Как поставить детский мат в шахматах в 2 и 3 хода — видео руководство

Детский мат белыми в три хода

Белые начинают с хода пешкой, находящейся на линии «е», и ставят её на поле е4

Это, пожалуй, самое распространённое начало в шахматной игре, а, в случае детского мата, ещё и крайне важное, потому что ход е4 позволяет в будущем перемещать по доске белопольного слона и ферзя войска белых. Чёрная армия отвечает ходом на е5, блокируя пешку белых, что является типичным ответом на е4

Пока ещё ничто не предвещает беды.

Белое войско ставит белопольного слона на поле с4. Он нацеливается на слабую пешку чёрной армии, расположенную на f7. В это же время чёрные ставят, например, коня на поле с6.
Белые перемещают ферзя на поле h5, усиливая давление на поле f7. Возникает реальная угроза того, что король будет пойман в сеть и заматован, если чёрное войско не приложит усилия и не придумает, как организовать защиту пешки, стоящей на f7, которую прикрывает только король. Но чёрные не видят или не придают значения угрозе, которая будет заметна любому шахматному игроку с опытом, и продолжают методично развивать фигуры, перемещая коня на поле f6.
Наступает фаза решающего удара: ферзь забирает пешку с поля f7 и объявляет мат чёрному монарху, после чего по правилам партия заканчивается проигрышем чёрных. Монарх чёрных не может побить и забрать ферзя, потому что ферзь находится под прикрытием белопольного слона, которого белые заблаговременно вывели на поле с4.

Конечно, детский мат в шахматах со стороны белых ставится не в три, а в четыре хода, поскольку только на ходу номер четыре фигуры белого войска ставят мат. Однако, традиционно в мире шахмат он считается матом, который ставят за три хода.

Этимология

Термин « мат» , согласно этимологическому словарю Барнхарта , представляет собой изменение персидской фразы «шах мат» ( شاه مات ), что означает «король беспомощен». Персидское «māt» относится к царю, но на санскрите «māta», также произносится как «māt», применительно к его царству, «пройденное, измеренное и измеренное» его противником; «мата» — это причастие прошедшего времени от глагольного корня «ма». Другие утверждают , что это означает «король умер», а шахматы достигли Европы через арабский мир , и арабский Мата ( مات ) означает «умер» или «мертв». Могхадам проследил этимологию слова мат . Оно происходит от персидского глагола mandan ( ماندن ), означающего «оставаться», родственного латинскому слову maneō и греческому menō ( μένω , что означает «я остаюсь»). Оно означает «оставшийся» в смысле «брошенный», а формальный перевод — «удивленный» в военном смысле «устроенный из засады». шейх ( شيخ ) — арабское слово, обозначающее монарха. Игроки объявляли «Шейх», когда король был под шахом. «Мат» ( مات ) — арабское прилагательное для мертвого «беспомощный» или «побежденный». Итак, король оказывается матом, когда он попадает в засаду, потерян, беспомощен, побежден или брошен на произвол судьбы.

В современном арабском языке слово «приятель» означает человека, который умер с открытым ртом, глядя, смущенный и не реагирующий. Слова «ошеломленный» или «ошеломленный» имеют тесную взаимосвязь. Таким образом, возможной альтернативой было бы интерпретировать помощника как «неспособный ответить». Король является матом (шейх-мат), тогда это означает, что король не может ответить, что соответствует тому, что король игрока не может ответить на последний ход своего противника. Эта интерпретация намного ближе к первоначальному замыслу игры, заключающемуся не в том, чтобы убить короля, а в том, чтобы оставить его без какой-либо жизнеспособной реакции, кроме капитуляции, что лучше соответствует .

Выражаясь современным языком, термин мат — это метафора неопровержимой и стратегической победы.

Конструкции «Ладья + Слон»

Позиция №17

k2R4/pr6/2B5/8/8/8/8/K7 b — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Позиция №18

1k6/8/8/8/1r6/2b5/P1P5/1KR5 w — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Позиция №19

6kR/5p2/5Bp1/8/8/8/8/6K1 b — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Позиция №20

6k1/8/8/8/8/6b1/6P1/4r1K1 w — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Позиция №21

R7/k7/1pB5/8/8/8/8/K7 b — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Позиция №22

1k6/8/8/8/8/b7/1r6/NKR5 w — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Позиция №23

5Bb1/7k/7R/8/8/8/8/7K b — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Позиция №24

6k1/8/8/8/8/7b/7P/5rK1 w — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Позиция №25

k7/p7/2B5/1R6/8/8/8/K7 b — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Позиция №26

k7/8/8/8/2b5/P7/KB6/2r5 w — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Позиция №27

6bk/4R3/5B2/8/8/8/8/7K b — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Позиция №28

6k1/8/8/8/8/8/4r2b/5RKB w — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Примечания:

Некоторые из рассмотренных в материале матовых конструкций имеют свое название. Положение №3 известно как «арабский мат». Примеры под номерами 2 и 14 представляют собой его вариации. Данный тип мата – наследие шатранджа. Позиции №№ 5 и 6 отражают в двух вариантах «мат Анастасии», в официальной хронике он был впервые осуществлен Джамбатистой Лолли в 1763 году.

Продолжение: «Типичные матовые финалы. Часть 2»

(544)

Второй вариант в 2 хода

Данный вариант мата за черных получается очень нечасто. В начале партии оппонент должен допустить ошибки и сделать по-настоящему глупые ходы

Если белые поставили пешку на f4, то вам важно ответить своей пешкой на e6

Очень важно понимать, что поля f2 и f7 в начале партии всегда должны быть закрыты от соперника. Второй шаг белых пешка на g4

Если случилась такая ситуация, то можно вас поздравить, это победа. Достаточно поставить ферзя на h4.

Глупые ходы пешек соперника позволят вам поставить мат в 2 хода, который считается одним из самых простых в шахматах. Его допускают исключительно новички, опыт которых насчитывает максимум пару игр. После первого же подобного проигрыша никто не попадет в такую хитрую ловушку.

Выиграть партию таким способом против сильного или игрока среднего уровня не получится, поэтому стоит искать более разнообразные методы игры. Хоть это и самый короткий способ одержать победу, но в то же время самый недейственный.

Шаги

Метод 1 из 2:

Выполнение ходов

  1. 1

    Играйте белыми.

  2. 2

    e4 — передвиньте королевскую пешку вперед на два поля (Е2-Е4).
    X
    Источник информации

  3. 3

    Сc4 — переместите королевского слона на три клетки по диагонали, так, чтобы он угрожал слоновой пешке на королевском фланге противника, стоящей на поле F7 (F1-C4).
    X
    Источник информации

  4. 4

    Фh5 — пойдите ферзем по диагонали на четыре клетки, также обеспечивая нападение на пешку F7 (D1-Н5).
    X
    Источник информации

    В данной позиции те, кто видел детский мат раньше, будут знать, что им угрожает. Смотрите раздел ниже о том, как черные могут блокировать уловку в таком положении.

    СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА Международный мастер по шахматам Виталий Неймер — международный мастер по шахматам и сертифицированный профессиональный тренер по шахматам с более чем 25 годами опыта в качестве игрока. Имеет более 15 лет тренерского опыта и обучил свыше 3500 учеников. Vitaly Neimer Международный мастер по шахматам

    Детский мат подвергает ферзя опасности. Если вы попытаетесь поставить детский мат тому, кто знает, что это такое, вы окажетесь в худшем положении. Все дело в том, что для детского мата необходимо сразу же вести ферзя в центр поля, что делает фигуру более уязвимой.

  5. 5

    Фxf7 — возьмите ферзем слоновую пешку на королевском фланге (F7).

    Вы можете взять пешку F7 своим слоном вместо ферзя, но это не приведет к матовой позиции.

  6. 6

    Шах и мат!

Метод 2 из 2:

Защита от детского мата при игре черным цветом

  1. 1

    Сделайте первый ход по своему желанию.

  2. 2

    ... d5/e6 — переместите ферзевую пешку вперед на две клетки или королевскую пешку на одно поле, чтобы слон белых больше не атаковал поле F7.
    X
    Источник информации

  3. 3

    ... Кh6/Фe7/Сe6 — делайте все, чтобы защитить поле F7. Вот некоторые примеры: передвиньте либо коня G8-H6, либо ферзя D8-E7, либо ферзевого слона C8-E6.
    X
    Источник информации

  4. 4

    В качестве альтернативного и более рекомендуемого варианта заблокируйте возможность атаки поля F7 со стороны ферзя. Однако, если ферзь стоит на поле F3, используйте маневры F7-F6 или G8-F6. Если ферзь находится на поле H5, не следует ходить G7-G6, если только у вас не стоит пешка на E7 или E6 (перед королем). В противном случае белые передвинут ферзя на поле E5, делая вилку на черного короля и ладью — придется защититься от шаха, и белый ферзь заберет черную ладью.

Как защититься от детского мата?

Чтобы защититься от детского мата, достаточно совершить1 действие, которое будет нестандартным в данной ситуации. Любое смещение позиций приведет к тому, что поставить такой шах и мат так быстро не удастся.

Можно разобрать пример, когда вы все-таки допустили постановку ферзя на позицию h5. В этом случае просто переместите своего ферзя на позицию f6. Это позволит заблокировать следующие шаги противника. Да, данный способ не будет идеальным, и лучше даже не доводить до этой ситуации. Но из него можно выжать для себя быстрый положительный исход. Отталкиваясь от следующего хода, вам необходимо поставить слона на позицию c5, чтобы самому создать аналогичную ситуацию, которая может привести к ответному мату.

Если вы действуете от обороны, то всегда можно поставить и пешку на g6, чтобы атаковать белого ферзя. В любом случае, такие действия приведут к тому, что позиции соперника будут заметно слабее ваших и ему придется отступать. При этом, защита пешкой на g6 возможна только в случае, если с самого начала партии ваш конь стоит на позиции c6.

Есть и другие варианты защиты. Вы можете нестандартно сыграть на первом ходу. Не обязательно отвечать белой пешкой e2-e4, движением своей пешки. Всегда можно начать с других фигур. Вариативность шахмат достаточно высокая, чтобы при правильной защите сделать шахматную партию более интересной и разнообразной.

Так что такой ситуации очень легко избежать, если правильно анализировать позиции соперника и создаваемые им комбинации.

Обратите внимание на видеоурок, в котором мы разбираем эту разновидность постановки мата

Варианты и комбинации

Вариантов постановки так называемого «дурацкого» мата существует всего 8. По этой причине запомнить их несложно. Черные могут осуществить такое окончание партии за 2 хода, белые – за 3. В процессе задействуются пешки и ферзь (в иных вариантах слон).

Предлагаем рассмотреть наиболее употребляемые 3 варианта:

  1. Черную пешку нужно передвинуть на e7, второй ход черных выполняется ферзем (королевой) с перемещением фигуры на e1 (в ином варианте на e8) по диагонали h4 (h5).
  2. Играя белыми, пешкой с поля d2 нужно пойти на d3, на втором ходу пешка от короля идет вперед на 2 клетки, на е4. Тем самым решается задача открытия диагонали, по которой можно двинуть королеву. Конечный результат будет достигнут в том случае, если пешка соперника будет передвинута на g5. Третий завершающий ход белых выполняется ферзем на h5. Все, матовая ситуация!
  3. Играя белыми, можно поставить быстрый мат в 3 хода, сопровождающийся захватом пешки. Первым ходом е4 белые открывают королевскую защиту, вторым захватывается пешка е4xf5. Если король соперника открыт, можно завершить игру перемещением королевы на h5.

Подобные маты ставятся невнимательному противнику, внимание которого тем или иным приемом отвлекается. Постановка их более менее профессиональному игроку практически невозможна

Быстрый мат – удар по репутации начинающего шахматиста, побуждающий его вникать в шахматную теорию.

(86198)

Мат ферзем

Один из двух первых этюдов для начинающих. Умеем ходить, выучили, как вести запись партий. Самое время поставить первый мат в тепличных условиях. А что, тренировка необходима. Тяжело в учении, легко в бою.

Внимательно рассматриваем композицию. Отличная комбинация для новичков. Решается элементарно, где бы фигуры не находились. Белый король стоит на А1, и следующим ходом черный ферзь атакует его, передвигаясь на А3. Можно закрыться или побить нападающего? А сбежать от удара? Сложная ситуация. Игра закончена, а проигравшему стоит разобрать партию по записи и проанализировать допущенные ошибки.

Защита от детского мата

Как избежать мата в партии? Необходимо внимательно следить за ходами противника – и в случае угроз – немедленно предпринимать меры по защите. Расскажите ребенку, что ферзь очень сильная фигура и выводить его в начале партии ошибочно, ведь он сразу подвергнется атаке со стороны других фигур. Если соперник рано вывел ферзя, чтобы поставить вам мат, необходимо этим воспользоваться – можно напасть на него и заодно предотвратить мат.

Кроме хода ферзь f6, черным могут сходить пешкой g6 с нападением на ферзя белых. Такой вариант подойдет, если черная пешка e5 под защитой (конь стоит на c6 либо пешка на d6). Белые хотели поставить мат, а в итоге им придется спешно убегать, чтобы не лишиться ферзя. Позиция у черных стала лучше, чем у белых. Существуют и другие способы защититься.

История возникновения игры

Необычное слово «чатуранга». Мало кто его слышал сегодня. На самом деле это название игры в древней Индии, которая стала прародительницей шахмат. В нее играли вчетвером, а фигур у каждого было всего восемь. Раджа (король), колесница (ладья), кавалерия, слон и четыре пешки. Цвета так же отличались от современных. На доске стояли красные, зеленые, желтые и черные статуэтки. Не просто — поставить шах и мат!

Был, правда, вариант для двоих игроков. По количеству и расстановке фигур он в точности соответствует шахматам сегодня.

Второй версией происхождения является византийская. В средние века ромейская знать развлекалась в Затрикион. Два противника, по 16 фигур у каждого. Вроде, все, как и сейчас… Но не все так просто! Доска была круглая! Шестнадцать полей по внешней окружности и четыре – по ширине игрового кольца.

В Российской Империи в XVIII–XIX вв. были популярны шахматы для четырех игроков с крепостями. 76 фигур, 192 клетки и двадцатиугольная доска!

Сегодня есть поля в форме цилиндра и тора (бублик). Можно поставить шах и мат, обойдя сзади!

А изобретенная в 1948 году модификация этой забавы дополнена правилами шашек и называется шашматы. Ходить можно только по черным клеткам, а у каждого участника 8 пешек, 2 короля, 1 слон и 1 верблюд (другое название – няня; то же, что и конь в стандартных шахматах).

«Боевая» версия игры предполагает следующее. Доска разделяется по горизонтали на две половинки, и противники расставляют войска скрытно друг от друга. Далее собирается в одно целое и продолжается по обычным правилам.

Как же поставить мат

Шахматы при простых правилах являются одной из наиболее сложных придуманных человечеством интеллектуальных игр. От участников требуется:

  • внимательное отношение к каждому ходу;
  • аналитические способности;
  • стратегическое мышление;
  • терпение;
  • острый ум и прочие помогающие в игре качества.

В шахматах существует огромное множество комбинаций, различные возможные варианты ходов с большим напряжением ресурсов может просчитать современный компьютер. Но для победы этого мало, есть игровые ситуации, в которых мощные компьютеры пасуют, а опытные шахматисты находят правильные решения.

Шахматистам интересны эффектные варианты выигрыша у соперника. Иногда продолжительность шахматных партий растягивается на несколько суток и более. В других случаях за короткое время ставится быстрый мат. Поставленные ловушки позволяют закончить игровой процесс за несколько минут.

В дебютах с начинающим противником «профи» достаточно высокого уровня часто ставят шокирующие соперника быстрые маты. Вы можете изучить подобные комбинации и применять их в своей игре.

Примеры

Мат может произойти всего за два хода с одной стороны, когда все фишки все еще находятся на доске (как в мате Дурака , в начальной фазе игры), в позиции миттельшпиля (как в игре 1956 года, названной Game Века между Дональдом Бирном и Бобби Фишером ), или после многих ходов с всего лишь тремя фигурами в эндшпильной позиции.

Приятель дурака

а б c d е ж грамм час
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б c d е ж грамм час

Белым поставлен мат.

Д. Бирн против Фишера

а б c d е ж грамм час
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б c d е ж грамм час

Белым поставлен мат после 41 … Rc2 #.

Мат ладьей

а б c d е ж грамм час
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б c d е ж грамм час

У черных мат.

Способы защиты от детского мата

Защищаемся чёрными

Итак, белое войско уже разместило слона на с4 и ферзя на h5. Угроза проигрыша уже чётко различима, и у чёрных есть только один шанс исправить ситуацию. Как же это сделать наилучшим образом?

Ответ прост: нужно сходить ферзём на поле f6. Почему именно так? Дело в том, что так обеспечивается надёжная защита слабого поля на f7, к тому же ферзь нападает на пешку f2. Если белые не примут защитные меры, то чёрные переместят слона на с5 и нацелятся на матование короля на поле f2.
Другой вариант состоит в ходе на g6 со стороны пешки, одновременно нападая на ферзя и вынуждая его спасаться бегством. Ферзь может отойти на поле f3 и оттуда продолжать давить на f7

Решается эта проблема легко и непринуждённо, и сразу же при этом достигается две цели, а именно: перемещаем коня на f6, защищаясь от матования, и развиваем фигуру, что очень важно в дебюте игры.

Итогом попыток белого воинства с наскока завершить игру стало лишь то, что ферзь в начале игры сделал слишком много ходов, а чёрные в это же время элегантно и без особых усилий отбили угрозу и развили часть своих фигур, в результате улучшив и укрепив свою позицию, что даёт им небольшой перевес перед переходом в середину игры или миттельшпиль.

Обратите внимание, что вы не можете ставить свою пешку на поле g6, если до этого момента конь не выдвинулся на с6 или отсутствует пешка на поле d6, которые могут защитить и прикрыть далеко выдвинутую пешку, одиноко стоящую на поле е5. Если вы не послушаете этого совета и пойдёте на g6, то получите шаховую вилку, когда ферзь заберёт е5 в пользу белых, нападёт на короля и одновременно на ладью, которая станет его следующей жертвой

Защищаемся белыми

Здесь защита не потребует от вас особого напряжения. Нужно всего лишь запомнить, что в начале игры не надо перемещать свои пешки на g4 и f4. Этого достаточно, чтобы избежать детского мата в шахматах.

Шаги

Метод 1 из 2:

С захватыванием фигур противника

1

Сделайте ход королевской пешкой на e4. В обоих описанных методах для постановки шаха и мата используется ферзь, поэтому первым ходом (пешкой) вы открываете диагональ для ферзя.Если вы не знаете алгебраическую шахматную нотацию, прочитайте эту статью.
Вам нужно не только открыть вашего ферзя, но и заставить вашего оппонента открыть его короля. Если черные делают ход пешкой от слона на 2 клетки вперед (на f5), то вы поставите шах и мат за три хода.

2

Захватите черную пешку на f5. Этот ход записывается так: е4xf5. Здесь вы пытаетесь заставить вашего оппонента сделать ход пешкой при коне на две клетки вперед (на g5) так, чтобы эта пешка встала рядом с вашей.Это не очень хороший ход вашего оппонента, но, возможно, вам повезет.
Замысел в том, чтобы никакая фигура не смогла защитить короля вашего оппонента после вашего следующего хода.

3

Сделайте ход ферзем (по диагонали) на h5 (Qh5)

Вы поставили шах и мат! Обратите внимание, что если бы ваш оппонент не сделал ход пешкой на две клетки вперед (в предыдущем ходе), то он смог бы защитить короля, сделав ход пешкой на g6.

4

Объявите, что вы поставили шах и мат. Теперь вы можете захватить короля оппонента вашим ферзем и праздновать очень быструю победу

Если ваш оппонент попал в ловушку, он, вероятно, будет немного раздражен, поэтому не злорадствуйте слишком много.

Метод 2 из 2:

Без захвата фигур противника

1

Сделайте ход пешкой при ферзе на d3. Ваша цель — заставить вашего оппонента сделать ход пешкой при слоне (на одну клетку) и пешкой при коне (на две клетки), а также открыть вашего ферзя для хода на h5.Вы пытаетесь сделать так, чтобы ваш оппонент сделал ход пешкой при слоне и пешкой при коне.
Оппонент должен сделать ход пешкой при слоне на одну клетку вперед (на f6).
Также первым ходом черных может быть ход пешкой при коне на две клетки вперед, если следующим ходом будет ход пешкой при слоне на одну клетку вперед.

2

Сделайте ход королевской пешкой на е4, чтобы открыть диагональ для вашего ферзя (для постановки шаха и мата на следующем ходу).

3

Сделайте ход ферзем (по диагонали) на h5 (Qh5)

Вы поставили шах и мат! Обратите внимание, что на этот раз вы не захватили ни одной фигуры соперника.
X
Источник информации

Это очень простая комбинация, поэтому не стоит полагаться на нее слишком часто.
Существует множество подобных комбинаций. Ключевые ходы — ход вашим ферзем на h5, и ходы вашего оппонента пешками при слоне и коне, которые открывают его короля.

Предупреждения

  • Потребуется содействие со стороны вашего партнера по игре! Если он не будет играть по вашей задумке, добиться шаха и мата в 3 хода не получится.
  • В игре с серьезным соперником не стоит применять описанные комбинации, так как они не сработают (ваш оппонент легко раскусит ваш замысел).
  • Шахматная доска и фигуры
  • Содействие со стороны оппонента

Конструкции «Ладья + Конь»

Позиция №1

k1R5/1p6/8/1N6/8/8/8/K7 b — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Позиция №2

1k6/8/8/8/8/3n4/P7/1Kr5 w — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Позиция №3

7k/7R/5N2/8/8/8/8/7K b — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Позиция №4

7k/8/8/8/7n/8/7P/5r1K w — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Позиция №5

1k1R4/1p6/8/1N6/8/8/8/1K6 b — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Позиция №6

K7/8/8/8/R7/8/kppN4/8 b — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Позиция №7

2k5/2R5/1PN5/8/8/8/8/2K5 b — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Позиция №8

7k/8/8/8/5p2/6n1/6PK/7r w — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Позиция №9

Nk1R4/pp6/8/8/8/8/8/1K6 b — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Позиция №10

k7/8/8/8/8/2n5/1N6/K1r5 w — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Позиция №11

6rk/7R/8/6N1/8/8/8/7K b — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Позиция №12

6k1/8/8/8/8/4n1P1/5P1P/4r1K1 w — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Позиция №13

1kr5/1ppN4/8/R7/8/8/8/1K6 b — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Позиция №14

1r6/K7/N1n5/8/8/8/8/k7 w — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Позиция №15

7k/5N1p/8/6R1/8/8/8/7K b — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Позиция №16

7k/8/8/8/8/6n1/4r3/6BK w — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Общие маты

Помощник по рангу

Из Берджесса, стр. 16

а б c d е ж грамм час
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б c d е ж грамм час

Белые выигрывают ходом 1.Rd8 #.

Мат на задней горизонтали — это мат, поставленный ладьей или ферзем на задней горизонтали (то есть в ряду, в котором фигуры стоят в начале игры), в котором матовый король не может двигаться вверх. доска, потому что король заблокирован дружественными фигурами (обычно пешками) на второй горизонтали. Пример мата на втором месте показан на диаграмме. Он также известен как помощник по коридору .

Товарищ ученого

а б c d е ж грамм час
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б c d е ж грамм час

Помощник ученого — черным поставлен мат.

Анимация, демонстрирующая помощник ученого

Мат ученого (также известный как мат с четырьмя ходами) — это мат, достигаемый ходами:

1. e4 e5 2. Qh5 Nc6 3. Bc4 Nf6 ?? 4. Фxf7 #

Ходы можно было разыграть в другом порядке или с небольшими вариациями, но основная идея та же: ферзь и слон объединяются в простой матовой атаке на f7 (или f2, если черные выполняют мат). Есть и другие способы поставить мат в четыре хода.

Приятель дурака

а б c d е ж грамм час
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б c d е ж грамм час

Мат дурака — белым поставлен мат.

Анимация демонстрирующая друг дурака

Мат дурака , также известный как «Мат с двумя движениями», является самым быстрым матом из возможных. Яркий пример состоит из ходов:

1. f3 e5 2. g4 Qh4 #

приводя к показанному положению. (Схема может иметь небольшие вариации, например, белые могут сыграть f2 – f4 вместо f2 – f3 или сначала сделать ход пешкой g , а черные могут сыграть … e7 – e6 вместо … e7 – e5.)

Спертый мат

Тимман против Шорта, 1990
а б c d е ж грамм час
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б c d е ж грамм час

Задушенный мат после 27.Nf7 + Kg8 28.Nh6 + Kh8 29.Qg8 + Rxg8 30.Nf7 #.

а б c d е ж грамм час
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б c d е ж грамм час

Конечная позиция

Спертый мат является мат поставляется в рыцаре , в котором Mated король не в состоянии двигаться , потому что он окружен (или задушен ) своими собственными частями.

Мат обычно виден в углу доски, так как там нужно меньше фигур, чтобы окружить короля. Наиболее распространенная форма задушенного партнера показана на диаграмме рядом. Рыцарь на f7 поставляет мат королю на h8 , который предотвращен от возможности избежать проверки со стороны ладьи на g8 и пешки на g7 и h7. Точно так же белые могут получить мат с белым королем на h1 и конем на f2. Аналогичные маты на a1 и a8 встречаются реже, потому что рокировка на более распространена, поскольку она безопасно помещает короля ближе к углу, чем если бы рокировка произошла на .

Что такое шах

Итак, вернемся на стандартное поле. Целью игры является уничтожение короля второй стороны. Так вот, нападение на него и является шахом. Если противник смог защититься или избежать его, борьба продолжается.

Давайте разберемся на примере. На рисунке показано это положение: белый слон нападает на черного короля.

Вечный (как только игрок уходит от угрозы, следующим ходом он снова оказывается под боем).

Такой способ нападения очень сильно удлинит время партии, практически до нескольких часов. Однако, с другой стороны, проигрывающему это очень выгодно. Можно сделать повторяющийся ход трижды и, при желании игрока, будет объявлена ничья.

Скрытый (шахует фигура, которую до этого скрывала другая того же цвета. То есть, одной отошел, вторая напала).

Достаточно распространенный вид атаки. Прелесть его заключается в том, что при создании подходящей расстановки на доске вы сможете забрать одного из бойцов противника, при этом вражеский король окажется под ударом. Следующий шаг соперника тоже будет для вас плюсом, так как ему придется защищаться, а не нападать и развивать позицию.

Перекрестный (закрывшись от угрозы, вы в ответ этим же ходом сами атакуете короля противника).

Очень распространенный ответ на непродуманный по всем деталям предыдущий вариант. Часто у новичков возникает положение, когда соперник, похоже, «зазевался». Потрясающая фигура стоит под боем, или шах так и напрашивается. Если вам показалось, что ситуация полностью в вашу пользу, и все идет, как по маслу, остановитесь и взгляните на доску под другим углом. Возможно, вы с гордо поднятой головой идете к собственному поражению, прямо в расставленную ловушку.

Что такое мат

Это не брань поверженной стороны, а просто сходное по звучанию слово. На персидском языке оно означает «беспомощен, обездвижен», а в арабском – «умер».Вашего короля атакуют, а бежать некуда, побить нечем и закрыться никак? Вот это и произошло. Всё, шах и мат, что означает «конец игры».

Главная задача – не допустить такого поворота событий любой ценой. Может получиться сыграть вничью, создать патовую ситуацию. Но лучше детально разобраться во всех тонкостях игры и дирижировать самому положением на доске.Анализируйте партии по записям, разбирайте решения гроссмейстеров на чемпионатах мира. Выучите, наконец, чем дебют отличается от миттельшпиля!

Эта потрясающая игра настолько разнообразна и многогранна, что, подружившись с ней, вы начнете меняться в лучшую сторону. Даже если сейчас не все так хорошо, как хотелось бы.

Ну ничего, скоро так освоите стратегию и тактику, что сможете сражаться с несколькими противниками сразу!

А сейчас давайте разберем основные варианты победы.

Что делать, если кал зеленый

Жидкий стул у грудничка на грудном вскармливании

Если зеленые какашки у новорожденного что делать маме:

  • Правильно прикладывать младенца к груди, позволить ему насыщаться полностью и самостоятельно завершать процесс кормления;
  • Соблюдать режим прикладывания к груди по требованию;
  • Контролировать рацион, отказаться от всяких добавок, экзотической пищи;
  • Лечить нарушения в работе ЖКТ ребенка только под наблюдением доктора.

Важно! Зеленый стул в комплексе с другими неприятными симптомами – повод обратиться к доктору. https://www.youtube.com/embed/mK29v0_V528

Мат Легаля

Кермюр де Легаль был одним из лучших шахматистов Франции конца 18 века. Он был учителем более известного в истории шахматиста Филидора. Но, это единственная шахматная партия Легаля, ход которой остался в истории.Она так и называется- мат Легаля.

Мат Легаля — мат, впервые встретившийся в шахматной партии Легаль — Сен-Бри в Париже в 1750 году. Сен-Бри был очень слабым игроком, и партия проходила с форой: Легаль играл без ладьи.

Мат Легаля по ходам

  • 1. e4 e5 2. Сc4 d6 3. Кf3 Кc6 4. Кc3 Сg4,
  • Далее Легаль делает нарочито ошибочный ход, открывая ферзя, чем, не заметив подвоха, пользуется Сен-Бри: 5. К:e5?С:d1?? (лучше было 5. … К:e5!, после чего белые остались бы без коня, или 5. … de, но после хода 6. Ф:g4 у белых лишняя пешка),
  • Легаль, видимо, хорошо знал, с кем имеет дело… 6. С:f7+ Крe7 7. Кd5× — мат, который так и вошёл в шахматную литературу по фамилии «первооткрывателя» как «Мат Легаля». Сен-Бри так расстроился своим поражением, что вышел из зала, не дождавшись последнего хода белых.

Противники сделали по  четыре хода, когда стала развиваться ситуация. На самом деле,  ход К:e5 ошибочный. Черные могут просто сыграть 5. … Кс6:е5, оставаясь с лишней фигурой. Белые бы остались без коня, а слон на g4 будет защищен. Но тут, видимо сказалась неопытность игрока, и легкая добыча ферзя. Кто тут устоит! Черный слон берет белого  ферзя С:d1. Белые ударяют в слабое место — Cc4 — С:f7+ Шах!

Проигрыш возникает из, казалось бы, безобидной для черных ситуации, да ещё после того, как они «съели» белого ферзя! Поэтому он и считается самым красивым.  Всего  семь ходов. Мат в партии Легаля ставит конь  — Кd5×.

Как помочь ребенку запомнить детский мат

  • Объясните ему, что значит термин — слабые поля в шахматах, приведите примеры таких полей. Почему f2 и f7 называют слабыми? Какие фигуры их защищают?
  • Покажите на шахматной доске, как можно сделать детский мат белыми и черными фигурами (следуя советам из статьи)
  • Начните отрабатывать технику — пусть ребенок поставит вам детский мат белыми, а потом и черными фигурами. Делайте слабые ходы, пусть несколько раз обыграет вас без сопротивления. Главное – чтобы понял идею и примерную последовательность вывода фигур.
  • . Пусть ребенок ставит вам мат белыми, а вы сопротивляйтесь, делайте защитные ходы. Малышу очень полезно искать варианты в новых позициях. Не забудь сменить цвет фигур – теперь пусть атакует черным цветом.
  • Поменяйтесь ролями – вы ставите мат, а ребенок защищается. Так же отработайте эту технику и белым, и черным цветом.

Не ругайте ребенка, если у него не получается сразу мат или не выходит эффективно защититься. Будьте терпеливы, даже если малыш постоянно делает ошибки. Как только он поймет идею и освоит новый навык – все проблемы исчезнут, а в шахматы он станет играть намного сильнее.

То, как сделать детский мат, показано в следующем видео.

Детский мат в шахматах в 2 и в 3 хода

А именно:

Вариант детского мата №1 – мат в 3 хода ставят белыеВариант детского мата №2 – мат в 2 хода ставят черные

Кроме того, мы поговорим с вами о том, как от этих видов мата защититься, чтобы с позором кому-нибудь не проиграть партию, да еще и на глазах друзей, родни, девушки, парня и т.д.

На самом деле, большинство людей на планете и даже начинающих и не только шахматистов, думают, что детский мат бывает только одного вида.

Когда первым делом белые двигают пешку с e4 на e5, потом атакуют слоном и ферзем поле черных f7 и по не опытности новичка, ставят мат черному королю ферзем, запирая его в клетке. Выглядит это примерно вот так:

А вот посмотрите на детский мат интерактивно:

К сожалению, корректная работа приложения на мобильном телефоне не поддерживается. Перейдите за ПК.

А вот и нет. На самом деле детских матов бывает 2 вида. Второй вариант выглядит вот так:

Все считают, что самый быстрый мат в шахматах – это мат в три хода. А вот и фигушки. Есть и мат в 2 хода и он тоже считается детским. Почему детским? Да потому что только дети могут ходить так белыми фигурами, что черные ставят мат в 2 хода. Опытный шахматист ходит так не будет.

Итак давайте к делу.

1 ход. Белые ходят e4, черные отвечают e5. Стандартное начало в шахматах. Белые и черные сделали хорошие ходы.

2 ход. Белые ходят слоном на c4, а черные допустим ходят конем на c6. Все пока что идет нормально.

3 ход. Белые ставят ферзя на h5!!! Здесь черные должны правильно сыграть, потому что им угрожает мат на f7 ферзем.

Но вот по неопытности, некоторые и ходят или конем на f6 или пешкой на d6, или вообще пешкой на b6, чтобы потом якобы вывести слона, НО! Получают детский мат ферзем на f7.

Кстати, в шахматах данный вид мата прославился как мат в три хода, но на самом деле правильнее было бы назвать – мат в 4 хода, потому что только на 4 ходу белый ферзь ставит мат.

Второй вариант детского мата

В этом варианте выигрывают черные. Но в этом случае белые должны сделать очень глупые ходы. Смотрим.

1 ход. Белые ходят f4, черные отвечают e6. Дямс… Странное начало у белых. ))

Вообще знайте, что поля f2 и f7 их надо оберегать и не открывать в шахматах вот так как это сделали сейчас белые.

2 ход. Белых ходят g4!!! Ужастики. Это конец. Черные ставят мат ферзем на h4.

Вот вам и мат в 2 хода.

Как защититься от детского мата?

На самом деле защита простая. Давайте второй вариант рассматривать не будем. Потому что в нем защита простая – не надо ходить пешками f4 и g4.

Рассмотрим первый вариант. После того как ферзь белых встал на h5 наилучшим ходом за черных будет – ферзь f6.

Теперь он будет защищать пункт f7. К тому же следующим ходом черным можно будет сходить слоном на поле c5 и противники поменяются ролями. Теперь под угрозой у белых будет их слабый пункт f2.

И даже если потом ферь убежит на f3 с продолжением атаки на пункт f7 черных, то черные просто сходят конем на f6.

И вуаля. В итоге белые хотели создать атаку и поставить мат. А получилось так, что просто побегали ферзем по доске, пока черные развивали фигуры. Позиция у черных стала лучше, чем у белых.

А если бы пешка на e5 была бы не под защитой, то защищаться от детского мата ходом g6 не правильно. Почему? А потому что ферзь скушает пешку e5, поставит шах королю черных и одновременно нападет на ладью h8, которую схрумкает следующим ходом.

Вот такие вот дела дорогие друзья. Как вам статья? Оказалась ли она полезной для вас? Надеемся, что теперь вы с легкостью будете обыгрывать новичков + будете знать как избежать детского мата, если вам его кто-нибудь захочет поставить.

Если что-то вам было не понятно, то предлагаю посмотреть вот это видео:

ЗДЕСЬ БУДЕТ ВИДЕО.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий