Кисточки: пони, синтетика, белка, колонок, коза, нейлон

Содержание

Особенности материала

Такая кисточка знакома многим. Ее можно узнать не только по надписи «белка» на ручке, но и мягкой текстуре. Как и все кисти, она состоит из ворса, деревянной ручки и оцинкованной оплетки, зажимающей мех.

Данные принадлежности подходят для рисования любой краской, но лучше всего ими работать с акварелью и гуашью. Не подходят ей масляные краски – от их агрессивного состава волоски начинают вылезать, а мягкость не позволяет делать качественные мазки. Мягкие беличьи кисти оставляют плотный и насыщенный след от краски, делая процесс рисования приятным и легким. Они хорошо впитывают и отдают воду.

Сделан ворс этой кисти из меха хвоста сибирской белки, обычно черного или рыжего оттенка. Форма коническая, а текстура волоса тонкая, мягкая и эластичная – волосинки не ломаются. Благодаря этому, легко набирать краску. Однако эти же свойства способствуют быстрому истиранию ворса.

Более того, беличий мех используется в кистях для косметологии, так как он мягкий и гипоаллергенный. Уход за такими инструментами прост. Их нужно только промывать водой. Кисточки можно спокойно оставлять в воде, так как это не повлияет на качество и не испортит изделие.

Синтетические кисти

  • Также в Майшоп
  • Товары Сонет

Синтетическое волокно, или рукотворное, производится из нейлоновых или полиэстеровых волокон. Они могут подвергаться различным процедурам для повышения удерживающей способности кисти. Часто синтетические волокна окрашиваются и обжигаются для придания им большей мягкости и повышения адсорбирующей способности.

Синтетические кисти: 

  • менее склонны к разрушению под воздействием разбавителей, насекомых, красок, прямых солнечных лучей; 
  • легче очищаются, чем кисти из натурального волоса, поскольку синтетическое волокно не обладает мелкими чешуйками, удерживающими краску; 
  • их сложнее повредить, они более износостойкие и подходят при работе с любыми поверхностями; 
  • идеально подходят для акриловой живописи, поскольку синтетическое волокно более устойчиво к разъедающему воздействию акриловых красок. 

Для защиты волоса и формы некоторые кисти покрываются защитным слоем. Он легко удаляется перед использованием с помощью воды и мыла. 

А теперь — подробнее о разных видах волоса.

Колонок 

Колонковая кисть — «королева» среди акварельных кистей. 

Колонок — хищный пушной зверёк из семейства куньих. Его родина — Сибирь, Китай, Корея, то есть регионы с суровыми зимами. Особенность волоса колонка — его веретенообразная форма. Будучи очень тонким и упругим, с мягким длинным кончиком, это идеальный материал для профессиональных кистей. 

Волос колонковых кистей имеет коническую форму, выпирающее «брюшко» на середине волоса, которое заостряется до конического изумительного кончика. Помимо этого, пучок колонковой кисти состоит из волосков разной длины, которые при соприкосновении наполненной краской кисти с поверхностью создают капиллярный поток. С кончика кисти краска превосходной консистенции стекает непрерывным потоком.

На рынке художественной продукции существует несколько видов колонковых кистей, однако лучшие — из волоса сибирского колонка. Для изготовления кисти используется волос из хвоста. 

Колонковые кисти имеют волос золотисто-коричневого цвета. 

Белка 

Высококачественный беличий волос получают из хвоста сибирской белки. Он очень мягкий и тонкий. Коническая форма волоса белки от основания до вершины напоминает острие рапиры. 

Волос белки — самый пушистый, тоньше колонкового, мягче, кисть из неё не так упруга, быстрее истирается. Беличьи кисти набирают большой объём краски и хорошо отдают её. Из беличьего волоса также производят кисти для росписи фарфора, лапки для золочения и реставрации. 

Беличьи кисти пригодны для рисования акварелью, темперой, гуашью. 

Кисти штучные от Berlingo.

Синтетический волос 

Синтетические кисти при контакте с акварелью или масляными (акриловыми) красками ведут себя далеко не одинаково. 

Кисти с нейлоновым волосом непригодны для работы акварелью: они разносят краску некачественно, однако для умеренно разбавленного акрила они прекрасно подходят. 

Синтетический волос на основе сложных полиэфиров выпускается в широком диапазоне диаметров и различной степени эластичности. Он хорош при работе маслом и акрилом — как густым, так и разведённым. 

Кисть для акварели Cotman S888, веерная, короткая ручка, синтетика.

Щетина 

Для производства щетинных кистей используют упругую крепкую щетину свиней, преимущество остаётся за китайской свиньёй. Вываренная и отбеленная щетина является отличным сырьём для профессиональных кистей. Особенностью щетины является натуральный завиток на кончике и свойство формировать V-образную выставку. Щетинные кисти обладают высокой степенью износостойкости, наносят краску средними или толстыми ровными слоями. 

Кисти из свиной щетины рекомендуются для использования в масляной или акриловой живописи, при работе с гуашью и темперой.

Кисть для масляных красок Winton, свиная щетина.

VK Невской палитры: vk.com/nevskayapalitra

Товары Невской палитры.

В ролях

Малярные кисти бывают разных видов и размеров

  1. Кисти небольших размеров, у которых щетина крепиться к короткой ручке металлическим ободком, называют ручниками. Если ворс слишком длинный, и с ним неудобно работать, то его перевязывают веревкой. Такие кисти имеют круглый вид, их диаметр может быть 26-54 миллиметра, щетина их имеет натуральное происхождение. Кисть ручник используют для окрашивания труб, окон или других изделий с труднодоступными местами.
  2. Щеткой торцовкой придается шероховатая структура на окрашенной поверхности. Кисть всегда должна быть в чистом виде, поэтому во время работы, её смачивают и очищают. По свежей покраске наносят удары кистью, её необходимо держать перпендикулярно поверхности.
  3. Кисть макловица может быть круглой или прямоугольной формы, диаметр первой до 170 миллиметров, а ширина второй – 200. Щетина может состоять наполовину из натурального и искусственного ворса. Такой вид кистей позволяет работать с различными видами красок, на клеевой или водной основе.
  4. Кисть махового вида также является круглой, имеет густой ворс, который может быть наполовину натуральным и синтетическим. Окружность такой кисти до 65 миллиметров, а ворс имеет длину 180. Такой инструмент используется для грунтовочных работ, побелки, размывания, и окрашивания значительных площадей. Щетки являются устойчивыми к различной температуре и агрессивным веществам. Если обрабатываемая поверхность расположена слишком высоко, то к кисти можно дополнительно примотать палку.
  5. Щетка филеночного вида имеет небольшой размер, удобную рукоятку, и грубый ворс. Диаметр такого инструмента до 18 миллиметров. Кисточка используется для нанесения ровных линий, и окрашивания труднодоступных мест при отделке помещений.
  6. Кисть радиаторного вида используется для окрашивания труднодоступных участков. Благодаря своей конструкции, ворс может проникать в различные изгибы радиаторов, и окрашивать их полностью.
  7. Щетка флейцевого вида является плоской и широкой, её размер может быть 25-100 миллиметров. Ворс этого инструмента состоит из барсучьего волоса. Используется такая кисть для удаления подтеков от других инструментов.
  8. Кисть плоского вида, которая имеет искусственную щетину. Ворс такой щетки способен сохранять форму на протяжении всей работы. Такой инструмент используют для красок на водной основе.

Как выбрать хорошую кисть для рисования

На что обратить внимание при выборе кисти:

Обойма на ручке не должна шататься, и уж тем более слетать, шов должен быть плотным и не прокручиваться. У качественных кистей обжимка очень плотная. Волос на кисточке должен быть надёжно скреплён, чтобы волоски не вылезали из кисти.

Погладьте кончик кисти: если хоть один волосок остался у вас в руке, то такую кисть лучше не брать. При работе с красками волосы могут посыпаться.

При намокании кончик кисти должен быть идеально ровным, волосок должен лежать к волоску, кончик не должен топорщиться.

У хорошей кисти ручка всегда будет деревянной. Часто — с хорошей лакировкой (это лучше нелакированной, такие кисти выглядят аккуратнее). Ручка должна быть изготовлена из твёрдых пород лиственного дерева – бук, берёза.

Круглые беличьи кисти должны сходится в тонкий кончик. Кисть белки должна быть сделана из волос хвоста, а не надёрганных из шкурки.

Конечно, далеко не у всех есть возможность попробовать все варианты кистей и выбрать лучший (особенно тогда, когда вы просто покупаете кисточки для ребёнка), можно рекомендовать такие варианты:

  • круглая белка №3 и №6
  • круглый колонок №1 и №4

Или выбрать один из наборов кистей.

Не обязательно покупать очень дорогие кисти. Но — дешёвые практически никогда качественными не бывают, так что самые дешёвые покупать не стоит, даже для ребёнка. Можно выбирать среднюю ценовую категорию. Главное, чтобы у кисточек в сухом состоянии был равномерный пучок ворса, без торчащих волосинок. Хороший производитель защищает свои кисти специальными колпачками — чтобы ворс не обтрёпывался.

Что значит номер на кисточке для рисования?

Палитра.

Номер означает ширину, диаметр кисти в мм. Это размер кисти — от тонкой «нулёвки» до толстых кистей 10, 12… Кисти круглые собираются в круглую обойму и в зависимости от диаметра обоймы идёт и нумерация размера, начиная с 0 до 20 и выше, шаг — 1 мм. Круглые кисти могут быть как обычные, так и с удлиненным ворсом (в полтора раза длиннее стандарта).

Художественные кисти для рисования бывают круглые, плоские и веерные.

Кисти нулевки — самые тонкие, они собраны буквально из нескольких волосков, используются для прорисовки мелких деталей, для миниатюры.

Нулёвки делают обычно из колонка, беличьи нулёвки к работе почти непригодны, они слишком мягкие.

Встречаются кисточки с нумерацией 00 (два нуля), но такие кисточки трудны в работе, потому что на одном волоске краска не держится. При этом, если кисть качественная, грамотно собрана, то и номером 2 вполне можно писать миниатюры.

Разница между номерами кисточек 0 и 1 незначительна, а учитывая, что кисть имеет обыкновение стираться, то лучше (особенно для ребёнка) выбрать кисточку 1, а потом она превратится в номер 0.

Кисть белку лучше использовать, начиная с размера 2 и выше, оптимально — 3-4, для акварели — 4-6.

Кисть плоская – это обычная круглая кисточка, только расплющенная. Нумерация размеров у плоских кистей идёт только по чётным цифрам – самый маленький размер 2, дальше 4, 6, 8, 10, 12, большие 16, 18. Дело в том, что при сжимании круглой кисти с номером 1 она превращается в плоскую 2 мм. При сжатии круглой двойки получается 4 плоская. Но при сплющивании не всегда есть возможность сделать из №2 строго 4 мм, может получиться 3 или 3,5 мм. Чтобы не было слишком много размеров кистей (в этом нет смысла), у плоских кистей сделали градуировку по чётным номерам, все неточные относят к ближайшему размеру.

К плоским кистям можно отнести флейц – это широкая плоская кисточка, с 20 номера (ширина 2 см). Их используют для больших работ — например, при росписи иконостасов, в росписях стен.

Типы

Чаще всего беличья кисточка имеет круглую форму, так как предназначается для толстых мазков, а при работе с ней волоски не расходятся, не оставляют полосок. Круглые кисти широко распространены. С их приобретением проблем не бывает. Такие варианты используют для рисования акварелью и для прорисовки мелких элементов.

Сходны с ними овальные кисти. Они используются для прорисовки деталей. Если рисунок небольшой, то можно обойтись круглыми инструментами.

Есть еще один тип – плоские, встречающиеся гораздо реже. Их выбирают художники. Они удобны точностью нанесения и четкими линиями. Используются при нанесении гуаши, темперы и акрила. Темперу предварительно разводят для более податливой консистенции.

Менее известные, но используемые профессионалами типы:

  • кисти флейц для широких мазков;
  • шрифтовые для тонких линий (для графики);
  • веерные для смягчения контуров;
  • лампемзель для позолоты или сусального золота.

Плоские и профессиональные кисти имеют большую цену в сравнении с круглыми.

Размеры

Размер кисти обозначен на рукоятке. У круглых номер обозначает ширину кисточки в миллиметрах, то есть №5 соответствует диаметру в 5 мм. Цифра на плоской кисти обозначает ее ширину.

От этой цифры зависит толщина волосков, то есть их количество:

  • для кропотливой и мелкой работы подходят номера 2, 3, 4;
  • для школьников подойдут кисти потолще – 6, 8, 9;
  • размеры 10, 12, 18, 20 подойдут для работы художников с широкими мазками и большими полотнами.

Однако у каждого производителя разная маркировка размеров, более того у одного производителя в разных сериях кисти могут иметь различные размеры – №9 из одной и №12 из другой серии могут быть совершенно одинаковыми.

Кисти синтетика

Качественные кисточки для рисования.

Синтетическими кисточками можно рисовать чёткие и ровные линии.

Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон.

Стандартная толщина волоса кисти — 0,08 мм, однако бывают и другие варианты: при толстом волосе упругость синтетики близка к щетине, но сохраняется форма и водоотталкивающие свойства, а при тонком кисть из синтетики впитывает больше воды и она становится мягче, близка к колонковому волосу.

Высоко ценится качество синтетических кисточек японского производства, там производят волокно методом вытягивания, волос кисти — не обрезной, а вытянут под определённым углом. Такие кисти часто называют искусственным колонком, они устойчивы к кислотам и едким жидкостям, поэтому их можно использовать для клея, они не боятся разбавителей.

Синтетической волос на основе нейлона — жёсткий и не отдаёт воду, он не годится для акварельной живописи, а вот для масляных красок и акрила подходит отлично.

Синтетический волос на основе сложных полиэфирных волокон имеет капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.

По стойкости от механического воздействия синтетические кисти уступают натуральным, т.к. ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Но такие кисти стоят недорого, профессиональные художники покупают синтетику в большом количестве, и для рисования детьми эти кисточки очень хорошо подходят.

Как выбрать?

Когда дело касается выбора кисти, важно учитывать множество аспектов:

  • материал и размер ручки;
  • длина волосков;
  • размер кисти.

Ручка должна быть гладкой. Чаще всего производители предлагают пластик и дерево. Пластик может выскользнуть, однако не нанесет повреждений. Деревянной ручкой можно поставить занозу, а детки могут ее сгрызть, что имеет последствия опасней уколотого пальца. Детям предпочтительней пластик – безопасный и прочный.

Что касается длины, то подбирать нужно по удобству при нахождении в руке. Короткие кисточки подойдут детям, а длинные – профессионалам.

Прижимной цоколь должен плотно держать волосинки и так же плотно прилегать к ручке. Недопустимы торчащие в сторону волоски – кисть рассыплется после пары использований, а также будет оставлять неприятный рисунок. Лучше всего цельный цоколь, без швов. С ним будет удобно работать, держать кисть в руке, плюс любопытный малыш не сможет ее расковырять. Однако некоторые используют шов цоколя для ремонта кисти.

Не менее важны в кисточке волосинки. Они должны крепко держаться в цоколе. Недопустимы выпадающие волоски. Проверить это можно при несильном подергивании. Ворсинки должны иметь одинаковую длину и эластичность. Чем длинней волосок, тем шире полоса, и тем тяжелей создать прямые линии и контурные рисунки. Также не должно быть волокон постороннего типа, которые вовсе могут испортить процесс рисования

Обратите внимание на клей, который скрепляет эти детали – его недолжно быть видно

Художественные продаются в наборе

В таком случае следует обратить внимание на каждую кисточку, учесть размеры. Наборы для рисования также имеют номерные картины с соответствующими кистями и видами краски – для акварели, гуаши или акрила

Однако не всегда номерные наборы имеют кисточки – тут придется постараться самостоятельно подобрать подходящие размеры. Готовые комплекты подойдут для начинающих художников. Они помогут развить чувство вкуса, технику, точность и просто понять, ваше ли это увлечение.

Беличьи кисти, несомненно, одни из популярнейших и универсальных для рисования инструментов. Они подходят и для начинающих рисовать малюток, которым сложно справиться с первыми мазками, и для профессионалов, имеющих дело с большими полотнами.

О том, как правильно выбрать кисть и как отличить подделку, смотрите в следующем видео.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий