Содержание
- 1 Проблемная
- 2 Работа с родителями в период адаптации детей к детскому саду
- 3 Бизнес и финансы
- 4 Повышение квалификации
- 5 Помощь педагогам
- 6 Побочные явления
- 7 Семейное консультирование
- 8 Законодательно-правовые акты и нормативные документы педагога – психолога
- 9 Психология дошкольников — Как приучить ребенка к порядку и чистоте: советы психолога
- 10 Методические материалы для педагога-психолога
- 11 Организационно-методическая документация педагога-психолога ДОУ
- 12 Коррекция
- 13 Справочная информация
- 14 Что еще входит в должностные обязанности педагога-психолога в детском саду?
- 15 Психология дошкольников. Консультации и рекомендации для психологов — Как приучить ребенка к порядку и чистоте: советы психолога
- 16 Работа с воспитателями адаптационных групп
- 17 Консультационная
- 18 Должностная инструкция педагога-психолога
- 19 Чего психолог не имеет права делать
- 20 Кто такой психолог?
- 21 Должностные обязанности:
- 22 Работа с детьми
- 23 Из чего состоит прибыль фирмы
- 24 Передозировка
- 25 Симптоматика разных типов ВСД
- 26 Питание и интеллект детей
Проблемная
Психолог детского сада решает и проблемные ситуации. В его компетенцию входят:
- выявление проблем у деток;
- анализ проблем и принятие решения — требуется ли консультация специалиста и специфическое лечение, либо проблема может быть решена психологом;
- помощь в решении конфликтных ситуаций;
- работа в проблемных или нестандартных ситуациях с детками, их родителями и персоналом садика;
- ведение частных занятий с малышами для решения их проблем.
Как правило, для психолога установлены четкие ограничения и прописаны функции, которые он выполнять уже не имеет права. Рассмотрим их подробней.
Работа с родителями в период адаптации детей к детскому саду
На мой взгляд работа с родителями — это одно из самых важных направлений в работе педагога-психолога в период адаптации, так как от того как будут проявлять себя родители зависит на сколько быстро адаптируется ребёнок к детскому саду. В качестве форм работы с родителями можно использовать:
- Стендовую информацию, памятки, информационные листовки.
- Психологические встречи.
- Выступления на родительских собраниях.
- Анкетирование.
Более подробно хочу остановится на такой форме работы, как психологические встречи. Что они из себя представляют? Прежде всего — это встреча группы родителей с психологом ДОУ, где обсуждается вопрос адаптации детей к детскому саду. Такие встречи оптимально проводить один раз в неделю. По времени подойдёт первая половина дня, когда дети находятся в группе с воспитателем. Участие в психологических встречах позволяет родителям:
- отреагировать актуальные эмоции, чувства;
- снять напряжение;
- поделиться своим опытом (если такой был с первым ребёнком) и узнать об опыты других родителей.
Всё это позволит родителям более спокойно отнестись к адаптации, а как известно если спокойна мама, то и ребёнок спокоен.
Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством
Повышение квалификации
Педагог-психолог обязан регулярно повышать свою квалификацию, проходить курсы, посещать методические объединения психологов, участвовать в семинарах, осваивать новые технологии развития и обучения детей.
Педагог-психолог должен знать:
- Законы, постановления и другие нормативные правовые документы сферы образования, в том числе Конвенцию о правах ребенка.
- Психологию: общую, дифференциальную, детскую, возрастную, психологию личности, социальную, медицинскую, основы психологии труда и психологического консультирования.
- Общую педагогику, нейропсихологию, основы дефектологии.
- Нормы охраны труда и правила техники безопасности.
- Правила оказания первой доврачебной помощи.
От того, насколько профессионально психолог выполняет свои обязанности, зависит успешное развитие дошкольников, их эмоциональное благополучие и даже психологический климат в педагогическом коллективе. Это специалист, который помогает детям, их родителям и персоналу жить дружно, развиваться и учиться вместе, чувствуя себя легко и комфортно.
Помощь педагогам
Психолог обязан активно взаимодействовать с педагогическим коллективом детского сада. Работа с сотрудниками может проводиться в различных направлениях:
- На педагогических советах, собраниях, лекциях и семинарах специалист рассказывает об эффективных методах и приемах, которые позволяют наилучшим образом выстроить работу с воспитанниками.
- При необходимости психолог помогает воспитателю установить контакт с ребенком, подсказывает подходящие формы и методы взаимодействия.
- Педагог-психолог способствует решению конфликтных и нестандартных ситуаций, возникающих в коллективе. Поддерживает благоприятный психологический климат.
- Любой сотрудник детского сада может обратиться к педагогу-психологу не только по рабочим, но и по личным вопросам.
Побочные явления
Семейное консультирование
Одна из обязанностей психолога в детском саду – просвещение родителей воспитанников, которое может иметь различные формы:
Индивидуальные консультации. Если психолог выявил проблему в развитии или поведении дошкольника, он приглашает на беседу маму, папу или того взрослого, который является законным представителем ребенка. В рамках беседы специалист подсказывает варианты решения проблемы
Старается донести до родителей важность слаженных действий семьи и детского сада. Если один из родственников испытывает трудности в общении с ребенком или замечает особенности в его поведении, он может проявить инициативу и обратиться к психологу за помощью и поддержкой
Для родителей будущих первоклассников специалист обязательно проводит индивидуальные консультации, на которых рассказывает об уровне готовности ребенка к школе.
Выступления на родительских собраниях, а также участие в семинарах и клубах для родителей. На подобных мероприятиях психолог освещает определенную тему, способствуя повышению педагогической грамотности родителей.
Подготовка буклетов, памяток и материалов для информационного стенда.
Законодательно-правовые акты и нормативные документы педагога – психолога
Законодательно-правовые акты и нормативные документы:
Это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. Данная документация является нормативной базой профессиональной деятельности педагога-психолога и подлежит своевременной замене при обновлении социально-юридических норм образования в Российской Федерации.
В перечень нормативной документации педагогов-психологов входят:
Законодательные акты, определяющие работу педагога-психолога в детском саду
МЕЖДУНАРОДНЫЕ
- Конвенция о правах ребенка
- Международная классификация болезней (МКБ 10).
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Конституция РФ законы о правах человека и правах детей
- Закон об образовании. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Типовые функциональные обязанности. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
- Профстандарт педагога. Приказ Министерства труда Российской Федерации от 18.10.2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
- ФГОС ДО. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”
- Инструктивное Письмо Министерства образования РФ от 24.12.2001 г. №29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»
- Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденное приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 № 69
- Приказ Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075 г. Москва “О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников». Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный N 19709.
- Приложение к инструктивному письму Минобразования от 01.03.99 № 3 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536
- МО РФ ПИСЬМО от 27 марта 2000 г. N 27/901-6 О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ (ПМПК) ОУ
- Семейный кодекс
- Документы педагога-психолога. Письмо Руководителям муниципальных органов управления образованием № 15-15 от 28.07.98г “О содержании деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении”.
- ФЗ о психологической помощи Законопроект «О психологической помощи в РФ» (РПО) ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О психологической помощи населению в Российской Федерации»
- ФЗ ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В РФ Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года Список изменяющих документов (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 256-ФЗ)
- Этический кодекс психолога
- Приказ Министерства образования и науки Р Ф от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27 августа 2015 года) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Приказ от 07.09.2017 №642 Департамент образования и молодежной политики О создании территориальной психолого – медико – педагогической комиссии Нефтеюганского района
- Положение о СПП Нефтеюганского района. Приказ от 10.11.03. № 508-0 Методические рекомендации по организации деятельности психологической службы ОУ.
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
- Должностная инструкция педагога-психолога.
- Положение о психолого – педагогической консилиума в НРМДОБУ «ЦРР-Д/С «Улыбка» от 06.09.16. № 222-0
Психология дошкольников — Как приучить ребенка к порядку и чистоте: советы психолога
Публикация «Как приучить ребенка к порядку и чистоте: советы…»
Для многих детей уборка – нудная обязанность, а выполнять ее нужно только из-за просьбы родителей. Как научить малыша наводить чистоту, рассказывает психолог социально-реабилитационного центра «Возрождение» Екатерина Алексеева. Будьте примером Призывать сына или дочь к чистоте…
Как стимулировать речевую активность у малоговорящих и неговорящих детей младшего возраста. Советы педагога-психолога
В последние годы в детский сад часто поступают дети с задержкой речевого развития (ЗРР. Дети легко взаимодействуют с гаджетами, но не говорят. Планшет, телефон, телевизор не слышат, не задают вопросов, не стимулируют искать ответ, и говорить ребенку незачем. Задержка развития…
Проект недели психологии «В стране Вообразилии»
Автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 322» ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ВООБРАЗИЛИИ» Автор проекта: педагог-психолог Платонова Н.В. Нижний Новгород 2017г. Цель недели психологии: вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность,…
Консультация «Организация психологического уголка в группе ДОУ»
В наше неспокойное время появляется все больше детей, нуждающихся в психологической поддержке. Чтобы расширить возможность профилактической работы с детьми, необходимо организовать психологические уголки. Психологический уголок — реальный инструмент в руках воспитателя для…
Психология дошкольников — Проект «Неделя психологии в детском саду»
Статья «Проект «Неделя психологии в детском…»
Автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 322» ПРОЕКТ «Неделя психологии в детском саду» Автор проекта: педагог-психолог Платонова Н.В. Нижний Новгород 2018г. Цель недели психологии: вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную…
Цветотерапия как метод по преодолению психологических трудностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Тальменский детский сад № 9» Тальменский район Алтайский край Проект непосредственной образовательной деятельности (4-6 лет) Тема: «Цветотеропия, как метод по преодолению психологических трудностей у детей старшего…
Групповая работа в психологическом сопровождении формирования личностных универсальных учебных действий
Яроева Ирина Прокопьевна педагог-психолог ГКОУ РС(Я) «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи» Начальная школа – важнейший этап в процессе обще го образования школьника. В условиях введения ФГОС приоритетной целью…
Патриотическое воспитание детей как психолого педагогическая проблема дошкольного образования
Патриотизм – одна из важных черт гармонично развитой личности. С самого раннего возраста необходимо воспитывать чувство гордости за свою Родину, культуру, историю, природу и ценности своего народа. А начинать нужно воспитание с основ – с семьи, семейных традиций, с чувства любви…
Страницы:
…
Методические материалы для педагога-психолога
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 4806.Все разделы
| Психология дошкольников. Консультации и рекомендации для психологов
Новое
Уголок психологической разгрузки в первой группе раннего возраста
В нашей группе «Теремок» создан уголок психологической разгрузки, где малыши могут отдохнуть, получить психологическую разгрузку. В уголке психологической разгрузки имеются: * материалы для обучения агрессивных детей способом выражения гнева в приемлемой форме (поролоновые…
Психологические особенности народного творчества
Подготовила: старший воспитатель. МБДОУ ЦРР — детский сад № 10 Русакова И.В Используя народные традиции (а это наряду с песней потешки, скороговорки, дразнилки, считалки, мы не просто знакомим с фольклором, приобщая к культуре, но и тем самым спасаем детей от болезней,…
Организационно-методическая документация педагога-психолога ДОУ
Организационно-методическая документация включает в себя:
В профессиональном стандарте «Педагог-психолог»(психолог в сфере образования) говорится о том, что педагог-психолог в своей деятельности должен вести следующую документацию:
- Планы работы (годовой план работы педагога-психолога, план работы на лето, план работы по самообразованию).
- Журналы учёта видов работ педагога-психолога (журнал учёта индивидуальных форм работы, журнал учёта групповых форм работы, журнал консультаций).
- Отчёты (аналитический отчёт о проделанной работе за год, аналитические справки по итогам адаптации, аналитические справки по результатам диагностики готовности к школе и т.д.).
- Циклограмма работы педагога-психолога.
- График работы педагога-психолога.
- Программы.
Организационно-методическая документация доступна в комплекте документов для психолога ДОУ
Коррекция
Дети, которые по каким-либо причинам плохо освоили материалы, необходимые в их возрасте, нуждаются в дополнительной, коррекционной работе. Такая работа всегда проводится по специальным методикам индивидуально с каждым ребенком или же в группе с другими детьми. имеющими схожие проблемы.
Коррекцию также проводят с теми детьми, которые обладают такими отличными от детей своей возрастной группы свойствами, как: агрессивность, тревожность, чрезмерная эмоциональность или низкий уровень эмоций.
Ведь в каждом коллективе имеются дети, которые по каким-то параметрам выделяются из группы остальных. Одни слишком энергичны, другие, наоборот, очень тихие и совершенно не требуют внимания со стороны сверстников или взрослого человека. Кто-то из детей агрессивен, у кого-то подавлены эмоции или слишком яркая эмоциональная наполненность (при этом ребенок не в состоянии самостоятельно овладеть своими эмоциями).
Задача психолога – выявление таких деток и регулярное проведение с ними коррекционной работы. В этом специалисту помогает специальный психологический инструментарий. Работа с такими детьми проводится индивидуально, в кабинете психолога или на групповых мероприятиях – организовываются развлечения для всех детей возрастной группы, подвижные игры на прогулках и так далее.
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
Что еще входит в должностные обязанности педагога-психолога в детском саду?
В должностные обязанности педагога-психолога в детском саду входит работа с родителями. Это не только индивидуальные консультации, касающиеся отдельно взятого ребенка. Это участие в родительских собраниях, подготовка информационной базы, которая будет полезна (а иногда – необходима) мамам и папам, поддержка информационных стендов и многое-многое другое.
Огромное значение имеет и работа с педагогами. Как установить контакт со сложным подопечным? Какие методы использовать, чтобы группа была дружной и сплоченной? Как наладить с ними контакт и вести себя в конфликтных ситуациях? Всё это – прямые обязанности педагога-психолога. Более того, любой сотрудник детского сада имеет право обратиться к нему по личным вопросам и получить консультацию. Права на отказ нет.
Документация – рутинная, но очень важная функциональная обязанность педагога-психолога ДОУ
Многочисленные планы, карты, листы адаптации – всё это важно не только для формального отчета, но и для работы воспитателей, развития детей и формирования здорового микроклимата как в группе, так и в семье ребенка.. В должностные обязанности педагога-психолога ДОУ входит необходимость повышать квалификацию и регулярно её подтверждать
Помимо детской психологии, он должен знать колоссальное количество информации: от оказания первой помощи и базовых норм охраны труда вплоть до Конвенции о правах ребенка. Учитывая то, что большинство из этих знаний стекает сквозь пальцы еще в вузе после экзаменов, а на практике применяется их сотая доля, необходимо постоянно «обновлять базу». Никогда не угадаешь, что и в какой момент может пригодится, особенно когда речь идет о дошколятах.
В должностные обязанности педагога-психолога ДОУ входит необходимость повышать квалификацию и регулярно её подтверждать. Помимо детской психологии, он должен знать колоссальное количество информации: от оказания первой помощи и базовых норм охраны труда вплоть до Конвенции о правах ребенка. Учитывая то, что большинство из этих знаний стекает сквозь пальцы еще в вузе после экзаменов, а на практике применяется их сотая доля, необходимо постоянно «обновлять базу». Никогда не угадаешь, что и в какой момент может пригодится, особенно когда речь идет о дошколятах.
Но главное, что должен делать педагог-психолог – понимать, что с его помощью осуществляются самые первые неуверенные шажочки в обществе. И именно от его работы зависит, как у ребенка сложатся отношения с людьми в дальнейшем, насколько легко он будет воспринимать школьную программу, как будет выходить из конфликтов. Одним словом, азы коммуникации целиком и полностью лежат на плечах психолога детского сада.
Психология дошкольников. Консультации и рекомендации для психологов — Как приучить ребенка к порядку и чистоте: советы психолога
Публикация «Как приучить ребенка к порядку и чистоте: советы…»
Для многих детей уборка – нудная обязанность, а выполнять ее нужно только из-за просьбы родителей. Как научить малыша наводить чистоту, рассказывает психолог социально-реабилитационного центра «Возрождение» Екатерина Алексеева. Будьте примером Призывать сына или дочь к чистоте…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Как стимулировать речевую активность у малоговорящих и неговорящих детей младшего возраста. Советы педагога-психолога
В последние годы в детский сад часто поступают дети с задержкой речевого развития (ЗРР. Дети легко взаимодействуют с гаджетами, но не говорят. Планшет, телефон, телевизор не слышат, не задают вопросов, не стимулируют искать ответ, и говорить ребенку незачем. Задержка развития…
Проект недели психологии «В стране Вообразилии»
Автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 322» ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ВООБРАЗИЛИИ» Автор проекта: педагог-психолог Платонова Н.В. Нижний Новгород 2017г. Цель недели психологии: вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность,…
Консультация «Организация психологического уголка в группе ДОУ»
В наше неспокойное время появляется все больше детей, нуждающихся в психологической поддержке. Чтобы расширить возможность профилактической работы с детьми, необходимо организовать психологические уголки. Психологический уголок — реальный инструмент в руках воспитателя для…
Работа с воспитателями адаптационных групп
Работа с воспитателями важное направление в работе психолога в адаптационный период. Здесь важно:
помочь педагогам перестроиться на работу с детьми раннего возраста. Это понадобится в случае если педагоги ведут детей от раннего возраста до подготовительной группы
Здесь важно рассказать о том, что такое адаптация, как она протекает, дать общие рекомендации, подготовить картотеку рекомендуемых игр с детьми в адаптационный период.
организовать психологическую поддержку в период адаптации. Это могут быть индивидуальные консультации, групповые психологические встречи.
оказывать помощь педагогам в режимных моментах
Особенно сложным бывают сборы на прогулку и возвращение с неё.
Консультационная
Психолог работает путем общения. Консультации психолога детского сада могут носить характер:
- личный (беседа с каждым ребенком);
- общий (работа с детским коллективом);
- личный (беседа с каждым родителем);
- общий (с группой родителей);
- личный (с ребенком и его родителями);
- общий (с родителями и воспитателями);
- общий (с воспитателями и детьми).
В рамках каждой консультации рассматриваются определенные нюансы. Психолог может консультировать по таким вопросам:
- Как помочь ребенку адаптироваться?
- Базовые советы родителям – как вести себя с детсадовцем?
- Игровые занятия с детками, имитация различных ситуаций.
- Работа с каждым ребенком для анализа его личности, потребностей и проблем.
- Разрешение конфликтных и проблемных ситуаций.
- Работа с родителями и воспитателями в личных вопросах.
- Выявление проблемных деток и извещение родителей о трудностях.
- Многое другое.
Вся консультационная работа психолога базируется на помощи деткам и их родителям расти и развиваться вместе.
Должностная инструкция педагога-психолога
1. Общие положения
1.1. Педагог-психолог назначается на должность из числа лиц с высшим профессиональным образованием.
1.2. Подчиняется заведующему детским садом.
1.3. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.
1.4. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.
1.5. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.6. Соблюдает трудовую дисциплину.
2. Должностные обязанности
2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия воспитанников.
2.2. Содействует охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.
2.3. Определяет факторы, препятствующие развитию детей, и принимает меры по оказанию детям различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
2.4. Оказывает помощь детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
2.5. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.
2.6. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентирования педагогического коллектива, родителей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
2.7. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.
2.8. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников.
2.9. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
2.10. Формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей, в том числе и культуру полового воспитания.
2.11. Консультирует педагогов по вопросам практического применения психологии, способствует повышению социально-психологической компетентности педагогов, родителей.
3. Педагог-психолог должен знать
3.1. Нормативные правовые документы сферы образования.
3.2. Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику, основы дефектологии, психотерапии, сексологию, психогигиену, психологии труда, психологического консультирования.
3.3. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.4. Порядок оказания первой медицинской помощи.
3.5. Порядок действий в экстремальной ситуации.
4. Права
4.1. Продолжительность очередного отпуска — 42 календарных дня.
4.2. Продолжительность рабочей недели — 36 часов.
4.3. Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.
5. Ответственность
Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.
С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).
Дата ____________________________ Подпись ________________________
Чего психолог не имеет права делать
Функции психолога не распространяются на:
- Постановку диагноза детям.
- Проведение специфического лечения либо его назначение.
- Составление обязательной программы для родителей по воспитанию ребенка. Работа психолога носит консультационный и вспомогательный характер.
- Работу с детьми для постановки у них определенных поведенческих и ситуационных моментов, которые носят заведомо опасный для ребенка характер.
- Любую работу, которая направлена на «копание» в голове малыша без ведома родителей или которая может нанести ребенку вред.
Советы психолога в детском саду направлены на помощь в адаптации, развитии и взаимодействии ребенка с окружающим миром. Они не носят явного лечебного характера. Также запрещены на законодательном уровне любые действия, которые могут причинить вред психическому либо физическому здоровью малыша.
Поэтому психолог детского сада – это специалист, который помогает малышам, их родителям и персоналу жить дружно, учиться вместе и чувствовать себя легко и комфортно.
Кто такой психолог?
Педагог-психолог в детском саду является очень важным специалистом для деток, их родителей и персонала учреждения. Родителям не стоит пугаться, если с их ребенком работает психолог — он не врач и не ставит диагнозы деткам. Его задачи иные.
Трудится психолог в трех направлениях:
Работа с ребенком. Специалист оценивает личностные характеристики малыша, его психотип, особенности психики и поведения, его природные наклонности, страхи. Зная особенности каждого конкретного ребенка, психолог в детском саду помогает адаптироваться к новым условиям, найти общий язык со сверстниками и воспитателями, решить конфликтные ситуации и помочь, если у малыша проблемы. Работа психолога с детками объединяет функции психологического ведения и педагогики.
Работа с родителями ребенка. Пожалуй, детский садик является для родителей малыша стрессом даже большим, чем для самого воспитанника. В задачи психолога входит работа с мамами и папами в нескольких направлениях: помочь осознать новый статус ребенка, объяснить, как вести себя с ним, как работать в области развития своего малыша, решать конфликтные ситуации. Специалист подсказывает родителям дальнейший путь воспитания. Также в задачи психолога входит выявление отклонений в развитии и сообщение родителям о том, что их чадо нуждается в консультации врачей.
Работа с персоналом детского садика. Есть мнение, что труд воспитателя низкоквалифицированный, простой, не требующий особых сил и специальных навыков. Это огромная ошибка. Психолог в детском саду как раз осуществляет работу с воспитательским составом, помогает с проблемными детками и выполняет наставнические функции по части работы с ребятами. Каждый педагог должен найти общий язык со всей группой малышей, подобрать ключик к маленькому сердечку, стать другом, покровителем и наставником.
Должностные обязанности:
Педагог-психолог обязан:
2.1. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции;
2.2. Знать новейшие достижения психологической науки, детской, педагогической и практической психологии. Применять надежные, валидные, научно обоснованные методы диагностической, развивающей, психопрофилактической и психокоррекционной работы. Постоянно (не реже 1 раза в 5 лет) повышать свою профессиональную квалификацию);
2.3. Принимать участие в работе методического объединения психологов образовательных учреждений города (района).
2.4. В решении профессиональных вопросов исходить из интересов ребенка, задач его полноценного психического развития.
2.5. Осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психологического благополучия детей-воспитанников детского дома; на компенсацию ранней депривации детей; на гуманизацию и гармонизацию воспитательной среды детского дома, создание условий для социального развития личности ребенка, его адаптации и самоопределения.
2.6. Координирует профессиональную деятельность по психологическому сопровождению ребенка со специалистами психологической службы образовательного учреждения, где обучается воспитанник;
2.7. Проводить диагностическую работу по выявлению особенностей психического и личностного развития воспитанников; выявлять детей с интеллектуальными и эмоциональными нарушениями и детей «группы риска»;
2.8. Выполнять распоряжения и запросы администрации образовательного учреждения в пределах своей профессиональной компетенции;
2.9. Оказывать необходимую помощь администрации, педагогическому коллективу в решении проблем, связанных с обеспечением психологического благополучия детей;
2.10. Оказывать необходимую помощь детям в решении их индивидуальных проблем;
2.11. Вести сопровождение психологического направления коррекционных программ работы с воспитанниками;
2.12. Принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести и достоинству детей, педагогов или третьих лиц;
2.13. Хранить профессиональную тайну, соблюдать требования конфиденциальности;
2.14. Вести запись и регистрацию всех видов работ по установленной форме в соответствии с профилем образовательного учреждения и направлениями профессиональной деятельности;
2.15. Представлять отчетную информацию о профессиональной деятельности в форме, исключающей идентификацию личности клиента;
2.16. Проводить психодиагностическую и психокоррекционную работу с детьми только с согласия лиц, осуществляющих опеку /директора детского дома/ и в соответствии с планом диагностических и психокоррекционных мероприятий, согласованным с директором детского дома;
2.17. Формировать психологическую культуру воспитанников и педагогов;
2.18. Участвовать в работе педагогического совета детского дома и совещаниях, проводимых администрацией;
2.19. По итогам учебного года представлять аналитический отчет о своей деятельности руководителю образовательного учреждения и руководителю методического объединения психологов города (района).
Работа с детьми
Основная обязанность психолога – содействовать развитию воспитанников и проводить психолого-педагогическую коррекцию выявленных проблем.
По итогам диагностики специалист выстраивает и организует групповые и индивидуальные занятия с детьми:
- Участвует в разработке развивающих и обучающих программ.
- Определяет методы социальной адаптации и усвоения базовых навыков.
- Проводит игровые психологические тесты и упражнения.
- Осуществляет индивидуальную работу по коррекции нарушений поведения и личностного развития дошкольников: застенчивости, агрессивности, плаксивости, восприимчивости и других особенностей.
- Принимает участие в создании благоприятного микроклимата в детских коллективах.
Из чего состоит прибыль фирмы
Прибыль – это не такое простое явление, как может показаться на первый взгляд.
Данное определение включает в себя такие основные компоненты, как:
- чистая прибыль;
- валовая;
- балансовая;
- маржинальная.
Все разновидности термина имеют свои отличительные особенности, и обычно бухгалтерская практика рассматривает их отдельно.
Прибыль является конечной целью деятельности любого заведения, если только это не государственная организация. Состоит она из всех финансовых и, возможно, нефинансовых, а других материальных поступлений, которые стали собственностью компании.
Чтобы получить конкретное число данной величины, необходимо от всех поступлений в бюджет компании вычесть совершенные издержки: на сырье и материалы, зарплаты, налоги, топливо на транспорт, выплаты процентов по кредитам и т. п.
Полученная сумма в конечном итоге равняется чистой прибыли фирмы.