Психология дошкольников. консультации и рекомендации для психологов

Содержание

Проблемная

Психолог детского сада решает и проблемные ситуации. В его компетенцию входят:

  • выявление проблем у деток;
  • анализ проблем и принятие решения — требуется ли консультация специалиста и специфическое лечение, либо проблема может быть решена психологом;
  • помощь в решении конфликтных ситуаций;
  • работа в проблемных или нестандартных ситуациях с детками, их родителями и персоналом садика;
  • ведение частных занятий с малышами для решения их проблем.

Как правило, для психолога установлены четкие ограничения и прописаны функции, которые он выполнять уже не имеет права. Рассмотрим их подробней.

Работа с родителями в период адаптации детей к детскому саду

На мой взгляд работа с родителями — это одно из самых важных направлений в работе педагога-психолога в период адаптации, так как от того как будут проявлять себя родители зависит на сколько быстро адаптируется ребёнок к детскому саду. В качестве форм работы с родителями можно использовать:

  1. Стендовую информацию, памятки, информационные листовки.
  2. Психологические встречи.
  3. Выступления на родительских собраниях.
  4. Анкетирование.

Более подробно хочу остановится на такой форме работы, как психологические встречи. Что они из себя представляют? Прежде всего — это встреча группы родителей с психологом ДОУ, где обсуждается вопрос адаптации детей к детскому саду. Такие встречи оптимально проводить один раз в неделю. По времени подойдёт первая половина дня, когда дети находятся в группе с воспитателем. Участие в психологических встречах позволяет родителям:

  • отреагировать актуальные эмоции, чувства;
  • снять напряжение;
  • поделиться своим опытом (если такой был с первым ребёнком) и узнать об опыты других родителей.

Всё это позволит родителям более спокойно отнестись к адаптации, а как известно если спокойна мама, то и ребёнок спокоен.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Повышение квалификации

Педагог-психолог обязан регулярно повышать свою квалификацию, проходить курсы, посещать методические объединения психологов, участвовать в семинарах, осваивать новые технологии развития и обучения детей.

Педагог-психолог должен знать:

  1. Законы, постановления и другие нормативные правовые документы сферы образования, в том числе Конвенцию о правах ребенка.
  2. Психологию: общую, дифференциальную, детскую, возрастную, психологию личности, социальную, медицинскую, основы психологии труда и психологического консультирования.
  3. Общую педагогику, нейропсихологию, основы дефектологии.
  4. Нормы охраны труда и правила техники безопасности.
  5. Правила оказания первой доврачебной помощи.

От того, насколько профессионально психолог выполняет свои обязанности, зависит успешное развитие дошкольников, их эмоциональное благополучие и даже психологический климат в педагогическом коллективе. Это специалист, который помогает детям, их родителям и персоналу жить дружно, развиваться и учиться вместе, чувствуя себя легко и комфортно.

Помощь педагогам

Психолог обязан активно взаимодействовать с педагогическим коллективом детского сада. Работа с сотрудниками может проводиться в различных направлениях:

  1. На педагогических советах, собраниях, лекциях и семинарах специалист рассказывает об эффективных методах и приемах, которые позволяют наилучшим образом выстроить работу с воспитанниками.
  2. При необходимости психолог помогает воспитателю установить контакт с ребенком, подсказывает подходящие формы и методы взаимодействия.
  3. Педагог-психолог способствует решению конфликтных и нестандартных ситуаций, возникающих в коллективе. Поддерживает благоприятный психологический климат.
  4. Любой сотрудник детского сада может обратиться к педагогу-психологу не только по рабочим, но и по личным вопросам.

Побочные явления

Семейное консультирование

Одна из обязанностей психолога в детском саду – просвещение родителей воспитанников, которое может иметь различные формы:

Индивидуальные консультации. Если психолог выявил проблему в развитии или поведении дошкольника, он приглашает на беседу маму, папу или того взрослого, который является законным представителем ребенка. В рамках беседы специалист подсказывает варианты решения проблемы

Старается донести до родителей важность слаженных действий семьи и детского сада. Если один из родственников испытывает трудности в общении с ребенком или замечает особенности в его поведении, он может проявить инициативу и обратиться к психологу за помощью и поддержкой

Для родителей будущих первоклассников специалист обязательно проводит индивидуальные консультации, на которых рассказывает об уровне готовности ребенка к школе.

Выступления на родительских собраниях, а также участие в семинарах и клубах для родителей. На подобных мероприятиях психолог освещает определенную тему, способствуя повышению педагогической грамотности родителей.

Подготовка буклетов, памяток и материалов для информационного стенда.

Законодательно-правовые акты и нормативные документы педагога – психолога

 Законодательно-правовые акты и нормативные документы:

Это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. Данная документация является нормативной базой профессиональной деятельности педагога-психолога и подлежит своевременной замене при обновлении социально-юридических норм образования в Российской Федерации.
В перечень нормативной документации педагогов-психологов входят:

Законодательные акты, определяющие работу педагога-психолога в детском саду

МЕЖДУНАРОДНЫЕ 

  1. Конвенция о правах ребенка
  2. Международная классификация болезней (МКБ 10). 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  1. Конституция РФ   законы о правах человека  и правах детей
  2. Закон об образовании. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  3. Типовые функциональные обязанности. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» 
  4. Профстандарт педагога. Приказ Министерства труда Российской Федерации от 18.10.2013 г. N 544н  «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» 
  5. ФГОС ДО. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”
  • Инструктивное Письмо Министерства образования РФ от 24.12.2001 г. №29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения» 
  • Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденное приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 № 69
  • Приказ Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075 г. Москва “О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников». Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный N 19709. 
  • Приложение к инструктивному письму Минобразования от 01.03.99 № 3 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536
  1. МО РФ ПИСЬМО от 27 марта 2000 г. N 27/901-6 О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ (ПМПК) ОУ 
  2. Семейный кодекс 
  3. Документы педагога-психолога. Письмо Руководителям муниципальных органов управления образованием № 15-15 от 28.07.98г “О содержании деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении”. 
  4. ФЗ о психологической помощи Законопроект «О психологической помощи в РФ» (РПО) ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О психологической помощи населению в Российской Федерации»
  5. ФЗ ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В РФ Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года Список изменяющих документов (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 256-ФЗ) 
  6. Этический кодекс психолога 
  7. Приказ Министерства образования и науки Р Ф от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» 
  8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27 августа 2015 года) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  1. Приказ от 07.09.2017 №642 Департамент образования и молодежной политики О создании территориальной психолого – медико – педагогической комиссии Нефтеюганского района 
  2. Положение о СПП Нефтеюганского района. Приказ от 10.11.03. № 508-0 Методические рекомендации по организации деятельности психологической службы ОУ.

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

  1. Должностная инструкция педагога-психолога.
  2. Положение о психолого – педагогической консилиума в НРМДОБУ «ЦРР-Д/С «Улыбка» от 06.09.16. № 222-0

Психология дошкольников — Как приучить ребенка к порядку и чистоте: советы психолога

Публикация «Как приучить ребенка к порядку и чистоте: советы…»
Для многих детей уборка – нудная обязанность, а выполнять ее нужно только из-за просьбы родителей. Как научить малыша наводить чистоту, рассказывает психолог социально-реабилитационного центра «Возрождение» Екатерина Алексеева. Будьте примером Призывать сына или дочь к чистоте…

Как стимулировать речевую активность у малоговорящих и неговорящих детей младшего возраста. Советы педагога-психолога
В последние годы в детский сад часто поступают дети с задержкой речевого развития (ЗРР. Дети легко взаимодействуют с гаджетами, но не говорят. Планшет, телефон, телевизор не слышат, не задают вопросов, не стимулируют искать ответ, и говорить ребенку незачем. Задержка развития…

Проект недели психологии «В стране Вообразилии»
Автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 322» ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ВООБРАЗИЛИИ» Автор проекта: педагог-психолог Платонова Н.В. Нижний Новгород 2017г. Цель недели психологии: вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность,…

Консультация «Организация психологического уголка в группе ДОУ»
В наше неспокойное время появляется все больше детей, нуждающихся в психологической поддержке. Чтобы расширить возможность профилактической работы с детьми, необходимо организовать психологические уголки. Психологический уголок — реальный инструмент в руках воспитателя для…

Психология дошкольников — Проект «Неделя психологии в детском саду»

Статья «Проект «Неделя психологии в детском…»
Автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 322» ПРОЕКТ «Неделя психологии в детском саду» Автор проекта: педагог-психолог Платонова Н.В. Нижний Новгород 2018г. Цель недели психологии: вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную…

Цветотерапия как метод по преодолению психологических трудностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Тальменский детский сад № 9» Тальменский район Алтайский край Проект непосредственной образовательной деятельности (4-6 лет) Тема: «Цветотеропия, как метод по преодолению психологических трудностей у детей старшего…

Групповая работа в психологическом сопровождении формирования личностных универсальных учебных действий
Яроева Ирина Прокопьевна педагог-психолог ГКОУ РС(Я) «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи» Начальная школа – важнейший этап в процессе обще го образования школьника. В условиях введения ФГОС приоритетной целью…

Патриотическое воспитание детей как психолого педагогическая проблема дошкольного образования
Патриотизм – одна из важных черт гармонично развитой личности. С самого раннего возраста необходимо воспитывать чувство гордости за свою Родину, культуру, историю, природу и ценности своего народа. А начинать нужно воспитание с основ – с семьи, семейных традиций, с чувства любви…

Страницы:

Методические материалы для педагога-психолога

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 4806.Все разделы
| Психология дошкольников. Консультации и рекомендации для психологов

Новое

Уголок психологической разгрузки в первой группе раннего возраста
В нашей группе «Теремок» создан уголок психологической разгрузки, где малыши могут отдохнуть, получить психологическую разгрузку. В уголке психологической разгрузки имеются: * материалы для обучения агрессивных детей способом выражения гнева в приемлемой форме (поролоновые…

Психологические особенности народного творчества
Подготовила: старший воспитатель. МБДОУ ЦРР — детский сад № 10 Русакова И.В Используя народные традиции (а это наряду с песней потешки, скороговорки, дразнилки, считалки, мы не просто знакомим с фольклором, приобщая к культуре, но и тем самым спасаем детей от болезней,…

Организационно-методическая документация педагога-психолога ДОУ

Организационно-методическая документация включает в себя:

В профессиональном стандарте «Педагог-психолог»(психолог в сфере образования) говорится о том, что педагог-психолог в своей деятельности должен вести следующую документацию:

  1. Планы работы (годовой план работы педагога-психолога, план работы на лето, план работы по самообразованию).
  2. Журналы учёта видов работ педагога-психолога (журнал учёта индивидуальных форм работы, журнал учёта групповых форм работы, журнал консультаций).
  3. Отчёты (аналитический отчёт о проделанной работе за год, аналитические справки по итогам адаптации, аналитические справки по результатам диагностики готовности к школе и т.д.).
  4. Циклограмма работы педагога-психолога.
  5. График работы педагога-психолога.
  6. Программы.

Организационно-методическая документация доступна в комплекте документов для психолога ДОУ

Коррекция

Дети, которые по каким-либо причинам плохо освоили материалы, необходимые в их возрасте, нуждаются в дополнительной, коррекционной работе. Такая работа всегда проводится по специальным методикам индивидуально с каждым ребенком или же в группе с другими детьми. имеющими схожие проблемы.

Коррекцию также проводят с теми детьми, которые обладают такими отличными от детей своей возрастной группы свойствами, как: агрессивность, тревожность, чрезмерная эмоциональность или низкий уровень эмоций.

Ведь в каждом коллективе имеются дети, которые по каким-то параметрам выделяются из группы остальных. Одни слишком энергичны, другие, наоборот, очень тихие и совершенно не требуют внимания со стороны сверстников или взрослого человека. Кто-то из детей агрессивен, у кого-то подавлены эмоции или слишком яркая эмоциональная наполненность (при этом ребенок не в состоянии самостоятельно овладеть своими эмоциями).

Задача психолога – выявление таких деток и регулярное проведение с ними коррекционной работы. В этом специалисту помогает специальный психологический инструментарий. Работа с такими детьми проводится индивидуально, в кабинете психолога или на групповых мероприятиях – организовываются развлечения для всех детей возрастной группы, подвижные игры на прогулках и так далее.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Что еще входит в должностные обязанности педагога-психолога в детском саду?

В должностные обязанности педагога-психолога в детском саду входит работа с родителями. Это не только индивидуальные консультации, касающиеся отдельно взятого ребенка. Это участие в родительских собраниях, подготовка информационной базы, которая будет полезна (а иногда – необходима) мамам и папам, поддержка информационных стендов и многое-многое другое.

Огромное значение имеет и работа с педагогами. Как установить контакт со сложным подопечным? Какие методы использовать, чтобы группа была дружной и сплоченной? Как наладить с ними контакт и вести себя в конфликтных ситуациях? Всё это – прямые обязанности педагога-психолога. Более того, любой сотрудник детского сада имеет право обратиться к нему по личным вопросам и получить консультацию. Права на отказ нет.

Документация – рутинная, но очень важная функциональная обязанность педагога-психолога ДОУ

Многочисленные планы, карты, листы адаптации – всё это важно не только для формального отчета, но и для работы воспитателей, развития детей и формирования здорового микроклимата как в группе, так и в семье ребенка.. В должностные обязанности педагога-психолога ДОУ входит необходимость повышать квалификацию и регулярно её подтверждать

Помимо детской психологии, он должен знать колоссальное количество информации: от оказания первой помощи и базовых норм охраны труда вплоть до Конвенции о правах ребенка. Учитывая то, что большинство из этих знаний стекает сквозь пальцы еще в вузе после экзаменов, а на практике применяется их сотая доля, необходимо постоянно «обновлять базу». Никогда не угадаешь, что и в какой момент может пригодится, особенно когда речь идет о дошколятах.

В должностные обязанности педагога-психолога ДОУ входит необходимость повышать квалификацию и регулярно её подтверждать. Помимо детской психологии, он должен знать колоссальное количество информации: от оказания первой помощи и базовых норм охраны труда вплоть до Конвенции о правах ребенка. Учитывая то, что большинство из этих знаний стекает сквозь пальцы еще в вузе после экзаменов, а на практике применяется их сотая доля, необходимо постоянно «обновлять базу». Никогда не угадаешь, что и в какой момент может пригодится, особенно когда речь идет о дошколятах.

Но главное, что должен делать педагог-психолог – понимать, что с его помощью осуществляются самые первые неуверенные шажочки в обществе. И именно от его работы зависит, как у ребенка сложатся отношения с людьми в дальнейшем, насколько легко он будет воспринимать школьную программу, как будет выходить из конфликтов. Одним словом, азы коммуникации целиком и полностью лежат на плечах психолога детского сада.

Психология дошкольников. Консультации и рекомендации для психологов — Как приучить ребенка к порядку и чистоте: советы психолога

Публикация «Как приучить ребенка к порядку и чистоте: советы…»
Для многих детей уборка – нудная обязанность, а выполнять ее нужно только из-за просьбы родителей. Как научить малыша наводить чистоту, рассказывает психолог социально-реабилитационного центра «Возрождение» Екатерина Алексеева. Будьте примером Призывать сына или дочь к чистоте…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Как стимулировать речевую активность у малоговорящих и неговорящих детей младшего возраста. Советы педагога-психолога
В последние годы в детский сад часто поступают дети с задержкой речевого развития (ЗРР. Дети легко взаимодействуют с гаджетами, но не говорят. Планшет, телефон, телевизор не слышат, не задают вопросов, не стимулируют искать ответ, и говорить ребенку незачем. Задержка развития…

Проект недели психологии «В стране Вообразилии»
Автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 322» ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ВООБРАЗИЛИИ» Автор проекта: педагог-психолог Платонова Н.В. Нижний Новгород 2017г. Цель недели психологии: вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность,…

Консультация «Организация психологического уголка в группе ДОУ»
В наше неспокойное время появляется все больше детей, нуждающихся в психологической поддержке. Чтобы расширить возможность профилактической работы с детьми, необходимо организовать психологические уголки. Психологический уголок — реальный инструмент в руках воспитателя для…

Работа с воспитателями адаптационных групп

Работа с воспитателями важное направление в работе психолога в адаптационный период. Здесь важно:

помочь педагогам перестроиться на работу с детьми раннего возраста. Это понадобится в случае если педагоги ведут детей от раннего возраста до подготовительной группы

Здесь важно рассказать о том, что такое адаптация, как она протекает, дать общие рекомендации, подготовить картотеку рекомендуемых игр с детьми в адаптационный период.
организовать психологическую поддержку в период адаптации. Это могут быть индивидуальные консультации, групповые психологические встречи.
оказывать помощь педагогам в режимных моментах

Особенно сложным бывают сборы на прогулку и возвращение с неё.

Консультационная

Психолог работает путем общения. Консультации психолога детского сада могут носить характер:

  • личный (беседа с каждым ребенком);
  • общий (работа с детским коллективом);
  • личный (беседа с каждым родителем);
  • общий (с группой родителей);
  • личный (с ребенком и его родителями);
  • общий (с родителями и воспитателями);
  • общий (с воспитателями и детьми).

В рамках каждой консультации рассматриваются определенные нюансы. Психолог может консультировать по таким вопросам:

  • Как помочь ребенку адаптироваться?
  • Базовые советы родителям – как вести себя с детсадовцем?
  • Игровые занятия с детками, имитация различных ситуаций.
  • Работа с каждым ребенком для анализа его личности, потребностей и проблем.
  • Разрешение конфликтных и проблемных ситуаций.
  • Работа с родителями и воспитателями в личных вопросах.
  • Выявление проблемных деток и извещение родителей о трудностях.
  • Многое другое.

Вся консультационная работа психолога базируется на помощи деткам и их родителям расти и развиваться вместе.

Должностная инструкция педагога-психолога

1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог назначается на должность из числа лиц с высшим профессиональным образованием.
1.2. Подчиняется заведующему детским садом.
1.3. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.
1.4. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.
1.5. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.6. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия воспитанников.
2.2. Содействует охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.
2.3. Определяет факторы, препятствующие развитию детей, и принимает меры по оказанию детям различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
2.4. Оказывает помощь детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
2.5. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.
2.6. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентирования педагогического коллектива, родителей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
2.7. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.
2.8. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников.
2.9. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
2.10. Формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей, в том числе и культуру полового воспитания.
2.11. Консультирует педагогов по вопросам практического применения психологии, способствует повышению социально-психологической компетентности педагогов, родителей.

3. Педагог-психолог должен знать

3.1. Нормативные правовые документы сферы образования.
3.2. Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику, основы дефектологии, психотерапии, сексологию, психогигиену, психологии труда, психологического консультирования.
3.3. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.4. Порядок оказания первой медицинской помощи.
3.5. Порядок действий в экстремальной ситуации.

4. Права

4.1. Продолжительность очередного отпуска — 42 календарных дня.
4.2. Продолжительность рабочей недели — 36 часов.
4.3. Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.

5. Ответственность

Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

Дата ____________________________ Подпись ________________________

Чего психолог не имеет права делать

Функции психолога не распространяются на:

  • Постановку диагноза детям.
  • Проведение специфического лечения либо его назначение.
  • Составление обязательной программы для родителей по воспитанию ребенка. Работа психолога носит консультационный и вспомогательный характер.
  • Работу с детьми для постановки у них определенных поведенческих и ситуационных моментов, которые носят заведомо опасный для ребенка характер.
  • Любую работу, которая направлена на «копание» в голове малыша без ведома родителей или которая может нанести ребенку вред.

Советы психолога в детском саду направлены на помощь в адаптации, развитии и взаимодействии ребенка с окружающим миром. Они не носят явного лечебного характера. Также запрещены на законодательном уровне любые действия, которые могут причинить вред психическому либо физическому здоровью малыша.

Поэтому психолог детского сада – это специалист, который помогает малышам, их родителям и персоналу жить дружно, учиться вместе и чувствовать себя легко и комфортно.

Кто такой психолог?

Педагог-психолог в детском саду является очень важным специалистом для деток, их родителей и персонала учреждения. Родителям не стоит пугаться, если с их ребенком работает психолог — он не врач и не ставит диагнозы деткам. Его задачи иные.

Трудится психолог в трех направлениях:

Работа с ребенком. Специалист оценивает личностные характеристики малыша, его психотип, особенности психики и поведения, его природные наклонности, страхи. Зная особенности каждого конкретного ребенка, психолог в детском саду помогает адаптироваться к новым условиям, найти общий язык со сверстниками и воспитателями, решить конфликтные ситуации и помочь, если у малыша проблемы. Работа психолога с детками объединяет функции психологического ведения и педагогики.

Работа с родителями ребенка. Пожалуй, детский садик является для родителей малыша стрессом даже большим, чем для самого воспитанника. В задачи психолога входит работа с мамами и папами в нескольких направлениях: помочь осознать новый статус ребенка, объяснить, как вести себя с ним, как работать в области развития своего малыша, решать конфликтные ситуации. Специалист подсказывает родителям дальнейший путь воспитания. Также в задачи психолога входит выявление отклонений в развитии и сообщение родителям о том, что их чадо нуждается в консультации врачей.

Работа с персоналом детского садика. Есть мнение, что труд воспитателя низкоквалифицированный, простой, не требующий особых сил и специальных навыков. Это огромная ошибка. Психолог в детском саду как раз осуществляет работу с воспитательским составом, помогает с проблемными детками и выполняет наставнические функции по части работы с ребятами. Каждый педагог должен найти общий язык со всей группой малышей, подобрать ключик к маленькому сердечку, стать другом, покровителем и наставником.

Должностные обязанности:

Педагог-психолог обязан:

2.1. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции;

2.2. Знать новейшие достижения психологической науки, детской, педагогической и практической психологии. Применять надежные, валидные, научно обоснованные методы диагностической, развивающей, психопрофилактической и психокоррекционной работы. Постоянно (не реже 1 раза в 5 лет) повышать свою профессиональную квалификацию);

2.3. Принимать участие в работе методического объединения психологов образовательных учреждений города (района).

2.4. В решении профессиональных вопросов исходить из интересов ребенка, задач его полноценного психического развития.

2.5. Осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психологического благополучия детей-воспитанников детского дома; на компенсацию ранней депривации детей; на гуманизацию и гармонизацию воспитательной среды детского дома, создание условий для социального развития личности ребенка, его адаптации и самоопределения.

2.6. Координирует профессиональную деятельность по психологическому сопровождению ребенка со специалистами психологической службы образовательного учреждения, где обучается воспитанник;

2.7. Проводить диагностическую работу по выявлению особенностей психического и личностного развития воспитанников; выявлять детей с интеллектуальными и эмоциональными нарушениями и детей «группы риска»;

2.8. Выполнять распоряжения и запросы администрации образовательного учреждения в пределах своей профессиональной компетенции;

2.9. Оказывать необходимую помощь администрации, педагогическому коллективу в решении проблем, связанных с обеспечением психологического благополучия детей;

2.10. Оказывать необходимую помощь детям в решении их индивидуальных проблем;

2.11. Вести сопровождение психологического направления коррекционных программ работы с воспитанниками;

2.12. Принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести и достоинству детей, педагогов или третьих лиц;

2.13. Хранить профессиональную тайну, соблюдать требования конфиденциальности;

2.14. Вести запись и регистрацию всех видов работ по установленной форме в соответствии с профилем образовательного учреждения и направлениями профессиональной деятельности;

2.15. Представлять отчетную информацию о профессиональной деятельности в форме, исключающей идентификацию личности клиента;

2.16. Проводить психодиагностическую и психокоррекционную работу с детьми только с согласия лиц, осуществляющих опеку /директора детского дома/ и в соответствии с планом диагностических и психокоррекционных мероприятий, согласованным с директором детского дома;

2.17. Формировать психологическую культуру воспитанников и педагогов;

2.18. Участвовать в работе педагогического совета детского дома и совещаниях, проводимых администрацией;

2.19. По итогам учебного года представлять аналитический отчет о своей деятельности руководителю образовательного учреждения и руководителю методического объединения психологов города (района).

Работа с детьми

Основная обязанность психолога – содействовать развитию воспитанников и проводить психолого-педагогическую коррекцию выявленных проблем.

По итогам диагностики специалист выстраивает и организует групповые и индивидуальные занятия с детьми:

  1. Участвует в разработке развивающих и обучающих программ.
  2. Определяет методы социальной адаптации и усвоения базовых навыков.
  3. Проводит игровые психологические тесты и упражнения.
  4. Осуществляет индивидуальную работу по коррекции нарушений поведения и личностного развития дошкольников: застенчивости, агрессивности, плаксивости, восприимчивости и других особенностей.
  5. Принимает участие в создании благоприятного микроклимата в детских коллективах.

Из чего состоит прибыль фирмы

Прибыль – это не такое простое явление, как может показаться на первый взгляд.

Данное определение включает в себя такие основные компоненты, как:

  • чистая прибыль;
  • валовая;
  • балансовая;
  • маржинальная.

Все разновидности термина имеют свои отличительные особенности, и обычно бухгалтерская практика рассматривает их отдельно.

Прибыль является конечной целью деятельности любого заведения, если только это не государственная организация. Состоит она из всех финансовых и, возможно, нефинансовых, а других материальных поступлений, которые стали собственностью компании.

Чтобы получить конкретное число данной величины, необходимо от всех поступлений в бюджет компании вычесть совершенные издержки: на сырье и материалы, зарплаты, налоги, топливо на транспорт, выплаты процентов по кредитам и т. п.

Полученная сумма в конечном итоге равняется чистой прибыли фирмы.

Передозировка

Симптоматика разных типов ВСД

Питание и интеллект детей

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий