Первый возрастной: кризис 2-3 лет

Новая озвучка в мультфильме Мадагаскар 1 часть

Фильмы

Наталья Рудная дебютировала на экране сразу в главной роли, сыграв в фильме-опере «Иоланта». Затем последовала роль Любаши в исторической музыкальной драме «Царская невеста» и еще пара киноработ. Далее съемочную площадку на долгое время заменили театральные подмостки в Малом театре, куда Наталья поступила на службу сразу после окончания училища.

Наталья Рудная в фильме «Иоланта»

В 1974 году она появилась на экране в серьезной роли, снявшись в фильме своего супруга Андрея Смирнова «Осень». В дуэте с актером Леонидом Кулагиным получился экранный союз любящих друг друга людей, которые несчастливы в своих браках. Зрители оценили проникновенную игру актрисы, картина имела большой успех.

Наталья Рудная в фильме «Осень»

Однако вместо того, чтобы на волне удачи продолжать актерскую карьеру, Наталья надолго исчезла с экрана и ушла из театра по причине разочарования в профессии. Рудная не раз признавалась журналистам в интервью, что жалеет о выборе актерской стези.

Возможно, поэтому актриса периодически делала большие перерывы в работе, не сильно заботясь об увеличении фильмографии. После «Осени» Наталья не снималась почти 10 лет, и только в 1983 году появилась в фильме «Хозяйка детского дома» режиссера Валерия Кремнева.

Наталья Рудная в фильме «Хозяйка детского дома»

А потом снова долгий промежуток, после которого зрители увидели Рудную на экране только в новом российском кино: в 2001 году вышел фильм с ее участием «Курортный роман», а в 2006 году она снялась в картине своей дочери Авдотьи Смирновой — «Связь».

В творческой биографии актрисы есть ряд видных театральных работ. После ухода из Малого театра Наталья Владимировна играла на подмостках в Таллинском театре, а с 1981 по 2008 годы служила в Центральном театре Советской армии.

Кризис пяти лет

Пять лет — возраст, в котором ребенок переживает очередной кризис. Обычно в это время у ребенка уже появляются друзья, после детского сада родители водят детей во всевозможные секции и кружки, и ребенок еще больше чувствует свою самостоятельность. И конечно хочет показать родителям, каким взрослым он стал.

Современные дети в этом возрасте начинают сравнивать себя со сверстниками, оценивать материальную составляющую, следовательно, и от родителей начинают большего требовать

Кризис в этом возрасте проявляется не только истериками, но и агрессией к близким и сверстникам. Здесь главную роль играет семья и взаимоотношения внутри нее, дети в этом возрасте копируют поведение своих родителей, если в семье напряженная атмосфера, это обязательно отразится на детях. Постарайтесь сглаживать конфликты, и не выяснять отношения на глазах у ребенка. Прививайте ему доброту, уважение к людям, воспитывайте ответственность и нравственность. И помните, что воспитывать нужно собственным примером.

Этот период еще важен и тем, что он совпадает с подготовкой к школе. Некоторые дети не любят заниматься и не понимают, что от них хотят, ведь раньше свободное время посвящалось играм, а теперь нужно выполнять какие-то задания

Важно заинтересовать ребенка, как раз в таком случае могут помочь занятия в детских центрах по подготовке к школе, профессиональные педагоги помогут сформировать у ребенка усидчивость, работу в коллективе, наладить отношения со сверстниками. Выходные проводите вместе

Всей семьей сходите на прогулку, в кино, да куда угодно, только вместе.

Естественное поведение

Необходимо осознавать, что чрезмерное упрямство и бурные припадки, сопровождающие кризис двух лет, являются вполне естественными. Такое поведение, в той или иной мере, проявляется у всех детей этого возраста. Не стоит раньше времени начинать бить тревогу по этому поводу. Беспокойство должно возникать только в тех случаях, когда ребенок начинает закатывать истерики очень часто, несколько раз в течение дня, то есть, когда истерическое поведение приобретает постоянный характер и с ребенком вообще невозможно договориться.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ребенок не слушается

Психологи утверждают, что в возрасте полутора-трех лет ребенок начинает исследовать границы дозволенного: “А позволят ли родители стянуть скатерть со стола?”. Эти границы нужны ему для того, чтобы чувствовать себя в безопасности. Если раньше малышу хватало маминой ручки и папиного голоса, то теперь ему требуется нечто большее.

Механизм взаимодействия младенца с миром очень прост: если реакция родителей на одно и тоже действие повторяется, то она фиксируется ребенком, как норма. В дальнейшем, пытаясь почувствовать себя в безопасности, малыш совершает одни и те же действия и ждет привычной реакции (разбил чашку — мама разозлилась). Если реакция родителей будет иной, то ребенок не будет ощущать себя в привычной безопасности

Очень важно для родителей понимать, что это не прихоть ребенка, а желание получить знак, что все в порядке, все в норме, все как обычно

Кроме того, со временем ребенку необходимо сталкиваться с сопротивлением людей и окружающей его среды. Не получая сопротивления, он подсознательно чувствует, что что-то не так и воспринимает это как опасность. Так что парадокс на самом деле вполне закономерен: ребенок, бьющийся в истерике, нуждается в сопротивлении окружающих, чтобы почувствовать себя в безопасности.

Родителям нужно раз и навсегда определить список разрешенных и запретных вещей и всегда придерживаться установленного запрета. Достаточно один раз отступить от созданных правил, поддаться жалости, как малыш тут же почувствует свою власть над вами.

В свою очередь, родители ищут пути выхода из сложившейся ситуации и у многих из них даже рождаются свои ноу-хау

Важно понимать, какой метод наиболее подходит для вашего ребенка: одному нужен строгий окрик родителя, другому – мягкое, но действенное наказание (например, посадить на стул и попросить подумать о своем поведении), третьему – нужны мягкие спокойные слова мамы, четвертый, увы, уже не может обойтись без хорошего шлепка:. «Нет» на все

Я обычно говорю «надо», беру в охапку и одеваю. Или придумываю что-нибудь интересное. Но не всегда получается. Или интересное придумываю уже по ходу дела (одевания), ребенок тут же забывает, что он только что чего-то не хотел

«Нет» на все. Я обычно говорю «надо», беру в охапку и одеваю. Или придумываю что-нибудь интересное. Но не всегда получается. Или интересное придумываю уже по ходу дела (одевания), ребенок тут же забывает, что он только что чего-то не хотел.

Как это ни странно, но самым действенным методом признано отсутствие аудитории. Поэтому для первого раза психологи рекомендуют оставить ребенка одного в комнате. Очень часто случается так, что эмоции, достигнув своего пика, сами собой сходят на нет.

Еще одним действенным способом считается так называемое активное слушание. В этом случае нужно спокойно, без эмоций сообщить ребенку, что вы понимаете его чувства: «Я понимаю, ты устал и сердишься…» или «Я вижу, что тебе нехорошо…». Правда, этот способ работает только тогда, когда ребенок еще в состоянии воспринимать слова. Если истерика уже вошла в активную фазу, то любые увещевания могут оказаться бесполезными и потребуется более жесткое вмешательство, а иногда и полное его отсутствие.

В чем причина?

Прежде всего, нужно разобраться, что происходит с ребенком. Первопричина резкого изменения в поведении ребенка кроется в его стремлении к самостоятельности – это один из самых непростых этапов становления личности. Если раньше ребенок не осознавал себя как личность и почти не проводил границы между собой, окружающим его миром и мамой, принимая все это как единое целое, то теперь пришла пора «оторваться» от материнского сердца. Ведь это уже не тот малыш, который улыбается, когда улыбается мама и спокойно сидит, пока его одевают. Ребенок начинает осознавать собственное «я» и одним из проявлений этого процесса становится изучение границ дозволенного. На первый взгляд, кажется, что ребенок целенаправленно выводит родителей из себя, но это не так. Он просто исследует, что можно, что нельзя и учится манипулировать близкими людьми

В этот момент очень важно не поддаваться на его провокации

Чего нельзя делать во время кризиса 1 года

  • Не спешите ругать малыша. Его действия могут носить всего лишь познавательный характер. А поскольку он уже прекрасно считывает эмоции и понимает, что мама кричит именно на него, то малыш может стать еще более капризным и нервным. Это не значит, что не стоит, в принципе, делать замечания, иногда даже нужно наставительно и сухо объяснять крохе, что он неправ. Но не стоит кричать на малыша сто раз на дню.
  • Не говорите малышу с ранних лет, что тебе нельзя, потому что ты маленький, а нам можно, ведь мы взрослые. Постарайтесь объяснить, что миксером мама только взбивает крем или делает омлет, то есть им нельзя играть или взбивать рыбок в аквариуме. Конечно, в таком возрасте уговоры не очень действенны, малютка просто хочет что-то взять и кричит. Но уже сейчас старайтесь объяснить ему, почему вы что-то не разрешаете или почему это опасно. Со временем, это даст свои плоды.

Не балуйте кроху и не потакайте всем капризам, иначе он будет манипулировать вами до старости.
Постарайтесь не ругаться друг с другом хотя бы при ребенке, истеричные крики родителей негативно влияют на психику крохи.
Особое внимание хочется уделить вредным привычкам родителей. Если вы не хотите, чтобы малютка имитировал курение, взяв в рот карандаш, избавьтесь от этой привычки

Осознайте для себя, что вы курите не потому, что вы взрослые и вам можно, а на самом деле, вы губите свое здоровье. Это касается и алкоголя, и нецензурных слов, учтите, что первыми словами малышей матерящихся родителей могут стать плохие слова.

Речь ребенка в 2 года

Словарный запас крохи к этому возрасту доходит до 300 слов

. Он начинает составлять простые предложения, более четко формулировать свои потребности и желания.

Поскольку мышление ребенка развивается при помощи речи, родителям необходимо постоянно общаться с малышом, рассказывать ему истории, читать книги и отвечать на вопросы.

В лексиконе малышей начинают появляться прилагательные и местоимения. Нередко двухлетние крохи говорят о себе в третьем лице. На смену упрощенным словам («ням-ням», «бух») приходят правильные (кушать, упал). По просьбе родителей ребенок показывает на картинке различные предметы, понимает непродолжительный рассказ о знакомых событиях.

Что такое кризис сепарации?

Маленький человек не просто растет физически, он постоянно развивается психологически и интеллектуально.

Где-то в районе полугода (но чаще на пару месяцев позже) малыш панически начинает бояться оставаться без мамы. Не в одиночестве, а именно без мамы. У ребенка начался кризис сепарации. Что это?

На этом этапе вашему ребенку приходит первое понимание того, что он и мама — два отдельных создания.

Он уже умеет сидеть, ползать, брать предметы, привлекать внимание, выражать какие-то просьбы. Он это делает сам, а не мама за него

Читайте интересную статью Развитие ребенка по месяцам до года>>>

А мама может оставить его в кроватке и делать другие дела. Без него, не занимаясь малышом, который раньше чувствовал себя неотделимой частью мамы (начиная еще с внутриутробного периода).

У него нет возможности видеть, где находится мама. У него нет понятия времени и представления, когда мама вернется.

Отсюда первый самый страшный страх: а вернется ли? Покормит ли? Приласкает? Возьмет на ручки?

Важно! Все эти маленькие моменты — основа стабильности и защищенности ребеночка. И обеспечивает их именно мама

А значит, он теперь чувствует себя беззащитным перед огромным неизведанным миром, в котором сам еще так многого не умеет.

Сложность заключается еще и в том, что период сепарации может совпасть с кризисом сна, когда маленький человечек начинает понимать, что сон — это состояние, когда он не видит и не знает, что происходит вокруг.

Время темноты и неведения, без мамы… А как я вернусь из сна? А если не вернусь? Кто меня возвращает из него, и как это происходит? Примерно такие муки переживает малыш в это время.

Кризис сепарации возможен уже с 6 месяцев. Главная задача мамы на этом этапе — свести к минимуму ситуации расставания и показывать ребенку свою надежность, любовь и стабильность.

Подробнее об этом и других моментах развития ребенка до года смотрите в интернет-курсе Мой любимый малыш: развитие и воспитание ребёнка до года>>>

Как рассчитать дату родов по последним месячным

Что противопоказано в общении с подростками?

— Все то же, что и с любым посторонним взрослым человеком. Согласитесь, вряд ли вы станете кричать или запирать в комнате своего коллегу. Скорее всего вы найдёте способ объяснить ему, почему вы злитесь и как поступать не нужно.

Родительский авторитет существует не там, где дети боятся, а там, где уважают. А уважать подростки будут людей уверенных, сильных духом, достойно встречающих трудности и умеющих решать сложные ситуации спокойно, конструктивно, без агрессии.

Уважайте своих детей, их мнение, интересы и потребности, и подростковый возраст станет не «трудным», а «важным» этапом взросления вашей семейной системы.

Фото: личный архив героини и Pixabay

Популярные посты

Что делать, чтобы привычка спать с грудью постепенно уходила?

  1. Расслабиться и позволить маленькому ребёнку получить чувство безопасности.
  1. Не сравнивайте сон своего ребёнка со сном ребёнка у соседей.

Ваш ребёнок уникальный, и не факт, что у ваших соседей нет сложностей в других сферах ухода… Помните, что есть такая шутка «хорошо спящий, хорошо кушающий и не капризничающий малыш — это у соседей!»

  1. Следите за ритмами сна и бодрствования.

Не позволяйте перевозбуждаться ребёнку и помогайте заснуть. Короткие сны проводите вместе с ребёнком, отдыхайте. Используйте это время для себя. А на длинные сны, если Вы видите, что ребёнок крепко заснул и грудь легко можно достать у него изо рта — отходите от него, но оставляйте рядом свою вещь.

Можно устроить «гнездышко вокруг ребёнка», например, оставив свой халат, или футболку. Мамин запах успокаивает малыша.

Если никогда не отползать от спящего ребёнка, то у него может складываться тревога когда он остается без мамы, и он будет сразу просыпаться.

Если ребёнок пососал грудь, отпустил её – можно пробовать помочь ему заснуть без груди. Подержать, покачать, походить с ним на руках. Это будут первые опыты сна без груди, и опыты самостоятельного засыпания.

Сон с грудью – это не проблема, это нормальная часть жизни для ребёнка и кормящей мамы. Трудности возникают в случаях, когда грудь воспринимается как единственное средство успокоить и уложить ребёнка спать.

Когда мама растворяется в ребёнке, когда не показывает свои границы, не меняет поведение в соответствии с ростом и потребностями ребёнка, тогда ребёнок действительно не имеет возможности осваивать новые способы успокоения, взаимодействия, утешения.

Но в 3 месяца об этом говорить рано и учить спать без груди рано. Пока перед ребёнком стоят другие задачи.

По мере роста ребёнка меняется характер сна, он становится более глубоким, продолжительным, более чётко выраженным и понятным.

  • Это курс о том, как меняются ритмы сна, бодрствования, кормлений у ребёнка с рождения до года,
  • Курс о том, чего ждет малыш от вас как от мамы,
  • Как менять своё поведение по мере роста ребёнка.

В результате
Вы получаете стройную картину спокойной и комфортной жизни с ребёнком с учетом его потребностей!

Когда моей младшей дочке было 1 месяц, я и сама часто обращалась к этим знаниям, и материнство действительно в радость – потому что место страху и тревогам нет.

Укладываете ли Вы его с грудью? и есть ли у вас страх что так будет всегда? Следите ли за ритмами сна и бодрствования?

У вас первенец и вы тревожитесь по любому поводу (так ли то, правильно ли это)? Ваши тревоги вполне понятны. Ведь самое главное ваше желание – сделать так, чтобы малышу было как можно комфортнее здесь, в новом для него мире.

Но вот незадача: малыш никак не хочет спать один. Как бы вы ни исхищрялись – ребенок спит на руках. И только так. Малейшие попытки переложить малыша в кроватку терпят крах. Все ли нормально с малышом, как не вырастить из него «эгоиста первой гильдии», манипулирующего всеми домочадцами, в угоду своим прихотям?

Давайте разбираться, так ли уж серьезны эти ваши опасения.

4 ГЛАВНЫХ ПРИЗНАКА КРИЗИСА 3 ЛЕТ

Признак #2:

Есть еще одно выражение, которое напрямую проявляет независимость и волю: «Я сам!».

Поэтому это время проходит под двумя девизами: «Нет!» и «Я сам!».

Безусловно, все это создает для родителей проблемы. Одно дело – покладистый малыш, которого легко уговорить, отвлечь, заболтать, и вдруг родители сталкиваются с тем, что в этой крохе твердый стержень.

Поскольку ребенок только начинает осваивать это поле, «Нет!» и «Я сам!» он часто говорит не по делу, из-за пустяков, без реальной оценки своих возможностей.

Многие родители замечают, что ребенок хочет чего-то, но все равно говорит «нет». Это происходит, потому что потребность в автономии у ребенка сильнее, чем потребность, например, что-то конкретное съесть.

Признак #3:

Во многих семьях общение с ребенком превращается в борьбу, постоянное преодоление бесконечных «нет». Если ребенок сталкивается с сопротивлением, он может очень бурно реагировать, сильно сердиться, драться, кидаться предметами, кусаться.

Купили не тот сок, который он хотел, дали обед не в той тарелке и т. д.

Признаки кризиса

Распознать кризис трех лет достаточно просто, но родители, которые раньше не сталкивались с подобным явлением, могут узнать его по следующим признакам:

Негативизм – это черта характера, которая выражается нежеланием подчиняться воздействию других людей. Но негативизм может проявляться выборочно. Ребенок может принимать и соглашаться с одним членом семьи и совершенно не воспринимать сказанное другого человека. Главное, что мотивирует его поведение – это сделать все наоборот, ожидаемому с противоположной стороны.

Упрямство – реакция ребенка получить что-либо либо настоять на своем желании, вне зависимости от мнения взрослого. На просьбу взрослого ребенок реагирует негативно, потому что не хочет отказываться от своих желаний. Однако, не стоит упрямство путать с настойчивостью при достижении собственных целей.

Строптивость – можно сравнить со своеобразным бунтом против образа жизни, устоев и порядка. Она не направлена против конкретного человека, а скорей против устоявшихся порядков в семье или системе воспитания в целом.

Своеволие – это желание ребенка все сделать самому. Понятно, что не все ему будет под силу и родителям удобнее самим все сделать, поскольку так удобнее и быстрее. Не нужно лишать ребенка получения радости от самого процесса исполнения. Ребенок будет счастлив от одной только мысли своей самостоятельности. И если даже вы знаете, что ребенку что-то не под силу, похвалите его за его стремительность, чтобы придать ребенку уверенность и поднять его самооценку.

Протест-бунт – это ответная реакция на давление со стороны взрослых. Родители должны понимать, что если постоянно сдерживать деятельность ребенка, считая его поведение неправильным, то эмоции ребенка находят путь освобождения от напряжения в виде бунта и протеста

Ребенку важно, чтобы родители серьезно относились к его самостоятельности. Ребенок начинает протестовать тогда, когда не уважают его мнение или попросту с ним не считаются

Американский психолог Эриксон отмечает, что в возрасте 3 лет у ребенка формируется независимость, воля и самостоятельность.

Обесценивание – состояние, при котором, обесценивается в глазах ребенка то, что было привычным, интересным до этого. Отношение к родителям, игрушкам, окружающим может измениться, как в нейтральную, так и в негативную форму
Ребенок в этот момент хочет, чтобы обратили на него внимание либо попросту ему не хватает активности, возможно его нужно чем-либо занять.

Деспотизм – это попытки ребенка проявлять власть по отношению к близким с целью заставить их делать то, что хочет ребенок в обход желаниям родителей.

LOOPTHEORY — Trapped (Original Mix)

Ð ‘ел Ñ ‹Ð¹ Ð ¿Ð¾ÐºÐ¾Ð¹, Ð ±ÐµÐ»Ð¾Ðµ мР° Ñ €ÐµÐ²Ð¾, Ð ¡ Ð ¸Ð½Ð¸Ðµ Ð » Ð ¸ Ñ Ñ ‚ÑŒÑ , небо Ð ·ÐµÐ» Ñ ‘ное.

Полезная информация

В жизни крохи бывает несколько кризисов: впервые родители сталкиваются с таким явлением, когда малышу исполняется 1 год

Еще наиболее распространенным считается кризис 3 лет, поэтому родителям крайне важно знать, как помочь своему сыну или дочке пройти этот период. Многие родители также задаются вопросом о том, —как научить ребенка писать—

Творческие мамы и папы пытаются выяснить, —как научить ребенка рисовать—, и это хорошие желания, которые активно развивают детей. Если и у вас возникали эти вопросы, можете ознакомиться со статьями на данную тематику и найти в них все ответы.

Приходилось ли вашему малышу переживать кризис 2 лет? Как он или она вели себя в этот период, и что вы делали, чтобы помочь своему крохе? Поделитесь своими историями и полезными советами, а также оставляйте ваши отзывы о данной статье.

Чего в борьбе с капризами делать нельзя?

Если ваш ребенок капризничает, вы готовы на все, чтобы его перевоспитать. Никогда не ущемляйте малыша. В раннем возрасте дети начинают активно познавать мир. Хватать все, что представляется им интересным — это нормально. Вы не должны сердиться и отбирать свой телефон, ключи, соседскую машинку. Ваша задача состоит в том, чтобы объяснить просто и понятно, что свое, а что чужое. То же самое касается понятий «нельзя, опасно» и «можно».

Иногда вы можете воспользоваться следующим «воспитательным трюком»:

  • он схватил ваш телефон;
  • вы возьмите его любимую игрушку;
  • предложите обмен;
  • объясните, что мамин телефон брать не нужно без разрешения.

Никогда не потакайте капризам ребенка. Если решили купить куклу уже после того, как была устроена истерика, разворачивайтесь и уходите, не стоит отвечать на его действия в состоянии каприза. Дети схватывают информацию на лету, это касается даже ребенка 2 лет. Если получилось один раз, то выйдет и в следующий. Этого допускать никак нельзя, иначе вам придется серьезно задуматься, что делать дальше. Дети все быстро понимают, 5-летний малыш уже многого может добиться от родителей, если они будут потакать его капризам.

Выключая телевизор или компьютер, предложите альтернативное занятие

Если не переключить внимание, то ребенок начнет кричать и плакать. В итоге вам будет проще сдаться, а он запомнит, что помогло ему добиться желаемого

Если вашему ребенку больше 3 лет, поменяйтесь местами. Этот прием психологами оценивается как не педагогичный, но действенный. Просто ведите себя так же, отвечайте таким же тоном, как и он, топайте ногами, плачьте, требуйте. Только делать это нужно так, чтобы не напугать малыша. Обычно дети быстро соображают, что от них требуется, и понимают, как себя вести. Они начинают принимать игру, капризы отходят на второй план. Этот метод эффективен и для детей 5 года жизни.

Большинство психологов говорит о том, что капризничающего ребенка не стоит наказывать. Тем более, если вы предпочитаете шлепать по попе или сразу ставить в угол. В момент, когда он начинает плакать, хныкать и кричать, его состояние уже нельзя назвать эмоционально стабильным, поэтому наказание вряд ли возымеет действие.

Противопоказано наказание и в том случае, когда вам не удается понять причину капризов ребенка. Возможно, есть проблема, которую нужно разрешить, помочь малышу, накормить его или уложить спать. Если вы повышаете голос, то он начинает сильнее нервничать и даже бояться. Здесь уже ни о каком воспитании речи не идет. Никогда не забывайте о том, что с ребенком нужно говорить спокойно и пытаться понять его.

Особенности сна в 4 месяца и их причины

В этом возрасте малыш совершает резкий скачок как в физическом, так и в психическом развитии. Он:

  • уже умеет переворачиваться на бок, а также осваивает науку переворачивания со спины на животик и обратно;
  • делает попытки ползти;
  • начинает произносить более сложные звуки;
  • в развернутом формате осознает окружающий мир, различает и анализирует его составляющие;
  • переходит от понимания предметов к пониманию действий.

Все это, безусловно, создает нагрузку на психику, которая продолжает работать и в периоды отдыха. Именно поэтому вы можете наблюдать вздрагивание во сне у ребенка в 4 месяца, хотя раньше такого с ним не случалось. Это не конвульсии, это именно нервное перенапряжение.

Кроме того, в этом возрасте у грудничка меняется качество сна: он не «отрубается» моментально, а засыпает через стадию дремы, как это происходит у взрослых. В такие моменты крохе достаточно малейшего шороха или скрипа, чтобы проснуться. При этом, в отличие от взрослых, снова быстро заснуть после такого пробуждения ребенок пока еще не умеет. Отсюда – капризы, плач, нежелание снова укладываться и, как результат, непродолжительный беспокойный сон ребенка 4 месяцев – в том случае, если маме все же удастся усыпить чадо. Это и есть тот самый регресс, который может длиться от 2 до 6 недель. Его придется пережить, и сделать это будет проще, если подробно изучить все нюансы этого периода.

Как вести себя, если у ребенка истерика?

Родители морально должны быть готовыми к тому, что проявления негативизма со стороны любимого чада их будут поджидать не только дома. Истерика может случиться в общественном транспорте, в поликлинике, в магазине, в гостях, в песочнице, в зоопарке, в парикмахерской и т.д. И без того затруднительное положение отягощает факт наличия людей, которые так и норовят помочь словами «вот придет медсестра и сделает тебе укольчик» или «сейчас отдам тебя злому волку»…

Совет в данном случае один: не обращать внимания и принимать решение взвешенно.

Давайте попытаемся смоделировать несколько самых распространенных ситуаций во время кризиса 2х лет и найти из них разумный выход.

Капризы на игровой площадке

Часто кризис 2 лет проявляется у ребенка агрессией относительно к другим детям. Если в песочнице ваш малыш намеренно обижает других, обильно посыпает их песком, отбирает у них игрушки, при этом не делится своими, не стоит сразу же упрекать его в этом.

Что делать, если нарушителем спокойствия стал именно ваш малыш:

  1. Попросить прощения у пострадавшей стороны.
  2. Объяснить ребенку, что вам знакомы чувства, которые он испытывает в этот момент: «Я понимаю, тебе не дали поиграть чужой игрушкой и поэтому ты злишься».
  3. Уверить свое чадо в том, что вы любите его даже таким, но «обижать других деток нельзя».
  4. Не отнимать у нарушителя игрушку, а предложить обмен: «Давай вместе попросим у Сережи ведерко, а взамен отдадим ему машинку». На такие условия соглашается большинство малышей, и конфликт удается мирно урегулировать.

Если же «драка» не прекращается и ребенок не соглашается на предлагаемые ему условия, площадку лучше покинуть и уже в другом месте в спокойно обстановке объяснить ему, «что такое хорошо и что такое плохо». Бесполезно твердить малышу, что он должен со всеми делиться своими игрушками. Ведь если по справедливости — никому и ничего он не должен

Просто все мы иногда злимся, но важно научиться справляться со своим состоянием, чтобы не сделать больно окружающим

Капризы в магазине

Малыши двух лет упорно отказываются понимать, почему же мама покупает вместо шоколадок овощи, вместо конфет творог, а вместо мороженого упаковку яиц. Истерика не за горами, если к тому же присутствует переутомление, голод или простое желание вернуться домой к любимой игрушке

В этот момент важно опередить эмоции малыша и попытаться переключить его внимание:

  1. Взять на руки и предложить ему игрушку, прихваченную с собой из дома.
  2. Указать на яркую картину или витрину.
  3. Подключить фантазию и поиграть в прятки, приговаривая: «И где это мой Ванечка потерялся?»
  4. Предложить купить продукты с условием, что малыш обязательно поможет маме приготовить вкусный обед.

После происшествия уже дома мама сама должна объяснить ребенку причину его поведения: разговор тет-а-тет очень помогает донести до малыша природу его эмоций, ведь сам он еще не способен понять, что с ним происходит. Кризис 2 лет сложнее протекает у детей, в семьях которых папа и мама имеют разные мнения относительно дозволенности. К примеру, папа разрешает все то, что запрещает делать мама.

Кризис ребенка в 7 лет

Основное проявление данного кризиса: ребенок начинает вести себя совершенно не так, как вел раньше. Был спокойным – стал чрезмерно активным, делился всем с мамой – перестал это делать, и так далее. Он начал исследовать свое влияние на устройство мира, поэтому игрушки часто ломаются, и он разбирается в их устройстве. Ребенка тянет к общению со старшими ребятами.

Что делать?

Если ребенок забыл что-то подготовить к школе, положить какую-то вещь или доделать урок, нельзя делать это за него. Родитель теперь выполняет направляющую роль. Укажите малышу на ошибку и предоставьте самому разбираться с ней.

Как следствие, ограждать ребенка от ошибок повседневной жизни тоже не нужно. Предупредите его, что будет, если он совершит некое действие, и предоставьте самому разбираться с полученной информацией.

Поощрение важнее наказания

Если вы проверяете урок и видите, что какой-то момент получился хорошо, а какой-то плохо, внимание вы заостряете именно на хорошем

Очень важно концентрировать ребенка на успехе вместо неудачи, это даст сильный положительный толчок в дальнейшей жизни

Причины изменения поведения ребенка

Мамы начинают ломать голову: что же послужило причиной дурного поведения? Что было упущено в воспитании?

Похоже, накапливается какое-то напряжение, которое выплескивается наружу таким вот образом. (Эхомама)
Некоторые «истерики», на мой непрофессиональный взгляд, вызваны тем, что ребенку некуда сбросить свою энергию, просто «побеситься». (Irkin)
Может быть, мы уделяли старшей слишком много внимания, если такое бывает. (Натали)

Как правило, мамы напрасно казнят себя. Причина ухудшения поведения в другом: малыш вступает в переходный возраст, осваивает новую для себя систему отношений с внешним миром. В этом возрасте усиливается стремление к самостоятельности, желание справляться с простыми задачами без помощи родителей. Безусловно, такое желание надо приветствовать. Но издержкой этого периода являются истерики, когда ребенку кажется, что его личность ущемляют.

Если чего-то хочет, а ей этого не дать — корчит рожицу и начинает дикий плач и пихание, которые одномоментно прекращаются, если уступить. Я пока уступаю или пытаюсь отвлечь (все труднее получается). Но ужасно боюсь, что она привыкнет, что при помощи такого воя можно получить все. (Анка)

Опасения этой мамы не беспочвенны. Психологи утверждают, что в возрасте полутора-двух лет ребенок начинает исследовать границы дозволенного. И эти границы ему нужны, без них он перестает чувствовать себя в безопасности. Приведу фрагмент из статьи «Этот ужасный манипулятор» из журнала «Эго».

«Младенец пробует взаимодействовать с миром и наблюдает результаты. Если реакция внешней среды повторяется несколько раз, она фиксируется памятью как нормальная. В дальнейшем, пытаясь убедиться в собственной безопасности, малыш тянет за привычные веревочки и ждет привычных результатов. Это и есть для него знак того, что все в порядке. Со временем ребенок ДОЛЖЕН сталкиваться с сопротивлением окружающей среды. Не получая сопротивления, он подсознательно чувствует, что что-то не так. В конце концов, воспринимает это как своего рода опасность

Важно понять, что малыш, бьющийся в истерике и чего-то требующий, вовсе не нацелен на результат. Его проблема в том, что он нуждается в сопротивлении окружающих, чтобы испытать чувство безопасности, но не способен осознать и самостоятельно решить эту проблему»

Сознательно или несознательно родители ищут пути выхода из кризисной ситуации. Рецепты у каждого свои. Одни закрывают ребенка в детской с рекомендацией подумать своим поведением, или просто уходят в другую комнату, давая ему понять, что аудитории у него нет. Некоторым детям, чтобы успокоиться, нужен строгий родительский окрик. Очень действенным бывает объяснение того, что чувствует ребенок, но еще не умеет выразить словами: «Я понимаю, ты устал, сердишься…»

Мы терпеливо «вдалбливали», что без крика получить желаемое — гораздо больше шансов, нежели закатывать истерику. Дети не глупее нас — логика им вполне доступна.
Ребенок сам не может справиться с ситуацией, и от бессилия рыдает и падает на пол. А если еще и родители на него кричат, то это совсем делу не помогает.
Пробуйте договариваться на равных. Смотрите на малыша не «сверху вниз», а присядьте рядышком: «Давай подумаем вместе, что нам делать». (Marie)

Пока дело не дошло до истерики и ребенок хоть как-то реагирует на слова, я говорю: «Ты плачешь, а я никак не могу понять, что ты хочешь. И от этого расстраиваюсь. Успокойся и скажи, и мы подумаем вместе, что можно сделать». (Irkin)

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий