Чем занять ребенка дома

Что вам понадобится

Детский клуб Смышленок (ЮАО)

Все педагоги имеют высшее профильное образование. Для детей предусмотрено комфортное пространство и разнообразная игровая среда. Программы занятий составлены с учетом возраста детей.

Детский сад

  • Ясли 1,5+
  • Мини сад 2+
  • Группа полного дня  3+
  • Группа выходного дня  1,5+
  • Разовое пребывание  1,5+

Занятия:

  • Раннее развитие​ ​ 1+
  • Английский язык 3+
  • Подготовка к школе 4+
  • Логопед​
  • Психолог
  • Нескучная суббота 2+
  • Говорилка 2+
  • Музыка с мамой 2+
  • Школа интеллекта 4+
  • Читайка 4+
  • Мастерилка 3+
  • Арт-студия 3+
  • Вокал 4+
  • Бэби-фитнес 9 мес.+
  • Театральная студия 3+
  • Шахматы​ 3+
  • Торопыжка​ 2+
  • Подготовка к ГИА и ЕГЭ
  • Английский разговорный клуб​ 12+

Летний городской клуб

Смотрим мультики

Для детей от 1 года

Было бы нечестно не упомянуть про великую силу телевизора и интернет технологий. Грамотная «дозировка» мультиков не повредит, если у мамы нет времени на совместное занятие с ребёнком. Выберите познавательный мультфильм и скажите, что позже присоединитесь к просмотру. Если не успеете – пусть ребёнок перескажет его сюжет. Погрузить ребёнка на 20 – 30 минут в виртуальный мир мультгероев вовсе не страшно. Большинство детей сегодня смотрят мультяшек в интернете (Youtube и другие сайты).

Если времени катастрофически нет, старайтесь вовлекать ребёнка в домашние дела. Девочкам предложите протереть пыль влажной тряпкой, расставить вещи по местам или перебрать фрукты на компот. Мальчики с удовольствием перенесут «неподъёмную» табуретку обратно на кухню, заклеят порванную книгу или посветят фонариком маме в кладовке.

АСЛО норма

Нормальное содержание Антистрептолизин-О в крови зависит от возраста человека.

Развивающие игрушки

Подобрать развивающие игры для девочек 5 лет порой бывает трудно, впрочем, как и для мальчиков, но существуют универсальные игрушки, которые подойдут деткам любого пола и помогут им быстро и качественно подготовиться к школе. Причём сделают это в любимой детьми игровой манере. Ознакомимся с самыми популярными играми для пятилетних ребят.

  • «Игры с числами от 1 до 150». Учит ребят числам, помогает освоить порядковый счёт и дает представление о других простых математических действиях. Используются два вида игры: раскраски по числам и соединение по точкам. Помимо развития навыков усвоения математики задачи помогут сформировать мелкую моторику.
  • «Развитие мышления. Логика». Задания предназначены для деток от 4 лет. Работать малыш будет, сравнивая картинки, анализируя последовательности, оценивая правдоподобность ситуации.
  • «География, или Большое путешествие». Цель таких игр — познакомить детей со странами мира. Учить это ребёнок будет в формате игры.
  • Деревянная доска «Обучение счёту». Представляет собой двустороннюю доску с деревянными фишками, разноцветными палочками и циферблатом. Не только подходит для изучения простых математических действий, но и помогает крохе выучить цвета и научиться разбираться во времени. А с обратной стороны на доске можно рисовать мелом, который также входит в набор.
  • Магнитная азбука «ENGLISH ALPHABET». Эта игра поможет крохе быстрее освоить иностранный язык. Игрушка простая в использовании, поэтому ребёнку, возможно, даже не понадобится компаньон.
  • «Квадраты Никитина», 3-й уровень. Представляет собой разноцветные квадраты, разрезанные на разные геометрические фигуры. Малыш должен собрать готовые фигуры, ориентируясь на цвет и форму кусочков. В результате кроха знакомится с понятиями «часть и целое», «форма и цвет», развивает логику, пространственное мышление и пр.

  • Пособие М. Монтессори «Карта полушарий». Позволит изучить мир в более интересной манере, чем с помощью учебника. Игрушка сделана в форме деревянного планшета. Есть семь разноцветных вкладышей-континентов, двухмерная модель полушарий Земли. Польза от игры очевидна: она формирует представление о масштабе и его расшифровке, расширяет словарь географических понятий. Малыш учится использовать разные источники информации и т. п.
  • Книга «Дорисуй, сотри, наклей. Цвета». В таких тетрадях ребёнок может рисовать в ней по несколько раз, поскольку страницы ламинированные и нарисованное легко стереть.

Помимо перечисленных игрушек родители могут подобрать своим малышам другие, не менее интересные и полезные игры. В магазинах сейчас целые отделы посвящены развивающим игрушкам для деток любых возрастов.

Онлайн-лагеря для дошкольников

EF English First: онлайн-лагерь на английском

Возраст: от 3 летСайт: https://www.ef.ruТелефон: 8 800 600 63 63Стоимость: по запросуСмены: все лето, по 1 месяцу

В онлайн-лагере дети смогут развить внимание, память и творческое мышление, расширить кругозор и словарный запас, подготовиться к школе. Программы длительностью один месяц, занятия проводятся 3 раза в неделю в дистанционном формате

Программы длительностью один месяц, занятия проводятся 3 раза в неделю в дистанционном формате.

Программы:

  • Мой первый курс английского 3-4 года
  • Путешествие в мир историй 4-6 лет
  • Секреты планеты 4-6 лет

Онлайн-лагерь ПОКОЛЕНИЕ Z

Возраст: от 4 летСайт: https://kidsprojects.ruТелефон: +7 495 999 75 77Стоимость: дот 2700 р.Смены: с 25 мая по 28 августа, смена — 5 дней

5 дней увлекательной и познавательной онлайн-программы на 5 часов в день. Задания предполагают подвижность и работу с настоящими предметами, поэтому сидеть все время за компьютером не придется.

В отряде 12 человек + вожатые. Много общения, ежедневные игры, видеоролики, актерские тренинги, развитие речи.

Ближайшие программы:

25-29 мая:

«Познай себя» 6-8 лет
Знакомство, тренинги на раскрытие внутреннего потенциала и лидерских качеств, создание дневника успехов.

«Из чего сделаны мальчишки и девчонки» 4-5 лет
В программе парад талантов и создание музеев увлечений.

1-5 июня:

«Кино-лагерь» 6-8 лет
В программе викторины, съемка собственных мини-фильмов, вечерний кинопросмотр, своя номинация Оскар и создание рейтинга любимых кинофильмов.

«Сказки Пушкина» 4-5 лет
Знакомстство с любимыми сказками, инсценировки, мастер-классы по созданию героев, викторины, квизы и квесты.

Онлайн-лагерь Cadensy Camp

Возраст: от 4 летСайт: Телефон: +7 (910) 135 16-24Стоимость: 100-250 р./занятиеСмены: 18-29 мая

Все занятия проходят в Zoom, каждый день по расписанию — с понедельника по пятницу. В одной группе занимается по 5-10 человек. Вы сами выбираете, какие посещать занятия и сколько.

Программа для малышей 4-5 лет:

  • Сказки
  • Рисование

Занятия для детей 5-7 лет:

  • Рисование
  • Математика
  • Сказки

«ONLINE KIDS или каникулы строгого режима»

Возраст: от 5 летСайт: https://academyiqkids.ruТелефон: +7 (499) 213-45-25, +7 (916) 911-20-57Стоимость: пробный день — 499 р., один день — 900 р., 5 дней — 3900 р.Смены: 18.05.2020 — 22.05.2020

Каждая смена длится 5 дней. В команде участвует не более 15 детей.

Что ждет ребенка:

  • Увлекательные и познавательные занятия с элементами Lego, Marvel, Minecraft, Harry Potter и др.
  • Ежедневные online включения — 3 в день
  • Видео-уроки зарядки каждый день
  • Online занятия ОФП с тренером
  • Новые друзья из разных городов
  • Online уроки живописи

Вы получите полное расписание, где день ребенка расписан поминутно, с учетом выполнения школьных уроков и других обязательных домашних дел.

В отдельный закрытый телеграмм-канал будут приходить видео зарядки, задания для ребенка, где родители смогут задавать вопросы. Online включения будут проходить в режиме видеоконференций на базе платформы Zoom.

Онлайн-лагерь Snami.online

Возраст: от 3 до 7 летСайт: https://snami.onlineТелефон: +7 (916) 329-22-60Стоимость: 450 р./45 минут в день, 900 р./1,5 ч. в день, 2500 р./1,5 часа в день, 3 дня в неделю, 3500 р./1,5 часа в день, 5 дней в неделю

Онлайн-лагерь — это уникальная программа на каждый день в соответствии с возрастом ребенка. Дети смогут отправиться в увлекательное путешествие по странам, узнают много интересных фактов и весело проведут время в кругу новых друзей.

Программы:

от 3 до 4 лет:

  • Путешествие в горы — в понедельник
  • Собираем снаряжения — во вторник
  • Путешествие в снежную Финляндию — в среду
  • Воздушный транспорт — в четверг
  • Животные холодных стран — в пятницу

Занятия проводятся утром и вечером: 10.00 — 11.30 и 17.00 — 18.30. Необходимые материалы: листы А4, фломастеры/карандаши.

от 5 до 7 лет:

  • Понедельник — Удивительная Великобритания
  • Вторник — Красочная Турция
  • Среда — Волшебная Финляндия
  • Четверг — Колоритная Испания
  • Пятница — Уникальная Канада

Занятия проходят утром в 10.00 — 11.30 и вечером в 17.00 – 18.30. Дополнительные материалы для занятия: Белая бумага, цветная бумага, клей, цветные карандаши или фломастеры.

Первый этап: составляем таблицу предложений детских клубов

Прежде всего ознакомьтесь с предложениями других детских клубов, расположенных в вашем районе или городе. Для этого нужно пройтись и в каждом клубе взять расписание с прейскурантом. Почему не стоит звонить? Обычно, когда мы звоним под видом родителей, администратор задает уточняющий вопрос: «Сколько лет вашему ребенку?». Из-за этого не удается получить всю необходимую информацию. Предварительно подумайте, что еще, кроме спектра предлагаемых занятий, вы хотите узнать на данном этапе.

Все полученные сведения занесите в сводную таблицу. Графы могут быть такими: название детского клуба, адрес, размер клуба, предлагаемые курсы, возраст детей, цены, посещаемость, примечания.

Подобная таблица позволит систематизировать полученный материал, выделить похожие и отличающиеся курсы, выявить разницу в ценах и определить, на детей каких возрастов может быть рассчитан один и тот же курс.

Хорошо, если вам удастся заполнить графу «Посещаемость». Зачем это делать? Затем, что клубы могут экспериментировать и предлагать много разных курсов, которые остаются невостребованными. Если вы увидели интересный курс в расписании кого-либо из конкурентов и решили ввести у себя нечто подобное, сначала узнайте, какова рентабельность данного направления. Обязательно спрашивайте: «А в группе сколько народу? А сколько сейчас ходит? А места есть? Девятилетняя дочка моей соседки обожает фотографировать. Есть еще места в фотокружке?».

Например, вы собрали информацию о детском клубе «Алый парус». Список курсов насчитывает 25 пунктов, среди которых встретились фотокружок и бисероплетение, школа игры на гитаре и обучение технике батика. Размер помещения большой, около 500 метров. Цены низкие. В графе «Примечания» значится: «Бывший Дворец пионеров. Сейчас сидит на госаренде. Качество занятий низкое».

Познакомившись с клубом «Бэбик», вы увидели, что помещение совсем маленькое — одна рабочая комната. Список предлагаемых курсов включает три-четыре пункта, зато цены высокие. В графе «Примечания» вполне может появиться запись: «Клуб премиум-класса. Интерьеры — супер. Работают профессионалы. Мест в группах нет».

Как работать с таблицей, а точнее, с данными, которые туда занесены? Маркером одного цвета выделите схожие курсы в разных клубах, а маркером другого цвета — отличающиеся. Скорее всего, выяснится, что почти везде есть комплексные занятия и английский язык для детей, а если размеры помещения позволяют, также предлагаются танцы и детская йога.

Кроме того, таблица поможет увидеть, как зависит количество курсов от метража помещения. Благодаря нехитрым расчетам вы сможете достаточно адекватно оценить возможности собственного помещения и понять, какие курсы следует предпочесть в первую очередь.

Под таблицей необходимо выписать:

  1. все курсы, востребованные клиентами;
  2. курсы, которые вам нравятся и подходят под размер вашего помещения;
  3. под большим вопросом — курсы, в которых вы не уверены;
  4. курсы, которые на данный момент вам никак не подходят (рядом с ними поставьте минус) — из-за особенностей вашего помещения, из-за маленького спроса, а также из-за низких расценок.

Подбор собственных курсов не ограничивается анализом работы клубов-конкурентов. Кто сказал, что их руководители — настоящие профессионалы и все сделали верно? Не станем слепо им доверять, а перейдем к следующему этапу.

Искусственный интеллект помогает исследовать Марс

Перевод

Упражнения

Данный комплекс логопедических упражнений для детей 4 5 лет включает не только речевые игры, но и специальные гимнастики для рук и органов речи. Мелкая моторика способствует стимулированию центра речи в головном мозгу, поэтому регулярные упражнения для пальцев необходимы каждому дошкольнику. Артикуляционная гимнастика совершенствуют главный орган речи — язык и умение ребенка им управлять. Это положительно сказывается на способности произносить все, даже самые сложные, звуки.

Пальчиковая гимнастика

Каждая серия упражнений повторяется 8-10 раз

Загорелись огоньки

Ритмично открываем и закрываем пальцы на каждой ладошке, вместе и поочередно.

Вкусные блинчики

Кладем руки на стол, чередуя ладошку и тыльную сторону. Правая касается поверхности столешницы ладонью, левая — тыльной стороной. Затем положение рук меняется.

На речке

Руками изображаем волны, плавно поводя ладонями сверху вниз — это речка. Затем на воде появляется лодка –  ладони прижаты друг к другу,  пароход – большие пальцы подняты и соединены. А потом и рыбки приплыли — ладошки вместе, большие пальцы прижаты, кисти двигаются из стороны в сторону.

Как растут деревья

Ладошки поднимаем, пальчики раскрываем сильно — выросли ветки. Опускаем ладошки вниз и тоже разводим пальцы в стороны — это корни. Встряхнули ладошки — листочки полетели.

Артикуляционная гимнастика

Каждое упражнение выполняется 6-8 раз.

Веселые квакушки

Широко улыбаемся, зубки сомкнуты и стоят ровным «заборчиком». Сохраняем улыбку 10 секунд.

Шаловливый слоненок

Вытягиваем губы вперед и делаем вид, что набираем «хоботком» воду.

Хитрый питон

Улыбаемся, высовываем изо рта язычок, вытягиваем его, прячем назад.

Быстрая лошадка

Широко открываем ротик, улыбаемся, цокаем язычком

Обращаем внимание на то, что нижние зубки не двигаются, «скачет» только язык!

Гребешок

Улыбнуться, показать зубки. Высунуть язычок, зажать его между зубами и «протащить» обратно.

Бабушкины ходики

Открываем ротик, улыбаемся, затем дотягиваемся язычком до уголков губ – левого и правого.

Воздушные шарики

«Надуваем» и «сдуваем» то одну щеку, то другую, затем – обе сразу.

Игры для развития фонематического слуха

Что звучит?

Соберите в мешочек предметы, издающие звук (горох в баночке, лист бумаги, фольга и другие). Доставайте по одному и просите ребенка угадать, что звучит.

Слова-вагончики

Нужно вспомнить как можно больше названий (игрушек, животных, инструментов и других) на каждый звук, слово должно начинаться или заканчиваться на него. Пример:для звука В — ватрушка, варенье, вареники, вобла, вафли и др.

Маленькие поэты

Придумывать рифмы к слову (мошка — ложка и т.д)

Регулярные логопедические занятия имеют огромное значение для дошкольников Особенно, если проводить их не только в детском саду, но и дома . Педагоги и родители помогают детям успешнее пройти ступеньки речевого развития, быстрее научиться читать, освоить нюансы родного языка. Это та база, которая помогает не только успешнее освоить программу обучения в детском саду, но и отлично учиться затем в школе.

Какой труборез выбрать, механический или электрический?

Развивающие игры для детей 6-7 лет

Развивающие игры для детей 6-7 лет нравятся ребятам.

Игра 22. Цепочка из словЦель игры — составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто скажет последнее слово, подходящее по смыслу. Например: «солнце», «жаркое солнце», «большое жаркое солнце», «большое жаркое летнее солнце», «светит большое жаркое летнее солнце», «на небе светит большое жаркое летнее солнце» и т. д. Можно описывать предметы по тому же принципу. Например: дерево — высокое, большое, зеленое, красивое и т. д.

• Игра расширяет словарный запас.

***Игра 23. Спаси куклуОбыграйте ситуацию: ребенок катит машинки по дороге, у вас в руках кукла, которая выбегает на проезжую часть неожиданно для водителя. Что угрожает кукле? Водителям? Как исправить положение? Проводите куклу до обозначенного перехода. Попросите ребенка объяснить ей правила дорожного движения.

***

Игра 24. Космическое путешествиеВырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами. Мягко направляйте действия ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т.п.

Пусть ребенок проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.

***Игра 25. Закончи предложениеНужно выбрать подходящее по смыслу слово, чтобы закончить предложение.

Теленок больше похож на. (корову, лошадь, козу).

Заяц больше похож на. (кролика, кошку, собаку). Весной перелетные птицы. (улетают, прилетают). Дети обычно бывают. (ниже родителей, выше родителей).

У дерева всегда есть. (тень, ствол).

Больше народа живет. (в деревне, поселке, городе).

Обед не может быть без. (одежды, автомобиля, пищи, часов).

***Игра 26

Логические задачиЦель: развивать внимание, логическое мышление

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

***Игра 27

Наседка и цыплятаЦели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.

Описание: па карточках изображено различное количество цыплят. Распределяют роли: дети — «цыплята», один ребенок — «наседка». «Наседку» выбирают с помощью считалки:

Говорят, на заре

Собирались на горе

Голубь, гусь и галка…

Вот и вся считалка.

Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям:

Цыплята есть хотят.

Мы накормить должны цыплят.

«Наседка» начинает свои игровые действия: стучит по столу несколько раз — созывает «цыплят» к зернышкам. Если «наседка» постучала 3 раза, ребенок, у которого находится карточка с изображением трех цыплят, пищит 3 раза (пи-пи-пи) — его цыплята накормлены.

***Игра 28. Клочки по закоулочкамСправиться с немотивированной агрессией и другими последствиями нервного перенапряжения ребенку поможет обычная бумага. Предложите малышу разорвать альбомный лист на мелкие кусочки, затем еще один. Теперь дайте крохе лист картона. Вполне возможно, что, справившись с этим заданием, ребенок, сам того не заметив, успокоится. Самое время предложить малышу поиграть в уборочную машину и собрать результаты его деятельности в пакет или в ведерко. Можно устроить соревнование, разделив замусоренную площадь на участки, победителем объявляется тот, кто чище и быстрее убрал свою территорию.

***

Смотрите все развивающие игры для детей 6-7 лет.

IQsha

Возраст: от 2 до 11 лет.Сколько стоит: 10 заданий в день бесплатно. Безлимитный доступ к заданиям — от 249 Р в месяц.

Упражнение «Дешифратор»: одновременно тренирует внимательность и речь ребенка. Девочка справа собирает мячи за правильные ответы, а слева — за неправильные: ребенку и родителям легко следить за прогрессом и корректировать уровень сложности

«Айкьюша» — это не только название сайта, но и герой, который сопровождает ребенка во время игры. Он хвалит за правильные ответы и награждает за крупные успехи: виртуальными медалями и дипломами, которые можно распечатать и повесить дома.

Тут просто найти задание, которое заинтересует ребенка

Все упражнения разделены по возрастам детей и по темам: логика и мышление, математика, чтение и грамота, окружающий мир, внимание и память, английский язык. А чтобы даже самые маленькие могли заниматься без помощи родителей, тексты заданий озвучивает диктор

Родителям «Айкьюша» присылает письма с полезными советами: например, как выбрать правильное время для занятий и сколько минут оптимально тратить ребенку на развивающие игры в зависимости от возраста. Кроме игр на сайте есть обучающие мультфильмы, которые помогут освоить теорию, прежде чем переходить к практике: например, объяснят, как решать логические задачи, научат ребенка различать право и лево.

Сила, ловкость, выносливость

Все это называется физическим развитием ребенка

Малышу сейчас крайне важно много двигаться, чтобы становиться все более ловким, координировать движения, тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы. Такому развитию способствуют следующие занятия:

  • зарядка;
  • перешагивание препятствий (как естественных, так и специально устроенных взрослыми);
  • перепрыгивание нарисованной линии или разложенной на полу веревки;
  • ходьба по заданной линии или фигурно разложенной веревке;
  • ходьба по плоскости с наклоном вверх или вниз (по доске, бревну);
  • игры с мячом (его можно бросать маме, ловить, кидать вверх, бить ногой, кидать в цель – коробку или корзину, пробовать вести перед собой во время ходьбы или бега);
  • танцы;
  • плавание, игры в воде (например, в детском надувном бассейне);
  • езда на велосипеде;
  • прыжки с места вперед на двух ногах;
  • любые подвижные игры;
  • спрыгивание с небольших возвышений;
  • игры на детской спортивной площадке (с канатом, кольцами, лесенками).

Если такие игры проводить под соответствующую музыку или организовать соревнования крохи с соседской ребятней, малыш будет заниматься увлеченно, получать массу положительных эмоций и развивать способность общения в социуме.

Игрушки для ребенка 1 года

Величайшее достижение в жизни годовалого ребенка — ходьба без поддержки, то есть обретение чувства равновесия. В этот период (и даже раньше, после 9 месяцев) день ото дня совершеннее становится мелкая моторика рук. Если раньше ребенок случайно ронял игрушки, теперь он делает это намеренно. Возникает игра, утомительная для взрослого, но бесконечно привлекательная для малыша: он снова и снова бросает слоника, а терпеливая мама снова и снова поднимает его.

Годовичок уже владеет обеими руками: вкладывает формочки одну в другую, нанизывает на стержень кольца пирамидки, раздевает и одевает матрешку.

Любимая всеми юла — как раз для годовалых, а также металлофон и барабан. Осваивая их, ребенок учится, помимо прочего, рассчитывать силу удара для извлечения разнообразных звуков.

Именно сейчас ребенка следует знакомить с огромным для него миром квартиры или комнаты, с предметами домашнего обихода. Ему нужно показать, как обращаться с водой, с посудой (небьющейся, разумеется). Чем раньше он начнет постигать эту сторону домашней жизни, тем безопаснее будут его игры.

Годовалый ребенок бурно радуется таким игрушкам, как пластиковый телефон, наборы кукольной посуды, кукольная парикмахерская. Ему это тем более интересно, что в это время он изо всех сил обезьяничает — стремится копировать взрослых. Мама причесывается — и дочь лепечет, требуя расческу. И еще: в этом возрасте дети любят все проверять на прочность, поэтому игрушки (любые предметы, которыми малыш занимается) не должны ломаться и уж тем более разбиваться.

Поскольку в этом возрасте ребенок учится владеть телом, с ним надо играть в игры, формирующие чувство равновесия и координацию движений. Лучше всего координируют движение игры с мячом: маленький мячик можно бросать и ловить, большой — толкать ручками и ножками, бежать за ним, догонять его и останавливать. Очень хороши насаженные на длинную палку бабочки (божьи коровки, стрекозы) на колесиках, которые малыш катит перед собой.

Качели, прыгунки, лошадка-качалка — отличные объекты для развития чувства равновесия (конечно, раскачиваться на лошадке можно только с мамой — она и посадит, и покачает, и снимет).

Необычайно интересны малышу игры с «водоплавающими» игрушками — уточками, рыбками и пр. А играм в песочнице вообще нет равных: годовалый человек способен часами пыхтеть над формочками, пересыпая песок из одной в другую. В это время ему остро необходимы собственное ведерко, совок и грузовичок-самосвал. Выпекание куличиков из песка, то есть активное и осмысленное формообразование, — настоящий акт творчества, один из первых шагов на пути развития творческого мышления.

Кстати, годовалому ребенку уже можно дать в руки карандаши-полицветы и бумагу, а собирая его на улицу, сунуть в кармашек курточки мелки. Когда до него дойдет, что эти предметы оставляют след, ему станет жгуче интересен результат манипуляций ими. Детские каракули — совсем не то, что вкладывают в это понятие взрослые. Это первая попытка опознать и хоть в малой (младенчески малой) степени осознать мир. Кроме того, каракули формируют скоординированность системы «глаз-рука».

Резюмируем: в первый год жизни ребенка между игрой и познанием окружающего мира можно смело ставить знак равенства. Позднее наступит время сюжетно-ролевых игр, и тогда отношение ребенка к игрушкам станет иным. А сейчас жить и играть для него — одно и то же.

Внимание!

  • Игрушки не должны легко ломаться, разбиваться. У них не должно быть мелких деталей, которые могут попасть малышу в рот или в нос.
  • Мягкие игрушки можно давать ребенку только в том случае, если их легко чистить.
  • Когда ребенок начнет осваивать пространство комнаты, оберните чем-нибудь мягким острые углы мебели, закройте электророзетки, уберите с пола провода.
  • Входя в комнату, не забывайте, что за дверью может оказаться малыш.
  • Смотрите, чем играет ваш маленький. Среди его «игрушек» может оказаться не только вполне безопасный мамин тапочек, но и шуршащий полиэтиленовый пакет (который ребенок непременно попробует надеть на голову).

Игры для развития памяти и внимания

Мы подобрали топ 5 игр, в которые можно играть везде! Они не требуют специальных предметов и игрушек. Играйте дома, на улице, в магазине!

Игра 1 «Волшебное слово»

Цели: развитие внимания; освоение правил этикета.

Описание: ребенок должен внимательно слушать, что сказал взрослый и выполнять просьбу только если взрослый произнес слово «пожалуйста».

Например: взрослый говорит «Подпрыгни!» — ребенок не должен реагировать на слова.

Если взрослый сказал «Сядь на диван, пожалуйста», «Принеси книгу, пожалуйста», то малыш должен сесть, принести книгу итд, выполнить просьбу, так как прозвучало  слово «пожалуйста».

Игра 2 «Я скажу, а ты — запомни»

Цель: развивать память, внимание, наблюдательность. Описание: очень простая игра, которая прекрасно развивает память у детей 3-4 лет

Предложите ребенку повторить перечисленные вами предметы. Начните с небольшого количества предметов. В первые несколько раз группруйте предметы по типу — мебель, игрушки, фрукты, овощи.  В дальнейшем можно увеличивать количество предметов, добавлять предметы из других смысловых категорий: диван, стол, кресло, кукла, чашка, мяч и т. п

Описание: очень простая игра, которая прекрасно развивает память у детей 3-4 лет. Предложите ребенку повторить перечисленные вами предметы. Начните с небольшого количества предметов. В первые несколько раз группруйте предметы по типу — мебель, игрушки, фрукты, овощи.  В дальнейшем можно увеличивать количество предметов, добавлять предметы из других смысловых категорий: диван, стол, кресло, кукла, чашка, мяч и т. п.

Источники

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий