Содержание
- 1 Комбинации клавиш представления задач и управления окнами
- 2 Пальчиковая гимнастика для детей 4-5 лет
- 3 Пальчиковые игры для детей 3-4 лет: примеры таблиц
- 4 Еще по теме «Пальчиковая гимнастика для детей. Развитие мелкой моторики»:
- 5 Пальчиковые игры для детей 1-3 года
- 6 Значение пальчиковых игр
- 7 Возрастные рамки
- 8 Особенности проведения гимнастики с детками 2-3 лет
- 9 Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет
- 10 Пальчиковые игры — занятия детям 3-4 лет
- 11 Игрушки
- 12 Польза гимнастики для пальчиков с 6 месяцев
- 13 Примеры пальчиковых игр
- 14 Мобильный СонникДома Солнца
- 15 Польза
- 16 Как играть в пальчиковые игры?
- 17 Нужно ли проводить занятия с детьми 4-5 лет?
- 18 Упражнения
- 19 Цель и задачи пальчиковых игр
- 20 Основные принципы проведения пальчиковых игр
- 21 Как эффективно провести пальчиковую гимнастику
Комбинации клавиш представления задач и управления окнами
Представление задач — это новый интерфейс, который сочетает в себе переключение окон в стиле Exposé и виртуальные рабочие столы — очень похоже на Mission Control в Mac OS X. Вы можете нажать кнопку «Представление задач» на панели задач, чтобы открыть его, или использовать эти сочетания клавиш:
- Windows+Tab: откроется новый интерфейс просмотра задач, и он останется открытым — клавиши можно отпустить. В списке «Просмотр задач» отображаются только окна вашего текущего виртуального рабочего стола, и вы можете использовать переключатель виртуальных рабочих столов в нижней части экрана для переключения между виртуальными рабочими столами.
- Alt+Tab: это не новое сочетание клавиш, оно работает так, как вы ожидали. Нажатие Alt+Tab позволяет переключаться между открытыми окнами. Удерживая нажатой клавишу Alt, снова коснитесь Tab, чтобы переключаться между окнами, а затем отпустите клавишу Alt, чтобы выбрать текущее окно. Alt+Tab теперь использует новые увеличенные миниатюры в стиле представления задач. В отличие от Windows+Tab, Alt+Tab позволяет переключаться между открытыми окнами на всех виртуальных рабочих столах.
- Ctrl+Alt+Tab: работает так же, как Alt+Tab, но вам не нужно удерживать клавишу Alt — эскизы окон остаются на экране, когда вы отпускаете все клавиши. Для перехода между миниатюрами используйте Tab или клавиши со стрелками. Нажмите Enter, чтобы выбрать текущий эскиз и сделать это окно активным.
Пальчиковая гимнастика для детей 4-5 лет
Чтобы пальчиковая гимнастика привела к положительному результату, рекомендуем проводить их на ежедневной основе. Не нужно заставлять ребенка. Серьезный характер занятий быстро надоедает. Общение должно проходить в игровой форме.
Корзинка с овощами.
Повторяем овощи
Считаем
Как грибочки
Сдобная считалочка.
Муку в тесто замесили
(Двумя руками поочередно разжимает и сжимаем кулачки).
А из теста мы слепили:
(Собираем кончики пальцев в одну точку, затем выполняем хлопок ладошками. Быстро чередуем движения).
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
(Из двух кулачков поэтапно раскрываем ладошку).
Очень вкусно!
(Поглаживаем ладошками животик).
Считаем мебель.
Предметы в комнате начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
(На каждый предмет мебели зажимает пальчик).
Много мебели назвал
Десять пальчиков зажал!
(Показать два кулачка).
Зимняя спячка.
Про мишку
Пальчиковая гимнастика для мальчиков.
Мальчишкам
Мамина профессия.
Так вы выучите и профессии
Поздоровайся со мной.
Доброе утро, котенок!
Добрый день, козленок!
Добрый вечер, щенок!
Привет, утенок!
Здравствуй веселый смешной поросенок!
(На каждую строчку разгибаем по пальчику, затем машем ладошкой).
Мир под водой.
Посмотри скорей вокруг!
(Приставляем ладошку по линии бровей).
Что ты видишь, милый друг?
(Ладошками делаем два колечка в виде бинокля).
Здесь прозрачная вода.
Плывет морской конек сюда.
Вот медуза, вот кальмар.
А это? Это рыба шар.
А вот расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
(На каждого морского жителя выполняется пальчиковая гимнастика).
Цветочки.
О цветах
Пальчиковые игры для детей 3-4 лет: примеры таблиц
«Хлеб» Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальчики), А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками, «лепят»): Пирожки и плюшки, Сдобные ватрушки, Булочки и калачи — Всё мы испечем в печи (поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца, потом обе ладошки разворачивают вверх), Очень вкусно! | «Перелетные птицы» Тили-тели, тили-тели — С юга птицы прилетели (скрещивают большие пальцы, машут ладошками)! Прилетел к нам скворушка — Серенькое перышко. Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей? Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж (поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки). Все вернулись, прилетели (снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками). Песни звонкие запели (указательным и большим пальцами делают клюв — «птицы поют»)! |
«Профессия» Много есть профессий знатных (соединять пальцы правой руки с большим): И полезных, и приятных (соединять пальцы левой руки с большим). Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель (последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)… Сразу всех не называю (сжимать и разжимать кулачки), Вам продолжить предлагаю (вытянуть руки вперёд ладонями вверх). | «Посуда» Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга. Раз, два, три, четыре (одна ладонь скользит по другой по кругу), Мы посуду перемыли (загибать пальчики по одному, начиная с большого): Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку (одна ладонь скользит по другой). Мы посуду перемыли (разгибать пальчики по одному, начиная с большого), Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши), Так мы маме помогали. |
«Пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди…
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора.
«Солнышко встало»
Утром солнышко встаёт выше, выше (руки высоко вверх),
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже (руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся (сделать ручками фонарики),
И нам вместе с солнышком весело живётся (похлопать в ладоши).
«Ветер»
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает,
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
«Игрушки»
Я с игрушками играю (руки перед собой, сжимать-разжимать пальцы обеих рук):
Мячик я тебе бросаю (протянуть руки вперёд — «бросить мяч»),
Пирамидку собираю (прямые кисти ладонями вниз поочерёдно класть друг на друга),
Грузовик везде катаю (подвигать перед собой слегка раскрытой кистью правой руки, «катая машинку»).
«Снежок»
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Туча по небу плыла (пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара, сделав тучу).
Вдруг из тучи над землёй
Полетел снежинок рой (руки поднять вверх, пальцы развести в стороны, поворачивать кисти, медленно опуская руки, изображая как летят снежинки).
Ветер дунул, загудел (подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть вперёд) —
Рой снежинок вверх взлетел (встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими).
Ветер с ними кружится,
Может быть подружится (вращать кистями, попеременно скрещивая руки).
«У оленя»
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко.
Заяц по лесу бежит,
В дверь к нему стучит!
Тук, тук. Дверь открой!
Там в лесу охотник злой!
Заяц, заяц забегай.
Лапу мне давай.
Быстро дверь олень открыл,
Зайца в дом к себе впустил.
Заяц, заяц весь дрожит,
Еле-еле говорит.
Ой, ой, страшно мне,
Что-то мне не по себе.
Сердце в пятки все ушло,
И не отошло.
Не дрожи, зайчишка мой,
Я глядел в свое окошко.
Убежал охотник злой,
Посиди со мной.
Да, да посижу,
Я теперь уже не дрожу,
У меня прошел испуг,
Ты хороший друг!
Обратите внимание! Посещая детский садик, ребенок должен усвоить весь материал
Поэтому очень важно правильно подбирать игры, которые помогут достигнуть положительного результата
В процессе занятий обязательно должны быть предусмотрены игры для кистей и пальцев. Это поспособствует общему развитию детей и расширению словарного запаса.
Еще по теме «Пальчиковая гимнастика для детей. Развитие мелкой моторики»:
Пальчиковые игры
Скажите, с каких пальчиковых игр вы начинали, с какого возраста?
Дочке два с половиной. Отлынивает, как может. Ушки у зайчика показывать — не хочет, человечек топает — не хочет. Колечко из пальчиков показывает, но некруглое. Такое чувство, что у нее не очень получается и она не хочет напрягаться. Может, даже стесняется.
Главное достижение — показывает один годик и два годика.
Посоветуйте, пожалуйста, чем еще завлечь.
Пальчиковая гимнастика Косиновой,-есть книга,знакома-ли она вам?Полистать нет никакой возможности,буду благодарна за ваши отзывы.Замечательно,если порекомендуете вашу любимую книгу об этом.Спасибо!
игры с пальчиками
подскажите пожалуйста какие игры с пальчиками есть для малышей
Мне приходит на память только
«Сорока -ворона кашку варила» и «Ладушки»
Пальчиковые игры
Я вот как-то недавно задумалась- мы с дочей совсем не играем в пальчиковые игры. Они нам нужны еще (1г.10 мес.), а если нужны, то в какие лучше играть? (ну не в сороку- ворону же с почти двухлетней девушкой играть)
2 Надежда Григорьевна
У меня к вам такой вопросик: у дочки плоховато с мелкой моторикой (видимо, как последствие моей тяжелой беременности). Как Вы думаете, будет ли какой-то толк, если массировать ей пальчики? Может быть, Вы подскажите, где можно найти какие-нибудь стишки или потешки, чтобы проводить это в игровой форме. Заранее спасибо
Капельке — пальчиковые игры
Белочка (руки вытянуты вперед ладонями вниз. В такт стишкам то сжимаем кулаки, то разжимаем, растопыривая пальцы:
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
(переворачиваем руки ладонями вверх, пальцы сжаты)
Кому?
Игры для пальчиков, координация движений рук
Кроме нового журнала, о которм я писала ниже, у «Карапуза» есть еще очень хороший выпуск «Игры с пальчиками». На обложке нарисован мальчик, который показывает свои ладошки, а рядом сидят игрушки — котенок и щенок.
Пальчиковые игры
Я что-то не пойму : вот развивают моторику. Замечательно. Но 🙂 Вот есть у нас книжка с играми такими, адресованная детям от 6 мес. до 3 лет вроде. Но ведь даже как-бы простые, типа фонарики зажглись/погасли (пальчики в растопырку/в кулачок), мы «делаем» мамиными руками, в смысле я расправляю пальчики, потом собираю в кучку 🙂 А как же это делаю сами детишки ? Нам вот 1,3, а как же тогда играют в 6 мес ? Может я что-то не так делаю ? 🙂
Пальчиковые игры
У нас в последнее время пальчиковые игры плавно переросли в «рисование» пальчиком по ладошке.
Вот стишки, которые мы используем. Может кто-нибудь что еще вспомнит типа этого.
Точка,точка, два крючечка.
Носик, ротик, оборотик.
Палка, палка, огуречик –
Получился человевек.
Песенка для пальчиковой гимнастики
Песенка для пальчиковой гимнастики:
Раз, два, три, четыре, пять,
Лягут пальчики все спать,
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уже уснул,
А этот пальчик маленький, его зовут Боренька (Сашенька, Оленька и т.д.)
Читаем стих, перебирая пальчики.
Пальчиковые игры для детей 1-3 года
Игры для детей старшего возраста задействуют не только пальчики, но и запястные, локтевые и плечевые суставы.
Зайка
Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать ушки)
Ворона
У вороны голова, ( руки на голове )
ва-ва-ва-ва ( 4 хлопка )
Клюв и крылья, ( руки у носа, «крылья» )
Хвостик, ноги, ( руки за спиной, топать )
оги-оги-оги-оги ( 4 хлопка )
Машинка
Заведу мою машину ( «мотор» )
— Би-би-би, налью бензину. ( 3 хлопка, топать )
Крепко-крепко руль держу ( «держать руль» )
На педаль ногою жму. ( топать правой ногой )
Кораблик
Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка» покачиваются)
Он плывет ко мне домой (руки вперед,ладони сомкнуть углом)
Крепко я держу штурвал («держать штурвал»)
Я ведь главный капитан (4 хлопка)
Самолеты
Мы сегодня самолеты, (И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)
Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)
Руки – нос, и руки – крылья («нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья. (встать, разбежаться, руки – крылья)
Кошки-мышки
Вот кулак, ( показать кулак левой руки)
А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь) вверх
На ладошку села кошка. (когти» правой руки водят по ладошке левой)
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращать кулаком)
В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку)
Паровоз
Ехал, ехал паровоз ( руки в «замок») большие пальцы вращаются
Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
Прицепил вагон, повез…………..
Значение пальчиковых игр
Значение и роль игр в жизни малыша сложно переоценить. Регулярные занятия способствуют развитию творческого потенциала, навыков коммуникации, эмоциональной стабильности, внимательности и усидчивости. Также, таких малышей проще и легче успокоить.
Развивающая гимнастика для пальчиков поможет отвлечь ребенка, успокоить, развеселить и сменить вид деятельности. Одно из самых важных значений такой гимнастики – она оказывает положительное влияние на развитие речи, воздействуя на речевые центры в головном мозге.
Это свойство стало известно во втором веке до нашей эры в Китае. Данная информация имеет научное подтверждение от института физиологического развития детей и подростков.
Возрастные рамки
Чаще всего в пальчиковые игры играют с малышами от 6 месяцев до 1 года, но такие игры полезны и детям старше трех лет. Обычно они делятся от самых простых до игр посложнее, где ребенку предлагается самому выучить стихотворение. Кстати, если сопровождать стихи небольшим «спектаклем» в виде пальчиковой игры, ребенку будет легче запомнить текст.
Общие правила пальчиковых игр:
Не принуждать ребенка к игре, а заинтересовать его.
Объяснить, что будет происходить, правила игры в доступной для ребенка форме.
Не перегружать ребенка играми. Одна-две игры в день вполне достаточно. Можно больше, если ребенок сам любит и просить играть.
Хвалите малыша за его успехи и не ругайте за неудачи, он только учится.
Играйте увлеченно, с радостью. Даже, если у вас мало времени, пусть это десять минут, но они будут полностью посвящены общению с малышом
Ребенку важно, чтобы какое-то время мама или папа «принадлежали» только ему.
Особенности проведения гимнастики с детками 2-3 лет
В возрасте 2-3 лет для ребенка наступает важный и сложный период – становление речи. В это время в головном мозге созревают речевые центры, и малыш начинает осваивать лексические и фонетические особенности родного языка.
На заметку!Пальчиковая гимнастика отлично помогает в развитии речевых навыков, а также снимает умственное и эмоциональное напряжение.
Родителям 2-летних детей перед тем как проводить пальчиковые занятия, необходимо взять на вооружение такие рекомендации:
Упражнения не должны приносить неприятные ощущения или дискомфорт.
Если малыш в данный момент не расположен к занятиям, у него плохое настроение, то не следует его заставлять.
Перед занятием нужно убедиться, что ребенок не голоден, не хочет в туалет, он здоров и активен.
Следует разработать специальный комплекс упражнений для пальчиков, который подходит для конкретного ребенка.
Пусть каждое занятие приносит малышу радость и удовольствие. Оно должно быть интересным и увлекательным, чтобы кроха воспринимал упражнения как игру.
Занятия следует проводить регулярно – раз в 1 или 2 дня. Тогда кроха не успеет забыть слова стишка и нужные действия.
Одно занятие не должно длиться слишком долго. Дети 2-3 лет быстро устают и теряют интерес к однообразному действию.
Каждое упражнение следует повторять несколько раз за 1 занятие
Не нужно рассказывать много стишков сразу, так кроха ничего не запомнит.
Внимание во время игры нужно уделять каждому пальчику.
Лучше выучить стишки, рассказывая их крохе, а не читая из книжки.
Любое упражнение необходимо показать ребенку, чтобы он имел пример выполнения действия.
Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет
Зайка
Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по столу)Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)Вдруг у зайки на макушкеПоднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)Шорох тихий раздается:Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)Заяц путает следы,Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)
Апельсин
Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)Много нас, (пальцы растопыриваем)А он один. (показываем только один палец)Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику) Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик) Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)
Улитка
Тычет рожками улитка — (большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые)Заперта в саду калитка. (тычет «рожками» в ладонь левой руки)Отвори скорей калитку, (левая рука «открывает» калитку),Пропусти домой улитку (правая рука «проползает»).
Пальчиковые игры — занятия детям 3-4 лет
Пальчиковые игры нельзя заменить дорогими игрушками, современными гаджетами. Участие взрослого человека в формировании, развитии личности ребёнка незаменимо. Такое занятие займёт немного времени, но даст заметный эффект, если соблюдается несколько условий:
Это должна быть игра, в которой ребёнок — полноправный участник. Не стоит придерживаться строгих правил. Инициативу малыша надо одобрять, поддерживать.Пальчиковые игры или гимнастика по одному разу в неделю эффекта не дадут. Поиграть в пальчики надо один-два раза в день, ежедневно.Не нужно затягивать занятия. Достаточно 2-5 минут, чтобы ребёнок наигрался.
Начинать пальчиковые игры детям 3-4 лет нужно с известных игр: «Сорока — ворона кашу варила..», «Ладушки, ладушки», «Идёт коза рогатая».
Игрушки
Пальчиковая гимнастика станет еще интереснее, если задействовать дополнительные аксессуары. Особой популярностью пользуется кукольный театр, в котором фигурки надеваются на пальцы.
Они продаются в готовом виде в магазинах игрушек. Но можно сделать маленьких кукол дома самостоятельно. Например, связать или пошить из фетра, лоскутов ткани. Совсем ленивые могут нарисовать животных или сказочных персонажей ручкой. Например:
Также интересно смотрятся фигурки из бумаги. Для изготовления достаточно распечатать шаблон на картоне, вырезать и разукрасить на свой вкус.
Играть с фигурками не только увлекательно и полезно, но и очень просто. Персонажи надеваются на ручку ребенка согласно сюжету. Потом взрослый читает произведение, а малыш показывает услышанное. Детям младшего возраста родители показывают спектакль сами.
Другого рода игра для тренировки пальчиков называется «собери резинки по карточкам». Ее также можно приобрести в магазине, а можно сделать самому. Для этого нужно распечатать картинки с примерами и обзавестись резинками разных цветов. Играют так: открывается карта, и дети пытаются повторить, что на ней изображено. Кто первый правильно собрал резинки, забирает карту. Затем открывается следующее изображение. В конце карточки пересчитываются, а победитель награждается символическим призом.
Польза гимнастики для пальчиков с 6 месяцев
Пальчиковая гимнастика представляет собой комплекс упражнений, который сопровождается веселыми рассказами и стишками. Гимнастика для самых маленьких детей (до года) дополняется массажными действиями со стороны взрослого.
Упражнения для пальчиков очень полезны, так как они:
Помогают переключить внимание. Если кроха капризничает, то его можно увлечь, рассказав несколько стишков, сопровождая свою речь массажем пальчиков на руках и ногах.
Улучшают координацию движений и мелкую моторику.
Устраняют эмоциональное напряжение.
Развивают память.
Способствуют согласованию движений и речи в будущем.
Дают впечатляющий эффект активного физического и интеллектуального развития.
Улучшают коммуникативные навыки
Ребенок с рождения требует общения.
Помогают развивать фантазию, творческую инициативу.
Являются средством начального эстетического воспитания.
Еще одно преимущество пальчиковых игр – воздействие на особые точки, расположенные на кистях рук, ладонях и стопах. Стимуляция таких акупунктурных зон улучшает работу внутренних органов, связанных с ними, а именно:
- массаж большого пальца положительно влияет на головной мозг и центральную нервную систему;
- массаж указательного улучшает деятельность желудка;
- поглаживание среднего пальчика способствует налаживанию функционирования кишечника;
- стимуляция нервных окончаний на безымянном пальце благоприятно влияет на почки и печень;
- нажатия на точки, расположенные на мизинце, улучшают деятельность сердечно-сосудистой системы.
Примеры пальчиковых игр
Благодаря своему разнообразию популярность игр с пальчиками распространилась по территории всего мира.
Все современные методики развития ребенка так или иначе затрагивают детские руки, ведь они участвуют в формировании мыслей, развитии речевого аппарата и двигательной активности.
Для каждого возраста занятия гимнастикой для пальчиков индивидуально, ниже мы приведем несколько примеров самых популярных упражнений.
Пальчиковая гимнастика для самых маленьких
Перед тем как выполнять регулярные пальчиковые упражнения логопеды предлагают следующие советы:
- Каждый день выделяйте несколько минут для легкого массажа рук малыша. Он заключается в поглаживании ладошек движениями вверх и вниз, и разминке пальчиков, аккуратно растирая их вдоль и поперек.
- Деткам до полугода рекомендуется самим сгибать и разгибать все пальчики по очереди (в более старшем возрасте детки самостоятельно выполнять такие движения). В игру нужно вовлечь все пальцы, сделав акцент на безымянных, и ладошку. Во время занятий не забывайте четко и понятно проговаривать простые стишки либо напевать песенку.
- Деткам старше 10 месяцев можно проводить игры посложнее, такие как разрывание листков бумаги на мелкие кусочки, катание шариков в ладошках и перебирание пальчиками круп. Также можно использовать пластилиновые фигурки разных цветов, форм и размеров. За одну процедуру желательно успеть чередовать такие процессы как сжатие, растяжение и расслабление.
- Делайте все упражнения медленно, чтобы малыш успел понять и запомнить.
- Не спешите показывать ребенку все и сразу. Начинайте с самых простых движений, и переходите к более сложным только тогда, когда первые будут доведены до автоматизма.
- Во время игры рассказывайте историю, малыш ее будет запоминать, а позже рассказывать вместе с вами.
Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста
- Пальчиковая гимнастика с карандашом. Одна из основных проблем первоклассников – это правописание. Рука быстро устает, ручка неправильно лежит в руке, ребенок постоянно на что-то отвлекается. Это обусловлено слабым зрительным восприятием и неслаженной работой рук. В старших группах детских садов воспитатели в игровой форме учат детей правильно держать ручку, выводить буквы, и расслаблять кисти рук, прокручивая карандаш между двух ладошек как пропеллер, проговаривая при этом: «Отправляется в полет наш красивый вертолет»;
- Игра для пальчиков, которую каждый помнит из детства – «мы писали, мы писали, наши пальчики устали.»;
- Обводить фигуры и рисунки по пунктиру или просто обводить контуры предметов.
Пальчиковая гимнастика для детей младшего школьного возраста
- Фонарики. Такая гимнастика основана на сложных движениях для мышц ребенка, она также сойдет для «разминки» мозга. Чтобы выполнить такое задание потребуется умение сосредотачиваться, и хорошая координация. Ребенок должен положить ручки на стол, ладошками вниз. Взрослый говорит – «фонарики зажигаются», и малыш должен открыть ладонь и растопырить пальцы. Вторая команда – «фонарики погасают», после этих слов ребенок соединяет пальцы;
- Здравствуйте пальчики, озорные мальчики. Упражнение позволит значительно улучшить координацию малыша, и выполнять задания, требующие повышенной внимательности. Пальчиковая игра довольна проста в исполнении – необходимо чтобы каждый палец по очереди «поздоровался» с большим, дотронувшись до него.
Это только малая часть пальчиковых игр. На просторах интернета можно найти самые разнообразные упражнения для деток любого возраста.
Помните, что такие игры не только способствуют развитию мелкой моторики вашего ребенка, но и укрепляют защитные силы организма и иммунитет, активно воздействуя на акупунктурные точки.
Мобильный СонникДома Солнца
Польза
Психологическое созревание и двигательная активность тесно взаимосвязаны в детском возрасте. Говоря простым языком, чтобы ребенок умственно развивался, ему необходимо двигаться. За совершенствование речевых навыков отвечает мелкая моторика. Манипуляции с мелкими предметами, целенаправленные движения пальчиками стимулируют работу центра Брока – участка головного мозга, ответственного за моторную организацию речи. Пальчиковая гимнастика:
тренирует мелкую моторику;
развивает пространственное мышление, ум ребенка;
повышает силу и ловкость пальчиков, готовит их к письму;
способствует правильной речи;
улучшает память и внимание.
Как играть в пальчиковые игры?
Для достижения желаемого результата нужно обратить внимание на некоторые особенности проведения пальчиковых игр
Игру нужно проводить, просто общаясь с ребенком, а не в форме специального занятия.
Для детей 4-5 лет важна регулярность занятий, т.е
к играм нужно прибегать не от случая к случаю, а каждый день.
Сами по себе игры занимают непродолжительное время (2-5 минут), но важно, чтобы ребенок во время игры не отвлекался на посторонние предметы, какие-либо другие внешние раздражители.
Для детей 4-5 лет пальчиковая игра может быть способом переключения внимания ребенка на игру, вариантом смены вида деятельности.
Нужно ли проводить занятия с детьми 4-5 лет?
После 4 лет большинство детей уже разговаривают, они развиты физически, имеют достаточно устойчивую психику. Казалось бы – зачем им гимнастика для пальчиков? Большинство ученых, изучающих деятельность мозга ребенка, отмечают тесную связь между двигательной активностью и речью. Поэтому для правильной работы речевых органов, что способствуют хорошему произношению, требуется постоянное развитие и усовершенствование мелкой моторики и двигательной функции.
Преимущества проведения упражнений для пальчиков для малышей 4-5 лет:
улучшение памяти;
развитие и тренировка способности концентрировать и удерживать внимание;
стимуляция воображения и творческого мышления;
эмоциональная наполненность речи;
освобождение от монотонности речи;
воспитание быстроты реакции;
развитие артикуляции;
разнообразие досуга;
сближение ребенка с родителями.
Кроме того, проведение пальчиковых игр между занятиями по математике или изучению букв помогает снизить умственную и психическую нагрузку, отвлечь и развеселить маленького ученика.
Упражнения
Самые первые пальчиковые игры нужно проводить без стихотворного или сказочного контекста, все внимание малыша должно быть сосредоточено на процессе тренировки нового навыка. Можно предложить ему посоревноваться в ловкости и выдать победителю небольшой приз
Важно не стремиться получить сразу идеальный результат, формировать новые умения нужно постепенно. Вот несколько простых упражнений для детей 2-3 лет
Лучше всего проводить их тогда, когда у вас и малыша появляется несколько свободных минут (например, в очереди к врачу или в пробке). Очень полезно начинать несколькими из них занятия творчеством (рисованием, лепкой).
Кулачки-ладошки
Обе руки лежат на столе. Одна ладошка открыта, другая — сжата в кулачок. Затем нужно несколько раз поменять их положение.
К себе-от себя
Руки стоят на локотках. Выгибаем ладошки на себя, потом прогибаем в обратном направлении. Следим за пальчиками, они должны быть прямыми.
Замок
Пальчиковая игра “Замок”: держим руки перед собой. Соединяем пальцы обеих ладошек друг с другом, «замочком». Выпрямляем руки, выворачивая замок другой стороной, от себя.
Ладошки-близняшки
Держим руки перед собой. Соединяем ладони вместе. Двигаем сомкнутыми ладошками в разные стороны. Следим за их плотным соединением и параллельными движениями.
Пальчики здороваются
Поставить руки перед собой, выпрямить все пальчики на ладошках. Начать соединять парные пальцы — большой с большим, указательный с указательным и т. д. Потом, тоже по очереди, разъединить их.
Цель и задачи пальчиковых игр
Основные задачи и цели пальчиковой гимнастики – это развитие мелкой моторики. Хорошо развитая мелкая моторика рук у малыша – это залог правильного и полноценного развития, крепких мышц кисти и рук, способствование развитию речи.
Помимо всего прочего, в будущем ребенок будет крепко держать карандаши, ручки, фломастеры, а также будет иметь красивый, каллиграфичный почерк.
Виды игр разнятся в зависимости от возраста ребенка. Детки до 1 года еще не могут повторять сложные движения и стишки, для них основная гимнастика – это разминка пальчиков руками взрослого и поглаживания ладошек.
С детьми старше 3х лет разнообразие пальчиковой гимнастики становится гораздо больше, ведь в таком возрасте малыши могут не только повторить за вами необходимые движения, но и запоминать и рассказывать стихи, которые проговариваются во время занятий.
Основные принципы проведения пальчиковых игр
Все детки за редким исключением очень любят игры, их проведение основывается на том, что ребенок любит повторять все за взрослым. Малыш с интересом будет наблюдать за всем, что вы делаете, и попытается повторить то, что будет слышать во время таких игр.
Чтобы занятия принесли максимум пользы следует соблюдать одно простое условие – это регулярность в их проведении. Сотрудники дошкольных учреждений должны играть с детками в пальчиковые игры каждый день, для этого достаточно пяти минут.
Во время занятий необходимо следить за тем, чтобы ребенок не отвлекался, не переключался на другую деятельность.
Как эффективно провести пальчиковую гимнастику
Немаловажна в работе с детьми их заинтересованность в выполнении определённых действий. Особенность пальчиковой гимнастики заключается в том, что это всегда игра, а играть дети любят, поэтому проблем с выполнением упражнений возникнуть не должно. Пальчиковую гимнастику можно проводить как индивидуально, так и с группой детей. Время проведения гимнастики может варьироваться в зависимости от вида игры (в среднем игры длятся от трёх до пяти минут). Если игра занимает малое количество времени и хорошо знакома детям, то можно выполнять её задание во время прогулок и в перерывах между занятиями.
Перед началом выполнения упражнений необходимо подготовить детские ручки: разогреть их. Для этого можно мягкими движениями потереть ручки друг о дружку или погладить. После того как наши ручки готовы, необходимо приступать к самой гимнастике.
Есть множество упражнений пальчиковой гимнастики, основанных на манипуляциях с небольшими предметами (карандашами, нитками, кубиками, шариками и т. д.)
При проведении пальчиковой гимнастики используются следующие методы:
- показ действий;
- действия руками ребёнка;
- самостоятельные действия ребёнка.
Пальчиковая гимнастика начинается с того, что преподаватель знакомит детей с правилами игры, текстом упражнения и раздаточным материалом, если таковой имеется. Далее воспитатель сам начинает выполнять задание, проговаривая текст игры (стихотворение, считалку и др.), дети же начинают повторять. С детьми второй младшей группы можно заранее разучивать стихотворения, песенки, рассматривать иллюстрации, обсуждать и пересказывать необходимые для занятий тексты.
Советы по проведению пальчиковой гимнастики:
Педагог должен медленно и чётко проговаривать слова стихотворения (считалки или др.), акцентируя внимание на сложно произносимых звуках (со временем темп можно увеличивать).
Следите за правильностью своих движений (за вами повторяют!) и постановкой пальчиков детей.
При выполнении упражнений должны быть задействованы все пальчики обеих рук.
Каждое упражнение повторяйте 2–3 раза.
Используйте аккомпанемент, иллюстрации, видеоряд (это будет способствовать общему развитию ребёнка).
Подбирайте игры, в которых используются все движения руки (сжатие, разгибание, работа каждого пальца).
Используйте разнообразные по типам упражнения.
При проведении пальчиковой гимнастики рекомендуется использовать наглядный материал. Это будет способствовать развитию воображения, образного мышления детей. В качестве наглядности могут использоваться: рисунки, игрушки, цветная бумага, интерактивная доска и др. К примеру, в упражнении «Игрушки», представленном ниже, можно использовать либо картинки этих игрушек, либо настоящие игрушки. В игре «Ветер» (см. ниже) было бы хорошо использовать анимацию (построить видеоряд, соответствующий тексту игры). Многие игры пальчиковой гимнастики ориентированы на использование музыкального сопровождения (например, «У Оленя»), что способствует развитию ритмики, музыкального слуха у воспитанников.