Изучаем цвета: как научить ребенка различать цвета и оттенки

Игры на цветоразличение

«Прогулка по дому»

Сформулируйте для себя цель: работаем с определённым цветом (взрослым надо мотивировать, прежде всего, себя). Начинать рекомендуется с красного. Условие: для детей ясельного возраста работать одновременно только с одним признаком. Например, вы начали работать с цветом, только через пару часов  можете поработать с формой.Ход игры 1. Сперва возьмите красный кубик. Это будет некий эталон (образец). 2. Поставьте его на не загромождённую другими предметами полочку или подоконник. Каждый раз, поднося малыша к полке, называйте цвет таким образом: это кубик, он красный. Строить фразу надо именно так, потому что кубик (или другой предмет) может быть и иного цвета 3. Расставьте по дому красные предметы. А потом гуляйте по этому пространству, показывайте пальчиком ребёночка обнаруженный красный предмет и называйте его. Закончить игру на образце: красном кубике. 4. Недели через три-четыре место красного займёт синий кубик, потом жёлтый. Восьми-десяти минут таких ежедневных прогулок будет достаточно. За это время малыш не успеет переутомиться и не потеряет желание заниматься.

«Прокати в воротца»

Приготовьте небольшие мячики или пластмассовые шарики как в «сухом» бассейне. Ограничьте двумя книжками воротца. Задача: прокатить в воротца шарик определенного цвета.

«Разноцветные коробочки»

Распространённое упражнение на сортировку. Надо взять четыре коробочки. Обклеить их бумагой какого-нибудь основного цвета. Это будут домики для игрушек. Обычно родители на моменте обклеивания коробочек стопорятся. А можно привлечь к этому делу дошкольника. Он с удовольствием поработает вместе с вами.Ход работы Берём лист бумаги нужного нам цвета и клеящий карандаш. Отрываем от листа произвольного размера и формы небольшие кусочки, намазываем их клеем и наклеиваем на коробку со всех сторон. «Домики» получаются своеобразные, мохнатые. Может быть не совсем эстетичные. Но для детей подобные детали не важны. С ними они играют с большим удовольствием. А теперь задание: разложить игрушки в «домики» одного с ними цвета. Даже маленьким детям такая совместная работа со взрослым понравится. 

«Какого цвета»

Называйте цвет всего вокруг. Одевая малыша, называйте расцветку его одежды. Сначала называть будете вы, а потом с вами вместе и чадо. Просите ребёнка подать предмет определённого цвета.

«У тебя – у меня»

Дошколёнку проще запомнить цвет, сравнивая его с другим. На задание я наткнулась в Интернете и теперь применяю его на тренировках с дошколятами разного возраста. Задание  простое. Вы говорите: «У моей куклы платье синее, а у твоей…» и дошкольник называет. «У меня сапожки чёрные, а у тебя…» и т. д.

«Цветные дорожки»

Игра напоминает предыдущую. Потребуется 2 набора фломастеров. Инструкция. Мы будем проводить дорожки. Я проведу синюю дорожку (проводите), а ты красную. Задача ребёнка выбрать красный фломастер и провести дорожку. Потом меняетесь ролями: малыш задаёт цвет.

«Какого цвета машинка»

Современные дети любят машины. Одна мамочка долго учила с чадом цвета по карточкам и не могла добиться результата

Тогда она стала обращать внимание на цвет машин, проезжающих по улице или стоящих во дворе. Результат не заставил себя ждать. Я склонна этой мамочке верить, так как часто сталкиваюсь с явлением: дошкольник не может выучить небольшое стихотворение, но прекрасно знает марки автомобилей

Покупая игрушечную машинку интересуйтесь, какого цвета он хочет, есть ли у него машинки такого же цвета

Я склонна этой мамочке верить, так как часто сталкиваюсь с явлением: дошкольник не может выучить небольшое стихотворение, но прекрасно знает марки автомобилей. Покупая игрушечную машинку интересуйтесь, какого цвета он хочет, есть ли у него машинки такого же цвета.

 А можно поработать с малышом вот так, как показано на видео

Книжки с красочными иллюстрациями

Рассматривая картинки, называйте цвет на рисунках, спрашивайте у малыша, что какого цвета. Я уже не говорю про пирамидки, вкладыши. И это только маленькая часть игр на тренировку цветоразличения.


Самые частые ошибки в процессе обучения

Довольно часто родители считают, что малыш в возрасте 2-3 лет еще не способен запомнить все названия цветов и отличать их между собой. Стоит учитывать, что для малышей до 3 лет задача четкого произношения названий цветов является практически невыполнимой, при этом им удается отлично различать один цвет от другого.

Именно в этот период родителям трудно разобраться, как научить ребенка цветам. Необходимо помнить, что любой обучающий процесс для детей 2-3 лет должен проходить ярко, весело и занимательно в игровой форме. Занятия в привычной обстановке для детей будут располагать к продуктивной совместной работе с родителями.

Новые названия для детей родитель должен произносить четко и внятно, произношение цветов в уменьшительно-ласкательной форме не приветствуются. Основные цвета для малышей третьего и четвертого года жизни должны откладываться в памяти в той же форме, как и называются.

Не стоит детей принуждать к обучению, когда они этого не желают. Как показывает практика, такие занятия не вызывают интерес у малышей, а скорей наоборот, провоцируют формирование негативного отношения к какому-либо обучающему процессу.

В чрезмерно возбужденном состоянии малыш 2-3 лет не будет воспринимать информацию, соответственно не начинает ее запоминать. Занятие может сопровождаться криком, истерикой, а также плачем.

Складываем слоги

Сочетать две гласные ваш малыш научился, легко читает АУ, ИА. Переходите к слиянию гласных и согласных. Сначала научите читать открытые слоги, затем закрытые. Из одинаковых сочетаний составляйте первые слова: МА-МА, БА-БА. Используйте обратные варианты: АХ, УМ, АМ, ОН.

Покажите, как пропевать слоги

Заострите внимание на том, что звуки бегут друг за другом. Это хорошо показано в азбуке Надежды Жуковой. После этого можно соединять несколько слогов вместе и ставить между ними еще один согласный: ЖУ-Ч-КА

После этого можно соединять несколько слогов вместе и ставить между ними еще один согласный: ЖУ-Ч-КА.

Самый легкий способ автоматизировать чтение по слогам — слоговые таблицы. Это карточки со столбиками слогов. Если читать их ежедневно, постепенно ускоряя темп, ребенок легко будет узнавать их в словах. Советуем распечатать слоги для обучения детей чтению на листах бумаги и давать по одному варианту на урок.

Чем помогут слоговые таблицы, и как их использовать

Слоговые таблицы являются отменным способом обучения. Это специальные наборы, которые состоят из слогов, повторяющихся несколько раз подряд. Ярким примером является следующая табличка:

Плюс данной методики заключается в том, что проговаривание слогов отлично тренирует артикуляционный аппарат ребенка. Для начала все слоги проговариваются в медленном темпе, затем он постепенно ускоряется. В итоге получается своеобразная скороговорка, которая выговаривается «на одном дыхании».

Благодаря таким занятиям значительно улучшается речевая моторика, развиваются ораторские способности. Конечно, ребенку поначалу будет трудно, поэтому не стоит ожидать молниеносных результатов.

Важно!Все занятия должны происходить по принципу игры – так изучение нового будет происходить легче, интереснее, веселее

За один урок можно проговаривать не более 3 строк. Если ребенку тяжело, то нужно остановиться на 1 строке, но изучить ее основательно. В противном случае, эффекта от проводимых занятий не будет.

Открытые слоги могут читаться в двух направлениях – по диагонали или по вертикали. Согласный звук необходимо «тянуть» таким образом, чтобы он медленно и плавно перетекал в гласный. Такой принцип характерен для чтения по диагонали. Если же читать по вертикали, то гласный будет оставаться прежним, а вот согласные будут меняться.

Игры на умение складывать слоги

  • Собери слово. Перед дошкольником разложены слоги на карточках. Задача: собрать слова, одно или несколько.
  • Отгадай загадку. Перед малышом лежит дорожка из слов, среди них нужно найти загаданное.
  • Слово в слове. Ребенку предлагается длинное слово, из 12-15 букв. Из него нужно составить слова поменьше.
  • Игры ходилки. Приготовьте игровой поле сами. В пустые клетки впишите буквы. При хождении фишки ребенок почитывает звуки, складывая их в слоги.

Самолетики

Из бумаги делаются простейшие самолеты. На каждом из них пишется слог (КА, ТУ, МИ), далее родитель на время превращается в диспетчера и начинает давать указание, какому именно самолетику следует сесть или взлететь, или же направиться в заранее придуманный ангар. Ребенок должен разобраться со слогами и выполнить задание.

Как быстро научить ребенка читать по слогам?

Игра «Читаем по слогам»:

  • Возьмите кубики с согласными буквами и поставьте их один на другой
  • Теперь возьмите кубик с буквой «а», и поочередно подставляя её к кубикам с согласными буквами, проговаривайте вместе с малышом получившиеся слоги
  • Дойдите до верха и опускайте букву «а» вниз, снова повторяя слоги

Так получится быстро научить ребенка читать по слогам, не прилагая усилий, и не заставляя малыша делать то, что он не хочет.

Другие игры для деток 4-5 лет

Мы выяснили, когда ребенок должен знать цвета. Это возраст 3-4 лет. Но закреплять полученные знания нужно и позже. Процесс обучения детей проходит легче и интересней, если превратить его в игру. Представленные игры не только понравятся ребенку, но и позволят выучить цвета:

  1. «Путаница». Для игры понадобятся несколько цветных ручек с колпачками либо фломастеры. Задача — подобрать к каждой ручке соответствующий колпачок. Взрослый может намерено перепутать цвета, малыш непременно заметит и исправит ошибку.
  2. «Лишний». Ребенку дают несколько предметов одного цвета и один — другого, к примеру 5 желтых кубика и один зеленый. Малыш должен показать лишний кубик и назвать его цвет. Для детей постарше усложняют игру, предоставляя двухцветные предметы.
  3. «Пара». Эта игра особенно нравится детям. Ребенку предлагают найти пару предмету соответствующего цвета. К примеру, колеса для машины, крышу для домика. Есть и другая вариация игры: перед ребенком выкладывают неправильно скомпонованные в пары носочки или ботинки, вырезанные из цветной бумаги, и просят исправить ошибки.

Занятия с ребенком постарше

В 2-3 года можно предложить крохе решение самых простых задачек, в ходе которого он будет учить цвета вместе с мамой. Возможны следующие варианты.

  • Родитель рисует несколько автомобилей, причем качество рисунка не имеет особого значения, главное – закрасить их разными цветами. После этого дает малышу набор карточек или пуговиц, окрас которых совпадает с цветом каждого автомобиля. Задача малыша – построить «дорожки» для машин, чтобы они соответствовали тону. Упражнение также хорошо тренирует мелкую моторику и, соответственно, полезно для развития речи.
  • Строим поезд. Родитель ставит один кубик любого тона, который уже знаком крохе, например синий. Задача малыша – продолжить паровозик, найдя все кубики именно синего цвета.
  • Собери цветок. Мама рисует цветными фломастерами простые цветки (серединка и несколько крупных лепестков), потом разрезает их пополам и перемешивает. Далее просит малыша, собрав цветы, составить букет, назвать все используемые тона.

Такого типа задания помогают крохам верно сортировать предметы, определяя, являются ли они красными, желтыми, зелеными. В процессе игры маме следует обязательно проговаривать названия цветов, просить ребенка повторить – это способствует запоминанию

Если ребенок допустил ошибку, важно ее отработать: возможно, он просто не понял задание или подумал, что «так будет красивее». Еще раз поясните, что необходимо использовать кубики (пуговицы, карточки) именно одного названного вами цвета

О цветовосприятии

Выяснять, когда ребенок начинает различать цвета, родители пытаются чуть ли не с самого его рождения. Как считают психологи, у детишек, находящихся в дошкольном возрасте, могут проявляться некоторые нарушения цветовосприятия. Но не следует беспокоиться. Надо начинать волноваться только в том случае, если ребенок не научился различать цвета после семи лет.

Очень важно понять, что дальтонизм имеет разную степень и сложность. К причинам того, что ребенок не может различать цвета, относятся следующие:

  • слишком медленный темп обучаемости; каждый ребенок уникален, имеет свои способности по восприятию информации, которая поступает;
  • родители слишком поздно начали обучение детишек цветам;
  • малыш неусидчивый и практически не заинтересован в занятиях.

Специфика детского восприятия цвета

Зрение у человека начинает развиваться еще в материнской утробе. Так, к 7 месяцам у эмбрионов уже полностью сформированы органы зрения и открываются веки. Однако новорожденный видит плохо, поскольку его глазные мышцы развиты пока весьма слабо, он не способен различать цвета.

Исследователи выделили следующие этапы цветовосприятия младенцев.

  1. Начиная со второго месяца они способны различать черный и белый.
  2. В 3-4 месяца воспринимают желтый, красный, оранжевый, а немного позднее – синий и зеленый, даже фиолетовый, но при условии, что краски будут насыщенными, яркими. Оттенки пока дети не дифференцируют.
  3. В 9-12 месяцев ребенок способен различать уже многие цвета.

Учитывая эти возрастные особенности восприятия, родителям рекомендуется приобретать для крох яркие погремушки, поскольку пастельные тона они еще не воспринимают. Это поможет детям научиться быстрее понимать палитру, а в дальнейшем – более успешно изучать цвета.

Когда, что и как видят новорожденные?

Младенец начинает познавать окружающий мир сразу после рождения. 90% грудничков видят только расплывчатые формы объектов. Органам зрения необходимо время, чтобы полностью адаптироваться. Из-за низкой приспособленности дети закрывают глаза и часто щурятся, защищая сетчатку от яркого света.

Как видят новорожденные дети?

Педиатры объясняют родителям, как видит новорожденный, и помогают вовремя выявить патологии:

  • в 1 неделю жизни ребенок начинает фокусировать взгляд на предметах в течение 4 секунд;
  • в 2 месяца повышается острота зрения, поэтому наблюдается скольжение взгляда по объектам без остановки;
  • полностью фокус формируется к 4 месяцам.

До полугода груднички скашивают глаза. Это явление обусловлено неспособностью ребенка контролировать оба органа зрения и комбинировать их движение. Поэтому до 6 месяцев жизни нормально, если ребенок после длительного разглядывания новой игрушки внезапно заинтересуется собственной переносицей или скосит 1 глаз на другой предмет.

Что видит новорожденный?

Родителей интересует, что видит новорожденный, когда начинает долго фокусировать взгляд на одной точке. После выхода из родового канала ребенок реагирует только на присутствие источников света. В 1 месяц видят дети только крупные объекты. После этого они могут прослеживать движения больших предметов и родителей. На 12-16 неделе жизни ребенок различает более мелкие игрушки и начинает различать их перемещения. В 6 месяцев младенец узнает лица родственников, отличая их от незнакомцев. В этот период острота зрения прекращает повышаться, зрение полностью адаптируется.

На что любит смотреть малыш?

Когда ребенок начинает видеть, наибольший интерес для него представляют лица родителей. Знакомые черты вызывают в детях положительные эмоции, которые в 80% случаев отмечаются у отцов. Такое явление обусловлено, что у мужчин есть борода, усы, крупные линии лица и другие хорошо запоминающиеся признаки. Если произойдут изменения в облике родственников, младенец его не узнает и примет за незнакомца.

Привлекают внимание новорожденных черно-белые рисунки, фотографии высокого качества и геометрические фигуры

Когда новорожденный начинает видеть?

Когда новорожденный впервые открывает глаза, он обладает периферическим зрением. В результате ребенок видит участки по сторонам от своего тела. Центральные объекты остаются расплывчатыми. Контролировать хрусталик дети учатся в течение 6 месяцев. На 30-36 сутки жизни ребенок останавливает взгляд на объектах, которые сохраняют дистанцию в 30 см от его тела.

В утробе матери нет источников света, поэтому глаза эмбриона не различают окружающие его органы и плаценту. Плод реагирует только на яркие лучи, которые могут пробиться через слой кожи и мышц организма матери.

Как наладить контакт?

Чтобы помочь младенцу научиться различать лица, следует воспользоваться несколькими рекомендациями:

  • новорожденные фокусируют взгляд в вертикальном положении и подождать, пока ребенок сконцентрируется;
  • лицо или объект должны находиться в пределах 20-25 см;
  • голос должен быть спокойным и тихим, необходимо улыбаться и активно пользоваться мимикой;
  • игрушки в колыбели должны располагаться в области ног или в боковой части кроватки.

Такие действия помогут получить внимание младенца. Начинают слышать новорожденные рано, поэтому высокий тон голоса может спровоцировать негативную реакцию

Когда ребенок начинает узнавать маму или отца, он улыбается или смеется.

Когда новорожденный начинает видеть?

Доказано, что уже в животе у мамы малыши способны реагировать на яркий свет. Они закрываются от него ручкой.

При рождении малыши видят все очень расплывчато, причем в серых тонах. Максимум, что они различают — это мамино лицо. И это не случайно. Что видят новорожденные? Мамины глаза, которые с любовью на него смотрят, пока она его кормит. А это помогает сформировать привязанность! Так что младенческая близорукость отвечает за то, чтобы кроха узнавал главного для него взрослого.

Что видит новорожденный? Различает ли он лица и предметы?

Кроха способен узнавать предметы максимум на расстоянии 30 см от него. Для того, чтобы рассмотреть что-то, ему нужно время, чтобы сфокусировать взгляд. Ведь глазки пока его не слушаются так, как у тебя! Они пытаются смотреть в разные стороны.

Кстати, малыши действительно предпочитают смотреть на своих мам, выделяя их лицо уже в раннем возрасте. А вот если ты закроешь свои волосы платком, уберешь их объем от лица, то кроха потеряет интерес к тебе – ведь волосы дают необходимый контраст и помогают сфокусироваться. В том числе и поэтому не рекомендуется кардинально менять облик, стричься, красить волосы в первые несколько месяцев жизни малыша, пока формируется его зрение. Он не сразу тебя узнает и будет очень и очень расстроен. 

Как видят новорожденные и когда у них формируется зрение «как у взрослых»?

Примерно так же, как мы, крохи начинают видеть только на 6-8 месяце жизни. До этого они очень близоруки. А окончательно зрение формируется к 3-5 годам.

Читай также: Как понять, что у малыша проблемы со зрением? Отвечает окулист

Именно поэтому любые нарушения зрения лучше выявлять как можно раньше и исправлять, соответственно, тоже.

Что видит новорожденный и как меняется зрение месяц за месяцем?

0-1 месяц: когда новорожденный начинает видеть, сначала он может косить глазами и смотреть в разные стороны. Это нормально! Чтобы помогать ему развивать зрение, показывай крохе крупные черно-белые картинки и крупные яркие игрушки на небольшом расстоянии. Ты можешь заметить, что ребенок смотрит не на тебя, как бы косит обоими глазками, хотя явно слушает. Это из-за слабых мышц глаз, поэтому нет необходимости бить тревогу и консультироваться у окулиста. А вот если косит только один глаз, то офтальмологу показать малыша можно и нужно!

2-3 месяца: что видит новорожденный в это время? Он учится воспринимать движущиеся объекты. Поэтому самое время повесить на кроватку мобиль или купить игрушку с зеркалом.

Как видят новорожденные в этом возрасте? У них гораздо лучше развито периферическое зрение, чем центральное. Поэтому мобиль лучше вешать не прямо над головой крохи, а на уровне животика.

В возрасте 2-3 месяца ребенок уже различает красные, оранжевые, зеленые и желтые цвета. Именно поэтому игрушки (погремушки, мобили) в таких ярких, чистых цветах рекомендуется предлагать крохе в это время. 

4-5 месяцев: это время, когда ребенок начинает видеть и различать цвет объектов, а также замечать предметы на большом расстоянии от себя.

Читай также: Развитие зрения у новорожденного: как помочь ребенку

Младенческая близорукость пропадает, поэтому можно смело расставлять интересные и яркие игрушки в другом конце комнаты.

6-7 месяцев: период, когда ребенок начинает видеть, как взрослый, очень важный. Теперь карапуз может внимательно обозревать мир, замечая маленькие детали. Еще бы, прежде размытое окружение стало вдруг таким четким! Он с удовольствием изучает себя, свое тело: ладошки, ручки, ножки, тянется к твоему лицу, щекам, так как наконец-то различает оттенки кожи, которые ранее были сплошным пятном. 

На что любят смотреть новорожденные?

Наша подсказка: оно должно быть округлой формы, контрастной окраски, с резкими очертаниями. Нет, это не грудь, хотя вы близки к разгадке. Другая подсказка: оно двигается, подмигивает, улыбается. Конечно же, новорожденные обожают рассматривать лица, особенно родителей. Вот и предоставьте им такую возможность. Есть что-то необыкновенно привлекательное в самих чертах человеческого лица. Исследователи показывали четыре диаграммы 40 новорожденным, появившимся на свет всего 9 минут назад. И что же? Они поворачивали головки и глаза, а также проявляли интерес к тем диаграммам, на которых сочетание знаков напоминало черты лица человека. Гораздо меньший интерес вызвали у них диаграммы с беспорядочным расположением знаков. Если вы начнете играть в эти «гляделки» со своим новорожденным, может оказаться, что лицо отца привлекает его больше. Это происходит из-за более четко выраженного цветового контраста, особенно если у папы есть борода и усы. Таким образом, родительские лица — лучший объект для сосредоточенного взгляда младенца, затем следуют черно-белые портреты или фотографии, а также черно-белые контрастные узоры (как шахматная доска). Новорожденные весьма привередливы, отбирая то, на что хотели бы обратить свой взгляд. Если вы не носите очки постоянно, но однажды предстали в них перед младенцем, он может посмотреть на вас озадаченно, а затем и вовсе отвернуться, как бы раздумывая: «Что случилось с этой картинкой?» Такая реакция еще раз показывает, что даже самые маленькие дети в состоянии хранить черты лица своих близких в банке визуальной памяти

Они с момента рождения запрограммированы обращать внимание на лица людей

Признаки задержки развития речи

Если после полутора лет мальчик или девочка продолжает молчать, педиатр или невропатолог может поставить диагноз «задержка развития речи». Следует иметь в виду, что такой диагноз чаще всего ставится на фоне других сопутствующих расстройств и заболеваний. Если кроха практически здоров, можно не переживать и просто немного подождать. Бить тревогу следует, если:

  • Малыш не только не говорит, но и не понимает речь взрослых;
  • Младенец не реагирует на слова, обращенные к нему;
  • Ребенок не проявляет интереса к окружающему миру, не любит рассматривать детские книжки с картинками;
  • В истории болезни маленького молчуна имеются врожденные неврологические патологии.

Специалисты утверждают, что интенсивному развитию речи способствуют посещение ребенком детского учреждения (ясли-сад) и развивающих групповых занятий, соответствующих возрасту, а также активное общение со старшими братьями и сестрами (если в семье есть другие дети). Если малыш проводит много времени в одиночестве и бывает часто предоставлен сам себе, он может очень долго не произнести первых слов.

Родители должны следить не только за количеством, но и за качеством первых слов. Детей после года уже можно деликатно поправлять, стимулируя их к правильной речи (например, не «бибика», а «машина»). Чтобы развитие речевых навыков шло правильно, логопеды категорически не рекомендуют учить детей до трех лет иностранному языку, даже в форме игры.

Исключение – семьи-билингвы, где родители изначально говорят на разных языках, в этом случае здоровый малыш без труда усваивает оба, но это происходит постепенно.

Внимание! Если здоровый малыш активно общается с окружающими на собственном, никому не понятном языке, это вариант нормы. Ребенок уже говорит, просто пока по-своему

Если малыш полутора лет и старше постоянно молчит, настороженно относится к окружающим, часто проявляет агрессивность и отказывается от общения, это может быть признаком аутизма.

Если малышу уже исполнился год, но он не спешит обрадовать старших первыми словами, паниковать не стоит. Здоровый, хорошо развитый физически малыш обязательно заговорит; главное – стимулировать его к этому личным примером. Если младенец страдает какими-либо неврологическими нарушениями или часто болеет, задержка в развитии речи может быть вызвана серьезными расстройствами, требующими наблюдения у специалиста.

Учим цвета: игры для самых маленьких

Необходимо вырезать из цветного картона фигуры разного цвета и подготовить конвертики такого же цвета (обычные почтовые конверты раскрасить карандашами или наклеить на них опознавательный знак с нужным цветом). Задача ребенка — правильно разложить фигурки по конвертам, задача родителя — вслух повторять цвет фигурки. Позднее ребенок сам будет проговаривать цвета. Вы сможете использовать этот набор и для изучения фигур.

Хорошо помогут учить цвета и компьютерные игры для малышей, но учтите, что ребенку до года у компьютера сидеть не желательно, а после года можно находиться у монитора не более 30 минут.

Есть отличная онлайн игра «Учим буквы. Тренажер для запоминания ребенком названия цветов». Основана игра на том же принципе, что и настольная игра с карточками. Ребенок перетаскивает курсором цветные фигурки к смайликам того же цвета, а игра проговаривает название цвета вслух. Поиграть в эту игру можно на сайте ИгрыПлюс.ру

Еще одна игра — «Цветные волшебные ящички». Ребенку предлагается разложить по ящикам предметы разного цвета. Это более сложная игра, чем предыдущая, потому что в ней оттенки одного цвета могут отличаться, и ребенок должен сориентироваться, к какому цвету ближе оттенок того или иного предмета. Играть тут.

А еще представляем Вашему вниманию отличную развивающую презентацию для Ваших малышей. В стихотворной форме, приятным голосом автор Кырчикова Дина расскажет и покажет Вашим деткам основные цвета. Чтобы скачать презентацию, кликните по рисунку ниже. Презентация запускается клавишей F5.

Обсудите с ребенком, какого цвета солнце, море, небо и самые разные предметы вокруг нас. Помогут в этом карточки:

Не лишним будет рассказать ребенку, что цвета бывают теплыми и холодными, а поможет это лучше понять плакат»Азбука цвета». Чтобы скачать и распечатать  плакат, кликните по картинке и откройте ее в полном размере.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий