Детские автокресла: особенности выбора и эксплуатации

Возрастные изменения в правилах ПДД

С 12.07.2017 года действует обновленная редакция правил дорожного движения

Законодатели обратили внимание на давно обострившиеся проблемы, такие как регулировка встречного движения или езду параллельно трамваю. Но одной из самых ожидаемых новаций стало изменение норм, регулирующих перемещение детей на автомобилях

Эти изменения закреплены в пункте 22.9. Теперь он гласит, что возить несовершеннолетних можно только так, чтобы их безопасность обеспечивалась с учетом конструктивной специфики ТС.

Малыши до 7 лет (0-6 лет включительно)

В этом возрасте перевозить детей внутри легкового автомобиля либо в кабине грузовика допускается только с применением специальных удерживающих аппаратов, которые подбираются под массу и рост ребенка.

Если конструкция транспортного средства не предусматривает ремни безопасности (в сочетании со специальной удерживающей аппаратурой ISOFIX или автономно от нее), использовать такой транспорт нельзя. Новая модификация правил затрагивает не только движение, но и стоянку машин с детьми до 7 лет. Теперь запрещено оставлять их без присутствия совершеннолетних лиц. Исключение составляет необходимость покидать автомобиль на 5 минут и менее.

Дети с 7 до 12 лет (7-11 лет включительно)

Возрастная группа от 7 до 11 лет включительно в тех же транспортных средствах, отвечающих стандартным требованиям, может передвигаться двумя способами. Им разрешается ездить без кресла в машине, с использованием только ремней безопасности, но допускается и поощряется морально использование кресел. Именно это можно понять по тому, какой пункт законодатель ставит на первое место.

Запрещено устанавливать специальные удерживающие аппараты любым способом, противоречащим руководству по эксплуатации ТС.

Не достигшие 12 лет не имеют права находиться при движении на задних сиденьях мотоциклов. Разделение на группы до 7 и до 12 лет представляется вполне разумным, потому что даже поведение в таких возрастных группах различается весьма сильно. Из новой редакции пропали некие таинственные «иные средства транспорта». Водителям, которые перевозят детей школьного возраста на задних сиденьях, теперь можно не расходовать средства на специальные кресла.

Подобные изменения оправдываются тем, что удерживающие кресла помогают сократить травмирование малышей на 52–80% (в зависимости от точного возраста).

Штраф за несоблюдение обязательных правил перевозки детей составляет 3 тысячи рублей.

Исключения бывают, они допускаются по объективным обстоятельствам:

  • дети выше 1,4 м и тяжелее 36 кг;
  • перемещение маленьких инвалидов;
  • доставка больных детей в медицинские учреждения;
  • провоз ребенка на машине такси или попутном транспорте в труднодоступной, удаленной местности;
  • необходимость срочно покинуть зону стихийного бедствия или плохих погодных условий;
  • потребность перевезти в машине (вообще или на заднем ряду) сразу много людей.

Тем, кто интересуется, можно перевозить в автомобиле детей без защитных кресел или нет, стоит ознакомиться не только с формальными правилами. Есть данные неумолимой статистики: за 2016 год в 2142 авариях с малолетними (до 12 лет) погибло 94 из них. Свыше 2400 получили травмы. Более того, смертность среди тех, кто не удерживается защитными системами либо ремнями безопасности, увеличивается с каждым годом. Дополнительные сведения о защитных системах можно почерпнуть из ГОСТ 2005 года.

Согласно ему удерживающее устройство может быть создано комбинацией адаптера с ремнем безопасности. В стандарте расписано использование упругих подушек, дополняющих любой «взрослый» ремень. Нужно использовать еще направляющую лямку, которая сохраняет размещение плечевой части ремня пригодным для детей. По нормам стандарта направляющая лямка не может переносить мощную динамическую нагрузку. Регулировка ее размещения производится при помощи аппарата, сдвигаемого вверх либо вниз.

Подростки (12 лет и старше)

Подростки (все, кто старше 12 лет) могут перемещаться с помощью штатных ремней безопасности, без дополнительной защиты. К сведению: не достигшие 12 лет, но превышающие установленные параметры роста и массы могут перемещаться в таком же режиме – единственно, на задних сиденьях. Подростки, имеющие нормальное физическое развитие, вполне защищены стандартными средствами удержания.

Выбор автомобильных кресел для подростков должен соответствовать европейской категории безопасности ECE R44.03. Масса переносимой нагрузки при выборе гораздо важнее формальной возрастной классификации, потому что последняя носит рекомендательный характер.

Возрастные рекомендации

Принцип действия ФЭСТ довольно прост. Адаптер смещает верхнюю точку расположения штатного ремня безопасности, что позволяет перенести нагрузку при аварии на грудь и плечо. В инструкции к адаптеру указано, что его можно использовать для детей, рост которых достиг 100 сантиметров.

При меньшем росте применение ФЭСТ не имеет смысла. В экстренном случае ребёнок попросту поднырнёт под поясничный ремень, или серьёзно повредит шею.

Поэтому, нужно брать во внимание рост ребёнка, а не возраст. При соблюдении этого требования использование ФЭСТ будет являться безопасным

Ответ на вопрос о безопасности ФЭСТ лучше всего дать комплексно:

  1. При установке адаптера в машине по инструкции производителя, перемещение ребёнка полностью безопасно, так как ФЭСТ выполнен из прочных материалов.
  2. Штатная система ремней обеспечивает контроль над положением всех пассажиров, включая детей. Это достигается за счёт сложной конструкции, которая скрыта в кузове автомобиля. Кратко: она представляет собой устройство, которое при столкновении с огромной скоростью втягивает в себя лямку штатного ремня, обеспечивая прижимное усилие, которое минимализирует инерционное отклонение положения тела.
  3. Безопасность того или иного ДУУ зависит от характера аварии. При определённых стечениях обстоятельств, сохранить здоровье человека не способно даже самое технологичное автокресло.

Для детей, чей вес и рост соответствует указанным показателям инструкции к ФЭСТ, езда и использованием такого устройства является полностью безопасной.

Почему малолетнего ребенка в машине нужно возить в специальном кресле?

Любой автолюбитель, интересующийся, до скольки лет дети ездят в автокресле, должен понимать важность этой нормы. Прежде всего, она продиктована заботой о безопасности нашей детворы

Никто так не радуется любой поездке в авто, как ребятня. Во время движения они могут весьма эмоционально реагировать на всякие пролетающие за окном предметы, тем самым создавая проблемы для водителя, да и сами рискуют получить травму.

Специальные детские сиденья способны не только «угомонить» ребенка, но и в полной мере обезопасить его от травм в случае ДТП. Судя по данным статистики, эти устройства способны предотвратить на 95% травмирование нашей детворы.

Способ перевозки на руках совсем не гарантирует надежной фиксации малыша. При резком нажатии на тормоза или при ударе даже на скорости в 50 км/ч масса пассажира теоретически увеличивается в 25-30 раз. Поэтому все, кого интересует, до скольки лет дети должны ездить в автокресле, должны учитывать тот факт, что транспортировка на руках признана специалистами самой опасной, потому что при таких нагрузках удержать ребенка практически невозможно. Кроме этого, в аварийной ситуации взрослый способен своим весом раздавить малыша.

О системе крепления детских автокресел Isofix

Последняя система крепления в основном представлена в автомобилях последних годов выпуска и представляет собой конструкцию для быстрой и простой установки детского автокресла. В этом варианте детское автосидение фиксируется в правильном положении, независимо от вашего умения и способности его устанавливать и закреплять. Вам остается только пристегнуть ребёнка внутренними ремнями самого детского кресла.

Конструктивно система Изофикс представляет собой два кронштейна с замками-защёлками, которые расположены в задней части кресла. Эти замки захватывают специальные скобы, находящиеся между подушкой и спинкой сидения автомобиля.

Бывает, что для большей надёжности автокресла для деток дополняют «якорным» ремнём, который закрепляет спинку автосидения или специальной опорой, которая упирается в пол авто. Но такие детали предусмотрены только для автокресел для детей от года до четырёх лет.

Внимание! Если Вы заказываете у нас арендный автомобиль и знаете, что Вам необходима система крепления Isofix, то поинтересуйтесь – есть ли такая в интересующем Вас авто.

Такой вид крепления подходит для всех групп детских автомобильных кресел за исключением автолюлек для самых маленьких. Стоимость автокресел для детей с системой крепления Изофикс несколько выше аналогов без неё.

Крепление детского автокресла

Существует три основных способа это сделать:

  • Ремнями машины. Данный метод используется, если автомобиль не оснащен необходимыми деталями для системы ISOFIX. В этом случае кресло фиксируется к сидению по принципу кокона;
  • ISOFIX. Это система жестких металлических крепежей, которые присоединяются к нижней части автокресла, а с другой стороны – соединяются со специальными выемками в автомобиле по принципу замка. Такой способ надежен, поскольку благодаря ему конструкция становится более устойчивой;

как крепится автокресло в машине

Latch либо Super-Latch. Системы являются усовершенствованным ISOFIX, но крепления у них не металлические – в качестве них используются специальные ремни.

На что еще обратить внимание?

Есть еще несколько нюансов, касающихся выбора:

  • Всегда надежнее покупать товары известных производителей. При этом не всегда придется переплачивать за бренд – есть изготовители, которые производят недорогие, но качественные товары;
  • Не следует покупать такие изделия б/у. Дело здесь даже не в гигиене, а в том, что они могли побывать в ДТП, а после таких ситуаций не исключены повреждения конструкции, которые снижают его способность обеспечивать безопасность;
  • Обязательно покупайте сертифицированные приспособления;
  • Если вам понадобилось детское кресло на велосипед, как выбрать? Прежде всего нужно помнить, что для детей весом менее 22 кг нужно брать велокресла, фиксирующиеся на раме. Помимо того, что ребенок все время будет у вас на виду, он будет видеть все вокруг себя. Для ребенка весом более 22 кг предусмотрено использование конструкций, крепящихся на багажнике. Но прежде чем озадачиться тем, как выбрать детское велосипедное кресло, нужно ознакомиться с тем, с какого возраста можно брать малыша с собой на велопрогулки. Точной цифры нет, но он должен уметь сам сидеть. Но лучшее детское велосипедное удобное кресло – это вариант, оснащенный пружинами между устройством и местом его крепления. Они являются хорошими амортизаторами;
  • Покупки в интернете сегодня необычайно популярны. Это просто объяснить – здесь вам сделают выгодные предложения по стоимости, многие предлагают бесплатную доставку. Заказывая товар в интернете, для начала ознакомьтесь с отзывами, и желательно не только с теми, которые размещены на сайте не продавца. Поспрашивайте об изделиях на форумах, у знакомых. Можно поступить иначе – подыщите хороший вариант в офлайн-магазинах, а затем закажите такую же модель в интернете.

Разновидности

Автокресло для детей от 9 до 36 кг должно соответствовать требованиям каждой возрастной группы, на которую оно рассчитано, а наиболее требовательны, естественно, самые маленькие пассажиры. Разные производители предлагают отличающиеся условия комфорта, а также используют совершенно разные подходы для их обеспечения, потому детские автомобильные кресла можно даже ограниченно классифицировать. Естественно, перед совершением покупки желательно иметь представление о том, за что будут заплачены деньги.

Конечно же, максимальной популярностью пользуются модели с положением для сна. Организовано такое удобство может быть по-разному – бывают кресла с горизонтальным положением для сна (только для самых маленьких детей) или просто с определенной регулировкой наклона спинки. Универсальное кресло не могло бы считаться таким в полной степени, не имея функции расположения лежа, поскольку ребенок от года до трех в любой момент может захотеть спать, а его громкое недовольство, вызванное невозможностью реализации мечты, вряд ли поспособствует хорошей атмосфере в салоне. Собственно, даже ребенку школьного возраста возможность поспать с комфортом не помешает, ведь расстояния в российских реалиях нередко оказываются весьма внушительными.

Пользуется успехом и , который позволяет добавить к конструкции даже вкладыш для самых маленьких. Таких моделей на самом деле сравнительно мало, потому что при типичных габаритах новорожденного нет смысла занимать много места большим автокреслом. Кроме того, многие родители считают, что первый год жизни – все же не самое лучшее время для активных путешествий. Впрочем, если ваша семья имеет другую точку зрения, такой аксессуар нужно купить обязательно.

Стоит заметить, что детские автокресла этой категории принято делить еще и по тому, как именно они крепятся в салоне автомобиля. Наиболее современной и актуальной считается технология крепления Isofix, при которой изделие оснащено длинными металлическими шипами, которые входят в специальные пазы из того же материала, предусмотренные конструкцией автомобиля. Такое решение обеспечивает непосредственное крепление напрямую к корпусу машины, потому самовольное отсоединение кресла даже при аварийной ситуации оказывается невозможным; кроме того, минимизируется вероятность неправильной установки конструкции.

Классическая схема крепления автокресла предполагает, что ребенок усаживается на сидение и пристегивается стандартными ремнями безопасности автомобиля – это становится возможным и безопасным благодаря увеличению объема самого автокресла. Получается, что ремни удерживают ребенка, а уже он, будучи пристегнутым, удерживает кресло.

При правильной установке автокресла и грамотном расположении ремней такое решение все еще оказывается актуальным, тем более что оно подходит для преобладающего большинства автомобилей и стоит сравнительно недорого. Впрочем, по надежности такое средство безопасности все же уступает системе Isofix, ведь ремень может оторваться или быть расстегнутым самим непослушным ребенком.

Альтернативным решением может стать детское автокресло, в котором ребенок фиксируется не только и не столько ремнями безопасности, сколько прижимным столиком. По принципу своего действия конструкция напоминает обыкновенный столик для кормления, когда блокировка выхода вперед приобретает дополнительные полезные функции, будучи удобной столешницей для употребления пищи, творчества или игр. Такой вариант хорош тем, что малыш не чувствует себя скованным и может даже крутиться, не подвергаясь опасности, при этом никакие ремни ничего ему не натирают.

Для мальчиков такое решение оказывается более подходящим еще и ввиду того, что при резком торможении фиксация ремнями может повредить паховую зону, чего точно не случится со столиком. Впрочем, без недостатков и здесь не обошлось, ведь такое автокресло обычно все равно крепится ремнями, которые должны еще дотянуться до столика, за который они и фиксируются – эта задача легко решается в иномарках, но становится проблемой в образцах отечественного автопрома. Другим недостатком является тот факт, что реальные размеры сидения нельзя точно отрегулировать в зависимости от сезона года и количества одежды на ребенке.

Виды автомобильных кресел для детей

Все детские автокресла можно разделить на 5 групп в зависимости от возраста и веса ребенка.

Группа 0

Детские автомобильные кресла данной категории предназначены для транспортировки самых маленьких пассажиров. Вес малыша должен попадать в диапазон 0-10 кг – это новорожденные и младенцы в возрасте до полугода. Кресла этой группы часто называют автолюльками, так как малыш находится в лежачем положении и пристегивается мягким широким ремнем в районе животика.

Автолюлька устанавливается на заднем сидении перпендикулярно направлению движения. Многие известные производители автокресел для детей отказались от выпуска продукции группы 0 из-за отрицательных испытаний на краш-тестах.

Группа 0+

Автокресла из группы 0+ предназначены для детей весом 0-13 кг в возрасте до года. Ребенок занимает полусидящее положение и пристегивается тремя или пятью ремнями безопасности. Сиденье можно легко перевести в лежачее положение.

Кресла имеют анатомическую форму, оснащены подголовником и ручкой для переноски. Во время транспортировки на ручку удобно вешать любимые игрушки малыша.

Некоторые модели представляют собой многофункциональный трансформер. В домашних условиях автокресло используется как стульчик для кормления или кресло-качалка. В некоторых образцах имеется шасси, которое позволяет использовать автокресло в качестве коляски.

Группа 1

Автокресла для детей первой возрастной группы могут использоваться маленькими пассажирами весом 9-18 кг в возрасте 1-4 года. Ребенок находится в сидячем положении по ходу движения. Конструктивно сиденье состоит из литой чаши и базы, по которой перемещается чаша в наклонное положение.

Автокресла группы 1 оснащаются внутренними ремнями безопасности, а крепление в салоне машины происходит двумя способами:

  • использование штатных ремней безопасности,
  • применение особой системы крепления ISO FIX.

Основным преимуществом кресел данной группы будет комфортное расположение ребенка. Это достигается благодаря высоким показателям безопасности и удобным наклонным положениям кресла.

Группа 2

Для ребят в возрасте 3-7 лет и при массе 15-25 кг требуется автокресло второй возрастной группы. В данном сиденье юный пассажир пристегивается штатными ремнями безопасности. В подголовнике имеется встроенный замок блокировки ремня. При настройке по высоте он позволяет настроить автокресло под параметры малыша. Автомобильное кресло монтируется по ходу движения машины.

Группа 3

Для самостоятельных детей в возрасте 6-12 лет и ростом до 150 см также еще требуется использовать детское автокресло. Несмотря на то, что ребенок может сидеть на обычном автомобильном сидении, базовый ремень безопасности на ребенке фиксируется неправильно (в области шеи). Для придания дополнительной высоты требуется бустер или поднимающее сиденье, который оснащается ограничителем для верхней лямки ремня безопасности. Автокресло устанавливается по ходу движения авто.

Подержанные кресла и «неофициалы»

С учетом нынешней экономической ситуации для многих единственный шанс приобрести действительно качественное детское автокресло — зайти на сайт объявлений и купить «вторичку». Но тут следует быть осторожным.

Комментарий эксперта:

— Приобретая детское автокресло с рук, вы должны быть уверены в том, что оно не побывало в ДТП. Вариант оптимален только в том случае, если устройство продают друзья или хорошие знакомые из-за того, что ребенок из него вырос. Иначе я бы не рисковал. Проблема в том, что повторно использовать детское кресло, побывавшее в аварии, категорически не рекомендуется. Вы можете визуально определить всю подноготную автокресла? Сомневаюсь, потому что на глаз выявить структурные повреждения сложно даже профессионалам.

Сэкономить можно и воспользовавшись услугами «серых» поставщиков, которые всеми правдами и неправдами доставляют детские кресла в Россию из Европы. Кстати, на такие объявления легко наткнуться даже при выборе устройства «с пробегом». Покупка радует обладателя ровно до той поры, пока не начнутся проблемы с эксплуатацией.

Материалы по теме

Рейд ЗР: 66% детей — в смертельной опасности

Комментарий эксперта:

— Человек покупает продукцию известного производителя дешевле, чем на официальном сайте, и при этом почему-то уверен, что все расходы в случае поломки производитель компенсирует по гарантии. В большинстве случаев такой «гарантийный ремонт» оборачивается покупкой нового детского кресла — ведь у потребителя на руках нет документов, подтверждающих, что товар приобретался у дилера или через авторизованных посредников.

Не столь важно, каким будет выбранное вами кресло — дорогим или бюджетным, навороченным или попроще. Главное, чтобы оно было безопасным и удобным

Так что лучше взять с собой в магазин маленького покупателя для примерки: в конце концов вы ведь приобретаете кресло не для себя, а для него.

Это же дети! Главные правила по выбору автокресла

Это же дети! Главные правила по выбору автокресла

Лучшие универсальные автокресла

Универсальные автомобильные кресла подходят для перевозки детей весом от 9 до 36 кг (с года до 12 лет). Некоторые из них даже комплектуются специальными вкладышами для новорожденных, что еще увеличивает срок службы таких сидений.

Такая покупка очень выгодна, но в плане комфорта универсальные модели порой проигрывают специализированным креслам, рассчитанным на более узкую возрастную категорию.

Chicco Youniverse – максимум безопасности и универсальности

5.0

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Итальянская новинка соответствует сертификату безопасности ЕСЕ 044, а в 2018 году кресло достойно прошло краш-тест от ADAC и получило общую оценку “удовлетворительно”. Модель представлена в 4-х цветах: строгом черном, нейтральном сером, ярко-красном и насыщенном бордовом.

Автокресло продается в 2-х комплектациях: со встроенной системой Изофикс или без нее – для крепления штатными ремнями. В модели предусмотрены внутренние ремни с прорезиненными вставками. Для малышей до 4-х лет это 5-точечная фиксация, для детей постарше остаются 3 точки крепления. Боковые мягкие вставки создают высокий уровень комфорта и защищают от травм при ударе в борт.

Кресло можно использовать как спальное место – 3 положения спинки обеспечивают комфорт ребенка в любом возрасте. Подголовник и ремни регулируются по высоте с учетом роста пассажира. Все съемные элементы можно стирать в машинке. А чтобы они не потерялись, в кресле есть отделение для их хранения.

Плюсы:

  • регулируемая спинка;
  • надежная боковая защита;
  • отличное качество сборки;
  • внутренние ремни;
  • съемные чехлы;
  • отсек для хранения аксессуаров.

Минусы:

  • к ткани обивки все липнет – кресло придется постоянно чистить;
  • узкое сиденье неудобно для плотных деток, особенно зимой.

Разобраться с настройками Chicco Youniverse сложно. Перед установкой нужно тщательно изучить инструкцию по эксплуатации или посмотреть видеообзор. Зато потом ребенок сможет ездить с родителями на любые расстояния с максимальным комфортом.

Zlatek Atlantic Lux – когда хочется сэкономить

4.8

★★★★★
оценка редакции

90%
покупателей рекомендуют этот товар

Универсальное автокресло российского производства Zlatek Atlantic относится к бюджетному сегменту. Тем не менее сделано оно на совесть и обеспечивает ребенку должный уровень безопасности. Кресло надежно защитит малыша не только при фронтальных, но и при боковых столкновениях.

Для пассажиров младшего возраста в модели предусмотрен гипоаллергенный мягкий вкладыш и съемный подголовник. 5-точечные внутренние ремни с регулировкой по высоте и глубине надежно фиксируют малыша до 4-х лет. Спинка сиденья имеет укрепленный каркас и анатомическую форму для правильной посадки.

Плюсы:

  • низкая стоимость;
  • небольшой вес (5,3 кг);
  • внутренние ремни с регулировкой по высоте и глубине;
  • съемные чехлы;
  • боковая защита;
  • литой металлический каркас.

Минусы:

  • сложно установить и застегнуть фиксатор ремня;
  • невнятная инструкция.

Производитель заявляет, что чехлы кресла можно стирать в машинке. Однако покупатели замечают появление «морщин» и заломов на текстиле после такой стирки. Так что лучше чистить кресло вручную, не снимая обивку с каркаса.

Kenga LB513-S – бюджетная модель для детей от 1,5-2 лет

4.7

★★★★★
оценка редакции

84%
покупателей рекомендуют этот товар

Еще один представитель универсальных автокресел эконом-класса. Модель выполнена в темном цвете с яркими вставками 4 разных оттенков. Для детей до 4 лет в ней предусмотрена мягкая вкладка и внутренние 5-точечные ремни с накладками. Ребятам постарше уже можно снять спинку, оставив только бустер-сиденье с подлокотниками.

Закругленная форма каркаса с мягкой обивкой защищает не только от столкновений в лоб, но и от боковых ударов. Хотя само кресло крепится в салоне только ремнями. Обивка легко снимается для стирки. Текстиль здесь хорошего качества: не выцветает и не скатывается при эксплуатации.

Плюсы:

  • практичный дизайн;
  • низкая стоимость;
  • встроенные ремни безопасности;
  • качественная обивка;
  • небольшой вес (4,5 кг);
  • съемная спинка.

Минусы:

  • нет подголовника;
  • тонкий мягкий вкладыш, неудобный для годовасиков.

Kenga LB513-S оценят родители, которые ищут дешевое, но качественное автокресло на несколько лет. Единственный неприятный нюанс, который вас может ожидать при его покупке – несоответствие оттенка вкладыша расцветке кресла.

Классификация автокресел

Все производимые автокресла делятся по весовым категориям. Именно на массу следует ориентироваться при покупке товара. Возраст, указанный в инструкции к сидению, дается приблизительный и служит в целом для ознакомления.

Категория 0 – группа от 0 до 18 кг. Сидения данной категории имеют вид небольшой люльки, в которой новорожденный малыш находится сугубо в горизонтальном положении. Фиксируют его штатными ремнями и только поперек движения машины. Чаще всего люльку-кресло приобретают в комплекте с коляской.

Категория 0+ – кресла от 0 до 1,5 года. Модели категории 0+ намного универсальнее. В них можно перевозить ребенка от рождения и до 1,5 лет. Для самых маленьких в комплекте с креслом идет специальная вкладка, которая отлично поддерживает хрупкую шейку и хребет малыша. Сидение крепится по ходу движения, но находящийся в нем ребенок сидит против движения – эта опция предохраняет маленьких пассажиров от смертельного «кивка» головы при аварийном нажатии на тормоз. Автокресла данной категории также устанавливаются на некоторые модели шасси колясок.

Автокресло второй категории

Категория 1 – группа от 1 года до 3 лет. В таких моделях подросший малыш уже сидит лицом по ходу машины, обычно на пассажирском диване. Крепится сидение имеющимися стационарными автомобильными лямками безопасности, или с помощью специальной крепежной системы isofix. Так как ребенок еще маленький и в долгих путешествиях спит в машине, то автокресла категории 1 для удобства оснащены несколькими положениями наклона спинки – во время сна ребенок принимает полулежащий вид.

Внимание! Перед тем как выбрать детское автокресло категории 1,2, 3, следует обязательно просмотреть результаты краш-тестов, и при покупке непременно учесть оценку безопасности той или иной модели.

Категория 2 – группа от 9 до 36 кг. Малыш, сидя в кресле данной категории, может фиксироваться как ремнями самого сидения, так и стационарными ремнями безопасности автомобиля. Это не слишком многочисленная категория. Производителям выгоднее выпускать более универсальные модели — их покупают лучше.

Категория 2-3 – группа от 3 лет до 7 лет. Установка сидения проводится только по ходу движения. Оно имеет съемную спинку, которую по мере роста ребенка снимают, оставляя на сидении только бустер. Автокресла категории 2-3 фиксируют ребенка только трехточечными ремнями автомобиля, дополнительные 5-ти точечные для группы 2-3 уже не актуальны. В ряде моделей данной весовой категории помимо того присутствует крепление Isofix, однако оно выполняет только вспомогательную роль – его использование актуально для деток до 18 кг включительно.

Автокресло с креплением Isofix

Так ли важно автокресло?

  • В ситуации, когда спереди сидящие родители пристёгнуты, а малыш сзади прыгает между передними креслами, лежит или стоит, смотря в окно, при резком торможении он либо получит смертельные травмы об боковые двери и сиденья, либо вылетит в лобовое стекло.
  • Если же малыш сидит на руках родственников, то в экстренной ситуации удержать пристёгнутый взрослый ребёнка не сможет. Кроме того, если же и взрослый не находится в момент аварии под ремнями безопасности, то при столкновении он упадёт вперёд и зажмёт ребёнка между собой и сиденьями. Шансов выжить у крохи в такой ситуации практически нулевой.

Виды автокресел

Все детские автокресла подразделяются на группы согласно возрастной и весовой категории ребенка.

Группа 0 (возраст: от 0 до 9-12 месяцев, вес: 0-10 килограмм)

Внешне эти автокресла отличаются от обычных, потому как больше похожи на люльку, а не на кресло. Именно поэтому чаще всего их называют «автолюльками». В них малыш находится в лежачем положении и фиксируется при помощи ремней безопасности.

Группа 0+ (возраст: от 0 до 15 месяцев, вес: 0-13 килограмм)

Они напоминают по виду предыдущую группу, однако весовая категория у них иная: до тринадцати килограммов. В таких креслах малыш полулежит, пристегнутый пятиточечными ремнями. Устанавливают их против направления движения автомобиля, чтобы ребенок при торможении не получил никаких травм.

Группа 1 (возраст: от 1 до 4 лет, вес: 9-18 килограмм)

Внешне напоминают «взрослые» автокресла. Чаще всего приобретаются для детей 3-4 лет (но подходят и от 1 года) и устанавливаются по ходу направления машины. Снабжены трехточечными ремнями безопасности с дополнительной защитой головы.

Группа 2 (возраст: от 3,5 до 7 лет, вес: 15-25 килограмм)

Приобретаются для деток от 4 до 7 лет. В таких автокреслах малыш сидит, обратившись лицом вперед. Конструкция подразумевает спинку с регулировкой по высоте, которая бывает съемной.

Группа 3 (возраст: от 6 до 12 лет, вес: 22-36 килограмм)

Это «бустеры», что означает на практике:«усиление». Покупаются отдельно или сооружаются с помощью снятия спинки с автокресла 2-й группы. Предназначаются для уже подросших деток и выглядят, как обыкновенная подушка, приподнимающая малыша на нужную высоту.

Принцип действия — возможность пристегнуть чадо обычным ремнем безопасности.

Группа 0-1-2

В эту группу входят кресла, используемые с рождения ребенка и до достижения им возраста 7 лет. В этом плане они довольно практичны и экономичны.

Как крепить?

Чтобы закрепить детское автомобильное кресло группы 0–1 можно использовать несколько способов. Самый распространенный вариант – крепление штатными ремнями. В каждой машине есть ремни безопасности, поэтому фиксация устройства считается наиболее простой. Но этот вариант не отличается высокой надежностью и длины ремней не всегда хватает для закрепления кресла.

Чтобы закрепить изделие штатными ремнями нужно пропустить их через специальные метки, расположенных на автокресле. Чтобы зафиксировать изделие против хода движения, нужно пропустить штатные элементы через синие метки, а для установки устройство лицом к движению – через красные.

Самым надежным способом крепления является система Isofix, которая подходит для установки в любом автомобиле. Это происходит благодаря стандартности ее конструкции. Замки на изделии и стальные петли позволяют прочно зафиксировать устройство на сидении. Крепеж осуществляется на нижнюю часть автокресла, используя при этом якорный ремень для высокой надежности.

Закрепить автокресло можно на базу. В ее основу входит специальная платформа, которую не нужно вытаскивать из автомобиля для высокопрочного крепежа. Зафиксировать устройство в данном случае можно как с использованием и штатных ремней, так и через систему Isofix. Саму базу нужно закрепить специальными фиксирующими элементами.

Более подробно о том, как закрепить детское автокресло, смотрите в следующем видео.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий