Создано дешевое средство от аутизма

Классификация аутических расстройств

В настоящее время вместо термина “аутизм” врачи обычно используют понятие “расстройство аутического спектра” (РАС). Оно объединяет несколько заболеваний со схожими симптомами, но отличающихся степенью выраженности проявлений.

Синдром Каннера

“Классическая” форма аутизма. Другое название – ранний детский аутизм. Характеризуется всеми вышеперечисленными симптомами. Он может протекать в легкой, средней и тяжелой форме в зависимости от выраженности проявлений.

Синдром Аспергера

Это относительно легкая форма аутизма. Первые проявления возникают примерно в 6-7 лет. Нередки случаи постановки диагноза уже во взрослом возрасте.

Люди с синдромом Аспергера могут вести вполне нормальную социальную жизнь. Они мало чем отличаются от здоровых людей и при благоприятных условиях способны устроиться на работу и создать семью.

Для данного расстройства характерны следующие признаки:

  • развитые интеллектуальные способности;
  • внятная разборчивая речь;
  • зацикленность на каком-то одном занятии;
  • проблемы с координацией движений;
  • сложности с “расшифровкой” человеческих эмоций;
  • способность имитировать нормальное социальное взаимодействие.

Люди с синдромом Аспергера часто демонстрируют незаурядные умственные способности. Многие из них признаются гениями и достигают невероятного уровня развития в конкретных областях. Они могут, например, обладать феноменальной памятью или производить в уме сложные математические вычисления.

Синдром Ретта

Это тяжелая форма аутизма, вызванная генетическими нарушениями. Страдают ей только девочки, так как мальчики погибают еще в утробе матери. Характеризуется полной дезадаптацией индивида и умственной отсталостью.

Обычно до года дети с синдромом Ретта развиваются нормально, а потом случается резкое торможение развития. Происходит утрата уже приобретенных навыков, замедление роста головы, нарушение координации движений. У больных отсутствует речь, они полностью погружены в себя и дезадаптированы. Данное расстройство практически не поддается коррекции.

Неспецифическое первазивное нарушение развития

Этот синдром еще называют атипичным аутизмом. Клиническая картина болезни стерта, что сильно затрудняет постановку диагноза. Первые симптомы, как правило, появляются позже, чем при классическом аутизме, и могут быть менее выраженными. Нередко этот диагноз ставят уже в подростковом возрасте.

Атипичный аутизм может сопровождаться умственной отсталостью, а может протекать без утраты интеллектуальных способностей. При легкой форме этого заболевания больные хорошо социализируются и имеют шанс прожить полноценную жизнь.

Детское дезинтегративное расстройство

Для этой патологии характерно нормальное развитие ребенка до двух лет. Причем это касается как интеллектуальной, так и эмоциональной сферы. Малыш учится говорить, понимает речь, приобретает двигательные навыки. Социальное взаимодействие с людьми не нарушено – в общем, он ничем не отличается от своих ровесников.

Однако после достижения им возраста 2 лет начинается регресс. Ребенок утрачивает выработанные ранее навыки и останавливается в умственном развитии. Это может происходить постепенно на протяжении нескольких лет, но чаще происходит стремительно – за 5-12 месяцев.

Сначала могут наблюдаться изменения в поведении, такие как вспышки гнева и паники. Потом ребенок теряет моторные, коммуникативные, социальные навыки. В этом главное отличие данного заболевания от классического аутизма, при котором ранее приобретенные навыки сохраняются.

Вторым показательным отличием является утрата способности к самообслуживанию. При тяжелой степени детского интегративного расстройства больные не могут самостоятельно питаться, мыться, ходить в туалет.

К счастью, встречается это заболевание очень редко – примерно 1 случай на 100 000 детей. Нередко его путают с синдромом Ретта из-за схожести симптомов.

1 Характеристика патологии

Диагностировать заболевание аутизм удается еще в раннем детстве. Наличие выраженных симптомов можно определить у ребенка до годовалого возраста. О том что у малыша аутизм, свидетельствуют такие признаки, как недостаточная активность, неулыбчивость, слабое реагирование на собственное имя, отсутствие эмоциональности.

Симптоматика при наличии данной патологии проявляется с самого начала жизни, а к трехлетнему возрасту в этом не остается никаких сомнений. По мере взросления признаки заболевания становятся более явными. Это можно объяснить тем, что детское поведение обуславливается индивидуальностью его личности, а вот отклонения взрослых бросаются в глаза.

Люди, у которых обнаружен аутизм, стараются не покидать свой мирок, они не стремятся заводить новые знакомства, плохо идут на контакт и признают только хорошо знакомых людей и родственников, с которыми им приходится общаться изо дня в день. Возникновение сложности у аутистов к социальной адаптации можно объяснить двумя причинами:

  • подсознательным стремлением к одиночеству;
  • трудностями при образовании социальных взаимоотношений и связей.

Аутисты не проявляют интереса к окружающему миру и каким-либо событиям, даже если они затрагивают их собственные интересы. Беспокоиться они могут лишь в случае эмоциональной встряски или кардинальном изменении привычного хода событий.

Согласно статистическим данным, относительно самостоятельными людьми могут стать около 10% больных, страдающих данным заболеванием. Все остальные пациенты нуждаются в периодической помощи близких родственников и опеке.

Установите близкий контакт с теми, кто заботиться о вашем ребенке

Тесное взаимодействие с вовлеченными в процесс обучения вашего ребенка и ухода за ним людьми поможет все контролировать. Лучшей терапией для малыша является командный подход и постоянная, структурированная программа.

Каждый участник должен взаимодействовать с другими в постановке целей в таких аспектах, как:

  • Образование.
  • Выявление симптомов аутизма и умение с ними справиться, а также с сопутствующими им условиями.
  • Поведение и взаимодействие с членами семьи и сверстниками, приспособление к изменениям в окружающей среде, а также обретение социальных и коммуникативных навыков.

Находитесь в тесном контакте с медиками, занимающимися вашим ребенком

Очень важно, чтобы они могли уделить вам время, выслушать все ваши вопросы и быть готовы непрерывно сотрудничать с вами. К содержанию

Лечение детского аутизма

Все более актуальной и острой стоит задача социальной адаптации малышей, страдающих расстройствами аутистического спектра. Согласно мнению многих авторов, таких малышей можно отнести к детям с особыми образовательными потребностями, а их интеграция в систему образования сопряжена с наибольшими трудностями. Социальная реабилитация таких детей возможна при внедрении модели интегративного (инклюзивного) образования. Успешная интеграция аутистов происходит при осуществлении нескольких условий:

— проявления аутистического спектра должны быть выявлены, как можно раньше;

— такие дети нуждаются в проведении мониторинга психического состояния в период обучения, для оказания своевременной медицинской и психологической помощи;

— педагогам инклюзивного образования следует обладать достаточным уровнем знаний о психопатологии, для того чтобы квалифицированно регулировать педагогическим подходом относительно таких детей.

В Израиле в медицинском центре «Хадасса» врачи стали углубленно заниматься дородовой профилактикой аутизма еще на стадии внутриутробного развития малыша. Врачи работают над проблемой снижения риска появления малышей с данным отклонением у семей, имеющих уже такого ребенка. В настоящее время ученые не могут распознавать расстройство внутриутробно, поэтому пытаются применять известные медицине признаки.

Зная, что мальчики подвержены расстройству вчетверо чаще, врачи клиники рекомендуют узнать пол будущего ребенка с помощью ЭКО и стремиться родить девочку.

Врачи считают, что преждевременные роды и токсикоз во время беременности увеличивают вероятность развития аутизма. Поэтому будущим мамам настоятельно рекомендуют принимать препараты, которые будут снижать проявление данных факторов, а также делать анализы на выявление содержания определенных веществ в крови. Большинство ученых предполагают существование связи между гормоном любви-окситоцином и детским аутизмом. К одному из основных симптомов аутизма относят нарушение контакта малыша с другими людьми.

Ученые установили, что у детей, страдающих аутизмом, уровень окситоцина в крови существенно ниже, чем у здоровых. Ссылаясь на эти результаты, некоторые врачи пытаются лечить расстройство с помощью этого вещества.

Специалисты клиники «Хадасса» исследуют влияние окситоцина на этапе внутриутробного развития. И хотя результаты исследования еще не окончательные, врачи уже сейчас предлагают профилактические меры: не назначают матерям детей-аутистов медицинские препараты, которые будут подавлять выработку окситоцина.

Лечение детского аутизма происходит в трех направлениях:

— лечение нарушений поведения;

— семейная терапия;

— медико-психолого-педагогическая коррекция.

Лечение детского аутизма нуждается в разносторонности, разноплановости, комплексности лечебно-реабилитационных мероприятий в единстве психологических и биологических методов. Психологическая и медико-педагогическая помощь продуктивна до 7 лет (на основных этапах формирования личности). Медикаментозное лечение эффективно в возрасте до 7 лет, после чего препараты оказывают симптоматическое действие. Наиболее рекомендован Амитриптилин, являющийся основным психотропным средством у малышей дошкольного возраста (до 50 мг/сут), курсом по 4-5 мес. Исследователи расстройства отводят эффективную терапевтическую роль витамину В6 (до 50 мг/сут), атипичным нейролептикам Рисполепт (Рисперидон) в дозе до 0,5-2 мг/сут в течение 2-х лет. После их приема редуцируются нарушения поведения, понижаются стереотипии, гиперактивность, замкнутость, суетливость, ускоряется обучение. Детям, страдающим расстройством аутистического спектра назначают Фенфлурамин, обладающий антисеротонинергическими свойствами.

Заместительная терапия (Аминалон, Ноотропил, Пирацетам, Пантогам, Фенибут, Баклофен) применяется повторными развернутыми курсами в течение ряда лет.

Перспективы медикаментозного лечения зависят от регулярности приема, сроков начала, индивидуальной обоснованности, а также от включенности в систему лечебно-реабилитационной работы.

Правильно организованная коррекционная работа может позволить эффективное продвижение малыша по стадиям социального взаимодействия, а также осуществит быструю адаптацию к окружающей среде.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Чтобы индивидуализировать лечение, «спектр» нужно разбить на подгруппы

Вы говорили, что лишь от незнания приходится использовать понятие «спектр». А что вместо него?
В науке это уже стало общим местом. Нам надо оставить в покое любые попытки систематизировать аутизм, ориентируясь на поведенческие симптомы. Только на нейрофизиологию и генетику. Этот подход называют сейчас стратификацией пациентов с аутизмом. Разобьем это поле, которое вы называете спектром, а биологи свалкой, на более или менее одинаковые подгруппы и для каждой будем искать лекарство.А сколько может быть этих подгрупп?
Их количество велико, но конечно. И главное, их можно определить заранее. Для этого нужна обойма проб на случай каждого нарушения молекулярно-генетического пути. Гены же не живут сами по себе. Они действуют на молекулярные сети, молекулярные сети действуют на работу нейронных сетей, и вот здесь мы можем сказать свое веское слово. Как работает эта нейронная сеть, какие показывает дефициты? Это и продемонстрируют нейрофизиологические биомаркеры. Мы должны не инвазивно, то есть, не беря пробы мозга, в умно структурированных экспериментальных условиях посадить ребенка под наши МЭГ-сенсоры и провести тест, который покажет, например, что у него хлорные транспортеры неправильно работают и в результате нарушен процесс торможения. И что ему можно давать буметанид. Или что у него плохо работают NMDA-рецепторы, и тогда ему может помочь агонист D-циклосерин. Или что у него, наоборот, слишком активно работают метаботропные рецепторы и на них можно действовать определенным блокатором. Или что у него нарушен контроль усиления, и ему поможет арбаклофен. Мы счастливы, когда от бесформенной глыбы под названием РАС нам удается отломить небольшие подгруппы, на которых уже можно проверять лекарства.Ну вот удалось «отломить» нарушения, связанные с неправильной работой SHANK3. Какие гены еще можно выделить?
Их множество, которые ассоциированы с аутизмом. То есть, это не значит, что они 100 процентов вызовут аутизм, но частота встречаемости этих генов у людей с аутизмом выше, чем у общей популяции. Есть, например, ген PTEN, идентифицированный в 1993 году (см. периодизацию), или гены туберозного склероза. Весь наш мозг выстраивается из относительно небольшого числа клеток. Они делятся, но в какой-то момент, на определенной стадии развития эмбриона, деление (пролиферация) останавливается. За это отвечают, в том числе, гены туберозного склероза, связанные с геном PTEN в общий сигнальный путь. Если пролиферация продолжается, то возникают туберсы – многочисленные доброкачественные образования, в том числе в мозге, где они вызывают массу проблем

Каждый второй ребенок с туберозным склерозом имеют синдромальную форму аутизма.А как эти гены показывает себя при идиопатическом аутизме?
В 80-х годах специалисты впервые обратили внимание на то, что у части детей с аутизмом аномально большая окружность головы. При рождении все как обычно, к 3-4 годам жизни голова вырастает больше, чем у других детей, а дальше – опять норма

Сначала думали, что это гидроцефальный синдром, когда в мозге нарушается циркуляция жидкости. Проверили – нет. Когда появилось МРТ, стали мерять объем мозга. Оказалось, что и объем, и вес мозга резко больше нормы. Кстати, размеры тела тоже. И вот обнаружили ген PTEN, влияющий на основной путь пролиферации. Если с ним непорядок, то избыточное деление клеток продолжается после рождения. Сейчас показано, что у детей с аутизмом, имевших избыточный темп роста головы и задержку развития в первые годы жизни, повышена вероятность мутаций в гене РТЕN.

Продвигайте здоровый образ жизни и развития вашего ребенка

Дети, даже дошкольного возраста, получают от физических упражнений и фитнеса столько же преимуществ, сколько взрослые. То же справедливо и для малышей с расстройством аутического спектра (РАС), таким как аутизм.

Физическая активность обеспечивает не только нормальный вес и здоровое тело, но и такие возможности, как поднятие самооценки, уверенности в себе, а также обретение друзей среди других деток. Для детей с РАС эти социальные преимущества особо важны. Обговорите с врачом, как рационально вписать физическую активность в режим вашего ребенка.

Дети с аутизмом часто разборчивы в еде или долго привыкают к определённым вкусам. Это довольно тяжело для родителей. Одной из причин отказа от еды может быть не её вкус, а структура или какое она вызывает у ребёнка ощущение.

Дети, страдающие аутизмом, очень чувствительны к текстурам. Вы можете попробовать приготовить блюда по-другому, например, сделать смузи вместо того, чтобы дать ему целый банан.

По теме: Могут ли диеты и добавки помочь детям с аутизмом?

Причины детского аутизма

Довольно длительное время существовало такое мнение, что симптомы аутизма у детей могут быть вызваны лишь общей одной для всех причиной, воздействовать которая может на генетическом, когнитивном и нейрональном уровнях. Но исследователи в последнее время все больше внимания стали уделять предположению, что детский аутизм – это расстройство сложнейшего вида, который возникает по различным причинам. Эти причины зачастую могут взаимодействовать между собой одновременно.

Генетическая предрасположенность

Самой распространенной причиной возникновения детского аутизма принято считать генетическую предрасположенность. В университете Рочестера происходило обследование 60-ти человек, больных аутизмом. В 50% случаев была выявлена мутация определенного гена, играющего большую роль в формировании мозга у эмбриона на ранней стадии развития. Нужно отметить, что для возникновения данного заболевания достаточно наследовать дефектный ген от одного из родителей. Также следует отметить, что родители детей больных аутизмом, сами нормальные. У них могут наблюдаться лишь слабые симптомы аутизма.

Мужской гормон тестостерон

Другой причиной развития детского аутизма может быть гормон тестостерон. Специалистами проводилось обследование группы детей с аутизмом. У детишек брались анализы на гормоны, начиная даже с внутриутробной стадии развития. Выяснилось, что была значительно превышена концентрация мужского гормона тестостерона. Помимо этого при достижении детьми четырехлетнего возраста были представлены родителям этих детишек тесты для создания картины развития болезни. По результатам тестов можно сделать вывод, что малыши с повышенным содержанием данного гормона, с трудом могут адоптироваться в социальной среде и они не очень любопытные.

Многие ученые считают, что между гормональным фоном и аутическими чертами существует прямая связь. Нейробиологи считают, что одной из причин развития аутизма является компенсаторное поведение полушарий мозга. При переизбытке гормона тестостерона не может в полной мере развиваться левая половина мозга. Если левое полушарие мозга не развито, то компенсирует этот дефицит правая половина мозга.

Конфликт генов

Причиной развития детского аутизма, также как и других психических болезней, может являться конфликт между генами, которые малыш унаследовал от отца и матери. Многие факторы указывают на то, что к возникновению аутизма может привести смещение активности генов в сторону «отцовскую», а смещение в «материнскую» сторону – к психозам, депрессии, паранойе.

Органические поражения мозга

Множество случаев детского аутизма сочетается с поражениями мозга (органическими), которые развиваются у младенца во время внутриутробного развития. Такие нарушения возможны после перенесенных матерью в период беременности инфекционных болезней, профессиональных вредностей (отравления, облучения), травм, психических стрессов. Также причинами мозговых нарушений могут быть и родовые травмы, преждевременные роды. Обычно сама природа от зародышей с органическими и генетическими нарушениями пытается избавиться. Поэтому, если при беременности были угрозы выкидышей, то также имеется вероятность появления на свет малыша с аутизмом.

Иммунные нарушения

Также многие исследователи уверены, что одной из причин детского аутизма являются иммунные нарушения. Они считают, что на мозг воздействуют молочные и мучные продукты, которые содержат казеин и глютин.

Сторонники данной теории считают, что чрезмерное употребление белков способствует нарушению деятельности нервной системы ребенка, а это приводит к возникновению симптомов раннего аутизма.

Некоторые родители отмечают, что любимое чадо изменилось после заболевания, которое сопровождалось повышенной температурой, либо после прививки. Но нет в этом случае доказательств, что это стало причиной детского аутизма. Вероятнее всего, прививка или болезнь были просто причиной, которая запустила механизм уже существующих не диагностированных нарушений.

Клинические сложности

Некоторые эксперты, в том числе сами авторы исследований, предупреждают, что результаты испытаний лишь предварительные – их необходимо повторить на более крупных выборках детей.

«Результаты маленьких исследований могут быть обманчивыми, – говорит Скахилл. – И когда у вас много измерений в маленьком исследовании, что-то может оказаться статистически значимым просто по случайности».

Другие задаются очевидным вопросом – как могут два препарата противоположного действия приводить к схожему эффекту.
«Это противоположные подходы к воздействию на систему вазопрессина, – говорит Элизабет Хэммок, профессор психологии и нейронаук Университета Флориды, США. – И мы до конца не понимаем, как работает каждый из них».

Тем не менее, эксперты отмечают, что сложно сравнивать клинические испытания, которые настолько разные по дизайну и формированию выборки.

«Аутизм – это крайне гетерогенное расстройство, – говорит Антонио Хардан, профессор психиатрии и поведенческих наук в Стэндфордском университете, который был одним из ведущих исследователей в испытаниях назального спрея. – Вполне возможно, что при аутизме встречаются аномалии, связанные как с недостатком вазопрессина, так и с его избытком».
Сейчас Хардан и Паркер тестируют спрей с вазопрессином в новых испытаниях среди 100 детей с аутизмом.

Как распознать РАС

Все основные проявления РАС объединены в так называемую «диагностическую диаду», включающую в себя две группы симптомов: а) нарушение социальной коммуникации и социального взаимодействия и б) ограниченные повторяющиеся паттерны (образцы, шаблоны) поведения, области интересов и активностей. Ключевые дефициты социального взаимодействия и коммуникации заключаются: 

  • в недостатке «социально-эмоциональной взаимности», то есть способности делиться мыслями и чувствами с другими,
  • в «дефиците невербального коммуникативного поведения» при общении, что выражается в отсутствии, уменьшении или нетипичном использовании зрительного контакта, жестов, мимики, положений тела и интонации,
  • в дефиците развития, поддержания и понимания отношений, когда интерес к социальному общению со взрослыми и сверстниками может быть значительно снижен или вовсе отсутствует либо наблюдаются нетипичные попытки взаимодействия, которые могут выглядеть разрушительными и агрессивными.

Ограниченные повторяющиеся паттерны поведения, интересов и активностей, входящие в диагностическую диаду РАС, выражаются: 

в стереотипном, или повторяющемся, поведении: у ребенка могут присутствовать различные двигательные стереотипии (хлопки в ладоши, раскачивания, прыжки, «крылышки»); повторяющееся использование предметов, нефункциональная игра (выстраивание игрушек в ряд, раскручивание круглых объектов); вокализации и эхолалия (повторение только что услышанных слов или, в случае отсроченной эхолалии, услышанных когда-то – например, фраз из мультфильмов). 
В чрезмерной приверженности к постоянству и активном сопротивлении любым изменениям: некоторые дети с аутизмом строго следят за привычным расположением предметов в комнате, на прогулке следуют только определенным заученным маршрутам, и малейшие изменения могут легко вывести их из равновесия. У ребенка может наблюдаться настолько жесткая избирательность в еде и стремление к постоянству, что при изменении упаковки любимого лакомства он может полностью отказаться от него. 
В крайне ограниченных, фиксированных интересах

У многих детей с аутизмом интенсивность увлеченности узкой темой настолько высока, что мешает распределять внимание на другие сферы жизни. Выделяя в общем потоке информации только интересующие их узконаправленные данные, некоторые дети с аутизмом в сравнительно раннем возрасте способны запоминать флаги всех стран, многочисленные исторические даты, вычислять в уме сложные арифметические задачи, испытывая при этом сложности в развитии социальных навыков или навыков самообслуживания. 
В особенностях восприятия сенсорной информации — гиперчувствительности или гипочувствительности к различным ощущениям, получаемым от органов чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, равновесие и восприятие собственного тела в пространстве).

Многие дети с аутизмом более остро воспринимают звуки и запахи или обращают внимание на детали, кажущиеся нам малоинформативными. Обычные сенсорные стимулы (особенно в местах большого скопления людей) могут вызывать у таких детей сильный стресс и даже физическую боль, становясь причиной поведенческих трудностей

У других детей с РАС, наоборот, может наблюдаться сниженный порог чувствительности к некоторым сенсорным сигналам, и такие дети могут быть экстремально терпимы к высокой или низкой температуре или к боли. 

Конечно, некоторые из описанных особенностей могут быть свойственны и людям без аутизма. Например, новые знакомства для очень застенчивого человека сродни подвигу. Нередко встречаются педантичные люди, для которых соблюдение особого расположения вещей и чистоты в доме является крайне важным. Другие сверхчувствительны к громким звукам и не выносят яркого света. Однако диагноз РАС может рассматриваться только в случаях, когда без внешней поддержки эти трудности очевидно мешают успешно самостоятельно адаптироваться и полноценно функционировать в социуме и при отсутствии программ помощи существенно влияют на качество жизни. 

Таким образом, только если человек не обладает достаточными адаптивными возможностями и симптомы диагностической диады вызывают у него «значимые ограничения в социальной, профессиональной или других важных областях ежедневного функционирования», с которыми он не может справиться без внешней поддержки и помощи, можно предполагать наличие у него расстройства аутистического спектра. 

Как не пропустить аутизм у ребенка?

Симптомы аутизма

В зависимости от формы заболевания, у ребенка могут быть различные признаки. Однако есть основные симптомы, по которым можно определить, что подросток болеет аутизмом и основываясь на полученных результата формировать тактику воспитания.

  1. Для больных свойственно проводить большую часть времени в одиночестве. Обычно, у таких детей нет друзей, и они не проявляют инициативы к новым знакомствам.
  2. Некоторые дети отмечают, что испытывают сильную эмоциональную нагрузку.
  3. Аутисты отличаются повышенной чувствительностью, поэтому их раздражает свет и громкие звуки.
  4. Явным симптомом врожденного аутизма считается отсталое общественное развитие. Они не знают, как общаться с людьми, могут неправильно воспринимать социальные сигналы.
  5. У больного не развиты отделы мозга, которые отвечают за проявление эмоций, поэтому мимические жесты подростка не позволяют понять его настроение и состояние. Поведение значительно отличается от состояния здоровых детей.
  6. В переходном возрасте аутисты начинают понимать и воспринимать простые навыки общения с другими людьми. Однако они не стремятся быть коммуникабельными и предпочитают проводить все свободное время в одиночестве.
  7. Период полового созревания для больного является большим стрессом. У подростков наблюдается агрессивность, панический страх, эпилептические припадки. Также они часто могут впадать в депрессивное состояние.

Признаки патологии в детском возрасте

Типичных проявлений заболевания, характерных для всех пациентов, не существует. Для каждого человека, в зависимости от его индивидуальных особенностей, свойственны определенные сочетания симптомов. Специалисты говорят о том, что заподозрить аутизм в раннем возрасте можно при наличии таких признаков:

  1. Малыш не испытывает привязанности к близким, не плачет, если мама или папа уходят.
  2. Его интеллектуальное развитие задерживается.
  3. Ребенок не стремится к коммуникации со сверстниками. Может демонстрировать необоснованную жестокость, вспышки злости. Любит играть один, избегает ровесников.
  4. Малыш испытывает стойкую привязанность к определенным предметам. При этом он не замечает других вещей. Например, пользуется одной игрушкой, отказываясь от всех остальных.
  5. Аутист болезненно реагирует на яркий свет и громкий звук. Он не переносит шума пылесоса или кухонной техники. Для здорового ребенка такие вещи кажутся естественными. У аутиста они вызывают испуг, истерику.
  6. Малыш не отличает одушевленные предметы от неживых вещей.
  7. Он не стремится поддерживать телесный контакт, не просится на руки, не любит прикосновений.

Обнаружив у сына или дочери такие проявления, родители обращаются к специалистам. Аутизм у детей лечится или нет? Эта проблема сегодня волнует многих.

Терапия

Специфических медикаментов, которые могли бы устранить проявления недуга, пока не существует. К таким пациентам просто требуется определенный подход.

Специалисты рекомендуют обучать их в особых учреждениях (детсадах и школах)

Важно помогать детям преодолевать трудности, связанные с общением, контролировать вспышки злости, тревожность и другие симптомы. Если заболевание сопровождается судорожными приступами, назначаются лекарства

Лечится ли детский аутизм хотя бы частично? Это зависит от своевременной диагностики. В странах, где болезнь определяется в раннем возрасте, пациенты могут вести нормальный образ жизни. Такие люди заканчивают учебные заведения, занимаются умственной работой.

Лечение аутизма у детей: распространенные методы

Как лечить аутизм у ребенка, если от предложенных мер разбегаются глаза, а родитель не обладает специальной квалификацией, чтобы сделать выбор? Лечение раннего детского аутизма сегодня представляет собой огромный перечень разрозненных методов, предлагаемых различными специалистами:

Медикаментозное лечение аутизма. Обычно назначается психиатрами и невропатологами. В зависимости от признаков заболевания, это могут быть нейролептики, корректоры поведения и другие препараты

Важно понимать, что о настоящем лечении аутизма речь не идет – медикаменты дают эффект частичного ослабления симптомов.
Биомедицинское лечение аутизма. Предполагает особую диету, очищение организма от тяжелых металлов, прием различных БАДов

Этот метод лечения аутизма у детей основан на предпосылке, что помимо множественных нарушений в развитии такой ребенок имеет и множественные нарушения в обмене веществ, пищеварении и т.д.
Психолого-педагогическая коррекция (поведенческая АВА терапия, обучающие программы «РМО», «Игровое время» и другие). Здесь речь идет не о лечении аутизма у ребенка, а об изменении его состояния в результате коррекционных мероприятий.
Электростимуляция мозга. Чаще применяется в случаях, когда симптомы аутизма вторичны и требуется лечение основного диагноза (органическое поражение ЦНС, нарушения мозгового кровообращения, черепно-мозговые травмы, атипичный аутизм).
Физиотерапевтические методы (такие как остеопатия, мануальная терапия). Используются как вспомогательные методы.
Лечение аутизма гомеопатией. Гомеопатия также считается вспомогательным методом.
Альтернативные способы коррекции аутизма: дельфинотерапия, иппотерапия, арт-терапия, музыкотерапия.
Иногда родители ребенка аутиста предпринимают попытки самостоятельно лечить ребенка народными средствами. Народное лечение у сомнительных «бабок» в лучшем случае бывает безрезультатным. В худшем – травы и другие народные средства без контроля специалистов могут спровоцировать рвоту, головокружение и другие негативные симптомы.

С чего начать и как лечить аутизм у своего ребенка, если даже сами попытки пробовать различные методы в различных сочетаниях могут занять годы? Большинство родителей упираются в глухую стену в своих попытках определить, подойдет ли ребенку тот или иной метод. На чем остановить свой выбор? Какие из способов сочетать и как?

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий