Как быстро научить ребенка одеваться и раздеваться самостоятельно: приемы обучения для деток 2-3 лет

Основные тезисы

Сложите домашнюю одежду в доступное ребенку место. Сначала малыш просто будет вытаскивать ее, заворачиваться, прятаться в куче вещей. Но примерно к полутора годам он, по примеру родителей, начнет надевать на себя шапки, носки. А потом и другую одежду.
Если ребенок пытается что-то надеть сам (даже не очень удачно) боритесь с собственной нетерпеливостью. Не помогайте ему, пока он сам не попросит.
Часто первыми вещами, которые надевает на себя малыш, оказываются папина футболка или мамины носки. Эти вещи надевать, во-первых, проще, во-вторых, интересней. А в-третьих, в них ребенок удовлетворяет свою потребность быть похожим на родителей. Поэтому не запрещайте такие эксперименты, наверняка у вас есть одежда, которую можно пожертвовать для игр.
Покупайте ребенку удобные вещи – обувь на липучке, кофты с широким воротом и без застежек, свободные носочки и трусики.
Придумайте хитрые способы и игры для одевания, заинтересуйте ими ребенка. Вот интересный способ надевания куртки. В книге Билла Адлера “Перехитрим малыша” я нашла совет, позволивший моему трехлетнему сыну за несколько минут научиться надевать куртки, кофты, рубашки. Положите детскую куртку на плоскую поверхность (диван, табурет, пол), расправьте рукава; расстегнутая молния должна быть сверху. Поставьте ребенка лицом к воротнику или капюшону куртки. Одежда лежит как бы «вверх ногами по отношению к ребенку. Попросите малыша, чтобы он наклонился к куртке и продел руки в рукава. Пока ребенок находится в такой позе, возьмитесь за нижний край куртки и быстро перекиньте ее через голову малыша. Такая помощь нужна только в начале. потом ребенок будет сам “нырять” под край куртки одновременно натягивая рукава.
Если ребенок оделся сам, не критикуйте его и, по возможности, не переодевайте (даже если все вещи надеты задом наперед и наизнанку). Наоборот, обязательно похвалите малыша. А ребенку постарше ставьте метки на одежду и обувь, чтобы ошибок было меньше.
Начинайте игры и упражнения с одеванием до двух лет, чтобы использовать период “Я сам”.
Не забывайте о том, что игра, интеллектуальное развитие и усвоение новых навыков – неразрывно связанные процессы. Позаботьтесь о том, чтобы у малыша были подходящие игрушки, которые помогут ему быстрее освоить искусство одевания. Прежде всего, это, конечно, куклы с их кукольными одежками. Кроме того, очень полезны разного рода развивающие пособия-игры-шнуровки и всё что можно застёгивать и расстёгивать (тканевые панно, тряпичные книжки, мягкие игрушки с карманами и клапанами, на которые нашиты пуговицы, молнии, липучки, завязки). Но если ребенок не хочет заниматься с такой игрушкой – не переживайте. Просто развивайте его мелкую моторику другими способами

И придет время, когда ребенок, без всяких тренировок научиться застегивать пуговицы и соединять половинки молнии.
Когда вы сами одеваете ребенка, постарайтесь привлечь его внимание к процессу. Проговаривайте все свои действия, просите подержать какую-то вещь или самостоятельно выполнить простое действие.
Даже если вам кажется, что ребенок уже умеет одеваться сам, не лишайте его поддержки и внимания

Подсказывайте, что за чем надевать (для многих детей это трудная задача), раскладывайте одежду по порядку. Можно одеваться одновременно с ребенком, предлагая ему соревнования.
Планируйте своё время таким образом, чтобы Вы могли чувствовать себя спокойно, осваивая с малышом сложную науку одевания. Лучше встать с утра на полчаса раньше, чем лишить ребёнка возможности вовремя овладеть новыми навыками.
Предлагайте ему самому снимать ту одежду, которую действительно легко снять.
Можно повесить в детской плакатик с изображением разных предметов гардероба в той последовательности, в которой их нужно надевать. Очень хорошо, если этот плакат Вы изготовите вместе с малышом: найдёте в журналах подходящие картинки (заодно это будет хорошей тренировкой памяти и внимания для малыша – ведь столько новых названий предстоит запомнить), вырежьте и наклейте их на лист ватмана.

Сашкина удача

Зимнее танго

#13 2012-09-14 16:51:59

Когда его совсем не ждёшь

Как научить ребенка одеваться самостоятельно

  • Облегчите процесс. Покупая одежду или выбирая ее из имеющейся, отдайте предпочтение легко натягивающимся штанишкам, шортам и юбкам с эластичными поясами, а также одежде без молний, пуговиц и кнопок, свитерам и пуловерам с широким горлом, просторным джемперам и платьям, которые легко надеваются.
  • Ругайте одежду, а не ребенка. Если малышка запуталась, ругайте не ее, а одежду: «Свитер сегодня такой глупый, он никак не сообразит, что от него требуется. Посмотрим, не удастся ли нам уговорить его вместе».
  • Пусть заканчивает то, что вы начали. Если одеться никак не удается (например, обе ноги попадают в одну штанину или платье напяливается задом наперед), начните сами, а девочка пусть заканчивает. Ей будет приятнее, если вы притворитесь, что без ее помощи никак не справляетесь. («Никак не могу натянуть эти штанишки. Может, сделаешь это сама?»)

Мой сын совершенно не хочет одеваться самостоятельно.

Не каждый малыш хочет делать все сам. Некоторым больше нравится сидеть и наблюдать, как все делается за них. Дело тут не столько в лени, сколько в том, что ребенок еще не готов. К двум годам большинство детей не могут самостоятельно одеться (хотя раздеться — это пожалуйста), а пока им это не удается с легкостью, чаще всего даже не пытаются.

Иногда в отсутствии интереса к самостоятельному одеванию виноваты родители. Они либо слишком опекают ребенка и подавляют его инстинктивное желание действовать самостоятельно, либо слишком быстро подталкивают его к независимости, в результате чего малыш начинает упираться. Либо же не уделяют должного внимания в суматошные утренние часы, и малыш быстро обнаруживает, что отказ одеваться самостоятельно — это способ заставить родителей заняться им.

Ребенок не хочет одеваться сам

Хотя полностью одеваться без посторонней помощи малыш научится не раньше, чем через год, попробуйте помочь ему вступить на этот путь таким образом.

  • Дайте несколько уроков. Надеть рубашку или штаны легко, если умеешь это делать, однако ребенок не знает, как начать, поэтому ему требуются инструкции.
  • Дайте шанс. Прежде чем вмешиваться, дайте малышу шанс одеться или раздеться самостоятельно. Например, объявите: «Пора раздеваться, чтобы принять ванну. Ты начинай, а я пока налью воду». Если к тому времени, как ванна наполнится, ребенок так ничего и не сделает, предложите свою помощь. Так же действуйте по утрам. Приготовьте для малыша одежду и дайте ему время, чтобы начать одеваться, а потом уже помогайте.
  • Задайте вопрос. Наденьте на мальчика штанишки до колен, отступите и скажите: «Нет, что-то не то. Как, по- твоему, в чем тут дело?». Малыш может при этом непроизвольно натянуть штанишки до конца. С каждым разом оставляйте для ребенка все более широкое поле деятельности. Если он откажется, спокойно, без комментариев оденьте его.
  • Хвалите, но не критикуйте. Хвалить нужно даже за самую маленькую попытку: например, малыш взял носки и протянул их вам или застегнул до конца «молнию» на свитере. Неудачные попытки тоже поощряйте. Что с того, что рубашка надета задом наперед? Он же сделал это сам. Оставьте все как есть (разумеется, если ребенок не хочет сам исправить свой промах или если это мешает двигаться, например, две ноги попали в одну штанину).

Угрозы («Не оденешься, так и пойдешь гулять в пижаме») или укоризны («Только младенцев одевают. Большие мальчики одеваются сами») не подтолкнут малыша одеваться самостоятельно. Такая тактика вызовет лишь негативное отношение к одеванию, которое может сохраниться на несколько лет.

Проявите терпение … Возможно, ваш сын не проявляет интереса к одеванию только потому, что занят сейчас совершенно другими делами, и одевание кажется ему очень скучным процессом. Не давите на него.

… но не вечное терпение. К двум годам ребенок должен начать учиться одеваться. К трем годам он должен справляться сам практически со всеми предметами одежды и застежками, за исключением тугих пуговиц и кнопок. В возрасте около двух лет вы должны настаивать на том, чтобы малыш хоть что-то надевал сам, особенно когда он торопится на встречу с друзьями. Пусть пропустит кое-какие интересные события из-за того, что не успел одеться, тогда он станет одеваться самостоятельно с большим удовольствием.

Идеальный возраст

У всех малышей наступает период, который зовется «я сам». Обычно это происходит в возрасте 2-3 лет, когда малыш все хочет делать и решать сам. Что ж, это отличное время, чтобы приучить его быть самостоятельным!

Лучше всего начать с самого простого, а именно с процесса раздевания. Многие детки легко могут стянуть шапочку, развязать шнурки или расстегнуть молнию (это, пожалуй, одно из самых интересных занятий) еще в 2х летнем возрасте.

Конечно, на этом останавливаться не стоит, тем более, если малышу интересно, и он предпринимает попытки раздеваться и одеваться сам.

Возраст и желания

Почему дети не любят одеваться, как заинтересовать и как это сделать правильно?

Каждый родитель связан со своим ребенком на подсознательном уровне, никто лучше не сможет понять вашего малыша, чем вы сами.

Только вы можете тонко уловить, что именно ему не нравится, Не бойтесь ошибаться. Самая большая ошибка родителей в том, что они ставят себя на уровень выше детей, а нужно всего лишь прислушаться к желаниям самого малыша.

Вы считаете, что ему еще рано одеваться самостоятельно, в ответ можете получить капризы, агрессию и слезы. Либо наоборот, думаете, что уже пора делать это самостоятельно, а ребенок не хочет одеваться без вашей помощи, он еще не готов.

Лучшим решением в таком случае будет игровой процесс и у вас все обязательно получится.

Подбираем одежду для малыша правильно

От того, насколько правильно подобрана одежда для ребенка, будет зависеть его успех в обучении самостоятельного одевания и раздевания, его желание продолжать обучаться.

Второй брак

Способы научить ребёнка надевать футболку самостоятельно

Выполняя некоторые вещи, взрослые часто не задумываются, что они могут вызывать трудности у маленьких детей. Например, надевание и снятие одежды. Ведь что может быть проще, чем, например, снять футболку?

Однако, эта простая с точки зрения взрослого манипуляция, вызывает у малышей массу сложностей, поэтому чтобы ребёнку было проще, ему необходимо помочь в решении этой непростой задачи. Помогут в этом несколько простых рекомендаций.

С какого возраста малыш уже может одеваться сам

Собираясь в поликлинику, гости, на прогулку, родители каждый раз тратят массу времени на одевание крохи, который не умеет или отказывается одеваться самостоятельно, поэтому мамы и папы размышляют над тем. как научить малыша самостоятельно одеваться.

Многие педиатры говорят, что к возрасту 1,5 — 2 года дети должны проявлять интерес к одежде, пробовать надевать её самостоятельно. Но существуют крохи, которые вступили в интересный период «Я сам», могут самостоятельно собрать целый космолёт, при этом не способны снять футболку, поэтому родителям приходится делать это за них.

Именно в этот возрастной период кроха начинает активно интересоваться окружающим миром, подражать поведению взрослых, повторять многие манипуляции, поэтому важно не упустить этот момент и показать малышу, как следует выполнять то или иное действие. ! Дети гораздо быстрее учатся снимать одежду, нежели надевать её

! Дети гораздо быстрее учатся снимать одежду, нежели надевать её.

Что это даёт ребенку

Многие родители в процессе обучения теряют терпение и одевают кроху самостоятельно. Но это неправильное решение. Ведь учась самостоятельно обращаться с одеждой, малыш работает над целым рядом умений:

  1. Кроха развивает мелкую моторику рук, когда застёгивает кнопки, пуговицы, замок.
  2. Развивает крупную моторику, когда протягивает ноги в брючины, руки — в рукава, старается удержать равновесие, надевая или снимая носки.
  3. Также улучшается мышление, ведь кроха запоминает последовательность, в которой надеваются элементы гардероба.
  4. Развивается речь ребёнка, так как он произносит и запоминает название одежды.

Стоит добавить, что в процессе обучения у ребёнка формируется личный вкус в выборе одежды, а также он учится подбирать элементы гардероба, исходя из погодных условий.

Это важно! Обучая кроху обращаться с одеждой, можно одновременно прививать ему аккуратность, объясняя, что у каждого предмета есть своё место

Способ №1

Необходимо взяться правой рукой за противоположный локоть и слегка оттянуть рукав вниз.Далее нужно немного сжать локоть и вынуть ручку из рукава.

Эту манипуляцию следует повторить с правой ручкой.

Способ №3

Ребёнок должен просунуть правую ручку под одежду и направить её к левой подмышке.Далее ему следует немного оттянуть пройму футболки.На следующем этапе крохе нужно согнуть в локте и вытянуть её.Туже манипуляцию требуется повторить с левой рукой.

Последний шаг — стянуть одежду с головы.

Способ №4

Этот способ больше всего нравится малышам. Ребёнку нужно вытянуть из рукава сначала одну руку, после чего стянуть футболку с головы. С другой руки одежда спадёт самостоятельно.

Полезные советы

Прежде чем приступать к непосредственному обучению крохи, необходимо заложить фундамент, который поможет в освоении этого сложного для него процесса. Для этого нужно:

Комментировать свои манипуляции, когда мама одевает и раздевает малыша

Благодаря этому кроха запоминает правильную последовательность, а также куда именно надевается тот или иной предмет гардероба.
Необходимо обратить внимание на речь крохи. Для этого нужно чётко, громко произносить название одежды, помогут в этом некоторые чистоговорки, стишки, потешки

Кроме этого, ребёнок запоминает цвета, получает представление о фасоне, размере предметов гардероба.
Многие вещи постоянно окружают кроху, ведь дети любят играть с различной одеждой. Необходимо поощрять интерес. Например, предложить ребёнку на выбор большой ассортимент одежды.

Научить кроху самостоятельно надевать и снимать одежду достаточно просто. Главное помнить, что ребёнка не нужно торопить, нельзя критиковать его действия, неудачные попытки. Главное в этом процессе — помощь со стороны родителей, похвала даже незначительных удач крохи.

Оценить статью

Как приучить ребенка помогать на кухне: история Илюши

Ребенок все время вертится вокруг меня на кухне, а это очень опасно. Как отучить его крутиться под ногами?

Время обеда для мамы и Илюши начинается задолго до того, как семья будет садиться за стол. Хотя для Илюши оно начинается еще раньше. Он приходит на кухню самый первый, кладет на стол красивые пластиковые салфетки для себя, мамы и брата Дани, который скоро вернется из школы. Затем Илюша выдвигает ящик со столовыми приборами, вынимает ложки и вилки и кладет их на стол.

Сначала раскладывать приборы Илюше помогала мама: «Эта ложка — для мамы, эта ложка — для Дани, а эта ложка — для Илюши». Теперь Илья аккуратно раскладывает ложки и вилки на салфетках и делает это правильно и очень быстро.

После этого на кухню приходит мама. Ей нужно приготовить суп и второе. Она наливает в большую миску теплую воду и просит Илюшу помыть овощи. Илюша встает на скамеечку у раковины и специальной щеточкой начинает очищать морковку и картошку.

Вот и закончена работа. «Ты почистишь яйцо для салата или будешь раскладывать хлеб?» — интересуется у Илюши мама. И вот Илюша получает в свое распоряжение плетеную хлебницу и заранее нарезанные ломтики черного и белого хлеба. Ломтики хлеба нужно уложить красиво, поэтому тут торопиться не надо. Мама время от времени отходит от рабочего стола и подсказывает Илюше верное решение.

Вот и готово! Илюша снова свободен, и мама просит его снова встать на низкую скамеечку у рабочего стола и нарезать салат из огурцов. Илья получает от мамы маленький нож и половинку огурца со снятой кожурой. Он пробует положить огурец сначала кверху срезом, но потом приходит к выводу, что удобнее всего резать огурец, лежащий срезом вниз. Вслед за этим Илюше нужно будет добавить в салат большую ложку сметаны, совсем маленькую ложечку соли и все хорошенько перемешать.

Как быстро бежит время! Обед почти готов. Мама радуется и не устает хвалить Илюшу, который в это время старательно наливает сок из большого пакета в стаканы. Сегодня это получается у него особенно аккуратно!

Что сделала мама. Мама Илюши придумала для сына поручения разных видов.

Сначала Илюша приходит на кухню выполнять уже освоенные им действия по раскладыванию приборов. Это поручение-комплекс, за которое Илюша ответствен от начала до конца

Следующее дело, им хорошо освоенное, — мытье овощей — является начальным поручением или подготовительной работой в большом процессе — варке супа, дающее Илюше ощущение своей причастности к этому важному процессу

После этого его рабочей зоной вновь становится обеденный стол. Мама предлагает Илюше варианты работы, и Илюша приступает к выполнению поручения по выбору. Работа, которую он выбирает, требует не только аккуратности, но и творческого подхода. Ритм Илюшиной работе задает мама, которая беседует с сыном о хлебе, просит его пересчитать ломтики, выложить так или иначе.

Когда место за рабочим столом освобождается, Илюша занимает его, чтобы нарезать огурец. Он вновь выполняет начальное поручение, на этот раз представляющее для него определенную задачку: как лучше нарезать огурец? Сразу же после этого он включается в комплексную работу — и с небольшой помощью мамы завершает приготовление салата.

Поручением-комплексом является для Илюши и разливание сока по стаканам. Однако в этой деятельности он продолжает совершенствоваться, и мама непременно подбадривает его.

Как научить ребенка одеваться самостоятельно – начинаем с раздевания

Даже совсем маленькие дети понимают назначение предметов, в нашем случае – одежды. А уже к двум годам начинают принимать активное участие в процедуре одевания и раздевания. Вот они тянут ручки в рукава, а вот они с завидным упрямством пытаются затолкать ножки в ботинки. Главное для родителей – не пропустить это благодатное время и использовать желание ребёнка быть самостоятельным в своих «корыстных» целях.

Как научить ребенка быстро одеваться? Специалисты предлагают начинать… с раздевания. Этот процесс более простой, на нём малыш сможет отточить свои навыки, приноровиться к нужным движениям. А уже потом перейти к главной процедуре. Алгоритм одевания и раздевания можно изучить на следующих предметах гардероба.

Колготки и штаны

Сначала нужно научить ребёнка снимать колготки (штаны). Для этого подойдёт следующий алгоритм действий.

  1. Ребёнок подходит к стулу и поворачивается спиной к сиденью.
  2. Берётся обеими ручками за резинку колготок (пояс штанишек) и спускает их ниже колен.
  3. Садится на стул.
  4. Выпускает из ручек резинку и берётся одной ручкой за пятку чулка, а второй – за носок. Стягивает чулок.
  5. Делает всё то же самое с другим чулком.
  6. Поочерёдно стягивает оба чулка (штанины) вниз.
  7. Берёт колготки за поясок, расправляет их и встаёт со стула.
  8. Поворачивается к сиденью, кладёт на него колготы резинкой к спинке стульчика и двумя «полосками» (швами) вверх.

Итак, всё сделано верно. Тогда можно перейти к вопросу, как научить ребенка надевать колготки. Для этого нужно выполнить следующие шаги.

  1. Малыш подходит к стулу, берёт колготы обеими руками за резинку.
  2. Прижимает колготы к себе, не переворачивая и не вращая их.
  3. Садится на стул, всовывает ножки поочерёдно в чулки и тянет колготы вверх. Всё!

Платье, рубашка или футболка

И опять начинаем с раздевания. Как научить ребенка снимать футболку, рубашку или платьице? Нужно действовать следующим образом.

  1. Малыш расстёгивает (при помощи мамы) пуговицы на воротнике платья и 2-3 верхние пуговки на рубашке. Если снимается футболка, ничего обычно расстёгивать не нужно.
  2. Немного наклоняется, тянет одежду за расстёгнутый воротник обеими руками вперёд и чуточку вниз, чтобы освободить голову.
  3. Тянут рукав вниз за манжету с одной ручки.
  4. Делает всё то же самое с другим рукавом.
  5. Встаёт за спинкой стульчика и вешает на него рубашку подолом вверх, а пуговицами вниз (то есть передняя сторона должна быть внизу).

Последовательность одевания будет выглядеть следующим образом.

  1. Малыш подходит к спинке стульчика.
  2. Наклоняется в одежде, приподнимает её, не переворачивая и не вращая.
  3. Просовывает в горловину голову, выпрямляется и поочерёдно проталкивает руки в рукава. Всё!

Обувь

Сначала традиционно учим ребёнка снимать обувь правильно. Порядок действий в этом случае такой.

  1. Малыш встаёт рядом со стулом (пуфом в прихожей).
  2. Ставит обутые ножки вместе.
  3. Наклоняется и расшнуровывает шнурки (родитель помогает поначалу) или отстёгивает липучку.
  4. Вынимает по очереди ноги и встаёт таким образом, чтобы обувь находилась между ступнями.
  5. Задвигает ботинки под стул или полку, при этом обязательно парой.

Чтобы надеть ботинки или кроссовки, нужно всего лишь сделать следующее.

  1. Ребёнок выдвигает из-под стула пару ботинок, не разъединяя их (это обязательно!).
  2. Встаёт таким образом, что между стопами ног поместилась обувь.
  3. Поочерёдно вставляет ступни ног в ботинки и застёгивает их (поначалу понадобится помощь родителей).

Не стоит пугаться слишком подробного алгоритма. Со временем порядок действий станет менее дробным, а ребёнок начнёт действовать автоматически. Но поначалу необходимо обучить его этой пошаговой инструкции, чтобы он понимал – что и как делать по порядку.

Как поддержать стремление ребенка к самостоятельности в одевании в 3 года

В первую очередь нельзя ни коим образом подавлять инициативу, которая исходит от ребенка. Пусть он попытается самостоятельно одеться – не нужно ему мешать. При этом нельзя требовать от него моментального одевания. На этом этапе родители должны проявить выдержку, направляя и поощряя своего малыша.

Если же ребенок что-то одел не так, как надо, смеяться над ним или критиковать его нельзя. В таком случае нужно похвалить его за проявленную инициативу и при необходимости корректно исправить недостатки. Многие родители не готовы к слишком медленному темпу своего ребенка. В особенности в условиях ограниченного времени они начинают одевать малыша самостоятельно. Но гораздо эффективнее будет начать сборы несколько раньше. Если верно спланировать свое время, то сборы будут удобными и спокойными, а обучение будет особенно эффективным. Ведь научить ребенка самостоятельно одеваться в 3 года не так просто – для него это целая наука. Пусть малыш не спеша осваивает интересные для него новые навыки.

Приучаем ребенка к горшку с умом: основные методики

Мало какие навыки приобретаются нами по мановению волшебной палочки. Пословицы про «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» и «Поспешишь – людей насмешишь» появились не просто так. Приучение к гигиене – не исключение. Желательно не торопиться и не давить на ребёнка, а делать всё постепенно, чтобы избежать стресса у обеих сторон. Тем не менее, если обстоятельства сложились так, что отказаться от использования подгузника нужно как можно быстрее (например, вас срочно вызвали на работу, и сидеть дома возможности больше нет), попробуйте воспользоваться экспресс – методикой, которая обещает видимый результат за 7 дней. Но имейте в виду, что все быстрые системы рассчитаны исключительно на детей старше полутора лет. В более младшем возрасте они просто не будут работать, как бы вы ни старались. А вот пол значения не имеет

На начальных этапах все писают сидя, поэтому не столь важно, приучаете вы к порядку мальчика или девочку

Педиатр Джина Форд разработала целую программу под названием «Довольный малыш», придерживаясь которой вы научите кроху использовать горшок по назначению всего за одну неделю.

День первый. Утром первым делом снимите мокрые подгузники и покажите нового «приятеля», который их заменит. Скажите, что такие штуки полагаются только взрослым ребятам. Посадите на горшок и подождите 10 минут. Конечно, ни один ребёнок не согласится сидеть без движения почти четверть часа, поэтому заранее продумайте, чем будете заниматься. Книжки с яркими картинками не дадут заскучать. Если ничего не произойдёт, высаживайте каждые 15 минут, пока не добьётесь желаемого. Если всё получилось, обязательно бурно похвалите вашего героя.

День второй. Внимательно следите за любыми изменениями в поведении. Если увидите, что сын или дочка держится руками за низ живота, переминается с ноги на ногу, «замирает» или проявляет признаки беспокойства, сразу же предлагайте горшок. Ваш контроль должен быть постоянным. Не бойтесь – это не навсегда.

День третий. Продолжайте делать всё то же самое, только теперь откажитесь от одноразовых помощников даже на время прогулки. По этой причине приучение к туалету рекомендуют начинать в тёплое время года. Постарайтесь уговорить малыша сделать свои дела до выхода на улицу и не забывайте напоминать о туалете каждые 20 минут.

Дни с четвёртого по седьмой. Закрепляйте результат похвалой, ведь мамина улыбка – лучшая мотивация. Почаще хвалите ваше юное дарование при родственниках.

Важно! Автор методики не настаивает на том, чтобы будить ребёнка ночью для отправления естественных надобностей, особенно если он тяжело засыпает. Пусть первое время спит в подгузнике

Как выбрать горшок

  1. Пусть столь важный атрибут будет яркой расцветки, возможно с изображением животных или сказочных персонажей, чтобы вызвать интерес у будущего владельца
  2. Для девочек рекомендуется выбирать круглые модели, а для мальчиков – овальные с приподнятым передним краем
  3. Ваше приобретение должно быть гладким с минимальным количеством выпуклостей, что обеспечит простоту в уходе
  4. А вот от новомодных гаджетов с музыкой, эффектом смыва воды и прочими «наворотами» лучше отказаться. Естественные потребности не должны превращаться в аттракцион.

Маленькие хитрости

Хотим поделиться с вами небольшими секретами, которые помогут упростить процесс обучения:

  1. Первой сажайте на горшок любимую игрушку, незаметно налив туда немного воды, а затем покажите результат и громко хвалите плюшевого медведя
  2. Выливайте содержимое вместе и позволяйте нажимать на кнопку слива – это любят все дети без исключения
  3. Не оставляйте ребёнка наедине с новым предметом. Читайте сказки, показывайте яркие картинки, просто разговаривайте, но обязательно будьте в поле зрения
  4. Доказано, что гораздо быстрее осваивают туалетную «науку» те, у кого есть старшие братья и сёстры. Их положительный пример часто играет ключевую роль
  5. Покупайте горшок вместе с ребёнком – пусть выберет на свой вкус.

В каком возрасте ребенок должен сам одеваться

Конечно, ребёнок никому ничего не должен, однако существуют нормы, которые позволяют отслеживать особенности овладения навыками. К примеру, можно изучить Федеральные государственные образовательные стандарты, в которых учтены, в том числе, и навыки самообслуживания, которыми малыши овладевают до начала школьного обучения.

Итак, что же должен уметь ребёнок в разные возрастные периоды?

В 2 года дети:

  • начинают одеваться и раздеваться, но только с помощью взрослого человека;
  • могут натягивать и снимать с себя одежду и обувь, но пока не умеют расстегивать и застёгивать их;
  • знают последовательность надевания одежды (сначала трусы, затем колготки, брюки и пр.).

В 3 года ребёнок:

  • надевает одежду, но не застёгивает пуговицы (особенно мелкие);
  • самостоятельно снимает и надевает трусики, брючки;
  • снимает майку и кофту;
  • застёгивает и расстегивает липучки, молнии;
  • может складывать одежду на стул.

В 4 года малыши:

  • самостоятельно раздеваются и одеваются;
  • застёгивают кнопки на кофте и брюках;
  • справляются с пуговицами;
  • просят помощи у взрослых, если застёжки на одежде находятся сзади или на боку.

В 5-летнем возрасте ребёнок:

  • полностью своими силами управляется с одеванием и раздеванием;
  • может застёгивать пуговицы и любые застёжки;
  • завязывает шнурки;
  • аккуратно развешивает одежду;
  • поддерживает порядок в своём внешнем виде.

В 6 лет ребёнок:

  • абсолютно самостоятелен в плане одевания и раздевания;
  • может почистить свою обувь с помощью щётки;
  • пришивает крупные пуговицы под контролем взрослого человека;
  • способен поддерживать относительный порядок в своём шкафчике;
  • сортирует вещи на чистые и требующие стирки.

Это примерные ориентиры того, во сколько ребенок должен сам одеваться. Конечно, всё очень индивидуально, поэтому один малыш сможет уже в 3 года натягивать без особых проблем куртку, а другой и в 5 лет будет просить маму о помощи. Но, в любом случае, нужно заранее готовить детей к подобной самостоятельности.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий