским секциям с 4 лет для мальчиков относятся:

  • Футбол;
  • Бокс;
  • Хоккей;
  • Боевые виды искусства;
  • Лёгкая атлетика;
  • Баскетбол;
  • Танцы.

Но некоторые мальчики мечтают стать фигуристами, танцорами или гимнастами. Не нужно останавливать своего сына. Дайте ему возможность попробовать свои силы в любом, понравившемся ему, виде спорта.

Спорт для гиперактивных детей

Если ваш ребёнок не может долго находиться на одном месте, а также не способен концентрировать внимание, необходимо быть более внимательным при выборе спортивной секции. Существует ошибочное мнение, что такие дети имеют огромные запасы энергии

На самом деле их энергия быстро истощается. Спорт для маленьких детей с СДВГ должен приносить пользу. Выбирайте виды, которые требуют повышенного внимания. Таким детям не рекомендуется играть в команде, а лучше сконцентрироваться на личных занятиях.

Для мальчиков подойдут занятия тхэквондо, для девочек – спортивные танцы. Определяясь с местом, куда отдать ребёнка в 5 лет или старше, тщательно выбирайте тренера.

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

Чего нельзя делать?

  1. Не сравнивайте ребенка с другими, более преуспевшими сверстниками. Это может опустить его самооценку, а в она спорте — главный фактор!
  2. Не гоните ребенка в спорт ради гордости за свое чадо! Множество родителей хотят вырастить олимпийского чемпиона или гения. Они хотят хвалиться «своей гордостью» перед другими, но лет через 5 это плохо заканчивается. Либо ребенок «перегорает», либо его способности не дотягивают высшего уровня. А так происходит с 98% спортсменов! Есть ли смысл тратить время и нервы?

Что надо знать о мотивации родителям

С чего начинать родителям, которые хотят своевременно мотивировать ребенка к учебе? По мнению психологов, для этого необходимо развитие у будущего школьника таких учебных мотивов, как:

  • желание учиться и овладевать знаниями;
  • радоваться процессу обучения;
  • побуждение к самостоятельным открытиям на уроках;
  • стремление к учебному успеху в школе;
  • желание получать высокие отметки за свои знания;
  • стремление к правильному и усердному выполнению заданий;
  • стремление к позитивному общению с одноклассниками и учителями;
  • умение подчиняться школьным требованиям;
  • навыки самоконтроля.

Такое отношение к будущей учёбе родители должны закладывать у своего чада с раннего детства, когда он только начинает познавать мир. Но что делать, если ребенок уже стал школьником, а желание учиться так и не появилось? Родителям первоклашек нужно серьезно отнестись к этой проблеме и постараться понять, в какой степени она существует у ребенка. Определить уровень мотивации и степень адаптации в школе маленького ученика поможет простой психологический тест, который можно провести в домашних условиях.

Тест — опросник

Взрослый в доверительной беседе спрашивает ребенка и фиксирует его ответы:

  1. Тебе нравится в школе или не очень? (не очень; нравится; не нравится)
  2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется остаться дома? (чаще хочется остаться дома; бывает по-разному; иду с радостью)
  3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома? (не знаю; остался бы дома; пошел бы в школу)
  4. Тебе нравится, когда отменяют какие-нибудь уроки? (не нравится; бывает по-разному; нравится)
  5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? (хотел бы; не хотел бы; не знаю)
  6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? (не знаю; не хотел бы; хотел бы)
  7. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? (точно не знаю; хотел бы; не хотел бы)
  8. У тебя в классе много друзей? (много; мало; нет друзей)
  9. Тебе нравятся твои одноклассники? (нравятся; не очень; не нравятся)
  10. (Вопрос для родителей) Ребенок часто рассказывает вам о школе?(часто; редко; не рассказываю)

Положительное отношение к школе оценивается в 3 балла; нейтральный ответ (не знаю, бывает по-разному и т.п.) – 1 балл; отрицательное отношение к школе – 0 баллов.

25 – 30 баллов – высокий уровень учебной мотивации. Учащимся присущи высокие познавательные мотивы, стремление успешно выполнять все предъявляемые требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

20 – 24 балла – хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.

15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но привлекательны внеучебные ситуации. Школьники благополучно чувствуют себя в школьной среде, однакостремятся больше общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивые школьные принадлежности (портфель, ручки, тетради).

10 – 14 баллов – низкая учебная мотивация. Школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе, так как не справляются с учебой, имеют проблемы в общении с одноклассниками, с учителями. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, могут плакать, проситься домой. Нередко ученики могут проявлять агрессию, отказываются выполнять задания, следовать правилам. Часто у таких школьников отмечаются нарушения психического здоровья.

Ребенок проиграл соревнования

Заранее подумайте об утешительных призах, если об этом не позаботились организаторы. Вручите кубок как победу или как отметку о его труде. Главное — дайте ребенку время и будьте терпеливы к его негативным эмоциям.

Причины плохих результатов

  • Отсутствие соревновательного опыта. Опыт приходит через многократную тренировку. Знакомые правила, атмосфера, напряжение — если это нормально, значит, ребенок готов соревноваться. Боязнь провала, недовольства со стороны тренера и родителей становится преградой у ребенка на пути и мешает достойно выступить.
  • «Сначала ты выигрываешь районные соревнования, затем окружные, становишься чемпионкой страны по разным возрастам, выигрываешь чемпионат мира, а затем медаль Олимпийских игр,» — дает совет Олимпийская чемпионка по биатлону Светлана Слепцова.

  • Мотивация. Ребенку не нравится вид спорта и тренировки. Он не видит смысла в победе и не хочет бороться за нее. Может быть, вы просмотрели тот момент, когда ребенку разонравился вид спорта, но он постеснялся вам об этом сказать. И соревнование — тот случай, когда вы можете это понять.

  • Спад физической активности. Ребенок подошел к старту в не самой лучшей физической форме, от этого и неудача. Усиленные тренировки истощили организм ребенка, и очевидно на само соревнование энергии не хватило. Дайте ему время на восстановление.

Ошибки родителей

Часто в нелюбви к спорту у ребенка виноваты, как ни странно сами родители. Все дело в том, что решив, вырастить свое чадо здоровым и сильным, и отдав его в спортивную секцию, родители совершают ошибки, которые напрочь убивают в ребенке желание заниматься.

Рассмотрим типичные ошибки родителей при выборе спортивной секции для ребенка:

  • Запись в секцию при поступлении в первый класс. Если ваш малыш до того как пойти в школу не занимался спортом, не нужно отдавать его в секцию в первом классе. В первый год учебы ребенок и так находится в постоянном стрессе, ему приходится менять режим дня, повышается умственная нагрузка, и занятий спортом он может просто не выдержать. В результате успехов не будет ни в учебе, ни в спорте;
  • Выбор секции по желанию родителей. Часто можно встретить такую ситуацию, когда ребенок не хочет ходить на занятия, потому что они ему просто не интересны. Но родители настаивают, чтобы он посещал занятия и показывал результаты. Не нужно заставлять ребенка, пусть лучше он сам выберет для себя спорт, ведь только так он будет посещать кружек с удовольствием;
  • Выбор секции без учета характера и темперамента. Например, если ваш малыш тихоня и с трудом идет на контакт, не нужно отдавать его в активный спорт, чтобы он стал активнее и смелее. Пройдите простой тест на определение темперамента, и вы узнаете, какие виды спорта подходят вашему малышу. Также перед записью в секцию вы можете пройти специализированное тестирование в специализированном центре, где помимо характера будет определена и физическая предрасположенность ребенка к определенным видам спорта;
  • Излишняя требовательность. Многие мамы и папы требуют от малыша скорых результатов в спорте. Они начинают сравнивать его с другими детьми, указывать на промахи и критиковать за отсутствие грамот и побед. Делать этого категорически нельзя, наоборот, ищите поводы для похвалы и подмечайте любую даже самую маленькую победу;
  • Выбор тренера. Если, отдав ребенка в секцию, вы видите нежелание крохи ходить на занятия и полное отсутствие результатов, поговорите с ребенком. Возможно, ему не нравятся методы тренера или он просто боится его. Если этот так, лучше перевести малыша в другой кружок, чтобы полностью не отбить у него желание к занятиям спортом.

Нужно ли ребёнку заниматься спортом

Пытаясь быть сознательными родителями, воспитание детей в спорте мы стараемся осуществлять естественно и нежно. Вариант совсем обходиться без физкультуры не рассматриваем.

Вот для чего нужен спорт детям по нашему мнению:

  1. Гармоничное развитие и здоровье.
  2. Дополнительная эмоциональная насыщенность жизни.
  3. Опора для выстраивания социальных связей в коллективах.
  4. Занятость в сложные возрастные периоды, предохранитель от потенциально опасных увлечений.

На всякий случай уточню, что мы не делаем спорт в жизни ребёнка приоритетом, и наши дети не обделены книгами, музыкой и Третьяковской галереей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий