Когда дети начинают понимать, что им говорят? в каком возрасте дети начинают говорить?

Как научить ребенка понимать слово нельзя?

Установление границ − важная составляющая приучения ребенка к дисциплине. Большинство детей склонны к порядку и любят правила. Это их способ защиты от страшного непонятного большого мира.
Очень часто родители произносят слово «нельзя» по инерции, на подсознательном уровне, когда ребенок:

  • подвергается опасности
  • может навредить здоровью другого ребенка или взрослого
  • занимается чем-то, что неудобно, не нравится, мешает взрослым

Если в первых двух случаях запреты оправданы, то в третьем родители порой пользуются своим превосходством и чрезмерно ограничивают ребенка, что может негативно сказаться на его развитии.

Говорить «нет» надо правильно, обязательно прежде анализируя суть запрета. Основные принципы обучения малыша слову «нельзя»:

Действовать сообща
В семье должна быть четкая договоренность, что если один член семьи запрещает что-то малышу, другой обязательно поддерживает его мнение при ребенке. Если имеет место несогласие, взрослые должны высказывать его наедине друг с другом. Ребенок должен понимать, что если ему сказали «нет», то это правило, которое не может быть изменено другим взрослым

  • Не запрещать часто
    Говорить «нельзя» нужно только по делу, в случаях, когда действия ребенка представляют реальную опасность для него или окружающих. В противном случае, если часто запрещать то, к чему ребенок проявляет интерес, малыш решит, что нельзя все, и не будет реагировать, даже когда это будет угрожать его здоровью
  • Быть последовательным
    Если запрет прозвучал, он не подлежит изменению, на него не должны влиять ни реакция ребенка, ни реакция окружающих, ни место, ни время. Другими словами, если что-то нельзя в обычный день, то не делайте исключений и в праздник, или если нельзя дома, то нельзя и в гостях, магазине и т.д.
  • Выражать любовь
    Ребенок должен понимать, что если что-то запрещают, не значит, что не любят
  • Говорить как с собой
    Объяснять ребенку, почему нельзя делать то или иное, а также говорить с ним, если он не среагировал на ваши слова с первого раза нужно так, как вы бы хотели, чтобы общались с вами. Поставьте себя на место малыша и подберите нужные слова

Проявлять твердость
Постарайтесь, чтобы ваш голос был твердым и непоколебимым. Малыш должен заметить изменение интонации голоса и всерьез воспринять то, что вы ему говорите

Объяснять
Мало просто сказать нет, нужно обязательно объяснить, почему вы запрещаете что-либо. В противном случае, ребенок подумает, что нельзя делать это в вашем присутствии, т.к. вам это не нравится или вы сердитесь, но будет пробовать повторить попытку, когда останется наедине с собой

Важно, чтобы ребенок действительно понял, почему нельзя

Предлагать альтернативу
Запрет будет восприниматься легче, если взамен малышу будет предложено другое занятие, другая игрушка или обещание дать ему то, что он хочет позже и т.д. Только обязательно выполняйте обещания

Дети запоминают такие вещи лучше взрослых
Возможно, ребенок быстро переключит внимание и не будет сопротивляться запрету, что поможет избежать ненужного конфликта

Понятность требования
Формулируйте свои правила понятным для ребенка языком, используйте простые слова. Например: «не трогай, будет горячо» или «нельзя, маме больно».

Почему ребенок долго не говорит

Для позднего развития речи существует множество причин. Если ребёнок отстает в речевом развитии, чаще всего он подвержен влиянию не одного, а сразу нескольких негативных факторов.

  1. Медицинские проблемы: аномалии внутриутробного развития, родовые травмы, генетические отклонения, проблемы со слухом, врожденные аномалии развития артикуляционного аппарата.
  2. Тяжелые речевые расстройства: моторная и сенсорная алалия, дизартрия, афазия.
  3. Психологические проблемы: сильный стресс, отсутствие эмоционального контакта с родителями.
  4. Индивидуальные особенности: темперамент и пол. Спокойные флегматичные дети начинают разговаривать позднее, чем эмоциональные и подвижные. Специалисты отмечают, что мальчики начинают говорить немного позже девочек (разница составляет около 2 месяцев).
  5. Двуязычие окружения: когда ребенок постоянно слышит речь на двух языках.
  6. Недостаток свежих впечатлений: однообразная окружающая среда.

Когда следует беспокоиться

В рамках норм речевого развития ребенок начинает говорить слова примерно в возрасте 1 года, предложения – в возрасте 1,5 – 2 лет.

Однако, речевые отклонения можно заметить еще на ранних этапах развития. Родителей должны насторожить следующие признаки нарушений:

  • Если младенец в первые месяцы жизни не кричит.
  • Если у младенца 4-5 месяцев отсутствует гуление, малыш эмоционально не реагирует на появление мамы (улыбкой, оживлением).
  • Если малыш не прислушивается к звукам и не пытается найти взглядом предмет, который называет мама.
  • Если в 7 месяцев малыш не узнает голоса близких людей.
  • Если в 9 месяцев отсутствует лепет, малыш не пытается повторять звуки и слоги.
  • Если малыш в 1 год не говорит ни одного слова, не понимает обращенную к нему речь.
  • Если ребенок в полтора года не произносит упрощенных слов, не реагирует на просьбы и замечания.
  • Если 1 год и 9 месяцев речь совершенно неразличима.
  • Если в 2 года ребенок не разговаривает и  не может выполнить двусложную инструкцию.

Как помочь ребенку начать говорить

Если есть подозрения, что у малыша есть речевые нарушения, родителям важно своевременно выявить их начать лечение. Что предпринять:

Что предпринять:

  1. Проверить слух. Для этого малыша нужно показать отоларингологу.
  2. Проверить, насколько развиты высшие психические функции. Для этого малыша нужно показать детскому неврологу.
  3. Получить консультацию сурдолога, логопеда и детского психолога.

Если после обследования специалистов не были выявлены какие-то серьезные отклонения, родителям стоит лишь обеспечить нормальную условия для активного развития речи ребенка.

Что в этом может помочь:

  • Упражнения и игры на развитие речи
  • Развитие мелкой моторики
  • Артикуляционная гимнастика
  • Чтение и запоминание стишков и детских песенок
  • Общий и логопедический массаж

Говорить и говорить

Ниже приведены некоторые советы для родителей, которые способствуют развитию речи у детей.

Много говорить. Конечно же, вы можете менять пеленки ребенку, не открывая рта, но ведь сама ситуация предоставляет вам возможность объяснить мир вашему ребенку: «Смотри, это твой пупок! Посмотри, как едет машинка, когда мы дуем на нее!». Очевидно, что малыши не уловят значения наших слов, но существует два важных аргумента, которые говорят в пользу того, что нужно разговаривать с малышами. Во-первых, детки рады слышать голос их мамы, во-вторых, прежде всего, слушая речь, они учатся воспроизводить ее сами.

Отвечать. Бу-бу-бу, га-га-га, как только ребенок начинает воспроизводить и издавать различные звуки, он автоматически становится собеседником, с которым тоже нужно считаться. Он сильно радуется, когда в качестве ответа взрослые воспроизводят его звуки, но и сам старается имитировать звуки мамы и папы.
Слушать. Говорить имеет смысл только тогда, когда ты чувствуешь, что кто-то слушает тебя с интересом. Независимо от того, если годовалый ребенок практикует произношение нового слова, или ребенок трех лет седьмой раз рассказывает о том, что встретил грузовик с мусором. Слушать, означает уделять время ребенку и смотреть на него, когда он говорит. Если он начал разговор не вовремя, то нужно объяснить это: «Оденься сначала, а потом ты мне расскажешь не спеша, что хочешь».
Читать вслух. Книги являются фантастическими вещами, даже для самых маленьких

Они могут кусать их углы, вырывать страницы и в один момент начнут обращать внимание на рисунки в этих книгах. Чем младше ребенок, тем проще должны быть иллюстрации: мяч, машина, медведь и так далее.
Петь

Язык является не только информацией, но также мелодией и ритмом. Эти вещи начинающие легко разучивают через песни, поэмы и игры с пальцами.
Никогда не исправлять ребенка напрямую. «Бабушка идти дома». Понятно, что малыш хочет нам сказать, и он заслуживает уважения и признания. Вместо того чтобы исправлять своего ребенка, повторите его фразу, но корректным образом: «Да, бабушка пошла к себе домой».

Ванны при геморрое: народные рецепты

Что обязательно допускается к запретам?

Запомните, что не стоит постоянно употреблять слово «нельзя» по отношению к действиям ребенка. Ведь невозможно запрещать абсолютно каждую мелочь. Бывает даже такое, что дети настолько привыкают к этому словечку, что попросту перестают на него реагировать. Именно для этого необходимо разделять действия, которые можно делать, а которые нельзя. Далее можно ознакомиться со списком того, что нужно запрещать обязательно.

Нельзя бить других

Малыши зачастую не могут выразить свое недовольство и эмоции в словах, поэтому иногда они делают это через удары и укусы. В такой ситуации необходимо быть категоричным. Следует с самого начала запрещать пользоваться таким приемом, чтобы в дальнейшем это не вылилось в еще большую проблему

Также не пропускайте мимо своего внимание жестокое обращение с животными. Лучше сразу объясните ребенку, что котенок или щенок не игрушка, что его нельзя бить, толкать, пинать и так далее

Доброе отношение к братьям нашим меньшим следует закладывать с самого раннего возраста. Старайтесь больше разговаривать с малышом, не кричите на него, а раскладывайте каждое свое слово «по полочкам». Можно пользоваться одним достаточно хитрым приемом. Научите этому своего ребенка. В тот момент, когда он злится или очень расстроен, ему нужно взять лист белой бумаги и начать черкать по нему ручкой или карандашом. Это такое своеобразное выпускание пара. Вообще, психологи считают, что агрессия со стороны проявляется лишь тогда, когда ребенку не хватает внимания со стороны взрослых.

Нельзя брать чужие вещи без спроса

Объясните малышу, что брать те вещи, которые ему не принадлежат без разрешения хозяина категорически запрещено. Ни в коем случае нельзя отбирать силой игрушки, кидать и ломать чужую вещь, есть в магазине продукты, которые еще не были оплачены. Все эти действия необходимо моментально пресекать. Если ребенок взял что — то чужое, то спокойным тоном попросите его вернуть эту вещь, а если он не согласился, то постарайтесь привести примеры из жизни или просто поговорите с ним. Причем, разговор должен быть один на один, а не при всех детях во дворе, что еще больше может усугубить ситуацию.

родитель может что-то запрещать, то также он должен показывать собственный пример поведения

Нельзя не быть вежливым

Научите ребенка с самого раннего возраста элементарным правилам этикета. Объясните, что нельзя не отвечать на слова приветствия со стороны взрослых людей, даже если у тебя плохое настроение. Слово «здравствуйте» это символ уважения к другому человеку. Приучать к таким важным вещам нужно с самого начала. От того оно и называется воспитанием.

Нельзя убегать от мамы на улице

Для малышей такое правило считается самым основным аспектом безопасного передвижения по городским улицам. В любой ситуации настаивайте на том, что ребенок отпрашивался у вас, если он хочет куда-то пойти

После беседы важно убедиться, что между вами возникло полное взаимопонимание

Нельзя разговаривать с незнакомцами

Настоятельно рекомендуется приучать ребенка с малых лет к тому, что никогда, ни за что нельзя разговаривать, а тем более уходить куда-либо с чужими людьми. Это золотое правило, исполнение которого строго обязательно.

Нельзя мусорить

Приучение к чистоте и бережному отношению к природе является важным аспектом процесса воспитания. В ребенке следует закладывать все положительные качества, которые пригодятся ему в будущем. Объясняйте, что кидать бумажки от конфет нельзя, так как это невежливо. Всегда расшифровывайте каждый свой запрет.

Можно ли “нельзя”?

Среди слов, с которыми взрослый обращается к малышу, особое значение имеет слово «нельзя». Оно является одним из важных средств регулирования поведения ребенка, формирования его привычек.

Почти с колыбели ребенок слышит часто повторяемое: «нельзя», «не трогай», «оставь» и другие слова-запреты от взрослых. Личный опыт убеждает его в необходимости подчиняться этим словам. Он на практике узнает, что огонь жжется, острые предметы колются, отдельные его действия вызывают гнев взрослых, которого лучше избежать. Все это сопровождается словом «нельзя», и в результате само слово вызывает у него необходимое торможение.

Однако невозможно правильно воспитать ребенка, если ему на каждом шагу только и говорят «нельзя», «не трогай».

Почему ребенок не понимает слово нельзя?

Дети по своей природе весьма активны, да и суть воспитания состоит в том, чтобы правильно направлять и формировать его активность. А этого не добьешься лишь односторонним подавлением детской активности. Надо давать ей здоровый выход. Сам малыш, остановившись после запретного слова, тотчас ищет для применения своей активности новый объект. А его, с течки зрения взрослых, тоже нельзя трогать. Ребенок снова и снова слышит «нельзя», оно не дает ему необходимой разрядки. В результате самое слово теряет свою действенную силу и вместо торможения вызывает упрямство и капризы у ребенка.

Таким образом, если постоянно твердить ребенку лишь «нельзя», значит не давать правильного выхода его энергии.

Воспитание поведения ребенка нужно начинать не с запретов, а с организации и поощрения здоровых, полезных форм его деятельности.

Причины задержки в развитии речевого аппарата

Вскоре наступает долгожданный момент, когда ребенок начинает понимать речь. Родители обязаны всячески принимать участие в развитии речевого аппарата младенца, придерживаясь простого правила: постоянно разговаривать с малюткой с первых месяцев, при этом непременно следует правильно выговаривать слова. Сюсюканье скорее замедлит развитие речевого аппарата и вполне способно в дальнейшем вызвать проблемы с речью. При этом все дети учатся говорить с разной скоростью. Чаще всего девочки начинают говорить раньше мальчиков.

Часто неопытные родители пытаются определить, в каком возрасте ребенок начинает понимать слова и пытаться их произнести. Если ребенок не начинает говорить с 2,5 лет, значит, есть необходимость обратиться к специалисту. Тем не менее не стоит вдаваться в крайности. Не нужно требовать от малыша слишком многого, необходимо учитывать его развитие и возраст. При этом недопустимо игнорировать имеющуюся проблему, ведь отставание в развитии легче исправить на первоначальном этапе. Задержки речи встречаются достаточно часто и могут быть обусловлены следующими причинами:

  1. Наследственность. Вероятно, мама или папа начали говорить в позднем возрасте, а ребенок унаследовал эту особенность.
  2. Проблемы со слухом или речевым аппаратом. Скорее всего, эти органы недостаточно развиты. Точнее установить это могут только врачи.
  3. Неврологические нарушения, вызванные гипоксией при родах или болезнями.
  4. С ребенком мало разговаривают или вообще не ведут диалог.
  5. Активный ребенок. Он торопится изучить мир, его физическое развитие выше речевого.
  6. Напряженные отношения между родителями. Дети тонко воспринимают атмосферу в семье, что влияет на их развитие.

Чем раньше врач поймет точную причину задержек в речевом развитии, тем быстрее он поможет от них избавиться. Лечение поможет ребенку быстро наверстать упущенное и правильно говорить. К тому моменту, когда он пойдет в школу, малыш не будет отличаться от других детей.

8 советов психолога для установления запретов

Если вы хотите научить ребенка правильно реагировать на столь важное слово «нельзя», попробуйте следовать нескольким несложным советам. Они помогут установить разумные запреты, в то же время не ограничивая детскую активность

Не следует злоупотреблять словом «нельзя». Есть риск, что ребенок станет воспринимать его как сопутствующий фон, не обращая на него особого внимания. Кроме того, запомнить все родительские запреты попросту невозможно. Мы уже говорили, что запрещать следует только то, что опасно для жизни или оскорбительно для окружающих.
Постоянное одергивание все же нежелательно, лучше создать вокруг малыша безопасную среду, благодаря которой вы сможете избежать большинства запретов. Уберите повыше острые, хрупкие предметы, установите заглушки на розетки, уберите от окон стулья и столы и т.д.
Обязательно согласуйте свои действия с домочадцами. У матери, отца, бабушек и дедушек должен быть единый перечень запретов. Это нужно для того, чтобы малыш не столкнулся с противоречиями. Например, мама запрещает долго сидеть перед телевизором, а любимая бабушка разрешает.
Кстати, обсуждение списка запретов полезно и тем, что вы сможете убрать «вредные» ограничения, которые препятствуют естественной детской любознательности. У вас есть стиральная машина? Почему бы не разрешить крохе пачкаться на улице, исследуя глубину луж. Также у вас появится возможность договориться с супругом, чтобы он не оставлял важные документы или ключи от машины на столе.
Будьте последовательны в деле запретов. Если вчера вы говорили «нельзя», когда ребенок раскидывал игрушки по комнате, то и сегодня не разрешайте поступать так же, даже если вам хочется не воспитывать маленького «неряху», а посмотреть сериал или поговорить по телефону.
Ребенок подрастает, совершенствуются его умения, а значит, родителям нужно корректировать запреты в соответствии с возрастом. Так, четырехлетний малыш уже может орудовать не очень острыми ножницами, помогать маме в приготовлении обеда.
Постарайтесь исключить из речи частицу «не». Психологи уверены, что дети вообще ее не слышат или даже воспринимают такой запрет как руководство к действию

К примеру, вместо обидного «не будь жадиной» скажите «а давай-ка поделимся с твоим братиком».
Очень важно дать детям альтернативу нежелательного поведения. Мы уже писали, что рисовать можно в раскрасках, а не обязательно в книгах со сказками

А кукольное лицо больше подходит для раскрашивания, чем детская мордашка.

Итак, слово «нельзя» является действенным инструментом в родительских руках. Однако только разумное количество ограничений способствует детскому развитию.

Поэтому сократите перечень запретов до минимума, не бойтесь объяснять ребенку их причины и обязательно предлагайте достойную альтернативу запрещаемому поведению. Лишь в этом случае вы воспитаете у малыша не упрямство и желание поступать назло, а понимание и послушание.

Как правильно отказывать ребёнку

Давайте рассмотрим ситуации и возможные способы реагирования в них.

Всегда можно вначале «присоединиться» к ребёнку, его эмоциям и желанию, чтобы он почувствовал, что вы на его стороне, а затем уже мягко переключить его или дать объяснение, почему сейчас не получится выполнить просьбу.

— Мама, я хочу пойти гулять на эту площадку.

— Да, там здорово, столько интересного! Давай сначала пообедаем, возьмём с собой велосипед или пару игрушек, а затем придём на эту площадку.

— Папа, купи мне этого робота!

— Да, я понимаю, тебе очень хочется именно эту модель, у неё гораздо больше функций, но в этом месяце у нас уже много больших покупок. Давай дома с мамой обсудим возможность покупки робота в следующем месяце?

Попробуйте любой ответ начинать с позитивных слов: да, конечно, ты прав, я понимаю.

— Я хочу в гости к Максиму.

— Да, конечно, отличная мысль! Давай пообедаем, приведём кухню в порядок и позвоним маме Максима, узнаем про их планы.

Ещё один способ, который особенно полезен, когда речь идёт о малышах, — отвлечь, переключить на что-то другое, «безопасное».

— Мама, хочу вот эту куклу.

— Да, очень милая. Мне кажется, она похожа на твою любимую куклу Марту. Кстати, давно мы не делали ей новых причёсок, давай, когда придём домой, поиграем в парикмахерскую.

Если дело происходит в магазине, попробуйте переключить ребёнка на более дешёвый вариант: «Да, кукла замечательная, а вот, посмотри, какие цветные мелки, как ты давно хотела!» Но не злоупотребляйте этим вариантом, иначе ребёнок решит, что каждый поход в магазин означает покупку чего-либо.

Детям постарше предлагают приемлемые альтернативы, которые устроят всех: «Мы не можем сейчас пойти играть на площадку, но мы можем пойти туда вечером и пригласить с собой Машу, вы давно не виделись».

Переводите ситуацию в шутку, игру или даже доведите её до абсурда.

— Мама, купи мне эту куклу!

— Да, если бы у меня был большо-о-ой мешок денег, я бы купила тебе все куклы в этом магазине или, может быть, даже во всём мире. Пришлось бы, наверное, специально построить для них отдельный дом, представляешь? А что бы ты сделала, если бы у тебя был мешок денег?

Ваше требование или отказ не ваш каприз, а сложившиеся обстоятельства. Можно выразить сочувствие ребёнку, но поделать ничего нельзя. Хорошо, если получится заручиться его участием и поддержкой и доверить ему немного ответственности.

— Я понимаю, что тебе очень понравилась эта игрушка, но я не могу купить её сейчас, у меня с собой деньги только на продукты. Давай ты поможешь найти мне всё необходимое по списку. А дома обсудим, что ты хочешь купить, зачем и когда у нас получится это сделать.

Берите паузу, время на размышление.

— Я хочу пригласить Матвея в гости!

— Хорошо, я тебя услышала, мне нужно подумать и обсудить с папой наши планы. Давай вернёмся к этому вопросу после ужина.

Важно не действовать в порыве эмоций, уточнять у ребёнка детали, потому что зачастую это позволяет избежать конфликта. Например, в ситуации с гостями, прежде чем говорить «нет, на сегодня у нас другие планы», можно поинтересоваться у ребёнка, когда именно он хотел пригласить друга: возможно, изначально речь шла о выходных, и это удобный для всех день

То же самое касается времени:

«Я хочу ещё поиграть (посмотреть мультфильмы)».

Вместо «Нет, ты уже давно играешь (смотришь)» спросите: «Сколько времени тебе ещё нужно?»

Частый ответ в этих случаях: «Пять минут». И ребёнок чаще всего удовлетворяется этим временем, а вы сохраняете спокойствие и добрые отношения.

Обозначьте место и время, где и когда можно что-то делать.

Если вы хотите, чтобы дети перестали бегать, кричать:

«Давайте договоримся: если хотите побегать и покричать, вы делаете это на улице или в своей комнате, столько, сколько хотите (можно ограничить — 10 минут), но дома вы ходите и разговариваете спокойно».

Важно игнорировать провокации и истерики, если вдруг они возникли в ответ на ваш отказ. Необходимо спокойно стоять на своём, как бы ни пытался ребёнок добиться своего

Если это маленький ребёнок, можно просто взять его на руки и унести из магазина или с площадки. Как правило, в отсутствии публики истерика быстро стихает. Так что здесь самое сложное сдержать себя и не поддаться эмоциям.

С чем сталкиваетесь вы? Напишите о ситуациях, в которых вам приходится или приходилось говорить «нет» и мы попробуем найти альтернативный способ отказать ребёнку.

Возможно, вам будет интересен наш мини-курс Как устанавливать правила ребёнку. В нём мы рассказываем о выстраивании границ на примерах из жизни.

Кому назначается анализ?

Анализ, который показывает хромосомные отклонения у малыша, может сделать любая мать на начальных сроках беременности. Обязательным он будет следующей категории беременных:

  • дамы, возрастная категория которых перешагнула 30-летний порог;
  • у которых ранее были преждевременные роды или дети с отклонениями;
  • принимавших вредные лекарственные препараты;
  • имевших серьезную угрозу прерывания беременности;
  • отец или мать будущего ребенка кровные родственники;
  • ранее появлялся на свет мертвый ребенок или имел место замерший плод;
  • до зачатия или в начале беременности женщина болела инфекционной болезнью;
  • имело место радиоактивное облучение;
  • место работы — вредное производство;
  • плохая экология в месте проживания.

Все вышеперечисленные моменты заносят женщину в группу риска. Отказываться в таких случаях от скрининга будет неразумно.

Боль, которая отдает во влагалище

Слова, которые нельзя говорить детям

Часто родители говорят фразы, которые пагубно сказываются на ребенке. Как правило, подобные «педагогические приемы» уходят корнями в прошлое — так говорили наши родители, бабушки, а им прабабушки. А о сути сказанного и влиянии на свое чадо никто не задумывается. Что же не следует говорить ребенку, чтобы ему не навредить?

Никогда не говорите ребенку:

  • «Если не будешь хорошо кушать, то не вырастешь» — такая фраза может сформировать в ребенке комплексы и даже вызвать проблему избыточного веса в будущем
  • «Слушайся маму, иначе тебя заберет бабайка» — не стоит сеять в душе ребенка страх, ведь он может развиться в серьезную фобию, которую Ваш ребенок пронесет через всю жизнь (даже среди взрослых разумных людей много тех, кто боится темноты и дрожит от любого шороха)

  • «Какой ты неуклюжий», «Ты все делаешь неправильно», «У тебя руки-крюки» — такие слова унижают достоинство ребенка, его самооценку, уверенность в себе. Малыш будет считать себя недостойным чего-либо, неумехой, хуже других
  • «Если будешь ковыряться в носу, то палец сломаешь», «Не кривляйся, а то таким и останешься» — для того чтобы ребенок не делал некультурные действия следует объяснить ребенку правдивую причину почему так не делают, а не придумывать небылиц. Покажите правильный пример: если хотите чтобы ребенок не ковырял в носу, то прежде всего не ковыряйте в носу сами

«Все дети некрасивые и плохие, а ты самый красивый и хороший» — не стоит растить в ребенке самовлюбленное создание, считающее себя центром Вселенной. Говорите какой ребенок замечательный и распрекрасный, но не очерняйте других в глазах ребенка

Посещение ортопеда

Определение генетических патологий на сроке 10 недель по крови матери (тест Prenetix)

Сделайте квартиру полностью безопасной

Это позволит исключить из списка некоторые запреты. Розетки можно закрыть специальными заглушками, габаритные и опасные вещи — разместить как можно выше, а острое и горячее (те же ножи, утюг и плойки) — поместить в надёжное место.

Не понаслышке родители знают: запретный плод всегда сладок. Поэтому лучше познакомить ребёнка с опасными вещами и дать доступ к ним как можно раньше. Разумеется, только под контролем взрослых. Если ребёнок будет часто использовать «запретный плод», то вскоре его интерес к данному предмету и вовсе исчезнет. Это же правило, кстати, действует и для других вещей: если хотите, чтобы у малыша к чему-то не пропал (а точнее — увеличился в разы) интерес, ограничивайте «дозу».

А. Дайте чаду игрушечный нож и доверьте порезать варёные овощи. Позвольте погладить одежду почти остывшим утюгом или выключить микроволновку. Так вы не только позаботитесь о безопасности малыша, но и воспитаете в нём интерес к подобной работе. В будущем то, что вы делаете сейчас, положительно отразится на его отношении к домашней работе.

Осталось подвести итоги. Как выяснилось, не стоит прямо запрещать ребёнку какое-то действие. Очень многое необходимо спокойно объяснять. Положительной вехой в воспитании является использование слов-заменителей, таких как «край», «опасно», «острый», «горячо», «будет больно» и т. д. Необходимо давать возможность выбора и самостоятельного принятия решения, аккуратно знакомить с опасными предметами. Так дитя научится отвечать за свои поступки и принимать решения. Почувствовав в себе уверенность, отпрыск станет гораздо меньше врать.

Теперь и вам, родителям, нужно воспитать в себе спокойствие, терпение и умение выслушать и рассказать. Без этого всё вышесказанное так и останется вышесказанным.

Волшебное слово «нет»

— Зачастую на улице, в супермаркете, парке, на детской площадке можно увидеть такую картину: ребёнок кричит, топает ногами, катается по полу, чтобы добиться желаемого. Он просто не понимает слово «нет».

— А зачем детям знать слово «нет», если они получают то, что хотят? Они нашли эффективный способ, очень короткий по времени достижения, чтобы получить желаемое. У людей так устроена психика — мы всегда ищем наиболее простой способ достижения цели. Кстати, это типично не только для ребёнка и родителей, но и между супругами или друзьями.

— Как сделать так, чтобы ребёнок перестал истерить? Можно дать какие-то рекомендации?

— Нужно проявить терпение и найти способы убеждения. Можно договориться с любым человеком любого возраста, было бы желание. Этому придётся учиться, потому что когда-нибудь вы от истерик устанете.

НУЖНО ИЗБЕГАТЬ ОБЩЕНИЯ С НЕВОСПИТАННЫМИ ЛЮДЬМИ.

Итак, чтобы прекратить истерики у ребёнка, во-первых, не нужно поддаваться. Представьте себе перспективу. Сейчас ребёнок захотел конфету и начал скандалить, чтобы получить сладкое. Через неделю он снова захотел конфету и добился её таким же способом. Дома он пожелал посмотреть мульт­фильмы — закатил истерику, потому что ему отказали, и добился своего. Со временем ребёнок начнёт истерить по каждому поводу и в любой ситуации, когда слышит слово «нет». Он даже не будет ждать отрицательного ответа от родителей — начнёт скандалить сразу. Дети очень быстро учатся. Поэтому пытайтесь договориться. Разговор нужно начинать так: «Давай ты сейчас успокоишься, и мы обсудим вопрос». Когда ребёнок кричит, втолковывать ему какие-то истины не представляется возможным.

Чаще всего, когда родители начинают договариваться, говорят об отсутствии денег здесь и сейчас. Это приводит к тому, что ребёнок откладывает истерику на более позднее время, допустим, на следующий день. Поэтому никогда нельзя отвечать, что сегодня нет денег или говорить: «Что ты мне опять закатываешь истерику?!» Нельзя противопоставлять себя ребёнку фразой «я тоже много чего хочу».

Важно внушить малышу, что желания есть у всех, в том числе у мамы и папы, и не все желания могут и должны быть выполнены, поэтому нужно выбирать действительно необходимое. К примеру, убедить ребёнка, что конфеты могут быть вредны, или сообщить: «Мы с тобой договаривались, что не едим больше одной конфеты в день, а сегодня мы уже съели одну» и т. д

Не должно быть никакого обмана ребёнка, потому что он всё это чувствует и понимает, и в следующий раз на уговоры просто не поведётся.

Статья по теме

Когда введут семьеведение? Почему молодёжи нужны уроки семейного счастья?

В каких-то спонтанных желаниях ребёнку должно быть действительно отказано, а какие-то осуществлять, но в другое время. Постепенно ребёнок привыкнет к спокойному ведению разговоров и вместо того, чтобы поскандалить, будет спрашивать: «А можно мне…»

Тоже интересно

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий