Содержание
- 1 Режим и питание ребенка
- 2 Социально-эмоциональное развитие ребенка 3 лет
- 3 Лечение ребенка в один год и два месяца
- 4 Физиологические изменения
- 5 Занятия с ребенком в год и месяц
- 6 Малышу 23-24 месяца — развивающие игры и игрушки
- 7 Как правильно развивать малыша
- 8 Безопасность
- 9 В чём секрет нестареющей красоты Моники Беллуччи
- 10 Малышу 12-13 месяцев — развивающие игры и игрушки
- 11 Развивающие игры в 12 месяцев
- 12 Как правильно организовать режим дня?
- 13 Когнитивное (познавательное) развитие
- 14 Питание ребенка в 1 год и 2 месяца
Режим и питание ребенка
Рацион ребенка в год и два месяца довольно разнообразный. Многие дети утром, вечером, иногда ночью получают грудное молоко. Согласно последним рекомендациям отлучать от груди детей нужно ближе к концу второго года. В меню ребенка присутствуют практически все «взрослые» продукты. Он уже пьет коровье молоко, хотя давать его следует в разбавленном виде. Некоторые педиатры рекомендуют кормление адаптированными смесями для детей 1-3 лет. Обязательно должны присутствовать в рационе кисломолочные продукты, это поможет улучшить состояние кишечной флоры и пищеварение.
Важное место в меню занимают каши, их не обязательно готовить в жидком виде, можно давать уже просто хорошо разваренные крупы. Овощи предлагают в супах или в гарнирах к мясным блюдам
Основные протеиновые продукты для ребенка – мяско, яйцо, творожок, рыбка. Нельзя забывать о фруктах, ребенку понемножку можно давать цитрусовые. Хотя главный упор нужно сделать на яблочки, груши, ягодки
С осторожностью дают клубнику, она может вызвать аллергию. Не стоит включать в меню слишком много винограда, так как он стимулирует процессы брожения в животе
Овощи разрешены практически все, с осторожностью кормят детей только бобовыми, так как они усиливают газообразование.
Контролируйте питание
Калорийность рациона должна составлять 1300 кКал, объем пищи – 1000-1200 мл. На каждый килограмм должно приходиться 4 г белков, 4 г жиров и 16 г углеводов, 70% протеинов должны быть животного происхождения. Питается ребенок 4-5 раз в день
Очень важно кормить его в одно и то же время. Вот приблизительное дневное меню для малыша одного года и второго месяца жизни:
- Утренний прием пищи. Макароны мелкие, творожок, чай
- Обед. Супчик из кабачка и цветной капусты, пюре из картошки, паровая котлетка из курочки, сок фруктовый
- Полдник. Яблочко, йогурт, сухое печенье
- Вечерний прием пищи. Кашка молочная, хлебушек с маслом.
Спит малыш второго года жизни два раза в день. Первый сон должен быть длиннее второго. Некоторые дети в этом возрасте могут ложиться спать только раз. Если ребенок после двухразового сна плохо засыпает вечером, слишком долго играет, попробуйте класть его в кроватку только раз в день. Важны для крохи прогулки, в теплое время года с ним нужно гулять два раза, не менее, чем по 2-3 часа. Зимой прогулки сокращают до часа. Очень полезно выводить малыша на улицу перед сном, хотя бы на пол часика. Дети после года и второго месяца редко спят на свежем воздухе, они активно играют, бегают, когда едут в коляске, разглядывают все вокруг, комментируют происходящее.
Социально-эмоциональное развитие ребенка 3 лет
Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально-положительного подкрепления со стороны взрослого.Проявляет инициативу, независимость.Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить. Доволен, когда хвалят.Проявляет чувство гордости за себя («лучше всех бегаю»), за родителей («папа самый сильный», «мама самая красивая»).Любознателен, любопытен.Долговременная память ребенка 3 лет опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год.Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете.Непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях.Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание.Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что-то плохо (не успел в туалет, разлил воду);ожидает от взрослого отрицательной оценки.Понимает, если плохо делает кто-то другой. Дает эмоционально отрицательную оценку («Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться»).Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать.Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами.Эмоционально выражает воображаемые ситуации (в игре).Речь насыщает эмоционально-выразительными оттенками (часто по подражанию).Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз.Могут возникать страхи, боязнь темноты.Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится от «боли» и т. д.).Эмоционально отзывчив (испытывает удовольствие) на музыку, пение, художественное слово. Подпевает, танцует (передает ритм). Реагирует на изменение музыки — различно двигается (кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает).Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные или художественные произведения, при рассматривании иллюстраций.Предпочитает веселую музыку и песни, яркие рисунки.Проявляет интерес к рисованию, лепке.Испытывает эмоциональное удовлетворение от подвижных игр.Эмоционально по-разному реагирует на красивое, некрасивое (замечает, различает, оценивает).Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).Огорчается при неумении что-то сделать.Радуется своим умелым действиям, когда получается.Приветливо, эмоционально открыто, доверительно относится к людям. Интересуется их действиями (делами), отвечает, если о чем-то спрашивают.Помнит добрых и суровых людей (эмоционально отзывчив и эмоционально сдержан).Проявляет застенчивость характерной мимикой, особенно при обращении к нему незнакомого человека.Понимает состояние других на основе своего эмоционального опыта.Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал).Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.Подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого).Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.Выражает симпатию к некоторым детям.Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.
Лечение ребенка в один год и два месяца
Простуда – это не шутки: ни для ребенка, ни для вас. Поскольку простуда – это вирус, против него нет другого способа, как просто переждать его. Чтобы облегчить его страдания, не давайте ребенку лекарств без предписания врача, лекарств против насморка и кашля. В таком возрасте они не помогут малышу, и у них могут быть побочные действия.
К счастью, есть способы помочь сопливому крохе чувствовать себя лучше. Увлажнитель насыщает воздух влагой, что облегчает дыхание. Чтобы добиться такого же эффекта, добавьте несколько капель ментола или эвкалиптового масла (его можно приобрести в большинстве магазинах природной продукции) в выпарной аппарат.
Попытайтесь напоить ребенка слабеньким, охлажденным ромашковым чаем. Жидкость, в общем(супы, вода, сок) действуют успокаивающе и сохраняют водный баланс организма. Посмотрите наши советы, как справляться с простудой.
Лучше обратиться к вашему детскому врачу за рекомендациями перед тем, как использовать какой-либо из медикаментов, включая альтернативные средства.
Вам также стоит обратиться к врачу в следующих случаях, если:
- через 5—7 дней вместо того, чтобы идти на поправку, вашему малышу становиться только хуже;
- признаки простуды длятся дольше двух недель;
- кашель ухудшается или начинает звучать хрипло или сипло;
- ребенок тянет за ушки или чешет их;
- он кажется уставшим и вялым.
Ребенок раздражительный? Он тянет себя за уши? Это может привести к инфекции уха. 2/3 детей получают такую инфекцию к своим двум годам. Если недавно ваш малыш хлюпал носом и чихал, это другой признак. По меньшей мере после 70% ушных инфекций следует простуда, поскольку естественная способность организма избавиться от бактерии ослаблена.
Маленькие дети более уязвимы к инфекциям уха, поскольку их иммунитет ещё полностью не развился, к тому же размер и форма все ещё растущих слуховых труб в ушах увеличивают вероятность возникновения инфекции. Пользование соской-пустышкой также может поспособствовать развитию проблемы. Одно исследование обнаружило, что у детей, которые не пользовались пустышками, на 33% имели меньше случаев инфекций среднего уха.
Обязательно позвоните своему детскому врачу, если у вас возникли подозрения по поводу ушной инфекции – но не ждите, что вам сразу припишут какие-то антибиотики. Поскольку большинство ушных инфекций проходят сами, медицинская практика рекомендует подождать два или три дня перед тем, как назначать антибиотики. Читайте больше о том, как справляться с инфекциями уха.
Физиологические изменения
В самые первые месяцы жизни новорожденные развиваются очень интенсивно, изменения затрагивают все органы и системы организма. За этот месяц ребенок вырастет примерно на 2-3 см, а головка приобретет более пропорциональный размер по отношению к туловищу.
Активно прогрессирует пищеварительная система, желудок к этому времени увеличивается как минимум вдвое, поэтому новорожденному требуется больше грудного молочка. Кроме материнской груди ребенку такого возраста не требуется дополнительного питания, единственная добавка, допустимая для 3 месяца жизни – это прописанный педиатром, витамин D, предупреждающий развитие рахита
Набору веса на начальных этапах следует уделить повышенное внимание, поскольку в данный период велика вероятность перекормить малыша, особенно это касается грудничков, находящихся на искусственном вскармливании. Оптимальный прирост веса 3 месяца составляет 600-800 грамм, однако следует отметить, что это средний показатель, и он может варьироваться в зависимости от особенностей организма
К 3 месяцу налаживается координация движений, ребенок уже осознанно берет ручками игрушки, может хлопать в ладоши или тянуться к лицу. Большинство новорожденных к концу 3 месяца способны переворачиваться на бок или на животик. Самые активные детки могут предпринимать попытки подтянуться с помощью рук и немного приподняться. Задача родителей на данном этапе – помочь малышу совершить желанное действие, однако опирать новорожденного на ножки или резко отпускать руки нельзя, так как связки конечностей еще не совсем развиты, поэтому не способны выдержать вес малыша.
Психологическое развитие
С каждым днем жизни у новорожденных формируются новые навыки и умения, детки меньше времени проводят во сне, и все больше познают мир. Многие малыши именно в этот период стремятся как можно чаще находиться на руках у мамы и папы, поскольку это позволяет увидеть больше интересного вокруг.
Ребенок на 3 месяце легко воспринимает звуки и свободно различает родные голоса. Он уже сам поворачивает голову, услышав свое имя, может фокусировать взгляд на мелких элементах и провожать взглядом передвигающиеся предметы. Это удачное время для того, чтобы приучать его к спокойной музыке, например, классическим произведениям или детским песенкам. Можно использовать мобиль для кроватки, благодаря которому у мамы появится немного больше свободного времени. Крутящиеся погремушки и игрушки в совокупности с легкой музыкой займут малыша на некоторое время, а постепенно ребенок станет самостоятельно засыпать с помощью такого нехитрого приспособления.
Еще не умея разговаривать, в этом возрасте ребенок подает родителям сигналы, с помощью которых можно понять его состояние. Во время 3 месяца по плачу ребенка уже можно различить причину его дискомфорта:
незначительные всхлипывания, постепенно набирающие обороты и в конечном итоге переходящие в громкий крик, чаще всего означают, что ребенок проголодался;
плач во сне, во время которого малыш крутится или потирает ручки – признак недосыпа, в таком случае лучше всего создать тишину в комнате и укачать ребенка;
пронзительный и резкий плач, скорее всего, символизирует болезненные ощущения
Третий месяц жизни новорожденных сопровождается коликами и отитами, поэтому в первую очередь следует уделить внимание ушкам и животику малыша;
вечерний плач, начинающийся в одно и то же время, может говорить о внутричерепном давлении. Решение данной проблемы – применение соски, что снимет неприятные ощущения и успокоит новорожденного.
Находясь в хорошем настроении, трехмесячный ребенок будет активно гулить и хохотать. С каждым днем звуки, произносимые младенцем, становятся более отчетливыми и разнообразными, усилить речевую активность новорожденного в это время можно при помощи песен и стихов. Кстати, вскоре малыш станет различать уже знакомые ему словосочетания, о чем сообщит вам радостным возгласом, а научившись говорить, может удивить вас самостоятельным повторением изученного материала.
Занятия с ребенком в год и месяц
Гармоничным развитие ребенка в 1 год и 1 месяц может быть только тогда, когда уделять ему достаточно внимания. Обучение должно проходить в виде игры и вызывать у малыша лишь позитивные эмоции. Если он капризничает, протестует, занятие следует прекратить и дать ребенку возможность заняться своими делами или просто отдохнуть. Для обучения следует иметь такие материалы:
- Детские краски и альбомы
- Специальный пластилин для лепки
- Сыпучие материалы (крупный песок, крупы)
- Конструктор с крупными деталями
- Сортеры, рамки-вкладыши и пирамидки
- Кубики или карточки с рисунками, буквами, цифрами и слогами
- Книжки с картонными страницами
- Если есть возможность, поставьте дома шведскую стенку, повесьте гимнастические кольца, сделайте детскую горку.
Хоть малыш после года уже научился ходить, но делает он это еще неуверенно. Потому нужно совершенствовать его навыки. Когда гуляете, не возите ребенка постоянно в коляске. Позвольте потолкать свой «транспорт». Ему это очень понравится, и он будет учиться лучше двигаться. На детской площадке помогите крохе вскарабкаться на горку или перекладины. Можно установить похожие дома и учить малыша вылезать на возвышенность и спускаться с нее.
Развивать мелкую моторику рук поможет лепка и занятия с сыпучими предметами. Сейчас в магазинах продается специальный пластилин, который ребенок может даже съесть. Ведь он еще таскает все в рот. К набору пластилина добавляются специальные формочки, из которых можно делать разные фигуры, животных, цифры и буквы. Обязательно комментируете все, что получилось у малыша. Так он будет совершенствовать не только речь, но и движения. Не выполняйте за ребенка его работу, пусть он все делает сам.
Происходит развитие моторики
Занятия с сыпучими материалами выглядят следующим образом. В банку насыпают крупу и кладут туда горошину, ракушку или большую макаронину. Просят ребенка ее достать. Можно дать малышу крупные горошины и попросить сложить их в бутылку. Многие дети просто любят перебирать крупу, развивая при этом свои ручки. Учите ребенка рисовать пальчиками
Конечно, после таких занятий придется все отмывать, но это не так важно. Рисование развивает творческие способности, улучшает восприятие цветов, помогает совершенствовать мелкую моторику ребенка после года
Не забывайте малышу читать книжки и стихи, чтобы пополнить его словарный запас, закладывать правильные обороты речи. Попробуйте раннее развитие навыков чтения с помощью специальных карточек и кубиков со слогами и буквами. Занятия не должны занимать больше нескольких минут, чтобы ребенок не утомился. Обязательно слушайте с малышом музыку, разучивайте песни, чтобы развивать его слух, чувство ритма. В этом возрасте многие дети танцуют под веселые мелодии, а под спокойные прекрасно засыпают. Показывайте крохе обучающие видео. Они не должны заменять игрушки, но с помощью интересных материалов, в них представленных, можно многому малыша научить. Все занятия следует проводить в первой половине дня. Иначе у ребенка будет неспокойный сон, из-за перегрузки нервной системы.
Многие мамы, заглянув на женский форум, сравнивают своего карапуза с другими детьми. Не стоит этого делать, так как развитие ребенка очень индивидуально. Одни начинают топать в 10 месяцев, другие в полтора года. Некоторые дети говорят уже в годик, а другие начинают произносить осмысленные фразы только в три. Если малыш здоров, он догонит своих сверстников, на все свое время.
Малышу 23-24 месяца — развивающие игры и игрушки
Теперь малыша можно познакомить с пластилином и глиной. Показать, как делать фигурки. В этом возрасте ему уже будет интересна эта игрушка. Он с упоением будет мять пластичную глину в ручках и уже вряд ли потянет в рот, чтобы попробовать на вкус.
Многие малыши уже осваивают на улице беговел и даже самокат. Можно приобрести и то и другое
Но стоит обратить внимание, что малыш быстро устает и гулять лучше все-таки с коляской, а беговел или самокат взять с собой как дополнение
Хорошая игрушка — домик или надувной бассейн в виде домика и куча легких пластмассовых шариков. Малыш с восторгом будет играть в свой персональный домик и сам найдет применение разноцветным шарикам. Вам останется только наблюдать.
Чтение книжек все больше увлекает малышей. Они просят снова и снова читать знакомые сказки.
И напоследок несколько советов:
Старайтесь к играм привлекать папу. Пусть он не сидит в сторонке, а активно играет со своим чадом. Особенно это важный аспект в отношениях отец-сын.
Давайте больше пространства и свободы своему чаду. С каждым месяцем он все больше способен занять себя сам: будь то это игра с передвижением табуреток по кухне или нанизыванием бус на ниточку.
Не старайтесь придумывать забавы для малыша, когда ни сил нет и ни желания. Обычные заботы по дому тоже способны увлечь малыша. Например, протирание тряпочкой пыли или складыванием одежды в шкаф.
На улице показывайте ребенку как много больше предметов флоры и фауны. Например, пусть нюхает цветы, собирает в корзинку созревшие каштаны или топает по сухим осенним листьям.
На этом у меня все. Добра и здоровья вам и вашим детям!!!
Сохранить рецепт
- 14
Поделились
Окт 12, 2017 03:03
Как правильно развивать малыша
Главное, что надо развить у малыша в этом возрасте – это умение взаимодействовать с другими детьми. А также организовать правильную речевую среду, познакомить ребёнка с музыкой, рисованием, сказками и книгами. Не стоит забывать и про развитие общей и мелкой моторики.
Подавайте своему чаду новые идеи для старых игр, поскольку отсутствие разнообразия может наскучить ему. К примеру, не просто покатайте с ним машинку, а устройте гонки. Показывайте ему, как можно играть новыми игрушками
Малыш очень быстро это усвоит и дальше будет делать это сам. Обратите внимание, что принуждая кроху чем-то заниматься, вы можете отбить у него желание делать это вообще
Для того чтобы правильно развивать малыша, надо проводить с ним специальные игры и занятия. Но после года ребёнок уже может и самостоятельно играться, поэтому родители могут его оставить на какое-то время с игрушками. Игра в одиночестве становится ведущей деятельностью крохи.
В физическом направлении
Развивайте у малыша навыки ходьбы. Предлагайте ему попробовать пройти по прямой линии. Не упускайте возможности научить малыша преодолевать препятствия. К примеру, забраться на бордюр или ступеньку. Собирайте игрушки вместе с ним. Так вы потренируете крупную моторику.
Для развития мелкой моторики предложите карапузу собрать пирамидку из колечек или смастерить башню из кубиков. Очень хорошее упражнение – пересыпание крупы или макарон из одной ёмкости в другую. Но здесь нужен ваш постоянный присмотр, чтобы карапуз не начал их пробовать. Прикрепите прищепки на подушку или мягкую игрушку, и пусть ваше чадо их снимает. Развитие будет успешным только при условии постоянного контакта и общения с малышом.
Умственные способности
Очень важно развивать в этом возрасте речевые способности малыша. А для этого родителям надо постоянно с ним общаться. Любое своё действие комментируйте для ребёнка
Обязательно называйте части тела и рассказывайте, что вы ими делаете. Вместе с крохой рассматривайте книжки и описывайте то, что в них нарисовано. Очень эффективно развивать речевые навыки малыша посредством изучения коротких стишков.
Также самое время заняться изучением форм и свойств. Возьмите детскую игрушку простой формы и назовите её. К примеру, шарик или кубик. Затем расскажите, что с ними можно делать. Можете научить карапуза пользоваться красками, карандашами или мелками.
Безопасность
Малыш в 19 месяцев очень активно ходит и бегает, поэтому возрастает риск получения травм. К тому же ребенок уже может ходить по лестнице и забираться в различные места. Он просто не может оценить, какая опасность может его поджидать, а значит, не может от нее обезопасится. Постоянно присматривайте за крохой и при надобности страхуйте от травм.
Будьте осторожны и в ванной комнате во время купания. Лучше повытаскивать все электроприборы из розеток. И не допускайте малыша с такими предметами к ванной. На кухне рекомендуют всю горячую посуду ставить ручками назад, чтобы карапуз не схватился за них. Ничего, что может ударить, поранить или разбиться, нельзя ставить на краю стола. Также ни при каких обстоятельствах не оставляйте ребенка самим возле воды.
В чём секрет нестареющей красоты Моники Беллуччи
Малышу 12-13 месяцев — развивающие игры и игрушки
Многие малыши уже в этом возрасте ходят и некоторые даже бегают. А если еще не ходят (что, кстати, не страшно — все дети по-разному развиваются), то ползают очень активно и быстро. В этом возрасте надо предоставить ребенку как много больше свободы. Пусть исследует мир. Самое главное — обезопасить пространство вокруг малыша. Убрать все острые, колющие, режущие вещи с его пути. Сюда же относятся стеклянные предметы, которые малыш может разбить и порезаться. Также обязательно нужно убрать все мелкие предметы, которые ребенок может проглотить.
В годик малыша может надолго увлечь посуда. Плошки, поварешки, тазики, миски — ребенок с упоением будет все рассматривать, пытаться вложить одну посудину в другую, стучать по тазикам и кастрюлькам. Будьте бдительны — не давайте бьющуюся посуду малышу ни в коем случае!
С малышом в годик можно поиграть в разные сортеры и пирамидки
Сам он еще вряд ли сможет собирать эти игрушки как надо, но будет учиться и в будущем эти игры способны надолго занимать внимание малыша. Не забывайте каждый раз хвалить малыша, когда он показывает свои умения
Например, при игре в сортер в виде кубика с прорезями я хвалила Левушку, когда он правильно вкладывал игрушки. Квадрат в квадратик, кружок в круглое отверстие и так далее. Я восклицала: «Ай, молодец, мое солнышко!» Реакция малыша была бурной, он радовался и поднимал вверх ручки. Это подвигало его пытаться играть правильно снова и снова.
Хорошо читать книжки для малыша. Это могут быть сказки с крупными картинками. Самые популярные сказки — это репка, теремок, колобок, курочка ряба. Рассказывать их нужно очень простым языком. Как раз так и воспримет малыш информацию.
Развивающие игры в 12 месяцев
Когда исполняется один год малышу, с ним необходимо активно играть. Подбирать развлечения следует так, чтобы он развивал свои умения. В процессе необходимо выстраивать доверительные отношения с малышом. Игры должны быть направлены на изучение окружающего мира, тренировку координации движения и совершенствование речевых навыков. Хорошо себя показали такие упражнения:
- Повторяй-ка. Игра нацелена на развитие детского лепета. Задача малыша – проговаривать слоги, сказанные взрослым или им самим. Чтобы добиться ответа от ребенка, нужно повторять их несколько раз.
- Прятки. Игра способна развивать пространственное восприятие и память. Родитель прячется за кресло или шкаф, после чего выглядывает и зовет малыша. Спустя какое-то время кроха начинает повторять за взрослым. Потом игру нужно усложнить – просто звать малыша. Это позволяет увеличить способность ориентироваться по звуку.
- Танцы. Любые музыкальные игры развивают чувство ритма. Мелодию можно запустить на компьютере или купить игрушки. Родитель показывает крохе, что требуется делать, и тот пробует танцевать под музыку. Мелодии можно чередовать, сменяя веселые композиции спокойными. При этом ее темп не должен быть слишком быстрым, чтобы ребенок успевал укладываться в ритм.
- Можно попробовать кружиться.
Книжки и игрушки ребенка
1 год – самое время платить деньги, купить и подарить книгу годовашке. Так формируется любовь к чтению. Тематически литература подбирается так, чтобы ребенку было интересно. Главный критерий в этом возрасте – большое количество ярких цветных картинок. Малыш может всячески издеваться над первыми книгами: брать в рот, грызть, кусать, рвать
Поэтому важно не покупать слишком дорогих экземпляров
Годовалый милаха
Игрушки тоже могут развивать ребенка. Например, малышу часто приходятся по душе такие предметы:
- Мяч.
- Пирамидка. Эта игрушка – уникальное изобретение. Оно тренирует мелкую моторику, интеллект, умение различать цвета, усидчивость. Сейчас создано большое количество видов пирамидок, в том числе уникальных, способных издавать звуки, имеющих разные причудливые формы.
- Кубики.
- Машина-каталка.
В этом возрасте важно не давать играться мелкими предметами. Всевозможные конструкторы, пазлы нужно спрятать от глаз крохи
Как правильно организовать режим дня?
Как вы уже поняли, режим дня 2-месячного ребенка состоит из периодов сна, кормления, купания, развития и общения. Но как организовать их правильно? В первую очередь нужно понять, что каждый малыш индивидуален, одни дети дольше спят, другим больше нравится гулять, третьих не оторвать от груди. Поэтому выстраивать режим нужно, отталкиваясь от характера младенца. Однако это не значит, что следует во всем идти на поводу, мама должна успевать выполнять домашние дела.
Если говорить о примерном режиме дня, то для ребенка в 2 месяца он выглядит следующим образом.
- 7:00–7:30 Утреннее кормление.
- 7:30–8:00 Гигиенические процедуры.
- 8:00–9:30 Сон.
- 9:30–10:30 Массаж, гимнастика, общение с ребенком.
- 10:30–11:00 Кормление.
- 11:00–13:00 Прогулка, совмещенная со сном.
- 13:00–14:00 Развитие ребенка, общение.
- 14:00–14:30 Кормление.
- 14:30–16:30 Сон.
- 16:30–17:30 Прогулка.
- 17:30–18:00 Кормление.
- 18:00–19:30 Сон.
- 19:30–20:30 Время активных игр.
- 20:30–21:00 Купание.
- 21:00–21:30 Кормление.
- 21:30–0:00 Сон.
- 00:00–00:30 Последнее кормление.
- 00:30–7:00 Сон.
Организовывать режим дня ребенку в 2 месяца или нет – личное дело семьи. Доктор Комаровский считает, что это делать нужно, правильный распорядок дня облегчит задачу по развитию младенца и уходу за ним. Родителям необходимо знать, сколько должен ребенок спать, есть, гулять, это позволит своевременно отслеживать возможные отклонения от нормы.
https://youtube.com/watch?v=6OLV6WdDOJ0
Когнитивное (познавательное) развитие
К трем месяцам ребенок знакомится с причиной и следствием, выясняет, что может заставить то или иное событие произойти. Определенное действие вызывает определенное последствие: «Я ударяю по карусели рукой или ногой — она начинает двигаться», «Я трясу погремушку — она гремит». Ребенок «записывает» эти модели причины-следствия в свой активно развивающийся мозг и начинает вносить в эти модели правки, чтобы повысить их эффективность. Например, к этому времени ребенок научился плакать так, чтобы наиболее эффективно донести свою потребность до взрослого.
С разнообразными свойствами предметов: формой, текстурой, величиной, весом и пр. — младенец знакомится в процессе манипулирования. Предмет «учит» руку подстраиваться под его свойства, а глаз «учится» у руки. Поэтому изменение положения пальцев в тот момент, когда рука ребенка тянется к предмету, может служить хорошим показателем ориентировки в форме и величине. Но не только благодаря рукам ребенок познает предметы. Многие из них он пробует ртом, в котором находится, большое количество рецепторов.
Ребенок играет с предметами
Манипулирование с предметами приводит к открытию в предметах все новых и новых свойств: звучание, мягкость, твердость, сжимаемость, устойчивость и пр. Переход к манипулированию двумя руками также открывает новые свойства: расчленяемость на части, нахождение одного предмета в, над или под другим предметом и т.д. Все эти свойства ребенок «знает» лишь в тот момент, когда действует с предметами. Он исследует предметы и через них познает реальность. Получаемые при манипулировании знания о свойствах предметов являются основой для мышления. Со временем предмет начинает выступать для ребенка как нечто постоянно существующее, имеющее неизменные свойства. И в 8–9 месяцев ребенок уже понимает, что предмет, исчезнувший из поля зрения, не перестал существовать, а просто находится в другом месте. Это относится не только к предметам, но и к родителям. Теперь, когда вы уходите, ребенок понимает, что вы обязательно вернетесь, и уже меньше боится вас потерять. Голос из соседней комнаты, может успокоить его.
Также в этот период ребенок начинает замечать и понимать не только прямые, но и косвенные результаты своих действий — например, потянув за веревочку, можно притянуть привязанную к ней машинку, нажав на кнопку, можно включить или выключить свет, при помощи пульта переключать каналы в телевизоре. Ребенок начинает понимать и выделять свои действия, что дает ему возможность изображать их. Так, например, он может изобразить что ест, пьет, спит «понарошку», т.е. в символической форме представить знакомые ему действия. В течение следующих месяцев количество и разнообразие таких действий стремительно увеличивается, что говорит об активном развитии мыслительных способностей ребенка.
К 6 месяцам, ребенок начинает все лучше распознавать и идентифицировать свои чувства. Например, он начинает понимать разницу между чувством голода и одиночества. И пытается передать вам этот сигнал, что он хочет покушать или он хочет объятий. Но он не только передает сигнал. Он уже считывает, насколько точно передал его, смогли ли вы понять его просьбу.
Активно воздействие на мышление ребенка оказывают прогулки (новая среда), и конечно же, взаимодействие с другими людьми.
Питание ребенка в 1 год и 2 месяца
Ребенок растет. Его десны становятся крепче, а количество зубов прибавляется с каждым месяцем. В рационе уже преобладает твердая пища. Конечно, в разумных пределах. Например, мясо следует резать небольшими кусочками, а крупные порции вареных овощей разминать в кашицу. Но не стоит забывать и о традиционных детских блюдах. Самым полезным завтраком остается каша или приготовленный на пару омлет. На обед следует всегда подавать суп. Пусть ребенок уже сейчас привыкает к правильному питанию.
Режим приема пищи остается прежним – 4 раза в день. Полдник крохи — это разнообразные фрукты, йогурт и очень важен для растущих зубов творожок.