Подготовка к школе. постановка руки

Подготовка руки к письму: система упражнений для пальчиков

Ниже я привожу один из комплексов упражнений для подготовки руки к письму, разработанный Т.В. Фадеевой. Названия упражнений придуманы мной в совместном творчестве с детьми. Вы можете придумать свои названия.

Первое упражнение. «Подними пальчики». Руки лежат на столе ладонями вниз. Нужно поднять пальчики по одному сначала на одной руке, потом на другой. Затем упражнение повторяется в обратном порядке.

Второе упражнение. «На зарядку становись!». Руки лежат в том же положении. Нужно по очереди поднять пальчики сразу на обеих руках. Начинаем с мизинцев, заканчиваем большими пальчиками.

Третье упражнение. «Ванька – встанька». Ребенок зажимает карандаш средним и указательным пальчиками. Затем пальчики начинают «делать зарядку», то есть опускаться и подниматься вместе с карандашом. При движении нужно пальчики держать вместе и не уронить карандаш.

Четвертое упражнение. «Собери палочки в корзинку». Положите на стол 10-15 счетных палочек. Если их нет – можно заменить карандашами или другими предметами такой же формы (палочки для коктейля и так далее). Задание – одной рукой собрать все палочки по штуке в кулак, не помогая второй рукой. Затем так же по одной палочке выложить их на стол.

Пятое упражнение. «Шаги». Будем шагать по столу пальчиками. Зажимаем карандаш между указательным и средним пальчиками (карандаш придерживается второй фалангой пальцев). И в таком положении делаем шаги пальчиками по столу. Нужно шагать, крепко зажав карандаш, чтобы не уронить его. Шаги получаются очень маленькие.

Шестое упражнение. «Вертушка». Снова берем карандаш. Держим его за кончик одной рукой. Зажимаем один конец карандаша указательным и средним пальчиками ведущей руки (правой – у правшей, левой – у левшей). Другой конец карандаша направлен от груди.

Задание – нужно перевернуть карандаш и с помощью этого переворота вложить его в другую руку свободным концом. Затем новый поворот – и снова карандаш возвращается к ведущей руке. Сделать несколько таких поворотов – как будто катится колесо. При вращении карандаш «смотрит» в направлении от груди вперед.

Седьмое упражнение. «Мячик». Перекатываем мячик. Представляем, что у нас в ладошках – мячик. И делаем движения ладонями, как будто мы его перекатываем в разные стороны.

Восьмое упражнение. «Обнималки». Это упражнение позволяет предупредить возникновение писчего спазма. Писчий спазм проявляется у детей, которые только учатся писать, он встречается у первоклашек не редко. При писчем спазме начинают немного болеть и неметь пальчики, иногда они чуть подрагивают (это едва заметно, но заметить можно). Игнорировать писчий спазм нельзя. Нужно его снимать, если уж он возник, а еще лучше – предупреждать его этим упражнением.

Садимся на стул, руки — на уровне глаз. Ладошки соединяем друг с другом. Делаем вдох через нос. Выдыхаем через рот и при этом чуть смещаем правую ладонь вниз – на несколько сантиметров. При этом пальчики левой руки сгибаются и охватывают пальчики правой руки («обнимают» их, накладываются на них сверху). Снова делаем вдох через нос, разгибаем пальцы левой руки и возвращаем правую ладонь на место. Делаем упражнение в другую сторону – теперь левая рука опускается, а пальчики правой руки «обнимают» пальчики левой руки сверху. Выполнять упражнение нужно 10-15 раз.

Значение мелкой моторики в подготовке руки к письму

Умение ловко работать пальчиками, а значит собирать конструктор, лепить, резать, шить, клеить и многое другое, положительно воздействует на общее развитие ребенка. Но дело не только в мастерстве что-то сделать своими руками. От развития мелкой моторики во многом зависит развитие речи, мышления и интеллекта. Умение владеть своими пальчиками прямо влияет на речевые центры мозга. Когда малыш пытается застегивать непослушные пуговицы, он не просто учится одеваться, но и заодно активизирует отделы мозга, отвечающие за речь.

Мелкая моторика в дошкольном возрасте влияет на:

  • развитие связной речи, памяти, логики, мышления, внимания;
  • готовность ребенка к письму, в процессе которого задействованы мышцы кисти и всей руки;
  • общее интеллектуальное развитие ребенка.

Развитие мелкой моторики и координации движений начинается с самого рождения малыша: сначала он сжимает и разжимает кулачки, потом пытается схватить игрушку, хлопать в ладоши, удерживать ложку в руках, а потом уже учится строить дом из кубиков, держать карандаш в руке и рисовать линии на бумаге. Этот процесс не заканчивается с поступлением в школу и требует дальнейших тренировок ловкости пальчиков.

Кроме того, уровень развития мелкой моторики у ребенка рассматривается как один из важных критериев его готовности к школе. Чтобы ловкость пальчиков у ребенка достигла высокого уровня, нужны постоянные занятия. Именно на это и направлены почти все творческие виды дошкольной и младшей школьной деятельности.

Какие занятия и упражнения развивают мелкую моторику рук:

  1. Пальчиковые игры, театр, массаж пальчиков и кистей.
  2. Физические упражнения, например, лазание по лестнице, висение на перекладинах и т.д.
  3. Творческие занятия: лепка, рисование, аппликации, вырезание из бумаги, оригами, пальчиковое рисование.
  4. Игры с песком, крупами, глиной, любыми мелкими предметами и природным материалом.
  5. Конструирование, работа с пазлами, лабиринты, мозаика.
  6. Упражнения из методики Марии Монтессори.
  7. Тренировка бытовых навыков: умение одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, наливать воду в стакан, вытирать тряпочкой стол, поливать цветы, помогать в приготовлении простых блюд и т.д.

Игры и занятия для развития ловкости пальчиков и кистей рук должны проводиться в соответствии с возрастом ребенка. Допустимо в более старшем возрасте вернуться к простым упражнениям, но нельзя заставлять малыша делать то, что он еще не может в силу своего возраста. Желательно сохранять и систематичность таких занятия, чтобы умения ребенка постоянно совершенствовались.

Примеры

Наглядный пример, как выглядят начертания обеих категорий.

Пр. А Б В Г Д Е Ё Ж З И
Стр. а б в г д е ё ж з и й
Пр. К Л М Н О П Р С Т У Ф
Стр. к л м н о п р с т у ф
Пр. Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Стр. х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

При сравнении графических значков, стоящих рядом, сразу становится понятно, какие из них ПРОПИСНЫЕ, а где строчные.

Упражнения для подготовки руки к письму и развития мелкой моторики.

Упражнения для подготовки руки к письму и развития мелкой моторики и сенсомоторной координации Вы найдете в этом видео. Какие упражнения можно провести с каштанами, ортопедическими мячиками, веревочками — ежиками, волчками?  Как они готовят руку к тому, чтобы потом рука правильно держала карандаш и ручку? Несколько идей для занятий с ребенком дома и в детском саду.

https://youtube.com/watch?v=fB0jvI7yr9U

Еще о развитии мелкой моторики  и подготовке руки к письму Вы можете найти интересную информацию, игры и упражнения в статьях сайта:

— Пальчиковая гимнастика

А в конце статьи — еще несколько идей по подготовке руки к письму в очень  радостном видеоролике для хорошего настроения Вам и Вашим детям! Вы увидите в нем современные пособия, которые используются в детских садах для подготовки руки детей к письму, развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации. И — это мне было очень приятно — в нем есть и текстильные игрушки моего любимого «Наивного мира»  (все, кто был на Интернет-Мастерской развивающих игр, которую я веду ежегодно весной, помнят эти игрушки. Ведь «Наивный мир» — это постоянный, неизменный и очень душевный спонсор «Родной тропинки» и Мастерской игр «Через игру — к успеху!»)

Желаю Вам и Вашим детишкам успехов!

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Прописи для детей 2 – 3 лет

В 2 – 3 года ребенок только учится правильно держать карандаш. Рисует пока совсем неуверенно.

Поэтому и прописи в это время простейшие. Их задача – научить ребенка проводить прямые, волнистые, зигзагообразные линии сверху вниз и слева направо.

Важно! Карандаш не должен отрываться от бумаги. Начать можно с лабиринтов для самых маленьких

Начать можно с лабиринтов для самых маленьких.

Прямые дорожки

Такие простые прописи можно распечатать, а можно нарисовать и самим.

Несколько примеров. Предлагаем ребенку:

  • помочь животным добраться до своих домиков (детенышей, еды);
  • проложить дорогу от одного дома к другому;
  • сделать забор, чтобы поросята не разбежались;
  • нарисовать дождик, лучики солнцу, полить цветочки из лейки.

Антошка очень любил помогать строителям доделывать дорогу.

Фигурные дорожки

Здесь рисуем волнистые, зигзагообразные, извилистые дорожки:

  • учим птенца летать;
  • помогаем пчелке добраться до цветка;
  • прокладываем тропинку для собачки.

Простые обводилки

Обводим геометрические фигуры, простые изображения. Антошке я преподносила задание как помощь фигуркам, чтобы они были красивыми, четкими, а не такими бледными. Он с радостью это делал.

Если вам этого окажется мало, а принтера дома нет, всегда можно самим нарисовать задания. Или имеющиеся сделать многоразовыми, вырвав из книги и вставив в файл.

Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий

Этой возрастной категории можно еще больше усложнять задания. Если ребенок не особо усидчив, просто чередуйте самые простые прописи с усложненными. Обязательно введите в домашние задания прописи, которые будут развивать умение правильного соединения отдельных букв в словах. Именно от них в будущем будет зависеть каллиграфичность почерка ребенка.

Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий:


Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 6-7 лет — подборка для домашних занятий

Рисование по клеточкам

Для детишек 6 – 7 лет самое то. Поставьте на листе точку. Это начало рисунка. В точку ребенок ставит карандаш. А вы говорите, куда ему нужно двигаться. Например, 2 клеточки вниз, одна налево, три вверх и т.д. Вы говорите, ребенок слушает и рисует.

Хотите попробовать? Давайте, я подиктую, а вы рисуйте:

  • одна клеточка вверх
  • одна клеточка вправо;
  • одна вверх;
  • одна вправо;
  • шесть клеточек вверх;
  • пять влево;
  • одна вверх;
  • одна вправо;
  • одна вверх;
  • одна вправо;
  • одна вверх;
  • одна вправо;
  • одна вверх;
  • две вправо;
  • одна вверх;
  • одна вправо;
  • одна вниз;
  • две вправо;
  • одна вниз;
  • одна вправо;
  • одна вниз;
  • одна вправо;
  • одна вниз;
  • одна вправо;
  • одна вниз;
  • пять влево;
  • семь вниз;
  • одна влево;
  • одна вниз;
  • две влево.

Узоры также рисуются по клеточкам. В них можно добавлять творческие элементы, всякие кружочки, волны, точки, крестики. Задача родителей начать узор, задача ребенка – продолжить его по образцу. Ну или можно найти образцы узоров в прописях.

Как правильно держать ручку

Важно также обратить ваше внимание на то, как правильно держать ручку. Предложите ребенку что-нибудь написать и посмотрите, как он возьмет карандаш. Неверно, если ребенок:

Неверно, если ребенок:

  • держит пальчики так, будто хочет посолить еду, т.е. щепоткой;
  • зажимает ручку в кулаке;
  • письменный прибор располагается на поверхности указательного пальца, вместо среднего;
  • конец письменного прибора указывает в сторону, а не на плечо пишущего;
  • пальчики ребенка расположены на неправильном расстоянии от грифеля (близко или, наоборот, далеко от него).

Искаженное положение руки при письме будет помехой правильному освоению этого важного процесса, поэтому необходимо начать тренировку по исправлению ситуации. Предлагаем вашему вниманию очень эффективное коррекционное упражнение для такого случая под названием «Домик для букв»

Упражнение «Домик для букв»

Взрослому необходимо взять ручку правильно, но только отодвинуть пальцы немного повыше от грифеля (на 2 см, примерно). После этого нужно отпустить указательный палец так, чтобы карандаш удерживался только средним и большим пальцами. А указательный в это время может выполнять любые свободные движения и даже постукивать по поверхности письменного прибора.  Предложите малышу повторить то же самое. Мы уверены, что такая наглядность будет для ребенка понятнее всего, и проблема снимется, не успев появиться.

Мама и медик Марина Таланина,

специально для сайта «Цветы жизни».

А еще отличным помощником в этом деле служат специальные тренажеры — резиновые накладки на ручку, или ручки-самоучки, которые предполагают только правильное расположение пальчиков ребенка.

Я с обоими сыновьями использовала  такой тренажер и он не только на «ура» встречался с ребенком, но и результат был «на лицо».

Помните, что при регулярной тренировке и выполнении всех предложенных действий, овладение процессом письма станет для вас приятным и увлекательным занятием.

Предлагаем также посмотреть видео ниже, в котором наглядно предложены несколько интересных упражнений по постановке руки к письму.

Еще много статей о подготовке к школе в особой рубрике «Подготовка к школе» Среди прочего там вы найдете:

Психологическая готовность к школе и др.

Желаем вам приятного освоения навыков!

Мира и гармонии!

С теплом,

Людмила Поцепун.

Прописи для дошкольников – буквы и цифры

Всевозможные прописи с прописными буквами и цифрами от 1 до 10 доступны для дошколят. Методический материал позволяет развивать руку, мелкую моторику, тренируют концентрацию и усидчивость во время выполнения заданий. Чтобы развивать логическое мышление у дошкольников, рекомендуется использовать материал, где встречаются цифры.

Русский алфавит с заданиями

Прописи с цифрами

Прописи для детей 5-6 лет

Развивайте красивый почерк у детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Желательно заранее подготовить ребенка к школе, так как именно в этом возрасте они легко обучаемы и способны с легкостью познавать что-то новое. Если не позаботиться об этом заранее, то детям будет тяжело в начальной школе.

Прописные буквы от А до Я

Прописи по математике

Прописи для детей 6-7 лет

Для дошкольников от 6 до 7 лет желательно использовать прописи по математике, так как они смогут не только развивать руку, но и с легкостью запомнят цифры.

Важны вспомогательные пособия и по письму. С их помощью будет легко подготовить ребенка в школе или помочь ему в первом классе. Прописи по письму не только научат выводить элементы букв правильно и под нужным углом, но и будут способствовать тому, чтобы ребенок учился читать уже написанные прописные буквы, что часто вызывает проблему на начальной стадии обучения юного ученика.

Прописи по точкам

Такой вид обучающих материалов сегодня стал особенно популярным. Прописи по точкам рассчитаны для детей 5-6 лет.

Не всегда мышление ребенка в этом возрасте способно усваивать информацию о том, что ему нужно научиться писать и считать по определенным правилам, которые установлены системой образования. Такие стандартные методы могут не восприниматься малышом, поэтому лучше отдать предпочтение обучению в форме игры.

Обводим буквы по точкам

Обводим фигуры по точкам

Обводим цифры по точкам

Пособия для подготовки к 1 классу в домашних условиях

Ряд книжный пособий – удачных и не очень, дорогих и дешевых, тонких и объемных предлагает помощь по подготовке будущего первоклассника к школе. Вот несколько довольно удачных по содержанию книг и серий:

1000 упражнений для подготовки к школе – объемная книга популярного дуэта Узоровой и Нефедовой включает все первоначальные сведения, которыми должен обладать ребёнок к 6—7 годам. Это элементарные знания об окружающем мире, начала математики и письма

Но главная задача пособия — развить у ребёнка логику, образное мышление, речь, внимание и память. Поэтому в пособии вы также найдете задания на развитие логики, фантазии, оперативной памяти, концентрации внимания, тренировку мелких мышц

Также от этих авторов Полный курс подготовки к школе. Для тех, кто идёт в 1-й класс – похожее пособие, где больше внимания уделено тестам, объем меньше, цена ниже.
Пособие другого популярного автора – Жуковой Полный курс подготовки к школе включает только основные обучающие разделы: чтение, письмо, математику.
Лучшая подготовка дошкольника по математике и развитие его способностей – Игралочка от Л.Петерсон.

Полный курс подготовки к школе от Росмэн: математика, чтение, развитие речи, письмо, окружающий мир, развитие мышления, логики, внимания и памяти. Каждый раздел книги представлен заданиями по одному направлению подготовки. Все задания объединены сюжетом. Сложность заданий увеличивается по мере прохождения сюжета. Книга пригодится детям и родителям, у которых 1 класс уже “на носу”.
Самые бюджетные пособия по ФГОС для дошкольников – от издательства Стрекоза. Много брошюр, разбитых по темам и возрастам.
Серия Научусь за месяц от АСТ предлагает подготовить ребенка к 1 классу за 30 дней или приобрести пособие по отработке отдельных навыков: речи, письма, счета, пересказа, чтения по слогам, графомоторики.
Очень классные книги для подготовки к школе у МИФ. Особенно любима многими (и автором обзора) серия Кумон. Но это, конечно, пособия, по которым полноценно нужно заниматься весь дошкольный период.

277 руб.

490 руб.

490 руб.

490 руб.

72 руб.

2 322 руб.

нет в наличии

508 руб.

526 руб.

652 руб.

8 284 руб.

Подготовка к 1 классу дома

Распечатать дополнительные задания для подготовки к 1 классу: готовим руку, пишем цифры и буквы, изучаем математику.

10 навыков первоклассника

Есть такие умения, о которых мы всегда забываем, когда готовим ребенка к 1 классу дома. Они кажутся нам очевидными, а между тем их тоже нужно учить, как буквы.

  1. Представиться, назвать свое имя.
  2. Следовать инструкции.
  3. Принимать отказ.
  4. Просить о помощи.
  5. Говорить спасибо.
  6. Просить прощения.
  7. Принимать последствия своих поступков.
  8. Принимать критику.
  9. Выражать несогласие.
  10. Управлять эмоциями.

Другие задания для подготовки детей к школе

Используйте компьютер! Ребёнку хочется нажимать на клавиши, а не чертить буквы в тетради. А для развития мелкой моторики великолепно подходит графический компьютер или даже обычная компьютерная мышь. Конечно, баланс нужно соблюдать во всем, но помните, что во взрослой жизни ребенок скорее всего не станет писать ручкой, а будет стучать по клавиатуре. Так почему бы не усовершенствовать этот навык с детства?

Пересказ близко к тексту: для легкого освоения чтения и письма нужна последовательность и хороший уровень развития речи.

Выучивание стихов: тренирует не только память, но и понимание правил и знаков пунктуации в будущем

Ведь интонация – это пунктуация!
Больше разговаривайте и общайтесь с ребенком! Это важно для формирования речи, интеллекта, социальных навыков, уверенности в себе. Это важно для ваших отношений

А гармония в семье – отсутствие невроза при поступлении ребенка в 1 класс.

Зачем нужно учить детей правильно держать ручку

К школьному обучению ребенок должен уметь разборчиво изображать печатные буквы и цифры.  Для этого необходимо сразу научить ребенка правильно держать ручку или карандаш, чтобы впоследствии не надо было переучивать. Правильное положение ручки (карандаша) в руке ребенка поможет быстрее овладеть навыками красивого письма. Это нужно, чтобы учитель мог определить правильность написанного слова, а ученик прочитать его. Главное условие к овладению такими навыками – развитие моторики и зрительного восприятия форм

Упражнения по развитию моторики и координации движений является важной составляющей подготовки руки к письму. При стимуляции мелких мышц руки активизируются соответствующие отделы головного мозга, ответственные за речь

Развивая пальчики малыша, родители помогают ему быстрее и эффективнее овладеть речью.

Если будущие ученики не правильно держат ручку (карандаш), то очень трудно добиться от них четкого написания букв в приемлемое время. Таким образом у ребенка формируется медленная, излишне напряженная манера писать, что  является серьёзной причиной неуспешности выполнения письменных заданий в школе и необходимость большего времени для выполнения домашнего задания. Обучать письму следует начинать не с написания букв, а с простых бытовых действий: координировать свои движения при одевании, раздевании, уборке игрушек, помощи маме в чистке овощей и фруктов, рисовании любимых картинок и других бытовых действий. Успехи в технике письма зависят от сформированности и натренированности мышц руки.

Частые ошибки детей

При овладении письмом ребенок часто неправильно держит ручку. Специалисты выделяют наиболее распространенные ошибки:

  1. Бывает, что дети не чувствуют, какие усилия нужно прилагать при надавливании на карандаш, следовательно, он часто ломается. Нередко это заканчивается плохим настроением ребёнка, отпадает желание рисовать. Чувство «давления карандаша» можно развивать даже в быту. Хорошо помогает обучение намазыванию бутерброда: если прилагать слишком слабые усилия, то масло останется на ноже, а при сильном надавливании в хлебе получится дырка. Детям такое занятие обычно нравится, а награда за верное намазывание получается наглядная, вкусная – «свой бутерброд» вкуснее! Родители должны правильно подобрать степень сложности задания: трёхлетним дошкольникам лучше брать масло, с этим продуктом справиться гораздо проще, и кроха обрадуется, услышав от мамы: «Видишь, ты можешь сделать самостоятельно. Молодец!». Намазать на хлеб мёд либо сгущённое молоко – задача уже детям постарше.
  2. Ошибкой можно считать момент, когда ребенок начинает пользоваться ручкой слишком рано. Специалисты не советуют этого делать, так как ребенку нужно прикладывать достаточно много усилий при закрашивании, обведении контуров, проведении линий. Малыш устает от приложенных усилий, нервничает и негативно относится к предмету письма в дальнейшем. Ручку нужно давать после освоения карандаша, фломастера и кисточки.
  3. Часто у младших школьников встречается неправильное положение пальцев при удержании письменных принадлежностей. Психологи утверждают, что проблема начинается еще в грудничковом периоде. Кроха зажимает погремушку в кулачке и привыкает к такому обхвату предметов, а взрослые не придают этому должного значения.

Важно! Родителям нужно знать, что существует несколько показателей неправильного захвата ручки ребенком:

  • держит ручку в кулаке;
  • указательный палец ниже большого;
  • держит пишущий предмет в самом низу;
  • ручка лежит между большим и указательным пальчиками;
  • пальцы располагаются либо слишком близко, либо слишком или далеко от основания предмета для письма;
  • пишущий предмет направлен в противоположную сторону от плеча;
  • неоптимальный нажим (или чересчур сильно, или, наоборот, слабо);
  • рука напряжена и часто устаёт;
  • при письме поворачивается бумага, а не кисть.

Поможет научить ребенка красиво писать правильный захват ручки или карандаша. Ориентиром служит нарисованная точка, куда следует размещать указательный пальчик. Правильное положение ручки: мизинец, безымянный и средний пальцы загнуты к ладони, указательный и большой пальцы соприкасаются. Письменную принадлежность нужно положить сверху на углубление между пальцами на согнутый средний палец. Взять её, согнув большой и указательный пальцы. Держать предмет для письма требуется на 1,5 см от нижнего края, направив на плечо. Руку при письме следует опирать на внешнее ребро ладони, расслабив указательный, запястье является основной точкой опоры.

Самый лучший друг!

Правильно держим ручку

А что написано простым карандашом, то легко сотрется ластиком.

Именно поэтому на подготовительные курсы в школу ручки мы не носим. В пенале только простые и цветные карандаши и ластик. Как объяснила учительница, это нужно для того, чтобы дети сильно не переживали из-за ошибок и могли их исправлять. Говорят, что и в первом классе так будет.

Обратите внимание на то, как ваш ребенок держит карандаш, когда рисует

Правильное положение руки. Карандаш удерживается средним и большим пальчиками, а указательный прикрывает карандашик сверху. Мизинчик прижат к бумаге. Ладонь повернута к столу. Удерживаем карандаш на расстоянии 2 см от грифеля. А свободный конец карандаша смотрит на плечо.

Если вы видите, что ребенок держит карандаш неправильно, то это обязательно нужно исправить. На это нельзя закрывать глаза. Иначе в школе он будет очень медленно писать.

Чтобы ребенок точно понял, как правильно ручку держать, рекомендуется встать за его спиной, правильно вложить карандаш в его руку, взять его руку в свою и писать вместе.

Так же стоит позаботиться об осанке. Следить за тем, чтобы ребенок сидел правильно. Спинка ровная, корпус чуть вперед, но не лежит грудью на столе. Ноги не висят, не задраны на стул, а стоят на полу. Бедра параллельны полу. Левая рука придерживает тетрадь. У левшей – правая.

Тетрадь размещается перед ребенком под углом, под наклоном. Лампу ставим для правшей слева, для левшей – справа.

Игра в «Письмо»

  1. Лазания вверх-вниз, висы и любые другие высокоэнергетические виды деятельности, которые дают силу в верхней части тела и прокачивают основные мышцы, являются жизненно важными предшественниками мелкой моторики.

  2. Скручивания, повороты, болтания на перекладине и махи помогают развивать гибкость и ловкость, необходимую для вращения плеч, локтей, запястья и пальцев.

  3. Жимы, растягивания и подтягивания нарабатывают силу и дают интуитивное понимание простых физических процессов, таких как вес, давление и сопротивление.

  4. Кроме того, для наработки силы и ловкости рук идеально подходит… игра в грязи. Пластилин, песок и вода, а еще грязь (да-да, грязь!), как, впрочем, и любые другие тактильные игры являются большим сенсорным опытом для мозга и рук. Как ни странно, но именно эти занятия в один прекрасный день «аукнутся» ребенку аккуратным почерком.

Графические упражнения

К графическим упражнениям относятся:

  • штриховка;
  • раскрашивание;
  • обводка;

Картинки раскрашивать лучше не фломастерами, а цветными карандашами. От них больше толку с точки зрения развития мелкой моторики. Так как при рисовании карандашами, на них приходится нажимать. Следите, чтобы картинка была раскрашена аккуратно, равномерно, без выступов за линии.

Раскраски, кстати, можно использовать и для упражнений на штриховку. Штриховать картинки нужно в разных направлениях. Вертикально, горизонтально, по диагонали. Последите за ребенком во время штриховки

Обратите внимание на то, не переворачивает ли он лист, когда переходит от вертикальной штриховки к диагональной. Это ошибка! Нужно учиться управлять рукой, а не листом бумаги

Отлично развивают точность движения рук задания, где предлагается обвести что-нибудь. Например, рисунок, который изображен пунктирной линией.

Очень много графических упражнений можно найти в детских журналах. Вы покупаете журналы? Мы сейчас «подсели» на «Внеклассный журнал». Это совсем молодое издание. В марте этого года в продаже появился только 4 номер. Кроме упражнений для рук, там много интересных заданий на развитие памяти, внимания, мышления.

Прописи для детей 3 лет — подборка для домашних занятий

Для этой возрастной категории деток, надо выбирать максимально простые прописи, не требующие особых навыков писания. Это могут быть различные линии, просто привычные предметы. Главное, чтобы не было очень мелких деталей, в этом возрасте у деток еще не получается точно придерживаться какой-то определенной линии. И чем меньше будет предмет на картинке, тем труднее малышу будет его обводить.

Прописи для детей 3 лет — подборка для домашних занятий:


Прописи для детей 3 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 3 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 3 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 3 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 3 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 3 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 3 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 3 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 3 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 3 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 3 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 3 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 3 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 3 лет — подборка для домашних занятий
Прописи для детей 3 лет — подборка для домашних занятий

Система «Супер-пальцы»

По сути это такая странная сюжетно-ролевая игра. Главные участники – это мои руки и руки Артема. Мы кладем руки на стол, и они оживают. Разговаривают друг с другом нашими голосами. Иногда как ляпнут чего-нибудь, так потом смеешься пол-часа, успокоиться не можешь. В общем, хоть и странная, но очень веселая игра.

Мои руки – это тренеры, а Темины пришли в фитнес клуб спортом заниматься. Тренер показывает, что нужно делать, остальные повторяют. Все как в жизни.

План нашей тренировки:

«Разминка». Она первая. Трем ладошки друг о друга, чтобы разогреться перед тренировкой. Трем пока теплыми не станут.
«Тренируем пальцы». Исходное положение – ладони на столе пальцы вытянуты вперед. И раз – мах вверх мизинцем одной руки, и два – мах безымянным этой же руки, и три – мах средним пальцем. И так до мизинчика второй руки доходим, а потом обратно. Далее начинаем махать двумя мизинцами, двумя безымянными пальцами и т.д.
«Штанга». Приступаем к силовым упражнениям. Ладони на столе, пальцы вытянуты. Между вторыми фалангами указательного и среднего пальцев зажимаем карандаш. И пытаемся карандаш пальцами удерживать и поднимать вверх.
«Спортивная ходьба». Указательный и средний пальцы – это как будто ножки. Между ними опять же зажат карандаш. Удерживая карандашик, начинаем пальцами ходить по столу. Бегать в таком положении невозможно. Шаги получаются совсем маленькие.
«Ролики». Откуда в фитнес-клубе ролики? Этот вопрос мы обсудим позже. А пока что покатаемся. С ролью роликов хорошо справляются крышечки от пластиковых бутылок. «Надеваем» ролики на указательный и средний пальцы и поехали кататься по столу. Будьте аккуратны, это очень скоростной вид спорта. Иногда руки сталкиваются друг с другом, падают, теряют ролики, долго не могут встать, дрыгают ногами и кричат что-то неразборчивое. И такие моменты не могут не вызвать смеха.
«Упражнения с мячом». Вместо мячика используем контейнеры из-под киндеров. В них насыпаем соль, чтобы были поувесистее. И просто перекатываем из одной руки в другую.
Ну и, на последок, немного развлечений. Устраиваем паучьи бега. Небольшая подготовка, из счетных палочек выкладываем дорожки, по которым будут бегать наши руки-пауки. Ставим ручки на старт. Ладони от стола приподняты опора на все пять пальцев, ну чтобы на пауков было похоже

Внимание! Марш! И побежали пауки, ножками перебирают, торопятся. Иногда забываются, заползают на стены и даже нам на головы.
Тренировка окончена! Можно идти домой! Стоп! А «уборка»? Палочки то по всему столу разбросаны! Собираем палочки одной рукой по одной штучке.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий