Полезные забавы: когда и как научить ребенка ладушкам?

Сбавить темп

Как играть в ладушки с ребенком? В первые разы необходимо играть очень медленно. Вы владеете своими руками и всеми движениями превосходно, но малышу пока еще сложно ориентироваться, координация движений у него будет путаться. Когда что-то не получается, соответственно, начинаешь сомневаться — а надо ли мне оно? Так же и у детей. Если играть быстро, то малыши просто не поймут суть забавы, порядок движений и такое развлечение покажется им совершенно неинтересным.

Играйте медленно, показывая, куда и когда нужно класть ручки. Пока малыш не вовлечется, не заинтересуется игрой, просто хлопайте в ладоши, показывайте все движения на себе, не забывая улыбаться, громко и четко повторять присказку.

Как только малыш начнет осваивать движения, и тем более их порядок, вы заметите, насколько он станет счастливым. Далее при каждой возможности малыш будет играть в ладушки, завлекая и вас в эту веселую игру.

ДВА ВЕСЁЛЫХ ГУСЯ

* * * * *

Жили у бабуси Два веселых гуся. Один серый, Другой белый – Два веселых гуся. Мыли гуси лапки В луже у канавки. Один серый, Другой белый – Спрятались в канавке. Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси! Один серый, Другой белый – Гуси мои, гуси!» Выходили гуси, Кланялись бабусе. Один серый, Другой белый – Кланялись бабусе.

* * * * *

Гуси, гуси! Га, га, га! Есть хотите? Да, да, да! Так летите же домой! Серый волк под горой Не пускает нас домой!

* * * * *

Бабка, бабка, Рваные тапки, Дай нам кашки, Кашки-малашки. Кому кашки дашь, Тот и князь наш! Бабка, бабка, Красная шапка, Дай нам блинчики, Дай гостинчики, Сладкой кашки В золотые чашки. Если кашки нету, То давай конфету!

* * * * *

Баю, баю, буси! Прилетели гуси. Сели гусюшки в кружок, Дали Ване пирожок, Дали Ване пряничка. Спи скорее, Ванечка!

* * * * *

Как на Ванькины именины Испекли пирог былинный – Вот такой вышины! Вот такой ширины! Кушай, Ванечка-дружок, Именинный пирожок – Вот такой вышины! Вот такой ширины! Кушай-кушай хорошо, Скоро вырастешь большой – Вот такой вышины! Вот такой ширины!

* * * * *

Прилетели птички, Принесли водички. Надо просыпаться, Надо умываться, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!

* * * * *

Ладушки-ладушки! Где были – у бабушки! Что ели – кашку, Что пили – бражку! Ладушки-ладушки, Снова едем к бабушке!

* * * * *

Ты вода-водица, Всех морей царица, Пузыри пускай, Мой и полоскай! Моем глазки, моем щечки, Моем сына, моем дочку, Моем кошку, моем мышку, Моем серого зайчишку! Моем, моем наугад, Перемоем всех подряд! С гуся-лебедя вода – С нашей детки худоба!

Советы по обучению детей играм и потешкам

Первое знакомство ребенка с ладушками

Процесс обучения игре проходит в несколько этапов:

  1. Чтобы показать малышу правила игры, необходимо задействовать как можно больше взрослых участников в комнате, чтобы они демонстрировали определенное движение.
  2. Ребенок замечает, что люди хлопают и радуются от этого, ему непроизвольно также захочется повторить такие действия.
  3. Чтобы малыш быстрее запомнил движения, можно взять его ручки в свои и похлопать ими вместе.
  4. В это время рекомендуется проговаривать какое-то детское стихотворение или считалочку. При частом повторении, услышав знакомые слова, ребенок самостоятельно начнет хлопать в ладоши.

Не переживайте, если малыш с первого раза не принимает участия в игре. Для него все движения незнакомы и непривычны. Второй раз следует хлопать в ладоши помедленнее, делая небольшие паузы между словами. Когда ребенок уже запомнит движения, он начнет их повторять, и новое умение станет приносить ему большую радость.

Следует знать, что нельзя играть с ребенком в ладушки, когда у него плохое настроение. Так он начнет ассоциировать эту игру со своим недовольством. Чтобы ладушки стали действительно радостным занятием, поднимите ему настроение интересной игрушкой или сказкой.

В ладушки играли родители со своими детьми с незапамятных времен, эта игра передавалась из поколения в поколение – и вот уже современные родители, забавляясь с малышом, берут его ладошки в свои и начинают приговаривать: «Ладушки-ладушки…»

Ладушки. Оказывается это не просто детская забава, которая вызывает бурю восторга у детей и море умиления у родителей! Детские психологи считают, что обучение этой игре – важный этап в развитии малыша, ступенька в становлении его интеллектуальных способностей, знакомство с окружающим миром.

Детские стихи потешки с движениями для ножек и ручек

Мы ногами топ-топ-топ

Мы ногами топ-топ-топ,
(ходим по комнате и топаем)
А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!
(хлопаем в ладоши)
Ай да малыши, ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем
(топаем по комнате)
И в ладошки ударяем.
(хлопаем в ладоши)
Топ-топ, ножки, топ!
(топаем на месте)
Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!
(хлопаем)
Ай да малыши!
(руки на пояс, кружимся)
Ай да крепыши!

Застучали ножки

Застучали ножки
(топаем ногами)
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз,
Будет весело у нас.
(хлопаем в ладоши)
Кулачком сильнее бей,
(кулачком стучим по ладошке)
Только ручки не жалей,
Постучим мы кулачком
И покружимся волчком!
(кружимся)

Стрекоза

Вот какая стрекоза,
(показываем размер двумя руками)
Как горошины глаза.
(прикладываем руки к глазам)
Влево (поворот влево), вправо (поворот вправо),
Назад (шаг назад), вперед (шаг вперед),
Ну совсем как вертолет.
Мы летаем высоко,
(поднимаем руки вверх)
Мы летаем низко,
(присаживаемся на корточки)
Мы летаем далеко,
(приставляем к голове руку козырьком)
Мы летаем близко.
(руки в стороны — бегаем по комнате)

Топаем – хлопаем

Выполняйте с ребенком соответствующие тексту движения:

Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.

Самолеты

Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны, бежим по комнате)
На полянку тихо сели,
(приседаем)
Да и снова полетели.
(руки в стороны, снова бежим по комнате)

Два жука

На полянке два жука
(пружинящие движения ногами)
Танцевали гопака:
Правой ножкой топ, топ!
(топаем правой ногой)
Левой ножкой топ, топ!
(топаем левой ногой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
(поднимаем руки вверх)
Кто поднимет выше всех?
(тянемся вверх)

Машина

Би-би-би —
Гудит машина.
(Постукиваем кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук-тук-тук —
Мотор стучит.
(Хлопаем в ладоши)
— Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит.
(Ритмично топаем ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу —
Они шуршат.
(Потираем ладони)
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та —
Вперед спешат.
(Показываем ручками, как крутятся колесики) 

СОВА – БОЛЬШАЯ ГОЛОВА

* * * * *

Совка, совушка, сова, Удалая голова, Черненькие ножки, На ногах сапожки, По лесу летала – Мышку напугала. По двору летала – Кошку напугала. Ты, сова, к нам не летай, Нашу детку не пугай!

* * * * *

Ах ты, Совушка-сова, В два обхвата голова! На пеньке сидела, Головой вертела, Во траву свалилася, В яму покатилася.

* * * * *

Угу-угу, угу-гу! Я так больше не могу, Успокойте в люлюшке Эту капризулюшку!

* * * * *

Поехали, поехали За шишками-орехами! По кочкам, по кочкам, По ягодкам, цветочкам, Пенечкам и кусточкам, Зелененьким листочкам В ямку – бух!

* * * * *

Кокли-мокли! Кокли-мокли! Перья у совы промокли! Хватит, хватит плакать, Хватит слезкам капать. Вот уже в подушке Квакают лягушки. С плаксой жить я не хочу! В лес дремучий улечу!

* * * * *

Ох! Ух! Ух! Ух! Во дворе растет лопух! Ух! Ух! Ух! Ох! Во дворе чертополох! Ох! Ух! Ух! Ох! Во дворе растет горох! Ух! Ох! Ох! Ух! На плетне сидит петух!

* * * * *

Как у Савишны Совы На плечах две головы И глаза как блюдца. Все над ней смеются!

Составление и обработка. Олеся Емельянова. 2001 г.

Ладушки-ладушки. Полный набор кукол-перчаток для оживления песенок, потешек, колыбельных и уговорчивок, приведенных в этой книжке.

Бавушки-забавушки (сборник русских народных пальчиковых игр-потешек). В книге собраны 10 простых, веселых и полезных упражнений в стихах для разработки пальцев и рук малышей от 1 года при помощи взрослого.

Пальчики-зайчики (сборник пальчиковых игр). Иллюстрированный сюжетный сборник пальчиковых игр и занятий про зайцев с упражнениями и стихами.

Я рисую (игровые стихи). Подборка игровых стихов для занятий пальчиковым рисованием.

Про кота. Детские стихи, потешки, загадки, сценарии и сценки по сказкам и басням, развивающие и обучающие настольные игры про кота.

Детские стихи. Стихи, потешки, игры, задачки и загадки в стихах для детей.

Детские песенки. Ноты, тексты и миди-файлы мелодий веселых песенок для детей.

Сказки в стихах. Сказки, басни и притчи Олеси Емельяновой для детей и взрослых.

Сценарии для детского театра. Библиотека пьес, инсценировок и сценок в стихах по народным и авторским сказкам и басням для детского театра.

Еще немного стишков для веселого и яркого общения с малышом

Игровой массаж

Собака на кухне пироги печет. (глубокое разминание спинки ладонями)
Кот в углу сухари толчет. (постукивание по спинке)
Кошка в окошке платье шьет. (пощипывание)
Курочка в сапожках избушку метет. (поглаживание)

***

Придет киска неспеша
И погладит малыша.
«Мяу-мяу, — скажет киска, —
Наша детка хороша!»

***

Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго:
Ав-ав-ав,
Гав-гав-гав.

***

Еду-еду
К бабе, к деду
На лошадке
В красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг… в ямку
Бух!

***

Расти, Тая, выше,
До хором, до крыши.
Расти, не бАлуй,
Маму с папой жалуй.
Расти с брус толщины
Да с дом вышины!

***

Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки…
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные
Все такие нужные!

***

Застучали ножки
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз –
Будет весело у нас.
Кулачком сильнее бей,
Только ручки не жалей,
Постучим мы кулачком
И покружимся волчком.

***

Шла коза по мостику
И болтала хвостиком,
Зацепилась за перила –
Прямо в речку угодила!

***

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод!

***

На лужайке по ромашкам
Жук летел в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.

Также обратите внимание на следующие статьи. В них вы также найдете много замечательных стишков, которые помогут интересно общаться с малышом до года и чуть старше

Искренне ваша, Яна Разначенко.

В каком возрасте малышей учить играть в ладоши?

Нет определенного норматива по возрасту, когда можно начать обучение развивающим играм. Самые простые — это ладушки и игра в сороку-ворону. Как только малыш научится осознанно хватать погремушки, а это происходит примерно с трех месяцев, можно начинать развивать ручки, мелкую моторику и внимательность дальше. Каждый раз, как общаетесь с малышом, показывайте ему на себе игру в ладушки. Как научить ребенка повторять за вами? Берите его ручки в свои ладони после показанной игры и под тот же стишок хлопайте уже его ладошками.

Как понять, нравится ли малышу игра? Он будет непременно улыбаться, дергать ножками!

Когда ребенок начинает играть в ладушки самостоятельно? У всех это происходит по-разному. Одни малыши начинают задорно хлопать в ладоши под присказку мамы в 8 месяцев, другие в 9 или 10. Это как с обучением ходьбе — каждый ребенок развивается по-своему, в свое время. Когда ваш ребенок начал играть в ладушки в 10 месяцев, а соседский в 8, это не говорит об отклонениях в развитии, это говорит про индивидуальное развитие! Возможно, ваш пойдет раньше или научится говорить!

Далее предлагаем узнать, как научить малыша играть в ладушки. Эти советы помогут увлечь ребенка игрой так, что он сам в скором времени начнет радовать вас своими хлопками!

Стихи потешки с движениями для детей 1-3 лет

Мишка косолапый

Мишка косолапый
По лесу идет.
(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)
Шишки собирает,
В корзиночку кладет.
(собираем воображаемые шишки)
Вдруг упала шишка —
Прямо мишке в лоб!
(бьем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою — топ.
(топаем ногой)

Зайки

По лесной лужайке
Разбежались зайки.
(Бежим на месте)
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Поднимаем ладошки к голове — показываем «ушки»)
Сели зайчики в кружок,
(Приседаем)
Роют лапкой корешок.
(Показываем ручкой, как роют зайки)
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Снова поднимаем ладошки к голове — показываем «ушки»)

Читай также: Веселые потешки о животных: как мышка хлеб искала

Потешки на все случаи жизни

Из глубины веков дошли до нас потешки для детей, которые придумали заботливые мамочки и нянюшки для использования в самых различных ситуациях. Их хорошо регулярно проговаривать, когда ребенок просыпается, умывается, кушает.

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Щечки?
Мыли.
Носик?
Мыли?
А глазки?
Забыли.

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
(Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение
– ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.)

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Вместе с ребенком декламировать стихотворение,
выполняя все движения по тексту.)

(Поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.

Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.

Паучок, паучок,
Аню хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Аню хвать за ушко.
Олени, олени,
Аню хвать за колени.
Песик, песик,
Аню хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Аню хвать за живот.
Оса, оса,
Аню хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики,
Аню хвать за плечики.

(подставляйте имя своего ребенка)

Кто тут будет куп-куп,
По водичке – хлюп-хлюп?
В ванну быстро – прыг, прыг,
В ванне ножкой – дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

Ах, кокля-мокля,
Глазоньки промокли.
Кто будет детку обижать,
Того коза будет бодать.

Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Не хныч, не ной,
Куплю другой.
Слезы утри,
Дам тебе три.

У киски болит,
У собачки болит,
А у моего малыша
Заживи-заживи-заживи.

Рельсы, рельсы(проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы(проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый(«едем» ладонью по спине)
Из последнего окошка
Вдруг посыпались горошки(стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали(стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали(щипаем спинку)
Пришла лисичка,(гладим спинку)
Хвостиком помахала
Прошёл слон,(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,(«идём» кулаками, но с меньшим усилием)
Прошёл маленький слонёнок.(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина,(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил.(поглаживаем спину ладонями вверх-вниз)
Поставил стол,(изображаем — стол кулаком)
Стул,(стул — щепотью)
Печатную машинку.(печатную машинку — пальцем)
Стал печатать:(«печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка.(на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил, (щипаем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил.(«кладем письмо» за шиворот)

Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живёт?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котёнок.
Улыбается ребёнок.

Потянушки – потягушки,
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Это кто же тут проснулся,
Кто так маме улыбнулся?
И кого так любит мама?
Вот тут кто любимый самый!

Это – ложка,
Это – чашка.
В чашке – гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала –
Кашки гречневой не стало!

Идет коза рогатая
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет –
Забодает,
Забодает,
Забодает!

Утка утенка,
Кошка котенка,
Мышка мышонка
Зовет на обед.
Утки поели,
Кошки поели,
Мышки поели.
А ты еще нет?
Где твоя ложечка?
Скушай, хоть немножечко!

Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.(загибаем пальчики)
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому не дала:
– Зачем дров не пилил
– Зачем воду не носил!

Пышка, лепёшка
В духовке сидела,
На нас глядела,
В рот захотела.

Оптимальный возраст для ладушек

В возрасте трех месяцев ребенок становится более внимательным, сосредоточенным. Его взгляд уже более осмысленный. Кроха любит следить за яркой игрушкой, может потянуть к ней руки. В это время рекомендуется начинать знакомить его с пальчиковой игрой.

Определенного возраста для данного развлечения нет. Игра подходит и полезна для всех детей. Многое зависит от индивидуальных особенностей, уровня развития крохи.

Сегодня известно четыре метода игры в «Ладушки»:

  1. подходит для детей трехмесячного возраста. Суть заключается в том, чтобы во время гимнастических упражнений либо массажа рассказывать крохе хорошо известную всем потешку «Ладушки-ладушки»;
  2. будет полезен для детей, которые пытаются присесть из положения лежа на животе либо уже самостоятельно и подолгу умеют сидеть. Это малыши возраста 6-8 месяцев. Ребенка надо посадить на колени, спиной к животу. Положить его ладони в свои. Начать рассказывать потешку, аккуратно хлопая руками;
  3. рассчитан на малышей, которые уже могут самостоятельно хлопать в ладоши. Маме нужно рассказывать стишок, а ребенок тем временем будет совершать ритмичные движения руками;
  4. игра с партнером. Подходит для деток старшего возраста. Суть заключается в том, чтобы хлопать поочередно в свои и в ладоши партнера. Ребенок может играть с родителями либо со сверстниками.

Не стоит переживать, если малышу уже 10 месяцев, а он до сих пор не освоил «Ладушки». Это не является признаком отклонения. Возможно, ребенку просто не нравится такая забава. Нужно заменить ее на другую пальчиковую игру.

В чем польза игры?

Родителям важно знать, что игра в ладушки – не просто досуг малыша. Это одно из первых обучающих занятий, которое может дать положительные результаты сейчас и стать фундаментом для будущих достижений ребенка

Благодаря этой игре-упражнению:

  • развивается моторика рук, что дает толчок для активации мозговой деятельности;
  • развиваются зрительный и речевой центры;
  • зарождается тактильное общение – важный способ познания окружающего мира;
  • закладываются не только музыкально-ритмические способности, но и аналитические.

Ребенок учится владеть своими руками, подчинять их действия процессу мышления, включается в коллективное занятие. Также положительное действие массажа на ручках проецируется на весь организм и укрепляет его.

Что же это за игра – ладушки?

Примитивно простая потешка воспринимается ребенком как интересное занятие, которое сопровождается смехом и хорошим настроением. На самом деле научить ребенка играть в ладушки, повторять движения за взрослыми не так-то просто.

Соединить вместе ладошки и похлопать в них – это для неопытного малыша является сверхзадачей на координацию и ритмику. Детские специалисты относят игру в ладушки к пальчиковым играм, которые нужны для того, чтобы развивалась мелкая моторика рук. С помощью повторяющихся движений малыш станет ощущать свои пальчики, научится осознанно ими двигать и закрепит результат.

Самое поразительное, что наши предки, придумывая забаву и видя, как на нее реагируют дети, интуитивно стимулировали активные точки на кончиках пальцев, которые повышают положительную энергетику, гармонизируют психологическое состояние, избавляют от негатива. Так вот откуда эта бурная, полная счастливых эмоций реакция на игру!

Ход занятия

I. Чтение потешки.

Воспитатель медленно 2 раза подряд читает потешку, выделяя голосом имена детей и количество оладушков: «Даше (пауза) два. Паше (пауза) два» и т.д. показывая действия на картинке.

Оладушки

Воспитатель:

– Леша покажи на картинке где Даша? (показ ребенка).

– Леша, что бабушка дала Даше?

– Оладушек. (ответ ребенка)

– Кому еще бабешка дала оладушки?

– Паше. (ответ ребенка)

– Молодец Леша.

Воспитатель : «Хороши оладушки у нашей бабушки!»

Читает потешку еще раз, называя имена детей присутствующих на занятиях.

II. Дыхательная гимнастика с аромотерапией.

Дети оладушки у нашей бабушки только из печи они горячие и ароматные.

Давайте понюхаем их. (Воспитатель раздает оладушки детям).

Дети выполняют дыхательное упражнение – аромотерапия.

– Какие ароматные оладушки у нашей бабушке. Как они вкусно пахнут.

– Давайте еще понюхаем их.

– А теперь подуем на оладушки. Держите перед ребенком оладушек. Попросите ребенка подуть на него, увеличивая с каждым разом расстояние между ребенком и оладышком.

Дети выполняют дыхательное упражнение, воспитатель следит, чтобы выдох был правильный – не раздувая щёк, а так же за длительностью выдоха.

– Положим наши оладушки на тарелочку.

Дети складывают их на тарелку.

Воспитатель:

– Дети, что пекла бабушка?

– Оладушки (ответ детей).

– Что еще можно печь?

– Булочки, пирожки, ватрушки. (ответ детей)

– Молодцы ребята, правильно.

– «Хороши оладушки у нашей бабушке!»

– А теперь давайте поиграем в игру.

(Игра повторяется 2 раза)

IV. Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять».

V. Лепка:

Воспитатель: 

– Ребята наша бабушка нам напекла оладушки. А наши куклы тоже хотят оладушки, давайте с вами из нашего теста слепим, оладушки для них.

Педагог раздает детям дощечки для моделирования, кусочки теста. Дети сначала скатывают из теста шар, а затем придавливают шар ладонями таким образом. Чтобы он стал похож на лепешку – оладушек.

– Вот молодцы, какие красивые оладушки сделали.

– Нина покажи, какие оладушки ты вылепила.

– Давайте теперь угостим нашими оладушками кукол.

VI. Игра: «Чаепитие для кукол» 

Воспитатель ведет детей в игровой уголок и предлагает устроить чаепитие для кукол. Малыши накрывают на стол, а педагог произносит двустишия, побуждая детей к договариванию слов.

Воспитатель:

– Как много оладушков мы с вами налепила..

– Дети, давайте угостим наших кукол. Они у нас проголодались.

– Леша дай Кате два оладушка.

– Леша налей чай в красную чашку.

– Даша дай Васе один оладушек.

– Даша дай Васе синюю чашечку.

– Дети мы наших кукол накормили, чаем напоили , они нам говорят спасибо.

– А теперь давайте скажем им до свидания. Сходим, помоем ручки сядем за столы и будем кушать оладушки которые испекла нам бабушка.

Дети прощаются с куклами и уходят.

В каком возрасте можно учить ладушки?

Для чего проводить исследование ультразвуком и в чем его важность?

При первых же признаках оплодотворения девушка должна обратиться в женскую консультацию для подтверждения своего положения и постановки на учет. Ведь врачебный контроль очень важен в этот период. По разным причинам беременность может не подтвердиться: тест может показать ложные данные, цикл просто сбиться по любой другой причине. Доктор, после осмотра, подтвердит или опровергнет этот факт, а вот наличие плода точно покажет первая процедура ультразвукового исследования.

Почему важно провести эту процедуру после задержки? Рассмотрим причины подробнее:

  • При длительном отсутствии менструации можно выяснить истинную причину патологии, в случае если оплодотворение не подтвердилось. Ведь такое развитие событий способно сигнализировать о развитии гинекологического заболевания.
  • На раннем сроке можно определить беременность посредствам ультразвука.
  • С помощью УЗИ можно проверить, хорошо ли прикрепился плод, затем – оценить его состояние, исключить развитие любого рода аномалий.
  • Процедура позволяет определить внематочную беременность и оградить женщину от риска навредить здоровью и жизни.
  • Ультразвуковое обследование – единственный достоверный источник, с помощью которого можно увидеть замирание плода или несостоявшийся выкидыш.
  • УЗИ может спасти ребенка, заранее показывая угрозу выкидыша вследствие повышенного тонуса или другой причины. Врач своевременно назначит нужную терапию.

Ультразвуковое исследование – абсолютно безопасная процедура, как для будущего малыша, так и для молодой мамочки. Все предрассудки о его вредоносности – сущий миф.

По кочкам, по кочкам

Все дети любят прыгать на коленях у взрослых, на кроватях, спрыгивать с диванов и т. д. Никогда не надоедает! Посадите малыша к себе на колени и на каждый ударный слог покачивайте ребенка вверх-вниз под веселую потешку. Совсем маленького ребенка можно взять на руки и с ним попрыгать. Если малыш плакал, моментально успокоится и будет смеяться. Срабатывает на 100%!

Елена К., мама Матвея

Читаем также: как развлечь грудного малыша

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий