Содержание
- 1 Сексуальное воспитание для каждого возраста
- 2 Половое воспитание подростков-школьников
- 3 Когда можно начинать?
- 4 Какие могут возникать проблемы?
- 5 Когда начинать половое воспитание детей?
- 6 Силы и средства методики полового воспитания в СССР
- 7 Половое воспитание – что это?
- 8 Нужны ли уроки сексуального воспитания в школе
- 9 Половое воспитание девочки
- 10 Найдено научных статей по теме — 15
- 11 Неправильное воспитание — проблемы в обществе
- 12 Елена Коузова, первый заместитель министра образования и науки Челябинской области
- 13 Особенности полового воспитания приемных детей
- 14 Как воспитывать мальчика от 1 года до 3 лет?
- 15 Что говорить о зачатии?
- 16 Заключение
Сексуальное воспитание для каждого возраста
Теперь же подробнее обсудим разные возрастные категории детей, и чему необходимо их научить в каждом возрастном периоде.
Для детей 4-6 лет свойственно играть в различные ролевые игры наподобие «Дочек-матерей» или в «Семью». В детских садах дети собираются в небольшие группы, и после выбора себе определенной роли, начинают участвовать в своеобразном «спектакле»
Здесь важно лишь одно – объясните ребенку, что он должен играть роль персонажа своего пола, то есть мальчик не должен примерять на себя роль матери, а девочка не должна становиться сыночком
Еще одна характерная черта для этого возраста – появление первой влюбленности. Зачастую для детей влюбленность обусловлена лишь внешними данными объекта симпатии
Тут важно выяснить какие эмоции испытывать ребенок, и объяснить ему как правильно их донести. Для детей свойственно выражать неизвестные ранее эмоции через агрессию: именно отсюда пошла поговорка «бьет – значит любит», но лучше заранее предупредить ребенка, что обижать объект влюбленности – не самый лучший вариант
Для детей возраста 6-9 лет характерна первая заинтересованность в близости с противоположным полом, а также попытки повторить «взрослые вещи». То есть дети впервые начинают осваивать поцелуи или что посерьезней.
Ребенку такого возраста вы должны рассказать о нормах поведения с точки зрения полов. То есть, ребенок должен понять, что отношения девочки и мальчика – это правильно и естественно, а от любых других сочетаний – лучше воздержаться.
В более взрослом возрасте вы со спокойной душой можете рассказать подробности о появлении детей и о сексуальном процессе в целом. Тем более, учитывая, что современные родители дают детям доступ к интернету с самых ранних лет, велика вероятность того, что ребенок сам уже многое знает о сексуальном воспитании.
Мне нравитсяНе нравится
Половое воспитание подростков-школьников
Половое воспитание трудно проводить у подростков, с которыми ранее не занимались подобным. Примерно около 10-ти лет заканчивается скрытый (латентный) период сексуального развития и ребенок вступает в подростковый возраст (пубертатный период, период полового созревания). В это время происходит половая идентификация и взросление организма, активный рост и гормональная неустойчивость, при этом психическое созревание не всегда соответствует физическому. В результате наступает кризис подросткового возраста. Он по-разному проявляется у мальчиков и девочек:
- Мальчики обычно спокойно воспринимают изменение собственного тела и даже гордятся им, однако нередко стесняются поллюций.
- Девочки, наоборот, больше беспокоятся из-за изменений фигуры – увеличения груди, появления округлостей. Первые менструации также могут вызвать серьезные переживания, и даже страх.
В это время очень важно доверие в семье, и необходимы объяснения родителей, можно даже обратиться за консультацией к врачу, если ребенка что-либо сильно беспокоит.
Мальчикам рекомендуется рассказать о естественности и безопасности ночных семяизвержений, поскольку это физиологический процесс, никак не зависящий от их желаний. Воспринимать их тоже надо без особых волнений, поскольку такое явление характерно для всех подростков. Поводом для беспокойства должны стать отсутствие поллюции или их излишняя частота – так могут проявляться какие-либо нарушения в развитии или функционировании организма, поэтому стоит обратиться к специалисту.
Девочкам необходимо рассказать, что женская фигура и должна быть плавной и округлой, а все происходящие изменения свидетельствуют о вступлении во взрослую жизнь. Мать или другие взрослые женщины в семье должны позаботиться и подготовкой девочки к началу менструаций – пояснить суть происходящего с организмом и значимость для дальнейшей жизни. Стоит предупредить и о возможных переменах в поведении и перепадах настроения, повышенной раздражительности и эмоциональности.
Когда можно начинать?
Очень часто родители начинают задумываться о половом воспитании детей в период полового созревания, совершая, тем самым, огромную ошибку. Когда же можно начинать разговоры о половом воспитании? Ответ прост — когда ребенок начнет задавать вопросы на эту тему. Самое главное отвечать честно и опираться на возраст ребенка.
Начиная с двухлетнего возраста малыш начинает понимать свою принадлежность к определенному полу. Однако, дети до 4 лет отличают мальчика от девочки по прическе, одежде, наличию украшений и уверены, что сменив одежду пол у человека поменятся. К 4-5 годам дошкольник понимает что мальчик вырастет в мужчину, а девочка в женщину. В этом возрасте дети понимают, что дети появляются только у женщин, что только девочкам в будущем предначертано стать мамой.
Половое воспитание в семье должно подкрепляться гигиеной и нормами поведения. Одежда должна быть удобной и не стеснять движения крохи
Также родителям дошкольников следует уделять большое внимание физическому развитию и закаливанию, потому что половое развитие напрямую связано с физическим. Изучая свое тело, дети часто дотрагиваются до половых органов и слышат запрет от родителей
Наложение табу на изучение своего тела подпитывает интерес и рождает стыдливость. Вечные запреты могут стать причиной сексуальных проблем в будущем, считая близость позором и бесчестием. Детям необходимо развиваться как индивид и получать ответы на вопросы, в том числе касающиеся полового развития.
Половое воспитание детей дошкольного возраста начинается с вопросов: Откуда я взялся? Почему брат отличается от меня (девочки)? Как ребенок попадает в животик? и многое другое
Очень важно не отмахиваться от малыша и постараться доступными для него словами рассказать и объяснить. Большая вероятность того, что сын или дочь не будут искать ответ “на стороне”, если Вы удовлетворите интерес
Какие могут возникать проблемы?
Интерес к сексуальной жизни в разном возрасте проявляется по-разному. Часто сексуальное поведение детей родители воспринимают как ненормальное. Например, исследование своего тела, мастурбация, игры с противоположным полом являются естественными. Другое дело, когда этому уделяется слишком много внимания и тема секса становится навязчивой. В таком случае стоит обратиться к детскому психологу.
Даже у маленьких детей могут возникать те или иные проблемы полового характера:
- развращенность;
- неприязнь к своему телу;
- неправильная самоидентификация;
- ранняя половая жизнь и другие.
Когда начинать половое воспитание детей?
Силы и средства методики полового воспитания в СССР
Половое воспитание проводилось родителями в семье, медицинскими работниками и педагогами (воспитателями) в учебных заведениях (во время учебных или внеклассных занятий) или производственных коллективах (лекции, беседы, брошюры, научно-популярные кинофильмы, тематические вечера и т. д.), загсами, культурно-просветительными и медицинскими учреждениями.
В конце 1980-х стала известна статистика абортов в СССР. Оказалось, что СССР занимал одно из первых мест в мире по количеству абортов на число рождённых детей. В значительной степени это связано с недостаточной осведомленностью населения о методах контрацепции, хотя некоторые средства контрацепции, такие, как презервативы, продавались в аптеках. Пик числа абортов пришёлся на 1964 год — 5,6 млн абортов, что было максимальным за всю историю России.
В постсоветской России количество абортов остаётся достаточно высоким. Так, в 2006 году было зарегистрировано 1 млн. 582 тыс. абортов. Кроме того, в России участились случаи подростковых абортов: из около 1,5 млн случаев, зафиксированных в 2006 году, 10 % пришлось на девушек до 19 лет. В 2007 году на 1000 абортов приходилось 27, сделанных девушками 15-19 лет. Возросло и количество матерей-подростков: к 2002 году в России из 1000 матерей 30 были подростками 15-19 лет. Также отмечено возрастание заболеваемости СПИДом, особенно среди молодых людей. Действительное число людей, которые жили с ВИЧ в конце 2005 года, оценивается от 560 тыс. до 1,6 млн, причём большинство из них — люди, возраст которых составляет 15-30 лет.
Все это можно объяснить отсутствием в современной России системы полового воспитания, адекватной для нынешних российских условий. Общая либерализация, свобода СМИ, печати, доступа в Интернет, тенденции современной моды и ценности массовой культуры подпитывают и без того свойственный подросткам интерес к вопросам секса и сексуальности, создают ощущение абсолютной сексуальной дозволенности, чего не было в СССР. При этом в средних общеобразовательных и средних специальных образовательных учреждениях нет универсальной комплексной программы воспитания, затрагивающей как медико-биологические аспекты половых отношений (беременность, менструальный цикл, контрацепция, ЗППП, заболевания репродуктивной системы), так и этические, психологические и социальные аспекты (моральная ответственность в отношениях, готовность вступить в отношения, осознание своей сексуальности, семейные отношения). Не готовы заниматься сексуальным воспитанием детей и родители. При опросе ВЦИОМ населения РСФСР в феврале 1991 года на вопрос «Говорили ли ваши родители с вами на темы полового воспитания?» утвердительно ответили только 13 процентов опрошенных; 87 процентов сказали «нет». Опросы подростков, проведённые в конце 90-х-начале 2000-х гг. дали аналогичные результаты. Зачастую родители и учителя считают, что беседы на половые темы подстегивают интерес подростка к сексу и способствует более раннему вступлению в половые связи.
Известный российский сексолог И. Кон пишет:
Конфликт между стратегиями полового воспитания не является уникальным для России. Подобное также характерно для некоторых развивающихся стран, а также для США, где последние 10 лет была очень популярна программа полового просвещения, ограниченного воздержанием.
При этом надо иметь в виду, что в Нидерландах, где программа полового воспитания (включая сведения, касающиеся контрацепции, профилактики венерических заболеваний и формирования сексуальности человека) с включена в школьную программу начиная с младших классов, средний возраст первых сексуальных контактов не ниже, а то и выше, чем в других странах. Так, в США подростки вступают в половые отношения примерно в 16 лет, а в Нидерландах — почти в 18 лет. Доля подростковых родов в Голландии также одна из самых низких в мире (5 человек на 1000). Низким также является процент заболеваемости ВИЧ. Например, в США на 1000 людей приходится 2,33 ВИЧ-инфицированных, в то время, как в Нидерландах — 0,28 ВИЧ-инфицированных.
Следует отметить, что программа полового воспитания является только одним из факторов, помогающих решить проблемы подростковых беременностей, абортов и ЗППП. К прочим факторам можно отнести экономическое благополучие страны, уровень общей культуры, образования и т. д.
Половое воспитание – что это?
Многие родители совершенно не разделяют половое и сексуальное воспитание. А между тем это совершенно разные вещи:
- Половое воспитание формирует у детей и подростков правильное отношение к вопросам пола. Как выглядят девочки и мальчики? Какие существуют внешние и внутренние отличия между ними? Как общаться и какие отношения строить с противоположным полом? Это широкое направление, охватывающее стиль одежды, манеры, поведение, хобби противоположных полов, а также их отношения. Половое воспитание способствует правильной самоидентификации, помогает девочкам вырасти в успешных женщин, а мальчикам – в настоящих мужчин.
- Сексуальное воспитание рассматривает более узкие вопросы: отношение к телу, сексуальности и собственно сексу. Это знания о том, какие потребности возникают у мужчин и женщин, как их удовлетворять и контролировать, почему нужно защищаться во время полового акта, когда начинать сексуальную жизнь. Сексуальное воспитание формирует ответственность партнеров.
Почему половое воспитание так важно?
Каждый родитель в свое время сталкивается с неудобными вопросами маленьких детей: «Почему я не видел малышей в капусте? Что это у мальчиков между ног?»
Увидев в очереди к врачу, как мама пеленает маленькую девочку, мальчик непременно обратит внимание на иное строение гениталий. В такой ситуации правильно заметить, какая малышка маленькая и беззащитная, что он тоже был когда-то таким
В таком случае ребенок не заострит внимание на теме и воспримет разницу в строении органов как данность. Резкое одергивание, намерение пристыдить, напротив, побудит еще больший интерес или приведет к тому, что ответы на свои вопросы ребенок будет искать в сторонних источниках.
Если замалчивать вопросы половых отношений и сексуальности, придавать им негативный окрас, детское любопытство никуда не исчезнет. Напротив, будет только возрастать. Ребенок будет находить ответы у сверстников, старших товарищей, в интернете, брошюрах и рекламе. И не всегда они будут соответствовать действительности.
С какого возраста нужно начинать?
Самая распространенная ошибка родителей – думать, что дети начинают интересоваться половой жизнью в подростковом возрасте. Часто первый разговор происходит, когда подросток впервые приводит знакомиться девочку или начинает задерживаться на улице допоздна. Это в корне неправильно. Тему полового созревания, функций мужского и женского пола, отношений и института семьи нужно поднимать намного раньше. Половое воспитание начинается в 1–2 года с изучения частей тела. Когда ребенок узнает, где у него ручки, ножки, глазки. Часто уже на этом этапе родители стараются прямо не называть половые органы ребенка или же называют их самыми разными словами-заместителями: червячок, печенька, розочка…
Нужны ли уроки сексуального воспитания в школе
Подростки узнают о последствиях незащищенного секса чаще всего на собственном опыте, столкнувшись с ЗППП или нежелательной беременностью. И даже в этом случае они боятся откровенно поговорить во взрослыми – настолько эта тема табуирована в нашем обществе.
Споры вокруг введения уроков сексуального воспитания не утихают. Часть родителей считают дисциплину необходимой, а по мнению некоторых такие уроки противоречат нормам морали. Полярность мнений приводит к тому, что до сих пор в России не появились такие уроки (хотя соответствующая Конвенция о правах ребенка, включающая и раздел о половом просвещении, была утверждена в 2014 году). Многие апеллируют к опыту СССР, где в учебнике анатомии вовсе не было информации о репродуктивном процессе. Но эти люди не учитывают тот факт, что в 1970–80-х годах среднегодовое число абортов превышало четыре миллиона.
Еще один аргумент против подобных уроков – опасения, что у школьников появится лишний интерес к сексу. По мнению экспертов, современное российское общество действительно не готово к появлению такой дисциплины, к тому же ряд законов усложнит этот процесс. В частности, закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» запрещает изображать и описывать действия сексуального характера детям до 16 лет, поэтому у специалистов просто нет возможности создать соответствующий учебник, а у педагогов – открыто пояснять детям принципы работы их тела.
Однако часть экспертов считают, что уроки сексуального воспитания в школе должны появиться, но с соблюдением ряда условий. В частности, необходима разработка курса, включающего очную работу с биологами, психологами, врачами. Именно эти специалисты могут грамотно ответить школьникам разных возрастов на интересующие вопросы
Также важно донести до родителей ту информацию, которую дети получат в ходе таких уроков, – только в этом случае можно рассчитывать на получение согласия на введение дисциплины. В рамках таких уроков врач расскажет о том, что существуют инфекции, передаваемые половым путем, и к чему они могут привести; а психолог может объяснить, почему покупать презервативы нестыдно.
Половое воспитание девочки
Половому развитию девочек следует уделять отдельное внимание с самого рождения. Девочка ещё с пелёнок должна ощущать себя важным звеном в создании семейного уюта, так как в основном от неё зависит атмосфера в семье
Кроме того, девочку в будущем ждут беременность, роды, уход за новорождённым.
Ребёнок должен готовиться к предстоящим трудностям и это неплохо, когда малышки качают в колясках своих кукол и уже начинают испытывать материнские чувства, ощущение ответственности. Когда девочка старается быть похожей на маму и знает, что её ждет, она радуется всем переменам и не боится идти вперёд.
В случае, если с девочкой не разговаривают на тему превращения девочки в девушку, а потом в женщину, ей неприятны все изменения в теле, а наступление менструации вообще пугает её. Нужно все объяснять своей принцессе по мере становления взрослости, поэтапно
Важно, чтобы рядом с девочкой был старший товарищ в лице мамы, подруги, тёти и пр
Во время переходного возраста подросткам очень тяжело иногда себя понимать, настроение может резко меняться, ощущение раздражительности, плаксивости не даёт спокойно воспринимать перемены. Высмеивать, упрекать ребёнка в этот период ни в коем случае нельзя.
С наступлением переходного возраста, точнее, с его окончанием, приходит пора обсудить с девушкой сексуальную сторону её жизни. Поведение девушки меняется — она чаще заглядывается на противоположный пол, испытывает влечения, её одолевают эротические фантазии. Подросток должен понимать всё и научиться не стыдиться этого. Половое воспитание девочек –важная задача, которая лежит на родителях.
Помимо самого восприятия, необходимо донести до своего ребёнка информацию о возможности забеременеть и заразиться инфекциями посредством половых контактов. Также следует рассказать ей об отрицательном влиянии раннего начала половой жизни. Подростки в этом возрасте часто экспериментируют, в том числе и в этой сфере, возможны насильственные действия.
Обучить ребёнка правилам личной гигиены, чистоте сексуальных отношений и их защиты, рассказать о частоте приёма душа во время менструации — всё это задача хорошего родителя. Повзрослев, ребёнок встречается и с новыми состояниями своего организма. Например, возникает молочница — достаточно частое заболевание, которое вовремя нужно вылечить.
Часто подросток, ощущая свою неидеальность, замыкается в себе и долго страдает от симптомов, которые могут приносить сильный дискомфорт
Стоит обращать внимание на появление угрей, важно подсказать своему чаду, как можно бороться с ними правильно, ведь все мы знаем склонность детей всё выдавливать. Это может привести к неприятным последствиям: рубцовым изменениям кожи, заражению крови
Половое воспитание часто является предметом многих споров. Но существуют определённые правила, которых лучше придерживаться — они позволят максимально мягко перейти в половозрелый возраст и сохранить здоровье девушки.
Стоит уделять внимание питанию подростка, сами девочки нередко специально пропускают приёмы пищи, чтобы, как им кажется, быть красивей. Девочка должна хорошо питаться, чтобы не было задержек в развитии половых признаков и наступления менструации
Ни в коем случае не стоит обращаться с подростком, как со взрослым. Человек в переходном возрасте уже многое умеет, имеет свою точку зрения, но он только становится на путь взросления, ему важны, хоть иногда он этого не показывает, ваши советы. Контроль никогда не бывает лишним.
Очень важным в развитии сексуальности является мастурбация. В таком поведении нет ничего нездорового или постыдного. Так ребёнок учится снимать напряжение, фантазируя, представляя воображаемые действия. Вопреки навязанным библией и советским воспитанием мыслям об онанизме, как о чем-то грязном и неприемлемом для уважающей себя женщины, на сегодняшний день доказана его польза, конечно, если не «перегибать палку».
Найдено научных статей по теме — 15
Половое воспитание в России: за и против
Страхов A. M.
Рассмотрена проблема актуальности полового воспитания в России прошлого и настоящего в контексте общего состояния отечественной половой культуры с позиций культурно-философской антропологии пола и любви.
Актуальность полового воспитания подростков
Бабюк И. А., Петряева Е. Б., Кришталь Е. В., Цветкова П. Д., Табачников А. Е., Рымарь И. Б.
Розглянуто проблему недоліків статевого виховання підлітків у школі та перспективи залучання лікарів та вчителів до розробки програм статевого виховання та профілактики ІПСШ.
Гендерный подход в половом воспитании подростков
Чернышева Светлана Владимировна
Рассмотрены системно-структурный, комплексный, деятельностный и гендерный подходы к половому воспитанию подростков в пубертатный период. В качестве основного определен гендерный подход.
Тождество и различие гендерного и полового воспитания
Грехнев Вадим Сергеевич
В статье на основе соотношения биологического и социального во взаимоотношениях и поведении людей разных полов анализируется тождество и различие их гендерного и полового воспитания.
Врачу о половом воспитании девочек и девушек-подростков
Баласанян Виктория Григорьевна, Миронова Анна Валерьевна
Половое воспитание это система медико-педагогических мер по воспитанию у родителей, детей, подростков и молодежи правильного отношения к вопросам пола.
Половое воспитание, его влияние на сексуальное здоровье
Утеулиев Е.С., Миронова В.Г.
В данной статье рассматриваются половое воспитание, его значение и влияние на сексуальное здоровье населения.
Проблема полового воспитания детей дошкольного возраста
Григорьева Юлия Сергеевна, Хуснуярова Юлия Ильдаровна
Статья посвящена актуальной проблеме современного дошкольного образования половое воспитание детей дошкольного возраста.
Идеи полового воспитания в башкирской народной педагогике
Валеева В. М.
Статья посвящена педагогическому анализу семейно-бытовых традиций и обрядов башкирского народа, мифологии, норм поведения полов.
Роль врача-педиатра в половом воспитании девушек-подростков
Миронова Анна Валерьевна, Баласанян Виктория Григорьевна, Журавлева Карина Леонидовна
Половое воспитание это система медико-педагогических мер по воспитанию у родителей, детей, подростков и молодёжи правильного отношения к вопросам пола.
К вопросу полового воспитания детей-сирот в замещающих семьях
Бобкова Татьяна Степановна
Сегодня одной из самых острых социальных проблем и по масштабности, и по значимости является проблема воспитания детей, лишенных родительского попечительства.
Сексуальное воспитание подростков и проблемы полового просвещения
Карам Анна Олеговна
Статья посвящена сексуальному воспитанию подростков и проблемам полового просвещения. Представлены различные программы сексуального просвещения, в том числе и в Алтайском крае. Отображены результаты экспертного опроса.
ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ АКТЕРА В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ ВЕКА
Лещинский Антон Анатольевич
Танец как учебная дисциплина играет сегодня важную роль в системе воспитания драматического артиста.
Половое воспитание как компонент целостного педагогического процесса
Шагоренко Нелли Сержиковна, Меджидова Сапият Абдулмеджидовна
В статье, на основе анализа психолого-педагогической литературы по проблеме полоролевой социализации, определены и выделены основные концептуальные положения этого понятия («полоролевая социализация», «гендер», «гендерные представ
Половое воспитание старших школьников в контексте системы образования
Петрова Лариса Витальевна
Рассматривается здоровье подрастающего поколения, отношение преподавателей к половому воспитанию молодежи в системе образования и родителей, несущих ответственность за своих взрослеющих детей.
Неправильное воспитание — проблемы в обществе
И с этим сегодня нам приходится иметь дело. Не слишком трудно догадаться, откуда берутся половые и сексуальные отклонения, извращения и нетрадиционная ориентация. Все это тенденции, которые постепенно раскручиваются в обществе. Отсюда ранние беременности и аборты, матери-одиночки, брошенные дети и многие другие проблемы.
Речь идет о неправильном воспитании в семье, то есть обо всех формах его проявления. Не стоит думать, что проблема встает лишь при избытке или недостатке информации по данному вопросу. Играет роль поведение родителей и их отношение друг к другу, а также форма, в которой преподносится пикантная информация. Сайты для взрослых — это худший пример того, как ребенок может постигать запретные темы. Они дают искаженное представление о собственном теле и взаимоотношениях между полами.
Елена Коузова, первый заместитель министра образования и науки Челябинской области
«Компас» начинал свою работу по половому просвещению и профилактике ВИЧ давно, когда ещё существовал дефицит информации по этой теме. Вот тогда работа организации была продуманной и объективной. И, кстати, велась она отличными специалистами. Понятно, что любая работа не может оставаться одинаковой на протяжении длительного времени. В наше время общедоступности любой информации, профилактика ВИЧ и СПИД идёт везде, где надо и не надо. Поэтому ч считаю, что никаких специальных мероприятий по половому просвещению и профилактике ВИЧ проводить в школах не нужно: это непременно вызывает дополнительный интерес к теме. Проблема очень деликатная. Одним подросткам вообще не требуется дополнительных назиданий, другим в силу их психологических особенностей они нужны. Но любые объяснения должны вестись прежде всего через семью и с семьёй. Работа должна быть не массовой, а индивидуальной. Если семья решила прибегнуть к помощи специалистов в этом вопросе, то это должны быть высококлассные специалисты, обладающие знаниями возрастной психологии.
Особенности полового воспитания приемных детей
Приемные дети, как правило, из неблагополучных семей. Они не имеют позитивного семейного опыта. У многих сложилась биполярная модель семейных взаимоотношений, положительные и отрицательные образцы мужественности и женственности, которые порождают конфликтную систему требований. Все это приводит к искажению половой идентификации: грубости у девочек, плаксивости у мальчиков и др.
Приемным детям важно дать правильные полоролевые представления. На первый план выходят вопросы нравственности, «неполой» любви, родственных отношений
Нужно, чтобы девочка тесно общалась с матерью, перенимала ее поведение, советовалась и доверяла. Мальчикам важнее установить прочную связь с отцом.
В здоровой семье приемные дети сами учатся социальным ролям. Конечно, это не отменяет необходимости корректировать познания о половой жизни. Если у ребенка наблюдаются отклонения, стоит подключить детского психолога.
Как воспитывать мальчика от 1 года до 3 лет?
В этом возрасте в вопросе воспитания ребенка пол не имеет абсолютно никакого значения. Как правило, ребенок постоянно находится с мамой. Между малышом и его мамой наблюдается тонкая, но очень прочная связь.
Как бы активно папа не принимал участие в жизни мамы и ребенка, малыш продолжает оставаться только маминым сыном, ее отрадой, отдушиной. Ребенок достаточно остро воспринимает даже недолгую разлуку со своей любимой мамой.
Маме же стоит вести себя так, чтобы:
- Ребенок знал и чувствовал, что он в безопасности
- Ребенок научился доверять окружающим
- Ребенок всегда был окружен любовью и заботой мамы
Как показывают исследования, родители гораздо реже обнимают своего ребенка-мальчика и гораздо чаще, чем ребенка-девочку, его наказывают. Для придания уверенности в жизни вашему ребенку, повышения его самооценки, следует делать все наоборот.
К трем годам ребенок начинает различать людей по половому признаку, осознает, что он мальчик. В это время стоит подчеркнуть у него мужские качества — силу, храбрость, ловкость
Это позволит ему в дальнейшем быстрее прийти к тому, как хорошо, важно и ответственно быть мужчиной
В отличии от девочек, мальчикам требуется больше усилий для развития речи. Поэтому родителям стоит уделять немало времени на игры и беседы со своим ребенком, дабы помочь ему освоить навыки общения.
Следует помнить, что осознав свою принадлежность к мужскому полу, мальчик начнет проявлять интерес и к противоположному полу. Самым близким представителем женского пола является его мама. Этим, кстати, и объясняется такая сильная привязанность мальчиков к мамам.
В этот период очень важно правильно подобрать игрушки и игры. Не стоит запрещать ребенку играть с куклами, либо посудкой
Это никак не скажется на его социальной роли в обществе, зато поможет дать старт развитию всесторонней личности.
Что говорить о зачатии?
Примерно в возрасте четырех лет появляется вопрос: откуда берутся дети. При этом чаще всего интересует не сам процесс зачатия, а история собственного появления на свет
Здесь важно объяснить не столько физиологическую сторону вопроса, сколько роль испытываемых людьми при этом чувств
Можно ответить, что если двое взрослых любят друг друга и хотят, чтобы у них появился ребенок, то они выражают это через ласки и прикосновения, в результате у мамы в животе происходит формирование маленького зернышка, из которого и вырастает потом малыш.
Это удовлетворит детский интерес и поможет почувствовать свою важность и значимость для родителей. Позднее, по достижению школьного возраста, можно объяснить и физиологический аспект процесса – о проникновении мужского фаллоса в женское влагалище и выделении им спермы, о встрече сперматозоидов с яйцеклеткой и оплодотворении последней
Тем не менее, слишком вдаваться в подробности пока еще рано – ребенок просто не поймет их до конца.
Заключение
Воспитывать девочек – это довольно кропотливый и требующий деликатного подхода процесс. Здесь очень важны дружеские отношения между мамой и дочерью, кто же, как не мама, научит быть привлекательной, доброй, ласковой и мудрой, поможет выйти из трудной ситуации, поведает о женских секретах. Ведь сегодняшняя девочка-подросток завтра превратится в женщину, а какой она станет, очень зависит от ее воспитания.
Ждем ваших комментариев)
P.S. С уважением администрация сайта.
https://youtube.com/watch?v=QJMk4_0dF6Y