Что и как нужно запрещать ребенку, а что запрещать нельзя?

Содержание

Чем опасно слово «нельзя»?

Так чем же опасно слово «нельзя» в воспитании ребенка? Неужели оно не так безобидно? Последствия регулярного использования в своей речи слова «нельзя»:

· Отсутствие интереса к миру

Активный малыш, который постоянно находится в поисках следующего интересного объекта для изучения, развивает многие психические процессы: память, внимание, мышление, а также, у ребенка формируется интерес к миру, мотивация к обучению. Что происходит, если каждая попытка крохи познать то или иное явление, сопровождается нарочитым «нельзя»? Интерес к миру постепенно пропадает, мотивация изучать – уходит

Зачастую дети, воспитанные словом «нельзя», испытывают трудности в школе и на развивающих занятиях. Они неохотно посещают школу, кружки и секции, а также, им трудно даются различные науки. Такого ребенка сложно удивить, у него отмечается ограниченный кругозор и постоянное чувство скуки.

· Заниженная самооценка, страх перед обществом и осуждением

Сказанное ребенку слово «нельзя», зачастую не подразумевает последующего «потому что», то есть дети с подобным воспитанием, воспринимают запрет суровым словом, как осуждение и предупреждение – «ты не сможешь преодолеть эту опасность». Такие дети вырастают в людей с сильно заниженной самооценкой. На уроках ребенок, который постоянно слышал в раннем детстве «нельзя», будет бояться отвечать перед всем классом, стесняться своих вкусов в одежде, музыке, кинематографе, бояться иметь своё мнение и высказывать его публично.

· Подавление эмоций

Дети, которым постоянно говорят «нельзя драться», «нельзя кричать», «нельзя плакать» и ставят много других запретов на право избавления от негативных эмоций, очень часто, будучи взрослыми людьми, испытывают проблемы с долгими, невысказанными обидами, неспособностью делиться переживаниями и высказываться даже самому себе. Естественно, все это отрицательно отражается на психике. Постоянная неуверенность в себе, чувство страха и тревоги, могут искалечить ребенку жизнь.

· Действия наоборот

Многие замечали, что слово «нельзя» — не находит отклика в душе ребенка. Дети равнодушны к запрету словом или вовсе сделают наоборот, если «нельзя» адресуется только им. То есть, если ребенку ставится запрет на конфеты, однако, вся семья их ест, то, скорее всего, малыш продемонстрирует свой протест обратным эффектом. «Нельзя» уже не будет иметь своей силы, так как ребенок не видит перед собой примера «как надо» и найдет тысячи способов, как добраться до «запретного плода».

Ни один родитель не хочет, чтобы его ребенок вырос безынициативным, неспособным к достижениям и успехам человеком. Чтобы самооценка малыша в будущем была в норме, необходимо пересмотреть свои взгляды на такое частое и неприятное слово «нельзя» в воспитании ребенка.

Физиологические причины режущей боли внизу живота при беременности

Тоже интересно

Если болит внизу живота слева

В левой части брюшной полости расположены многие важные органы, они и могут «сигнализировать» о своих проблемах болями. Например, боли внизу живота слева порой возникают при проблемах с селезенкой. Патологии желудка, неправильное положение диафрагмы тоже реагируют схожим образом.

У каждого из вероятных диагнозов, помимо болей, есть и другая симптоматика, которая и поможет специалисту определиться, выявить причину отклонений. Скажем, при воспалительных процессах в селезенке одновременно отмечается синюшность кожных покровов около пупка, да еще и боль при движении становится резкой. Желудок тоже дает знать о своих проблемах: тошнота, рвота, возможно и повышение температуры тела.

Даже пневмония может «отдавать» вниз живота при кашле, так что без врачебной помощи диагностировать причину проблемы невозможно.

Почему нельзя доедать за ребенком: приметы и суеверия

Не всегда дети могут полностью осилить пищу, которую приготовили им родители, поэтому часто оставляют ее кусочки на тарелке. У родителей не поднимется рука выбросить остатки пищи в мусор, поэтому они стараются доесть за своим малышом.

Согласно приметам, так нельзя делать, иначе:

  • это сократит срок жизни ребенка. Доедая пищу за своим малышом, родители непреднамеренно лишают его долгожительства. В народе говорят, что так родители «заедают» судьбу своего ребенка;
  • мать привязывает ребенка к себе и не дает ему стать самостоятельным. В итоге ребенок вырастает «маменькиным» сынком, которому самостоятельно сложно принимать важные решения и делать какие-либо поступки;
  • доедая за ребенком, родители забирают у него счастье, везение и благополучие;
  • если родители доедают за ребенком, то когда он вырастет, еще долго будет находиться у них на иждивении и пользоваться их финансовой поддержкой.

Бабушкам и дедушкам категорически запрещено доедать за своими внуками. Приметы говорят о том, что таким образом они отбирают у ребенка энергию, поэтому он может часто болеть, расти хилым и слабым.

Лечение

Суеверные запреты

Почему нельзя давать ребёнку тот или иной продукт понятно любой грамотной маме. Однако кроме объяснимых запретов на продукты, существуют запреты, которые прочно укрепились в сознании людей, но объяснить их очень сложно. Эти запреты из области суеверий, многим они знакомы с самого детства, и, став родителями, люди продолжают им следовать.

Нельзя до года стричь волосики. Во многих культурах ребёнку до года даже не дают имени. Это связано с тем, что в древние времена младенческая смертность была очень высокой и до года многие просто не доживали. Возможно, поэтому возникло убеждение, что и стричь такого малыша не стоит – он ещё не полноправный член семьи;

Нельзя целовать пяточки малыша – поздно начнёт ходить. Из этой же серии суеверие, что нельзя целовать ребёнка в губы – он поздно заговорит. Скорее всего, эти запреты возникли из соображений гигиены. Спокойно целуйте, связи между поцелуями и ходьбой нет никакой;

Нельзя, чтобы малыш смотрелся в зеркало. Согласно суеверию, в зеркале ребёнок может увидеть потусторонний мир, свои прошлые жизни и может испугаться. Есть и такие объяснения: ребенок проглядит свое счастье, может стать пугливым, может долго не начинать говорить, зубки будут плохо прорезаться, может стать причиной частых болезней, может стать заикой, способствует косоглазию, душа ребенка уйдет в зазеркалье, накопленный в зеркале негатив может перейти в душу ребенка, и т.д

На самом деле малыши очень любят рассматривать себя, а запрет, скорее всего, был связан с тем, что в давние времена зеркала были предметом роскоши, а ребёнок мог его разбить по неосторожности. Психологи считают, что смотреться ребенку в зеркало даже полезно, потому что это способствует развитию детской психики и личности

Уже с 4-х месячного возраста малыш начинает понимать, что в зеркале могут отображаться другие предметы и люди, с года ребенок начинает понимать что в зеркале отображается он сам. Если ребенок испытает негативные эмоции при виде себя в зеркале, то это повод для обращения к специалистам для возможного исключения психических отклонений;

Нельзя смотреть на спящего малыша – вырастет боязливым. Это лишь отчасти суеверие, а отчасти – вполне реальная закономерность. Внезапно проснувшись, малыш может испугаться, увидев взрослого;

Нельзя сажать ребёнка на стол – будет много плакать в жизни. В этом суеверии тоже можно увидеть некую закономерность: сидеть на столе опасно для малыша. Упав, он действительно будет много плакать, просто этот смысл, возможно, стёрся со временем;

Нельзя дуть малышу в лицо – запутается судьба. Наши предки лишний раз старались не трогать детское лицо. Они считали, что это не приведет к добру.

Слепо следовать всем этим запретам не нужно, но проявлять осторожность действительно стоит. Правда, делать это лучше из соображений здравого смысла, а не из суеверных страхов

Первые запреты для малыша

Прежде всего до сознания малыша следует довести те запреты, которые связаны с причинением боли другим и себе самому. Делать больно нельзя — данную истину нужно объяснять не только словами, но и действиями примерно с шести-семи месяцев, когда у ребенка прорезаются первые зубки. И он этими зубками пробует кусать то, что больше всего любит, то есть материнскую грудь.

Задача мамы вовсе не в том, чтобы стоически сносить боль, а в том, чтобы установить границы дозволенного: до трех лет малыш делает много такого, что не следует терпеть. Золотое правило для родителей — постараться предугадать те ситуации, в которых ребенок будет вести себя неправильно. Например, стоит понаблюдать за выражением лица вашего ребенка перед тем, как он собирается прикусить грудь. И убирать ее изо рта малыша до укуса. Наблюдательность — ценнейшее качество для родителей маленького проказника. Многие вещи проще предугадать и предотвратить, чем потом иметь дело с их последствиями.

Примерно в шесть-восемь месяцев малыш изо всех сил лупит маму по щекам, желая показать, как сильно он ее любит. В данном случае задача мамы (а такое поведение чаще всего адресовано именно маме, а не папе) показать, что люди так себя не ведут. Нужно не избыточное терпение, а простое разграничение, что люди делают, а что нет. Ведь малыш неумело вступает в физический контакт, пытаясь выразить свой восторг и симпатию. А умение проявлять свои чувства очень пригодится ему в жизни.

Продемонстрируйте ребенку, как дотрагиваться до мамы так, чтобы ей было приятно

В лексикон малыша прочно должны войти слова и словосочетания «гладить», «прикасаться одним пальчиком», «осторожно трогать». Хорошая тренировка — гладить домашних животных или старших братьев и сестер

Чтобы научиться этому, потребуется несколько дней или недель. Зато потом навык не исчезнет и очень пригодится, когда настанет время игр в песочнице.

Фразы, которые нельзя говорить детям

21. Ты – лентяй

Бывает, что дети время от времени ленятся.

Однако, если вы скажете, что ваш ребенок ленив, это приведет к плохим последствиям.

Ребенок подумает, что не может этого изменить и продолжит дальше ничего не делать.

22. Доешь до конца

Конечно, вы хотите приучить своих детей к тому, что пищу нельзя переводить.

Но если вы будете заставлять ребенка доедать до конца, даже когда он уже будет сыт, то это приведет в дальнейшем к плохим привычкам и проблемам с пищеварением.

23. Это недостаточно хорошо

Иногда родители разочаровываются в своих детях, но они ни в коем случае не должны говорить им это.

Такая новость сильно расстроит молодое поколение и, мотивация пропадет. У них опустятся руки, а у некоторых появится страх заниматься тем, в чем разочаровались его родители.

Например, ребенок начал играть на гитаре, вы просите его сыграть, а когда слышите его игру, не хвалите его и говорите, что получилось не очень. После таких слов юный гитарист может замкнуться в себе, а гитару начнет бояться.

24. Не заставляй меня повторять!

Может вы не знали, но для детей данная фраза звучит как угроза.

Услышав ее, дети сильно испугаются и начнут думать о том, что будут сильно наказаны, если не выполнят вашу просьбу.

25. Ты неблагодарный

Родители многое делают для своих детей, а молодое поколение иногда попросту забывает поблагодарить их.

Если вы начнете говорить малышам о том, что они неблагодарны вам, вы лишь ухудшите положение дел.

Лучше в спокойной обстановке объяснить своему чаду, почему слова благодарности важны. После такой беседы ребенок точно изменит свое поведение.

26. Ты у меня самая красивая или самый красивый

Мы все любим своих детей, поэтому часто хвалим их, в том числе и их внешность, но лучше так не говорить.

Ведь вы будто устанавливаете для них стандарты, которым они потом обязаны будут следовать, дабы вас не подвести, а их самооценка может пошатнуться.

Когда вы постоянно акцентируете внимание на внешности ребенка, вы будто говорите, что это их единственное преимущество. В случае проблем с кожей или операции дети начнут нервничать, так как будут бояться потерять этот плюс

Таким образом, начинаются проблемы с самооценкой.

27. Перестань вести себя как ребенок

Эта фраза никак не повлияет на поведение вашего ребенка.

Дети — эмоциональные существа, и, как и взрослые, иногда не полностью контролируют свои чувства, в результате чего они ведут себя немного глупо,  то есть по-детски.

В любой ситуации проблему лучше решать не руганью, а спокойной беседой.

28. Ты можешь и лучше

Giphy

Каждый родитель рассчитывает на то, что его ребенок будет идеален во всем.

Однако большинство родителей знают, что этого практически невозможно достичь.

Иногда, даже когда дети стараются изо всех сил, у них не получается.

Нужно понимать, что ребенок – не робот и, он не может во всем преуспеть, поэтому не накладывайте на малышей такую тяжкую ношу.

29. Практика сделает свое дело

Как фраза «Ты можешь лучше», так и фраза «Практика сделает свое дело» создает иллюзию у ребенка. Ведь он думает о том, что если сейчас плохо получается какой-то род деятельности, то со временем его навыки улучшаться.

Хотя практика, как правило, способствует прогрессу, большинство детей не станут вундеркиндами только потому, что вы заставили их играть на скрипке до тех пор, пока у них не начнут кровоточить пальцы.

30. Ты меня достал(а)

Время от времени родители злятся на своих детей.

Тем не менее, родители должны уметь сохранять спокойствие и не произносить вышеупомянутую фразу, так как это сильно заденет чувства ребенка.

Вместо того, чтобы ругаться, поговорите спокойно о том, что вам не нравится в поведения ребенка.

Как говорил кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно!»

Почему врачи и сейчас практикуют метод Кристеллера?

Несмотря на то, что методика ручного выдавливания ребенка официально запрещена, ее все-таки продолжают практиковать во многих отечественных роддомах. Иногда к такому способу родовспоможения прибегают без веских на то оснований при низкой квалификации врача либо при банальном нежелании медиков ждать, пока ребенок родится естественным путем.

Но все же, куда чаще медики прибегают к запрещенному приему из-за реальной угрозы жизни плода. Когда ребенок уже входит в родовые пути, но роженица тужится слабо или просто не может (или не хочет) этого делать правильно, сердцебиение начинает падать, развивается гипоксия и есть реальная угроза гибели малыша. В такой ситуации уже нет возможности проводить экстренное кесарево сечение, и в соответствии с официальной инструкцией врач должен воспользоваться методом вакуум-экстракции плода либо специальными акушерскими щипцами. Но иногда их использование не представляется возможным, ввиду слишком высокого расположения головки, или врач просто не видит в этом смысла. В такой ситуации и практикуется метод Кристеллера.

Как наказывать ребенка, если бить его нельзя?


Как воспитывать ребенка?

Нельзя бить ребенка — это правило важно помнить всегда. Вместо того, чтобы его наказывать лучше воспользуйтесь следующими советами:

Спросите ребенка, чем он хочет заниматься и какие у него мечты

Попробуйте с ним заняться интересным занятием, почитать книгу или просто развлечься
Каждый малыш хочет, чтобы ему уделяли внимание, заботу и ласку. Прижмите его к себе, поцелуйте лишний раз

Пусть он почувствует вашу любовь. Хотя бы пару часов в день проводите с ним, несмотря на часы и не торопясь по своим делам
Если ребенок провинился, то наказать его можно запретом на развлечения. К примеру, запретите смотреть любимый мультик, лишите его прогулки. Он должен понимать, что когда провинился, его ждет наказание

Даже если никакие способы воздействия не работают, все равно не стоит поднимать на него руку.

Обсуди стратегию запретов в семье

Очень важно быть последовательной, особенно когда только начинаешь объяснять малышу, что такое «нельзя». Поэтому договорись с мужем и старшими детьми, когда у вас будет звучать запрещающее слово

Например, телефоны принадлежат взрослым и брать их нельзя ни в коем случае. В остальных случаях используй формулировку: «Не стоит, не надо, давай лучше…»

Читай также: 12 вещей, которые нельзя запрещать ребенку: учим малыша самостоятельности

Не иди на уступки

Если ты уже решила, что это «нельзя», придерживайся этой точки зрения, даже, если малышу скучно или он болен, а тебе нужно срочно поработать. Тем более не поощряй истерики. Придумай другие варианты досуга, которые не запрещены вашими семейными правилами

Малыши очень быстро переключают внимание, так что просто найди что-то новенькое. Будь твердой в своих принципах по отношению к тому, что действительно «нельзя»

Критично оцени традиции

Одна из ошибок современного воспитания — опираться на запреты, которые передаются из поколения в поколение. Конечно, когда у девочки было единственное платье, а стирали вручную, логично было запретить топать по лужам. На самом деле, изучать мир очень полезно для раннего развития. Выйти из ситуации сухим можно, просто взяв на прогулку запасную одежду.

Выделяй запрет голосом

Несколько раз четко, твердо и громче обычного повторяй свое «нельзя». Запрещающий тон малыш скоро начнет отличать от других реплик. Иногда стоит сразу взять ребенка на руки и отнести прочь от опасного предмета.

Поощряй правильное поведение

Вознаграждение правильных действий действуют лучше, чем наказание неправильных. Поэтому хвали, ласково поощряй, одаривай улыбкой в ответ на хорошее поведение крохи. Так ты закрепишь в его сознании те действия, к которым стремишься.

Наберись терпения

Еще ни один малыш не запомнил все правила с первого раза. Поэтому приготовься к тому, что нужно будет повторять «нельзя» снова и снова. Избегай наказаний. За несколько месяцев кроха научится выбирать правильное поведение, перестанет проверять границы дозволенного, а ты сможешь перейти к следующему этапу воспитания.

Читай также: За что нельзя наказывать ребенка?

Какую выбрать кашу для первого прикорма

Почему нельзя говорить ребенку «нельзя»: как злоупотребление этим словом может сказаться на развитии маленького человека

Почему же нельзя говорить ребенку «нельзя» и по какой причине это слово следует исключить из воспитательного процесса? Вот что говорят по этому поводу детские психологи:

  • Во-первых, часто употребляемое родителями «нельзя» способно вызвать у ребенка постепенную потерю интереса к окружающему миру. Активный малыш находится в постоянном поиске все новых объектов для изучения. А этот поиск стимулирует развитие памяти, мышления, внимания, кроме того – так у крохи появляется мотивация к обучению. Если же ребенка ограждать от контакта с внешним миром и постоянно говорить ему «нельзя» при попытках изучить очередной объект — это приведет к тому, что окружающее постепенно перестанет интересовать маленького человечка. Дети, которые постоянно слышали от родителей слово «нельзя» в будущем испытывают трудности при обучении в школе. Они не проявляют активности и интереса на развивающих занятиях;
  • Во-вторых, формирование заниженной самооценки. Чем чаще ребенок слышит необоснованное «нельзя» — тем выше риски, что в дальнейшем маленький человечек будет жить с постоянной оглядкой на общественное мнение и сомневаться в собственных возможностях. Говоря ребенку «нельзя», следует подробно объяснять, по каким именно причинам он должен воздержаться от тех или иных действий. Иначе кроха будет воспринимать родительское «нельзя», как – «у тебя ничего не получиться». Такие детки могут стесняться себя, своих вкусовых предпочтений в музыке, одежде, бояться озвучить свое мнение перед окружающими;
  • В-третьих, подавление эмоций. Если ребенку все время указывают на то, что он должен сдерживать свои эмоции и говорят, что нельзя плакать, кричать, выражать недовольство и гнев, то малыш научиться копить этот негатив в себе, а не избавляться от него путем диалога. Во взрослой жизни кроха, который часто слышал нельзя будет долго носить в себе обиды, переживания, не признаваясь в негативе даже самому себе.

Что делать вместо того, чтобы говорить «нельзя»?

Как видите, последствия частого употребления слова «нельзя» могут весьма негативно сказаться на развитии и эмоциональном состоянии ребенка. Поэтому желательно как можно реже употреблять его при общении с малышом и если у вас не получается совсем исключить слово «нельзя» — детально объяснять сыну или дочери, почему лучше всего избегать тех или иных действий.

Лучше всего если вместо слова «нельзя» вы будете использовать другие слова  — «горячо», «осторожно», «опасно». Так у ребенка выработается здоровая реакция на возможную опасность от контакта с различными предметами окружающего мира

Еще один ключевой момент – говоря ребенку «нельзя» не нарушайте сами установленный запрет. Помните,что наиболее понятным примером для детей всегда являются не словесные объяснения, а поведение родителей.

Как правильно отказывать ребёнку

Давайте рассмотрим ситуации и возможные способы реагирования в них.

Всегда можно вначале «присоединиться» к ребёнку, его эмоциям и желанию, чтобы он почувствовал, что вы на его стороне, а затем уже мягко переключить его или дать объяснение, почему сейчас не получится выполнить просьбу.

— Мама, я хочу пойти гулять на эту площадку.

— Да, там здорово, столько интересного! Давай сначала пообедаем, возьмём с собой велосипед или пару игрушек, а затем придём на эту площадку.

— Папа, купи мне этого робота!

— Да, я понимаю, тебе очень хочется именно эту модель, у неё гораздо больше функций, но в этом месяце у нас уже много больших покупок. Давай дома с мамой обсудим возможность покупки робота в следующем месяце?

Попробуйте любой ответ начинать с позитивных слов: да, конечно, ты прав, я понимаю.

— Я хочу в гости к Максиму.

— Да, конечно, отличная мысль! Давай пообедаем, приведём кухню в порядок и позвоним маме Максима, узнаем про их планы.

Ещё один способ, который особенно полезен, когда речь идёт о малышах, — отвлечь, переключить на что-то другое, «безопасное».

— Мама, хочу вот эту куклу.

— Да, очень милая. Мне кажется, она похожа на твою любимую куклу Марту. Кстати, давно мы не делали ей новых причёсок, давай, когда придём домой, поиграем в парикмахерскую.

Если дело происходит в магазине, попробуйте переключить ребёнка на более дешёвый вариант: «Да, кукла замечательная, а вот, посмотри, какие цветные мелки, как ты давно хотела!» Но не злоупотребляйте этим вариантом, иначе ребёнок решит, что каждый поход в магазин означает покупку чего-либо.

Детям постарше предлагают приемлемые альтернативы, которые устроят всех: «Мы не можем сейчас пойти играть на площадку, но мы можем пойти туда вечером и пригласить с собой Машу, вы давно не виделись».

Переводите ситуацию в шутку, игру или даже доведите её до абсурда.

— Мама, купи мне эту куклу!

— Да, если бы у меня был большо-о-ой мешок денег, я бы купила тебе все куклы в этом магазине или, может быть, даже во всём мире. Пришлось бы, наверное, специально построить для них отдельный дом, представляешь? А что бы ты сделала, если бы у тебя был мешок денег?

Ваше требование или отказ не ваш каприз, а сложившиеся обстоятельства. Можно выразить сочувствие ребёнку, но поделать ничего нельзя. Хорошо, если получится заручиться его участием и поддержкой и доверить ему немного ответственности.

— Я понимаю, что тебе очень понравилась эта игрушка, но я не могу купить её сейчас, у меня с собой деньги только на продукты. Давай ты поможешь найти мне всё необходимое по списку. А дома обсудим, что ты хочешь купить, зачем и когда у нас получится это сделать.

Берите паузу, время на размышление.

— Я хочу пригласить Матвея в гости!

— Хорошо, я тебя услышала, мне нужно подумать и обсудить с папой наши планы. Давай вернёмся к этому вопросу после ужина.

Важно не действовать в порыве эмоций, уточнять у ребёнка детали, потому что зачастую это позволяет избежать конфликта. Например, в ситуации с гостями, прежде чем говорить «нет, на сегодня у нас другие планы», можно поинтересоваться у ребёнка, когда именно он хотел пригласить друга: возможно, изначально речь шла о выходных, и это удобный для всех день

То же самое касается времени:

«Я хочу ещё поиграть (посмотреть мультфильмы)».

Вместо «Нет, ты уже давно играешь (смотришь)» спросите: «Сколько времени тебе ещё нужно?»

Частый ответ в этих случаях: «Пять минут». И ребёнок чаще всего удовлетворяется этим временем, а вы сохраняете спокойствие и добрые отношения.

Обозначьте место и время, где и когда можно что-то делать.

Если вы хотите, чтобы дети перестали бегать, кричать:

«Давайте договоримся: если хотите побегать и покричать, вы делаете это на улице или в своей комнате, столько, сколько хотите (можно ограничить — 10 минут), но дома вы ходите и разговариваете спокойно».

Важно игнорировать провокации и истерики, если вдруг они возникли в ответ на ваш отказ. Необходимо спокойно стоять на своём, как бы ни пытался ребёнок добиться своего

Если это маленький ребёнок, можно просто взять его на руки и унести из магазина или с площадки. Как правило, в отсутствии публики истерика быстро стихает. Так что здесь самое сложное сдержать себя и не поддаться эмоциям.

С чем сталкиваетесь вы? Напишите о ситуациях, в которых вам приходится или приходилось говорить «нет» и мы попробуем найти альтернативный способ отказать ребёнку.

Возможно, вам будет интересен наш мини-курс Как устанавливать правила ребёнку. В нём мы рассказываем о выстраивании границ на примерах из жизни.

Ход занятия:

Вводная часть

Слайд 1

Воспитатель: Здравствуйте ребята, тему нашего сегодняшнего занятия вы узнаете прослушав стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение.

Слайд 2

Может, человек хороший

Ну, а может быть плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни-человек чужой!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки.

Дальше от чужих держись!

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Рас, два, три- и убегай!

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

(Ответы детей)

Слайд 3

Воспитатель: Правильно о незнакомом человеке и тема нашего занятия «правила поведения с незнакомцами».

-Ребята! Мы живем в мире, где много разных людей, хороших и плохих. Хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, умными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Это опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека. Сегодня мы будем учиться узнавать таких людей, и вести себя правильно с ними.

Основная часть

Слайд 4

Воспитатель: Ребята послушайте пословицы.

«Держи язык за зубами»

«Кто много болтает – беду накликает»

-О чем эти пословицы?

(ответы детей)

Воспитатель: Нельзя все и всем рассказывать, этой информацией могут воспользоваться плохие люди.

А теперь я вам предлагаю посмотреть поучительный мультфильм.

Слайд 5

Просмотр мультфильма «Незнакомец»

Обсуждение с детьми мультфильма.

Слайд 6

Воспитатель: Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется

«Закончи стихотворение».

Правило: Я буду читать вам стихотворение, а вам нужно вставить в стихотворение недостающие слова.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя (незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

А под мышкой ….(пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське… (пушка).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь!

Воспитатель: Молодцы ребята закончили сами все стихотворение. А сейчас я предлагаю вам немного размяться, давайте сделаем разминку.

Слайд 7

Звучит музыка со словами.

Дети повторяют упражнения за воспитателем.

Воспитатель: Ну что размялись, продолжим.

Вы все знаете правила поведения с незнакомыми взрослыми, и я предлагаю вам всем вместе сделать коллаж по нашей теме.

Слайд 8

Коллективная работа-изготовление коллажа на тему «правила поведения с незнакомцами»

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы справились с заданием, умеете работать группой у вас получился очень красивый коллаж. Давайте после занятия повесим его в группе.

Слайд 9

Ребята запомните правила четырех «Не»

-Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей;

-Никогда НЕ садиться в чужую машину;

-Никогда НЕ рассказывать чужим о своей семье и о себе;

-Никогда НЕ молчать, если происходит что-то подозрительное, если кто-то хочет причинить тебе зло, то-нужно кричать и бежать в людное место.

Заключительная часть

Слайд 10

Воспитатель: Сегодня мы разговаривали о том, как вести себя с незнакомыми людьми.

-Что вы узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята нельзя открывать дверь незнакомым, если нет взрослых.

Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.

Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес.

Нельзя ничего брать у незнакомых людей, садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то.

Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит.

Нужно не стесняться кричать и звать на помощь в случае опасности.

-А еще я вам скажу, что нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злой человек, а хороший, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить.

Будьте внимательны, осторожны и бдительны.

Слайд11

Ну вот наше занятие подошло к концу я хочу вам предложить оценить наше занятие.

Болит низ живота: когда необходима помощь врача?

Боль, которая отдает во влагалище

Реакция детей на “нельзя”

Устанавливать рамки можно и нужно. Процесс долгий и не всегда приятный. Часто дети реагируют на запреты злостью, истерикой и комнатным бунтом. Пытаются всячески обойти запрет, используя различные манипуляции.

Но рано или поздно ребенок принимает условия родителей, осознавая их заботу. Основная задача родителя — быть готовым к любой реакции. Если она негативная, то постараться нивелировать ее. Объяснить причины запретов понятным языком. Учитесь договариваться с ребенком сами и приучайте его к этому. Умение договариваться — полезный навык для всех в любом возрасте, который поможет налаживать контакты внутри и за пределами семьи.

Почему ребенку нельзя говорить нельзя

Споры, можно ли детям говорить слово нельзя, последнее время стали очень популярны. Психологи и родители, высказывающиеся против этого вида запретов, утверждают: «нельзя» коверкает личность.

Ребенок, которому все запрещают, растет:

  • без интереса к окружающему миру – апатичным, пассивным;
  • скупым на эмоции;
  • с заниженной самооценкой;
  • в конфронтации со всем миром.

Если часто и много, говорить ребенку нельзя, это дает плохой результат.

Впрочем, как это и бывает с всякими «перегибами».

На другой чаще весов – полная вседозволенность, развлечение детей нон-стоп, постоянная опека и полное отсутствие самостоятельности у чада.

Почему?

Да очень просто!

Вопрос надо ставить иначе. Не «можно ли говорить ребенку нельзя», а «как правильно говорить ребенку нельзя»!

Готовая мясная продукция

Не давайте своим малышам колбасы, сосиски, буженину промышленного производства. Проверить качество и количество мяса, входящего в состав такой продукции совершенно невозможно. Кроме того, даже сама технология изготовления предусматривает всевозможные добавки, те самые Е, далеко не все из которых безобидны. Если взрослый организм в большинстве случаем может справиться с ароматизаторами, красителями, загустителями и прочими добавками к готовой продукции, то для ребенка это слишком большая нагрузка. И кстати, перевод ребенка на общий стол прекрасный повод задуматься, а что едите вы сами.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий