Содержание
- 1 Что не полезно для развития осязания?
- 2 Как правильно выбрать ложку
- 3 Пульсометры: подборка лучших моделей
- 4 Советы и рекомендации по приучению ребенка к бутылочке
- 5 Праздничный салют
- 6 Радость общения: обязательно берите ребенка на руки
- 7 Во сколько месяцев грудничок начинает сам держать головку
- 8 как перевести ребенка на бутылочку
- 9 Выбираем свою модель
- 10 Интимная гигиена новорожденного: общие рекомендации
- 11 В чем различия
- 12 Как выглядит новорождённый?
- 13 Что делать, если малыш ведёт себя беспокойно на руках
- 14 Как кормить сцеженным молоком
- 15 Когда учить ребёнка пить из чашки?
Что не полезно для развития осязания?
- Распашонка с зашитыми ручками. От мира ребенок в такой одежде получает только один стимул: ощущение распашонки. Если младенец находится у мамы на руках, он и без специальной защиты не расцарапает себе лицо. Без мамы же любое беспорядочное движение ручек будет его пугать, поэтому их лучше просто запеленать. Когда малыш перестает бояться своих рук, то перестает и царапаться. Поэтому необходимость таких распашонок сильно преувеличена.
- Тугое пеленание. В деревне тугое свивание ребенка использовалось для выхаживания ослабленных недоношенных детей. Сегодня техникой тугого свивания владеют лишь отдельные специалисты. Но чаще всего под «тугим» понимают просто более плотное пеленание с выпрямлением рук и ног ребенка. Именно так пеленали детей в российских роддомах и яслях лет 20-30 назад. Такое пеленание защищает от «вскидываний», но, конечно, никак не стимулирует развитие осязания. Количество сенсорных стимулов и ответных реакций минимально. Более того, бездумное использование тугого пеленания замедляет развитие основных движений руками, и ребенок привыкает к своим ручкам только к 6 месяцам и может даже в 7-8 месяцев будить себя резкими движениями.
- Полное отсутствие пеленания. Если новорожденный находится без мамы и без пеленки, то количество сенсорных стимулов опять-таки уменьшается. Ребенок беспомощно барахтается в огромном пространстве, испытывая ужас. Дети, которых содержат совсем без пеленки и оставляют подолгу лежать, размахивая руками и ногами, впоследствии гораздо медленнее приспосабливаются к своим рукам, чем те, кого знакомили с ними постепенно. Малыш, одетый в костюмчик или комбинезон, не может касаться ладошками своего тела – теплого, знакомого и самого развивающего стимула.
- Слишком рано надетые штанишки. Прекращать пеленание нужно тогда, когда ребенок перестанет «вскидываться» во сне. Кожа ног для ребенка такой же источник информации, что и кожа рук. Поэтому младенца, «выросшего» из пеленок, не следует сразу же одевать в ползунки. Подходящая одежда в этом возрасте – рубашечка и больше ничего, в крайнем случае – подгузник. Для детей, которых мамы много носят на себе, такая одежда проста и естественна, потому что так ребенок не перегревается и его легко переодевать. Если же родители слишком рано отказываются от пеленания, им приходится тепло одевать мерзнущего ребенка, и часто к трехмесячному возрасту он оказывается одет дома гораздо теплее, чем его ранее пеленавшийся сверстник.
Конечно, в носочках и боди младенец выглядит симпатичнее, чем в пеленках. Однако не стоит сбрасывать со счетов ни народный опыт, ни современные исследования физиологических особенностей и психологических потребностей ребенка.
Подготовила ТЕАМА,
05.02.2017
о детях до года, о новорожденных
Как правильно выбрать ложку
Пульсометры: подборка лучших моделей
Советы и рекомендации по приучению ребенка к бутылочке
Если кроха находится на грудном вскармливании, а мамочка использует бутылочку для поения малыша травяным чаем, водой или лекарствами, то приучать к ней ребенка вовсе не обязательно. Некоторые педиатры и стоматологи уверены в том, что соска негативно влияет на формирование прикуса у ребенка. Поэтому если родители боятся его испортить, то заменить бутылочку можно мензуркой, ложкой или шприцом без иголки.
Но если все же было принято решение перейти на смешанное или полностью искусственное вскармливание, приучение просто необходимо, и для этого придется приложить усилия.
Как приучить ребенка к бутылочке, что нужно сделать? Для этого необходимо соблюдать следующие рекомендации:
Действовать постепенно и методично — чтобы познакомить малыша с бутылочкой, ему нужно дать изучить новый предмет. Когда ребенок будет не голодным, ему следует дать бутылочку для ознакомления. Приучать к такому способу кормления, нужно постепенно, давая смесь на начальных этапах всего несколько раз в день, переходя к плавному увеличению количества кормлений. Если мамочка планирует выходить на работу, то приучать ребенка к бутылочке следует примерно за две недели перед предстоящим событием. Предлагая ребенку взять соску, ему необходимо аккуратно выдавить капельку смеси в рот и посмотреть на реакцию;
Имитировать грудное вскармливание — для малыша мамина грудь ассоциируется с заботой, защитой и успокоением. По этой причине искусственное вскармливание при помощи бутылочки следует максимально приблизить по ощущениям к грудному. Во время ИВ, малыша нужно держать также, как и при грудном вскармливании. Соску бутылочки необходимо расположить на уровне соска. Лучше всего положить ребенка на колени, одной рукой придерживая его, а второй – бутылочку;
Экспериментировать
Если родителям пришлось столкнуться с отказом малыша от искусственного вскармливания, не нужно паниковать. Следует по предлагать ребенку бутылочку с различными сосками, выбрать которые не проблема, ввиду их широкого ассортимента. Пусть кроха попробует стандартные круглые, ортодонтические, силиконовые, плоские, латексные соски и те, которые являются имитацией женского соска. Чаще всего малыши на удивление родителей, выбирают самые простые и дешевые соски. Кроме соски, можно попробовать поменять температуру детского питания, так как одним детям нравится теплое питье, а вторым – прохладное.
Выбирать оптимальное время для кормления — кормить малыша нужно только тогда, когда он проголодается, раньше это делать не имеет смысла. Также нельзя дожидаться и того момента, пока кроха станет сильно голодным. Он начнет сильно плакать и нервничать, а значит он вряд ли захочет знакомиться с неизвестной ему бутылочкой и будет требовать от мамочки, чтобы она кормила его так, как и прежде.
Просить помощи — если ребенок находился на грудном вскармливании и его переводят на искусственное, то привыкание к бутылочке будет тяжелым и присутствие при этом матери, может только усложнить процесс. По этой причине лучше попросить поучаствовать в приучении бабушку или няню, доверять это дело отцу ребенка не стоит, так как у него нет должного опыта ухода за малышом и он вряд ли выдержит крики, плач и капризы карапуза. А вот бабушка или няня справятся с этим без каких-либо проблем.
Быть терпеливой и ненавязчивой — во время приучения ребенка к бутылочке, мамочке очень важно быть терпеливой и заботливой. При первом кормлении, чтобы настроить кроху на правильный лад, нужно аккуратно провести соской по его губам
Возможно, следуя инстинктам, заложенным в ребенке природой, он сам начнет сосать соску также, как до этого грудь мамы. Необходимо проследить за тем, чтобы соска была взята малышом полностью. Если ребенок не проявляет никакой инициативы, нужно попробовать самостоятельно положить соску ему в рот.
Праздничный салют
Празднование дня ВМФ заканчивается вечерним салютом.
Радость общения: обязательно берите ребенка на руки
А вот как быть, если ребенку просто скучно? Такое тоже бывает. Причем даже с малышами первых месяцев жизни. В связи с этим возникает три вопроса: почему это происходит? как разобраться, что малыш плачет именно по этой причине? что в этом случае делать?
Происходит это потому, что ребенок, даже самый маленький, нуждается в новых впечатлениях, в общении и ласке. На протяжении первых месяцев его жизни эта потребность направлена исключительно на мать. Ведь с момента зачатия и до торжественного момента рождения ребенок составлял с матерью практически единое целое, не разлучаясь ни на мгновение. Тепло ее тела, звуки ее голоса и сердцебиения для него олицетворяют покой и безопасность. Разлучившись с мамой в момент рождения, ребенок нуждается в том, чтобы ему напоминали время от времени, что она никуда не делась и в любой момент может оказаться рядом. Ребенок не может осознать эту свою потребность в материнском присутствии, но она возникает на подсознательном уровне. Наглядный тому пример: в детской палате родильного дома ребенок плачет. Он сыт, пеленки сухие, температура воздуха в палате строго контролируется — она оптимальна. Ребенок осмотрен педиатром — он здоров. Тем не менее он громко кричит. И вот в палату заходит его мама, подходит к кроватке и ласково что-то говорит… Ребенок сосредоточенно прислушивается и успокаивается. Почти сразу. Мама может даже не успеть взять его на руки — а он уже спокоен. Чем взрослее становится ребенок, тем больше возрастает его потребность в общении. Потребность в общении отражает степень развития малыша. Эта зависимость двусторонняя — с одной стороны, чем больше ребенок общается с мамой или папой, тем лучше он развивается, а с другой стороны, потребность в общении свойственна именно нормально развивающимся детям. Родителей должно насторожить и то, что малыш постоянно требует их присутствия, не желает оставаться один ни на
минуту, и то, что ребенок не нуждается в общении, не требует, чтобы его брали на руки. Нормальное поведение здорового ребенка заключается в том, что он может какое-то время находиться в одиночестве, играть самостоятельно, но спустя некоторое время начинает «звать» родителей. Продолжительность времени, в течение которого малыш может находиться один, зависит в основном от темперамента ребенка. Некоторые дети могут более продолжительное время играть самостоятельно, терпения других хватает на меньшее время.
Как понять, что ребенок плачет потому, что ему скучно? Да очень просто: если ребенок не голоден (время следующего кормления еще не наступило), если у него сухая одежда или пеленки, если он здоров и находится в комфортной обстановке, вероятнее всего именно эта причина. Второй способ еще проще — подойдите к ребенку, приветливо и весело заговорите с ним. Если он перестанет плакать, обрадуется вашему присутствию, значит, он именно этого и хотел, и вы поняли его правильно. Если же ваша попытка не увенчалась успехом, значит, либо этого недостаточно и нужно более активно поиграть с ребенком, либо причина его недовольства в другом. Что делать в том случае, если ребенок плачет и требует общения? Безоговорочно — удовлетворить его потребность. Оставить все дела и заняться им. Причем важен не только факт вашего присутствия рядом, но и тактильный контакт, прикосновения, ласка. Чем старше становится ребенок, тем более разнообразным должен быть этот контакт. Если для новорожденного достаточно просто тепла материнского тела и запаха молока, от нее исходящего, то для ребенка шести-восьми месяцев этого уже мало. Ему нужны игры, впечатления, радость узнавания и элементы обучения во время общения с родителями.
Во сколько месяцев грудничок начинает сам держать головку
За способность удержать голову в определенном положении отвечают шейные мышцы. Чтобы прийти к некоторым достижениям, малышу необходимо натренировать эти мышцы. Этот процесс предполагает несколько этапов:
- Возраст 2-3 месяца. Ребенок недавно начал приподнимать головку, лежа на животе. Он делает это неуверенно и непродолжительное время (до 30 секунд) под острым углом.
- Возраст 3 месяца. Сейчас малыш держит головку более уверенно, на протяжении 1 минуты. Вместе с головой, приподнимаются и плечи. В трехмесячном возрасте младенец начинает держать головку и в вертикальном положении тела, когда он находится у мамы на руках. В этот момент грудничок нуждается в подстраховке маминой рукой, поскольку его движения еще несовершенны.
- Возраст 4 месяца. Прошел небольшой промежуток времени, но за это время малыш уже уверенно держит голову, поворачивая ее в сторону интересующего его объекта. Лежа на животике, малыш уже способен приподнимать верхнюю часть туловища и вертеть головкой по сторонам.
как перевести ребенка на бутылочку
Эх, полчаса писала пост в дневник, а он взял и пропал куда-то. Придется все заново начинать, терпеть этого не могу.
Итак, мальчикам год и 4. Все руки не доходили их сфотографировать, а как руки дошли, фотоаппарат сломался. Так что сегодня будет пост без фотографий, но зато с видео)
Что главное. Постепенно расширяется словарный запас: в основном, на понимание, конечно, но и речевая активность тоже. Илюша осознанно говорит «да» (при этом иногда еще кивает головой), «дай-дай-дай» (когда выпрашивает вкусняшку или когда Ваня забирает у него игрушку), «бапа» (папа), «ммммм» (корова), «ти» или «трррррр» (тигр или лев), «ба» (упало), звукоподражает машине, ежику, лошадке. Ваня толком ничего не говорит пока, кроме «гоу-гоу» (собака или любое другое животное по ситуации) и «ба» (упало), также звукоподражает ежику, машине и лошадке. При этом «га-га-га» у Вани означает все, что угодно, в зависимости от интонации. Бывает, к примеру, довольное гагага, обиженное гагага и сердитое гагага)
Про понимание даже писать не буду, очень уж много всего. Вообще у меня полное ощущение, что дети понимают абсолютно все, хотя это, конечно, не так) Играют уже очень осознанно: «кушают» пластиковые фрукты-овощи, кормят из бутылочки пупсика и укладывают его спать, машинки не только катают, но и возят на грузовиках грузы, хорошо строят из кубиков и конструктора башни, причем наверх надо обязательно посадить какую-нибудь зверушку. Усиленно учим животных: купили им книжки-кубики «В мире животных» и два набора фигурок (дикие и домашние животные), собираемся в зоопарк. По-прежнему любят книжки, — правда, теперь больше любят не меня слушать, а просто рассматривать картинки и чтоб я все объясняла. Очень любят мультики, в фаворе у нас теперь «Аладдин» и «Малышарики» (прям любовь любовная, всем рекомендую, даже от «Tiny Love» не было такого восторга). Учатся давать оценочные суждения типа «плохо» (кто-то хулиганит, грозят пальчиком) или «красиво» (обычно что-то новое для них или просто яркое, цокают языком). Развивается мелкая моторика, хорошо управляются с мелкими предметами. Очень хотят и стараются кушать вилкой и ложкой, но пока почти ничего не получается. Зато научились высасывать фруктовое пюре из мягких пачек и пить из трубочки (ура!).
Сразу расскажу про питание. У меня осталась последняя «зарплата», поэтому в этом месяце я направила максимум усилий на снижение расходов на детское питание. В итоге детское печенье заменила на сушки, детские каши заменила на «взрослые» злаковые хлопья, которые можно готовить в микроволновке, для меня это не напряжно. К слову сказать, экономия только на кашах получается почти в 4 раза, т.к. детские каши весят 200 г и стоят в среднем 100 руб., а «взрослые» — весят 400 г и стоят в среднем 60 руб. Что еще…. Утреннюю кашу на смеси заменила на кашу на молоке (очень постепенно, разбавляла молоко водой, теперь уже готовлю 3 к 1). Фруктовое пюре заменили на фрукты (яблоки, груши, бананы), иногда только даю им на полдник. Мясное пюре у нас уже давно ушло, едят курицу / кролика из супа. Получается, что сейчас из детского питания остались только овощные пюре и смесь на ночь, но смесью, я так думаю, будем кормить до двух лет.
Режим в целом без изменений, по-прежнему два полноценных сна. Пыталась их одно время перевести на один сон, т.к. Ваня иногда пропускает то первый, то второй (редко, но бывает), но дети явно оказались к этому не готовы, так что я пошла на попятный.
Со здоровьем все в порядке (ттт!), выяснили, наконец, что диатез у Илюши был на бананы, причем именно на бананы в большом количестве, от половинки и меньше вреда не бывает. У Ильи 16 зубов, у Вани — 12. Еще в этом месяце решили отказаться от поездок к остеопату, т.к. появилось ощущение, что из нас просто-напросто тянут деньги. Прием длится 5 минут на ребенка, а платим мы 7 тысяч на двоих (за 10 минут по сути!)! Так что все, «прикрыли лавочку».
Так, вроде бы все написала, ничего не забыла)
Выбираем свою модель
На что обратить внимание при выборе этого вида детской посуды, кроме формы и устройства? На самом деле учесть нужно немало
Ручки лучше выбирать прорезиненные, нескользкие.
Наличие клапана на носике удобно тем, что жидкость не прольется, а внутрь поильника ничего не попадет.
Важно также, чтобы первая модель была небольшого размера, так ребенку будет легче ее держать.
Края изделия не должны иметь сколов, неровностей, зазубрин. Тогда, сняв крышку, его можно будет использовать как обычную чашку, когда малыш научится пить из нее.
Емкость предпочтительно выбирать прозрачную, имеющую мерные деления
Так проще контролировать объем выпитого крохой.
Модель не должна содержать труднодоступных для отмывания полостей, поскольку поильник нужно будет тщательно мыть после каждого использования.
Изделие должно быть безопасным. Качественные модели выполнены из прочного пластика, не содержат токсинов, не выделяют неприятного запаха, имеют специальный сертификат безопасности и маркировку о возможности подогрева и использования горячей пищи.
Яркое приспособление с крупным рисунком больше понравится крохе. Но краски должны быть гипоаллергенными, стойкими, без запаха.
Поильник – удобное устройство, позволяющее ребенку освоить навык самостоятельного питья из взрослой посуды. Правильно выбранная модель поможет малышу научиться пить самостоятельно, не привязывая процесс к сосанию, довольно быстро.
Интимная гигиена новорожденного: общие рекомендации
Мама еще в роддоме должна ознакомиться с тем, как следует ухаживать за своим ребенком.
Специальные рекомендации касаются интимной гигиены младенцев. Половые органы нуждаются в постоянном и деликатном уходе. Они отличаются повышенной восприимчивостью к внешним раздражителям, часто подвергаются инфекциям.
Слизистая оболочка в интимной зоне тонкая и очень уязвимая. Поэтому существуют особые правила относительно того, как правильно подмывать новорожденную девочку или мальчика.
Сначала рассмотрим общие рекомендации по этому вопросу.
Нельзя допускать, чтобы малыш долго находился в мокрых или испачканных пеленках. Ведь в фекалиях находятся молочно — кислые бактерии и ферменты, которые, попадая на нежную кожу промежности, могут вызвать ее раздражение или даже стать источником инфекции;
Поэтому менять детские штанишки нужно сразу же, как только заметили, что ребенок помочился или покакал. Если новорожденный в памперсе, то понять, когда он его испачкал, довольно трудно. Следует каждые 2 – 3 часа проверять подгузник, и при необходимости, незамедлительно снимать его.
- После каждого случая дефекации, младенца обязательно нужно подмывать. Не рекомендуется заменять эту процедуру обтиранием попы влажными салфетками. Во-первых, не всегда с их помощью удается вытереть ягодицы начисто. Во-вторых, в состав пропитки таких салфеток входят химические вещества, которые совсем не подходят для нежной кожи новорожденного, и могут вызвать раздражение; О том, насколько безопасно пользоваться влажными салфетками, читайте в статье: Влажные салфетки для новорожденных>>>
- Приступая к подмыванию ребенка маме нужно вымыть руки с мылом;
- Лучше всего совершать подмывание новорожденной девочки или мальчика под теплой проточной водой;
Даже если ребенку предстоит вечернее купание (о том, как купать малыша, узнайте из статьи: Как купать новорожденного?>>>), надо сначала остатки кала на попе обмыть под краном. Совсем не обязательно воду предварительно кипятить. В воду для подмывания не рекомендуется добавлять раствор перманганата калия, он может вызвать ожог слизистых оболочек.
Для подмывания младенца ни в коем случае нельзя использовать взрослую косметику. Но и детское мыло следует применять очень редко
Несмотря на особый состав, оно все равно может привести к сухости нежной кожи промежности; Узнайте, как часто можно использовать мыло в уходе за новорожденным из статьи: Можно ли мыть новорожденного мылом?>>>
Особое внимание нужно уделить удалению засохших частичек кала, которые прочно приклеились к коже. Не стоит пытаться отдирать их ногтем или оттирать мочалкой
Так можно нанести царапину. Лучше смочить ватный диск детским маслом и легонько потереть испачканное место. Очень быстро частички размякнут, и их можно будет легко удалить;
После подмывания необходимо подсушить кожу ребенка. Можно оставить малыша полежать голеньким на пеленальном столике;
Для обтирания интимных мест нужно использовать только натуральные ткани. Нельзя тело младенца тереть полотенцем, следует совершать только промокательные движения;
Не рекомендуется одновременно наносить детское масло и присыпку. Это может привести к образованию в складках кожи белых комочков, которые будут натирать. Такая же ситуация может возникнуть, если потрусить присыпку на еще влажное тело. Подробная статья о присыпке для новорожденных и том, как ей пользоваться>>>;
Присыпкой нужно пользоваться лишь в случае наличия раздражения на коже. Детское масло понадобится, только если у ребенка сухая кожа. Без особой необходимости эти средства применять не стоит;
При появлении в интимной зоне покраснения, необходимо обратиться к врачу. Это нужно сделать без промедления, если вдобавок заметна сыпь и оттек. Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением, ведь речь идет о репродуктивной способности ребенка в будущем.
В силу того, что интимные органы двух полов имеют различное строение, гигиена новорожденной девочки имеет отличительные особенности. Также особые условия есть и в требованиях по уходу за мальчиком.
В чем различия
Как выглядит новорождённый?
Итак, перед нами новорожденный малыш – в первые 6 недель жизни. Рассмотрим, как он выглядит, лежа на спине, на животе и в вертикальном положении.
Положение на спине
Поза ребенка неравновесна, вы видите, что он хаотично двигает головой, ручками и ножками. Кисти при этом сжаты в кулачки, ручки согнуты в локтях, ножки разведены наружу. Голова малыша не задерживается в среднем положении, поворачиваясь без предпочтения то в левую, то в правую стороны. Если вы вложите в ручки младенца свои большие пальцы, он сожмет их. Придерживая руками его предплечья, невысоко приподнимите ребенка над поверхностью, вы увидите, что его головка запрокинется назад.
Положение на животе
Здоровый новорожденный поворачивает голову вбок (при одностороннем источнике света преимущественно в одну сторону) и может на одно мгновение приподнять ее боком. Ручки и ножки полностью согнуты, кисти рук сжаты в кулак, колени подтянуты под живот.
Если малыш не остается в положении покоя, то видны рефлективные ползательные движения. Такие движения взрослый сможет вызвать легким нажатием большого пальца на стопу. Это приводит к разгибанию ножек и к движению тела вперед. Попробуйте поочередно стимулировать то левую, то правую стопу и оцените одинаковость силы реакции с обеих сторон.
На этих фото хорошо видно как наши дети подросли и многому научились: они уверенно лежат на спине, движения рук и ног уже не хаотичны. Малыши начинают обучаться координированным движениям: рука-рот, рука-нога.
Вертикальное положение
Возьмите своего малыша обеими руками под мышки и расположите его вертикально, давая возможность ступнями соприкасаться с поверхностью. Голову при этом поддерживайте большими пальцами в среднем положении, спинку ребенка поверните к себе. Здоровый новорожденный в таком положении демонстрирует «примитивную реакцию опоры ног». Ножки вертикально удерживаемого младенца распрямляются, повышается тонус коленных суставов, в меньшей степени тазобедренных, возможны и распрямление всего тела, и короткое поднимание головы. Ножки всей стопой касаются поверхности, руки согнуты, ладони сжаты в кулак.
Если наклонить туловище ребенка слегка вперед, то можно пронаблюдать «автоматическое шаговое движение» – малыш будет попеременно выполнять своими ножками шаговые движения.
Так выглядит здоровый ребенок первых 6 недель жизни. В дальнейшем он будет развиваться благодаря программе, вложенной в него самой природой. Основная задача трех первых месяцев, если вы помните (если нет, загляните в статью Моторное развитие ребенка в первый год), – овладение новым окружением, категорически отличающимся от пространства матки, в которой малыш развивался предыдущие 9 месяцев. Каждый ребенок уникален, поэтому темпы достижения этой цели, естественно, будут разными. Однако учитывайте, что следующей ориентировочной временной точкой, когда стоит оценивать развитие своего чада, являются 3-3,5 месяца.
Что делать, если малыш ведёт себя беспокойно на руках
Иногда родители могут столкнуться с проблемой, когда кроха беспокоится на руках: выгибается, капризничает, начинает плакать. Любое недовольство ребёнка указывает на то, что крохе неудобно или что-то мешает. Взрослым необходимо выяснить причину такого поведения и устранить её:
неприятные тактильные ощущения: мамы часто не задумываются о натуральности тканей, из которых изготовлена их одежда. Но кожа младенца очень чувствительная. И когда малыш дотрагивается телом до вещей взрослого, она может колоться, царапать кожные покровы, поэтому ребёнок чувствует себя некомфортно. Находясь с младенцем, отдавайте предпочтение одежде из натуральных тканей;
неприятный запах: у новорождённых детей отлично развито обоняние. Неспроста они моментально находят материнскую грудь: слышат запах молока. Но если родители пользуются ароматизированным гелем для душа, антиперспирантом или духами, ребёнку это может не понравиться;
физический дискомфорт: натирает подгузник, мешает шов на одежде или пуговица, застёжка на мамином халате
Прежде чем брать кроху на руки, обращайте внимание, чтобы посторонние предметы не смогли доставить неудобства младенцу;
настроение мамы: давно доказано, что эмоциональная связь младенца и матери очень прочная. Поэтому любое переживание, нервные перенапряжения женщины передаются и крохе, особенно когда она берёт малыша на руки
Нужно всегда быть спокойной и собранной, а с ребёнком на руках проявлять заботу и ласку.
После каждого кормления брать на руки и держать столбиком младенца рекомендуется для того, чтобы помочь незрелой системе пищеварения справиться с перевариванием пищи. Лишний воздух и избыток молока или смеси могут стать причиной колик, газообразования и даже рвоты. Поэтому родителям рекомендуется следить за состоянием своего малыша: если кроха часто срыгивает, для него вертикальное положение после приёма пищи является обязательным. Но есть дети, которые уже через несколько недель после рождения спокойно едят, не хватают воздух и их не беспокоят проблемы с животиком. Тогда можно отказаться от того, чтобы держать младенца столбиком после завтрака, обеда или ужина. Развитие каждого малыша происходит индивидуально, и в этой ситуации это правило также действует.
Как кормить сцеженным молоком
Как кормить сцеженным молоком
В былые времена, когда детей кормили грудью по часам, мамам приходилось после каждого кормления сцеживать грудь до последней капли. Данная процедура была нужна для поддержания лактации и профилактики лактостаза у женщины. Современная педиатрия рекомендует кормить детей грудью по требованию, тогда молока будет прибывать столько, сколько нужно ребенку, и потребность сцеживаться отпадает. Но бывают случаи, в которых приходится кормить ребенка сцеженным молоком, например:
1. Мама выходит на работу. и днем ребенка будет кормить няня или бабушка сцеженным молоком. Это позволит маме продолжать грудное вскармливание и, несмотря на ранний выход из декрета, кормить ребенка грудью как можно дольше.
2. Маму и ребенка разлучают, например, кроха попал в реанимацию. или мама уезжает на несколько дней. Кормящая мама, чтобы сохранить лактацию и не переводить малыша на искусственное питание, сцеживается и передает бутылочки с молоком в больницу. В случае отлучки из дома, можно заранее нацедить и заморозить молоко, в поездке сцеживать налитую грудь, а в это время дома кроху кормят размороженным молочком.
3. Из-за втянутых сосков не удается наладить правильное прикладывание. тогда мама, чтобы кормить ребенка полезным собственным молоком и не переводить его на смесь, выбирает вариант постоянно сцеживаться и кормить ребенка из бутылочки.
4. Ребенок отказывается от груди в раннем возрасте. а у мамы достаточное количество молока, чтобы продолжать кормить им ребенка.
5. Из-за физических недостатков, например, расщелины верхней губки или неба . ребенок не может правильно сосать грудь. Для того, чтобы обеспечить малыша полноценным здоровым питанием, мама кормит его сцеженным молоком.
6. Недоношенные, ослабленные дети как никто нуждаются в грудном молоке. но при этом зачастую не могут научиться правильно сосать грудь.
Сцеживать грудное молоко можно либо вручную, либо с помощью молокоотсоса. Конечно, процедура эта не из приятных, но что не сделает любящая мать для своего малыша. Теперь поговорим о том, как лучше давать крохе сцеженное молочко.
Сцеженное молоко можно давать чаще, чем смесь, т.е. не каждые 3 часа, а каждые 2-1,5 часа, так как оно быстрее усваивается организмом, нежели смесь. Количество молока также может быть меньшим нежели смеси, так как оно лучше усваивается организмом и вы даете его чаще. Т.е. когда норма смеси для ребенка составляет 100 гр. в одно кормление, то молока вы можете дать 80 гр. Чтобы определить, хватает ли крохе молока, проведите тест на мокрые пеленки, если их больше 12 шт. в день, то он наедается. Ну и конечно не забываем о норме прибавки в весе.
Обязательно в первые 6 месяцев, когда грудное молоко является единственной едой для ребенка кормите его ночью 1-2 раза и сцеживайте грудь. После введения прикорма можно на ночь покормить ребенка кашей и дать молоко уже под утро, тогда же и сцедиться. Помните, что гормон пролактин вырабатывается наиболее активно в ночные часы, потому для поддержания лактации так важны ночные кормления. Хорошо бы также наладить совместный сон с малышом, ведь крохе нужно ваше тепло и ласка, это хорошо будет влиять на лактацию, да и существует вариант – пробовать давать ночью вместо бутылки грудь, вдруг не проснувшись, кроха возьмет и ее.
Если вы не кормите грудью из-за отказа от нее ребенка, то каждый день периодически в 1-2 кормления все равно предлагайте крохе грудь. Порою бывает, что даже после того как малыш 4-7 месяцев кормился сцеженным молоком из бутылочки, он вдруг начинает сам брать грудь, да так ее активно кушает, что потом после года мама хватается за голову, как же теперь его отучить от нее. То же касается ослабленных и недоношенных малышей, по мере того, как они начинают крепнуть, они учатся сосать и на 3-5 месяце жизни таки начинают сами добывать из груди молочко.
Если у вас налажено грудное вскармливание, а кормление сцеженным молоком требуется как временное решение проблемы. то чтобы не испортить правильный захват соска ребенком, попросите няню или бабушку кормить его сцеженным молоком из чашки или ложки. Не давайте ребенку сосать пустышку, для грудного младенца она лишняя. Иногда малыши успешно сосут и маму, и бутылочку. Для перестаховки можете подобрать современную анатомическую (антиколиковую) бутылочку с одной маленькой дырочкой. Ведь малыш отказывается от груди по причине, что из груди молоко нужно добывать, прикладывать усилие чтобы высосать. А из бутылки молоко льется само.
Если у вас не получилось по каким-то причинам полноценное грудное вскармливание – не вините себя ни в чем, постарайтесь найти позитивный выход из ситуации. Думайте в первую очередь о своем малыше, и о том, что вы мучаете себя ежедневными сцеживаниями ради его здоровья.
Когда учить ребёнка пить из чашки?
Не все взрослые думают, что возрастной фактор играет большую роль в деле обучения этому навыку. Однако педиатры убеждены, чем раньше ребёнок познакомится с кружкой, тем скорее он привыкнет к самостоятельному питью. К тому же бутылочка может негативно сказаться на прикусе.
Если же родителям интересно, как приучить ребёнка к бутылочке, например, из-за невозможности естественного кормления грудью, прочитайте статью детского психолога с многочисленными советами и рекомендациями.
Полугодовалый ребёнок тянется к взрослым предметам. К тому же он уже способен сидеть самостоятельно, а его моторика становится всё больше совершенной. Однако маленькие «неудачи», в виде упавшей кружки, в это время будут случаться постоянно.
Если родители не желают дожидаться полугодовалого возраста, то тренировки разрешено начинать и с 4 месяцев. В такой ситуации смогут помочь поильники – особые ёмкости, напоминающие по своим функциям одновременно и бутылочку, и кружку.
Существуют определённые правила, которые сопровождают процесс приучения к питью из чашки
В них говорится, в том числе, и о важности учёта возрастного фактора:
- Нельзя слишком долго пользоваться поильником, или непроливайкой. Иначе ребёнок не поймёт, как нужно правильно и аккуратно пить из чашки.
- Обучающие процедуры нельзя откладывать до двухлетнего возраста, даже если и учитывать тот факт, что ребёнок постарше отличается большей моторной ловкостью.
- Чем старше маленький человечек, тем сложнее ему отказаться от привычной бутылочки и перейти на незнакомую и непонятную во многом кружку.
- Проще всего приступать к обучению, когда малыша отучают от грудного вскармливания или переходят на первый прикорм.
Помимо учёта оптимального возраста, необходимо обращать внимание и на особенности конкретного малыша. Некоторые дети с радостью тянутся к яркому предмету, другие же настороженно относятся к любому новшеству.