Содержание
- 1 Выбираем детскую коляску: виды колес
- 2 Шины
- 3 Когда стоит накачивать колеса?
- 4 Конструкция рамы детской коляски
- 5 Чем можно накачать?
- 6 Проверка колес
- 7 Какое оптимальное давление в шинах велосипеда или как правильно накачать колесо велосипеда
- 8 Давление в шинах велосипеда
- 9 Какие колеса на коляску выбрать?
- 10 Ответим на ваш вопрос!
- 11 «АТВ» шины для квадроцикла
- 12 Техническое обслуживание инвалидной коляски
- 13 Как накачать колеса на детской коляске: порядок действий
Выбираем детскую коляску: виды колес
Рано или поздно перед каждой молодой мамой станет актуальным вопрос выбора детской коляски.
Как найти подходящий вариант и учесть все недостатки и достоинства? Как найти модель, отвечающую всем требованиям по качеству и удобству?
От известных производителей детских товаров, а, именно, колясок, поступает масса предложений своей продукции
И в этом ассортименте важно найти ту, которая удовлетворит ваши требования по маневренности, высокой проходимости, плавному ходу, долговечности
В первую очередь, при выборе детской коляски следует обратить внимание на колеса (количество, качество, материал, размер). Именно от колес будет зависеть устойчивость и надежность коляски
Сделаем краткую классификацию существующих видов колес, дабы сделать выбор было намного легче.
Количество колес
Самый распространенный, «классический» вариант – наличие 4-х колес у коляски.
Такие модели признаны наиболее устойчивыми, и способны преодолевать без особых усилий заснеженные и запесоченные дороги.
Данная конструкция применяется практически ко всем современным универсальным коляскам, трансформерам и люлькам.
Оригинальным дизайном привлекают коляски с тремя колесами (одно, ведущее колесо впереди, два – сзади).
Современные производители гарантируют их устойчивость и маневренность.
Недостаток – практически невозможно эксплуатировать коляску на пандусе, когда задние колеса попадают в направляющие, а передние – нет.
Встречаются коляски сдвенадцатью (в колясках для двойни 6 сдвоенных колес), восемью (сдвоенные передние и задние колеса) и шестью (сдвоенные только передние) колесами.
Их преимущество в сдвоенности колес, что повышает маневренность, устойчивость, проходимость и «плавающей» конструкции.
Материал
Пластиковые колеса с ободом из вспененной резины уменьшают общий вес коляски, не так габаритны, как резиновые, но подходят для прогулки по ровной дороге без ям и ухабов.
Такие колеса чаще всего используют на малогабаритных прогулочных колясках, например, тростях.
Резиновые колеса могут быть надувные и сплошные, из вспененной резины.
Резиновые надувные колеса обеспечивают мягкость хода без тряски, но подвержены проколу и необходимости выполнять подкачку.
Часто такие колеса устанавливаются на детские коляски для самых маленьких – люльки.
Колеса из вспененной резины. Их плюсы – не боятся проколов и порезов. Недостатки – в холодную пору становятся жесткими, и движение коляски становится шумным.
Размер колес
От размера колес зависит маневренность и проходимость коляски. Чем меньше колеса – тем более поворотлива и маневренна коляска, чем больше – тем выше ее проходимость.
При выборе колес коляски по размеру, обратите внимание на качество дорог, по которым ей предстоит ездить. Маленькие колеса на плохой дороге приведут к раскачиванию коляски и быстрой поломке колеса
Маленькие колеса ставят на колясках типа прогулок, большие – на универсальные коляски, включающие прогулочный блок, люльку и шасси.
Внутреннее наполнение колеса
Обод колеса коляски фиксируется с помощью или металлических спиц, или пластиковых конструкций.
Металлические спицы, как и пластиковые вставки, в колесах коляски предназначены для большей их устойчивости и прочности, но они утяжеляют конструкцию в общем.
По сравнению с пластиковыми, которые намного легче, металлические спицы более надежны и долговечны.
Мобильность колеса
Хорошую маневренность коляскам обеспечивают поворачивающиеся на 360 градусов вокруг своей оси передние колеса.
Но есть недостаток – при попадании в яму или на участке с грязью, сугробом направление движения колеса может не совпадать с желаемым. В таком случае стоит отдать предпочтение колесам с переключателем режима движения и поворотов.
Съемные колеса
Съемные колеса на колясках удобны в случае поломки или прокола. Только их, а не целую коляску, просто и быстро можно отнести в ремонт. Также это хорошая возможность сменять один тип колес на другой в зависимости от времени года.
Съемные габаритные колеса, например, у универсальных колясок 3 в 1, 2 в 1, позволяют без труда поместить коляску даже в небольшом багажнике – отдельно конструкция, колеса и, непосредственно, блок коляски.
При выборе коляски следует, помимо финансовой стороны, обратить внимание на местность и погодные условия, в которых вы проживаете, и подобрать наиболее подходящий вариант, отвечающий вашим требованиям, а также позволяющий обеспечить максимальный комфорт малышу
Шины
- Раз в неделю проверяйте давление в шинах. Оптимальное давление указано на самой шине и в инструкции по эксплуатации. Если шины спущены, стояночный тормоз не зажмет колеса должным образом, и коляска не зафиксируется. Спущенные шины быстрее изнашиваются и затрудняют управление коляской.
- Замените шину, если на ней образовалось вздутие или трещина.
- Если у вас часто спускают шины, купите в любом магазине вело- или автозапчастей набор заплаток. В набор входит несколько круглых резиновых заплаток, чаще всего самоклеящихся, которыми можно залатать прокол вместо того, чтобы покупать новую покрышку.
Когда стоит накачивать колеса?
Современные коляски изготавливаются с оптимальным давлением в колесах. Это удобно, так как изделия не требуют дополнительного приложения усилий для достижения нужного уровня давления. Однако не все владельцы колясок знают, что шины нужно регулярно подкачивать. Лучше всего эту манипуляцию производить раз в месяц.
Если не придерживаться данной рекомендации, транспорт станет трудноуправляемым. Кроме того, слабые покрышки быстро приходят в негодность – они изнашиваются, на них появляются многочисленные трещины. Отсутствие подкачки неизбежно потребует приобретения новых колес.
Некоторые модели колясок снабжаются колесами, которые трудно накачать в связи с тем, что ниппель находится между спицами и деталями обода. Маленький размер обода еще больше усложняет подход к ниппелю. Хорошие производители заботятся об удобстве своих покупателей, а потому снабжают изделия камерами с изогнутым и удлиненным ниппелем.
О том, как накачать колесо на детской коляске, смотрите в следующем видео.
Если в доме появился маленький ребенок, то приобретение коляски становится одной из самых необходимых покупок. Она позволяет больше времени проводить на улице.
Для малыша это кроватка, домик, и вид транспорта. В ней он спит, ест, гуляет, играет.
Как у любой техники, у колясок случаются разного рода неисправности, которые приходится устранять. Порой в самый неподходящий момент, остро встает вопрос — как накачать колеса на детской коляске.
Конструкция рамы детской коляски
Бывают два вида рам на детских колясках: классическая и с поворотными колесами.
Классическая рама имеет четыре больших не поворотных колеса, которые надежно зафиксированы в одном положении. Такая конструкция позволяет проехать по любой дороге, а так же рекомендована к использованию в зимнее время года. Она справится и со снегом и с грязью и с бордюрами, которые часто встречаются на пути. Но в тоже время маневренность коляски уступает второму виду.
Коляска с поворотными колесами отлично маневрирует и выглядит более компактной. Сами колеса можно зафиксировать. Минус поворотных в том, что они более хрупкие из-за своей конструкции и сложнее справляются с препятствиями.
Классическая рама
Рама с поворотными колесами
Совет от магазина: Стандартного ответа на вопрос «С какими колесами лучше купить коляску?» к сожалению нет. Так как и написано выше, выбор зависит от погодных условий, дорожного покрытия (или его отсутствия), а так же вашего бюджета. Как только вы определитесь с этими пунктами, выбрать тип колес будет гораздо легче, а наши консультанты всегда помогут вам!
Таблица. Сравнение колес для детской коляски по материалу
Плюсы | Минусы | |
Каучуковые колеса | + маленький вес + защищенность от проколов + не нужно накачивать | — плохая амортизация |
Резиновые надувные колеса | + хорошая амортизация + хорошая проходимость | — нет защиты от проколов — необходимо подкачивать |
Резиновые не надувные колеса | + защищенность от проколов + не нужно накачивать | — плохая амортизация |
Чем можно накачать?
Накачать камеры на колесах детской коляски можно:
- Ручным насосом. Механические насосы компактны. Их вес — менее одного килограмма. Данные показатели позволяют применять их в любом месте. Накачивание колес можно производить как дома, так и за его пределами. При изготовлении ручных насосов применяются легкие виды пластика. Их функционирование осуществляется при помощи механического воздействия человека на ручку прибора. Насосы данного вида производятся в двух вариантах, отличающихся элементом соединения: приспособление с наличием шланга (при использовании насосов данного варианта происходит небольшая потеря воздуха; «Виновниками» таких потерь являются резьбы, обустроенные во внутренней плоскости конца соединительного элемента); изделие, оснащенное специальной насадкой (данный вариант снабжен резиновым уплотнителем, осуществляющий плотное и жесткое примыкание к ниппелю; благодаря резиновой прокладке отсутствует потеря воздушной массы, поступающей через ниппель в камеру колеса).
2. Ножным насосом. Его функционирование осуществляется при помощи механического воздействия ноги человека. Такие варианты используют для накачивания шин детских колясок, надувных матрасов и бассейнов. Некоторые модели оснащены манометрами, что позволяет следить за давлением накачиваемого изделия.
3. Автомобильным автоматическим компрессором. В данном случае следует учитывать, что при использовании такого насоса придется приобрести переходник для ниппеля.
Проверка колес
Вам потребуются: манометр, насос, штангенциркуль.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Периодически проверяйте давление воздуха в шинах (см. приложение 4). Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшению управляемости и устойчивости автомобиля, повышенному потреблению топлива, деформации колес.
Значительное понижение давления (на 70 кПа и более) может привести к значительному повышению нагрева и стать причиной разрыва шин, отслоения протектора и других повреждений шин, вследствие чего возможна потеря управления автомобилем, приводящая, в свою очередь, к серьезным травмам или смерти.
Риск такого перегрева значительно повышается в жаркие дни или при движении длительное время на высокой скорости. Повышенное давление в шинах приводит повышению чувствительности к неровностям дороги, чрезмерному износу в средней части протектора шины и увеличению вероятности повреждения шины из-за дефектов дорожного покрытия. Поддерживайте номинальное давление в шинах.
Для проверки давления в шинах используйте высококачественный манометр. Соответствие давления воздуха в шине рекомендуемому значению невозможно определить по внешним признакам, не проводя измерений. Радиальные шины могут выглядеть нормально накачанными даже при пониженном давлении.
Проверяйте давление воздуха в холодных шинах. Холодными считаются шины автомобиля, который не был в движении по крайней мере 3 ч или проехал менее 1,6 км.
Если давление в холодных шинах соответствует рекомендуемому значению, указанному на шине и в табличке с данными о допустимой загрузке автомобиля, дальнейшего регулирования давления не требуется. Если давление низкое, накачивайте шину до тех пор, пока не будет достигнуто рекомендуемое значение.
При повышенном давлении в шине стравите воздух, нажав на металлический шток в центре зарядного клапана шины. Повторно проверьте давление по манометру. Следите за тем, чтобы по окончании работ на штоки клапанов были установлены колпачки. Это позволит предотвратить утечки за счет обеспечения защиты от попадания грязи и влаги.
Использование колес и шин, размеры которых отличаются от рекомендуемых, может привести к изменению характеристик вождения и ухудшению управляемости автомобиля, что чревато серьезным дорожно-транспортным происшествием.
Рекомендуем пользоваться насосом со встроенным манометром.
Рис. 1. Схема перестановки колес.
Для того чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 12 000 км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой на рис. 1.
Кроме того, через каждые 15 000 км пробега балансируйте колеса и проверяйте углы установки передних колес. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую.
ПРИМЕЧАНИЯ
На левой центральной стойке автомобиля расположена наклейка, на которой указано давление воздуха в шинах разных размеров.
Давление воздуха в шинах 185/65 R15 и 195/55 R16 передних и задних колес должно составлять 220 кПа (2,2 бар). Все работы по ремонту колес желательно проводить в специализированных мастерских.
Проверьте, чтобы после ремонта колесо было отбалансировано.
1. Отверните колпачок от вентиля.
2. Проверьте давление воздуха в шине. Для этого подсоедините наконечник насоса с манометром.
3. Если давление меньше требуемого, подкачайте воздух, контролируя давление по манометру.
4. Если давление больше требуемого, надавите на наконечник золотника и выпустите воздух из шины. Измерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.
5. Если вы заметите, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте потуже завернуть золотник с помощью колпачка с ключом.
ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядит защитный колпачок с ключом для затяжки золотника.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание загрязнения золотников не эксплуатируйте автомобиль без защитных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые.
6. Для того чтобы проверить герметичность золотника, намочите отверстие вентиля.
7. Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник, вывернув неисправный с помощью колпачка с ключом.
8. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените шину (для зимних шин остаточная глубина протектора составляет 4,0 мм).
9. Если под рукой нет штангенциркуля, то глубину протектора можно проверить визуально по индикаторам износа шины в виде сплошных поперечных полос на протекторе.
ПРИМЕЧАНИЕ
Места расположения индикаторов помечены на боковине шины треугольником или буквами «TWI».
10. Проверьте затяжку гаек крепления колеса необходимым моментом.
Какое оптимальное давление в шинах велосипеда или как правильно накачать колесо велосипеда
Как правильно накачать колесо велосипеда?
Как накачать колесо на велосипеде знает практически каждый начинающий велосипедист, но как это сделать правильно, порой не знает даже тот, кто ездит на велосипеде годами.
Самое важное правило в этом вопросе – соблюсти нужное давление воздуха в камере. Для этого вам нужен манометр (прибор, для измерения давления в шинах) и оптимальные значения давлений для ваших покрышек
- Содержание сатьи:
- Какое давление должно быть в велосипедных шинах
- Измерение давления в шинах велосипеда манометром
- Как часто вы должные качать шины велосипеда
- Про виды ниппелей можно почитать подробно в статье камеры для велосипеда.
- О том чем качают колеса велосипеда читайте в статье про насосы для велосипеда.
Если вы когда-либо теряли покрышку на ходу, то вы видели, что происходит с камерой – она вздувается и взрывается! Зрелище страшное)). Отсюда следует, что давление в камере держит именно покрышка (а не камера, как думала я). И от ее типа зависит оптимальное значение давлений для вашего велосипеда.
Для каждой покрышки сбоку производитель указывает минимальное и максимальное значение давлений (обычно в PSI и bar). Если на ваших покрышках нет таких значений – вам не повезло. Придется или долго рыться в интернете в поисках вашей покрышки или накачивать на глаз. У меня на покрышке указано следующее: INFLATE TO MIN 2.6 BAR (35 PSI) – MAX 4.0 BAR (55 PSI). Это значит, что моя покрышка рассчитана на максимальное давление 4 атмосферы и минимальное 2,6 атм.
Как видите, разбег довольно большой. Поэтому вводим еще один параметр. Какое давление должно быть в велосипедных шинах
Давление в колесах велосипеда напрямую зависит от типа дороги, по которой вы будете кататься:
Для поездок по ровным твердым дорожным покрытиям выбираем более высокое давление в шине (в моем случае 3,5-3,8 атм). Это обеспечит большую скорость движения по трассе (низкая посадка на велосипеде). Если шины будут недокачаны, то поверхность соприкосновения с асфальтом будет больше, трение больше, и скорость соответственно будет теряться, т.е. будет меньше, Для поездок по грунту выбираем давление чуть выше минимального (у меня это 2,6 – 3,5 атм). Меньшее давление в шине велосипеда на внедорожье будет немного гасить вибрации на кочках. Кроме того, площадь контакта с поверхностью земли обеспечит большее «сцепление», что поможет удержаться на колесах при резких поворотах или спусках.
Измерение давления в шинах велосипеда манометром
Велонасос с манометром
Ответить на вопрос сколько давления в шинах велосипеда вам поможет манометр. Без него на ощупь невозможно определить, насколько вы накачали свое колесо. Лучше всего, если вы купите насос с манометром. Тогда по мере накачивания колеса вы сразу видите, как повышается давление, и можете вовремя остановится. Если же у вас манометр отдельно, то вам по мере накачивания несколько раз измерить давление в шинах, чтобы достичь нужной величины. Для этого каждый раз нужно будет снимать одевать насос. Это довольно неудобно.
Если у вас нет манометра, то вы можете попросить его у кого-нибудь из друзей на один день. Полностью спустите колесо. Качайте его, замеряя давление и считая количество качков. Так вы определите, каким количеством качков ваше колесо накачивается до нужного давления в шинах. Можете отдать манометр назад, и каждый раз спускать колесо и считать. На мой взгляд, это не самый легкий способ, лучше все же купить пусть даже самый дешевый насос с манометром.
Как часто вы должны накачать шины велосипеда
Если у вас новый горный велосипед хорошей и надежной марки, то колеса держат давление довольно долго (месяц-два я об этом даже не задумывалась). Со временем, колеса начинают спускать (это бывает не заметно на глаз или еще как-либо). На приспущенных колесах вам может показаться лучше кататься – вы не так чувствуете каждую кочку! Но такая езда может быть опасна для ваших ободов. При низком давлении под действием обычной кочки или на повороте может вылететь шина! Также возможны частые проколы! При слишком высоком давлении шина может взорваться, когда влетите в ямку или на банальной неровности дороги. Поэтому рекомендуем вам регулярно проверять давление в колесах. Для горного велосипеда рекомендуется проводить проверку раз в две-три недели, для шоссейника – каждый день.
Соблюдая наши рекомендации, надеемся, что ваши поездки будут наиболее приятными и вам не придется километры нести своего друга и помощника на плечах!
- Если вы не знаете как заклеить камеру велосипеда, то в этой статье подробно об этом.
- Получите больше информации про колеса для велосипеда, их устройство и основные ньюансы при выборе из статьи.
← Назад Вперед →
Давление в шинах велосипеда
Каким должно быть давление в шинах велосипеда, и влияет ли не него рисунок протектора, погода, ширина шины. Взаимосвязь всех этих параметров влияет на сопротивление качению, комфорт езды и скорость велосипеда.
Самый простой способ проверить силу давления в колесе велосипеда – сдавить шину рукой. При нормальном давлении шина не продавливается.
У каждой шины есть свой верхний предел, как правило, на нём не сильно удобно катать, как и на недокачанных колесах, которые то и дело могут проткнуться, или ещё хуже привести к образованию «восьмёрки».
Как выбрать правильное давление для колеса
Определить давление в покрышках можно по цифрам указанным на боковой части колеса, вы увидите диапазон от минимального до максимального значения. Обратите внимание, PSI – это давление в фунтах на квадратный дюйм, а BAR – это давление в барах (или атмосферах). Если вы собираетесь ездить на горном велосипеде по песку, камням и грунту, давление в шинах должно быть чуть больше минимума, отображенного на покрышке – это усилит сцепление колеса с поверхностью дороги и повысит проходимость. При таком давлении, к сожалению, высок риск прокола
При таком давлении, к сожалению, высок риск прокола
Если вы собираетесь ездить на горном велосипеде по песку, камням и грунту, давление в шинах должно быть чуть больше минимума, отображенного на покрышке – это усилит сцепление колеса с поверхностью дороги и повысит проходимость. При таком давлении, к сожалению, высок риск прокола.
Но если вы собираетесь преодолевать кочки и твердые камни докачайте колесо до почти максимального значения. Для езды в городских условиях выберите среднее значение давления в шинах. Каждому типу велосипедов свои значения, но в целом тонкие шоссейные колеса накачивают от 6 до 9 атмосфер, а колеса горного велосипеда от 2,5 до 5 атмосфер.
Для разных температурных условий за окном тоже важно подбирать лучшее давление в колесах. В жару не накачивайте колеса до максимума, во избежание перегрева. Зимой не превышайте средних значений
Зимой не превышайте средних значений.
От дорожного покрытия сильно перекаченная шина может быстро стереться. Если вы любитель агрессивной езды колеса должны быть хорошо накачены.
Рекомендуемое давление шин исходя из веса велосипедиста:
— При весе 50 кг (110 фунтов) – 2,4-2,6 атмосфер (35-38 psi)
— При весе 63 кг (140 фунтов) – 2,5-2,7 атмосфер (37-40 psi)
— При весе 77 кг (170 фунтов) – 2,7-2,9 атмосфер (40-43 psi)
— При весе 91 кг (200 фунтов) – 2,8-3 атмосферы (42-45 psi)
— При весе 105 кг (230 фунтов) – 3-3,3 атмосферы (45-48 psi)
— При весе 118 кг (260 фунтов) – 3,2-3,4 атмосферы (47-50 psi)
Проверяйте давление манометром. Даже если у вас его нет в наличии, обычно он бывает на любом СТО. Вот чего не стоит делать так это накачивать шины больше указанного максимального значения.
Какие колеса на коляску выбрать?
Правильный выбор будет зависеть от бюджета и местности, по которой будут катать коляску. В городах, где все дорожки заасфальтированы и выложены брусчаткой, можно использовать любой вид колес. Однако, чем мягче колеса, тем выше будет комфорт ребенка и родителя. В тех городах и населенных пунктах, где дороги только грунтовые, нельзя брать колеса из пластика. Пластик быстро испортится и колесо сломается посреди прогулки. Лучше брать надувные колеса (камеры и покрышкы для колеса коляски продаются отдельно). Отличным решением в таких ситуациях будут коляски с дополнительными амортизаторами.
После того, как Вы определились с типом колес, переходите к выбору их размера:
- Оптимальный вариант – комбинированные колеса. Заднее колесо на коляску – 12 дюймов, а переднее 10.
- Для лучшей амортизации — одинаковые колеса 12 или 14 дюймов на классическом шасси.
- C отличной управляемостью и прогулок по ровным дорогам и ТЦ — прогулочные коляски с ненадувными колесами от 5 до 8 дюймов.
При замене старых колес, мы просто рекомендуем подбирать отталкиваясь от названия модели, внешнего вида колес и их размера. Колеса для прогулочных колесо подбираются точно под модель коляски, так как имеют сугубо индивидуальные характеристики. Иногда можно менять и на колеса от других моделей, но комплектом или на одной оси. Аналогичные колеса подбираются с учетом многих характеристик. Лучше всего консультироваться со специалистами.
Что касается материала обода, то тут нет особой принципиальной разницы. Можете выбрать обод по типу спиц на велосипеде, а можете взять обод с пластиковым рисунком. Тут, как говорится, дело вкуса.
Ответим на ваш вопрос!
ФИО
Электронная почта
Ваш вопрос
Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Отправить
«АТВ» шины для квадроцикла
Самая популярная разновидность квадроциклов – это техника, обозначаемая аббревиатурой ATV (All Terrain Vehicle), что означает вездеходное транспортное средство. Колёса на него сильно отличаются от обычных раллийных шин ITP высокими протекторами, большим профилем для создания воздушного буфера, а также шириной колеса. Всё это необходимо, чтобы техника уверенно преодолевала участки дороги с мягким грунтом, болотистые места и снежные сугробы. Эти три указанных фактора сильно снижают давление от колеса на единицу площади опоры, надёжно цепляются за почву протекторами, а также боковая поверхность покрышек участвует в сцеплении наравне с подошвой.
Колёса на квадроцикл 26 дюймов
Колёса для квадроциклов – это весьма специфический продукт, который нельзя приобрести в обычном автомагазине. Люди, являющиеся опытными водителями данной техники, нередко вынуждены приобретать данные изделия. Это связано с тем, что практически каждый владелец квадроцикла эксплуатирует его достаточно агрессивно, и расходные материалы не могут служить также долго, как в обычном городском автомобиле. При этом изредка можно увидеть «Оку» на колесах от квадроцикла из-за совпадения размерностей.
Техническое обслуживание инвалидной коляски
Регулярный осмотр инвалидной коляски, устранение элементарных неполадок и плановая техническая проверка в специализированном сервисном центре продлят срок службы кресла и сведут к минимум ремонтные случаи.
Прежде всего необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Она содержит всю необходимую информацию по уходу за коляской: технические особенности, условия и сроки гарантийного и послегарантийного обслуживания, контакты сервисных центров. Не выбрасывайте инструкцию после прочтения и держите ее под рукой.
Для того, чтобы самостоятельно произвести осмотр коляски и устранить дефекты, вам потребуются следующие инструменты: гаечный ключ, раздвижной гаечный ключ, спицевой ключ, плоская отвертка, крестообразная отвертка, набор для ремонта шин.
Рама
- Раз в неделю протирайте раму влажной тряпкой, смоченной моющим средством для очистки поверхностей (по типу тех, что используются на кухне). Не применяйте абразивные средства — это испортит полировку.
- Раз в месяц натирайте раму восковой пастой для полировки автомобилей.
- Раз в месяц проверяйте раму на наличие первых признаков ржавчины и трещин. Трещина является серьезной угрозой безопасности, поэтому нельзя оставлять ее без внимания. Чаще всего трещины появляются в районе болтовых отверстий на опорной крестовине, в районе сварных швов и там, где крепятся передние колеса. Если вы обнаружили трещину, обратитесь к специалисту. Не пытайтесь починить или заменить раму самостоятельно.
- Если у вас складная коляска, регулярно проверяйте, легко ли она раскладывается и складывается. Смазывайте опорную крестовину один раз в год (или чаще, если вы живете во влажном климате).
Обивка
- Ежедневно протирайте тканевую и виниловую обивку кресла влажной тряпкой, смоченной моющим средством. Тканевую обивку можно также обрабатывать средством по уходу за тканью.
- Регулярно проверяйте обивку на предмет разрывов и провисания.
Болты
- Раз в месяц проверяйте и при необходимости подтягивайте болты и шурупы.
- Для замены используйте только болты того же размера и степени прочности. Степень прочности обозначена цифрой на головке болта – чем больше цифра, тем прочнее болт. Не заменяйте болт с квадратной головкой на полностью нарезной болт.
Колеса
- Раз в месяц проверяйте задние колеса. Если кресло при инертном движении уводит в сторону, это явный признак того, что колеса не выровнены. Колесо должно вращаться свободно, ровно (не «восьмеркой»), без скрипа и скрежета.
- Раз в неделю по тем же параметрам проверяйте передние колеса. Если передние колеса раскачиваются из стороны в сторону, возможно, ослабли болты крепления колеса. Подтяните их, но слишком затягивать не стоит — это ограничит свободное движение колеса.
- Раз в неделю очищайте передние колеса от наматывающихся на них волос, ниточек, пушинок и т.д.
- Раз в неделю проверяйте спицы от втулки до обода. Убедитесь, что они не погнулись и не имеют повреждений.
- Раз в три месяца проверяйте натяжение спиц. Если спицы ослаблены, колеса изогнутся и деформируются.
- На легкосъемных колесах раз в месяц проверяйте втулку. Она должна легко сниматься и вставать на место со щелчком.
- Место крепления втулки к раме крайне восприимчиво к засорению, поэтому раз в месяц очищайте его чистой тряпкой и слегка смазывайте.
- Раз в год смазывайте шарниры.
Шины
- Раз в неделю проверяйте давление в шинах. Оптимальное давление указано на самой шине и в инструкции по эксплуатации. Если шины спущены, стояночный тормоз не зажмет колеса должным образом, и коляска не зафиксируется. Спущенные шины быстрее изнашиваются и затрудняют управление коляской.
- Замените шину, если на ней образовалось вздутие или трещина.
- Если у вас часто спускают шины, купите в любом магазине вело- или автозапчастей набор заплаток. В набор входит несколько круглых резиновых заплаток, чаще всего самоклеящихся, которыми можно залатать прокол вместо того, чтобы покупать новую покрышку.
Тормоза
- Раз в неделю проверяйте тормозную систему. Тормозной механизм не должен быть ослаблен, но и слишком затягивать его тоже не стоит. Убедитесь, что тормоз не задевает шины при движении.
- Раз в квартал смазывайте тормозной механизм.
Краткое руководство по техническому обслуживанию коляски с ручным приводом
Техническое обслуживание электрического кресла
- Держите коляску в идеальной чистоте.
- Раз в неделю проверяйте соединение аккумулятора.
- Раз в неделю проверяйте кабели и клеммы на предмет ржавчины. Если вы обнаружили ржавчину, ее нужно очистить проволочной щеткой.
- Раз в месяц проверяйте джойстик. Он должен срабатывать при каждом нажатии и посылать верные команды.
Как накачать колеса на детской коляске: порядок действий
Процесс накачивания колес достаточно простой и не требует специальных технических знаний, поэтому его можно выполнить самостоятельно. Основным требованием является наличие насоса. Накачивание шин можно производить без снятия колеса с детской коляски:
- Снимаем колпачок, установленный на ниппеле.
- Устанавливаем переходник. Данное действие необходимо выполнять при отсутствии свободного доступа к соединительному элементу.
- Накручиваем шланг насоса на ниппель (или изогнутый переходник).
- Накачиваем насосом шину.
- Проверяем давление посредством сдавливания рукой накачанной шины или с помощью манометра.
- Отсоединяем шланг насоса от ниппеля шины.
- Устанавливаем снятый колпачок на ниппель.
Своевременное обслуживание детского транспорта позволит минимизировать риск проведения необходимого ремонта в неподходящий момент. Что касается ходовой части, то можно также приобрести специальные чехлы на колеса для детской коляски.
На функционирование самого транспорта они никак не повлияют, но позволят сохранить чистоту в квартире (в случае хранения транспорта в коридоре или на балконе), а также в автомобильном багажнике (при транспортировке).
Владельцы детских колясок нередко сталкиваются с проблемой сдувшихся колес. Иногда она возникает в самый неподходящий момент, например, когда родители гуляют с малышом за городом
Поэтому важно всегда иметь под рукой специальный насос, которым в любой момент можно легко и быстро подкачать шины
Конструкция устройств проста, однако существует несколько видов насосов, которые отличаются функциональностью, весом и внешним видом.
Ручные изделия
Ручные изделия имеют небольшой вес (до 1 кг). Для их работы не нужно электричество, что позволяет использовать их абсолютно в любом месте. Например, ручной насос пригодится для накачивания колеса коляски на прогулке за городом или на пикнике. Обычно такие изделия изготавливаются из легкого и прочного пластика, а закачивание воздуха происходит с помощью участия человека. Для этого нужно лишь производить механическое воздействие на ручку устройства.
Ножные конструкции
Ножные конструкции легки в использовании, так как предусматривают задействование только одной ноги. Они не нуждаются в электроснабжении, а благодаря простоте изделий пользоваться ими могут даже дети. С помощью ножного устройства можно накачать не только колеса коляски, но и бассейн или матрас.
Электрические насосы
Электрические насосы могут функционировать только при подключении к электросети. Некоторые модели работают на батарейках. Плюс таких изделий заключается в минимальном участии в процессе работы человека. К тому же само накачивание происходит в считанные секунды.