Дни месячного очищения у женщин: можно ли ходить в это время в церковь?

Можно ли ходить в церковь женщинам с месячными по Новому завету

Пришествие Иисуса Христа на Землю привел к появлению Нового завета. Где Господь называл «нечистотой» людские грехи, а не физические недостатки или физиологические процессы. Существует много примеров, когда Иисус не брезговал прикасаться и благословлять людей болеющими язвами, проказой и др. Также записан случай, когда к сыну Божиему прикоснулась девочка 12 лет с месячными. И он не оттолкнул ее, а наоборот приободрил и поддержал.

Священнослужители, которые в этом вопросе опираются на Новый завет разрешают женщинам заходить в храм, но не прикасаться к свечам, иконам и т.д. О вопросе месячных, они говорят, что это естественны процесс, который связан с рождением детей, а значит, не может быть противоугодным Господу. Но при этом долгое время женщинам после рождения детей запрещалось заходить в храм, потому что у них продолжалось кровотечение. Даже существовали сроки, при рождении мальчика женщина 60 дней не должна посещать церковь, после рождения девочки – 80.

Существует ли запрет на посещение святого места в наши дни

Католическая церковь выражает мнение о том, что естественный процесс в организме никак не может быть препятствием к посещению храма либо проведению обрядов. Православная же церковь никак не может прийти к единому мнению. Мнения различны и порой даже противоречивы.

Современная Библия не говорит нам о строжайшем запрете на посещение церкви. Эта священная книга подтверждает то, что процесс менструации – это вполне естественный феномен земного существования. Он не должен становится помехой для полноценной церковной жизни и препятствовать верованию и проведению необходимых обрядов.

В настоящее время основательного запрета на посещение церкви женщинами в период месячных нет. В храмах запрещается пролитие человеческой крови. Если, к примеру, человек в храме поранил палец и при этом кровоточит рана, то следует выйти, пока не остановится кровотечение. А иначе считается, что храм осквернен и его заново необходимо будет освящать. Из этого следует, что при менструации, при использовании надежных гигиенических средств (тампонов и прокладок) можно посещать храм, так как кровопролития не произойдет.

А вот мнения служителей храма по вопросу того, что при менструации позволено, а чего не разрешается делать в церкви, разные и даже противоречивые.

Одни говорят, что таким женщинам делать в святом месте ничего нельзя. Можно зайти, помолиться и нужно уходить. Некоторые церковнослужители, придерживающиеся радикальных взглядов по этому вопросу, считают посещение церкви женщиной с месячными непозволительным поведением. В период Средневековья существовал строгий запрет на посещение храма женщинами в такие дни.

Другие утверждают, что месячные никак не должны влиять на поведение и необходимо полноценно «жить церковной жизнью»: молиться, ставить свечи, не отказываться от исповедей и причастий.

Доказательства своих суждений есть у двух сторон, хотя они и отличаются спорностью. Поддерживающие первое суждение в основном опираются на Ветхий Завет, говоря, что ранее кровоточащие женщины находились поодаль от людей и храма. Но они не объясняют, почему так было. Ведь женщины тогда боялись кровью осквернить святое место, по причине неимения нужных гигиенических средств.

Вторые же настаивают, что и в древности женщины посещали церкви. Например, греки (этим они отличаются от славян), церкви не освящали, а значит и осквернять в них нечего. В таких церквях женщины (не обращая внимания на ежемесячные кровотечения) прикладывались к иконам и вели нормальную церковную жизнь.

Часто упоминалось о том, что женщина не виновата, что ей приходится периодически переносить такое физиологическое состояние. И все-таки в прошлом девушки Руси старались избегать появлений в храмах в такие особые периоды.

Некоторые святые высказывались о том, что природа наградила женский пол такой уникальной особенностью очищения живого организма, Они настаивали, что явление создано Богом, а значит, не может быть грязным и нечистоплотным.

Неправильно запрещать женщине посещать храм в период менструации, основываясь на мнении строгого православия. Тщательное и глубокое изучение церкви и современное решение богословских конференций нашли общее мнение, что табу на посещение святых мест в период критических дней женщины – это уже морально устаревшие взгляды.

В наши дни даже происходит осуждение людей, которые категорично настроены и опираются на старые устои. Их часто приравнивают к приверженцам мифов и суеверий.

Это интересно: Что такое пост в православии и как его соблюдать — объясняем обстоятельно

1Вглубь веков или откуда взялось такое правило?

Церковью совершается Бескровная Жертва в стенах храма (молитва), а всякое кровопролитие недопустимо. Это основной аргумент, который не позволяет нахождение женщины с месячными в Церкви.

Если копнуть поглубже, то правило не впускать «нечистую» женщину в храм уходит корнями в Ветхий Завет

Именно в те времена, когда в мире царствовали всевозможные проказы, особое внимание уделяли физической чистоте. Даже в церковь не допускались прокаженные, луди с гнойными и кровоточащими ранами, женщины с менструальными выделениями

Почему в эту категорию больных попали женщины с месячными? Объясняется это очень просто. В те далекие времена о личной гигиене и средствах, используемых сегодня при месячных и знать не знали. А женщины во время этих дней не мылись, так как лекари утверждали, что при мытье можно занести инфекцию. Поэтому женщину, источающую смрад не пускали в Церковь и считали «нечистой».

Можно ли заходить в церковь при месячных по Старому и Новому Заветам

В Ветхом Завете период менструального кровотечения у женщин считается проявлением «нечистоты». Именно с этим священным писанием связаны все предрассудки и запреты, накладываемые на женщин во время месячных. В православии введения этих запретов не наблюдалось. Но также не была проведена и их отмена. Это дает почву для разногласия мнений.

Влияние культуры язычества нельзя отрицать, но идея внешней нечистоты для человека была пересмотрена и стала символизировать истины богословия в православии. Так, в Старом Завете нечистоту привязывали к теме смерти, которая после грехопадения Адама и Евы овладела человечеством. Такие понятия, как смерть, болезнь и кровотечения говорят о глубоких повреждениях природы человека.

За смертность и нечистоту человека лишили божественного общества, возможности пребывать рядом с Богом, то есть люди были изгнаны на землю. Именно такое отношение к периоду месячных наблюдается в Ветхом Завете.

Большинство людей считает нечистым то, что выходит из тела через определенные человеческие органы. Они воспринимают это как что-то лишнее и совсем ненужное. К таким вещам относятся выделения из носа, ушей, мокроты при кашле и многое другое.

Месячные у женщин – это очищение матки от тканей, которые уже омертвели. Такое очищение происходит в понимании христианства как ожидание и надежда на дальнейшее зачатие и, конечно, появление новой жизни.

Ветхий Завет говорит о том, что душа каждого человека в его крови. Кровь при менструации считалась вдвойне страшной, так как она содержит мертвые ткани организма. Утверждалось, что женщина очищается, освобождаясь от этой крови.

Очень многие считают (ссылаясь на Ветхий завет), что в церковь ходить в такой период нельзя. Люди связывают это с тем, что женщина ответственна за несостоявшуюся беременность, обвиняя ее в этом. А присутствие выделяющихся омертвленных тканей оскверняет церковь.

В Новом Завете взгляды пересматриваются. Физические явления, имеющие сакральное и особое значение в Ветхом завете, более не представляются ценными. Акцент переходит на духовную составляющую жизни.

Новый Завет повествует о том, что Иисус исцелил женщину, у которой были месячные. Будто она прикоснулась к спасителю, но это совсем не являлось грехом.

Спаситель, не думая о том, что его могут осудить, коснулся менструирующей женщины и исцелил ее. Тем самым он восхвалял ее за крепкую веру и преданность. Такое поведение ранее было бы непременно осуждено, а в иудаизме и вовсе считалось приравненным к неуважению святого. Именно эта запись стала причиной изменения трактовок о возможности посещения церкви и других святых мест в период менструации.

Согласно Ветхому Завету, не только сама женщина в период критических дней не чистая, а и любой прикоснувшийся к ней человек (Левит 15:24). Согласно Левиту 12, аналогичные ограничения распространялись и на родившую женщину.

В древние времена не только евреи давали такие предписания. Языческие культы также запрещали выполнять различные обязанности в храме женщинам с менструацией. Более того, общение с ними в этот период было признано осквернением себя.

В Новом Завете дева Мария придерживалась требований в ритуальной чистоте. Говорится о том, что в храме она жила с двух до двенадцати лет, а потом была обручена с Иосифом и ее отправили жить к нему в дом, чтобы она не могла осквернить «хранилище господа» (VIII, 2).

Позже Иисус Христос, проповедуя, сказал о том, что злые намерения выходят из сердца и это оскверняет нас. Его проповеди говорили о том, что совесть влияет на «чистоту» или «нечистоту». Господь не упрекает кровоточащих женщин.

Так же апостол Павел не поддерживал иудейский взгляд на правила Ветхого Завета по вопросам подобного рода чистоты, он предпочитал избегать предрассудков.

Иисус Христос в Новом Завете считает, что важнейшее понятие ритуальной чистоты переносится на уровень духовный, а не материальный. В сравнении с чистотой духовностью, все телесные проявления считаются незначительными и не столь важными. Соответственно, и менструация более не считается проявлением нечистоты.

В настоящее время основательного запрета на посещение церкви женщинами в период месячных нет.

В главах Завета часто учениками повторялись высказывания, что веру оскверняет зло, идущее от человеческого сердца, а вовсе не телесные выделения

В Новом Завете особое внимание акцентируют на внутреннем, духовном состоянии человека, а не на независящих от воли человека физических процессах

Что желательно знать

Внутри церкви работает прислужник, который может подсказать, как правильно заходить в церковь и чего не следует делать. Мобильные телефоны можно не выключать, но обязательно переводить в режим «без звука». Во время службы отвечать на звонок нельзя, поскольку это не время для разговоров.

Вечером после службы можно вновь приобрести свечи уже для дома. Даже если не хватает денег, есть возможность попросить свечку бесплатно. Отказывать нуждающимся людям не принято в христианской среде.

Если дома кто-то болеет, зажженную в храме свечку относят домой и ставят в комнате, где лежит болящий. За некрещенного человека можно ставить свечку, но нельзя просить записку и заказывать молитву. Не принято просить за самоубийцу.

По завершении службы можно вернуться к индивидуальной молитве или же попросить священника о беседе, если на то есть уважительная причина. В это время есть возможность заказать молитву о другом человеке, кто болеет, но не может самостоятельно посещать Церковь.

Таким образом, верующему христианину следует посещать церковь хотя бы раз в неделю
, соблюдая в храме простые ритуалы и правила поведения. Регулярно обращаясь к вечным вопросам, к Богу, человек становится чище и мудрее. Святость храма определяется не только вековой религией, но и чудотворными иконами святых, к которым можно обращаться. Внимать словам священника во время богослужения полезно каждому человеку для спасения его вечной души.

Можно ли с месячными ходить в церковь, целовать иконы?

Многие спрашивают у священников: во время «женских дней» можно ли посещать храм, ставить свечи, молиться, приступать к церковным Таинствам? Узнайте в нашей статье

Кому молиться во время тяжелых месячных

Многие женщины страдают от болезненных месячных. В это время почти каждая женщина пребывает в угнетенном состоянии духа, имеет перепады настроения, помимо болей женских органах, может снизиться иммунитет, появиться и другие неприятные симптомы.

Однако для наших святых покровителей, для Матери Божией нет неважных молитв и ситуаций. Вы можете молиться любой святой женщине, своей небесной покровительнице и, конечно, Самой Пресвятой Богородице о помощи.

Царица моя Преблагая, надежда моя — Богородице! Принимающая сирот, странников Предстательница, скорбящих Радость, несправедливо обижаемых Покровительница! Видишь мою беду, видишь и мою скорбь — помоги мне как немощному, накорми меня, как странника. Обиду мою знаешь, избави меня от нее, как захочешь. Я не имею ни другой помощи, кроме Тебя, ни другой Предстательницы перед Богом, ни благой Утешительницы, кроме Тебя, о Богоматерь! Сохрани же меня и покрой во веки веков. Аминь.

Молитвами всех святых и Пресвятой Богородицы да хранит вас Господь!

У каждого поколения есть собственное мнение насчет разных вещей и событий. Например, в древности менструация и церковь считались несовместимыми понятиями.

С приходом критических дней женщины ограждались от окружающего мира, поскольку являлись нечистыми по мнению священнослужителей. Сегодня ситуация изменилась, и современные занимаются разнообразными делами.

Но вот спорным остается вопрос, можно или нет посещать храм, когда идут месячные. Рассмотрим эту тему с разных сторон.

Так можно ли ходить в церковь с месячными либо нет?

В современном мире не редкость, когда происходит смешивание грешного и праведного. Никому не известно наверняка, кто придумал рассматриваемый запрет. Все люди воспринимают информацию в том виде, в котором им удобнее делать это.

Церковь является помещением, таким же, каким оно и было во времена Ветхого Завета. А значит, все по инерции продолжают соблюдать установленные ею правила. И стараются не посещать храм с месячными.

Но в современном демократическом мире было внесено много изменений. Если ранее основной грех в посещении церкви с месячными заключался в пролитии крови в храме, то на сегодняшний день можно полностью справиться с данной проблемой – придумано достаточно средств гигиены (тампонов, прокладок), замечательно впитывающих кровь и не дающих ей растекаться по полу святых мест. А значит, женщина больше не считается нечистой.

Однако, здесь также есть обратная сторона медали. При менструации в женском организме происходит процесс самоочищения. А это обозначает, что особа женского пола всё же считается нечистой и ей запрещено ходить в храм.

Но Новый Завет становится на сторону представительниц прекрасного пола. Согласно ему, если вы ощущаете духовную потребность притронуться к святыне, наполниться Божественной поддержкой, то допустимо посещение церкви и даже рекомендовано!

Ведь Спаситель оказывает свою помощь именно тем, кто искренне верит в него. А то насколько чистое при этом ваше тело не имеет слишком большого значения. Поэтому, получается, что приверженцам Нового Завета не запрещено ходить в церковь во время критических дней.

Однако, здесь есть некоторые поправки. Исходя из которых, если Церковь и Храм Божий – это сама душа человека, то совершенно необязательно, чтобы он посещал какое-то конкретное место, желая получить помощь. Соответственно, женщина может с таким же успехом обратиться в молитве к Господу и из своей квартиры. И если её молитва была искренней, чистосердечной, то она непременно будет услышана, причём намного быстрее, чем в случае посещения храма.

Историческое отношение к менструирующей женщине

Всем должно быть известно, что в большинстве своем первые христиане были иудеями или евреями по национальности, т. е. они были носителями иудейской культуры. Христос и его Апостолы во всем придерживались Иудейского закона, который дан был израильскому народу через Моисея.

В этом законе было четко прописано отношение к женщине во время критических дней.

Книга Левит 15:19-30

Исходя из этого повеления, девушка в критические дни становится ритуально нечистой, и ее нечистота распространялась даже на людей, прикоснувшихся к ней.

Понятие ритуальной нечистоты в Ветхом Завете распространялось не только на менструальные выделения у женщины, но на целый список явлений, предметов, которые описаны в книге Левит. Самым нечистым для евреев было мертвое тело человека или животного, при прикосновении к трупу человек становился нечистым в течение 7 дней и не мог ходить в храм. Все правила о ритуальной чистоте были даны израильскому народу со следующими целями:

  1. Для санитарно-гигиенических целей.
  2. Для напоминания о Божьей святости и человеческой греховности.
  3. Символический смысл.

Ведь мужчина должен был дождаться не только окончания месячных, но отсчитать еще 7 чистых дней, после чего он мог возобновить интимные отношения с женой. По мнению раввинов, это только укрепляет брак, так как вседозволенность в интимных отношениях в браке способствуют пресыщению мужчин. Муж перестанет ценить жену и будет относиться к ней с пренебрежением.

После прихода, смерти, воскресения и вознесения Христа началось создание Церкви, а по причине того, что первые верующие в Иисуса Христа были евреями, то они оставались верны всем постановлениям иудейского закона, поэтому, еврейки-христианки не ходили в церковь с месячными.

Однако, через небольшое время в Церковь начало приходить большое количество язычников (всех остальные национальности, кроме евреев). Апостол Павел, служивший среди язычников, говорил о том, что язычникам не нужно соблюдать иудейские предписания и законы, Галатам 2:16, Римлянам 10:4, поэтому для женщин христианок из язычников не стоял вопрос: можно ли с месячными ходить в церковь, они были свободны от всяких запретов.

Апостол Павел хотел отстоять свободу для всех язычников-христиан от иудейского закона, с этой целью он направился в Иерусалим для того, чтобы остальные Апостолы высказали свое мнение по этому поводу. На первом соборе Апостолов было принято решение не утруждать верующих язычников постановлениями Ветхого Завета.

Можно ли ходить на кладбище во время месячных

Посещение могил усопших близких не является каждодневной необходимостью для человека, а потому можно ли вопрос можно ли ходить на кладбище с месячными вряд ли должен вставать остро. Но если так случилось, что этот период совпал с похоронами родственника, то этот вопрос становится актуальным.

По этому поводу существует несколько мнений, которые порой взаимоисключающие. В нашей статье мы поговорим о каждом из них.

Каждый человек сам решает имеется для него острая необходимость в присутствии на похоронах, или надо ли посетить могилу в какой-то конкретный день. Не очень часто обстоятельства складываются таким образом, что критические дни у женщины совпадают с днями, по которым желательно посещение кладбища. Но если это все-таки произошло, то следует подумать о целесообразности такого мероприятия именно в этот период.

В относительно недалеком прошлом женщинам в дни месячных категорически запрещалось, посещать церковь и ходить на кладбище. Считалось, что в такие дни они «грязные», и это не позволяет им полностью отдаваться вере в Бога.

Сегодня отношение к этому вопросу не такое принципиальное. По мнению специалистов наличие подобных запретов можно объяснить только предвзятостью людского отношения, а также те, что женщина в эти периоды обладает повышенной энергетической восприимчивостью.

Посещение кладбища безусловно может отрицательно сказаться на самочувствии женщины, у которой пришла менструация. Однако не надо искать причину этого в присутствии покойника. Концентрация отрицательной энергетики, имеющая место на кладбище, дополненная переживаниями способна негативно сказаться на психологическом состоянии человека, что может повлечь за собой ухудшение здоровья.

Любой эзотерик порекомендует женщине отложить посещение кладбище в период регул. Если же это связано с погребением близкого человека, то пойти можно, но при этом желательно не давать волю чувствам, так как это однозначно способно откорректировать состояние человека не в лучшую сторону.

В процесс похорон не следует слишком болезненно реагировать на предрассудки, присущие пожилым людям. Главное стараться не нарушать следующие правила:

  • Не надо прикасаться к покойнику.
  • Следует отказаться от прощального поцелуя.
  • Надо избегать прикосновений к гробу или могильному кресту.
  • Лучше не видеть сам процесс опускания гроба в землю, правильней будет отойти в это время в сторону.
  • Перед посещением кладбища прочесть молитву, способную защитить женщину от всех напастей.

https://youtube.com/watch?v=96bkzZAfr4M

Однако оптимальным решением является все-таки отказ от поездки на кладбище, с тем чтобы посетить его после окончания месячных.

Как относится церковь к месячным согласно Ветхому Завету

Если открыть Библию, то можно увидеть, что в такие дни девушке запрещено посещать церковь. При этом там оговаривалось, что люди, которые прикасались к ней, также не имеют права заходить в храм. Они считаются на ровне с дамой – нечистыми. Энергия, которая скопилась во время месячных, у представительницы прекрасного пола, может передаться окружающим.

По мнению евреев, женщине во время месячных нельзя ходить в церковь

Для них, как и для любой другой культуры важно, чтобы во время ритуалов девушка оставалась чистой. В противном случае, считалось, что она надругалась над культурой и остальными верующими, принимающими участие в обрядах

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Иудеи также придерживали такого мнения и негативно относились к таким барышням. Они не раз говорили, что представительницы прекрасного пола во время критических дней опасны для окружающих. Ветхий Завет трактует тот факт, что если женщин осмелилась посетить храм в этот период, то ее ждет страшная кара, вплоть до смерти.

Также существует мнение, что в этот время представительницам прекрасного пола запрещалось дотрагиваться до святых ликов и мощей.

Вам также будет интересно узнать приметы о начале месячных по дням недели и числам.

Грех Евы и Адама

Согласно Ветхому Завету менструация — наказание роду человеческому за грехопадение, к которому Ева подтолкнула Адама. Вкусив плод запретного дерева по совету Змея Искусителя, первые из людей, узрев свою телесность, лишились ангельской духовности. Женщина, явив слабость духа, обрекла род человеческий на вечные страдания.

В третьей главе Бытия Ветхого Завета, после того как узрели Адам и Ева наготу свою и сознались пред Богом в содеянном, Творец сказал Женщине: «Мучительной Я сделаю беременность твою, в муках будешь рожать детей».

Позднее, многие библеисты древности были склонны считать, что не только тягости беременности и болезненность родовой деятельности стали наказанием женской половине рода человеческого за грех ослушания, но и менструация является ежемесячным напоминанием о потере былой ангельской природы.

Символ смерти

Многие теологи склонны олицетворять месячную кровь не с таинством рождения, а с систематическим напоминанием роду человеческому о его смертности. Тело — временный сосуд, наполненный Духом Святым. Лишь постоянно помня о скорой кончине «материи», неустанно совершенствуешь духовное начало.

Запрет на посещение храма в дни менструации тесно связан и с процессами, порождающими появление кровянистые выделения. В течение менструации происходит отторжение организмом неоплодотворенной яйцеклетки. Данный, вполне физиологический с точки зрения медицины, процесс, в религии граничит со смертью потенциального плода, а значит и души, в чреве матери. Согласно религиозным догмам времен Ветхого Завета, мертвое тело оскверняет Церковь, напоминая о потерянном бессмертии.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Христианство не запрещает молиться дома, но посещать Дом Божий женщине, по мнению ортодоксальных теологов, запрещается.

Гигиена

Еще одной причиной, запрещающей женщине переступать порог Святого Дома во время менструации является и забота о гигиене. Прокладки, тампоны и менструальные чаши появились относительно недавно. Средства «защиты» от излияния маточных выделений наружу в прошлом были достаточно примитивны. Говоря о дате зарождения данного запрета нужно помнить, что церковь тогда являлась местом наиболее массового скопления людей. Особенно, во время праздничных, знаковых служб.

Появление женщины во время менструации в подобном месте ставило под угрозу не только ее здоровье, но и здоровье окружающих. Существовало, да и существует, множество заболеваний, передающихся через отторгаемые организмом субстанции.

Подводя первые итоги поиска ответа на вопрос: «Почему нельзя ходить в церковь во время месячных», выделим несколько причин данного запрета с позиции видения ветхозаветных теологов:

  1. Гигиеническая.
  2. Менструация — осязаемое напоминание потомкам о грехопадении Евы.
  3. Отторгаемая яйцеклетка, с точки зрения религии, приравнивается к плоду, погибшему в результате выкидыша.
  4. Приравнивание кровянистых выделений к символу смертности всего сущего.

Происхождение мнения о «ритуальной нечистоте» женщины

Происхождение мнения о «ритуальной нечистоте» женщины тянется с древних времен, когда человечество не понимало, почему каждый месяц у женщин идут крови.

Если обратиться вглубь истории, то очень многие приверженцы церкви и святые отцы из-за своего невежества, незнания медицины и страха всего непонятного, считали женщин в период критических дней чем-то грязным и постыдным.

Однако объяснение этому есть, за всем этим презрением скрывался элементарный страх, так как женщина в отличие от мужчины не только могла самостоятельно очищать каждый месяц свой организм, но и давать новую жизнь. Подсознательно церковь боялась могущества женщины, ее силы, ее знаний, не зря ее называли «ведьмой» от слова «ведать, знать».

Если обратиться к науке, то при помощи месячных осуществляется очищение матки от мертвой ткани, то есть каждый месяц организм женщины очищается, чтобы получить надежду на зачатие. Природой задумано, что рожать может только женщина и рождение ребенка считается чудом, поэтому месячные задуманы самим Богом, а значит, грязного и постыдного здесь ничего нет.

Что о месячных говорится в Ветхом Завете

В Ветхом Завете говорится, что любая пролитая кровь символизирует смерть, так как кровь — это жизнь и душа пребывает в крови человека. Однако кровь женщины в критические дни, это символ двойной смерти, так как здесь присутствуют еще и умершие ткани матки.

Таким образом, очищаясь от них, женщина напоминает окружающим об общем человеческом грехе, тянущегося за людьми еще со времен грехопадения Адама и Евы.

При этом не стоит забывать, что в Ветхом Завете существует запрет на посещение церкви при проказе, гнойных выделениях, непроизвольные выделения из половых органов мужчин, период очищения рожениц, до 40 дней, если родился мальчик и до 80 дней, если родилась девочка.

А также любые другие женские кровотечения, если это патологическое заболевание, и особенно запрещено прикасаться к больному, если его тело разлагается, гниет и подобное. Данные явления косвенно относят к божьему греху, или последствиям неправильного поведения, но в действительности, сегодня уже доказано медиками, что они не являются греховными.

Понятие нечистоты в Христианстве

Если говорить о нечистоте в христианской религии, то это понимание более глубокое, чем может показаться изначально. Ветхий Завет понятие «нечистоты» тесно связывает со смертью, то есть после того как Адам и Ева были изгнаны из Рая, они стали смертны.

Таким образом, любая болезнь, истечение крови, семени, является ликвидацией зародыша жизни, а значит, лишний раз человечество не должно забывать, что оно смертно, и лишено привилегий, не ведать болезней и жить вечно.

Что о месячных говорится в Новом Завете

Новый Завет в своем учение уже не принимает предписаний Ветхого Завета о женской нечистоте. Описывается случай, когда к одежде Христа, прикоснулась женщина, истекающая кровью, и исцелилась. Сын Божий не отверг ее, а, наоборот, поддержал, так как проповедовал, что все данное Природой является Божественным, значит естественным. Ни Христос, ни один из апостолов не давали каких-либо предписаний о нечистоте женщины в критические дни.

Составляя запреты Нового Завета, церковь оставила два ограничения для женщин:

  • не посещать божий храм в период месячных;
  • не посещать божий храм после рождения ребенка, на период 40 дней.

Можно ли войти в храм с месячными: современные взгляды

Во времена Нового Завета списки нечистых были подкорректированы. Господь стал с большим пониманием относиться к людским проблемам – однако некоторые ограничения для женщин остались. Почему нельзя в церковь с месячными уже объяснялось гигиеническими соображениями.

Территория храма считается Святой Землей – на ней запрещено проливать кровь. Надежные защитные гигиенические средства появились совсем недавно. Еще несколько веков назад женщины не всегда пользовались прокладками и скрывали свое естественное состояние от окружающих.

Нельзя допускать, чтобы на церковную землю пролилась кровь – поэтому женщинам с кровотечениями из половых путей вход в храм был закрыт.

Есть еще одна теория, почему нельзя женщине ходить в культовое заведение с месячными.

Родоразрешение, менструальная кровь – все это связано с первородным грехом: рождение младенца и отторжение с эндометрием яйцеклетки. А кто виновен в том, что человеческий род был изгнан богом из садов райских? Женщина! Непосредственно в период столкновения с обстоятельствами, которые поставили человечество на вечные муки и заставили «с потом и кровью» добывать себе пищу, женский пол к Богу не допускается. Наверное, чтобы не напоминать о неприятных обстоятельствах.

Поэтому 40 дней после родов – пока не закончатся послеродовые выделения и во время менструации, доступ к Богу был запрещен.

Изменение понятий

Нечистота по Ветхому Завету связана с напоминанием земных дел – рождения человека, его смертности, возможности заболеть. Но уже на страницах Нового Завета у сына Господа, Иисуса Спасителя убеждения иные.

Почему так изменились взгляды служителей, описывающих житие Святых? Нужно вспомнить, как – сейчас бы сказали, презентовали – Иисуса Христа христианские священники, распространяя новую религию среди населения.

Иисус Христос – воплощение жизни. Если быть его приверженцем, то имеешь право на вечную жизнь. Господу под силу исцелять страждущих, прикосновением он может возвращать к земному существованию. Сам принцип нечистоты при напоминании о смерти теряется – вот почему было подкорректировано понятие о запрете на посещение храма.

Известные богословы обосновали изменение правил и для женщин.

Например, Григорий Двоеслов считает, что женщине с менструацией можно идти в церковь, чтобы молиться. Все процессы в ее организме естественны, более того – поскольку ее создал Господь, то все, с чем она сталкивается в течение жизни от Бога – от ее души, воли и желания не зависит ничего. Месячные Господь дал, чтобы организм очистился, значит в этот период она «нечистой» считаться не может.

Священник Никодим Святогорец разделял это мнение ведущего богослова, более того, он считал, что в эти дни женщине можно не только молиться, но и причащаться.

Запрещение посещения церкви в менструальные дни целиком неверные.

Священник Константин Пархоменко писал, что в эти дни женщина может даже причащаться, но если она из уважения к таинству – зная Священное писание – откажется от этого действия, то ее поступок будет достоин Господней награды.

Но до сих пор присутствуют мнения, что поскольку Господь в эти дни сделал невозможным продолжение рода, то женщины считаются нечистыми – иначе бы мужчины с ними совокуплялись.

Современные взгляды священнослужителей о запрете женщинам посещать храм с месячными

Современные богослужители, после рассмотрения вопроса о запрете женщинам посещать церковь с месячными, пришли к определенным выводам. Церковь, освященное место и людская кровь в ней не должна быть пролитой. Поэтому издревле, когда еще не было придумано множество гигиенических женских средств, появился этот запрет. В современном мире невозможно представить ситуацию, когда женская кровь прольется на церковный пол, поэтому запрет на вход снят.

Стоит отметить, что священники просят всех людей при наличии ранения в церкви, выйти и обработать рану, чтобы кровь остановилась. Только после этого возвращаться в храм.

Также после родов мать может присутствовать при крещении ребенка, когда бы оно не проходило, и часто мать зовут на проведение обряда «Материнская молитва». При нем необходимо целовать иконы, а значит и запрет на прикосновения икон многие священнослужители сняли.

https://youtube.com/watch?v=3CqEiV2bPYk

Истоки создания мужчины и женщины

Пошаговое создание Вселенной можно изучить в Библии в Ветхом Завете. Человека создал Бог по подобию своему на 6 день – мужчину Адама и женщину Еву. Это означает, что женщина создавалась чистой изначально, без месячных. Зачатие ребенка и роды должны были проходить без мук. В совершенном мире не было ничего скверного. Чисто было абсолютно все: тело, мысли, помыслы, действия. Однако такое совершенство длилось недолго.

Дьявол в образе змии соблазнил Еву на вкушение яблока. После чего она должна была стать могущественной, подобно Богу. Женщина вкусила яблоко сама, дала попробовать мужу. В итоге, грех сотворили оба. И это пало на плечи всего человечества. Адам и Ева были изгнаны из святой земли. Бог разгневался и предрек женщину на страдания. «Отныне ты будешь зачинать в муках, рожать в муках!» — сказал Он. С этого момента женщина теоретически считается нечистой.

Выводы

Многим женщинам полезно знать не то, что говорят ее соседки и подружки на этот счет, а что говорит Библия. Новый Завет говорит о свободе для верующих от обрядов и законов иудейства, поэтому на основании Библии женщина с месячными может ходить в храм, причащаться и креститься. Однако, некоторые православные священники придерживаются мнения о том, что ходить в храм девушка может, причащаться, прикладываться к иконам нет.

Вопросы для размышления:

  1. Почему закон о женской нечистоте имеет место быть в христианстве, а остальные иудейские законы – о прикосновении к трупу и т. д. утеряли свою актуальность?
  2. Что Богу и женщине больше нужно: соблюдение внешних ритуалов или искреннее поклонение Ему в церкви?
  3. Что нас спасает Христова благодать или соблюдение закона?

Статья выражает субъективное мнение автора и не представляет какую-либо официальную позицию.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий