Классификация методов воспитания и их характеристика

Как быстро приучить уличного взрослого кота к лотку в квартире

Если с домашним котенком вопросы туалета решаются быстро, то в случае с уличным животным понадобится больше терпения. Не знаете, как приучить уличного взрослого кота к лотку – действуйте как с котенком. Первое время наблюдайте за поведением животного: желание кота справить нужду выдает его поведение, он начинает беспокоиться и искать подходящее место. Как вариант – животное нюхает углы в квартире и скребет пол.

Заметили странное поведение – сразу несите питомца в туалет. Не забудьте похвалить, если все прошло удачно: так вы легко решите вопрос, как быстрее приучить взрослого уличного кота к лотку.

Для лотка уличного кота первое время нельзя использовать магазинный наполнитель. Засыпайте смесь речного песка и земли – это наиболее близкая для него смесь. А уже потом постепенно вы можете подсыпать покупной наполнитель, потихоньку вытесняя им песок.

Как приучить взрослую кошку к лотку без наполнителя

Когда ваш питомец хорошо освоится и привыкнет к лотку, вы можете попробовать убрать из него наполнитель. Емкость уже в любом случае впитала запах, который кошка прекрасно чувствует.

Если вы хотите, чтобы кот постоянно ходил в пустой лоток  — следите за его чистотой. Животное не сядет в грязный и мокрый туалет, поэтому лужи в неположенном месте будут только вашей виной.

Выбор лотка для котенка

Неправильно подобранный лоток — один из первых факторов, который помешает приучить маленького котенка к порядку. Ниже рассмотрим типы приспособлений:

  • открытый без сетки;
  • открытый с сеткой;
  • лоток-домик;
  • самоочищающийся.

Правильный лоток для кота — широкий и с высокими бортиками. Это общее требование для каждого типа.

Открытый без сетки

Лоток без сетки не придется мыть каждый день, и животное не поранит лапы, пытаясь копать. Но для него подходит не всякий тип наполнителя: кот будет разносить его по квартире и разбрасывать вокруг лотка.

Открытый с сеткой

Более сложная конструкция. На контейнер устанавливается сетка, куда садится животное. Стоит дороже, но более гигиеничен. В поддон можно насыпать любой наполнитель: для кота он недоступен.

Есть недостатки:

  1. Сетку нужно мыть ежедневно.
  2. Малыш всё равно будет скрести поверхность и может поранить лапы.

Главный недостаток обоих типов лотков — их открытость, из-за которой научить котенка ходить в туалет сложнее.

Лоток-домик

Прекрасный выбор для маленькой жилплощади. Его можно поставить в санузле или коридоре. Несложно сделать его самостоятельно: главное — не забыть о съемной крышке, чтобы было удобно его очищать. С сеткой или без нее — выбор хозяина.

Самоочищающийся

Лотки категории премиум-класса. Вмешательство хозяина почти не требуется. Простые модели оснащены граблями для разравнивания наполнителя и уборки использованных комочков, угольным фильтром для устранения запаха и бесшумным мотором, с помощью которого эта конструкция работает.

Самые дорогие модели требуют постоянного подключения к сети и канализации.

Обучение – основные положения

Если котенку только месяц, то в таком возрасте приучить его ходить в лоток без наполнителя получается крайне редко.

Ветеринары советуют начинать процесс обучения с туалета, в котором будет что-то, чем животное сможет прикрыть свои испражнения.

В роли наполнителя может выступать как прессованная древесная стружка либо минеральные комочки глины, так и обычная газета, порванная на небольшие фрагменты.

Лучше, конечно же, использовать лоток с профессиональным наполнителем, который сможет поглотить неприятные запахи и жидкие испражнения

Таким образом, вы сможете быстро приучить к лотку любого котенка, уличного, шотландского или британского, не имеет значения, главное, что лапки и шерсть у него будут всегда чистыми и сухими.

Итак, малышу месяц или 1,5 месяца, лоток приобрели, место для него нашли, теперь переходим непосредственно к основному процессу.

  • Ставим лоток с наполнителем на выбранное место.
  • Поднимаем аккуратно котенка и сажаем его в судно.
  • Берем его лапки в свои руки и начинаем совершать загребающие движения.
  • Отпускаем малыша.

Не ждите, что он с первого же раза сделает свои дела в новом туалете.

Зачастую, чтобы приучить месячных котят к лотку требуется несколько дней, а иногда и пара недель.

На первых порах необходимо наблюдать за питомцем и стараться улавливать его желание сходить в туалет.

Когда котенку 1,5 месяца, то перед тем как испражниться, он может проявлять некоторую озабоченность: животное будет казаться несколько встревоженным, при этом может вертеться на месте или грести лапками по полу.

Здесь важно не упустить тот момент, когда котенок начнет гадить

Перенесите животное в лоток с наполнителем и дождитесь, пока малыш сделает свое дело

Если же в вашей квартире появился уличный котенок, то приучить его к лотку получиться гораздо быстрее, чем, например, египетскую мау или бурманскую кошку.

Это связано с тем, что животное, которое ранее обитало в условиях улицы, гораздо более охотно отзывается на заботу и при этом является очень сообразительным.

Сколько времени понадобиться в этом случае? Обычно два-три дня, не более.

От качества наполнителя может зависеть длительность приучения питомца к туалету

С какого возраста приучать котенка к лотку без наполнителя?

Можно это делать и сразу, но лучше после того, как он привыкнет к своему туалету и будет всегда испражняться исключительно в нем.

Для закрепления результата котенку нужен не месяц, а гораздо больше: должно пройти около полугода, чтобы животное полностью уяснило, где находится его отхожее место, и только после этого можно начинать приучать котенка к туалету, в котором наполнителя уже не будет.

Категории

Почему дети не хотят ложиться спать?

Одна из важнейших предпосылок спокойного и продолжительного ночного сна малыша — это умение засыпать самостоятельно в своей кроватке. Но как его к этому приучить?

Почему даже очень усталый, засыпающий у вас на руках малютка начинает плакать, когда вдруг оказывается в кроватке один? И отчего более старший ребенок редко пойдет спать сам и иногда погружается в сон прямо во время игры, можно сказать, против своей воли?

Каждый малютка жаждет больше всего близости своих родителей. Оказаться одному в постели означает для него расстаться с родителями, не чувствовать больше их успокаивающей близости и родного тепла
Разумеется, редкий малыш согласится на это без протеста, тем более если он днем избалован родительским вниманием и «не сходит с рук».
Зачастую малютка засыпает во время кормления грудью или на руках у мамы

Заметив однажды, что стоит ему уснуть, как мама пытается осторожно переложить его в детскую кроватку, малыш будет в следующий раз изо всех сил сопротивляться сну, чтобы не пропустить этот момент
Заснув же, он будет спать очень чутко. Почувствовав, как вы перекладываете его в кроватку, он сразу проснется и выразит свое несогласие громким криком

Попробуйте-ка сами уснуть, если вы знаете, например, что как только вы закроете глаза, кто-нибудь стащит у вас одеяло…
Может быть, малютке случалось просыпаться ночью в кроватке мокрым, замерзшим, голодным или испуганным страшным сном. Он чувствовал себя одиноким и забытым, и ему приходилось дольше ждать прихода мамы, чем это бывало днем. После такого опыта малыш может испытывать подсознательный страх перед сном и протестовать, оказавшись один в своей кроватке.
Очень часто малыш, которого мы пытаемся уложить спать, просто еще недостаточно устал.
Для старшего ребенка лечь спать означает расстаться с каким-то интересным занятием, закончить игру, попрощаться с сидящими в соседней комнате гостями и т. д.
Зная, что родители или старшие братья и сестры еще не ложатся спать, малыш не хочет согласиться с такой «несправедливостью».
Некоторые дети боятся темноты.
Иногда дети не хотят ложиться спать просто потому, что мы избаловали их. Ребенок использует вечерние уговоры родителей, чтобы протянуть время, или они служат ему поводом для самоутверждения.

Так, пятилетняя Верочка придумывала каждый вечер новый повод, чтобы не ложиться спать. То ей хотелось пить, то она не могла найти любимую игрушку, то съезжала набок подушка

В другие дни она звала маму, потому что забыла поцеловать ее на ночь или спросить о чем-то важном. Иногда у Верочки сползала пижама, иногда ей было слишком жарко или холодно

Время от времени она слышала в комнате странные звуки или видела тени, передвигающиеся по стене. В некоторые дни ей по нескольку раз подряд хотелось в туалет или голодный желудок не давал девочке уснуть. То у Верочки что-то чесалось, то болело..

А па самом деле девочка просто наслаждалась вниманием мамы, которая каждый вечер по нескольку раз возвращалась в комнату дочки и успокаивала ее

***

Если многие дети боятся темноты, то Сашенька боялся тишины. Родители долго не знали этого и безуспешно пытались приучить мальчика засыпать одного в своей комнате за закрытой дверью. Однажды, как обычно закрыв дверь в его комнату, мама ушла на кухню. К ее удивлению, она не услышала на этот раз привычных криков и протестов. Думая, что малыш наконец научился засыпать один, мама занялась домашней работой — мыла посуду, убирала ее, кипятила чай и т. д. Когда она закончила дела и пошла посмотреть, действительно ли спит ее сынуля, она обнаружила, что дверь в детскую комнату настежь открыта и мальчик безмятежно спит в своей постели. Саша научился вылезать из кроватки и самостоятельно открыл дверь! А стук посуды, плеск воды и шум кипящего чайника означали для него, что мама рядом и, значит, можно спокойно спать…

Иногда может оказаться, что помочь малышу заснуть — проще, чем вы думали. Так, боязливых ребятишек может успокоить ночник или открытая дверь в детскую комнату, а старшие дети засыпают охотнее, если им разрешить ложиться на час позже.

Не жалуйтесь на неудачи в деле приучения к горшку при ребенке

Не говорите об этом по телефону, когда он рядом с вами. Не обсуждайте его неуспехи в очереди в поликлинике. Не говорите пренебрежительных слов («Ой, а наш-то все никак не научится ходить на горшок, глупыш!») о ребенке так, будто его на самом деле рядом с вами нет — вспомните себя в похожих ситуациях, когда ваши родители жаловались на вашу непутевость какой-то чужой тете, которую вы просто встретили по пути в детский сад. Ужасно же! Ну и не делайте так! Вовсе не это признак того, что вы стали взрослым и можете теперь кокетливо жаловаться на своего ребенка, а то обстоятельство, что вы готовы защищать его от любых нападок и прислушиваться к его желаниям и их отсутствию.

Как приучить щенка к пеленке

Чтобы приучить щенка к пеленке, существует много способов. Остановимся на трех достаточно простых и популярных. Но следует помнить, что терпение – основа успеха:

  1. Первый способ самый простой, распространенный и эффективный. За щенком наблюдают, а после еды, игры или сна относят на пеленку, мягко удерживают его там, а затем хвалят. Использованные пеленки не убирают, а оставляют на следующий день. Может понадобиться застелить пеленками всю территорию, на которой может находиться щенок, постепенно сокращая их количество и перемещая в сторону места, где должен быть расположен лоток.
  2. Второй способ – использование манежа для щенка. Изначально застилается вся его площадь, впоследствии сокращается. И пес ходит там, где ему удобнее: на мягком и сухом, а не на скользком, мокром полу.
  3. Третий способ основывается на использовании спреев. Есть два вида: отпугивающие и наоборот поощряющие к справлению своей нужды в конкретном месте.

Для щенков предпочтительнее первый вариант. Взрослую собаку приучить к пеленке куда сложнее. Следует в первую очередь наладить доверие между хозяином и питомцем.

Обратите внимание! Ковры лучше убрать оттуда, где щенок может бегать. Ковер – мягкая, комфортная площадь, где собаке обязательно будет приятно писать

Примерный распорядок дня

1-й месяц

Самым основным станет режим дня новорождённого в первый месяц, который вы впоследствии будете лишь немного корректировать. Чтобы вам было проще его составить, предлагаем вашему вниманию примерный распорядок для тех, кому ещё только 1 месяц. Основу здесь составляют кормления, которые рекомендуется устраивать месячному крохе каждые 2 часа (ориентировочно).

  • 7:00 — пробуждение, водные процедуры, кормление.
  • с 7:30 до 9:00 — бодрствование.
  • 9:00 — кормление.
  • с 9:00 до 10:00 — первый утренний сон.
  • с 10:00 до 11:00 — активное бодрствование, развлечения и игры в кроватке.
  • 11:00 — кормление.
  • с 11:30 до 12:30 — второй утренний сон в коляске на прогулке.
  • 13:00 — кормление.
  • с 13:00 до 14:00 — активное бодрствование, игры.
  • с 14:00 до 15:00 — дневной сон в коляске на улице во время прогулки.
  • 15:00 — кормление.
  • с 15:00 до 17:00 — игры, бодрствование, общение с родными.
  • 17.00 — кормление.
  • с 17:00 до 18:00 — вечерний сон.
  • с 18:00 до 19:00 — спокойное бодрствование.
  • 19.00 — кормление.
  • с 19:00 до 20:30 — общение ребёнка с мамой.
  • 20:30 — купание.
  • 21:00 — кормление, ночной сон.

Ночью кормления должны происходить не чаще 1 раза в 4 часа. Строго следите за этим.

Подобный распорядок дня новорождённого до 1 месяца находится ещё только в процессе становления путём проб и ошибок. Что-то отвергнет ребёнок, что-то из общепринятой схемы не подойдёт родным и близким. Не бойтесь корректировать. Самое главное — составить режим и стараться придерживаться его. Не переживайте, если обстоятельства, от вас не зависящие, заставили сломать его: всегда возвращайтесь к изначальному варианту.

2-й и 3-й месяцы

Как утверждают педиатры, режим дня ребёнка в 2 месяца (и даже в 3) мало будет отличаться от распорядка, к которому его приучили родители на первых неделях его жизни. Убирается первый утренний сон, а бодрствования представляют собой всё более активные действия новорождённого.

  • 7:00 — пробуждение, водные процедуры, кормление.
  • с 7:30 до 9:00 — бодрствование.
  • 9:00 — кормление.
  • с 9:00 до 10:00 — массаж, специальная гимнастика для новорождённых.
  • с 10:00 до 11:00 — развлечения и игры в кроватке.
  • 11:00 — кормление.
  • с 11:30 до 12:30 — второй утренний сон в коляске на прогулке.
  • 13:00 — кормление.
  • с 13:00 до 14:00 — уроки ползания.
  • с 14:00 до 15:00 — дневной сон в коляске на улице во время прогулки.
  • 15:00 — кормление.
  • с 15:00 до 17:00 — общение не только с родными, но и с другими людьми: всеми, кто приходит в гости, — это необходимо для дальнейшей нормальной социализации ребёнка.
  • 17.00 — кормление.
  • с 17:00 до 18:00 — вечерний сон.
  • с 18:00 до 19:00 — чтение сказок и стихов, прослушивание спокойной музыки.
  • 19.00 — кормление.
  • с 19:00 до 20:30 — игрушки.
  • 20:30 — купание.
  • 21:00 — кормление, ночной сон.

Подобный примерный режим дня новорождённого поможет молодым родителям сориентироваться и откорректировать распорядок сна, бодрствования и кормления во второй месяц его жизни

Если при этом не возникает серьёзных проблем, никакие индивидуальные особенности малыша не мешают этому важному делу, такой режим педиатры советуют использовать и в 3 месяца

4 месяца

А вот в 4 месяца правильно установить режим дня новорождённому будет уже гораздо труднее. Во-первых, сокращается количество кормлений (каждые 3, а то и 4 часа, в зависимости от потребностей ребёнка). Во-вторых, уходит вечерний сон, который в таком возрасте может только мешать заснуть крохе ночью

Обратите на это особое внимание. Примерный распорядок может быть таким

  • 7:00 — пробуждение, водные процедуры, кормление.
  • с 7:30 до 9:00 — бодрствование.
  • 9:00 — кормление.
  • с 9:00 до 10:00 — массаж, специальная гимнастика, согласно режиму и рекомендациям врачей.
  • с 10:00 до 11:30 — развлечения и игры в кроватке.
  • с 11:30 до 12:30 — второй утренний сон в коляске на прогулке.
  • 13:00 — кормление.
  • с 13:00 до 14:00 — развивающие игрушки.
  • с 14:00 до 15:00 — дневной сон в коляске на улице во время прогулки.
  • с 15:00 до 17:00 — общение.
  • 17.00 — кормление.
  • с 17:00 до 19:00 — чтение сказок и стихов, прослушивание спокойной музыки.
  • с 19:00 до 20:30 — игрушки или вечерняя прогулка (на ваше усмотрение).
  • 20:30 — купание.
  • 21:00 — кормление, ночной сон.

Всё это очень ориентировочно, так как каждый случай — индивидуален. Конкретно какой режим дня должен быть у новорождённого, должны решать только родители вместе с педиатром. Эти люди знают о малыше всё и смогут подобрать для него оптимальный вариант распорядка, который будет отвечать всем его потребностям и личным особенностям. В дальнейшем это приведёт не только к укреплению и сохранению его здоровья, но и к воспитанию в нём силы духа и дисциплинированности.

Маленький организм, привыкший жить по режиму, растёт без сбоев, зная, что в любом случае его всегда ждут в определённое время полноценное питание, хороший сон и любящие родители.

Бесплодие у мужчин – признаки и симптомы

Признаки бесплодия у мужчин часто носят скрытый характер. Представители мужского пола часто хорошо себя чувствуют, а проблема выявляется в процессе планирования парой ребенка. Зачастую первой обследуется женщина, и только потом – ее партнер. Однако в отдельных случаях могут наблюдаться и симптомы, которые косвенно указывают на нарушение работы репродуктивной системы у мужчины. Среди таковых необходимо выделить:

  • проблемы сексуального характера (малый объем эякулята, нарушение процесса эякуляции, эректильная дисфункция, снижение полового влечения);
  • болезненные ощущения и отечность в области яичка;
  • возобновляются респираторные инфекции;
  • гинекомастия (рост молочных желез);
  • снижение густоты волосяного покрова тела и лица.

Виды методов и способы передачи информации

Словесный

Словесные методы обучения – это популярная группа техник, используемых на практике педагогами. Ее применяют на всех школьных предметах и на любой ступени образования. Источником получения знаний выступает слово. Оно бывает устным или письменным.

Основная роль этого метода связывается с усвоением норм и правил поведения — этических, эстетических, деловых, моральных. В процессе учитель разъясняет и убеждает в правильности тех или иных фактов, выводов. Тут важна опора на опыт учеников, их личное отношение к теме, умение самостоятельно находить ответы.

Беседа подразумевает диалогический вопросо-ответный способ обсуждения проблем. Таким образом у ребёнка складываются суждения, мнения, оценки. Основа беседы — выверенная композиция основных, дополнительных, уточняющих вопросов, подводящая ученика к получению новых знаний. Правильная концепция должна содержать темы, раскрывающий социальные, нравственные, эстетические смыслы общественной жизни. Беседу используют в работе с воспитанниками всех возрастов.

Учитель задаёт тему, а затем ставит вопросы так, чтобы ученики могли отвечать, спрашивать, выражать собственное мнение. Процесс может быть индивидуальным, групповым, коллективным. При выборе тем рекомендуется останавливаться на увлекательных, близких ребёнку. В группах обсуждение должно учитывать существующие тенденции во взаимоотношениях детей.

Беседы помогают педагогу выяснить степень усвояемости учениками норм и правил, зафиксировать отклонения, оценить своё влияние, разобраться в отношениях детей, их симпатиях.

Наглядный 

Практически наглядные методы реализуются в наблюдении за предметами, явлениями. Иллюстративные материалы — схемы, чертежи, картины, плакаты, портреты, графики, атласы. Пользуясь подобными методами, педагог должен избегать перегрузки наглядностью. В следствие рассеянности внимания снижается эффективность, ребёнок отвлекается на второстепенные детали, тонет в подробностях. Поэтому иллюстрации необходимо готовить заранее, в ограниченном количестве. Педагогу следует тщательно продумывать их познавательное назначение, смысл, роль.

Метод наблюдения используется на уроках, экскурсиях. Педагог наглядно демонстрирует реальные события, природу, научные и производственные процессы. Дети самостоятельно готовят презентации, выставляют личные поделки. В ходе демонстрации необходимо привлекать воспитанников к объяснению, осмысливанию, провоцировать активность. Иллюстрация использует символьное изображение. В показе задействуют схемы, чертежи. Оба метода взаимосвязаны и усиливают совместное действие.

Практический

Универсальную систему упражнений люди используют с давних времен, потому что она доказала свою эффективность. Хронология педагогической деятельности не помнит случаев, чтобы достаточное количество правильных упражнений не развило желаемой модели поведения. Таким образом, рассматриваемый метод основан на вовлечение ребёнка в деятельность. Соблюдая нормы и правила поведения, воспитуемый органично усваивает адекватный общественный опыт.

Метод упражнения основан на многократной практике (тренировке), доведённой до автоматизма. Целью становится формирование конкретных навыков и привычек. Жизненно-необходимые, полезные, устойчивые умения — это, например, самоконтроль, выдержка, культура общения. Чтобы стимулирование было эффективным, результативным следует соблюдать:

  • систематичность;
  • анализ результатов;
  • поощрение поступков;
  • осознанное выполнение на основе нравственного эталона.

Метод упражнения реализуется через организацию режима, трудовой деятельности, игр. Затрагивает сферы творческой, спортивной деятельности. Во всех случаях ученик приучается к определённому стандарту поведения. Продуктивность упражнения зависит от его содержания, посильности, контроля, места и времени, мотивации, стимулирования.

Приучение ребенка к режиму — это не просто формирование привычки вовремя ложиться и вовремя вставать, кушать и гулять по часам.

Приучение ребенка к условиям детского сада

Попробуем разобраться в ней вместе. На каждые сто детей приходится два-три случая длительной или полной дезадаптации ребятишек к условиям детского сада. Как правило, это единственные дети в семье или часто болеющие малыши, просидевшие длительное время дома с мамой или бабушкой.

Лучший момент для успешного и скорейшего привыкания ребенка к режиму пребывания в детском саду — это возраст в два-три года. На этот период приходится кризис раннего детства, обычно именуемый психологами кризисом трех лет. Дети, стремясь утвердить свое Я,
тянутся к самостоятельности, относительной автономности существования. Именно в это время детсадовский режим жизни может благоприятно повлиять на становление личности дошкольников и их адаптацию к новой социальной среде.

Наименее благоприятный период — это четыре года и промежуток от пяти до шести лет. Здесь развитие ребенка относительно стабилизируется, и резкое изменение образа жизни, связанное с утратой приватности (возможности побыть наедине с собой или близким человеком, хорошо чувствующим его настроение, знающим его потребности, желания и привычки), может привести к неприятным последствиям.

Погружение в атмосферу детсадовской общности воспринимается как насилие над личностью, утрата собственной индивидуальности. Тяжелые переживания влекут за собой появление протестных форм поведения: истерик, капризов, непрестанного нытья по выходным, а иногда и соматических расстройств — повышения температуры, появления болей в животе и жидкого стула, обострения хронических заболеваний.

Дети прибегают к манипулированию, проливают горючие слезы, ластятся к родителям, требуя возврата к прежней вольготной жизни дома. Ребенок как бы вовлекает взрослых в затяжную «войну», где вопрос, кто кого, решается то в пользу родителей, то в пользу малыша. Действия ребенка выстраиваются приблизительно по такой схеме: сначала в ход идут просьбы и рассказы о том, как все плохо в садике, если не помогает, тогда в ход идут слезы и истерики, не действуют и они, остается еще одно средство — болезнь. Если после выздоровления малыша намерения родителей относительно его остаются непоколебимыми и они опять собираются водить ребенка в садик, наступает рецидив.

Облегчить процесс ломки взрослые могут двумя путями. Ребенок должен знать с первого дня, что выбора у него нет — посещение садика неизбежно. Тогда все свои усилия он станет направлять на поиск чего-либо положительного для себя в этой ситуации и скорейшую адаптацию. Главная трудность здесь — выдержать характер и не поддаться на провокации малыша. Второй путь заключается в установлении договоренности с администрацией детского сада и работающим персоналом о необходимой длительности вашего пребывания в саду.

Вы должны будете находиться в группе столько времени, сколько потребуется для того, чтобы ребенок окончательно освоился и научился обходиться без вашей помощи и поддержки. Может потребоваться неделя, месяц, а то и больше, но зато потом вы станете совершенно спокойно оставлять своего ребенка в саду.

Либеральные же действия лишь усугубляют ситуацию ломки. Если по часу сидеть в раздевалке, слушая душераздирающие вопли своего ребенка или чередовать несколько дней пребывания в саду с неделей пребывания дома, прибегнуть к приему сокращения времени нахождения ребенка в группе с другими ребятами до полутора-двух часов в день, то ситуация станет еще более тяжелой для вас, для ребенка и для воспитательного персонала детского сада.

Поэтому если вопрос о необходимости отдать ребенка в сад решен окончательно, то не стоит дожидаться момента, когда малыш подрастет и станет самостоятельным. Учиться кушать, одеваться, завязывать шнурки, заправлять кроватку не обязательно дома. Не тратьте свои усилия на муштру и наставления. Лучше потратьте время своего дополнительного отпуска по уходу за малышом на более полезные и актуальные вещи. Если вы не станете бояться разлуки с ребенком, то скорее всего и он легче перенесет ее. Тем более нечего опасаться, что контакты с другими детьми снизят привязанность малыша к вам.

Скорее наоборот, пребывание в детском саду усиливает любовь детей к дому и родителям.

Воспитательный процесс

Для начала следует ограничить доступ котенка к местам, которые он выбрал для точения когтей. Это, конечно же, будет не совсем удобно для вас, но в то же время позволит сохранить в целости ваше имущество. Диваны или кресла предпочтительней накрыть чехлами, ковры по возможности снять или обработать спреем с ароматом цитрусовых – кошки их не любят. А уходя из дома, не забудьте закрыть дверь в ту комнату, в которой животное предпочитает портить вашу мебель.

Когда предварительные мероприятия выполнены, можно переходить к процессу обучения.

Экспресс-метод

Существует способ, который довольно часто позволяет решить вопрос, как приучить котенка к когтеточке быстро, не затратив при этом много сил и «не потеряв пучок-другой нервных клеток».

  1. Приготовьте какое-нибудь лакомство для вашего котенка и принесите его к когтеточке.
  2. Позовите животное и покажите свой «сюрприз».
  3. Когда питомец захочет попробовать еду, поднимите мисочку над его головой так, чтобы ему пришлось поставить лапки на когтеточку.
  4. В это момент котенку необходимо дать угощение – его когти успеют вонзиться в приспособление, а секрет выделиться на его поверхность.
  5. Не забудьте погладить малыша.

В результате, котенок получит угощение, поощрение и зарядку для когтей

Наградой для вас станет первый удачный шаг к хорошей привычке вашего питомца. К тому же сам процесс отнимет максимум 2-3 минуты. Эту процедуру следует повторять ежедневно по несколько раз.

В большинстве случаев этот экспресс-метод срабатывает. Но если в вашей ситуации положительный результат так и не пришел, тогда советуем рассмотреть еще несколько рекомендаций.

Практические советы

Прежде всего, наберитесь терпения и не ругайте, а тем более не бейте животное. Испугавшись, котенок, скорее всего, не сделает должных выводов, а лишь начнет избегать встреч с вами и будет продолжать точить когти все об тот же диван, но уже в ваше отсутствие. Заметив, что питомец « нацелил» свои лапки на какой-либо предмет, попробуйте свистнуть или зашипеть. Это отвлечет маленького «злодея», после чего можно будет начинать процесс обучения.

  1. Приманите котенка к когтеточке, поставьте на нее его лапки и немного надавите, чтобы выпустить когти. Проведите ими несколько раз по поверхности точилки.
  2. Такое «упражнение» старайтесь делать по утрам, как только животное проснется и еще сонным окажется возле приспособления.
  3. Можно обработать точилку «кошачьей мятой», запах которой является очень привлекательным для пушистых питомцев.
  4. Кроме мяты можно использовать настой валерианы.
  5. Если вам не удалось приобрести игровую точилку, тогда ее можно сделать самостоятельно. Для этого достаточно к обычной когтеточке подвесить какою-нибудь игрушку либо несколько раз в день проводить по ней шнурком, приманивая таким образом своего питомца.

Играя, котенок будет цепляться за обшивку, оставляя на ней свой секрет

И не забывайте хвалить и поощрять животное за правильный выбор места для заточки когтей. А когда он захочет поцарапать мебель, отвлеките его свистом или используйте водяной пистолет. Так он начнет понимать, где это можно делать, а где нельзя.

Учите котенка точить когти об когтеточку с юного возраста – в этот период они лучше «схватывают новый материал» и быстрее вырабатывают хорошие привычки. Относитесь к нему с терпением, будьте последовательны, дружелюбны и в то же время строги и настойчивы. Только в этом случае животное поймет, что от него требуют.

Практические рекомендации

Приучение к порядку — процесс длительный, требующий терпения. Чтобы облегчить его и для себя, и для ребенка существует ряд рекомендаций.

  • Игра. Дети любят играть. Проявите фантазию и придумайте свою игру, в процессе которой нужно будет прибраться в комнате. Это может быть поиск спрятанного предмета. Соревнование “на перегонки”. Квест “В гости к Мишке”. Что угодно, что будет интересно именно вашему ребенку.
  • Помощь. На начальных этапах нужно делать все в месте. Ребенок привлекается в качестве помощника в домашних делах. Когда привлечение перейдет в обязанность, неисключено, что ребенок будет просить вас помгать ему. Не отказывайте, даже если есть миллион причин.
  • Постепенность. Приучайте понемногу. Сегодня помог помыть посуду, завтра — пропылесосить, послезавтра — полить цветы. Не наваливайте все и сразу. Ребенок с большим удовольствием выполнит маленькое поручение, чем потратит на скучное занятие часы в ущерб другим интересам.
  • Похвала. Хвалите ребенка за помощь, за самостоятельно проявленную инициативу. Не будет лишним делать акценты на результате: Ты молодец. Как чисто и красиво стало. В твоей комнате приятно находиться. Папа будет рад. Чем больше положительных моментов вы озвучите, тем больше будет стремление ребенка вас радовать в дальнейшем.

Если ничто не помогает, начните с себя! Проанализируйте, как себя ведете вы и остальные члены семьи, что говорят и что делают. У детей сильно развито чувство справедливости. Точнее они всегда видят, когда несправедливо поступают по отношению к ним. Почему я должен убирать за собой вещи в шкаф, если папа не может убрать за собой носки? Зачем мне приходить вовремя в секцию, если мама, болтая по телефону с подругой, говорит “ой, я опять опаздываю на встречу, скажу в пробке застряла”. В очередной раз — личный пример играет важную роль.

Иногда уходят годы, чтобы к ребенку пришло осознание того, что порядок — это комфорт. Не стоит портить отношения с ребенком, если его представления о чистоте не соответствуют вашим. Иногда, только создав свою семью, дети осознают необходимость соблюдать порядок. И именно тогда они вспомнят то, чему их учили родители в детстве, и будут вам благодарны.

Новое на сайте

В чем суть метода?

Классификация

Способы и средства обучения выбираются педагогом. Проблематика классификации состоит в отсутствии единых критериев: отличаются цели, средства, этапы воспитательной работы. Например, одна группа приёмов гарантируют усвоение знаний об общезначимых ценностях, другая помогает решать жизненные трудности, третья закладывает параметры поведения. Однако преимущественным считается системный подход, базирующийся на синтезе цели, смысла и процесса. Различных модификаций разработано так много, что разобраться в них возможно только при помощи определённой типизации.

Классификация, которую разделяет большинство учёных, делит структуру воспитания на 4 условные группы:

  • метод формирования сознания: беседа, рассказ, лекция, дискуссия, диспут, личный пример;
  • метод организации деятельности и поведения: упражнение, поручение, приучение, требование;
  • метод стимулирования поведения: игра, соревнование, наказание, поощрение;
  • метод контроля, самоконтроля: наблюдение, тестирование, опрос, анкетирование.

Деление на группы относительно, потому что процесс формирования личности характеризуется цельностью. 

3) Методы стимулирования.

Стимулировать
— значит побуждать, давать импульс,
толчок мысли, чувству и действию.
Определенное стимулирующее действие
уже заложено внутри каждого метода. Но
есть методы, главное которых — оказывать
дополнительное стимулирующее влияние
как бы усиливать действие других методов,
которые по отношению к стимулирующим
принято называть основными. Рассмотрим
методы стимулирования.

Соревнование.
Стремление к первенству, приоритету,
самоутверждение свойственно всем людям,
но особенно молодёжи. Соревнование в
учебных заведениях сродни лучшим
образцам соперничества спортивного.
Главная задача педагога — не дать
соревнованию выродиться в жестокую
конкуренцию и в стремление к первенству
любой ценой.

Поощрение.
Поощрение — это сигнал о состоявшемся
самоутверждении, потому что в нем
содержится общественное признание того
подхода, того образа действия и того
отношения к действию, которые избраны
и реализуются учащимися. Важнейшее
условие педагогической эффективности
поощрения — принципиальность, объективность,
понятность для всех, поддержка общественным
мнением, учет возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников.

Наказание.
Наказание — один из самых старейших
методов воспитания. Обосновывая
правомерность наказания, как метода
воспитания, А.С.Макаренко писал: «Разумная
система взысканий не только законна,
но и не обходима. Она помогает оформиться
крепкому человеческому характеру,
воспитывает чувство ответственности,
тренирует волю, человеческое достоинство,
умение сопротивляться соблазнам и
преодолевать их. » Наказание корректирует
поведение воспитанника, заставляет его
задуматься, где и в чём он поступил
неправильно, вызывает чувство
неудовлетворенности, стыда, дискомфорта.
Педагогические требования к применению
мер наказания суть следующие:

1)
нельзя наказывать за неумышленные
поступки;

2)
нельзя наказывать наспех, без достаточных
оснований, по подозрению: лучше простить
десять виновных, чем наказать одного
невиновного;

3)
сочетать наказание с убеждением и
другими методами воспитания;

4)
строго соблюдать педагогический такт;

5)
опора на понимание и поддержку
общественного мнения;

6)
учет возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников.

Заканчивая
рассмотрение общих методов и средств
воспитания, следует подчеркнуть, что
только умелое применение всей совокупности
методов воспитания обеспечивает успех
в развитии у учащихся в целом и в
формировании у них личностных качеств
в частности. Вот почему всегда нужно
помнить положение А.С. Макаренко о том,
что никакое средство нельзя рассматривать
отдельно, вне системы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий