Как научить ребенка делению: основные принципы, простые способы решения и советы учителей

С чего начать изучение таблицы умножения?

Первый этап подготовки выполните сами – распечатайте таблицу Пифагора и таблицу с примерами

И вот тут важно обратить внимание, что это не одно то же. Во втором случае это просто примеры с готовыми ответами, представленные в столбиках для каждой цифры. Первый вариант и является настоящей таблицей умножения (Пифагора), которая представлена сеткой 10х10

Первый вариант и является настоящей таблицей умножения (Пифагора), которая представлена сеткой 10х10.

Прежде чем выучить наизусть всю таблицу умножения ребенку, покажите ему, что цифры, которые перемножаются, находятся слева и сверху, а если пальчиками от них провести навстречу друг другу, то на пересечении будет результат их перемножения.

Задаваясь вопросом, как быстро выучить таблицу умножения ребенку, и с чего начать этот процесс, то знакомить его с самими действиями нужно, начиная с тех манипуляций с умножением, которые ему понять и выполнить самостоятельно будет проще всего:

  • На «1». Любое действие в этом случае дает результат, при котором число остается прежним. Так школьнику будет проще понимать, что это за процесс. Предложите ему попрактиковаться с умножением на один несколько раз с разными числами;
  • На «10». Объясните ребенку, что, несмотря на то что это большое число, умножать на него очень просто. Нужно лишь к умножаемому приписывать ноль. Начните с небольших значений – например, 3х10, а потом предложите ему самостоятельно попробовать выполнить действия с большими числами.

На пути к тому, как научить быстро выучить таблицу умножения ребенка, это важные шаги. Теперь он знает, как работать с крайними значениями сетки Пифагора. Помимо практического значения, для него это играет и психологическую роль:

  • У школьника сложится понятие того, как нужно работать с ней;
  • Он поймет, что начало положено, и ему знакомиться с сеткой не сложно, даже интересно, поэтому полностью ее освоить он сможет.

Если ученик еще не устал, можно приступать к следующему этапу того, как можно быстро выучить таблицу умножения:

Предложите школьнику умножать на «2». Уже с первых классов обучения математике дети знают, как выполнять сложение до 10, в том числе одинаковых чисел. Поэтому занятие будет для обучаемого простым и даже интересным;
Перемена мест множителей

Это важное правило, часто непонятное детям, заключающееся в том, что при перестановке множителей их произведение остается прежним. Обязательно покажите это на самой сетке в соответствующих графах

Благодаря этому ребенку проще будет запомнить это правило, называемое коммутативным или переместительным. К тому же, так он быстрее запомнит определенные действия умножения и их произведения.

Это первые шаги, применяя которые вы положите начало запоминанию и к тому, чтобы быстро и просто потом выучить действия и результаты, указанные в сетке.

как выучить таблицу умножения

Подготовка к изучению таблицы умножения

Этот этап является в том числе организационным, но он входит в алгоритм того, как быстро и просто выучить таблицу умножения. Подготовка включает в себя такие шаги:

  • Подберите время, когда вы ежедневно будете заниматься с ребенком. Учитывайте, что на изучение нужно уделять не менее 30 минут (это длительность одного занятия). Поэтому в это время ученик не должен быть уставшим, но должен быть готов к эффективному обучению;
  • Приготовьтесь к тому, что процесс этот должен включать игровой момент, потому что так ученику гораздо проще запомнится этот материал;
  • Саму сетку или столбики с примерами вы можете распечатать, а можете расчертить самостоятельно;
  • Продумайте, как и когда, в какое время вы будете проверять выученный материал.

Общие правила запоминания таблицы умножения

Для взрослого таблица не кажется чем-то сложным. Но у школьников, которые впервые столкнулись с ней, часто возникают проблемы с ее изучением. Родители могут помочь малышу освоить материал, соблюдая простые рекомендации.

Объясните принципы работы таблицы

Если школьник научится видеть закономерность в таблице, он сможет понять принцип ее работы. В этом случае она откладывается в памяти, и малыш сможет использовать ее в дальнейшей учебной деятельности. Как ученику донести принципы таблицы? Для этого следует:

Объяснить ее важность. Школьник должен понять, что изучение материала поможет ему упростить дальнейшее обучение, ведь это самый быстрый способ провести вычисления.
Объяснить главный принцип

Школьник, приступая к изучению таблицы, уже знаком с простейшими математическими действиями – сложением и умножением. Ему стоит объяснить, что 2*2 это тоже самое, что и 2+2. Но складывать – это долго. Поэтому быстрее и проще умножить.

Разобраться с устройством таблицы Пифагора. Здесь нужно показать, что числа из левого столбика умножаются на верхние цифры, при этом ответ будет на их пересечении.

Учите понемногу

Нужно понимать, что малышу сложно сразу освоить материал. Следует начинать с нескольких колонок (например, умножение первых 3 цифр). После можно постепенно усваивать более сложную информацию. То есть школьник может сначала выучить умножение цифр от 1 до 3, далее от 4 до 7, а потом уже – на 8 и 9.

Помогите найти закономерности за 5 минут

Таблица имеет свои закономерности. Если разобраться в них, то учить ее становится очень легко. Расскажите ребенку основные закономерности:

  1. Если умножать любое число на 1, то получится это же число.
  2. При умножении на 5, результат будет заканчиваться на цифру 5 (на нечетные цифры) или на 0 (на четные).
  3. При умножении на десять к исходному числу следует просто прибавить 0.
  4. При умножении на 4, следует 2 раза удваивать исходное число. Например, 3*4: 3+3=6, а потом 6+6= 12 (итого 3*4 равно 12).
  5. Умножение на 9 также имеет закономерности. Результат получается по принципу: первая цифра – это число, на которое умножают, минус 1, а вторая – это 9 минус полученное число (4*9: 4-1=3 и 9-3=6 итого 3 и 6 – 36; 7*9: 7-1=6 и 9-6=3 итого 6 и 3 – 63).

Повторение

Очень важно повторять пройденный материал. Чем больше повторений, тем лучше он откладывается в памяти

Сначала можно спрашивать по порядку. Если ответы школьника уверены, можно начинать повторение вразброс.

Умножение на 2

Умножать на два легко. Для этого достаточно сложить число с самим собой. Повторите состав числа 10, чтобы легко переходить через десяток.

Удвоение удвоения

Все дети обучаются с разной скоростью, и если с вышеописанной задачей ребёнок не справляется, то можно воспользоваться другой методикой. Кстати, эта техника запоминания таблицы умножения на 8 очень схожа со способом заучивания столбика умножения на 4.

Рассматривая примеры в восьмом столбике несложно обратить внимание на то, что все ответы являются удвоенными произведениями соответствующих примеров из столбика таблицы умножения на 4 или двукратное умножение ответов столбика умножения на 2, например:

  • 6*8=48 – это 6*4=24, а 24*2=48;
  • 6*8=40 – это 6*2=12, а 12*2=24 и 24*2=48.

Если же у ребёнка возникают трудности с удвоением двузначных чисел, то можно воспользоваться старым, добрым и давно проверенным методом сложения:

  • 6*8=48 – это 6*4=24, а 24+24=48;
  • 6*8=48 – это 6*2=12, а 12+12=24 и 24+24=48.

Как объяснить принцип работы в таблице умножения

Когда ребёнок изучает таблицу умножения по таблице Пифагора, ему проще увидеть закономерность и симметрию в таблице умножения, и в этом случае он просто запомнит её на всю жизнь, в отличие от простой таблицы, где столбики с примерами. Для ребёнка нужно постараться превратить процесс изучения таблицы умножения в занимательную игру.

После этого нужно начать разбирать процесс устройства таблицы Пифагора. Самое главное в этом процессе показать, что если взять число из левого столбика и умножить его на число из верхней строки, то правильный ответ нужно искать на месте их пересечения. Для этого нужно провести рукой или карандашом по таблице точке пересечения.

Скорее всего, за один раз ребёнок не сможет понять и выучить всё. Для начала нужно начать с колонок 1, 2 и 3, и учить небольшими порциями. Делая так, вы сможете подготовить ребенка к изучению и усвоению таблицы умножения и в другой более сложной информации. После изучения с ребенком азов, можно воспользоваться следующей методикой. Нужно взять пустую нарисованную таблицу Пифагора, и объяснить, как заполнить её самостоятельно. Можно начать с небольшого участка таблица умножения, чтобы ребёнок не запоминал, а учился считать.

Когда ребёнок понял и разобрался, то есть хорошо усвоил самые первые и простые столбцы, правила их умножения, можно перейти  к числам более сложным, сначала к правилу умножения цифр с 4 до 6, и уже после этого умножение чисел от 8 до 10.

На что еще обратить внимание при изучении таблицы умножения с ребенком

Нужно чтобы родители рассказали ребёнку, что такое свойство коммутативности. Это математическое правило о том, что от перестановки множителей произведение не меняется. Если ребёнку правильно и просто объяснить это правило, и показать на конкретных примерах, то ребёнок быстро поймет, что всё не так сложно, и нужно учить на самом деле не всю таблицу умножения, а только её часть. Например, 3 умножить на 7 — это то же самое, что и 7 умножить на 3. То есть, когда он перейдет к изучению крайних столбцов таблицы, умножение чисел в них, он поймёт, что многие примеры по умножению чисел он уже знает. Это очень обрадует ребёнка.

Закономерности в таблице умножения

При изучении таблицы умножения нужно знать и обратить внимание на закономерности в ней, они помогут и упростят запоминание таблицы Пифагора. Рассмотрим некоторые примеры

Если умножить число 1 на любое другое число, то она останется тем же самым. При работе с числом 5 все примеры будут оканчиваться на 5 или на 0. Если число четное, то нужно приписать 0 половине числа, если нечетное, то 5.

Примеры с участием числа 10 заканчиваются на ноль, а начинается с того числа, на которые мы делаем умножение.

Все примеры на 5 меньше чем примеры на 10, например 5 умножить на 10 равно 50, а 5 умножить на 5 равно 2 раза меньше, то есть 25.

При изучении умножении чисел на девять, можно научить ребенка такой закономерности. Нужно записать ответы умножения чисел на 9 в столбик, то есть 09, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90. Нужно запомнить самое первое и самое последнее число, То есть 09 и 90. Все остальные числа между ними можно написать и вспомнить по следующему правилу, первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая уменьшается на 1. То есть, после 09 будет идти число 18, 0 + 1 это 1, а 9 — 1 это 8. И так далее.

Обязательно нужно заниматься с ребёнком, постоянно повторять таблицу умножения. Для начала, когда ребёнок ещё только в процессе изучения, спрашивайте примеры по порядку. Когда же вы заметите, что ребёнок стал отвечать уверенно, то можно спрашивать разброс. Обычно в начале изучения ребенку требуется больше времени на размышления, однако потом можно увеличивать темп и уменьшать время на размышление.

Как быстро выучить таблицу ребенку 8 лет в виде игры

Математика – очень интересная и увлекательная наука. Если правильно преподнести ее правила и принципы, то она способна увлечь школьника. При этом в дальнейшем у него не возникнет проблем с более сложными задачами.

Совет!Помочь ребенку понять и полюбить математику можно при помощи игры. Пригодятся карточки, математическое лото и другие приспособления для изучения таблички.

Математическое лото

Многим школьникам нравиться увлекательная игра – лото. Ее можно сделать с математическим уклоном. Что для этого нужно?

Во-первых, бочонки с цифрами. Их можно приобрести готовыми или смастерить самостоятельно, а сверху наклеить или другим способом нанести цифры. Также потребуются специальные картонные карточки, разделенные на квадратные поля. Каждое поле – пример на умножение.


В такую игру можно играть как с родителями, так и с одноклассниками. Чтобы поставить бочонок на клеточку, для начала следует решить пример.

Карточки и карты

Карточки являются очень эффективным способом изучения таблицы. Они помогают ребенку визуально запомнить цифры и результат их умножения. Их применяют на этапе повторения материала. Для этого на одной стороне пишут пример (2*2, 4*6 и т.д.), а на обратной стороне ответ.

Карточки складываются ответом вниз. Ученику предлагают достать карточку и попробовать ответить. Если ребенок правильно ответил, то карточку откладывают. При ошибке карточку возвращают в общую колоду для дальнейшего повторения.


Такая игра закрепляет пройденный материал. При этом работает как визуальная, так и слуховая память малыша (ведь он озвучивает свой ответ).

Повседневные задачки

Ребенку важно осознать, что таблица может пригодиться в повседневной жизни, а не только в математике. Для этого следует привлекать его к решению бытовых задач

Например, родители могут задавать школьнику задачки на умножение – с мамой он будет подсчитывать стоимость или количество продуктов, количество приборов для сервировки стола, с папой – расход бензина, денежные траты.

Стишки

Память ребенка можно стимулировать. Ни для кого не секрет, что рифмованные строки запоминаются легче. То есть школьнику будет весело и интересно учить забавные стишки, при этом запоминая материал.

Вот некоторые примеры стишков:

  1. 2*2 – Известно детям в целом мире, что 2 на 2 равно четыре.
  2. 6*6 – Шесть старушек пряли шерсть, шестью шесть – тридцать шесть.
  3. 5*5 – Сколько можно повторять, пять пятерок – двадцать пять.
  4. 7*7 – Семью семь прошу проверить, это ровно сорок девять.
  5. 9*9 – На девять девять умножаем, ответ в таблице проверяем, он равен, судя по всему, восьмидесяти одному.

И таких забавных и полезных стишков очень много. Их можно найти в обучающих книжках. Творческие родители могут придумать их сами.

Умножение на пальцах за 1 день

Когда ребенок начинает обучаться складыванию чисел, он часто использует пальцы на своих руках. Это же так легко – поставить перед собой нужное количество пальцев, прибавить к ним еще и посчитать, сколько всего получится. Этот же способ хорош для вычитания.

Но мало кому известно, что при помощи 10 пальцев рук можно легко выучить умножение на 9. Как это сделать? Проще простого.

Нужно поставить перед собой обе руки и мысленно пронумеровать каждый пальчик слева направо. Далее попробуем умножить 2 на 9. Для этого загибаем второй палец слева. Теперь как получить ответ? Количество пальцев слева – это десятки, справа – единицы. Значит, слева 1 пальчик, а справа 8 – итого 2*9 будет 18.

Такой принцип работает при умножении любого числа от 1 до 9 на 9.

Красочные плакаты

Дети часто очень хорошо запоминают цвета. Это можно использовать для изучения материала. Для этого можно распечатать таблицу на большом листе бумаги и выделить зоны ответов определенными цветами. Например, столбик умножения на 1 – желтый, на 2 – красный и так далее. Так школьнику будет проще находить и запоминать нужный ответ.

Карточки с примерами на умножение

В отличие от таблицы карточки нужны не столько для запоминания таблицы умножения, сколько для её повторения и использования. Ведь мало выучить таблицу, как стишок. Нужно и уметь применять её на практике, то-есть уметь называть ответы в разнобой.

Карточки с примерами представляют собой небольшие листочки из плотной бумаги, на одной стороне которых написан пример, а с другой результат умножения. Их можно сделать самостоятельно, а можно и поискать в магазинах с развивающими играми или в отделах канцтоваров.

Занятия с карточками можно проводить в игровой форме. Для этого надо выбрать карточки с примерами уже изученных столбцов таблицы умножения, перемешать и положить на стол ответом вниз. Пусть малыш берёт по одной карточке и называет ответы. Если всё правильно, то карточка откладывается в одну сторону, если ответ не совпадает с реальностью, то в другую. За каждый правильный ответ можно придумать какое-то поощрение. А можно устроить игру с побитием рекорда: «Вчера ты сделал 15 правильных ответов. Сколько будет сегодня? Может, установишь личный рекорд?». Такие игры нравятся детям, даже если приходится соревноваться с самим собой.

Скачать карточки и распечатать. Жмите сюда. Как сохранить карточки к себе на компьютер, кликните правой кнопкой мышки по изображению, которое откроется, когда нажмете «Смите сюда», выбирайте «Сохранить картинку как…» наглядно показано на картинке ниже.

Почему 3×7 равно 7×3

Помогая ребенку запомнить таблицу умножения, очень важно объяснить ему, что порядок чисел не имеет значения: 3 × 7 дает тот же ответ, что и 7 × 3. Один из лучших способов наглядно показать это — использовать массив

Это специальное математическое слово, обозначающее набор чисел или фигур, заключенный в прямоугольник. Вот, к примеру, массив из трех строк и семи столбцов.

*******
*******
*******

Массив — простое и визуальное средство помочь ребенку разобраться в том, как работают умножение и дроби. Сколько всего точек в прямоугольнике 3 на 7? Три строки по семь элементов насчитывают 21 элемент. Иными словами, массивы — доступный для понимания способ наглядно представить умножение, в данном случае 3 × 7 = 21.

Что, если мы нарисуем массив другим способом?

***
***
***
***
***
***
***

Очевидно, что в обоих массивах должно быть одинаковое число точек (их не обязательно при этом считать поштучно), поскольку, если первый массив повернуть на четверть оборота, он будет выглядеть в точности как второй.

Оглядитесь, поищите рядом, в доме или на улице, какие-нибудь массивы. Взгляните, к примеру, на пирожные в коробке. Пирожные уложены в массив 4 на 3. А если повернуть? Тогда 3 на 4.

А теперь взгляните на окна многоэтажки

Вот это да, это тоже массив, 5 на 4! А может быть, 4 на 5, как посмотреть? Стоит начать обращать внимание на массивы, как выяснится, что они всюду

Советы для родителей

Только родители могут помочь своему чаду как можно быстрее освоить таблицу Пифагора. Для этого им рекомендуют придерживаться следующих правил:

Ребенка как можно чаще хвалят и поощряют. В качестве награды используют различные приятные мелочи, вкусности или совместные походы в кино

Однако важно сдерживать все обещания, чтобы малыш не потерял веру.
При отсутствии мотивации нет желания заниматься. Крики, наказания и запреты не помогут улучшить ситуацию

Нужно просто и доступно объяснить чаду важность и полезность этих знаний.
Важно не заставлять ребенка сразу выучить много информации, потому что это его напугает и отобьет всякое желание учиться. Желательно учить по одной колонке, учитывать темп усвоения информации каждого школьника.
Чтобы не сформировать у малыша комплекс неполноценности, не нужно его сравнивать с другими детьми. Если у него процесс запоминания проходит дольше, то это связано только с его индивидуальными особенностями.
Любые ошибки не должны пугать. В процессе обучения все ошибаются. Благодаря ошибкам ученики приобретают бесценный опыт.
Предпочтение отдают новым методикам и обучению в процессе игры. Можно использовать подручные материалы или купить готовые игровые наборы.
Важно придерживаться системности в обучении. Каждое новое занятие начинают с повторения старого. Только после того, как пройденный материал хорошо закреплен и усвоен, переходят к новому.

При выборе подходящего способа заучивания таблицы Пифагора учитывают, насколько данный метод заинтересует ребенка и подойдет ему. Всевозможные наглядные пособия и карточки облегчают усвоение информации и превращают скучный учебный процесс в увлекательную игру.

В завершение

Дыхательная система младенца – это несовершенный и очень уязвимый механизм, который не может нормально функционировать. Учащенное дыхание во сне является нормой для новорожденных и не должно вызывать опасение у родителей. Однако если состояние крохи резко ухудшается, и у него появляются другие симптомы, стоит обратиться к доктору.

Важно вовремя заметить нарушения, так как у малышей они очень быстро прогрессируют. Следите за своими детками и вовремя обращайтесь за профессиональной помощью

Как быстро и легко выучить таблицу умножения с ребёнком?

Рассмотрим несколько, проверенных личным опытом, практических советов, которые, при применении на практике, дают очень хороший результат.

Совет №1

Большую роль в усвоении таблицы умножения играет понимание смысла умножения. Объясните ребёнку смысл действия умножения и научите этим пользоваться при вычислениях.

Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

8 умножить на 3 – это значит, что число 8 мы должны взять 3 раза: 8 х 3 = 8 + 8 + 8

Понимая смысл умножения, ребёнок сможет найти результат даже в ситуации, когда он забыл какой-то случай из таблицы.

Например, забыв результат умножения числа 4 на 8, можно заменить умножение сложением и найти произведение: 4 х 8 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 32.

Важно знать переместительное свойство умножения (от перестановки множителей произведение не меняется), тогда результат можно найти ещё быстрее:   4 х 8 = 8 х 4 = 8 + 8 + 8 + 8 = 32

Умножать можно с помощью рук

Умножение на 9

Для этого положите руки ладонями вверх, пальцы разогните. Мысленно пронумеруйте пальцы слева направо от 1 до 10. Загните тот палец, на какое число нужно умножить 9. Например, нужно 9х3. Загибаете 3 палец. Все пальцы слева (их 2 — это десятки), пальцы справа (их 7) — единицы. Соединяем десятки и единицы, получаем — 27.

Вычисление произведения любых однозначных чисел больше, чем 5

Способ 1

Пронумеруйте мысленно пальцы на обеих руках. Мизинец — 6, безымянный — 7, средний — 8, указательный — 9, большой — 10 (на то он и БОЛЬШОЙ, чтобы выражать самое БОЛЬШОЕ число).

Допустим, вы хотите узнать, сколько будет 8 х 7. Соедините вместе средний палец левой руки (8) с безымянным правой (7), как показано на рисунке. А теперь считайте. Два соединённых пальца плюс те, что под ними, указывают на количество десятков в произведении. В данном случае — 5. Число пальцев, оказавшихся над одним из сомкнутых пальцев, умножьте другим сомкнутым пальцем. В нашем случае 2 х 3 = 6. Это — число единиц в искомом произведении. Десятки складываем с единицами, и ответ готов — 56.

Способ 2

Например, нужно умножить 7х7. Загнём на левой руке столько пальцев, на сколько первый множитель больше 5, а на правой руке столько пальцев, на сколько второй множитель больше 5.

В данном случае будет загнуто по 2 пальца. Если сложить количество загнутых пальцев и перемножить количество не загнутых, то получится соответственно число десятков и единиц искомого произведения, т.е. 49. Если этим способом вычислять произведение 6х7, то получится 3 десятка и 12 единиц, т.е. 30+12=42

Проверьте и убедитесь, что эти способы действительно работают.

Совет № 3

Знание правил умножения упростит запоминание таблицы умножения:

  • При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.
  • Все результаты умножения на 10 начинаются с числа, которое мы умножаем, а заканчиваются на 0.
  • Все результаты умножения на 5 заканчиваются на 5 или 0: если умножали нечётное число – на 5, если чётное – на 0.
  • Чтобы умножать на 4, можно просто дважды удваивать число. Например, чтобы умножить 6 на 4, нужно удвоить 6 два раза: 6 + 6 = 12, 12 + 12 = 24.
  • При умножении на 9, запишите ряд ответов в столбик: 09, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90. Запомнить нужно первое и последнее число. Все остальные можно воспроизвести по правилу: первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая уменьшается на 1.

Научиться пользоваться таблицей Пифагора

Необходимо показать ребёнку, что числа из левого столбика умножаются на числа из верхней строки. Найти результат очень просто: нужно только провести рукой по таблице вниз и вправо от множителей до места пересечения, где и будет расположен результат умножения.

Возьмите пустую распечатанную или нарисованную таблицу и заполните её вместе с ребёнком. Причем в цвете, закрашивая одинаковый результат одним цветом. Сразу будет видна закономерность. Ребёнок увидит, что запоминать нужно только половину таблицы (согласно переместительному закону умножения).

Понимая смысл умножения, можно использовать для вычислений предыдущие или последующие табличные случаи. При этом случае нужно лишь вычесть или прибавить нужное число.

Стихи и считалочки про таблицу умножения на три

Стихи и считалочки всегда являлись подспорьем для изучения и запоминания самых различных учебных правил и материалов. Ну, кто не помнит стишок «жи- и ши- пиши с буквой и» или считалочку про глаголы-исключения второго спряжения «смотреть, обидеть видеть…». Немало стихов придумано и для математических аксиом, в том числе и таблицы умножения. Некоторые примеры из неё сами собой складываются в симпатичные стишки: «пятью пять – двадцать пять», «шестью шесть – тридцать шесть» и так далее.

К сожалению, ответы для таблицы умножения на 3 «естественными» рифмовками не обладают. Однако в интернете можно легко найти стихи и считалочки для упрощения изучения именно этого столбика. Хотя, если не лень, то можно и самостоятельно придумать короткие стишки, которые помогут ребёнку легко и просто запомнить сочетания нужных цифр, например:

  • Дважды три в таблице есть, знаем точно – это шесть.
  • Четыре сезона три месяца в каждом, всего их 12 уверенно скажем.
  • Восемь умножив на три в этом мире, всегда получаем двадцать четыре.

Придумывать подобные стишки несложно. Стоит лишь посвятить этому делу немножко своего свободного времени.

Варенье из груш

Считается особым деликатесом такое варенье из груш, где кусочки фрукта сохраняют свою форму и похожи по вкусу на мармелад.

Для такого варенья вам понадобятся:

  • зеленые или желтые груши – 1 кг;
  • сахар – 1 кг;
  • лимон – 1 шт.

В случае если имеется аллергия на цитрусовые, последний ингредиент можно заменить лимонной кислотой.

Способ приготовления:

Смешайте в кастрюле 2/3 стакана воды с сахаром.
На медленном огне варите сироп до тех пор, пока не раствориться полностью сахарный песок.
Добавьте заготовки фруктов и цедру лимона.
Отсчитайте после закипания пять минут и снимайте с огня.
Варенье необходимо остудить, повторно вскипятить и проварить еще пять минут.
Данную процедуру следует провести около пяти раз, пока дольки не станут прозрачными. После чего варенье можно закатывать в банки на зиму.

При термической обработке этот фрукт практически не теряет свои полезные свойства. Однозначно, груши во время ГВ полезны в любом виде. Врачи не относят их к группе аллергенов, поэтому рекомендуют вводить в меню кормящей мамы вслед за яблоками. Лучше начать с печеных груш, когда малышу исполнится месяц. А через месяц или два можно разнообразить меню свежими плодами.

Игра 3

Организация обучения

Правильно организованный процесс обучения – это уже половина успеха. Поэтому отнестись к нему нужно крайне ответственно. Хотя, чтобы понять, как помочь ребенку выучить таблицу умножения, достаточно лишь вспомнить свои школьные занятия. Что давалось вам особенно тяжело и требовало особенного внимания? Какие хитрости вы использовали, чтобы выучить сложные примеры с использованием больших чисел?

Разучивать таблицу умножения следует в специально отведенное для этого время. Тщательно организуйте рабочее пространство: на столе должен быть минимум отвлекающих ребенка предметов; телевизор и радио должны быть выключены.


Классическая таблица умножения

Не стоит заставлять ребенка заучить всю таблицу целиком. Лучше всего начать с умножения на числа 1, 2 и 3.

Возможно, это несколько растянет процесс, сделав его более долгим. Но, этот подход имеет два несомненных преимущества. Во-первых, ребенку младшего школьного возраста бывает трудно надолго удержать в памяти большой объем информации. И даже заучив наизусть таблицу, он в скором времени забудет ее. Во-вторых, постепенное разучивание позволит ему не просто запомнить результат умножения одного числа на другое, но понять принципы, на которых оно строится. И, благодаря этому не просто вызубривать, но глубже вникать в изучаемый материал.

Соблюдайте принцип преемственности. Может быть, ваш ребенок еще не умеет умножать числа друг на друга. Зато он уже прекрасно освоил принцип сложения. Эту особенность вполне можно использовать, например объяснив ребенку, что 7*3 – это то же самое, что 7+7+7.


Таблица Пифагора проста в восприятии

Объясните ребенку, что результат умножения не зависит от перемены мест множителей. Это значительно упростит изучение таблицы.

Постарайтесь найти закономерности, упрощающие процесс запоминания

Например, обратите внимание ребенка на то, что числа, кратные двум – четные; что при умножении числа на 5 число, которое получается в результате, оканчивается на 5 или 0

Для проверки знаний спрашивайте ребенка таблицу сначала по порядку, затем – вперемешку. Ничего страшного, если скорость ответов поначалу несколько снизится. Со временем ребенок привыкнет к новому темпу работы и станет намного увереннее в себе.

Разучив несколько примеров, обязательно сделайте перерыв – это не позволит ребенку утомиться. После этого повторите уже рассмотренный материал и переходите к новому.


Обучение с помощью карточек – классический способ

Не забывайте, что необходимость длительной концентрации внимания в этом возрасте дается ребенку с большим трудом из-за физиологических особенностей его нервной системы.

Если занятия будет идти несколько не по плану, не стоит расслабиться. Успокойте ребенка, сделайте перерыв, дайте ему возможность отдохнуть для того чтобы через какое-то время с новыми силами приступить к продолжению учебы.

Каким бы трудным не казалось обучение, никогда не забывайте хвалить ребенка, даже за мелкие, незаметные на первый взгляд, успехи.

И ни в коем случае не ругайте его: почувствовав неуверенность в своих силах, ребенок надолго лишится желания учиться дальше.

Подготовка и первое занятие

Для того чтобы запомнить таблицу умножения ребенку достаточно двух подходов за день по 5 минут и уже через неделю он запомнит таблицу и с радостью продемонстрирует вам свои знания. Перед тем, как начинать работу, потребуется приобрести, или распечатать таблицу умножения. Имеется в виду настоящая таблица Пифагора, а не столбики с примерами умножения разных чисел, так как они не дают полного представления о закономерностях действия, и на этих примерах невозможно логически объяснить сыну или дочери сам принцип.

К моменту занятий, пройдя курс первого и второго класса, ребёнок уже освоил сложение и вычитание, теперь ему надо понять, что значит умножать. Некоторые дети, просто глядя на подлинную таблицу, могут обнаружить определённую симметрию чисел, а, как только приходит постижение закономерности, быстро запоминают её. Для этого даже может не понадобиться использование наглядных примеров, игровых методик.

Принцип можно объяснить на наиболее простом умножении числа 2 на число 4, то есть сложить 2 четыре раза – 2+2+2+2=8. Но если придётся умножить его на 8 или 9, это вряд ли покажется удобным и разумным. Таким образом, взрослому необходимо в доступной форме изложить ребёнку простую истину – легче умножать, чем прибавлять, и как это делать правильно. Если учебный материал преподнесён чётко и ясно, при взгляде на таблицу, малыш быстро найдёт подтверждение. Это и станет первым шажком к усвоению и запоминанию.

В дальнейшем ребёнку потребуется узнать, как можно применять таблицу Пифагора. В этом нет особой сложности. Следует выбрать числа из левой и верхней строчки, и найти результат в пункте, где они пересекаются. Взрослый не должен торопить малыша – пусть тот сам постарается правильно найти ответы к умножению чисел, заданных родителем.

На первом занятии не стоит переутомлять детей большим количеством заданий

Как только они устают, внимание отвлекается, и ждать положительных результатов сомнительно. Так что обучение следует проводить постепенно

Принцип таблицы умножения

Любой родитель должен знать, что даже очень скучное занятие при небольших усилиях можно сделать достаточно интересным. Например, его можно превратить в увлекательную игру. О том, как научить ребёнка умножению, совет простой – нужно применять игровые методики

Они привлекут внимание юного ученика. Будет раскрыт смысл умножения, и у родителей облегчится задача

А главное, ребёнок всё освоит быстро.

Во время занятия с малышом нужно придерживаться элементарного правила о том, что всё интересное гарантированно запоминается гораздо быстрее. А это значит, что необходимо заинтриговать ребёнка предметом обучения

Стоит заострить внимание непосредственно на арифметических действиях

Существует семь основных правил запоминания, таких как:

  • пробуждение интереса,
  • запоминание частями,
  • подбор ассоциаций,
  • повторение запомненного,
  • понимание изучаемого,
  • постановка цели запоминания,
  • применение полученного на практике.

«Магическая» таблица Пифагора

Положите перед собой лист с распечатанной таблицей Пифагора. Выглядит она так:

Пифагорова таблица имеет более упрощенную форму, чем таблица с примерами в столбец. Она не содержит лишней информации, которая только путает и усложняет запоминание.

Чтобы ребенок понял принцип умножения<, попробуйте для начала объяснить его на простом примере.

2 × 3 — аналогично действию 2 + 2 + 2, то есть сложить число 2 три раза.

Покажите, как работает таблица: число на месте пересечения столбца и верхней строки – это и есть правильный ответ. Малышу нужно запомнить только 36 комбинаций. Остальные действия – повторяются или очень легкие.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий