Содержание
- 1 Какие варианты одобрения и наказания приемлемы в воспитательных мерах?
- 2 Нарушения родительских прав и ответственность за них
- 3 Наказ — показ
- 4 Какие существуют способы защиты детей, отца и матери?
- 5 Как нельзя наказывать?
- 6 С какого возраста можно наказывать детей
- 7 В чем «сила» физических и психологических приемов?
- 8 Нарушение прав ребенка: какие права чаще всего нарушаются, защита прав детей
- 9 Принципы правильного наказания
Какие варианты одобрения и наказания приемлемы в воспитательных мерах?
В воспитании детей многие специалисты не рекомендуют использовать так называемые наказания. Однако этот способ воспитания имеет право на существование, так как показывает, что родители не равнодушны к проделкам собственного ребенка, а пытаются каким-то образом исправить поведение своего чада.
Каждый родитель должен знать, что чем меньше вы будете наказывать собственного малыша, тем эффективней будут эти профилактические меры. Если вы будете очень часто в отношении ребенка использовать разнообразную систему карательных действий, то тем чаще он будет вести себя таким образом, чтобы вы систематически предпринимали подобные меры. Малыш может стать чрезмерно агрессивным и негативно настроенным в вашу сторону. Среди системы наказаний, которые часто применяются на этапе воспитания, можно найти такие варианты:
- Лишение различных привилегий и поощрений.
- Период вынужденного безделья, который заключается в том, что вы ограничиваете собственного ребенка в выполнении определенных действий и делаете ограниченным его круг перемещения.
- Процесс осуждения поведения вашего малыша.
- Народный метод, который заключается в использовании умственной и физической силы в качестве профилактических мер.
Что же касается поощрения, то здесь может использоваться как духовный, так и материальный вариант одобрения. При этом многим молодым и неопытным родителям не рекомендуется использовать материальное поощрение очень часто, так как дитя может принять это как должное, а далее без таких материальных вариантов и вовсе не будет стремиться к выполнению каких-либо действий. Чаще всего в качестве некого одобрения используется так называемая похвала. При этом ее можно поделить на несколько вариантов:
- Компенсация. Этот вид используется тогда, когда чадо является очень неуверенным в себе. В таких случаях его нужно хвалить не за результат, а просто так, для придания ему сил.
- Аванс. Этот вид является опережающим вариантом, который нужно говорить независимо от того, достиг малыш каких-либо результатов или же нет. Такая похвала является для вашего дитя неким стимулом.
- Подъем. Этот вариант необходимо использовать только тогда, если вы собираетесь в дальнейшем увеличивать требования к собственному ребенку.
- Косвенное одобрение. Эта вариация является немного скрытой, так как хвалите малыша вы не напрямую, а при общении с другими людьми, но главное, чтобы эти слова слышал именно он.
- Взрыв любви. Этот метод применяется крайне редко и только в тех случаях, когда малыш находится в тяжелом психологическом состоянии.
Какой из вариантов одобрения и наказания вам выбрать, решать только вам. Главное в этом процессе, правильно использовать каждый из методов.
Нарушения родительских прав и ответственность за них
Все нарушения (злоупотребление) родительских прав можно условно разделить, в зависимости от того, кто нарушил такие права, на две категории:
- Нарушение родительских прав третьими лицами;
- Нарушение родительских прав самими родителями.
Третьими лицами
О нарушении родительских прав третьими лицами говорят в том случае, если такие лица создают незаконные препятствия для реализации родителями своих прав по защите, воспитанию и обучению своих детей.
К таким нарушениям можно относить следующие:
- Насильственное удерживание ребёнка каким-либо лицом против воли родителей;
- Незаконный отказ в предоставлении ребёнку обязательных бесплатных образовательных услуг;
- Отказ в предоставлении ребёнку медицинских услуг или услуг психолога сотрудниками образовательного/воспитательного учреждения, которое посещает ребёнок;
- Незаконный отказ в предоставлении права представлять интересы ребёнка в суде.
Важно понимать, что насильственное удерживание классифицируется таким образом вне зависимости от категории лиц, осуществляющих такое удерживание, в том числе бабушек, дедушек и прочих родственников. В юридической практике часты случаи, когда бабушка или дедушка не возвращали ребёнка родителям под предлогом того, что родители не заботятся о ребёнке и нарушают его права, но отказать в передаче ребёнка родителям может только суд
Нарушением прав родителей по образованию детей также является отказ обучать детей из-за невнесения родителями таких детей каких-либо школьных сборов средств (на ремонт и т.д.).
В случае подобных нарушений у лиц, совершивших такие нарушения, возникает административная или уголовная ответственность, в зависимости от тяжести нарушений.
Самими родителями
К нарушениям родительских прав самими родителями, согласно ст. 69 Семейного кодекса РФ, относятся:
- Невыполнение родителями своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию своих детей;
- Отказ родителей забирать своих детей из родильного дома или другого медицинского или образовательного учреждения;
- Злоупотребление родительскими правами;
- Жестокое обращение с детьми;
- Совершение родителями преступления против жизни и/или здоровья своих детей;
- Вовлечение родителями своих детей в незаконную деятельность;
- Привлечение детей к употреблению различных психоактивных веществ (алкоголя или наркотиков).
Родители обязаны определить ребёнка в школу и следить за посещением школы и выполнением ребёнком основного учебного плана. Если родители не контролируют посещение школы ребёнком, не снабжают его необходимыми для обучения предметами (тетради, ручки и т.д.), или вовлекают ребёнка в незаконную трудовую деятельность (включая работу по дому), которая является препятствием в получении ребёнком общего среднего образования, такие родители могут быть лишены своих прав.
Отказ забирать ребёнка из родильного дома, если для такого отказа отсутствуют уважительные причины, может быть приравнен к отказу от ребёнка, и такой ребёнок будет передан органам опеки для определения его дальнейшей судьбы, а родители будут лишены родительских прав.
Под жестоким обращением с детьми подразумевают следующее поведение родителей:
- Психологическое насилие;
- Покушение на половую неприкосновенность детей;
- Физическое насилие (побои);
- Создание в семье атмосферы ненависти;
- Эксплуатация детского труда для заработка денег.
За данные нарушения родителей лишают родительских прав или ограничивают в таковых, в зависимости от степени тяжести жестокого обращения с детьми и продолжительности такого обращения, в ряде случаев наступает уголовная ответственность.
При преднамеренном создании родителями ситуаций, влекущих угрозу жизни или здоровью своих детей, а также при вовлечении родителями своих детей в занятия проституцией, съёмок в порнографических картинах или приобщение к спиртным напиткам (наркотикам) практически всегда происходит лишение родительских прав и запрет на общение таких родителей со своими детьми, а также наступает уголовная ответственность.
В частности, если родители были лишены своих прав за приобщение несовершеннолетнего ребёнка к спиртному, и такой ребёнок вновь продолжил употребление после лишения родителей своих прав, то в течение трёх лет ответственность за случаи такого употребления будут нести родители, так как ребёнок пристрастился к спиртному по их вине.
Госпошлина при разделе имущества при разводе является обязательным условием при обращении в суд. у вас родился ребенок в гражданском браке? Узнайте, как в этом случае оформить отцовство. читайте нашу статью. Гражданский брак имеет как свои плюсы, так и минусы. Подробно этот вопрос мы рассмотрели здесь.
Наказ — показ
Прежде, чем требовать от ребенка выполнения того или иного поведенческого соподчинения, необходимо объяснить — «зачем, почему…, что получится, если…». Чем меньше возраст ребенка, тем ярче «наказ» переходит в показ. В развитии детского мышления первым и ведущим является наглядно-действенное мышление, т. е. смотреть и делать. Поэтому и главным методом любого обучения является «образец», т. е. показ как надо сделать.
Ребенок, конечно, не злой, и его действия — игра. И тут как раз подходит метод показа образца поведения. Возьмите любую игрушку и эмоционально ярко и выразительно покажите, как «больно», «горько» стало игрушке. Покажите, как надо утешить, пожалеть, погладить, приласкать, успокоить. Показывая, расширяйте словарь ребенка. Показ и слово лягут в память ребенка, а память — это опыт, который научит играть, а потом и общаться с детьми. Ребенок, умеющий играть, как правило, реже ссорится и имеет больше друзей.
Какие существуют способы защиты детей, отца и матери?
Согласно ст. 12 ГК РФ и п. 2 ст. 8 СК РФ, существуют следующие способы защиты семейных прав детей и их родителей:
- самозащита (в частности, передача одним из супругов на хранение своей матери или иным родственникам своей имущественной доли в общей совместной собственности);
- прекращение правоотношений (например, прекращение обязательств по выплате алиментов (ст. 120 СК РФ) и др.);
- пресечение противоправных действий со стороны родителей (например, отобрание одного или нескольких детей у родителей (ст. 77 СК РФ);
- непризнание недействительным брака (ст. 29 СК РФ);
- признание права судом (в частности, установление отцовства (ст. 50 СК РФ);
- принуждение к исполнению родительских обязанностей (например, взыскание алиментных платежей в суде (п. 2 ст. 115 СК РФ);
- иные способы (например, когда суд выделяет одному из супругов большую долю в их общем совместном имуществе).
Справка. Защита различных законных интересов детей и родителей проводится в судебном или административном порядке.
Судебная защита родителей
Защита семейных прав в суде возможна при рассмотрении следующих споров:
- признание брачного союза недействительным;
- лишение (восстановление, ограничение) родительских прав;
- усыновление (или его отмена);
- взыскание алиментных платежей и др.
Защитой семейных прав занимаются суды общей юрисдикции (например, федеральные суды) и мировые судьи.
Однако, споры, приведенные в ст. 23 ГПК РФ, рассматриваются только мировыми судьями. Одной из особенностей подобной судебной защиты считается то, что при большинство семейных споров рассматривается с привлечением органа опеки.
Так, при судебном рассмотрении спора, связанного с воспитанием и материальным обеспечением ребенка, сотрудники органа опеки проводят обследование текущих условий жизни ребенка и предъявляют суду 2 документа — акт обследования и официальное заключение (ст. 78 СК РФ). В некоторых ситуациях (например, при отмене усыновления), в судебном заседании принимает участие прокурор.
Административный порядок
Защита семейных прав в административном порядке является юридической процедурой, проводимой при разрешении споров по установлению имени ребенка или условий его воспитания. В подобной ситуации потерпевший (один из родителей или сам ребенок) подает отдельную жалобу (заявление) в органы опеки.
После удовлетворения заявления потерпевшего органы опеки подают иск в суд, в котором заявляют такие исковые требования:
- о лишении (ограничении) родительских прав;
- о законной отмене усыновления;
- о взыскании алиментных платежей на одного или нескольких детей.
Существуют следующие формы защиты семейных прав административными госорганами:
- Принятие официальных решений по собственной инициативе (например, орган опеки дает согласие на установление отцовства (п. 3 ст. 48 СК РФ) и на иные действия, указанные в ст. 65, , , 152 СК РФ). Об установлении родства можно прочитать тут.
- Подача иска в судебную инстанцию (например, исковое требование органа опеки о признании недействительным брачного союза (брака) по основаниям, указанным ст. 28, 102 СК РФ).
- Участие в судебном заседании (например, участие Управления соцзащиты населения в рассмотрении судебных дел, указанных в ст. 28, , , 140 СК РФ).
Важно! Защитой семейных прав занимаются и органы ЗАГС.
В подобной ситуации сотрудники ЗАГС проводят регистрацию факта:
- рождения ребенка;
- официального развода (о правах детей и родителей при разводе и не состоявших в браке читайте тут);
- усыновления;
- брака;
- отцовства.
Официальная жалоба направляется в Управление соцзащиты населения или в суд. Например, отказ органа ЗАГС в госрегистрации брака можно обжаловать в суде на основании п. 3 ст. 11 СК РФ.
О правах и обязанностях родителей и детей и иных их родственников мы рассматривали тут.
На нашем портале есть статьи о детях, оставшихся без родителей, и о содержании родителей совершеннолетним ребенком.
Как нельзя наказывать?
Метод наказаний имеет свои правила и запреты. Если вы решились применить метод «кнута», то по совету психологов, следует учитывать следующие моменты:
- Головомойка бесполезна за то, чего кроха еще не знает. Например, ваш карапуз взял без спросу чужую вещь. Если воспитательные разъяснения по этому поводу еще проводились, то ругать его нельзя. При повторном подобном проступке наказание просто необходимо.
- Не используйте физическое наказание. О подобном запрете в воспитании говорят уже не один десяток лет. Мальчики, к которым применялись телесные наказания, вырастают либо агрессорами, либо неспособными отражать чужие нападки. А девочки подсознательно ищут себе подобного спутника жизни, чтобы постоянно ощущать себя жертвой. У таких женщин занижена самооценка, проявляется огромное количество комплексов. Кроме того, жестокие родители могут понести уголовное наказание за насилие над детьми. Ведь подобными варварскими методами пользовались только в старину.
- Запрет на эмоциональное насилие. Последствия от подобного подхода такие же, как и от битья ремнем по попе. Поэтому воспитывайте детей без крика, оскорблений и унижений, особенно на людях. Воздержитесь от обидных прозвищ и кличек. Этого же мнения придерживается и доктор Комаровский.
Наказание сразу после преступления. Если вы решили провести головомойку через день после того, как крошка совершил проступок, например, соврал, но воспитательного эффекта от такого воздействия не будет. Не оттягивайте санкции, хуже всего, когда карапуз будет испытывать страх от надвигающегося наказания. - Адекватность педагогического воздействия. Не стоит грозить малютке запретом просмотра телевизора на все лето. Вы же не сможете целых три месяца выдерживать характер и не подпускать кроху к экрану. Не наказывайте уроками, учеба должна приносить радость. Не опускайтесь до уровня неадекватных участников форумов в Интернете, которые практикуют садистские наказания крапивой, розгами и даже клизмой.
- Пообещали – выполните. Не бросайтесь угрозами зря. Если уж с ваших губ слетела угроза, найдите в себе силы выполнить ее. Либо сдерживайтесь в обещаниях наказания.
- Я тоже «за»! Когда папа наказывает маленького ребенка за непослушание, мама не должна проявлять слабость и снимать санкции с чада. Требования всех членов семьи, в том числе бабушки, должны быть одинаковыми. Нарушение этого принципа приведет к тому, что в вашей семье вырастет настоящий манипулятор.
С какого возраста можно наказывать детей
Психологи не рекомендуют наказывать ребенка до 2,5 лет. До этого возраста малышу сложно соотносить поступки с собственным Я. Проще говоря, причинно-следственные связи еще не для них. И только ближе к 3 годам чадо начинает соотносить что хорошо, а что плохо, где опасно, а где более или менее безопасно.
На детских площадках встречаются мамы, которые учат уму-разуму своего годовалого малыша. Поймет ли что-то кроха, вопрос спорный
Вместо порицания психологи рекомендуют переключать внимание мальчика или девочки на что-то другое
Если ребенок подбегает близко к дороге – перейдите с ним на дальнюю площадку. Кусает или забирает лопатку у другого малыша – остановите его и отведите туда, где мало детей. Задача не легкая для родителей. Но наказывать годовалого ребенка, который не слушается, бессмысленно.
Примерно до 5 лет практические все хорошие и плохие действия детей скопированы. С родителей, старших братьев или сестер, малышей из детского садика или секции. Так что не пугайтесь, если ваше чадо стащило из магазина Чупа-чупс. Возможно, он видел, как кто-то делал то же самое.
В чем «сила» физических и психологических приемов?
«Сильный всегда прав»
Урок, который преподают ребенку телесные наказания, заключается в том, что проблемы решаются с помощью насилия. Вообще-то все наказания учат чему-то подобному. Неизвестно, усвоят ли дети урок, который мы задумали преподать им наказанием, но они точно усвоят, что когда самые важные люди в их жизни сталкиваются с проблемой, они пытаются решить ее, используя свою власть, делая другого несчастным. Наказание не только вызывает гнев ребенка, оно одновременно предлагает ему модель выражения этого гнева. Другими словами, оно учит, что сильный всегда прав.
Реальная иллюзия
Когда мы наказываем детей, им очень трудно считать нас заботливыми союзниками, что жизненно важно для их здорового развития. Вместо этого в их глазах мы становимся надзирателями, которых следует избегать
Представление детей о родителях рушится как карточный домик. Дети делают неутешительные выводы для себя: «Родители говорят мне, что вынуждены себя так вести, потому что я что-то не так сделал, но единственное, что я теперь понимаю, что им точно нельзя доверять, и с ними нельзя чувствовать себя в безопасности. Было бы глупо признаться им, что я взбешен, или что я что-то натворил, потому что я понял, что за это меня могут поставить в угол, или ударить, или говорить со мной таким голосом, в котором нет ни капли любви. Лучше держаться от них подальше».
Жертва-спасатель-тиран
Как и другие формы контроля, использование наказания обычно вызывает ярость того, к кому оно применяется, и переживание становиться вдвойне тяжелым, так как ребенок не в силах ничего изменить. Как показывает практика, если возникнет шанс, те, кто чувствует себя жертвой, в конце концов, превращаются в тиранов. То есть в недалеком будущем родители начнут пожинать «плоды» своего воспитания. На ум приходит «Треугольник Карпмана», – это модель общения, в котором изначально есть тиран, преследующий жертву. Потом появляется спасатель, который «заступается» за жертву. И всё бы ничего, если бы не одно «но». Самая большая опасность треугольника заключается в его динамичности. Практически всегда после прихода спасателя роли меняются. Причём спасатель обязательно станет жертвой по одному из сценариев.
Влияние без влияния
По мере взросления становится все сложнее и сложнее придумать наказание, которое принесет желаемый результат. В какой-то момент угрозы становятся пустыми, и дети просто пожимают плечами на фразы родителей: «ты никуда не пойдешь!» или «больше денег не получишь!». Это не доказывает, что дети трудны и упрямы, равно как и не означает, что вам нужна помощь в изобретении более действенных способов влияния. Напротив, это доказывает, что попытка вырастить из детей хороших людей, наказывая их за плохие вещи, была обречена с самого начала.
Когда маленькие дети не понимают, почему они должны быть вежливы или должны отказывать себе в каких-то соблазнах, у родителей есть выбор. Они могут использовать уважение и доверие, которое выстроили с детьми, любить и принимать их безусловно. Они могут использовать аргументацию и убеждение, чтобы показать, как те или иные действия влияют на других людей. Либо же родители могут обратиться к грубой силе: «Если ты немедленно не перестанешь, я тебя накажу». Проблема в том, что как только ваша власть начнет ослабевать, а это рано или поздно произойдет, у вас ничего не останется. Как написал психолог Томас Гордон: «Неминуемый результат регулярного применения силы для контроля детей, пока они еще малы, заключается в том, что вы никогда не научитесь влиять». Чем больше вы полагаетесь на наказание, «тем меньше влияния вы будете оказывать на их жизнь в будущем». Отсюда напрашивается вопрос: как наказания помогают формировать моральные ценности детей? Наказывая детей, с угрозой, что вы еще раз так сделаете, если они продолжат вас не слушаться – это идеальный способ отточить их умение избегать поимки. Скажите ребенку: «Чтобы я больше такого не видел», и он подумает «хорошо, в следующий раз не увидишь».
Нарушение прав ребенка: какие права чаще всего нарушаются, защита прав детей
Ребенок является полноценным членом общества, как и взрослые люди. Поэтому права они имеют наравне с ними. Но, находясь под опекой родителей, порою бывает так, что маленькие люди ущемлены в своих полномочиях.
Между тем, они не всегда могут самостоятельно об этом заявить в вышестоящие органы. Но, к сожалению, они не всегда соблюдаются. Самым маленьких детишкам сложнее всего отстоять свое право, ведь они еще не знают закон. Стоит понимать, что нарушение прав несовершеннолетних детей карается законом.
Основные виды прав ребенка по Конституции РФ
К правам ребенка относятся права и свободы лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста. При этом не имеет значения их пол, раса, религия и место появления на свет.
Законодательства нашей страны устанавливает широкий перечень прав детишек, не достигших восемнадцатилетнего возраста.
Основными считаются следующие права ребенка:
- Возможность жизни и развития здоровой личностью.
- Проживать с матерью и отцом.
- Сохранение личной индивидуальности, в том числе имени и гражданства.
- Свободу религии и выражения собственного мнения.
- Защиту от различных форм насилия, эксплуатации, оскорбления и грубого отношения со стороны.
- Особую помощь государственных инстанций при отсутствии родителей.
- Уровень жизни, требуемый для различных форм индивидуального развития.
- Получение медицинской и социальной помощи.
- Использовать родной язык и религию родителей.
- Отдых, досуг, участие в играх и развлекательных мероприятиях согласно возрасту.
- Защиту от трудовой деятельности, которая опасна для здоровья и жизни.
- Возможность защиты от сексуальных домогательства и совращений.
- Защиту от жестокого обращения и наказания.
- Защиты от незаконного перемещения за рубеж.
- Отсутствие участия в военных действиях в возрасте до 15 лет.
- Имущественные права. Он может претендовать на содержание и использовать имущество, принадлежащее ему и родителям.
- Особую заботу имеет малыш с отклонениями в физическом либо психологическом плане.
- Образование. Родители либо опекающие его лица должны обеспечить должное образовательное учреждение ребенку.
Согласно законодательству лицо, не достигшее совершеннолетия, является самостоятельным субъектом права. Поэтому, как и любой взрослый человек, он является индивидуальной личностью. При этом он имеет личные права.
До момента совершеннолетия родители либо законные опекуны обязаны следить за их соблюдением.
В случае ущемления прав несовершеннолетних детей, следует обращаться в компетентные органы для их защиты.
Какая ответственность наступает в случае нарушения прав детей
Когда происходит нарушение прав ребенка, при поступлении сигнала в специальный орган, виновное лицо может быть наказано. При этом подать жалобу вправе:
- сам отпрыск;
- мать либо отец;
- другой родственник;
- сосед;
- преподаватель;
- любое другое лицо.
В жизни такие заявления очень редко поступают в органы опеки. Поэтому, довольно часто нарушители остаются без наказания.
Когда информация о нарушении прав выходит за рамки дома либо образовательного учреждения, виновные лица привлекаются к административной или даже уголовной ответственности.
Родители, при наличии серьезных нарушений могут быть сначала ограничены, а потом лишены своих прав. Тогда их отпрыски передаются под опеку государства.
Заключение
Власти нашей страны признают, что интересы несовершеннолетних детей стоят на первом плане. Каждый ребенок является индивидуальной личностью, которая имеет права с момента появления на свет. Сначала ему при рождении должны дать имя, гражданство, медицинское обеспечение.
Становясь старше его должны отправить учиться, что помогает ему стать образованной личностью. Кроме того, за детьми, сохраняются имущественные права. Нельзя совершить не одну сделку с участием несовершеннолетних лиц без согласия органов опеки.
Государство взяло на себя ответственность защищать несовершеннолетних граждан от давления. А также следить, что права детей до 18 лет соблюдаются.
Принципы правильного наказания
Без четких границ и понимания что можно, а что нельзя, не вырастет полноценная и адекватная личность. В глазах ребятишек вы авторитет. Поэтому прежде чем думать, как наказать ребенка, вспомните вот о чем:
- Ребенок должен четко понимать в чем именно он провинился и за что его ругают.
- Наказывайте сразу, не откладывайте на потом.
- Согласовывайте принципы воспитания с супругом. Допустим, мама запрещает рисовать красками на бумаге, лежащей на полу. Папа, наоборот, разрешает. У ребенка в голове создается путаница.
- Будьте примером. Чтобы маленький человек рос воспитанным, будьте именно таким родителем.
- Выводите ребенка на диалог и спрашивайте, понял ли он почему его наказали. Обсудите ситуацию со всех сторон и объясните, чем плох его поступок.
- Если наказание заслуженное, не извиняйтесь за него. Этим вы подорвете свой авторитет. Помните, наказывать необходимо за действительно плохое поведение.
- Не наказывайте публично. Это травмирует самооценку.
- Порицайте проступок, а не личность малыша. Это может ранить и в будущем у него могут появиться проблемы с самооценкой.
Старайтесь всегда выбирать конструктивное наказание. Благодаря ему ребенок научится брать ответственность за свои поступки, и усвоит правила поведения в обществе. Через него вы можете мягко и без агрессии воздействуете на сына или дочь. Какие методы наказания ребенка будут конструктивны?
Разговор или поучительная беседа
Разговаривайте с дочкой или сыном с раннего детства. Это один из кирпичиков в фундаменте доверия между вами и вашим ребенком. Через беседу вы проще донесете истину. Это важный момент в воспитании. Когда вы говорите спокойным, но уверенным голосом, дите намного лучше воспринимает слова. Ваше спокойствие передастся ребенку.
Ограничение
Если ребеночек раскричался, начал без причины кидать игрушки, беситься или баловаться за столом, попробуйте на время вывести его из помещения. Иными словами, вы ограничиваете его пространство и меняете локацию. Это немного «отрезвляет» малыша. Такой метод, с точки зрения психологов, очень эффективен.
Не потакать капризам
Бывает так, что ребенок капризничает для привлечения внимания. Нужно ли в таком случае наказывать ребенка? Нет. Правильным будет объяснить ему, что мама или папа заняты, и игнорировать его каприз
Не обращать внимание, даже если юный герой продолжает капризничать. Это научит его со временем воспринимать и уважать просьбы взрослых
Логичное наказание
Это наказание вследствие того, что ребенок вас не послушался. Например, вы говорили ему не разбрасывать и забирать из песочницы все игрушки. Он не послушал вас и забыл на улице любимую лопатку. Конечно же, мамы должны приглядывать за всеми вещами. Но можно ли наказывать за это? Нет. Лучше использовать в качестве элемента воспитания. Спокойно объясните малышу, а лучше покажите на своем примере, что если он будет бережно относиться к своим вещам, то ничего не забудет в следующий раз.
Самостоятельное исправление
Ребенок намеренно разрисовал красками пол? Не беда. Вручите ему тряпку и ведро с водой. Пусть исправляет свое хулиганство. Безусловно, вам придется за ним перемывать. Но урок он усвоит.
Комендантский час
Такой вид наказания ребенка за плохое поведение сработает с детьми постарше. Если проступок серьезный, то можно на время ограничить общение с ровесниками.
Система кнута и пряника
Наказание будет иметь эффект, если использовать систему поощрений. Суть вот в чем: вы даете ребенку четкие правила, которым он в состоянии следовать. Не выполнил – наказан, выполнил – поощрен.
О наказании юнец должен знать заранее. Лучше, если оно последует сразу за проступком. Но не стоит продлевать наказание на несколько дней. Так вы научите ребенка ответственно относиться к своим обязанностям.
Наказывайте сына или дочь с положительными эмоциями. Любые отрицательные эмоции – крики, приказания, применение силы вызовут у ребенка противоречия и желание их ослушаться.