Замечательные варианты прописей цифр для детей

Сумма прописью онлайн

Чтобы узнать результат перевода, введите сумму

Бесплатный калькулятор “Сумма прописью онлайн” поможет быстро перевести сумму, записанную цифрами, в сумму прописью по всем правилам орфографии. Правописание числительных — обширная тема с массой нюансов, не все помнят ее со школы. Наш простой калькулятор покажет суммы прописью на русском языке без ошибок. Вам нужно только ввести цифровое значение в поле.

При заполнении финансовых, бухгалтерских и налоговых документов нужно написать денежный показатель цифрами и продублировать его прописью — то есть, прописать словами. Это делается в зарплатных ведомостях, договорах, кассовых ордерах, применяется для банковского чека — деньги фигурируют почти во всех бумагах. Основная цель прописывания сумм — желание избежать подделки. Внешний вид цифр легко изменить, а вот словесное написание исправить трудно.

Перевод цифровых значений в словесные — утомительное занятие. Если вам приходится заполнять много документов, то возрастает и риск ошибки. Чтобы легко и бесплатно перевести сумму в правильный прописной вариант, воспользуйтесь нашим калькулятором.

«Тысяче работникам» или «тысяче работников»?

Попробуем разобраться. Вопрос в том, чем является слово тысяча – существительным или числительным?

Если тысяча – имя существительное, то оно должно управлять родительным падежом существительного работник (должно быть: тысяча работников, тысячу работников, тысяче работников; ср.: парадоксы истории, парадоксов истории , парадоксам истории и т. д. – форма управляемого существительного во всех сочетаниях сохраняется).

Если тысяча – числительное, то оно должно согласовываться с «работниками» в косвенных падежах. Иначе говоря, в формах косвенных падежей все количественные числительные должны употребляться с существительными в аналогичных падежных формах: пятидесяти работникам, о шести домах, пятью братьями.

Так что такое тысяча – числительное или существительное?

«Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой считает слово тысяча во всех значениях (в т. ч. в значении ‘число и количество 1 000’) именем существительным. «Словарь русского языка» в 4 т. под ред. А. П. Евгеньевой («Малый академический словарь») и «Большой толковый словарь русского языка» под ред. С. А. Кузнецова не столь категоричны. Согласно этим словарям, слово тысяча – имя существительное только в значениях ‘огромное количество, множество’ и ‘большие деньги, состояние’. А в значениях ‘число 1000’ и ‘количество 1000’ тысяча – количественное числительное.

Академическая «Русская грамматика» 1980 года поясняет: Существительные, лексически обозначающие число или количество кого-чего-н., во всех падежах управляют существительным, называющим считаемые предметы: тысяча человек, тысячей (и тысячью) человек (и человеками), тысячей (и тысячью) рублей (и рублями); о тысяче человек; миллион книг, миллионом книг.

Вопрос кажется решенным: слово тысяча управляет последующим существительным. Но откуда же в «Русской грамматике» формы тысячью человеками и тысячью рублями? Читаем дальше: В том случае, если в форме творительного падежа слово тысяча не имеет при себе определения, оно может, подобно числительному, согласовываться в падеже с зависящим от него существительным: с тысячью рублей и рублями (но только: с каждой тысячей рублей). Следовательно, согласование допускается только для формы творительного падежа тысячью (не тысячей!).

Таким образом, слово тысяча является существительным и во всех падежах управляет зависимым от него словом. При этом форма творительного падежа этого существительного – тысячей (с тысячей рублей).

Однако одновременно с формой творительного падежа существительного тысячей существует форма числительного – тысячью, в сочетании с которой согласование и управление конкурируют. Согласование возможно только в том случае, если слово тысяча обозначает точное число и не имеет при себе определения: с тысячью студентами, с тысячью знакомыми, с тысячью рублями в кармане. Форма тысячью также может обозначать неопределенно большое количество чего-либо, в этом случае вместо согласования требуется управление: человек с тысячью лиц, в кабинете все заполнено тысячью бумаг; Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов (Гоголь); тысячью буйных и огненных голов (Л. Андреев), тысячью мелких уколов (Короленко).

Правильно: тысяче работников, миллиону работников, трем тысячам работников (д. п.), тысячей работников, миллионом работников, тремя тысячами работников, тысячью работниками и одной тысячей работников (т. п.).

Правильно: обратиться к двадцати пяти тысячам студентов, но обратиться к двадцати пяти тысячам ста студентам.

  • Русская грамматика / Гл. ред. Н. Ю. Шведова. В 2 т. М., 1980.
  • Л. К. Граудина, В. А. Ицкович, Л. П. Катлинская. Грамматическая правильность русской речи. 2-е изд., М., 2001.
  • Д. Э. Розенталь. Справочник по правописанию и литературной правке. М., 2003.

Источник статьи: http://new.gramota.ru/spravka/letters?id=61

Изучение цифр

Изучать с крохой цифры можно разными способами – лишь бы только ему не было скучно. Вы всё время должны подпитывать его интерес к этой теме. Например, обратитесь к любимым мультгероям вашего малыша. Может, кто-то из них похож на какую-нибудь цифру. Или это будут герои книжки.

Вообще апеллируйте к его воображению. Пусть подумает и расскажет, на что или на кого похожа, например, цифра 2. Если ему трудно, найдите сами подходящие иллюстрации и покажите. Возможно, это разбудит его фантазию. Используйте как можно чаще пословицы, поговорки, афоризмы, загадки, ребусы с изучаемыми цифрами.

Рисуйте цифру в воздухе. Пусть ребёнок угадает её, а потом повторит. Рисовать также можно на песке, снегу, на муке или манке.

Подготовьте фигурки в виде цифр (можно из картона) и дайте ребёнку в руки. Пусть он изучает их формы, очертания.

Запоминать цифры можно с помощью циферблата часов и календаря. Пусть находит числа, которые вы называете, или называет те, которые вы показываете. Можно числа связать с ежедневными действиями или важными событиями. Например, два часа дня – тихий час. 1 января – Новый год.

Пусть ищет цифры везде и всегда, где бы вы ни находились: в магазине, в автобусе, в парке, дома или в гостях.

Можно дать задание выложить изученную цифру поручными средствами. Это может быть что угодно: счётные палочки, карандаши, пуговицы, игрушки и пр.

Как правильно пишется цифра 2 видео

Письмо с инструкцией по восстановлению паролябудет отправлено на вашу почту

Число два – второе число при счёте, оно следует сразу после числа один. Чтобы получить число два, нужно к одному предмету добавить ещё один. Один белый гусь да один серый гусь – вместе будет два гуся.

Вот отрывок из повести Виктора Голявкина «Один, два, три»:

«Когда я, наконец, понял, что 1 да 1 будет 2, то есть впервые научился складывать числа, я так обрадовался, что сразу съел свою кашу, которую ужасно не любил.

Родители мне рассказывали потом, как всё произошло.

Я попросил ещё каши, съел вторую тарелку, а после сказал, подняв вверх палец:

— Одна каша и ещё одна каша — будет две каши!

Родители захлопали в ладоши, и я захлопал вместе с ними, и мы заплясали, взявшись за руки, так были все рады!

Я уже не мог остановиться.

— Мама — один! — орал я.— Папа — один! Будет два!

Я ползал по земле, хватал разный мусор и орал:

— Два! Два! — и показывал две арбузные корки.

Я нашёл стул, у которого были отломаны две ножки, и был в восторге.

Я упорно тащил его из кладовки в комнату и ревел что есть мочи, когда его у меня отнимали. На стуле нельзя было сидеть, но зато у него две ножки! Один плюс один — два! Вот за что я любил его!

Если отец покупал мне игрушку, я просил его купить такую же вторую игрушку, но, если вдруг я видел её в витрине магазина, я рвался туда и кричал: «Два! Два!» И стоял подолгу, глядел как заворожённый, не мог оторваться от такого чуда.

Я знал все предметы в квартире по два. Знал, что у меня два уха, два глаза, две руки и две ноги. Два больших пальца на ногах и два больших, пальца на руках, два мизинца, два указательных пальца и другие парные пальцы.

Перед сном я хватал одной рукой большой палец на одной ноге, а другой рукой большой палец на другой ноге и с огромным счастьем повторял:

Хватать перед сном ноги руками мне сначала запрещали: что, мол, за новость? А потом разрешили. Ведь я иначе не мог заснуть! Вы скажете: можно и другое придумать, к примеру, схватить себя за уши или глаза прикрыть ладонями,— так вы думаете, я не хватал себя за уши, не прикрывал глаза ладонями? Ещё как! Хватал и прикрывал!

Ведь это было огромное для меня открытие!»

Число два на письме обозначают цифрой 2.

Может быть на утку? Стой-ка!

Нет сравниться может с нею

Научимся правильно писать цифру 2.

Приготовьте лист бумаги в клеточку и ручку. Рассмотрим внимательно цифру. Цифра 2 состоит из трёх элементов: верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий.

Начинают писать эту цифру с малого полуовала. Поставьте ручку немного выше центра клетки, ведите линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведите линию вниз к середине нижней стороны клетки. Далее вдоль нижней стороны клетки пишите волнистую линию (вверх, вниз, вверх).

Вот что пишет Алла Гольцевао цифре два:

– Число два следует при счёте за числом один.

– Чтобы получить число два, нужно к одному предмету добавить ещё один.

Источник статьи: http://znaika.ru/catalog/1-klass/matematika/Chislo-i-tsifra-2.html

Запись и чтение десятичных дробей

Десятичная дробь отличается от обыкновенной дроби тем, что знаменатель у нее — это разрядная единица.

Десятичные дроби выделены из обыкновенных дробей в отдельный вид, что привело к собственным правилам сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления этих дробей. В принципе, с десятичными дробями можно работать и по правилам обыкновенных дробей. Собственные правила преобразования десятичных дробей упрощают вычисления, а правила преобразования обыкновенных дробей в десятичные, и наоборот, служат связкой между этими видами дроби.

Запись и чтение десятичных дробей позволяет их записывать, сравнивать и производить действия над ними по правилам, очень похожим на правила действий с натуральными числами.

Впервые система десятичных дробей и действий над ними была изложена в XV в. самаркандским математиком и астрономом Джемшид ибн-Масудаль-Каши в книге «Ключ к искусству счета».

Целая часть десятичной дроби отделена от дробной части запятой, в некоторых странах (США) ставят точку. Если в десятичной дроби нет целой части, то перед запятой ставят число 0.

К дробной части десятичной дроби справа можно дописывать любое количество нулей, это величину дроби не изменяет. Дробная часть десятичной дроби читается по последнему значащему разряду.

Например: 0,3 — три десятых 0,75 — семьдесят пять сотых 0,000005 — пять миллионных.

Чтение целой части десятичной дроби такое же, как и натуральных чисел.

Например: 27,5 — двадцать семь. ; 1,57 — одна.

После целой части десятичной дроби произносится слово «целых».

Например: 10.7 — десять целых семь десятых

0,67 — ноль целых шестьдесят семь сотых.

— это цифры дробной части. Дробная часть читается не по разрядам (в отличие от натуральных чисел), а целиком, поэтому дробная часть десятичной дроби определяется последним справа значащим разрядом. Разрядная система дробной части десятичной дроби несколько иная, чем у натуральных чисел.

  • 1-й разряд после занятой — разряд десятых
  • 2-й разряд после запятой — разряд сотых
  • 3-й разряд после запятой — разряд тысячных
  • 4-й разряд после запятой — разряд десятитысячных
  • 5-й разряд после запятой — разряд стотысячных
  • 6-й разряд после запятой — разряд миллионных
  • 7-й разряд после запятой — разряд десятимиллионных
  • 8-й разряд после запятой — разряд стомиллионных

В вычислениях чаще всего используются первые три разряда. Большая разрядность дробной части десятичных дробей используется только в специфических отраслях знаний, где вычисляются бесконечно малые величины.

Перевод десятичной дроби в смешанную дробь состоит н следующем: число, стоящее до запятой записать целой частью смешанной дроби; число, стоящее после запятой — числителем ее дробной части, а в знаменателе дробной части записать единицу со столькими нулями, сколько цифр стоит после запятой.

Перевод обыкновенной дроби в десятичную дробь — это вычисление частного отделения числителя дроби на знаменатель по правилам действий с десятичными дробями:

Но не все обыкновенные дроби можно перевести в десятичную дробь. Например: — нет такого множителя, который с множителем 3 даст в произведении разрядную единицу.

Источник статьи: http://shkolo.ru/zapis-i-chtenie-desyatichnyih-drobey/

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Источник статьи: http://how-to-all.com/%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F:%D0%BF%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%8B%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%B9

Подходящий возраст для обучения

Не торопитесь сажать свое чадо за тетрадку, если оно только недавно научилось крепко держать в руке карандаш. Проблема многих современных родителей в том, что они видят в своих детях шанс показать и проявить себя. Ведь подрастающим вундеркиндом можно хвалиться перед знакомыми. Кто же, как не родители, углядел и развил его способности? Но торопиться в обучении категорически нельзя, равно как и запаздывать с этим.

В три-четыре года дети, как правило, непоседы

Их трудно усадить за какое-то занятие, они не концентрируют внимание на чём-то одном, не могут сосредоточиться. Если у ребёнка у самого не появилось желание научиться писать цифры, не стоит его заставлять

В конце концов, он выполнит задание по вашему требованию, но сделает это быстро, без особого энтузиазма, небрежно, лишь бы от него отвязались. Это будет началом формирования неразборчивого, некрасивого почерка.

Если вы всё-таки решили взяться за это дело (обучить самостоятельно ребёнка письменной грамоте), действуйте правильно. До пяти лет занимайтесь подготовкой, устной работой в игровой форме, а в пять-шесть малыш может уже начать пробовать свои силы в письме. Тем более что это как раз возраст для подготовки к школе. В ожидании чего-то нового и значимого ребёнок сам будет стараться как можно лучше подготовиться к этому этапу своей жизни.

Учебник ГРАМОТЫ: орфография

Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».

Следует выучить несколько простых правил, которые регулируют правописание имен числительных.

1. У числительных «ПЯТЬ» – «ДЕВЯТНАДЦАТЬ», а также «ДВАДЦАТЬ» и «ТРИДЦАТЬ» Ь пишется на конце, а у числительных «ПЯТЬДЕСЯТ» – «ВОСЕМЬДЕСЯТ» и «ПЯТЬСОТ» – «ДЕВЯТЬСОТ» – в середине слова.

2. Числительные «ДЕВЯНОСТО» и «СТО» имеют окончание О в именительном и винительном падежах, а в остальных падежах – окончание А. (ИСТРАТИТЬ СТО РУБЛЕЙ, НЕ ХВАТАЕТ СТА РУБЛЕЙ). Числительное «СОРОК» в именительном и винительном падежах имеет нулевое окончание, а в остальных падежах – окончание А. ( ЕМУ НЕТ И СОРОКА ЛЕТ). В именительном и винительном падежах числительное «ДВЕСТИ» имеет окончание И, а числительные «ТРИСТА» и «ЧЕТЫРЕСТА» – окончание А. (СУЩЕСТВУЕТ УЖЕ ТРИСТА ЛЕТ).

3. Сложные числительные (и количественные, и порядковые), состоящие из двух основ, пишутся слитно (ШЕСТНАДЦАТЬ, ШЕСТНАДЦАТЫЙ, ДЕВЯТЬСОТ, ДЕВЯТИСОТЫЙ).

4. Составные числительные пишутся раздельно, имея столько слов, сколько в числе значащих цифр, не считая нулей (ПЯТЬСОТ ДВАДЦАТЬ ТРИ. ПЯТЬСОТ ДВАДЦАТЬ ТРЕТИЙ). Однако порядковые числительные, оканчивающиеся на -ТЫСЯЧНЫЙ, -МИЛЛИОННЫЙ, -МИЛЛИАРДНЫЙ пишутся слитно (СТОТЫСЯЧНЫЙ, ДВУХСОТТРИДЦАТИПЯТИМИЛЛИАРДНЫЙ).

5. Дробные числительные пишутся раздельно (ТРИ ПЯТЫХ, ТРИ ЦЕЛЫХ И ОДНА ВТОРАЯ), но числительные ДВУХСПОЛОВИННЫЙ, ТРЕХСПОЛОВИННЫЙ, ЧЕТЫРЕХСПОЛОВИННЫЙ пишутся слитно. Числительное ПОЛТОРА и ПОЛТОРАСТА имеют лишь две падежные формы: ПОЛТОРА (ПОЛТОРЫ в ж. Р.), ПОЛТОРАСТА для именительного и винительного падежа и ПОЛУТОРА, ПОЛУТОРАСТА для всех остальных падежей без родовых различий.

6. B составных количественных числительных склоняются все образующие их слова (ДВЕСТИ ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ – ДВУХСОТ ПЯТИДЕСЯТИ ШЕСТИ, ДВУМЯСТАМИ ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ ШЕСТЬЮ), При склонении дробных числительных также изменяются обе части (ТРИ ПЯТЫХ – ТРЕХ ПЯТЫХ – ТРЕМ ПЯТЫМ – ТРЕМЯ ПЯТЫМИ – О ТРЕХ ПЯТЫХ).

7. НО при склонении составного порядкового числительного изменяется только окончание последней составной части (ДВЕСТИ ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТОЙ – ДВЕСТИ ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТОГО – ДВЕСТИ ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЫМ).

8. Слово ТЫСЯЧА склоняется, как существительное женского рода на -А; слова МИЛЛИОН и МИЛЛИАРД склоняются, как существительные мужского рода с основой на согласный.

9

Обратите внимание: числительные ОБА (м. и ср

р.) и ОБЕ (ж. р.) склоняются по-разному: у числительного ОБА основой для склонения является ОБОJ- (ОБОИХ, ОБОИМ, ОБОИМИ), а у числительного ОБЕ основа ОБЕJ- (ОБЕИХ, ОБЕИМ, ОБЕИМИ).

10

Обратите внимание: при смешанном числе существительным управляет дробь, и оно употребляется в родительном падеже единственного числа: 1 2/3 м (ОДНА ЦЕЛАЯ И ДВЕ ТРЕТЬИХ МЕТРА)

1. Испанский художник Гойя за свою жизнь создал 700 картин.

2. П. М. Третьяков в 1892 году передал в дар Москве 1925 произведений искусства.

3. В некоторых городах из-за чумы в 14 веке погибло 56,3 % населения.

4. По энциклопедии это известный русский гистолог, уволенный в 1914 году из Московского университета реакционным министром просвещения Кассо.

5. Я уверен, что вы встретите об _ их сестёр.

6. Он вышел из дома с 300 рубл _

7. Город меняет метрику пространства, и вы согласитесь со мной, что 150 шагов — не одно и то же в городе и в деревне.

8. На гербе нашей страны изображён дву_главый орел.

9. Горький опыт Коломнина и других научил нас, что доза эта, напротив, очень невелика, что нельзя вводить в организм человека больше 6/100 грамм _ кокаина; эта доза в двадцать пять раз меньше той, которую назначил своей больной несчастный Коломнин.

10. Я вернулся домой с 672 рублями.

11. И дома, и в поле, и в сарае я думал о ней, я старался понять тайну молодой, красивой, умной женщины, которая выходит за неинтересного человека, почти за старика (мужу было больше 40 лет), имеет от него детей, – понять тайну этого неинтересного человека, добряка, простака, который рассуждает с таким скучным здравомыслием, на балах и вечеринках держится около солидных людей, вялый, ненужный…

12. — Дело не в пессимизме и не в оптимизме, — сказал я раздраженно, — а в том, что у 99 из ста нет ума.

13. Гости с уважением указывали на одного богатого откупщика, ее родителя, и кое-кто замечал шепотом, что за ней уже отложено на приданое 300 тысяч рублей.

14. Ежели бы Кутузов решился оставаться в Кремле, то армия Наполеона отрезала бы его от всех сообщений, окружила бы его 40000 изнуренную армию, и он находился бы в положении Мака под Ульмом.

15. Печатать текст нужно с дв_с_половинным интервалом.

Упражнение подготовили Н. Маслов и Б. А. Панов («Лига Школ»).

Источник статьи: http://gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_110

Первое знакомство

Как научить ребенка цифрам в 4 года? Будет ошибкой с первых занятий заставлять ребёнка считать от 1 до 10. Для начала достаточно взять 4-5 чисел и обучить основным операциям с ними. Не стоит перегружать маленького ученика. Освоив математические действия в этих пределах, малыш сможет применить эти навыки в более сложных примерах. На первых порах можно использовать пальчики одной руки. Считать их в прямом и обратном порядке, загибать и разгибать, сводить и разводить.

Полезно использование пальцев рук

Взаимосвязь между цифрами и количеством предметов

Когда дети освоят игры с числами, начинается их знакомство с цифрами. Представление о количестве предметов сложилось, освоен порядковый счёт — можно, называя число, показывать соответствующую цифру.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников

Снова на помощь взрослым приходят игры:

  • Строительство башен из кубиков рядом с картинкой, изображающей цифру.
  • Выкладывание счётных палочек на карточках с цифрами.
  • Погрузка пуговиц в нарисованные и пронумерованные машины.

К сведению! Можно использовать готовые решения. Их в больших количествах предлагают книжные и детские магазины. Всё зависит от фантазии родителей и педагогов, и их творческого воображения.

Сопоставляем действия и счёт

Малыши беспорядочно используют в речи слова-числительные (один, три, восемь). Это свидетельствует о том, что они ещё не овладели умением считать и ничего не говорит об их математических способностях. Счёт используется ими, как звуковое сопровождение действий, своеобразный ритм движений.

Считая предметы, дети раннего возраста порой испытывают трудности при назывании числительных. Они спешат назвать число, пропуская предмет, либо рукой действуют быстрее, чем словами. Правильно выполняя поручения взрослого «принести, подать, показать один, два, три предмета», малыши не всегда способны назвать количество. Это нужно учитывать при подготовке к занятиям.

Обратите внимание! Обучение счёту должно начинаться с практических действий с множествами предметов (игрушками, конфетами, яблоками), и только потом идёт процесс усвоения чисел

Понятие «ноль»

Это понятие не вызывает сложности даже у самых маленьких. Ребятишки легко замечают, что предметы были, и вдруг их не стало. Подмечают они и когда это произошло. На столе лежат конфеты, мама протягивает руку и убирает их со словами — ничего не осталось, ноль конфет. Регулярное повторение подобных манипуляций приводит к чёткому пониманию детишками ноля.

Игры на сравнение предметов

Двух-трёхгодовалый человечек готов к знакомству с понятием «количество предметов». Он знает, что значит «один» и «много». Можно смело приступать к сравнению предметов.

Сравнение предметов пойдет на пользу

Понятие «столько же»

Для начала нужно научиться понимать, что такое «столько же». На трёх кубиках располагаются три игрушки. Всем игрушкам хватило «домиков» — значит, предметов столько же. Эти знания можно закрепить с помощью чашек с блюдцами, кукол и их нарядов, машин и гаражей для них.

Как правильно склонять даты

Важно не только знать, как правильно пишутся даты, но и уметь склонять их. Цифры и слова в датах склоняются по-разному

Надо помнить, что изменяется только название дня месяца, а название месяц а и год не изменяются, остаются в родительном падеже : десятое апреля 2019 года, о десятом апреля 2019 года.

Применяется два способа написания дат — цифровой и словесно-цифровой.

Цифровой способ является наиболее экономичным, поскольку сокращает длину написания даты и может одновременно служить кодом при обработке документов на ЭВМ. Элементы даты приводятся одной строкой арабскими цифрами, отделенными точками, без переносов в такой последовательности: число, месяц, год. Например: 1 сентября 2006 года – 01.09.2006 .

Примечание . В тексте научно-технических документов форма написания установлена в ГОСТ ИСО 8601-2001. По этому стандарту календарную дату надо выражать годом, месяцем и днем месяца: 1997-03-14 (или 19970314) . Сокращенно без дня: 97-03 . Сокращенно с днем: 97-03-14 .

Словесно-цифровой способ имеет несколько разновидностей. На документах со сведениями финансового характера предыдущий пример выглядит следующим образом: 01 сентября 2006 года , или 01 сентября 2006 г. Если обозначение даты в тексте состоит только из года, слово год пишется полностью: смета на 2002 год .

Если дата состоит из месяца и года, квартала и года, полугодия и года, то ее написание имеет следующую форму: в апреле 2004 г.; в октябре-ноябре 2001 г.; в I квартале 2002 г.; в III-IV кварталах 2002 г.; в первом полугодии 2002 г. Слова год, годы сокращаются (г., гг.), если они приведены в датах с обозначением месяца, квартала, полугодия. Слово год опускается при его цифровом обозначении на титульном листе, обложке, а также в выходных данных библиографического описания.

Календарные сроки в тексте пишутся так: в октябре 2003 г. , но: за 8 месяцев 2003 года , в 1995 году , с 1994 по 2001 год , в 1999-2004 годах .

Период, ограниченный пределами двух лет или года и десятилетия, указывается: в 1992—1993 гг. ; в период 1985 г.—1990-е гг. (год и десятилетие).

Все виды некалендарных лет (учебный, бюджетный, отчетный год), т. е. начинающихся в одном году, а заканчивающихся в другом, пишут через косую черту: в 2001/2002 учебном году, отчетный 2000/2001 год . В остальных случаях между годами ставится тире. Например: освободить от взимания налога в 2001—2002 гг .

Квартал обозначается римской цифрой, но полугодие пишется полностью: I квартал 2002 г. ; во втором полугодии 2002 г. При римских цифрах падежные окончания (наращения) не ставятся: в I квартале (но не в 1-м квартале ).

Допускается оформление даты в следующей последовательности: год, месяц, день месяца, 2006.04.05. Это особенно удобно для поиска документов в больших архивах. Международной организацией по стандартизации (ISO) в связи с внедрением информационных технологий рекомендуется универсальное цифровое обозначение дат . В соответствии с ГОСТ ИСО 8601-2001) пример написания даты 1 сентября 2006 года вы глядит следующим образом: 20060901 (основной формат); 2006-09-01 (расширенный формат); 06-09-01 (сокращенный формат).

В тексте всех видов изданий, кроме изданий научно-технических документов, время дня обозначается в последовательности: часы, минуты, секунды . Например: Было 7 часов 45 минут 30 секунд; На часах было 12 часов пополудни . Следует различать число единиц времени, когда применяется сокращенное обозначение единиц ( Прошло 6 ч 30 мин 45 с ), от обозначения времени дня, когда чаще всего слова часы, минуты, секунды употребляются в развернутом виде (см. пример выше).

Форма представления времени дня в научно-технических документах установлена в ГОСТ ИСО 8601-2001. Последовательность написания та же, что и в других текстах, но между числами стандарт требует ставить двоеточие : 23:30:10 (23 часа 30 минут 10 секунд). То же время дня с уменьшенной точностью: 23:30 (23 часа 30 минут). Сокращенное представление: 30:10 (30 минут 10 секунд).

ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов ГОСТ ИСО 8601-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Представление дат и времени. Общие требования. Мильчин А.Э., Чельцова Л.К. Справочник издателя и автора. Редакционно-издательское оформление издания. 2-е издание, исправленное и дополненное.- М.: ОЛМА-Пресс, 2003

Обучение цифрам в игровой форме

Легкая, интересная и яркая обстановка позволяет малышу без особого труда запоминать цифры от 0 до 9 и схватывать на лету новый материал. Успехи обучению будут более ощутимыми, если взрослый не будет зацикливаться на самом занятии, а преподнесет изучаемую тему мимоходом.

После знакомства дошкольника с определенной цифрой, ее следует нарисовать в альбомном листе, лучше в увеличенном размере. При желании цифру можно раскрасить цветным карандашом. Далее приветствуются совместные фантазии малыша и взрослого.


Цифры из пластилина

Цифру можно слепить из пластилина, раскатать слоеное или любое другое тесто для выпечки, вырезать из нее требуемую циферку и запечь в духовке. Мама малыша может быть на 100% уверена в том, что ее сыночек или дочурка с огромным удовольствием не только съест собственноручно приготовленное число, но и на всю жизнь запомнит выпеченную циферку.

Для повторения пройденного материала прекрасно подойдут разноцветные кубики, карточки или кружочки с изображениями цифр. Взрослому следует показывать нужный элемент, а ребенок должен безошибочно угадывать требуемую цифру.


Печенья “Единички”

Малыши слову «надо» предпочитают «хочу», поэтому каждая новая цифра должна восприниматься с энтузиазмом. В противном случае у малыша возникнет отвращение к обучению, которое обязательно приведет к проблемам в школе.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий