Правильно выбираем кисти для рисования

Содержание

Натуральный волос

Натуральный, или животный волос, является отходом производства в сфере промышленности. Натуральный волос имеет отличную способность удерживать краску, поскольку волос обладает крошечными, микроскопическими чешуйками. 

Цена и назначение кисти из натурального волоса определяются с учётом нескольких основных характеристик: 

  • вид животного: у каждого вида животных волос имеет свои отличительные особенности, влияющие на свойства кисти – диапазон длин, форму и показатели (толщину, упругость, мягкость, износостойкость и прочее); 
  • размер и тип кисти – определяющим является количество требуемого волоса и сложность создания требуемой выставки кисти; 
  • кисти с длинной рабочей частью стоят дороже, так как набрать требуемый для их производства волос сложнее.

Натуральный волос может использоваться как беспримесный, так и в сочетании с другим волосом или синтетическим волокном для достижения оптимального соотношения свойств, требуемых художникам. 

Кисти синтетика

Качественные кисточки для рисования.

Синтетическими кисточками можно рисовать чёткие и ровные линии.

Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон.

Стандартная толщина волоса кисти — 0,08 мм, однако бывают и другие варианты: при толстом волосе упругость синтетики близка к щетине, но сохраняется форма и водоотталкивающие свойства, а при тонком кисть из синтетики впитывает больше воды и она становится мягче, близка к колонковому волосу.

Высоко ценится качество синтетических кисточек японского производства, там производят волокно методом вытягивания, волос кисти — не обрезной, а вытянут под определённым углом. Такие кисти часто называют искусственным колонком, они устойчивы к кислотам и едким жидкостям, поэтому их можно использовать для клея, они не боятся разбавителей.

Синтетической волос на основе нейлона — жёсткий и не отдаёт воду, он не годится для акварельной живописи, а вот для масляных красок и акрила подходит отлично.

Синтетический волос на основе сложных полиэфирных волокон имеет капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.

По стойкости от механического воздействия синтетические кисти уступают натуральным, т.к. ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Но такие кисти стоят недорого, профессиональные художники покупают синтетику в большом количестве, и для рисования детьми эти кисточки очень хорошо подходят.

Скошенная

Пользоваться скошенной кистью и рисовать узоры довольно несложно. Выбирай инструмент с натуральным куполом, который дольше задерживает краску на инструменте, мягко накладывает пигмент на ноготки и не оставляет участков без прокраски. Наберись терпения, немного потренируйся и у тебя получится рисовать не хуже, чем в салонах. Главное, придерживаться определенной техники:

  1. От способа набора краски зависит получаемый рисунок. Макаем срез купола в густую акриловую краску, вся остальная его часть остается чистой. Если слишком много набрать, то получится жирный, непонятный рисунок, а нам нужны изящные линии. Ставим кисть перпендикулярно поверхности и легко опускаем на срез
  2. Наберем краску на кисть другим способом. Положим одну из сторон купола непосредственно в краску. Прикладываем эту плоскую сторону к поверхности и получаем следующий элемент
  3. Если воспользоваться принципом набора краски из первого пункта, а кисть ставить на срез немного с нажатием и немного протаскивать, то можно получить элемент для создания цветов
  4. Набираем краску на одну из плоских поверхностей. Ставим кисть на уголок, при движении опускаем ее на всю поверхность с краской, а потом приподнимаем и дорисовываем уголком кисти

За счет варьирования нажима на кисть создаем элементы узора. Сначала лучше отработать технику на трафарете, чтобы научиться чувствовать силу нажима и ход кисти.

Как выбрать хорошую кисть для рисования

На что обратить внимание при выборе кисти:

Обойма на ручке не должна шататься, и уж тем более слетать, шов должен быть плотным и не прокручиваться. У качественных кистей обжимка очень плотная. Волос на кисточке должен быть надёжно скреплён, чтобы волоски не вылезали из кисти.

Погладьте кончик кисти: если хоть один волосок остался у вас в руке, то такую кисть лучше не брать. При работе с красками волосы могут посыпаться.

При намокании кончик кисти должен быть идеально ровным, волосок должен лежать к волоску, кончик не должен топорщиться.

У хорошей кисти ручка всегда будет деревянной. Часто — с хорошей лакировкой (это лучше нелакированной, такие кисти выглядят аккуратнее). Ручка должна быть изготовлена из твёрдых пород лиственного дерева – бук, берёза.

Круглые беличьи кисти должны сходится в тонкий кончик. Кисть белки должна быть сделана из волос хвоста, а не надёрганных из шкурки.

Конечно, далеко не у всех есть возможность попробовать все варианты кистей и выбрать лучший (особенно тогда, когда вы просто покупаете кисточки для ребёнка), можно рекомендовать такие варианты:

  • круглая белка №3 и №6
  • круглый колонок №1 и №4

Или выбрать один из наборов кистей.

Не обязательно покупать очень дорогие кисти. Но — дешёвые практически никогда качественными не бывают, так что самые дешёвые покупать не стоит, даже для ребёнка. Можно выбирать среднюю ценовую категорию. Главное, чтобы у кисточек в сухом состоянии был равномерный пучок ворса, без торчащих волосинок. Хороший производитель защищает свои кисти специальными колпачками — чтобы ворс не обтрёпывался.

Сокровище из Китая

В Древнем Китае бумагу, кисть, тушь и тушечницу называли «четырьмя драгоценностями, что находятся в покоях культурного человека». Для каждой из этих вещей был положен особый канон. Все оттого, что именно в этой стране получило неимоверное развитие искусство каллиграфии. В Китае это искусство называют философским учением и сравнивают с цигун. Ну а какая же каллиграфия без кистей? Самая древняя из дошедших до нас каллиграфических кистей датирована периодом Сражающихся царств (403-221 год до н.э.). С того времени кисть многократно меняла свою форму. Классические китайские кисти, применяемые в каллиграфии и живописи гохуа, предназначаются для работы с тушью и минеральными красками. В зависимости от их предназначения каждая имеет различный вид и структуру ворса. Хотя в любой каллиграфической кисти используется только натуральный ворс. Сырьём для создания кисти является волос козла или зайца. Их шерсть отлично впитывает жидкость и удерживает её в достаточном количестве

При этом важно, чтобы кисть имела заострённый кончик, аккуратные волоски, округлую форму и завидную упругость. Классическую кисть делают только вручную

Её изготовление состоит из 70 этапов, в зависимости от стиля письма или живописи. В китайской традиции существует более 200 разновидностей этого инструмента. В прежние времена рукоятку кисти делали только из натуральных или драгоценных материалов. Встречаются кисти с рукоятками из нефрита, серебра, сандала, бамбука, слоновой кости, рога быка и т.д. Считается, что красивая кисть помогает художнику или писцу черпать вдохновение. Отсюда становится понятным, почему китайцы называли такие кисти сокровищами. Сегодня приобрести профессиональную кисть для каллиграфии в Китае несложно, но классические экземпляры по-прежнему стоят очень дорого.

Рейтинг лучших

Сегодня выбор инструментов для мейк-апа разнообразен. Среди массы предложений можно отметить несколько брендовых изделий, хорошо себя зарекомендовавших.

Oriflame

Кисточка этой марки считается хорошим бюджетным вариантом, выполненным из синтетического ворса. Ворс подстрижен ровно, сделана она качественно и имеет удобную ручку. Жесткость ворса средняя, при этом кисть не колет кожу лица, она хорошо набита, прекрасно набирает и отдает пудру. Темный ворс позволяет видеть количество набранного средства.

Длина кисти составляет 18 см, ворса – 4 см, ручка выполняется из дерева, а рукоятка – из алюминия. Инструмент отличается привлекательным стильным дизайном. Эти кисточки долговечны и легки в уходе, а при наличии специального брашгарда увеличивают срок эксплуатации.

Mary Kay

Этот инструмент сделан из натурального ворса козы или пони и отличается плоским нижним краем. Такая форма позволяет без труда набрать необходимое количество косметики и равномерно нанести ее на кожу лица.

Кисточки для минеральной рассыпчатой пудры очень мягкие. Благодаря идеально срезанному ворсу, пудровая текстура не осыпается при наборе на кисть, наносится деликатно, равномерно, буквально растворяя легкую вуаль.

Essence

Веерные кисти Essence идеальны для удаления излишков пудры и невесомого нанесения хайлайтера. Они выполняются из пластика и имеют металлический зажим, надежно фиксирующий волоски. Так же как и круглые кисточки, они изготавливаются из синтетического ворса, который не линяет, не оставляет полос, делая покрытие легким и невесомым.

Real Techniques

Эти атрибуты косметики очень популярны. Они изготавливаются из мягкого таклонового ворса, обеспечивающего приятное ультратонкое покрытие. Длина кисти составляет 17,5 см, ворса – 5 см. Достоинством кисточки является универсальность: она подходит для любого типа кожи, не царапает ее и не вызывает раздражения.

За счет своих габаритов для нанесения пудры достаточно всего нескольких взмахов. Такой кистью можно наносить компактную или рассыпчатую пудру. В эксплуатации кисть безупречна, она легко промывается любыми пенящим средствами, не линяет и не деформируется.

MAC

Эти изделия отличаются высокой стоимостью и отменным качеством. Длина кисти составляет 21,5 см, ворса – 4,5 см. Форма ворса может быть округлой. Ручка изготавливается из березы, крепление – из никеля. Натуральный объемный ворс очень приятен на ощупь, плотно набит и не деформируется при эксплуатации.

Эти косметические инструменты хороши для набора рассыпчатых текстур и компактной пудры. Кисточки справляются даже с самыми капризными средствами, распределяя равномерно мельчайшие частички пудрового пигмента.

Подробнее вы можете узнать из видео.

EcoTools

Эта брендовая кисточка зарекомендовала себя как идеальный помощник для финишного покрытия. Она имеет гипоаллергенный искусственный ворс, очень мягкий и делающий нанесение пудры или румян деликатным. Тон лица выглядит естественно, без ощущения «маски», выравниваются мелкие несовершенства кожи.

Все кисти компании изготавливаются из эко-материалов. Крепления выполняются из переработанного алюминия, ручки – из бамбука, а ворс – из таклона. Этот шелковистый синтетический материал не набирает лишнюю пудру, отдает все без остатка, долго сохраняет первоначальную форму и прост в уходе.

Avon

Бюджетный вариант, отличающийся хорошим качеством и долговечностью. Кисти торговой марки хорошо подстрижены, плотно набиты. Изделия из нейлона имеют зауженную книзу ручку. Они удобны в использовании и не перегружают лицо, независимо от количества набранного средства.

В ролях

Небольшой совет для начинающих художников и любителей живописи

Можно купить сразу много кистей и тестировать их в работе… У каждого художника есть свои любимые кисти, и у Вас они тоже появятся. Тестируем, проверяем, влюбляемся, оставляем! Обычно, по такому принципу и создаются лучшие работы.

Или же приобрести основной арсенал для художника, тоже тестировать и влюбляться!

 Плоская кисточка — щетина № 5- 7 – ею можно выполнять прямоугольные мазки, а также придать изображению насыщенный цвет.

Круглая кисть-щетина № 8- 10 — этим аксессуаром удобно начинать прорисовку композиции, а также выполнять длинные мазки с рельефом.

Короткая плоская синтетическая кисть № 2 с округлым концом, а также колонок (№ 1-2-3-4)легко прорабатывает мелкие детали.

 А теперь «маленький секретик» работая с масляными красками

 Очень часто под металлическую втулку кисти затекает краска, от которой очень трудно избавиться. Новую кисть нужно окунуть в подсолнечное масло и оставив ее  на сутки верх ногами.

Таким образом, Вы обеспечите противостояние попаданию краски вглубь инструмента. При этом кисть прослужит намного дольше обычного.

Друзья и любители масляной живописи, используя достаточный ассортимент кистей, можно  создавать удивительные и неповторимые картины в технике Импасто (рельефная живопись),  Алла прима или в технике Сухой кисти.

Но в какой бы технике Вы не писали Ваши картины, важно помнить что, длину, направление и насыщенность красочного маска определяют движение Вашего запястья и пальцев руки, а также сила нажима кисти с краской на холст. Кстати, почему говорят, что картины пишут , а не рисуют?  Никогда об этом не задумывались? А вот как правильно употреблять данную терминологию, узнайте прямо сейчас

Кстати, почему говорят, что картины пишут , а не рисуют?  Никогда об этом не задумывались? А вот как правильно употреблять данную терминологию, узнайте прямо сейчас

 А теперь  небольшой вывод :   Кисть – всего лишь инструмент, помогающий воспроизвести сюжет на холст или другую поверхность, а  вот Ваша рука всегда  остается основным «ведущим» этого инструмента.

Писать картины можно не только кистями, а также пальцами, тряпочками, скомканной бумагой и даже некоторыми частями тела

Так позвольте же руке создать сказочные сюжеты и красочные мотивы!  Рисуйте, пишите и оставайтесь всегда творческими личностями!

Также читайте о Развитии современной живописи с примерами и философским рассуждением на эту тему! Посмотрите на искусство с другой точки зрения! 

Друзья, поддержите статью, оставьте комментарий, поделитесь с Вашими друзьями в соц.сетях с  левой стороны.Видео-размышление: как формируется художественный вкус, что влияет на его формирование

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета,сохраните ее в закладках.Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Другие характеристики

Среди прочих мелких характеристик, влияющих на конечный результат, в первую очередь стоит выделить твердость.

Отдавать предпочтение лучше более мягким материалам, поскольку эластичные щетинки лучше чувствуют мельчайшие изменения положения руки и позволяют вырисовывать малейшие детали.

Жесткая щетина при сильном нажатии способна даже немного портить бумагу, на которой появится рисунок, и, хотя некоторые современные художники используют это как еще один художественный прием, детям такая особенность вряд ли понадобится.

Раз речь идет именно о детском творчестве, не стоит игнорировать прочность изделия: некачественное изделие может быстро сломаться пополам, а щетинки – с легкостью выдернуться из цоколя. Детский инструмент должен быть готов выносить испытания такого рода или хотя бы быть достаточно дешевым, чтобы его потенциальная замена не выглядела проблемой для родительского кошелька.

Какие узоры можно делать?

Имея в арсенале кисточки различного размера и формы, можно реализовать неповторимые и восхитительные фантазийные дизайны. Для обучения художественной росписи нужно начинать с простых линий, а потом соединять их в общую композицию. Как только рука будет двигаться уверенно, можно переходить к более оригинальному и сложному орнаменту.

Кистью-лепестком выполняют на ногтях китайскую роспись. Эта техника представляет собой растительные мотивы: веточки, цветы и деревья. В ней применяются различные приёмы, такие, как волна, аква, ажур, гладь. Результат выглядит на ногтях оригинально и очень романтично.

Плоская кисть находит своё применение при создании на ногтях эффекта омбре, при котором один оттенок плавно переходит в другой. Для этого в палитру необходимо добавить несколько разных цветов. Создать эффект градиента на ногтях можно и при помощи спонжа. Такой дизайн ногтей подойдет не только на каждый день, но и для особых случаев.

Тонкая кисточка идеально выводит линию улыбки для французского маникюра. Этот элегантный дизайн можно выполнять в любом цвете. При этом ногти выглядят очень стильно.

Покрывать ноготок блёстками удобнее всего с помощью веерной кисти. Предварительно нужный участок обрабатывают бесцветным лаком. До его высыхания можно распределять блёстки, рассыпая их с веерной кисточки на ноготь. Чтобы убрать лишнее, используют ватную палочку.

В зависимости от толщины и длины ворса можно получить всевозможные узоры. Тонкая кисть, ворс которой более 10 мм, позволяет получить на рисунке длинные аккуратные линии. Чаще применяют инструменты с толщиной ворса от 7 до 10 мм. Ими можно создавать волнообразные рисунки на ноготках. Веточки и орнаменты выполняются кистью толщиной от 3 до 7 мм.

Как за пять минут сделать кисточку для краски, попробуем разобраться вместе с вами.

Сейчас в магазинах есть всё! Купить любую кисточку и довольно дёшево, не является проблемой, но представьте себе такую ситуацию. Вам нужно покрасить что – то. Буквально два мазка кисти. Кисточку после такого краткосрочного использования придётся выкинуть. Жалко, но ничего не поделаешь, мыть её как – то не с руки.

И вот в этой ситуации вам на выручку придёт эта статья.

Как своими руками , очень просто и дёшево, сделать кисточку для покраски, которую не нужно выкидывать и не нужно мыть, с подробными фотографиями и будет рассказано в ней.

Из чего можно сделать кисточку?

Для этого не потребуется много времени и материалов. Достаточно будет старой засохшей кисти или любой другой ручки, которую удобно держать в руке во время покраски и ещё несколько деталей.

Старую кисточку разбираем так, чтобы ручка осталась целой, а остальное выбрасываем. Далее подбираем обыкновенный канцелярский зажим той ширины, какой ширины кисть вам нужна, и подгоняем ширину ручки к ширине зажима. Ручку лучше не обрезать ножом, а отпилить, так будет аккуратнее, и нет риска, что дерево отколется не там где нужно. Для закрепления зажима к ручке нужно подобрать два небольших и не толстых шурупа. В зависимости от диаметра шурупов, нужно взять два сверла. Большее — для сверления зажима, а меньшее для сверления отверстия для шурупа в ручке (чтобы она не раскололась при закручивании шурупов). Сверлим отверстия. Прикручиваем зажим к ручке. Вырезаем поролон нужного размера и вставляем его в зажим. Кисточка готова. Кисточка для покраски своими руками сделана, ей можно пользоваться неограниченно долго и не переживать что краска засохнет и кисть придётся выбрасывать. После покраски, вы просто выбрасываете использованный поролон, а ручку достаточно слегка протереть от следов краски. Можно поролон даже не выбрасывать, а оставить кисточку, так как есть. Для того чтобы кисточка была готова к дальнейшей эксплуатации достаточно просто поменять засохший поролон на кусочек нового и кисточка вновь готова к работе. Поролон можно взять любой, такой, какой у вас есть.

Если поролона не нашлось, то можно воспользоваться кусочком старой ткани, свёрнутой в несколько слоёв, кусочком войлока или чем — либо подобным.

Как видите, нет безвыходных положений.

Здравствуйте, дорогие бусинки!

Кисточки держат свою популярность на протяжении уже не одного сезона. Их можно встретить везде: в машинах, на шторах, на сумках, ну и конечно же в украшениях.

Сегодня я покажу Вам:

Как сделать кисточки из ниток своими руками.

Данный мастер-класс подойдет для новичков, кто только начинает работать с кисточками, а также для опытных мастеров в качестве ознакомления.

Возможно, кто-то из Вас почерпнет маленькие хитрости и заберет в закладки!

Итак, поехали.

Материал

При изготовлении ручек используют дерево, пластик, иногда кость – для эксклюзивных моделей.

Встречаются варианты из стекла или металла, но мало распространены.

Цоколь выполняют из тонкослойного металла – латуни, меди, стали, чтобы не утяжелять кисти.

А вот для изготовления щетки существует большой выбор.

Все их можно разделить на 3 группы, по используемому материалу в рабочем пучке: щетина, волос и синтетические волокна.

Щетина

Для производства кистей используют щетину с хребта свиней.

Ей свойственна упругость, прочность и вырастает она до 77 мм в длину.

При выборе щетины оценивают ее длину, толщину и эластичность, т.к. именно эти показатели являются основными для определения специализации кистей.

По цвету, этот материал делят на: белый, серый, желтый и черный.

Оттенок указывает на степень обработки: белая щетина получена отбеливанием, она очень мягкая и упругая.

Для повышения качества мягких моделей их щетинки шлифуют.

Серая относится к щетине 2 сорта, не такая мягкая, а желтая и черная применяются для объемных малярных работ.

К объемным работам относятся грунтование, побелка или окраска поверхности больших площадей.

Натуральная щетина достаточно хорошо впитывает, и отдает краску.

Кроме того, она устойчива к химически агрессивным веществам, поэтому при работе с нитроцеллюлозным или масляным составом применяют кисть из натуральной щетины.

Натуральный волос

Натуральный волос не столь упругий и жесткий как щетина, поэтому для малярного инструмента применяется редко.

Чешуеобразный верхний слой волоса отлично впитывает в себя краску, и легко ее отдает.

Волосы разных животных отличаются по мягкости, стойкости к износу и длине – эти характеристики определяют назначение инструмента.

Волос разделяют по жесткости.

Например: конский и коровий волос гораздо жестче, чем волос пушных зверей:

Барсук

– волосок конический, «брюшко» смещено к краю, из-за чего барсучья щетка очень пушистая.

В лучших моделях кончик щетки белого цвета, к центру темнеет.

Порой изготовители имитируют такую окраску на кисточках из козьего волоса.

Но по мягкости они не сравнятся с барсучьей шерстью.

Охотней всего ими пользуются при замесе тяжелых красок;

Белка

– волоски берут из хвоста этого милого животного.

Кисти делают круглые, очень мягкие и эластичные.

Материал применяют только для художественного инструмента;

Колонок

– волос из хвоста колонка.

Тонкий, упругий, с идеальным коническим кончиком и «брюшком» на середине.

Мягкость волоса ниже, чем у беличьего, но зато выше упругость.

Незаменимы при рисовании гуашью и акварелью, а также при стенописи. где от кисточки требуется упругость.

Из колонка мастерят изделия круглые и плоские с коротким и длинным ворсом.

Причем щетка собрана из волосков разной длины: при нажатии она формирует постоянный капиллярный поток.

Козий волос

– мягкий и эластичный, но без кончика и склонен к закручиванию.

Годится для работы с гуашью и акварелью.

Из козьего волоса производят почти все модели для макияжа;

Песчаниковые

– здесь материалом служит волос хвоста песчаника.

Он очень мягкий, но при этом обладает некоторой жестковатостью.

Такой материал хорош для работы с гуашью и акварелью, для лакировки и лессировки.

Кисти из песчаникового волоса делают только плоскими;

Медвежьи

– сделаны из волоса белого медведя. Он не такой жесткий, как щетина, при этом эластичный и упругий.

Этот материал практически универсальный вариант, т.к. годится для работы с темперой, с акварельными, с гуашевыми и с масляными красками.

Такие кисти изготавливают только плоские, с разной длиной щетки;

Кисть из ушного волоса

– мастерят из волоса, растущего во внутренней части уха животного.

Он упругий эластичный, шелковистой структуры, но без острого кончика.

Изделия из него годятся для работы с тяжелыми красками.

Синтетические

Синтетические – волокна получают искусственным путем из полиэфира, полиэстра, нейлона.

Отличаются средней мягкостью и упругостью, устойчивы к повреждениям и не изнашиваются.

Синтетические волокна постоянно совершенствуют: расщепляют кончики, формируют полости по длине волоска.

Но пока их характеристики уступают аналогам из натурального материала.

Еще один вариант – смешанный ворс, где сочетаются искусственные волокна и натуральная щетина.

Виды по назначению

Профессионал в своем боксе хранит иногда несколько десятков кистей, но для бытового уровня, нет необходимости иметь такой арсенал. Смотрите мастер-классы, покупайте инструменты по одной, если видите, что именно она нужна. Каждая модница через какое-то время пользуется 3-5 кистями определенного ворса и вида, подходящих именно под ее тип кожи и создаваемый образ.

Для тональной основы

Кисти для тонального крема, консиллеров имеют в основном, плоскую форму, со средней жесткостью. Ворс используют синтетический, но есть варианты и из енотового волоса. Правильная кисть – мягкая, не раздражающая кожу и имеющая срезанные, скругленные концы.

Кисть для нанесения тональной основы

Некоторые производители предлагают смешанные кисти из натуральных и синтетических волокон одновременно. Дуофибра удобна, ее часто используют звездные визажисты.

По форме можно выделить следующие виды:

  • Контурная. Предназначается для широких линий при усилении линии контура лица.
  • Удлиненная, плоская. Минимизирует расходы наносимого средства, так как выполнена из синтетических волокон. Служит для проработки основой губ, глаз.
  • Укороченная, плоская. Идеальна для корректировки проблемной кожи, наносит консилеры, корректоры точечно.
  • Тонкая. Используется при необходимости аккуратного введения в макияж бронзеров.
  • Шпатель. Название говорит само за себя: она уплотненная, скошенная и круглой формы. Визажисты вбивают ей густой тональный крем или грим, для коррекции серьезных дефектов лица.

Кисть-шпатель для нанесения тональной основы

Для румян, пудры

Кисти для румян делаются мягкими, в отличии от предыдущих видов, и только из натуральных волос. Из предназначение наносить пудру и румяна на лицо тонким слоем, не нарушая предыдущий слой.

Разновидности кистей:

  • Кабуки. Это классическая и основная кисть, сделанная ввиде небольшой уплотненной сферы.
  • Овальная, уплотненная. Служит для аккуратной растяжки румян. Единственная выпускается с заломленной ручкой.
  • Веерная. Стилисты снимают ею излишки пудры и румян.

Кисть для нанесения румян и пудры кабуки

Для теней

Кисти для макияжа глаз выпускают только из искусственных материалов, исключительно плоскими и закругленными по контуру. Эта эргономичная форма разработана технологами очень давно и идеальна для быстрого и эффектного нанесения всех видов теней.

Виды кистей для глаз:

  • Плоская, без закруглений. Служит для растушевки, расстановки акцентов.
  • Бочонком. Идеальна для равномерного цветового решения, например, акцент на глазной впадине.
  • Тонкая, скошенная. Такая подходит для нанесения четких линий жидкими средствами;

Кисть для нанесения теней тонкая и скошенная

  • Щеточкой. Эта кисть очень важна в любом наборе. С ее помощью равномерно можно прокрасить дугу бровей, а также расчесать их.
  • Кисть-аппликатор. Для начинающего визажиста, многие источники советуют именно такой вариант.

Для губ

Кисть для губ имеет заостренную форму и выполняется только из синтетики. Ее вид всего лишь один, но в арсенале лучше держать 2-3 таких инструмента для разных цветовых решений. Различаются они лишь длинной ворса. Для жидких помад, блесков безупречно подойдет очень длинная кисть с острым концом. Для более плотных текстур короткая, приближенная к квадрату.

Кисть для губ

Гуашь – основные сведения

Гуашь – это разновидность водяных красок, она состоит из растертых пигментов, белил и водно-клеевых связующих веществ. К последним относятся крахмал, гуммиарабик, декстрин. Также в составе некоторых типов краски содержатся фруктовая камедь, глицерин, мед, масло, акрил.

Основное отличие ее от акварели – в непрозрачности. Гуашь была создана на основе акварели путем введения в нее титановой белой краски для увеличения плотности, частичного высветления тонов, их приглушенности. Для детского творчества используется краска, дополнительно содержащая ПВА.

Работа с гуашью довольно проста, рисунки наносятся на разные виды материалов (бумага, стекло, ткань, камни и т.д.). С помощью такой краски можно претворять в жизнь и нетрадиционные идеи: гуашью рисуют на коже лица, тела, на руках, ногтях. Колеры реализуются в баночках по 10-30 мл, но есть и профессиональные упаковки по 500-1000 мл.

Достоинства гуаши очевидны:

  • отличная кроющая способность, возможность закрывать темные пятна светлыми красками;
  • умеренная стоимость, экономичность расхода;
  • быстрое высыхание;
  • хорошая растворимость в воде;
  • легкость исправления ошибок;
  • возможность разбавить засохшую краску водой.

Все указанные свойства позволяют проводить уроки творчества с детьми с применением гуаши. Она поможет научиться рисовать красиво и правильно, при этом техника может быть абсолютно разной. Готовый рисунок не пачкается, покрывать лаком его не надо, разве что, при выполнении на стекле, ткани или керамике.

Нюансы ухода

Проще всего ухаживать за силиконовыми кисточками. Чтобы они сохраняли свою работоспособность, достаточно вовремя протирать их обычным влажным диском либо маникюрной салфеткой

Важно пользоваться кистями строго по предназначению – ими не рисуют на бумаге. Нельзя оставлять кисти в воде, поскольку это может деформировать их

Если же инструмент слегка растрепался, необходимо опустить его в горячую воду на пару минут. Нужно следить за своевременной мойкой – очищать приспособления надлежит сразу же после работы. Если упустить время, лак может засохнуть, тогда придется пользоваться жидкостью для его растворения, а это вредно для структуры волоса.

Продлить долговечность инструментов может правильный выбор палитры

Важно, чтобы она не имела зазубрин и шероховатостей, которые способны стать причиной постепенного стирания ворса. Также категорически не допускается трение кисти о салфетку

Нельзя забывать и о том, что некоторые кисти нуждаются в обработке размягчающим маслом для кутикулы.

Нельзя чистить щетину иголкой либо ногтями. Для удаления красок используют мономер либо специализированные жидкости для колонка либо синтетики. Хранить инструменты лучше в пенале. Перед началом работы инструменты, ранее обработанные маслом, замачивают в воде и вытирают.

Силиконовые же разновидности довольно стойки к воде разной температуры, их можно обрабатывать спиртом, минеральными маслами, слабощелочными растворами. Эти изделия можно мыть, вытирать, подвергать различной дезинфекции. Единственное, что может им навредить, – это стерилизация. Также следует взять на заметку и тот факт, что нельзя целенаправленно колоть рабочие части силиконовых кистей.

Выбор краски для батареи отопления

Общие положения

Прежде чем выбирать кисть для выполнения определенных узких задач, стоит научиться разбираться в подобных инструментах в целом. Вряд ли кто-то хочет, чтобы его приобретение прослужило ему всего пару недель, потому, в первую очередь, следует озаботиться выбором качественного экземпляра.

Не стоит игнорировать даже внешние параметры. Можно начать поиск оптимального инструмента с определения, подходит ли та или иная кисть по длине ручки или нет. Если инструмент не удобен уже по этому критерию, то все остальные можно даже не рассматривать

Если длина удовлетворяет запросы, следует обратить внимание на гладкость рукояти (обязательно), а также оценить степень надежности использованных материалов

Очень важно заметить тип цоколя – металлической детали, соединяющей рукоять и ворс. Логично, что при ненадежном цоколе ворс быстро рассыплется, потому предпочтение всегда нужно отдавать тем для рисования, которые оснащены цельным цоколем – без шва

О качестве ворса стоит поговорить отдельно. В первую очередь, недопустимо приобретать инструмент, у которого клей, скрепляющий волоски ворса, виден снаружи, в противном случае инструмент лучше вообще не мыть, что, конечно же, невозможно. Кроме того, ворс должен быть эластичным, чтобы идеально точно передавать в рисунке движения руки мастера. В магазине вряд ли получится это проверить, но у хорошего экземпляра ворс должен еще и не терять формы при намокании, а также как можно дольше держаться без выпадений в процессе работы.

Что нужно знать о кистях для дизайна ногтей?

Чтобы научиться создавать красивые рисунки на ногтях, совсем не обязательно обладать профессиональными художественными навыками. С помощью правильно подобранной кисточки и наличия определенного опыта можно самостоятельно выполнить прекрасный нейл-арт. Выбор кисти для маникюра зависит в первую очередь от результата, который вы желаете увидеть на своих ногтях.

Кисти для дизайна ногтей классифицируются по следующим параметрам:

  • По материалу.
  • По толщине и форме ворса.

Давайте рассмотрим подробнее каждую из категорий кисточек, с помощью которых можно создать на поверхности ногтей рисунки любой сложности.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий