Сайт «развитие ребенка» для родителей и детей

Система Монтессори

Система Монтессори тоже возникла в начале века. Мария Монтессори, педагог-дефектолог, занималась проблемой обучения умственно отсталых детей. Поскольку ее маленькие пациенты плохо говорили, Монтессори разработала специальные упражнения, развивавшие речь посредством тренировки мелкой моторики пальцев (там есть нервные окончания, стимулирующие речевые центры в коре головного мозга). А из-за того, что дети с задержкой развития плохо понимали объяснения учителей, были придуманы специальные пособия и игры, с помощью которых ученики этой необычной школы могли изучать окружающий мир на основании собственного сенсорного опыта. Каково же было удивление учителей, родителей, да и автора методики, когда спустя некоторое время оказалось, что умственно отсталые дети научились читать, писать и считать раньше своих нормально развитых сверстников из обычной школы. С тех пор система Монтессори получила колоссальное признание во всем мире. Во многих странах Европы она является основной системой преподавания в начальных школах. В Монтессори-школах и садиках в одной группе занимаются дети разного возраста и уровня знаний, старшие и более опытные помогают учиться новичкам. Вообще, здесь всячески стимулируют инициативность, стремление к сотрудничеству и самостоятельным исследованиям.

Пожалуй, единственный недостаток системы Монтессори — это громоздкость материалов и пособий. Большинство из них, все-таки, рассчитаны на занятия в группе детского сада, а не дома. Но некоторые игры, например, знаменитые «Рамки и вкладыши», вполне можно использовать и дома. Если у вас нет средств или возможности их купить, сделайте такое пособие сами, подробное описание работы есть в книге Б.П. Никитина «Интеллектуальные игры».

Монтессори-садиков сейчас очень много, и вы хотите отдать туда ребенка на полный день или приводить на отдельные занятия, то вполне можете найти такой недалеко от себя. Но, чтобы застраховаться от некомпетентных самозванцев, нужно обязательно узнать, входит ли выбранный вами садик в Ассоциацию Монтессори-педагогов.

Часть 2       Часть 3

Что малыш умеет?

  • Ребенок 12 месяцев двигается очень активно и много. Большинство карапузов к годовалому возрасту уже умеет самостоятельно ходить и постоянно совершенствует этот навык. Тем не менее, некоторые детки в 1 год еще нуждаются в маминой поддержке во время ходьбы или не спешат начать ходить, предпочитая быстрое передвижение на четвереньках.
  • Также ребенок одного года уже может сидеть на корточках и самостоятельно подниматься из этого положения. Кроха уверенно поднимается по ступенькам и залезает на диван.
  • В одну руку малыш одного года способен взять 2 небольших предмета. Пуговицы и другие крохотные предметы ребенок берет указательным и большим пальцем.
  • У годовалого ребенка получается собирать пирамидку и строить башни из кубиков.
  • Речь ребенка включает примерно 10-15 простых слов из 1-2 слогов. Одно слово карапуза может иметь несколько значений. Кроха еще не выговаривает все буквы и может путать местами слоги.
  • Ребенок 1 года хорошо понимает речь родителей. Ему известно значение слов «можно», «нельзя», «дай», «возьми», «подойди» и многих других. Также он знает имена людей, с которыми часто общается. Малыш уже может ответить на простой вопрос.
  • Кроха может выполнять несложные поручения, например, помыть овощи, разложить столовые приборы, протереть пыль (конечно, на своем «малышковом» уровне).
  • Малышу нравится прятать и искать игрушки, бросать игрушки, создавать из кубиков постройки и разрушать их, наполнять ящики и коробки, а затем опорожнять их.
  • Двенадцатимесячный малыш интересуется сюжетными играми и знает, как в них играть. Кроха может уложить игрушку спать или покормить ее.
  • Услышав музыку, кроха будет пританцовывать и пробовать подпевать.
  • Малыш знает многих животных и может показать их как на прогулке, так и на картинках.
  • Кроха знает способ использования разных предметов.
  • Долговременная память ребенка развивается – малыш уже способен запоминать события нескольких дней назад.
  • Ребенок становится более самостоятельным с каждым днем. За столом он уже управляется с ложкой и сам пьет из чашки. У карапуза уже имеются определенные предпочтения в пище – какие-то продукты крохе совсем не нравятся, а какие-то, напротив, ребенок ест с большим удовольствием.

Для проверки, в нормальном ли темпе развивается ребенок, вам следует:

  • Оценить, умеет ли кроха ползать, стоять, держась за вашу руку, а также делать несколько шагов с вашей поддержкой.
  • Убедиться, что малыш использует хотя бы один жест, например, отрицательно крутит головой или машет рукой «пока».
  • Проверить, понимает ли ребенок ваши простые просьбы, например, взять игрушку или отдать ее вам.
  • Убедиться, что в речи ребенка есть минимум одно осмысленное слово.
  • Проверить, есть ли у малыша хотя бы один зуб или признаки его появления в ближайшее время.

Что должен уметь ребенок в 11 месяцев?

Ребенок в 11 месяцев – это малыш, которому остался всего 1 шаг до годика. Первого годика его жизни. Поэтому многие родители задают вопрос: что должен уметь ребенок в 11 месяцев? Как он должен развиваться? Какой вес и рост у него должен быть? На эти вопросы мы поможем вам ответить.

Рост и вес малыша в 11 месяцев

Обратите внимание, что эти данные ориентировочны, то есть ребенок может весить больше или меньше этих норм. Но по ним можно ориентироваться, и в случае, если рост и вес ребенка слишком замедлен или, наоборот, превышает норму, стоит обратиться к врачу

Итак, мальчики в 11 месяцев набирают вес примерно 10 кг, а девочки – до 9200. Мальчики в 11 месяцев достигают роста 74, 3 см, а девочки – 72, 6 см. Они растут уже не так интенсивно, как в первые 6-8 месяцев жизни, набирая уже не 500-600 граммов в месяц. А до 300-350 граммов.

Физическая активность ребенка в 11 месяцев

Теперь, когда всего лишь месяц остался до дня рождения, ребенок уже не тот беспомощный младенец, который не мог ничего сделать без вас. Он по-прежнему нуждается в заботливом уходе и поддержке, но его растущая самостоятельность – становится очевидной. Ребенок в 11 месяцев уже может ходить за ручку с мамой или папой, и он будет стараться помочь вам одеть его. Во время еды, он уже умеет пить из чашки самостоятельно (хотя некоторые дети не умеют этого делать в течение еще нескольких месяцев) и может есть из ложки сам.

Книги для маленьких читателей

Ваш ребенок любит смотреть книги и листать страницы, хотя он иногда может их рвать. У него уже могут быть любимые книги с картинками, к которым он возвращается снова и снова.

Игра с другими детьми

В этом возрасте ваш ребенок может проявлять себя среди своих братьев и сестер и играть с другими детьми. У него также может быть любимое одеяло или любимые игрушки.

Ваш ребенок теперь может игнорировать ваши команды, когда вы говорите ему «нет». Но даже если ваш ребенок не всегда может запомнить назавтра то, что вы сказали сегодня, уже можно устанавливать определенные границы, чтобы учить ребенка отличать хорошее от плохого, правильное от неправильного.

Например, вы не позволяете съесть ребенку вторую порцию тортика, этим вы устанавливаете пределы дозволенного. Если ребенок тянет за хвост котенка, возьмите его за руку, посмотрите ему в глаза и скажите: Нет, нельзя, котику больно . И потом нужно подсказать ребенку, как погладить котика. Желание ребенка изучать животное сильнее, чем желание слушать ваши предупреждения, поэтому родительская обязанность – научить ребенка правильно обращаться с животным на примере. То, что ребенок в 11 месяцев что-то делает неправильно, это следствие его естественного любопытства, желания посмотреть, как устроен мир, а не навредить вам.

Развитие речи ребенка в 11 месяцев

Теперь ребенок выговаривает слова и слоги, которые он уже может использовать осмысленно. Лобные доли мозга ребенка постепенно развиваются, у него появляются высшие когнитивные способности, такие как мышление и речь. Поэтому вы можете продолжать поощрять интерес ребенка к речи, внимательно слушая и реагируя на его слова и лепет. Этот тип взаимодействия имеет решающее значение для обучения ребенка социальной двусторонней связи. Игра в игры, такие как прятки, поможет ребенку формировать навыки памяти.

В этом возрасте ребенок может имитировать звуки слов и интонаций, а также действий. Она может уметь уже следовать простым инструкциям, таким как Пожалуйста, принеси мне мяч или Возьми ложку . Помогите ребенку узнать границы позволенного и не позволенного, разделяя команды на простые шаги.

Помните, что каждый ребенок уникален и соответствует физическому развитию и росту в своем собственном темпе. Эти навыки – просто руководство к тому, что у вашего ребенка в 11 месяцев есть потенциал, который он может выполнить – если не сейчас, то в скором времени.

Популярные статьи

Овощной супчик для ребенка 7 месяцев (416)

Стих поздравление с 5 месяцев малышу (196)

Недоношенный ребенок 7 месяцев последствия (174)

9 Месяцев ребенку поздравления в стихах мальчику (170)

Ребенок родился 8 месячный последствия (136)

Простуда ребенка 5 месяцев (133)

Ребенок 2 месяца хрюкает носом и кашляет (124)

Как отучить ребенка спать с мамой комаровский (123)

Интересно

Каланхоэ для лечения аденоидов Каланхоэ представляет собой целебный цветок, который выращивают в комнатных условиях. Используют чудо-растение для исцеления различных…

Когда можно начинать давать воду грудному ребенку? После рождения малыша многие мамочки возводят вопрос с водой в ряд…

Занятия с игрушками для 9-и месячного ребенка 1. Коробка с сюрпризом Нужно: коробка в форме цилиндра или куба, набор маленьких игрушек (4-5 штук). Покажите ребенку коробку, потрясите ее.Кажется,…

Системы общего раннего развития

К методикам, охватывающим развитие у детей способности к самообучению, формированию навыков письма, чтению, совершенствованию психических процессов можно отнести системы Марии Монтессори, Глена Домана, Николая Зайцева и некоторые другие.

Педагогика Монтессори

Основа обучающей методики Марии Монтессори состоит в том, чтобы ребенок развивался самостоятельно. В работающих по данной педагогической системе детских садах малыши окружены различными предметами, помогающими им самостоятельно экспериментировать и свободно познавать окружающий мир. Воспитатели являются мудрыми помощниками, которые не ограничивают, а направляют детей. То же самое относится и к взрослым, которые должны показывать ребенку пример, которому он будет подражать, и направлять его способности в необходимое русло, обеспечивая соответствующими игрушками. Вот тут подробно о методике Монтессори.

Вальдорфская педагогика

В основе Вальдорфской системы развития лежат абсолютно другие принципы. Обучение делится на три этапа, учитывая возраст детей. Ребенок до семи лет получает новые знания и умения через подражание, с семи до 14 лет подключаются чувства и эмоции. И лишь с 14 лет дети «включают» логику. Данная методика не приемлет раннее интеллектуальное обучение в любом виде. Так, лишь с 3-го класса детей учат чтению, а до школы ребята играют только игрушками из натуральных материалов. Кстати, взрослые должны полностью вычеркнуть из жизни ребенка телевизор, компьютер и видеоигры.

Методика Глена Домана

Глен Доман утверждал, что развитие эффективно лишь в период роста головного мозга – то есть до семи лет. Главная задача взрослых – сохранить и преумножить огромный потенциал новорожденного ребенка. Программа раннего обучения состоит из четырех основных направлений: физического развития, умения считать, умения читать и энциклопедическим знаниям.

Так, счет для малышей выглядит как игра с карточками, на которых изображены крупные красные точки. И вслух называется количество точек, а не цифра. Доман считал, что дети легко могут заучивать и систематизировать голые факты. Родителям предлагается сделать набор карточек с изображениями великих людей, растений или животных. Малыш должен не только запомнить название изображения, но и рассказать о нем.

Читать подробно о методике Глене Домана

Методика Сесиль Лупан

Автор методики взяла за основу систему Домана, переработав и упростив ее. Так, Сесиль Лупан рекомендует разговаривать с младенцем с самых первых минут жизни, пусть даже он и не понимает слов. Зато малыш привыкает к родной речи, а бессмысленные прежде звуки наполняются конкретным смыслом. Когда дети начнут говорить, нужно обучать их чтению. Каждое знакомое слово необходимо написать крупными буквами на карточках и разместить их возле предметов, которые они обозначают. К примеру, «стул» возле стула, а «диван» рядом с диваном. Также автор рекомендует создавать самодельные книги о своем ребенке, в которых, помимо сказок, будут и его фотографии.

Кубики Зайцева

Николай Зайцев разработал комплекс пособий по обучению детей чтению, математике, письму и английскому языку для домашнего и детсадовского образования. Эта методика безумно популярна, так как нравится и родителям, и малышам. Все, что от них нужно – играть очень красочными, необычно звучащими, интересными кубиками и распевать песенки. Обучение и запоминание проходит в увлекательной игровой форме, без особых усилий и энергозатрат. Итак, вначале взрослым нужно приобрести (или изготовить) необходимый материал для упражнений: таблицы, кубики и аудиозаписи. Затем весело и непринужденно играть с малышом: петь, складывать кубики, писать слова кубиками и на табличках. Как говорят опытные мамочки, чтение придет само собой.

Наверняка, ознакомившись с методиками раннего развития, вы обнаружите, что многие принципы, заложенные в их основе, вы применяете в воспитании собственных малышей. И все же – ни одна педагогическая система не является идеальной, так что лучшим вариантом для думающих родителей, желающих вырастить умного и счастливого ребенка, станет объединение нескольких методик, конечно, с учетом их сильных и слабых сторон.

Суть методики Марии Монтессори

Методика Марии Монтессори является одной из ведущих в мире. Эта женщина была врачом, педагогом и ученым, потому созданная ею методика основана не только на научных фактах, но и личном опыте. Монтессори первая женщина-врач, получившая диплом в Италии. Помимо этого, она работала с детьми, у которых диагностировали умственные отклонения.

Программа, которую разработала Мария Монтессори, основывалась на развитии детей и их самовоспитании. Изначально она ее опробовала на пациентах, с которыми работала (напомним, это были умственно отсталые дети), и ребята уже через пару месяцев продемонстрировали результаты, превзошедшие их сверстников с нормальным развитием.

Суть методики в том, что ребенок должен ощущать счастье. Если ему будет интересно занятие, он обязательно продолжит. Именно потому используются развивающие игрушки, которыми малыши с удовольствием играют. А занятия проводятся зонировано. Каждая зона развивает те или другие личностные составляющие.

Принципы системы

Система Марии Монтессори включает двенадцать основных принципов:

  1. Ребенка учит то, что вокруг него.
  2. Критика по отношению к малышу учит его осуждению.
  3. Похвала по отношению к крохе учит его оценивать.
  4. Враждебность по отношению к ребенку учит его драться.
  5. Честность по отношению к малышу учит его справедливости.
  6. Высмеивание учит быть робким.
  7. Обеспечение безопасности крохи учит его верить (доверять).
  8. Частые попытки опозорить учат чувству вины.
  9. Частое одобрение учит хорошо относиться к себе.
  10. Снисходительность учит быть терпеливее.
  11. Подбадривание делает более уверенным.
  12. Жизнь в дружной атмосфере позволяет чувствовать себя нужным и учит находить в мире любовь.

Согласно этой методике дети должны были обучаться с рождения до школы, получая знания на практике.

Составляющие программы

Рассматриваемая методика имеет три составляющие:

  • ребенок;
  • окружающая среда;
  • педагоги.

Рассмотрим каждую составляющую подробнее. Одним из самых важных составляющих программы является ребенок, а точнее то, насколько он восприимчив к обучению.

Каждому возрасту соответствует определенный характер восприимчивости:

  • от рождения до 6 лет – речевое развитие;
  • от 0 до пяти с половиной лет – сенсорное;
  • от 0 до трех лет – этап установления и восприятия порядка;
  • от полутора лет до пяти с половиной – развитие мелкой моторики;
  • от года до 4 лет – освоение разных действий;
  • от двух с половиной лет до шести – социализация.

Что касается окружающей среды, здесь важно, чтобы малыша окружали вещи, которые ему понятны и доступны. Например, ребенок никогда не научится одеваться, когда вся одежда спрятана в шкафу на верхней полке, куда он не сможет достать

А вот если с вечера приготовить одежду и оставить ее на стульчике возле кровати, дети обычно быстро осваивают, как собираться. Конечно, поддержка взрослых им нужна, но не такая капитальная.

Составляющая учителя, пожалуй, самая интересная. Ребенок должен стать учителем сам для себя. Взрослые только наблюдают и объясняют, если в этом возникает необходимость. Родитель или педагог не должен что-то делать вместе с ребенком или за него. Девиз методики: «Помоги мне это сделать самому».

НУЖНО ЛИ РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ?

Раннее развитие будет полезно только в том случае, если:

— Вы готовы принимать индивидуальные особенности, увлечения и темпы развития  малыша. — Вы вдумчиво и критично относитесь к выбору предлагаемых методик раннего развития. Не пытаетесь загнать ребенка в жесткие рамки, чтобы соблюсти все требования выбранной Вами методики. — Вы не пытаетесь опережать возрастные нормы и учитываете сензитивные периоды развития психических функций. — Вы ведете ребенка к достижению его собственных целей. Даже если они не всегда совпадают с намеченными Вами. — Вы отдаете ребенку ведущую роль в определении направления его развития. Вы готовы помогать ему с интересом осваивать мир.

Следует особо оговориться: все сказанное справедливо только в тех случаях, когда ребенок «нейротипичен», т.е. развивается в рамках возрастной нормы. Если Вы подозреваете задержку развития в той или иной сфере – лучше проконсультироваться с профильными специалистами: дефектологом, логопедом, неврологом. Они проведут диагностику и подскажут, какие занятия нужны в Вашем случае. В такой ситуации речь будет идти уже о коррекционно-развивающих занятиях. Их стараются начинать как можно раньше, чтобы помочь психике малыша «включить» компенсаторные возможности.

Каждый родитель, конечно, хочет, чтобы его действия в конечном итоге шли на пользу ребенку. Есть хорошая новость! В вопросах раннего развития детей можно поставить знак равенства между пользой и удовольствием. Наполняйте дни радостными, интересными событиями, наблюдайте за увлечениями малыша и отмечайте его успехи. Такой подход к развитию, несомненно, будет наилучшим для любого ребёнка!

Наталья Ульянова

Педагог-психолог, игротерапевт

Преподаватель кафедры Академии психологии и педагогики ЮФУ, автор более 30 научно-исследовательских работ

Выбрать и купить скейт в спортмастере: цены, скейты для мальчиков

«Современный» взгляд на ранее развитие

Когда малыш рождается на этот свет, его нервная система не зрела. Она лишь предуготована к тому, чтобы освоить все, что его окружает в этом мире. Разумеется правы те, кто утверждает, что в первые годы жизни ребенок осваивает огромные потоки информации. И по утверждению авторов методик по раннему развитию,  до 3-5 лет можно обучить множеству слов, названий. Современный мир породил множество ранних методик обучению чтению, иностранным языкам, магазины заполнены множеством картинок с написанными словами. Однако, основу раннего развития составляет не сама по себе информация.

Потоки речевой информации «затопляют» и чрезмерно активизируют функции левого полушария, обедняя процессы созревания правого полушария. В результате чего многие процессы, которые должны сформироваться и созреть у ребенка в раннем возрасте «обедняются», оставаясь не зрелыми. Ранее чтение, преобладание «учебной» деятельности над игровой в дошкольном возрасте приводит к мощному перекосу в формировании личности, обедняя многие возможности нервной системы.

Воображение, фантазия, способность решать задачи, связанные с общением становятся недоступными для детей, переполненных знаниями городов и иностранных слов. Обедненность двигательной, социальной, творческой составляющих интеллекта серьезно ограничивают возможности социальной адаптации повзрослевших интеллектуалов.

Обзор основных методик ускоренного развития

Методика М. Гмошинской

«Грудничковое рисование» – рассчитана на детей от 6 мес. Малыши более раннего возраста физически не готовы к рисованию. Занятия проводятся 2 раза в неделю в первой половине дня. Материал: краски для пальчикового рисования, бумага.

Выбор времени суток обусловлен желанием уберечь детей от эмоциональной перегрузки. Первые занятия длятся от 1 минуты. По достижении малышом возраста одного года время занятий увеличивается на порядок.

Маленький человечек трогает краски, мнет в кулачке, размазывает по бумаге пальчиками, ладошками и ножками.

Как дополнение к этой системе после достижения ребенком возраста одного года ему можно предложить, рисовать с помощью нестандартных средств: крышки от пластиковых бутылок, фасоль, пуговицы, тряпочки.

Плюсы этой техники: прекрасный способ для дополнения к логическим программам, не требует больших финансовых вливаний и посещения специальных обучающих центров.

К минусам можно отнести узкую направленность метода на развитие творческого потенциала.

Методика — блоки Дьенеша

«Блоки Дьенеша» рассчитаны на тренировку аналитического и логического аппарата, способствуют тренингу речи, формируют мыслительные навыки, умение выявлять и удерживать в памяти несколько свойств предмета одновременно, манипулировать предметами в зависимости от выявленных свойств. (Пример, найти такие\не такие фигуры по размеру\цвету\форме).

Плюсы этого способа обучения заключаются в большом возрастном диапазоне, его легко можно предлагать детям от 1-го года до 7-ми лет. Сами блоки можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно. Это позволяет использовать данный метод в домашних условиях, без дополнительных затрат.

Методика А.А. Сабурской

«Интеллектуальная музыка», основана на способности музыки влиять на психофизиологию человека. Музыка способствует научению вербальной речи и формированию образного мышления. Улучшает арифметические способности, стимулирует проявление эмоций. Детьми самого раннего возраста информация, преподнесенная с музыкальным сопровождением (потешки, развивающие песенки) воспринимается и усваивается в значительно более высокой степени.

Метод  М.Монтессори

Основан на использование сенситивных периодов развития детей, «подстройке» обучающих программ под эти периоды. Например, период становления вербальной речи от 0 до 6 лет.

Игровые программы по Монтессори используют дидактический материал, направленный на все сферы жизни: сенсорную активность, становление речи письменной и устной, практику бытовых, когнитивных и мыслительных навыков, мелкую моторику. Ребенок научается на глаз отличать размер предметов, оценивать их объем и количество.

Достоинства: многофункциональная методика, способствующая развития речи, индивидуальности и самостоятельность ребенка.

Недостатки: не развивает творческий потенциал малыша.

Работа доктора Г. Домана

Эта работа основана на блочном восприятии информации.

Методы познавательного развития в дошкольном возрасте

Достоинства: требует мало времени, один этап занятия составляет от 10 до 30 секунд, затем до 60 секунд.

Ребенок быстро накапливает большой объем информации.

Недостатки: ребенок запоминает названия животных целым словом в именительном падеже. При изменении падежа слово перестает быть узнаваемым. Ребенок усваивает знания, но не учится думать. Готовый дидактический материал отсутствует.

Нормы развития ребенка до 1 года: таблица роста и веса

Предлагаем ознакомиться с таблицей, которая указывает, каким должно быть развитие ребенка по месяцам. Детский рост и вес – важные показатели, благодаря которым врачи определят, что малыш нормально развивается. Слишком маленький рост или очень большой – не сухие цифры. Они позволяют предположить либо опровергнуть возможность некоторых заболеваний младенца. При взрослении ребенка, доктора будут следить за его здоровьем, также частично опираясь на эти параметры.

По этой причине новорожденного тот же час взвешивают и измеряют, занося в медицинскую карту эти показания. Впоследствии родители минимум раз в месяц посещают педиатра, чтобы контролировать рост и вес малыша.

Зачастую при рождении мальчики крупнее девочек. Диапазон нормы для мальчиков и девочек колеблется от 2800 до 4000 г. Рост от 46 см до 56 см. Цифры условные – здоровый ребенок может родиться и при других показателях.

Рост и вес малютки не соответствует среднестатистическим данным? Паниковать рано. Если в здоровье и самочувствие младенца отсутствуют отклонения, то эти индивидуальные показатели для него являются нормой.

Считается, что изначально мальчики рождаются выше девочек, но если родители малышки высокие, то она может превосходить в росте среднестатистического мальчика.

За первый год жизни кроха прибавляет в росте примерно 20-25 см. Далее он будет расти медленнее, и такой заметной прибавки уже ждать не приходится. Детский рост увеличивается довольно хаотично. Замечена даже сезонная динамика: многие родители замечали, что именно за лето малышу удается «вытянуться» интенсивнее, чем в иное время года.

Примечательно, что наиболее отдаленные от головы части тела растут стремительней. Пример: рост стопы интенсивнее роста голени, а та тем временем растет быстрее, нежели бедро.

Кроме роста и веса врачи обращают внимание на прочие параметры. Измеряется окружность грудной клетки, головы

Средние показатели для окружности головы: 34-36 см. Окружность груди обычно на пару сантиметров меньше. Через 4 месяца показатели сравниваются, и впоследствии окружность груди превосходит окружность головы. Если измерить окружность груди годовалой крохи, она составит около 48 см, а показатели головы на 1-3 см меньше. Цифры усреднены – телосложение детей разное, как и форма головы, поэтому некоторые отклонения от нормы допустимы.

Сколько ребенок должен прибавлять в росте по месяцам:

  • С 1-го по 3-й: около 3,5 см каждый месяц (в целом около 10 см);
  • С 3-го по 6-й: около 2,5 см каждый месяц (в общем примерно 7,5 см);
  • С 6-й по 9-й: около 1,8 см ежемесячно (в целом около 5,5 см);
  • С 9-го по 12-й: около 1 см каждый месяц (в общем 3 см).

Для многих оказывается открытием, что при выписке из роддома ребенок нередко весит меньше, чем при рождении. Не волнуйтесь – это естественное событие. Причина: потеря воды через кожу и легкие, мочеиспускания, мекония (речь идет о первородном кале темного цвета).

К 5-му дню жизни у большинства младенцев происходим максимальная потеря веса. В норме к 8-10 дню малыш весит, как и при рождении. Он не может восстановить потерянное к этому сроку? Возможна инфекция или врожденная патология.

Заметив, отклонение в детском развитии (вес или рост), отправляйтесь на консультацию к педиатру для определения причины.

Рост и вес крохи имеет прямую зависимость от питания, общего качества жизни, наследственности. Последний аспект очень важен. У высоких родителей, дети зачастую тоже отличаются высоким ростом. Прибавка в весе зависит от питания. Что значит «хорошее качество жизни»: приемлемые бытовые условия, прогулки на свежем воздухе, массажи, игры с родителями, солнечные ванны, развивающие упражнения, благоприятная эмоциональная атмосфера в семье.

Методика Глена Домана: зрительный опыт с пеленок (40-е годы)

Глен Доман — американский врач-физиотерапевт является автором методики раннего обучения детей чтению, математике, иностранным языкам, начиная с 3-6-месячного возраста. Ученый использует в своем подходе к обучению огромные возможности головного мозга маленького ребенка. Основа методики Домана зрительное восприятие, доминирующее над другими процессами мышления. При обучении чтению используются карточки с целиком написанными словами, при ознакомлении с предметами и явлениями окружающего мира красочные изображения, разбитые на темы, при обучению счету карточки с круглыми точками, наглядно обозначающими количество.

Результативность такого обучения высока: большое число Нобелевских лауреатов обучалось именно по Доману

Такие дети обладают энциклопедическими знаниями в разных областях, большой любознательностью, отличными памятью, вниманием, логическим мышлением.. Но методика Домана имеет и немало минусов:

Но методика Домана имеет и немало минусов:

  • трудоемкость процесса обучения, огромная доля участия в нем родителей;

  • неглубокие знания о конкретном объекте;

  • несамостоятельность обучающихся, зависимость от взрослых;

  • неумение использовать знания на практике;

  • неприспособленность к изучению языков, имеющих изменяемые формы слов (падежи);

  • низкий уровень эмоционального и творческого развития.

Именно поэтому в настоящее время методика Домана в чистом виде практически не существует.

Отличной адаптацией «домановского» подхода к раннему развитию к особенностям русскоязычных детей является методика Домана-Маниченко.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий