Содержание
- 1 Содержание
- 2 Почему важно научить
- 3 Как вызвать аппетит
- 4 Как заставить ребенка есть Комаровский. Рекомендации Комаровского матерям
- 5 Как быть, если малышу не нравится детсадовская пища?
- 6 Адаптация ребенка к саду — рекомендации для родителей
- 7 Как улучшить аппетит
- 8 Отзывы о родах платно
- 9 Разбираемся в проблеме
- 10 Польза овощей и фруктов для детского организма
- 11 Если ребенок не хочет есть сам
- 12 Почему ребенок не хочет учиться: ищите причины
- 13 Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку!
Содержание
Почему важно научить
Переводить на твердую пищу детей нужно обязательно. Затягивание с обучением приводит к проблемам. Родителям годовалых детишек стоит понимать, что жевание — жизненная необходимость.
Рассмотрим этот процесс с негативной и позитивной стороны.
Положительные стороны жевания
Облегчение работы ЖКТ. Желудку тщательно пережеванную пищу переваривать гораздо легче.
Тренировка челюсти, зубов. Жевательный аппарат без нагрузки выходит из строя быстрее.
(function(w,n){w=w||[];w.push(,]);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);
window.Ya.adfoxCode.createScroll({ownerId:325005,containerId:’adfox_158750038534968774′,params:{pp:’wip’,ps:’dyil’,p2:’gpjp’}},);
Зубки при постоянном употреблении жидкой пищи слабеют, выпадают, челюстно-лицевые мышцы атрофируются.
Формирование навыка глотания жесткой пищи. Важен конечный этап: глотание. Ребенок понимает, что чем лучше он прожует, тем легче маленький кусочек пройдет через глотку, сглатывать будет легко. Проанализирует, сколько нужно откусывать, чтобы пища помещалась в ротике. То есть жевание — это физический и интеллектуальный процесс одновременно.
Развитие речи. В процессе жевания и глотания задействованы те же мышцы, что отвечают за артикуляцию. Тренируясь откусывать и пережевывать, малыш учится произносить звуки, слова, правильно дышать.
Возможные проблемы из-за неумения жевать твердую пищу
- Сложности с адаптацией в садике. В рацион воспитанников дошкольных учреждений включены твердые продукты. Если ребеночек не съест кашу, мясо, второе блюдо, он останется голодным.
-
Заболевания ЖКТ. Для переработки кусков твердой пищи, попавших в желудок, требуется гораздо больше ферментов и соков. Они выделяются в процессе жевания. Если пища глотается крупными кусками, то желудок принимает их на сухую, переварить полноценно не может. Следствием такого процесса становится гастрит, изжога, тошнота и прочее.
- Формирование привычки есть однообразную пищу. Ребенок, привыкший есть одни и те же размельченные в пюре продукты, недополучает клетчатки, витаминов, минералов.
- Карапузу в возрасте 2–3 лет, перешедшему на твердую пищу, больно жевать. Десны и зубки не привыкли к нагрузке. Вводить продукты для жевания нужно раньше.
- Сложности в произнесении звуков. Взаимосвязь четкой артикуляции и умения есть жесткую пищу понятна с точки зрения физиологии. За жевание отвечают мышцы челюсти; язык, щеки, горло — за процесс глотания. Они же действуют при говорении. Пассивность жевательных органов приводит к позднему речевому развитию или плохой дикции.
Как вызвать аппетит
Если не удается уговорить ребенка поесть, придерживайтесь таких рекомендаций:
- Организуйте разнообразное питание. Ориентируйтесь на меню детского сада – на завтрак приготовите запеканку, на обед – тыквенный суп-пюре и макароны с тефтелями, на ужин – овощное рагу.
- Готовьте вместе. Доверьте помощнику смешивание ингредиентов, например. Ему будет интересно попробовать самостоятельно приготовленный шедевр.
- Доверьте малышу сервировку стола. Превратите это в игру в ресторан.
- Готовьте блюда без лука. Часто дети отказываются его кушать. Если не можете обойтись без лука, мелко измельчайте головки, проваривайте более 2 минут. Так, добавка не будет чувствоваться в блюде.
- Давайте еду в разном виде. Если ранее предлагали супы-пюре, далее попробуйте блюда с кусочками.
- Используйте приправы, добавки – мед, масло, зелень, орешки, сухофрукты.
- Не устраивайте частых перекусов, особенно с конфетами, печеньем. Сладости отбивают аппетит.
- Откажитесь от сладких напитков. Компоты, соки, кисели содержат сахар, который отбивает аппетит. Старайтесь перед обедом давать чистую воду. Компот, сладкий чай предлагайте после основного приема пищи, вместо десерта.
- Ешьте в одно и то же время. Придерживайтесь установленного режима питания сразу после грудного вскармливания.
- Принимайте пищу вместе. Малыш будет копировать ваше поведение за столом – начнет также есть с аппетитом.
- Ходите по магазинам вместе с ребенком. Пусть он самостоятельно выберет себе фрукт или овощ, например.
- Ведите активный образ жизни. Чтобы проголодаться, малыш должен потратить энергию на прогулке, в активных играх.
Как заставить ребенка есть Комаровский. Рекомендации Комаровского матерям
Как утверждает известный доктор, плохой аппетит не является бедой самого ребенка. Скорее это проблема психологического комфорта родителей. В первую очередь – матери. У женщин природой заложен инстинкт обязательного вскармливания потомства. Решение любой ценой заставить малыша покушать диктует подсознание.
Роль отца – добытчик. Его задача исполнена, если в доме достаточно еды. Заботы папочки на этом заканчиваются. И вряд ли он станет волноваться, что дети плохо едят. Не хотят? Покушают, когда станут голодными! У мамочек от таких слов голова кругом. Предназначение женщины – кормить, согревать, обеспечивать комфорт. Кто же прав в данной ситуации? Как ни парадоксально – мужчина. Заставлять ребенка кушать только потому, что пришло время – нецелесообразно. Другое дело, что мама чувствует угрызения совести. Ведь ее инстинкт неудовлетворен.
Евгений Комаровский считает, что в большинстве случаев мама может самостоятельно определить причину отсутствия аппетита у ребенка:
- занят игрой и не хочет отвлекаться на еду;
- набегался и кушать не хочется из-за переутомления;
- не желает употреблять пищу конкретно в данный момент;
- не успел опомниться после сна.
Если вышеперечисленные причины исключены, но ребенок все равно отказывается пообедать – ему это просто не нужно. Потребность организма в калориях равна его энергетическим затратам. Ребенок обязательно почувствует голод, когда запасы энергии иссякнут. А до тех пор, пока не возникнет желания, пичкать его едой не стоит.
Самая полезная пища – это съеденная с удовольствием. Нет идеальной схемы потребления продуктов. Отсутствие аппетита – не всегда является признаком болезни и поводом для беспокойства родителей.
Чем обусловлено отсутствие аппетита
Аппетит – это естественный позыв к употреблению пищи. Он может возрастать в периоды активного роста ребенка. Такие ситуации эпизодические. Гормоны роста активизируются, кроха начинает лучше питаться. Зависит желание покушать и от того, насколько активно прошел день. Режим прогулок также играет свою роль. Имеет влияние сезон, погодные условия. Например, в жару сытные блюда ни к чему.
В жаркое время года главная задача родителей не допускать обезвоживания организма. Первостепенная задача – достаточное потребление жидкости. Еда отходит на второй план.
Многие факторы сказываются на аппетите. Большинство из них – временные явления. Но есть и серьезные причины:
- проблемы работы ЖКТ, запоры, кишечная непроходимость;
- ферментативная недостаточность (желудок не в состоянии переваривать тот объем пищи, который в него поступает);
- замедленный обмен веществ;
- различные заболевания (отсутствие аппетита биологически обусловлено).
Заподозрив неладное, не откладывайте визит к врачу. Если причина явная, например, простуда или ОРЗ, ситуация ясна. Все наладится, как только симптомы отступят. Когда затрудняетесь самостоятельно определить этимологию проблемы, есть повод обратиться за медицинской помощью.
Категорически нельзя заставлять ребенка кушать в период болезни. Это не принесет ожидаемой пользы. Бороться нужно с самим заболеванием, а не преодолевать отсутствие аппетита.
Как быть, если малышу не нравится детсадовская пища?
Ребенку может категорически не нравиться еда в саду по нескольким причинам:
- он не привык к стандартной еде – кашам, супам, запеканкам – так как дома его кормили макаронами, булочками и омлетом;
- еда в саду выглядит неаппетитно;
- готовят действительно плохо (это редкость).
Приучать к нормальной пище, если в планах есть посещение ребенком ДДУ, нужно с первых месяцев начала прикорма. Если этого не произошло – стараться готовить дома те же блюда, что и в саду.
В крайнем случае – первое время давать с собой привычную пищу в контейнере, постепенно снижая ее количество. Если же сад не устраивает по многим причинам, еда действительно готовится плохо, все дети в группе не хотят ее есть – стоит побеседовать с заведующей и порекомендовать сменить повара. При отсутствии взаимопонимания – менять сад.
Адаптация ребенка к саду — рекомендации для родителей
В период адаптации к детскому саду кроха настолько ранима, что для детской агрессивности поводом выступает все. Нередки случаи проявления депрессивных реакций, заторможенности эмоций. Первые дни в саду проходят без положительных эмоций, кроха очень расстроена расставанием с мамой, а также с привычной средой. Если малыш и улыбается, то зачастую это реакция на яркий стимул или новизну (необычная игра, яркая игрушка).
Отрыв от матери для ребенка это стрессовая ситуация. Ребенок воспринимает детский сад, как новую ужасную обстановку с незнакомыми детьми, которым нет дела до него. Чтобы в новых обстоятельствах продержаться, ему следует вести себя по-другому и не так, как дома. Однако не зная новой формы поведения и от того страдая, малыш боится сделать что-то не так. Детский страх поддерживает стресс – отрыв от матери.
Адаптация мальчиков 3-5-лет к детскому саду проходит более тяжело, чем у девочек. В этот период мальчики болезненно реагируют на разлуку с матерью, поскольку очень сильно привязаны к ней.
Кризис трех лет, наслаивающийся на период адаптации ребенка к детскому саду, зачастую осложняет ее прохождение. Одна часть детей — легко проходит адаптацию к саду, и негативные моменты у них исчезают на 3-й неделе, другие же сложнее, и адаптация затягивается до 2-х месяцев. Если малыш не адаптирован по истечении 3-х месяцев, то такая адаптация относится к тяжелой и нуждается в помощи специалиста-психолога.
Особенно трудно приходиться тем малышам, которым не рассказывали о предстоящем посещении дошкольного учреждения и для них это неожиданность. Родители могут помочь своей крохе быстрее адаптироваться к новым условиям. Комплекс мер включает создание дома бережной обстановки, щадящей нервную систему ребенка.
Рекомендации для родителей по адаптации ребенка включают следующее:
— в присутствии малыша следует отзываться всегда положительно о воспитателях и самом саде, даже если что-то не нравится. Ребенку придется ходить в этот сад, а уважая воспитателей это делать легче;
— разговаривая о саде с крохой, необходимо рассказать еще кому-нибудь в его присутствии, о том, в какой замечательный теперь сад ходит малыш, и какие хорошие воспитатели там работают;
— в выходные дни необходимо соблюдать четкий режим дня ребенка. Чуть дольше можно позволить ему поспать, но не нужно давать отсыпаться очень долго. В период адаптации не следует перегружать малыша, ведь у него жизненные изменения, и ему ни к чему напряжение нервной системы.
В адаптационный период ребенка к саду родителям необходимо набраться терпения. Отрицательные эмоции непременно сменятся положительными, свидетельствующими об окончании данного периода. Некоторые малыши будут еще долго плакать при расставании, но это не свидетельствует о плохой адаптации. Если малыш успокаивается после ухода мамы спустя некоторое время, то привыкание идет хорошо.
Как улучшить аппетит
Если вы видите, что ваш ребенок, на самом деле, кушает очень мало, постоянно не доедает даже маленькую порцию, отказывается от многих блюд, — это тревожный знак.
Но, даже в этом случае заставлять не стоит, лучше сначала сдать общий анализ крови и посмотреть уровень гемоглобина.
Знайте! Железодефицитная анемия – одна из частых причин плохого аппетита ребенка.
Ребенок не хочет есть – как его заставить, при этом, не навредив?
Я не склонна заставлять детей есть и никогда не использую подобных принципов в работе с детьми по исправлению пищевых нарушений. Подход всегда идет комплексный, мы работаем в нескольких направлениях:
- корректировка режима питания;
- выстраиваем правила приемов пищи;
- делаем действия, направленные на активацию аппетита.
Только все вместе дает хороший эффект и ребенок начинает еть лучше, больше и разнообразнее. Подробнее о данной системе исправления детского аппетита, смотрите в интернет-курсе Едим с удовольствием: возвращаем аппетит ребенку>>>
Что можно сделать самостоятельно?
- Определите, какие продукты ребенок соглашается есть всегда, а какие, наоборот, вообще не хочет;
Попробуйте «спрятать» нелюбимые продукты, например, подмешивайте в картофельное пюре другие измельченные овощи в небольшом количестве.
Я не любитель этого способа, но без целостного подхода, вам придется так или иначе идти на хитрости и уловки. Также почитайте актуальную статью Как правильно кормить ребенка?>>>.
- Возможно, надо пересмотреть меню;
Часто бывает так, что в школе или садике дети едят лучше или хуже, чем дома. Пусть малыш сам подскажет вам, что он хочет на обед или ужин – так и вам будет легче, и кроха получит то, что сможет поесть без капризов.
Это только кажется, что он будет просить каждый день одно и то же – однообразие быстро надоест.
- Готовьте вместе;
Попросите малыша натереть морковку на терке или порезать яйца на яйцерезке, раскатать тесто, размешать что-то. Приготовленное своими руками хочется попробовать!
- Не давайте ничего за час до основной еды, чтобы не сбить аппетит;
Если приходится давать, то пусть это будет какой-то фрукт или овощи – нечто, что быстро переварится и не отобьет желания плотно покушать.
- Как заставить есть овощи, если ребенок их не любит?
Можно попробовать предлагать овощи в разном виде и нарезать разными способами: елочкой, зубчиками, тонкими полосочками.
Овощи лучше не смешивать. Мало кто из детей любит овощные салаты. Лучше расположите овощи на большом блюде, чтобы ребенок мог выбрать, что ему хочется в данный момент.
- Как заставить есть самого?
Пока вы кормите ребенка и не даете ему свободы в других областях жизни – ребенок не будет самостоятельным.
Вручайте ему столовые приборы, сами что-то делайте за столом, мотивируя тем, что у вас сейчас заняты руки и вы не можете его покормить.
Поощряйте самостоятельность и хвалите за ее проявления. Подробно принципы развития самостоятельности смотрите в статье Как научить ребенка кушать самостоятельно?>>>
Отзывы о родах платно
Страницы: 1
10 июля 2019 г.
оценка: 5 за Июль 2019
→
Все произошло стремительно (роды вторые), при отсутствии предвестников до 40 недель, в ночь после ПДР лопнул пузырь и начали отходить воды, при этом тут же начались болезненные схватки через каждые 2 мин по 30-60с. Через 20 мин я была в приёмном покое с полным раскрытием, ни клизму, ни узи сделать не успели, только подключили ктг.. через 40 мин с 3 потуги родила. Эпизио сделали по старому после первых родов шву, зашили быстро.Первые роды были дольше, но участие врачей и акушера показалось лояльнее. В этот раз я застала как будто врасплох среди ночи, где меня никто не ждал. Однако, благодарю Планкину Ю.А. и акушерку Лилю, что действовали оперативно. Очень не хватало их постоянного присутствия в родзале в момент финишных схваток, т.к. скорее не терпелось перейти к потугам, а я…
09 января 2018 г.3
оценка: 5 за Январь 2018
→
Весь персонал очень добродушный , а это не мало важно в этом деле тк и так роженице психологически тяжело , вмести ещё и накричат , то могут сильно обидеть. Оборудование очень хорошее
Окушерка Елена Ивановна не отходила не на минуту ! Спасибо ей огромное ))) она контролировала любое моё дыхание и движение ! а врач Наталья Ниполаевна , приходила через каждые 15 минут и так подсказывала сто делать на самом уже родильном столе , что обошлось все без единого шва , а родился малыш 3850))) вообщем я очень давольно нашим роддомом и персоналом работающем в нем ))Каждый день тебя и малыша проверяют врачи) . Палату убирают . И прошу заметить , договоренности о родах с врачами не было . Просто брали платную палату тк удобно , и помыться и уборная , все есть и не надо бросать малыша одного…
06 января 2018 г.2
оценка: 5 за Ноябрь 2017
→
Врачи замечательные ,добрые и отзывчивые медсестры.При поступлении очень приветливы ,без внимания не оставят ,все доходчиво объясняют с улыбкой на лице )Операцию проводила Землякова Елена Григорьевна!Замечательный врач!Роды прошли безопасно и быстроБольше всего боялась анастезии при операции ,но все было не так страшно!Врач -анастезиолог попался хороший -бережно и аккуратно выполнил свою работу ,во врем операции поддерживал ,помогал отвлечься !После ,в реанимации,медсестры тчательно следили за состоянием ,на обходе врачи были приветливы ,вежливы и аккуратны на осмотре !Впечатления о роддоме очень хорошие!Отношение врачей и медсестёр замечательное !Я бы хотела ,чтобы во всех больницах были такие же условия и отношение к пациентам !После родов медсестры всегда идут на помощь…
Разбираемся в проблеме
Первым делом важно определить, почему ребенок отказывается есть. Если кроха уже несколько дней пытается избегать самой еды, то есть его аппетит резко ухудшился, покажи малыша врачу
Весьма вероятно, что ребенок болен или же это первые признаки заболевания.
Бывает, что ребенок отказывается есть определенную еду. Например, многие детки ненавидят гречневую кашу. Если твой ребенок среди них, попробуй компенсировать все полезные вещества из этой же гречки другими продуктами. Ведь если малыш таки будет есть ненавистную гречку, потому как мама стоит над ним, как Дамоклов меч, эта же гречка ему будет поперек горла стоять.
Иногда мамы заставляют малышей кушать каждый раз, когда ребенок садится за стол. И любой отказ от еды у ребенка всеми бабушками и мамой воспринимается как конец света
Здесь важно понять, ребенок сам чувствует, когда он не голодный, а когда можно было бы и перекусить. И считать, что все отказы от еды – пустые капризы, очень опрометчиво
Польза овощей и фруктов для детского организма
Употребляя фрукты и овощи, детский организм получает важные микроэлементы и витамины, тем самым оказывая своему растущему организму огромную услугу.
В овощах содержатся такие ценные вещества, как:
• клетчатка – вещество, играющее очень значимую роль в процессах пищеварения, что особенно актуально в детском возрасте. Богаты клетчаткой кукуруза, шпинат, спаржа.
• белок, его содержат зеленый горошек, брокколи и шпинат.
• углеводы, являющиеся своего рода топливом растущему организму. Углеводы содержатся во всех овощах, но наиболее богаты ими различные сорта капусты.
Фрукты и овощи богаты витаминами:
• Витамины группы А, укрепляющие иммунитет, содержатся в помидорах, морковке, персиках.
• Витамины группы В, поддерживающие жизненные процессы организма — это фасоль, горох и картофель.
• Витамины группы С – это поддержание иммунной системы и борьба с негативным влиянием вирусов – содержат его цитрусовые, яблоки, сладкий перец красного цвета.
• Витамины группы Р оказывают поддержку сердечно-сосудистой системе – содержатся в винограде, черной смородине, малине.
Как же заставить малыша съесть нелюбимую им морковку или брокколи?
Основной принцип, положенный в процесс наполнения рациона ребенка овощами и фруктами – не надо заставлять есть овощи и фрукты, надо помочь ребенку их полюбить.
Начинаем с себя
Дети неосознанно копируют взрослых, перенимают привычки и модели поведения. А значит, в первую, очередь родители должны осознать необходимость употребления овощей и полюбить их. Потухший взгляд мамы на тарелку с цветной капустой не сможет мотивировать ребенка на то, чтобы с аппетитом съесть предложенный ему продукт.
Красивая подача с историей
Все мы, выросшие в советское время, усвоили четкое правило: С едой играть нельзя. Но к двум годам, ребенок уже много знает, любит каких-то сказочных персонажей. Как можно использовать это в целях правильного питания:
1. Подавать овощи и фрукты стоит с выдумкой. Так ребенок проявит гораздо больший интерес к пальме из брокколи, чем к брокколи, выложенной хаотично. А если под эту пальму заползет гусеница из колец моркови, то шансы на то, что ребенок решит попробовать овощи значительно увеличатся.
Сегодня на просторах Интернета можно найти достаточное количество идей, как оформить блюдо для детей.
2. Дополнительно к внешнему виду блюдо можно снабдить интересной легендой. Например, репа, находящаяся в тарелке ребенка – это именно та, что собрал дед из сказки «Вершки и корешки». Главное выбрать ту сказку или персонажа, которые, действительно, заинтересуют малыша
и подтолкнут попробовать «ту самую репу».
Готовим аппетитно
Безусловно, овощи в свежем виде предпочтительнее, так как не теряют полезных веществ в процессе тепловой обработки. Но такие овощи, как, например, брокколи или цветная капуста, в сыром виде не употребляются. А значит нужно искать рецепты.
Думая о том, что приготовить из овощей, чаще всего на ум приходят варианты тушения и на пару. Вариант жарки вообще не должен рассматриваться, если ребенку нет еще 2 лет.
Отличной альтернативой привычным способам приготовления может являться запекание овощей в духовке. Это могут быть варианты запеканки с мясом. А могут быть овощные булочки. Кусочки овощей, смешанные с тестом, дети съедят гораздо охотнее.
Совет: Не стоит делать пищу вкуснее путем добавления туда большего количества соли или сахара. Если ребенок с детства привыкнет к высокому уровню этих продуктов, ему крайне сложно будет отказаться от них в будущем.
Свобода поедания
Хорошей привычкой является наличие на столе корзинки с различными овощами, из которой ребенок в любой удобный момент мог бы их брать. Крупные овощи должны быть разрезаны на части, размер которых будет удобен для детской ручки. Такой прием позволит сформировать привычку ребенка перекусывать полезными продуктами.
Корзинка с овощами должна находиться на столе и во время приема пищи. Дети, которые в большинстве своем являются консерваторами, со временем начинают воспринимать ее как неотъемлемый атрибут ужина и активно пробовать ее содержимое.
Голодный ребенок съест все
Для утоления голода годятся любые продукты, даже нелюбимые. Возьмите за правило: до подачи основного блюда предлагать ребенку полезный овощ. Огурец, помидор или перец прекрасно подойдут для этой цели. По прошествии некоторого времени, предварительное поедание овощей станет неотъемлемой частью обеда или ужина.
Использование этих хитростей в купе с желанием привить ребенку любовь к фруктам и овощам, обязательно приведут к тому, что в рационе вашего малыша полезных продуктов станет больше!
Если ребенок не хочет есть сам
Если малыш не хочет есть самостоятельно, нужно разобраться, почему. Может, вы слишком настаиваете, может, его мелкая моторика недостаточно развита или ему не нравится пища. Отложите обучение на несколько дней, смените столовые приборы. Купите тарелочку с красивой картинкой или с фото мультяшного героя, ему будет интересно съесть кашу, чтобы увидеть, что на ней нарисовано.
Многим неудобно есть в специальном стульчике, возможно, хорошим решением будет брать кроху на руки во время кормления. Стоит взять в свои руки обучение папе – с отцами, как правило, дети меньше балуются и капризничают.
Если кушает вся семья, можно устроить шуточное соревнование, кто быстрее и аккуратнее все съест, особенно, если есть старшие дети.
Поиграйте, как машинка – ложка – заезжает в гараж – ротик. Но часто использовать такой прием не стоит – быстро проглоченная пища плохо усваивается. Слишком игровыми приемами увлекаться нельзя: хотеть кушать — главная мотивация для навыка есть самостоятельно.
Почему ребенок не хочет учиться: ищите причины
Дети по природе своей страшно любознательны и падки на усвоение новой, интересной информации. Ключевое слово здесь «интересной», и именно этот момент совершенно игнорируется в нашей системе образования. Захватывающими уроки делают старания учителей, горящих своей профессией, а стандартная программа рассчитана на активное поглощение сознательными учениками знаний.
На практике детская сознательность не всегда оправдывает ожидания, что плачевно отражается на успеваемости. Причины, почему дети не хотят учиться в школе, отличаются в зависимости от возраста, но основными из них являются следующие факторы:
- Неправильный уклон образования. Выявить типичного гуманитария или математика в 6 лет не просто, и родители отдают ребенка в школу с направленностью по своему усмотрению. С легкостью щелкая примеры и задачи, ребенок откровенно мается на 10 часах в неделю разных языков. На первых порах падает успеваемость по конкретным предметам, но со временем теряется интерес к учебе в целом.
- Сложные отношения с педагогом. Учителя – тоже люди, склонные к формированию симпатий и антипатий, не всегда обоснованных. Необъективность в оценивании нелюбимых учеников встречается повсеместно, и самостоятельно изменить отношение педагога к себе ребенок не в силах. Это полностью убивает мотивацию и старания на этих уроках, зачастую провоцируя бунт против учебы в целом.
- Высокая нагрузка. В стремлении дать чаду мощный старт в жизни, родители стараются объять необъятное, и определяют его на максимальное количество дополнительных занятий. Языковая школа, что-то с физмат уклоном и парочка спортивных секций делают свое дело, полностью выбивая ребенка из сил, в результате единственным желанием становится отдых.
- Взаимоотношения с одноклассниками. Традиционным возрастом распределения социальных ролей в коллективе считается средняя школа, но на деле даже младшеклассник рискует стать изгоем, который подвергается ежедневным насмешкам. В таком случае нет ничего удивительного, если ребенок не хочет учиться в школе, ведь каждый поход туда – это серьезный стресс.
- Режимные ограничения. За время каникул режим дня зачастую успевает кардинально перестроиться. Родители жалеют своего ученика, давая ему высыпаться до обеда, и необходимость ранних подъемов вызывает настоящий утренний бунт. По тем же причинам никогда не ходивший в садик ребенок в первом классе не хочет учиться, ведь для него просыпание в 7 часов утра совершенно непривычно.
- Потеря мотивации. Бум отказа от учебы приходится на 6-8 классы, когда ребенок выходит из-под тотального родительского контроля, и уже не так остро нуждается в одобрении взрослых. Подростки отказываются учиться, апеллируя к тому, что эти знания не имеют практического приложения, и в жизни не пригодятся. Как правило, такой бунт самостоятельно проходит уже к 10-11 классу, когда ребенок осознает, что оценки – это не просто цифры, это еще и ЕГЭ, и хороший ВУЗ, и прибыльная профессия на всю жизнь.
- Гиперактивность. Кипящий энергией карапуз, после начала школьного обучения вынужден обуздать свою активность, и смиренно сидеть на одном месте целый урок. Если ребенок еще и умненький, то схватив все на лету, он начинает откровенно скучать и шалить в оставшееся время. Такая проблема – частая причина того, что ребенок в 1 классе не хочет учиться, но по мере возрастания нагрузки к 3-4 классу, энергия направляется в мирное русло.
- Стрессовые ситуации. В состоянии стресса способность к усвоению материала резко падает, и ребенок может просидеть над учебником несколько часов, так и не поняв ни фразы. Психологи отмечают, что сильное негативное влияние на психику детей оказывают напряженные отношения в семье, развод родителей, смерть близких или знакомых, переезд или смена места обучения.
- Поблажливость учителей. На особое положение попадают призеры олимпиад, спортивных соревнований и прочие дети, часто пропускающие занятия из-за подготовки и выездных мероприятий. Также снисходительно педагоги иногда относятся к часто болеющим или детям своих коллег. Ребенок, привыкший получать завышенные оценки, перестает прикладывать усилия к обучению, так как не чувствует в этом необходимости.
Как видите, причин, почему современные дети не хотят учиться, достаточно. Идеальная ситуация для решения проблемы – устранить провоцирующий фактор или максимально нивелировать его влияние. Но если наклонности ребенка или избыточную нагрузку выявить несложно, то разобраться в хитросплетениях отношений со сверстниками или учителями не всегда возможно, и тогда родителям остается просто помогать школьнику всеми возможными способами.
Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку!
Важно, чтобы столовые приборы, даже любимые, не переходили в разряд игрушек, с которыми ребенок имеет дело и в других местах, кроме кухни
Если вы начали кормить малыша с ложки сами, обратите внимание, чтобы у него образовался четкий ассоциативный ряд: «вижу ложку – открываю рот – глотаю еду»
Если ребенок на педприкорме, давайте ложку только тогда, когда находится вместе с вами за обеденным столом. Пусть возьмет ее в руки, попробует обмакнуть в вашу тарелку, укусить, пососать, словом, глядя на вас, освоится с новой вещью.
Наконец, между 9 месяцами и годом наступает момент, когда к ложке может прилагаться тарелка, а в тарелке – еда. Предупреждаем сразу, чисто и аккуратно ребенок есть не будет, поэтому никаких свекольных и тыквенных пюре, если ремонт кухни и смена гардероба ребенка не входят в ваши планы. Тарелка должны быть с достаточно высокими бортиками, легкой, небьющейся и устойчивой (можете опробовать посуду на присосках). Еды в ней должно быть немного – буквально несколько ложек, но, в то же время, столько, чтобы малыш мог ее зачерпнуть, а не просто размазать по дну.
Нужно выбрать правильно блюдо для первой самостоятельной еды. Это должно быть что-то знакомое и любимое ребенком, так что подумайте о его пищевых предпочтениях. Блюдо не должно быть слишком жидким (еда не должна выплескиваться из ложки) и слишком густым (которое трудно зачерпнуть).