Каких видов и форм бывают кисточки для рисования и как их выбрать?

КИСТИ ДЛЯ ЛИЦА

Сколько кистей для нанесения тональных средств необходимо иметь обязательно? Как минимум — три: плоскую синтетическую для тонального крема и две пушистые натуральные для румян и пудры.

Если говорить о базовом наборе профессионального визажиста, то в него входит гораздо больше кистей. Какие? Читайте ниже.

Для тонального крема

Кисть для тонального средства Maestro Brush, Giorgio Armani

Плоская синтетическая кисть пользуется популярностью как у профессиональных визажистов, так и у новичков. С ее помощью можно легко распределить тональный крем максимально тонким слоем.

А подробнее о том, как наносить тональный крем с помощью кисти, мы рассказывали в этом видео.

Больше информации по теме:

Как выбрать кисть для тональной основы?

Для консилера

Кисть для консилера Maestro Brush, Giorgio Armani

Имеет сходство с кистью для тонального крема, но по размеру меньше в несколько раз. Как правило, консилеры имеют более плотную текстуру и сложнее растушевываются. Поэтому такая небольшая плоская синтетическая кисть — то, что нужно, для коррекции небольших несовершенств на лице.

Для пудры

Профессиональная кисть для нанесения пудры
Pro Brush, NYX Proffesional Makeup

В меру широкая натуральная кисть отлично набирает пудровые текстуры.

Важный момент: чтобы зафиксировать макияж, используйте похлопывающие движения кистью, не растягивайте ее по лицу — так вы только «сдвинете» тональный крем. Подробнее о секретах нанесения вы узнаете из этого видеоурока.

  • Как выбрать кисть для пудры?
  • Рассыпчатая пудра: главные особенности

Для пудровых румян

Кисть для румян Diffusing Blush Brush, Urban Decay

Профессиональная кисть для нанесения пудр и румян.
Pro Brush — Dual fiber pwdr 08, NYX Proffesional Makeup

Кисть для румян сухих текстур сделана из натурального ворса. Она немного меньшего размера, чем для пудры, так как предназначена для нанесения средства более локально — на яблочки щек, скулы. Такая кисть нередко имеет скошенный край для более удобного распределения средства.

Как выбрать лучший вариант, читайте в отдельной статье.

Для кремовых румян и хайлайтера

Кисть для хайлайтера Diffusing Highlighter Brush, Urban Decay

Кисть из синтетического ворса не впитывает кремовые текстуры. Таким образом, ею очень легко распределять мягкие румяна на скулах.

Для контуринга румянами

Кейс для двойной пудры Dualfit Compact, Shu Uemura

Плоская широкая кисть с ровным или косым срезом идеально подходит для растушевки сухих пудровых румян серо-коричневых тонов. С ее помощью можно подчеркнуть линию скул, заострить подбородок, сузить края носа.

Никогда не делали контуринг? Вам в помощь – наша пошаговая видеоинструкция.

Кисть кабуки

Neo Nude Kabuki Brush, Giorgio Armani

Распознать кисть кабуки можно по следующим признакам: она очень мягкая, с большим количеством ворсинок и круглым срезом. Она очень деликатно распределяет пудровые текстуры, поэтому лучше всего подходит, например, для растушевки бронзеров.

Первая помощь

Кнопки

Это фантастические инструменты для рисования узоров на ногтях. Вы можете использовать их для создания точек различного размера. Кроме того, такую кнопку удобно держать в руке. А еще она не потеряется, если приучиться втыкать ее после работы в спонж, уложенный в органайзер с маникюрными принадлежностями.

Эксперты называют признаки успешного брака, заметные уже при подготовке свадьбы

Фанаты выбирают музыкальных кумиров с похожим характером, говорят учёные

Предыдущие хозяева оставили нам бильярдную, а мы превратили ее в яркую игровую

Лучшие производители акриловых красок, стоимость, цвета

На рынке художественных акриловых красок представлены несколько производителей.

Акриловые краски для рисования Maimeri

Лучшими из них являются такие бренды:

  • Koh-i-Noor. Краски этой чешской фирмы отличаются чистым цветом и яркостью, палитра состоит из 10-32 цветов. Стоимость набора – от 1 200 руб.;
  • Lefranc & Bourgeois. Краски этого бренда можно наносить на любые поверхности вплоть до пластилина и глины, материал отличается хорошей адгезией. Краски продаются во флаконах объемом 75-120 мл или тубах по 10-20 мл. Стоимость набора красок в тубе – 1-5 500 руб. в зависимости от количества цветов. Флакон с однотонной краской можно приобрести примерно за 500 руб.;
  • Maimeri. Это итальянский бренд, ведущий свою историю с 1923 г., палитру представляют несколько серий, самая большая – Maimeri Acrilico – содержит 79 устойчивых и долговечных цветов, есть также оттенки, предназначенные для создания блеска и переливов. Стоимость флакона с краской объемом 75 мл – 300-400 руб.;
  • Ferrario. Бренд работает с 1919 г., производит несколько серий по 50 цветов, краски отличаются стойкостью, быстро сохнут, не трескаются. Объем флакона – 40 мл. Стоимость – 300 руб.;
  • «Гамма». Российская компания, работающая с 1899 г. Краски бренда имеют высокую светостойкость, термо- и водоустойчивость, не поддаются выгоранию, плотно сцепляются с основой. Краски продаются поштучно в тубе объемом 46 мл, их стоимость – 100 руб., или набором по 5 цветов (каждая емкость содержит 75 мл краски), стоимость которого составляет примерно 1 100 руб.;
  • «Невская палитра». Это российский завод художественных красок, выпускающий продукцию высокого качества с 1934 г. Ассортимент представлен наборами красок от 8 цветом, тубы имеют объем 18, 46 или 75 мл. Стоимость – от 500 руб.

Акриловые краски для рисования подойдут как опытным, так и начинающим художникам. Пользоваться ими легко, наличие различных техник применения позволяет создавать настоящие художественные шедевры. На рынке краски представлены большим выбором производителей в разных ценовых диапазонах.

Выбор по форме и жесткости

Выбор в пользу нейлона, как материала волосяного пучка еще не означает, что окончательный вердикт вынесен – нужно ведь выбрать хотя бы несколько инструментов для того, чтобы добиваться различных художественных эффектов. Для этого предпочтение отдают кистям разной формы и упругости:

  • Самый универсальный выбор в плане формы – это круглая кисть, но она из-за своей разносторонности не позволяет ни один эффект выполнить максимально качественно.
  • Кисти с плоскими волосяными пучками создают для более удобного закрашивания больших однотонных площадей.

  • На них чем-то похожи и контурные кисти, но у них ширина пучка значительно меньше, поэтому художники часто используют их для прорисовки цветовых переходов.
  • Хитрым инструментом является кисть в форме кошачьего языка – широкая, но с очень заостренным концом, что делает ее одновременно круглой и плоской, но для новичка полноценная работа с ней обычно оказывается слишком сложной задачей.

  • Наконец, линейные кисти отличаются ворсом повышенной длины и применяются, как правило, для написания каллиграфических текстов.
  • Что касается упругости, то и здесь инструменты отличаются, в зависимости от потребностей. Мягкий ворс лучше подходит для аккуратной, тонкой прорисовки контуров и других мелких деталей. Жесткие изделия выбирают чаще для рельефного рисунка, а также для нанесения больших, жирных мазков.

Следует заметить, что отличия наблюдаются еще и в размерах ворса. Каждый производитель указывает размер в виде номера от 1 до 14-16, однако, практика показывает, что у разных производителей один и тот же номер кисточки может соответствовать разному реальному размеру волосяного пучка.

Виды

Форма

В зависимости от формы и размеров все существующие малярные кисти делятся на следующие виды:

Виды Особенности и применение
Круглые (ручники) Отлично подходят для покраски плинтусов, оконных рам, дверей и т.д.

Размеры кисти для краски данного типа могут быть следующими:

  • диаметр – 30-50 мм;
  • длина щетины – 40-70 мм.
Флейцевые Представляют собой кисточки плоской формы. Область их применения очень обширна и зависит от ширины, которая может находиться в пределах 25 – 100 миллиметров. Чаще всего их используют для мелких работ, таких как покраска оконных рам.

Следует отметить, что эти изделия обеспечивают равномерное и гладкое нанесение лакокрасочных материалов. Благодаря этому с ними удобно работать своими руками в тех случаях, когда необходимо обеспечить высокое качество покраски.

Маховые Представляют собой круглые кисточки, отличающиеся от ручников длинным ворсом, который может достигать 180 мм, а также большим диаметром – до 70 мм. Обычно их применяют для покраски больших площадей, в частности, отлично подходят эти кисти для покраски стен, потолков и прочих подобных поверхностей.
Торцовые Представляют собой плоские, достаточно широкие изделия. В отличие от всех вышеперечисленных инструментов их чаще всего используют не для нанесения лакокрасочных материалов, а для обработки свежеокрашенной поверхности – придания фактуры «шагрень».

Правда, иногда их используют и для нанесения грунта, к примеру, с помощью такой кисти может наноситься электропроводная краска Zinga.

Радиаторные Представляют собой плоские и достаточно узкие кисточки. Основной их особенностью является то, что кисть расположена под определенным углом по отношению к ручке. Как не сложно догадаться из названия, этот малярный инструмент предназначен для покраски радиаторов.
Филеночные Представляют собой круглые кисточки малого диаметра. Внешне они напоминают художественные кисти для акриловых красок.

Флейцевая кисть

Следует отметить, что существуют и другие виды кисточек – макловицы, побелочные и пр. однако, они не предназначены для нанесения красок, поэтому рассматривать их не будем.

На фото – радиаторная кисточка из натуральной щетины

Материал щетины

Помимо размеров и формы изделия при выборе обязательно нужно обращать внимание и на тип материала, из которого выполнена щетина. По этому параметру инструмент делят на два вида:

По этому параметру инструмент делят на два вида:

натуральные – выполнены из шерсти животных. Такие изделия хорошо впитывают краску и равномерно распределяют ее на поверхности, к тому же являются достаточно износоустойчивыми.

Единственным их недостатком является высокая цена – от 300 до 1500 рублей, в зависимости от производителя и типа кисточки. К тому же эти изделия подвержены воздействию в некоторых видов растворителей;

Маховая кисть с искусственным ворсом

искусственные – подходят для всех типов лакокрасочных материалов, в частности, их можно использовать для алкидных и масляных составов. Как правило, эти изделия устойчивы к износу. Единственным их недостатком является плохой краскозабор, так как щетина не впитывает краску, но зато они легче отмываются.

Стоимость этих изделий начинается от 15-20 рублей.

Таким образом, при выборе следует учитывать, с каким типом краски предстоит работать, так как кисти и краски должны сочетаться. В противном случае инструмент быстро испортится.

К примеру, кисти для акриловой краски можно использовать любые. Это связано с тем, что данные лакокрасочные материалы выполнены на основе воды.

Масляные, алкидные, полиуретановые краски, а также огнезащитные краски по металлу Полистил и другие составы на синтетической основе требуют использования инструментов, устойчивых к химическим веществам. Характеристики кисточек обычно имеются на упаковке. Также можно поинтересоваться у продавца, для каких лакокрасочных покрытий предназначен тот или иной инструмент.

Отмывание кисти

Диагностика

Ребенок отказывается ходить на тренировки: 3 причины

Производители кистей

Как уже говорилось в начале нашей статьи, каждый художник сам формирует необходимый ему набор кисточек. Профессиональные кисти и акварели от именитых производителей, либо дешевые аналоги из отделов «Детское творчество»? Выбор есть всегда. К наиболее раскрученным маркам художественных кисточек относятся товары таких производителей, как:

  • Компания с 30-летней историей, использующая в производстве кировскую школу обработки натурального волоса, а также зарубежные технологии.
  • «Черная Речка». Популярная среди художников отечественная марка, известность которой шагнула далеко за пределы России. Кисти от этой компании можно назвать дешевым и одновременно высококачественным аналогом художественного инвентаря от Roubloff.
  • Выдает качественный товар, однако многие художники отмечают несоответствие фабричной маркировки кистей с общепринятыми стандартами.
  • Отечественная компания, изготавливающая кисточки как из натурального волоса, так и из синтетических волокон. Дает трехлетнюю гарантию на всю свою продукцию.
  • Испанская фирма, производящая художественные кисти с 1933 года. Специализация – натуральные материалы. Самыми популярными товарами Escoda являются кисточки с китайской щетиной, а также ворсом русской белки и таймырского колонка.

Небольшой совет для начинающих художников и любителей живописи

Можно купить сразу много кистей и тестировать их в работе… У каждого художника есть свои любимые кисти, и у Вас они тоже появятся. Тестируем, проверяем, влюбляемся, оставляем! Обычно, по такому принципу и создаются лучшие работы.

Или же приобрести основной арсенал для художника, тоже тестировать и влюбляться!

 Плоская кисточка — щетина № 5- 7 – ею можно выполнять прямоугольные мазки, а также придать изображению насыщенный цвет.

Круглая кисть-щетина № 8- 10 — этим аксессуаром удобно начинать прорисовку композиции, а также выполнять длинные мазки с рельефом.

Короткая плоская синтетическая кисть № 2 с округлым концом, а также колонок (№ 1-2-3-4)легко прорабатывает мелкие детали.

 А теперь «маленький секретик» работая с масляными красками

 Очень часто под металлическую втулку кисти затекает краска, от которой очень трудно избавиться. Новую кисть нужно окунуть в подсолнечное масло и оставив ее  на сутки верх ногами.

Таким образом, Вы обеспечите противостояние попаданию краски вглубь инструмента. При этом кисть прослужит намного дольше обычного.

Друзья и любители масляной живописи, используя достаточный ассортимент кистей, можно  создавать удивительные и неповторимые картины в технике Импасто (рельефная живопись),  Алла прима или в технике Сухой кисти.

Но в какой бы технике Вы не писали Ваши картины, важно помнить что, длину, направление и насыщенность красочного маска определяют движение Вашего запястья и пальцев руки, а также сила нажима кисти с краской на холст. Кстати, почему говорят, что картины пишут , а не рисуют?  Никогда об этом не задумывались? А вот как правильно употреблять данную терминологию, узнайте прямо сейчас

Кстати, почему говорят, что картины пишут , а не рисуют?  Никогда об этом не задумывались? А вот как правильно употреблять данную терминологию, узнайте прямо сейчас

 А теперь  небольшой вывод :   Кисть – всего лишь инструмент, помогающий воспроизвести сюжет на холст или другую поверхность, а  вот Ваша рука всегда  остается основным «ведущим» этого инструмента.

Писать картины можно не только кистями, а также пальцами, тряпочками, скомканной бумагой и даже некоторыми частями тела

Так позвольте же руке создать сказочные сюжеты и красочные мотивы!  Рисуйте, пишите и оставайтесь всегда творческими личностями!

Также читайте о Развитии современной живописи с примерами и философским рассуждением на эту тему! Посмотрите на искусство с другой точки зрения! 

Друзья, поддержите статью, оставьте комментарий, поделитесь с Вашими друзьями в соц.сетях с  левой стороны.Видео-размышление: как формируется художественный вкус, что влияет на его формирование

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета,сохраните ее в закладках.Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Чем отличаются кисти для геля и акрила

Главные отличия кистей для геля и акрила объясняются разницей в особенностях самих материалов.

Для нанесения жидкого акрила рекомендуется использовать инструменты с натуральным ворсом — овальные, круглые или с острым кончиком.

Для моделирования гелем можно выбрать синтетическую модель с жестким упругим ворсом. Она будет более удобной при работе с вязким материалом. Форма может быть овальной, скошенной, плоской.

Для цветных гелей и французского маникюра мастера покупают отдельные инструменты. А если необходимо выполнить дизайн, используют круглые кисти небольшого размера из синтетического или натурального ворса.

Некоторые компании предлагают целые наборы кистей. Это удобно для начинающих мастеров, которые могут купить уже подобранный комплект с инструментами разного размера. Пользуются популярностью кисти для геля Irisk, CND и других производителей.

5 способов продлить «жизнь» вашим кистям

1. Содержите кисти в чистоте. Разумеется, никогда не позволяйте краске засохнуть на кисточках. Несмотря на то что возникает соблазн оставить их как есть — не ленитесь, тщательно промывайте кисти после работы. Всегда после работы кисти нужно мыть!

Однако если вы собираетесь продолжить работу на следующий день, можно щетинные кисти можно хранить в воде, предварительно очистив их от краски. Но помните, что долго хранить кисти в воде не стоит, потому что художественные кисти могут потерять свои свойства. По крайней мере, это из личного опыта.

Встречаются советы хранить кисти в подсолнечном масле. Этот способ тоже имеет место быть, но, наверное, проще вымыть кисть 🙂

Если кисти использовались для масляной живописи, то сначала кисть нужно отжать при помощи небольшого куска ткани (можно и бумаги), затем промыть в растворителе. Удобнее, конечно, использовать ткань, так как она лучше впитывает растворитель и краску. Можно вымыть теплой чистой или мыльной водой, и вытереть насухо. Обязательно вытирайте кисть насухо.

Будет еще лучше, если кончик кисточки обернуть бумагу, и оставить сохнуть в ней. Опыт многих художников показал, что так кисти могут служить годами, потому что обернутый в бумагу кончик кисточки не распушается и сохраняет свою изначальную форму.

Важно! Следите, чтобы погруженная в растворитель кисть не контактировала с дном емкости, иначе её форма деформируется. Если же вы работаете акварелью, достаточно просто вымыть кисти в чистой воде

 Вымытую кисть тоже лучше завернуть сохнуть в бумагу или газету. Главное хранить кисти горизонтально или щетиной вниз — это не позволит воде попадать под металлическую часть и разрушать её

Если же вы работаете акварелью, достаточно просто вымыть кисти в чистой воде.  Вымытую кисть тоже лучше завернуть сохнуть в бумагу или газету. Главное хранить кисти горизонтально или щетиной вниз — это не позволит воде попадать под металлическую часть и разрушать её.

2. Используйте кисти только по назначению. Если используется кисть для масляной живописи, используйте ее только для масла, акварель — значит акварель. Смешивание типов красок может привести к затвердеванию кисти и полной ее порчи.

Еще один важный момент: если рисуете акриловыми красками, то во всегда кладите кисть в емкость с водой, пока работаете другой кистью. Акрил быстро сохнет, а высохший кусок краски практически невозможно удалить без порчи кисти.

3. Храните сухие кисти в стакане или банке щетиной вверх. Не забывайте об этом!  Можно хранить кисти и в подвешенном состоянии, главное — щетиной вниз.

4. Промывайте ваши кисти раз в месяц с мылом. Старайтесь выдавливать все остатки краски у основания ворса. И кстати, никогда не мойте кисточки ацетоном, иначе волос начнет сечься. Проще использовать уайт-спирит.

Но тут есть подводный камень: уайт-спирит, при попадании под металлическую часть, может размягчить связующее вещество, удерживающий пучок ворса. Во избежании этого можно промывать кисть теплой водой с мылом.

5. Кисти из натурального ворса храните в плотно закрывающейся упаковке со средствами от моли. В упаковку можно положить специальную таблетку от моли, хотя вполне сойдут сухие корочки с апельсинов, лаванда или пахучий кедр.

Виды и их назначение

Кисти бывают самыми разными, но профессиональные модели малышу вряд ли понадобятся на этапе обучения

Обратить внимание стоит на художественные кисточки относительно небольшого размера – такие продаются в любом магазине товаров для творчества

Все части кисточки имеют большое значение, но принципиальную важность имеют характеристики волосяного пучка, с помощью которого краска и наносится на раскрашиваемую поверхность

Максимальное значение имеют размер и форма, ведь маленькими кистями намного проще прорисовывать тонкие детали, а большие лучше подходят для тонировки крупных областей.

Трафаретная кисть отличается даже такими деталями, как отсутствие острых окончаний у волосков – они плоские и тупые, благодаря чему окрашивание фигур через трафарет получается более быстрым и однотонным. Для прямого нанесения краски на рисунок иногда по аналогии с кистями используют даже спонжи.

Цоколь кисти может показаться примитивным, но от него также зависит, насколько хорош данный инструмент. Он должен надежно соединять между собой ручку и волосяной пучок – от этого зависит срок эксплуатации кисточки. Шов на поверхности цоколя может процесс рисования сделать менее удобным, поэтому лучше, чтобы его не было.

Даже к рукоятке выдвигаются определенные требования. В первую очередь, ее поверхность должна быть гладкой – это позволит не натереть и не поцарапать руку даже при огромном количестве времени, посвященного любимому занятию. Кроме того, длина ручки подбирается таким образом, чтобы держать инструмент в руках было максимально удобно для ее будущего владельца.

Как отмыть кисть от краски?

После того как вы закончили работу, нужно позаботиться об использованных инструментах. Кто-то думает, что их осталось лишь выкинуть. Но это слишком расточительный вариант. Гораздо лучше отмыть и сохранить их. Для этого тщательно вытрите щетку о бумажное или тканевое полотенце. Чем больше состава вы сможете удалить, тем лучше будет проходить процесс отмывания.

Второй шаг – это использование растворителя. Не забывайте о том, что выбор должен происходить в соответствии с характеристиками используемого состава.

  • Кисти для акриловых красок, акварельных и латексных, то есть всех, которые выпускаются на водной основе, прекрасно отмываются обычной водой. Единственное правило: нельзя допускать, чтобы они засохли.
  • Уайт-спирит позволяет справиться с масляными составами.
  • Денатурированный спирт подходит для шеллака.

Третий шаг – еще раз промыть в воде и промокнуть полотенцем.

Кисти разных форм

Выше мы привели примеры базовых кистей для нанесения макияжа, которые пригодятся новичкам в макияже. Но это только вершина айсберга. Кистей существует гораздо больше — даже для одной и той же цели кисти могут отличаться разительно

  • Кисти для консилера могут быть не только плоскими и из синтетического ворса. Волоски могут быть комбинированные — искусственные смешаны с натуральными. Это придает кисти большую пушистость и, соответственно, увеличивает шансы на лучшую растушевку.
  • Некоторые визажисты и вовсе предпочитают распределять консилер кистью из только натурального ворса. В этом случае, она будет закругленной, откровенно пушистой и мягкой. У нее может быть лишь один минус – натуральные волоски впитывают средство, так что расход консилера будет больше.
  • Для многих остается загадкой, для чего нужны очень плоские веерные кисти для макияжа. Те, которые выполнены из минимального количества волосков, почти невесомые: ими отлично распределяется пудровый хайлайтер.

    Слой получится очень тонким, что создаст эффект подсвеченной кожи. Пушистые же кисти-веер хороши для нанесения пудры, бронзера. Кстати, секретами нанесения последнего мы делились в этом видео.

Среди всего многообразия форм кистей (овальных, круглых, плоских, скошенных и т.д.) важно понимать их логику. Возьмите кисть в руки, потрогайте ее, попробуйте поводить ею по тыльной стороне ладони

Сразу станет понятно, что скошенные больше подходят для более графичного распределения цвета. Круглые — для нанесения с нечеткими краями: например, теней, румян. Плоские кисти лучше накладывают цвет, а пушистые его растушевывают.

Как ухаживать за художественными кистями 11.07.2016 13:21

Кисти – это главный инструмент для художника и важно чтобы этот инструмент был в полном порядке. Нет разницы из какого меха изготовлены ваши кисти, в любом случае нужно знать какой требуется уход, чтобы они радовали вас своими возможностями и служили вам долго

Вот основные правила, которые обеспечат долгую жизнь художественных кистей.

Как правильно работать кистями:

1. Во время рисования и набора краски не давите на ворс кисти, так у кистей из натурального меха это может привести к обламыванию ворсинок до самой обоймы (металлическая капсула).

2. Во время работы акриловыми красками, регулярно требуется держать нижнюю часть кисти в банке с водой. Акриловая краска сохнет быстро и бывает так, что ворсовый пучок забивается краской и засыхает около металлической обоймы (у самого основания) – это происходит именно во время рисования. В результате чего, у такой кисти волоски в пучке не прилегают друг к другу, а топорщатся и кисть приходит в негодность.

3. Если вы хотите писать картину маслом, акрилом, темперой или гуашью, но при этом использовать колонковую или беличью кисть, то краску нужно жидко разводить, иначе такие кисти от густой краски быстро изнашиваются. 

Мойте кисти сразу после проведённой работы:

• После акварели и гуаши рекомендуется хорошенько на несколько раз промыть кисти в прохладной воде (до прозрачной воды). Некоторые художники добавляют в воду каплю-две какого-нибудь средства для мытья посуды. 

• После темперы кисти сразу нужно промыть чистой тёплой водой (не горячей) водой с мылом. Не задерживайтесь, так как темпера после высыхания достаточно водоустойчива.

• После акриловых красок (не откладывая) требуется промыть кисти на несколько раз чистой водой с мылом. Если упустите время, то кисти придётся выбросить – акрил не удастся отмыть ничем.

• После масляных красок щетинные кисти моют на несколько раз тёплой водой с мылом (лучше обычное хозяйственное мыло). В случае, если в масляной живописи использовались мягкие кисти, типа колонковых, то такую кисть можно аккуратно промыть в уайт-спирите или бензине. Но при этом требуется учесть то, что эти растворители попадая под обойму, могут растворить клей, удерживающий ворсинки в пучке, и они могут начать выпадать. Соответственно – если вам пришлось мыть кисти в уайт-спирите, пинене, скипидаре или бензине, старайтесь не погружать в эти растворители металлическую часть кисти – мойте только сам ворс! Ацетон вообще никогда не используйте для промывки кистей – от этого посечётся ворс и кисть придёт в негодность. При невозможности промыть кисти сразу, поставьте их в ёмкость с льняным маслом, но так чтобы ворс не касался дна, для этого закрепите чем-нибудь ручки кистей у верха банки. И перед следующей работой просто вытрите кисти сухой тряпочкой.

Общие правила хранения для всех кистей

• После промывки кистей, никогда не ставьте их сразу в банку вверх ворсом. Пусть сначала высохнут в горизонтальном положении.

• Лучше не пользоваться колпачками для кистей, так как при надевании можно загнуть ворсинки, которые иногда сложно восстановить.

• Нельзя кисти ставить в банку ворсовым пучком вниз.

Ну вот, основное вроде бы прописано. Желаю удачи в творчестве!

 

Правильно лечиться и тренироваться

Современный человек – вместилище знаний и предрассудков. Ощутил боль в колене – непроизвольно потер. Почувствовал, что где-то что-то болит – рука потянулась к болеутоляющему препарату. Вернулся домой и заметил, что саднит в коленях после пробежки в парке – и сразу в домашнюю аптечку. В ней находят разогревающий гель, чтобы, смазав, увеличить приток крови и снять болевые ощущения. Все это срабатывает, но нельзя пренебрегать сигналами организма. Снятие боли не устраняет причину. Боль вернется снова.

Когда болят суставы после тренировки, необязательно прекращать занятия.

Надо посоветоваться с инструктором и вместе с ним пересмотреть:

  • уровень нагрузок;
  • интенсивность упражнений;
  • разминочный комплекс для разогрева;
  • растяжки или «заминочный» комплекс, завершающий занятия.

Всегда нужно помнить, что внутренние и внешние расстройства не бывают просто так. У любого недуга есть своя причина и ожидаемые последствия. Нельзя от них отмахиваться. Наоборот, каждый раз следует отмечать, почему болят колени после того или иного упражнения и в результате каких действий боль прекратилась. Общее здоровье и прекрасное самочувствие должны быть главной целью походов в спортивный зал.

Если у вашего ребенка наблюдается явная задержка роста или веса: к кому следует обращаться?

Рабочие поверхности

В отличие от других сред, акрилы могут использоваться практически на всем, за исключением бумаг, если они не натянуты.

Но если вы начинаете первый раз, я бы порекомендовал холст.

1. Растянутая доска для холста

Существует огромный выбор размеров и форм (ниже — только небольшой выбор): квадратный, прямоугольный, маленький и огромный.

Натянутые холсты

Натянутый холст представляет собой текстурированную ткань или хлопок, которая натянута на деревянную раму, а затем загрунтована для рисования. Когда вы кладете кисть на нее, она немного продавливается. Текстура на этих полотнах может варьироваться от грубого до гладкого. Я предпочитаю то, что находится посередине.

Возможно, вы слышали о коробках. Они сделаны таким же образом, но глубина края намного толще, начиная примерно с 2 см.

Доска для холста

Холст-доски работают так же, как растянутый холст, но холст закрепляется на толстой доске. В результате они легко переносимы и легко сохраняются, и намного легче наносить краску, чем на холсте. Тем не менее, вы ограничены размером — они, как правило, не превышают 40 x 60 см, так как все большие размеры будут деформироваться.

2. Акварельная бумага

Как вы можете видеть выше, я сделал промывку, а затем добавил толстую краску сверху. Акрил отлично подходит для этого, и вы можете сделать это на бумаге лучше всего (промывки не очень хороши на любой другой поверхности). Здесь я использовал акрил, как акварель.

Перед использованием рекомендуется использовать акварельную бумагу. Вы должны намочить бумагу, уложить ее на ровную поверхность, а затем заклеить все стороны, не отпуская края чтобы бумага не морщилась. Вам нужно дать высохнуть и только тогда вы узнаете, сработало ли это.

Вы все еще можете это сделать, но покупка готовых блоков из акварельной бумаги (выше) намного проще, и они бывают разных размеров от A5 до A3. Удостоверьтесь, что вы покупаете гуммированную подушку (резинка — черный бит вокруг края пэда), так как это уменьшит вероятность морщин, когда закончится ваша живопись.

Используйте самую толстую бумагу, которую вы можете найти, так как меньше шансов на морщину — 300 г / м2. Безкислота поможет предотвратить ухудшение цвета. Текстура зависит от вас, но я бы порекомендовал вам начать с бумаги NOT (также называемой холодным прессованием). Поверхность не слишком грубая и не слишком гладкая (это не потому, что она называется NOT, это относится к способу изготовления бумаги, а не к горячему нажатию).

Тонкая бумага — это полная трата времени, так как она будет застегиваться, и даже может разорваться, когда вы работаете.

3. Другие поверхности

Там действительно нет предела, когда дело доходит до того, что вы нарисовываете, пока на поверхности есть небольшой зуб. Если вы хотите нарисовать металл или пластик, сначала нанесите на него наждачную бумагу, или акрил будет просто отслаиваться после высыхания, потому что они такие блестящие.

Я использовал акрилы, чтобы нарисовать фрески в течение многих лет (смешанные с матовой эмульсией, чтобы заставить их идти дальше) …

… и даже нарисовали вершины камней в качестве маркеров в моем саду с травами. Я наполнил акрилом внешним лаком после того, как написал на нем постоянные чернила. Скалы продолжались через шотландскую зиму и лето и выглядели так же ярко, как в тот день, когда я их нарисовал.

Я бы рекомендовал начинать с малой живописи. Вы можете работать на растянутом холсте или холсте. Почувствуйте себя на разных поверхностях и как вы любите работать: подробно, смело или и то, и другое.

Виды кистей и их назначение

Для правильного выбора кисточки сосредоточьте внимание на щетину, из которой собран пучок. Необходимо также знать, какие кисти лучше использовать для акварелей, гуаши или масляных красок:. Кисти из шерсти белок. Идеально подходят для рисования акварелью

Тонкие и мягкие кисточки позволяют осуществлять контроль за текучестью краски, поэтому ими удобно закрашивать мелкие детали рисунка. Чтобы кисть из беличьих волосков получилась качественная, щетину предварительно обезжиривают, сортируют по длине, убирают непригодные волоски и выпрямляют

Кисти из шерсти белок. Идеально подходят для рисования акварелью. Тонкие и мягкие кисточки позволяют осуществлять контроль за текучестью краски, поэтому ими удобно закрашивать мелкие детали рисунка. Чтобы кисть из беличьих волосков получилась качественная, щетину предварительно обезжиривают, сортируют по длине, убирают непригодные волоски и выпрямляют.

Кисти из козьи шерсти. Предназначены для акварельной краски, художник может не только комфортно пользоваться ими, но и сэкономить на цене

Чтобы выбрать кисть для рисования детям, обратите внимание на их навыки в живописи

Кисточка из шерсти соболя. Является наиболее дорогим инструментом, которым пользуются профессиональные художники. Выбор таких кисточек дает возможность рисовать тонкие линии, ими можно рисовать гуашью и акварелью.

Кисточки из шерсти пони. Довольно упруги и мягкие, подходят для рисования тушью. Однако тем, кто собирается рисовать гуашью, это также достойный вариант. С помощью такой щетины легко накладывать мазки краски.

Нейлоновые кисточки. Рекомендуются для акриловой краски, бывают разной формы, все зависит от специфики работы художника. Сделать правильный выбор новичку поможет продавец-консультант магазина художественных товаров.

А что же насчет номеров кистей и об их производителях?

При выборе кистей в художественном магазине, многих людей приводит в ступок выбора номера кистей.  Меня также спрашивают, какими кистями я пользовалась в той или иной работе… скажу одно, что разные производители выпускают кисти по своим номерам.

Другими словами, номер отечественного производителя кистей будет отличаться от иностранного, и даже иностранные производители не редко отличаются друг от друга.

Кажется странным и не логичным, ведь номера должны быть идентичны. Когда меня спрашивают о номере кисти, нужно сразу сказать, какой фирмы производителя кисти я  пользовалась, а то номера могут не совпасть.

Так, например, известная французская фирма Lefranc— Borgeois выпускает кисти натуральные и щетинные от № 2 до №16, синтетику от №2 до №22, а отечественный производитель выпускает плоские щетинные кисти от №2 до №32,  круглые кисти от №1 до № 24 

На фото 1 и 2 кисти под № 10, но разных фирм, на фото 2 и 3 кисти по размеру похожи, но под разными номерами

Вообще же, я считаю, что необязательно выбирать кисти тютелька в тютельку как у преподавателя, ведь производители могут не совпадать. Главное, чтобы кисть была приближено похожа по размеру (диаметру).

Например, размер круглых кистей определяется  размером объема зажима, а плоские кисти по ширине. Я обычно советую использовать кисти, исходя из размера в сантиметрах. Например, ширина плоской кисти  0.4 см или 1.5 см. так людям понятнее, когда создают свои работы по моим видео-урокам.

Это конечно мой подход к выбору кистей, ведь всегда остается и классический, по номерам…. Тогда, Вы просто уточните у художника, какой фирмой кистей пользовался он, чтобы наверняка

Категории

Вывод

Как мы выяснили, на рынке существует довольно много кисточек для краски. Поэтому, перед покупкой изделия необходимо учитывать тип окрашиваемой поверхности, а также вид лакокрасочного покрытия, которое будет наноситься. А чтобы не возвращаться к вопросу выбора перед каждой покраской, нужно правильно ухаживать за инструментом, придерживаясь изложенных выше рекомендаций.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий