Кризис 7 лет, рекомендации родителям консультация (старшая группа)

Как воспитывать ребенка во время кризиса 7 лет

Поскольку все перечисленные реакции шестилетки — это его протест против возрастающих требований, родителям нужно как можно более основательно замаскировать свои многочисленные «ты должен». Можно использовать пример авторитетного для ребенка человека, ненавязчиво рассказывая истории из его жизни, или делиться собственным опытом. Так, вместо того чтобы заставлять дошкольника застилать кровать, случайно вспомните, как в детстве одна ваша знакомая не могла уснуть ночью, потому что ей мешали детали конструктора, попавшие днем на разобранную постель.

На седьмом году жизни у ребенка появляется способность к обобщению своего опыта. Используйте ее, когда требуется в чем-то убедить сына или дочку. Например, напоминайте упрямцу, как он замерз в прошлый раз, когда отказался надеть свитер, или как у него болел живот, когда неделю назад он переел конфет.

Антикризисная мантра
Сталкиваясь с детскими кризисами, практически все родители совершают одну ошибку: они немедленно начинают относиться к ребенку как к вышедшему из-под контроля нарушителю правил. Поэтому и возникают раздражительность, гнев, ощущение бессилия и прочие негативные эмоции. Однако, если подавить в себе собственнические чувства, возрастные кризисы не будут восприниматься как трагедия.
Своеобразный аутотренинг для родителей: «Ребенок — не моя вещь, а отдельная личность, которой нужно помогать в развитии. Я не должна требовать от сына (дочери) абсолютного подчинения, потому что иначе он вырастет безвольным человеком. Малышу сейчас также трудно, как и мне, но я взрослый человек и обязательно ему помогу».

Убеждая малыша в необходимости выполнить то или иное требование, подсластите горькую пилюлю, пообещав появление дополнительных прав. Так, самостоятельная уборка в комнате может принести ему бонус в виде возможности чаще приглашать в гости друзей.

На что следует обратить внимание при разрешении конфликтов с шестилеткой?

Возможность спора. Дайте ребенку право выражать свое несогласие с вами: пусть приводит свои аргументы и опровергает ваши — только так можно научиться вести диалог.

Дозированная серьезность. Не требуйте от дошкольника отказа от игр в пользу чтения, чистописания и прочих школьно-подготовительных процессов. Пусть занятия проходят в игровой форме: не превращаясь в скучную училку, вместе пишите разноцветными ручками палочки и крючочки или решайте примеры, перебрасывая друг другу мяч.

Внимание и приятие. При первых признаках конфликта переходите на «взрослый» тон, демонстрируя ребенку, что вы разговариваете с ним как с равным

Например, если дошкольник отказывается ложиться спать, спросите, сколько времени ему потребуется для завершения дел? Пусть думает, что вы советуетесь с ним.

Играйте в сказку. При разрешении конфликтов воспользуйтесь помощью любимых детских персонажей. Так; если ребенок отказывается идти на занятия, скажите ему, что он, как морская свинка из «Миссии Дарвина», отправится туда за секретной информацией.

Вопрос – ответ

Стихи с днём рождения сыну

Как развивается психика детей в 9 лет

Психика ребенка 9-10 лет становится более устойчивой, происходит процесс созревания основных процессов. Малыши уже намного легче реагируют на конфликтные ситуации, могут спокойно принять неудачу или разочарование. Эмоциональная зрелость, завершающаяся в этот период, позволяет ребенку:

  • проявлять понимание;
  • ценить дружбу и поступки;
  • оказывать помощь;
  • совершать самостоятельные благородные поступки;
  • лучше разбираться в вопросах правды и лжи;
  • отличать иронию от обычной информации и т. д.

В целом дети в 9-10 лет не только проявляют самостоятельность, но и могут оценить необходимость проявления инициативы в разных ситуациях. Важную роль в формировании правильного образа поведения играет предыдущий опыт ребенка, пример родителей и других ближайших взрослых.

Общение со сверстниками

В 9-10 лет дети все больше отделяются от родителей. В этом возрасте на первый план выходит общение со сверстниками. Детям интереснее играть и общаться с другими детьми, чем со взрослыми. В этот период многие малыши просят родителей отпустить их ночевать к друзьям, хотят ходить в кино или театр с семьей друзей, хотят поехать в детский лагерь. Разрешать или нет ребенку указанные выше действия — решение родителей. Все зависит от вашей модели воспитания и целей.

Самокритика

На 10-м году жизни у большинства детей заметно увеличение неуверенности в собственных силах и способностях, растет самокритика и тщательное изучение собственной внешности с определением “некрасивых”, по мнению ребенка, зон и черт. Большую роль в отношении к собственной внешности в этот период играет мнение друзей и сверстников.

Взрослым важно поддерживать уверенность ребенка в себе, вести диалоги о том, что все люди на планете красивы по-своему, каждый человек уникален. Хорошим способом поддержания достаточной самооценки является достижение карапузом успеха в спорте или прикладном творчестве

Восхищайтесь и хвалите своего сына или дочки в их увлечениях, старайтесь интересоваться новостями.

Страхи

В 9-10 лет дети активно знакомятся с новыми аспектами жизни человека. В этот период многие малыши начинают интересоваться, что было до их рождения, вопросами жизни и смерти человека. Большинство детей начинают испытывать страх потери близких, проявляют беспокойство о возможном начале бедствий, больше внимания уделяют вопросам безопасности. Не все дети могут самостоятельно начать разговор на эти темы со взрослыми, начинают искать информацию через сеть Интернет, у сверстников.

Если ребенок не получает своевременной психологической помощи со стороны родителей, страхи могут повлиять на общее отношение к жизни. Рекомендуется в 9-10 лет взрослым самостоятельно заводить разговоры на сложные темы “бедствий”, “смерти”, “правильного поведения в случае опасности”. Постарайтесь развеять страхи и объяснить, что есть законы природы, с которыми не поспоришь, обратитесь к вашей религии или собственным представлениям о том, что происходит с человеком после смерти. Доверительный разговор и поддержка малыша в поиске ответов на философские вопросы помогут ему преодолеть страх. В дополнение к доверительной беседе нужно постараться оградить ребенка от фильмов, игр и книг, в которых присутствуют сцены смерти, ужасы, насилие над человеком. Психика ребенка еще не готова полноценно воспринимать такой вид кинопродукции и художественной литературы.

Появление желания коллекционировать

Отличительной чертой детей 9-10 лет является желание собирать самые разные предметы по сериям и классифицировать их по известным только ребенку признакам. Часто в этом возрасте в комнате ребенка можно встретить коллекции монет, самолетов, машинок, шариков и фантиков. При попытке взрослого избавиться от “мусора”, в виде камней или листиков, мальчики и девочки встают на защиту личного пространства, яростно охраняют свои “сокровища”.

В этот период отношение к игрушкам, которыми ребенок не пользуется очень трепетное. Если вы хотите выбросить или отдать “ненужные” вещи, рекомендуется сперва посоветоваться с сыном или дочкой. Если он проявит агрессию или явное нежелание расставаться с предметом, лучше отложить этот разговор на потом, дождаться, когда ребенок сам захочет избавиться от ненужного.

Шпаргалка для родителей: возрастные кризисы

Таблица кризисов в разные периоды жизни ребенка:
Возраст Предмет конфликта Близкое окружение Исход кризиса
0—1 год Стоит ли доверять этому миру? +Поддержка, удовлетворение потребностей, забота, контакт, эмоциональное общение +Доверие к людям, позитивное отношение к себе
-Отсутствие поддержки, плохая забота, непоследовательность, эмоциональная «глухота» -Недоверие к людям, недоверие к себе
2—3 года Могу ли я контролировать этот мир?(или только свое поведение?) +Поддержка, введение разумных ограничений, адекватная степень свободы, отсутствие родительской агрессии в наказаниях +Автономия, стремление управлять собой
-Гиперопека, отсутствие поддержки и доверия, жесткие или унизительные наказания -Сомнения в своих возможностях, стыд или тревожность
4—5 лет Могу ли я быть независимым от родителей и где границы моих возможностей? Что значит быть мальчиком и девочкой? +Поощрение активности, наличие исследовательских возможностей, признание прав ребенка, поло-ролевое признание +Инициативность, уверенность в своих силах, признание своего пола
-Неодобрение активности, постоянная критика, обвинения, неприятие себя как девочки или мальчика -Вина за поступки, ощущение собственной «плохости». Негативное отношение к собственному полу
6—11 лет Могу ли я стать настолько умелым, чтобы выжить и приспособиться к миру? +Мягкое обучение и воспитание, наличие хороших примеров для подражания +Трудолюбие, наличие личных интересов и желания добиваться целей
-Несистемное или противоречивое обучение, отсутствие руководства, позитивных примеров для подражания -Чувство неполноценности, неуверенность и страх перед трудностями
12—18 лет Кто я без влияния родителей? Каковы мои личные убеждения, взгляды, позиции? +Внутренняя устойчивость и преемственность, наличие четко определенных половых моделей для подражания, признание права ребенка на собственный внутренний мир +Идентичность, внутренняя целостность
-Неясность цели, нечеткая обратная связь, неопределенные ожидания -Смешение ролей, противоречие ценностей, эмоциональная зависимость

Результат кризиса

В результате кризиса 7 лет, согласно теории Выготского, у первоклассника формируется новая структура личности. Ведущая деятельность становится учебной. Общение со взрослыми выходит на новый уровень – они становятся нужны для реализации познавательного интереса. Взаимодействие со сверстниками разнообразное, но в него также включается новый момент – деловое общение.

Среди личностных новообразований: внутренняя позиция школьника, возрастающий уровень самостоятельности, качественные изменения в мышлении – постепенно оно преобразуется в словесно-логическое. Другие психические процессы также развиваются:

память из механической превращается в произвольную и опосредованную;

воображение становится шире и ближе к реальности за счет накопления жизненного опыта;
внимание в большей степени сконцентрировано и осознанно.

Детский кризис 7 лет – это не время издевательства над родителями, как им это может показаться, а нормальный этап развития человека. Без этого периода не произошло бы всех тех личностных новообразований и изменений в психике, которые необходимы для качественной учебы.

Как пережить кризис 6-7 лет: эффективные советы психологов

Кроме неприятных проявлений в поведенческой психологии, кризис 6-7 лет у ребенка преподносит родителям и приятные сюрпризы в виде самостоятельности. Ребенок на правах равноправного члена семьи просит поручать ему ответственные задания: приготовить омлет, сходить в магазин, отнести квитанцию.

Советы психолога по преодолению детского кризиса 6-7 лет:

  • Обязательно воспользуйтесь возможностью предоставить ребенку больше ответственности и свободы. Пропустив этот момент или постоянно отказывая в самостоятельности, вы рискуете вырастить либо лодыря, либо тревожного и нерешительного человека. Именно взрослые поручения помогут найти конструктивные и приемлемые способы проявления взрослости. В список взрослых дел может войти и приемлемый график выполнения уроков.
  • Предложите ребенку самому определить, во сколько он будет делать домашнее задание, — естественно, в его решении должны присутствовать здравый смысл и учет режима сна. В этом вы ему и можете помочь. Подобный подход будет намного эффективнее, чем постоянные просьбы сесть за уроки.
  • Постепенно снимайте с себя ответственность за выполнение детских дел (собрать портфель, приготовить форму для физкультуры…).

Это весьма эффективные советы не только по преодолению кризиса 6-7 лет, но и по формированию и упрочнению самостоятельности. Однако подобные рекомендации оказываются весьма трудновыполнимыми для большинства родителей, так как им сложно провести границу между своей ответственностью и ответственностью ребенка. Многим из нас очень хочется быть «хорошими родителями», а значит, у нас должен быть «хороший ребенок», который не забывает сменную обувь, учебники, карандаши. Хочется перепроверить, помочь, подсказать, напомнить. Это понятно, естественно, но одновременно — губительно для самостоятельности! Поэтому учитывая основные характеристики кризиса шести-семи лет, старайтесь дозировать контроль, иначе ребенок никогда не встретится с последствиями своих действий. Если его подстраховывать во всем, не будет ни последствий, ни ответственности, ни ответственной взрослости.

Советы психолога:

  • Позволяйте ребенку обнаруживать последствия своих ошибок. При этом проявите максимум уважения, избегайте насмешек и злорадства, иначе ребенок перестанет обращаться к вам за помощью и защитой. По возможности спокойно объясните ему связь поступков и последствий.
  • Чтобы пережить кризис 6-7 лет как можно безболезненней, избавьтесь от командного тона. Обязательно говорите «пожалуйста» и «спасибо», когда просите ребенка об услуге. Странно, что о необходимости таких простых «волшебных слов» забывают в первую очередь сами поборники вежливости — родители. Вы приглашаете ребенка во взрослый мир, с его обязанностями и ответственностью, так что потрудитесь относиться с уважением к его труду. Того же вы будете вправе ожидать и от него.

Дети, к удовольствию взрослых, начинают все больше времени проводить не просто за игрой, а за какими-то занятиями: конструирование, лепка, рисование… Самостоятельные занятия — еще один приятный подарок кризиса. Позаботьтесь о том, чтобы под рукой у ребенка — дома, в его комнате — всегда находились какие-нибудь интересные, развивающие и творческие занятия.

Выраженный кризис 6-7 лет у детей является обещанием легкой школьной адаптации. Помогите ребенку на первых порах освоить новую затею, а также организуйте его день так, чтобы у него нашлось для этого свободное время. Говоря о занятиях, имеется в виду именно домашнее времяпрепровождение, а не дополнительные кружки. Повторюсь: чрезмерное насыщение свободного времени первоклассника внеклассными занятиями может привести к переутомлению, а свободное домашнее времяпрепровождение, напротив, формирует устойчивость к школьным стрессам.

В разгар кризисного периода именно школа является естественным разрешением ситуации, когда хочется проявить свою взрослость, опробовать новые возможности и получить пищу для познавательной потребности

Поэтому крайне важно отдать ребенка в первый класс вовремя, не в период расцвета игровой деятельности, а когда ему исполнится 6-7 лет. А всяческие доводы вроде: «В школу идет его друг», «Да что ему дома сидеть», «Разве мой хуже» — смехотворны и вредны для ребенка

Что должен уметь ребёнок в возрасте семи лет?

  • Самоидентификация. Ребёнок должен знать собственное имя, отчество, фамилию и адрес проживания.
  • Семья. Семилетнему ребёнку следует знать состав своей семьи, полные имена, фамилии и возраст всех её членов. Неплохо, если он будет осведомлён и о профессии каждого члена семьи. Даже если у ребёнка нет мобильного, ему всё равно нужно выучить наизусть телефонные номера братьев, сестёр, родителей и бабушки с дедушкой.
  • Понятие о пространстве и времени. Первоклассник должен хорошо знать, где расположен его дом, близлежащие улицы и магазины, уметь самостоятельно дойти (если это недалеко) или добраться домой на транспорте. Семилетние дети должны понимать, который час, и иметь представление о течении времени.
  • Деньги. Это немаловажные сведения в современном обществе; впрочем, большинство детей в 7 лет уже и так отлично могут обращаться с деньгами. Разумеется, не стоит давать ребёнку свою кредитную карту.
  • Телефон и компьютер. Этим сейчас никого не удивишь. Внушительная часть семилетних детей перед школой уже довольно неплохо владеет компьютером и смартфоном. Но лучше не давать им в школу дорогие гаджеты.
  • Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ребёнок в 7 лет уже достаточно осведомлён об элементарных нормах безопасности и поведения в обществе. Но ему не хватает знаний о школьной этике и об отношениях с учителями и одноклассниками.

Видео развитие детей в возрасте 7 лет

Эти знания следует дать ему в полном объёме, иначе ребёнок получит их из других источников, зачастую в искажённом виде. По этой причине развивается хулиганство, вымогательство, неуважение к старшим и другое асоциальное поведение у школьников. Нужно научить ребёнка уважению, общительности, неагрессивному поведению и способности контактировать со сверстниками, а также умению постоять за себя и защитить слабого.

Данный список неполный, поэтому далее будет рассказано, какие знания должны иметь дети перед поступлением в школу.

Как справиться с кризисом семи лет? Советы для родителей

  1. Прежде всего нужно помнить, что кризисы — это временные явления, они проходят, их нужно пережить, как любые другие детские болезни.
  2. Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха — доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.
  3. Причина острого протекания кризиса — несоответствие родительского отношения и требований желаниям и возможностям ребенка, поэтому необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованны и нельзя ли дать ребенку больше свободы и самостоятельности.
  4. Измените свое отношение к ребенку: он уже не маленький, внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь его понять.
  5. Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен, постарайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его действий.
  6. Если ваши отношения с ребенком приобрели характер непрекращающейся войны и бесконечных скандалов, вам нужно на какое-то время отдохнуть друг от друга: отправьте ребенка к родственникам на несколько дней, а к его возвращению примите твердое решение не кричать и не выходить из себя во что бы то ни стало.
  7. Заранее проверьте у ребенка уровень школьной зрелости.
  8. Создайте условия для развития интеллекта (игры, развивающие игры и упражнения, познавательные книги), речи (чтение сказок, стихов, беседы).
  9. Поощряйте общение со сверстниками.
  10. Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения; есть специальные игры и упражнения).
  11. Следите за состоянием здоровья (больной, ослабленный ребенок хуже воспринимает новую информацию, не идет на контакт с окружающими).
  12. Психологически готовьте к школе: расскажите, что ему предстоит (с положительной окраской), какие могут быть сложности и как можно с ними справиться, проведите экскурсию по школе).
  13. Реально оцените возможности ребенка. При среднем уровне интеллекта, при наличии тяжелых родовых травм, ослабленности не стоит записывать малыша в спецкласс с повышенной нагрузкой, параллельно со школой водить в секции (повремените полгода).
  14. Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает!

Надеемся, что эта информация поможет вам пережить кризис 5-7 лет ребенка без особых проблем.

Использованная литература:

  1. Конева О.Б. Психологическая готовность детей к школе: учебное пособие. Челябинск, изд-во ЮУрГУ, 2000. 32 с.
  2. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. М.: ВЛАДОС, 2001. 256 с. (Подготовка детей к школе)
  3. Урунтаева. Г.А. Психология Дошкольника: Хрестоматия. М.: ,1997
  4. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. Ростов – н/Д:, 2005
  5. Эльконин Д. Б., Венгер А. Л. Особенности психического развития детей 6—7-летнего возраста. М.: Педагогика, 1988.

Об авторе: Е.А. Дудова, воспитатель, МБДОУ д/с №56 «Гусельки», г.Тамбов.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Поздравления с Днем Рождения 7 лет мальчику

Еще по теме «Как развлечь детей»:

Посоветуйте, как развлечь детей на празднике

Ребенку исполнилоь 5 лет, пригласили 8 друзей в детский клуб. Планируется аниматор на 1,5 часа, детский стол. На месте есть аэрохоккеей и бассейн с шариками.

Посоветуйте развивашки для ребенка 6 лет на андроид.

Развиваемся дома ! 6 cпособов развлечь ребенка. Лепка, рисование, музыка — что выберет ваш ребенок ? Развивающие игры для детей ! Сейчас очень популярны развивающие занятия с малышами, особенно от 3-х лет. У каждой мамы есть своя копилочка с…

Посоветуйте, пожалуйса, чем развлечь детей в пиццерии

чем развлечь лежачего ребенка ?! Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет Раздел: Игрушки и игры (интересные вопросы, загадки ,шарады для детей 3 класса ).

Как развлекать 2х месячного ребенка?

Как развлекать 2х месячного ребенка ? Нашему малышу сегодня 2 месяца. Чем старше он становится, тем меньше он спит днем. Бывают дни, когда он может не спать по 4 и более часов.

Как увлечь, заинтересовать ребенка чем-то заниматься?

Развиваемся дома ! 6 cпособов развлечь ребенка. Главная > Дети > Ребенок от 3 до 7 лет > Игры и игрушки для дошкольников. Но если обыграть так, как предложено в этой статье, думаю, заинтересовать получится. Все-таки любовь к чтению необходимо прививать и с детства.

чем развлечь лежачего ребенка?!

Нужен совет бывалых… У дочки 6л. строгий постельный режим. В течение недели… Чем развлекать??? Книжки, аудиосказки, крестики-нолики, освоили морской бой…Что можно придумать, не требующее активности???
Рисовать-лепить лежа не будешь, телевизор под запретом. Соревнования по плеванию в потолок тоже вычеркнуты 🙂

Как развлечь детей в кафе?

Как развлечь детей в кафе? Девчата, выручайте! У дочки в пятницу День рожденья. В рекламе кафе помпезно заявлено, что с 11-00 до 13-00 у них детей развлекают колуны.

Подскажите где развлечь ребенка и отдохнуть (кафе/бар) самим?

Развиваемся дома ! 6 cпособов развлечь ребенка. Посоветуйте, как развлечь детей на празднике. Мы, правда, уже отпраздновали оба дня рождения, детей развлекали аниматоры и вокруг было Родителям на заметку -советы о том, что посмотреть, где остановиться, где поесть…

Ребенку 1год 10 мес.Чем занять?

Развиваемся дома ! 6 cпособов развлечь ребенка. Ребенку 1год 10 мес. Чем занять ? Чем занять месячного малыша. Если на кухне что-то делаю, то в автокресле с собой беру, всякие дела по дому делаю в основном вечером, когда дома мой друг и старшие дети — есть Вот…

Кто отмечал детский день рождения в боулинге?

Или приглашены были. Поделитесь, пожалуйста, своими наблюдениями или просто мыслями. Сколько времени нужно отвести собственно на игру? Минимум? Максимум? Чтобы и наигрались и не слишком устали. По сколько человек на дорожке? Нужна ли еще какая-то анимация или самой игры достаточно? Чем еще дополнить программу? Кормить до? после? между? Дети 10-летки.

Чем развлечь годовасика?

Развиваемся дома ! 6 cпособов развлечь ребенка. Посоветуйте, как развлечь детей на празднике. Мы, правда, уже отпраздновали оба дня рождения, детей развлекали аниматоры и вокруг было много аттракционов…

Строит домики…

Развиваемся дома ! 6 cпособов развлечь ребенка. Карточки для детей играют важную роль в развитии малыша. Это самый простой способ знакомства ребёнка с предметами, изображенными на карточках, а также с буквами.

Чем развлекать полуторамесячного ребенка 🙂

В связи с темои ниже » Ребенок не спит» возник вопрос — чем развлекать ребенка такого возраста, когда он не спит? Рарбнок трабует общения, но проводить весь день с неи на руках…

6 лет-чем заняться дома

Развиваемся дома ! 6 cпособов развлечь ребенка. Если ребенку 3 года ,а развитие на 1,5 лет как с ним заниматься ? Дома сами,с помощью спец. догоните.У нас при возрасте 3,9 г. было четко 3 года ,хотя должно было быть уже больше на 4 г.

Чем заниматься с ребенком 5 лет дома?Под

Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет. Развиваемся дома ! 6 cпособов развлечь ребенка. Игры с детьми.

Как играть с 6-ти месячным

может кто подскажет, чем занять 6-ти месячного малыша? Мы играем в сороку, в ладушки и катаемся на маминых ножках , а на большее у мамы фантазии не хватает:(

Сроки

Многие, ошибаясь, думают, что кризис 7 лет наступает, когда ребенку исполнилось 7 лет. Или когда он в первый раз отправляется учиться и начинает видеть суровую реальную действительность.

Проявления кризиса происходят у шести-семилетних детей. Это обусловлено стремлением родителей позаботиться об их подготовленности к учебе загодя. В детсаду требования становятся более серьезными. Ребенок начинает посещать «школу будущего первоклассника» и не может не почувствовать, что предстоят изменения, и, если все это происходит неожиданно в его жизни, формирование психических новообразований может начаться еще до того, как дитя отправится в первый класс. Случается и так, что сложности осознаются детьми через промежуток времени. Кризис наступает тогда, когда детская психика к нему не подготовлена.

Кризис не может случиться в одночасье. Постепенно происходит нарастание трудностей, сходное с комом снега. Вначале сформируется одно новообразование и появится симптоматика, им обусловленная. Позже обнаружит себя второе и так далее.

По утверждениям специалистов-психологов длительность кризиса 7 лет равна шести-семи месяцам и обусловлена особенностями психики ребенка.

Разновидности склерита

Склерит глаза классифицируют по глубине поражения оболочки и степени распространения воспаления. Различают такие его виды:

  1. Эписклерит – наблюдается поражение верхнего рыхлого слоя склеры.
  2. Склерит – воспаление охватывает все слои оболочки.
  3. Диффузный склерит – заболевание распространяется на обширные участки глазного яблока.
  4. Узелковый – очаг воспаления ограничен, располагается между экватором и лимбом глаза, выглядит как покрасневшее отечное пятно.

От разновидности болезни зависят применяемые методы терапии и длительность лечения.

Кризис 7 лет, рекомендации родителям

  1. Все негативные симптомы кризиса 7 лет у ребенка связаны с внутренним протестом относительно возрастающих требований дома и в школе. Слишком много в одночасье переходит в категорию «нужно делать», а у ребенка сразу же появляется бесконечное «не хочу – не буду».
    Рекомендации кризис 7 лет: корректно завуалируйте ваши «должен» так, чтоб ребенку самому захотелось это выполнить. Расскажите поучительную историю, где авторитетный для него герой показывает ему пример такого поведения.
  2. В кризисные 7 лет ребенок уже может принимать решения, основываясь на личном опыте. В период очередного отказа не насилуйте его своим авторитетом – напомните как ему было холодно, когда он недостаточно хорошо оделся или как болел животик в прошлый раз от такого количества сладкого.
  3. Давайте ребенку возможность спорить с вами. Если в кризис 7 лет у него имеется свое мнение, пусть аргументирует его. В таком случае он научится безосновательно не требовать чего-либо, а вы научитесь слышать и считаться с его мнением.
  4. На переходном этапе кризиса 7 лет рекомендуется сразу не переключать ребенка с игрушек на книги и письмо. Вводите школьные предметы постепенно, даже играючи. Разрешайте вашему чаду расслабиться за любимой игрой, при этом повторяйте слова, заданные на дом. Или рисуйте буквы вместе цветными маркерами. Чем больше вы вовлечены в новые процессы вместе, тем лучше они входят в повседневный порядок ребенка.
  5. Особенностью кризиса 7 лет является непослушание. Если ребенок отказывается придерживаться обычного распорядка дня – не заставляйте его. Уточните, сколько времени ему понадобится, чтобы закончить все дела – пусть чувствует себя взрослым. Во время кризиса 7 лет психологи рекомендуют общаться с ребенком на равных: задавать взрослые вопросы, давать возможность принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.
  6. В кризис семи лет ребенок хоть и взрослеет, но все же глубоко еще остается ребенком. Ставьте в пример сказочных героев, благо сейчас масса поучительных мультфильмов с глубоким смыслом. Так вы смещаете авторитарную позицию с себя и сглаживаете «необходимость что-то делать» с помощью прочих факторов.
  7. Важная рекомендация во время кризиса ребенка в 7 лет: не относитесь к ребенку как к своей вещи. Да, вы его родили и вырастили, но он отдельная личность и не обязан быть абсолютно похожим на вас. Самые сильные проявления симптомов кризиса 7 лет происходят именно из-за поведения родителей. Когда все начинается, не считайте, что ситуация выходит из-под вашего контроля, и не думайте, что ваша «игрушка» сломалась. Не бросайте все силы, чтоб ее починить. Вы должны справиться со своими родительскими чувствами и понять, что ребенку сейчас куда труднее вас. Вы рука об руку должны вместе пройти этот кризис 7 лет. Ваша основная задача, как родителя, поддерживать и направлять ваше чадо в этот важный и не простой для вас обоих период.

Поведение родителей

Первым делом рекомендуется привить ребенку строго установленный режим дня. В идеале, лучше за полгода начать приучать малыша к режиму, соответствующему школьному: вставать и ложиться раньше.

По возможности постарайтесь познакомить маленького человечка с будущей учительницей, с самим зданием школы и, непосредственно, с его будущим классом.

Ребенку будет гораздо спокойнее знать заранее, что его ожидает и он не будет шокирован резкой сменой обстановки и новыми стенами.

Объясните малышу, какие у него появились права и обязанности, за что и в каких моментах он станет ответственным. И проговорить их тоже необходимо заранее, дабы изначально дать возможность ребенку ознакомиться с новой сферой жизнедеятельности.

Позвольте чаду иметь свободу. Например, если в комнате неубрано, то не заставляйте его убирать, пусть это сделает, когда посчитает нужным.

Пусть ребенок наглядно наблюдает последствия своих решений. Не захотел выполнять домашнее задание, значит, получит плохую оценку, что позволит ему понять причинно-следственную связь.

Ваши же уговоры и упреки не дадут никаких результатов, кроме скандалов и споров.

Учеба в игре. Пока ребенок только стал школьником, но это вовсе не означает, что он взрослый и способен учиться по-взрослому. Потому не забывайте включать игровой элемент в процессе учебы.

Друзья. Ни в коем случае не критикуйте его окружение и его новых друзей, поскольку малышу будет намного легче и приятнее посещать учебное заведение, если там его ждут.

Наоборот будет полезным всячески поощрять новые знакомства: совместные походы, времяпрепровождение и прочее.

И самое последнее. Не пытайтесь быстро разрешить кризис 7 лет у детей. Он должен протекать так, как ему следует.

Но вы можете сделать так, чтобы процесс шел не так болезненно для вашего чада. И если у вас получится, то новый этап на пути взросления пройден.

Что делать, если ребенок не хочет ходить в школу? Почитайте наши рекомендации.

Всего вам доброго!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий