Консультация для родителей «вечер после детского сада или почему мой ребенок неуправляемый?»

Причины истерик перед детсадом

Детский сад — это важный этап дошкольного развития, когда маленький человек попадает в социум и учится адаптироваться в нем без участия родителей. Здесь закладываются основы поведенческой психологии личности. Детсад готовит малыша к школе посредством развития навыков чтения, письма, логических приемов. Прийти в школьные стены после садика не будет большим стрессом, тогда как без подготовки это происходит куда тяжелее. Статистика показывает, что для большинства малышей дошкольного возраста характерна повышенная эмоциональность и агрессивность восприятия в период первого года посещения детского садика.

Первая очевидная причина этому — кроха не может наладить отношения с ровесниками и воспитателями. Психологи в принципе не рекомендуют отдавать детей до 3-х лет в подобные учреждения, поскольку это отрицательно влияет на их психику и преимущественно несет негативную динамику.

Психологи советуют не отдавать малышей до 3 лет в садик — это вредит их психике

Психофизиологические особенности, характерные для развития ребенка такого возраста, не позволяют ему надолго расставаться со своей мамой: разлука будет травматичной для него. Истерика — это естественная невротическая реакция в этом случае. Игнорирование истерики у ребенка перед садиком — не лучший способ борьбы с ней: первостепенной задачей родителей будет установление причины.

Когда малыш проводит в дошкольном учреждении большую часть времени, у него быстро меняется восприятие семейных ценностей, взаимодействие с родителями слабеет, дети не идут на контакт. Так зарождаются первые недоговорки, обманы, потеря доверия.

Больше всего негативным реакциям на смену обстановки подвержены особо чувствительные, замкнутые и неразговорчивые дети, слишком привязанные к родителям, а также те, что отстают в развитии. Иногда дети уже с вечера начинают капризничать в преддверии утренних сборов в сад.

Истерические реакции спровоцированы вынужденными разлуками с семьей, которые ребенок воспринимает как предательство со стороны близких. Он не понимает, когда ему «вернут маму» обратно и может даже перестать доверять родителям. Распространенный случай, когда малыш в 3-летнем возрасте переживает кризис становления в социуме. Чувствительность у него обостряется, он истерит — такая реакция является логичным ее проявлением. В конкретных ситуациях бывают обострения, и поэтому родителям следует поговорить с воспитателем и разузнать об особенностях поведения ребенка в коллективе, попросить описать некоторые случаи в подробностях.

Основная причина истерики — страх малыша перед неизвестностью при резкой смене обстановки. До настоящего момента его мир составлял дом и дворовая территория, и на новом месте с новыми людьми он ощутит дискомфорт. Исходя из таких причин, формируются определенные профилактические меры и терапевтическая методика.

Задачи кризиса и суть происходящего с ребенком

Стадия негативизма означает, что ребенок начинает ощущать свою отдельность, и пытаться жить в новом качестве.

Взрослым следует особенно бережно обращаться с маленьким бунтарем. Шаг вправо – и он уязвлен в своей новой самостоятельности, шаг влево – и он паникует без надежной поддержки и абсолютного принятия.

И то, и другое может выражаться в криках, плаче, необъяснимых претензиях и капризах.

Наберемся деликатности и терпения и поможем ему пройти этот путь

Важно понять, что стоит за его протестом и отрицанием. «Мама, я хочу быть сильным и большим

Не смей мешать мне! Мама, я маленький и слабый. Спаси меня сейчас же!» Представьте себе, как тяжело испытывать это одновременно. В голове не укладывается, правда?

Слышали ли вы о кризисе 3-х лет раньше?

Да
50%

Нет
0%

Все эти кризисы – выдумка психологов. Пороть их надо!
50%

Проголосовало: 2

Мирись, мирись и больше не дерись!

А теперь давайте представим себе, что будет на нашей пленке после истерики. Когда ребенок успокоится, обсудите с ним, что произошло. Расскажите о своих чувствах во время скандала: как вам было стыдно, неприятно, но вы рады, что он, наконец, смог взять себя в руки. Объясните, что таким способом он не сможет добиться желаемого результата. Когда вы оба остынете, обязательно помиритесь. Для малыша этот нехитрый ритуал означает переход к новому, спокойному состоянию.

А потом как-нибудь попробуйте проиграть разные формы поведения с игрушечными человечками – сначала пусть малыш «озвучивает» игрушку-ребенка, а вы – маму, а потом поменяйтесь местами. В игре покажите, к чему приводит то или иное поведение, и на наглядном примере малыш сам сделает соответствующие выводы.

Инесса СМЫК

По материалам журнала «Домашний очаг»

Возрастные истерики

Возрастные истерики – это следствие «настройки» детской нервной системы. В разные этапы своей жизни малыш по мере узнавания нового должен приспосабливаться к этому новому. Безболезненно получается не всегда и далеко не у всех.

До 1 года малыши истерят редко. Истерика у них всегда имеет свою причину: мокрые штанишки, усталость в промежутках между периодами сна, голод, скука и т.д. В этом возрасте причиной для частого и требовательного плача может послужить и повышенное внутричерепное давление. Подтвердить или исключить такую проблему поможет консультация врача- невролога. Психические отклонения в этом возрасте диагностировать практически невозможно.

Если ребенку уже 1,5 года, его истерики — еще не способ манипуляции, а всего лишь следствие перенапряжения неустоявшейся еще психики. Успокоить малыша довольно просто

Достаточно взять его на руки и переключить его внимание.

  • В 2 года детская истерика вызвана, как правило, желанием ребенка получить больше внимания от взрослых. Он уже умеет дифференцировать себя как отдельную личность. И часто с помощью истерики пытается объяснить, что ему что-то не нравится. Двухлетние детки могут капризничать от избытка впечатлений, от усталости, из-за болезни. В этом возрасте поводом для систематических истерик может стать рождение еще одного ребенка в семье. И очень часто истерики случаются на почве необходимости идти в детский сад. Как успокоить малыша? Способ зависит от причины истерики. Если устал – обеспечить ему отдых. Если «» к брату или сестре – уделить больше внимания.
  • В 3 года начинается так называемый «кризис трех лет». «Я сам!» — именно это чаще всего слышат родители трехлетних малышей. Малыш настойчиво требует уважения к своим убеждениям, яростно протестует, истерит по поводу и без. Трехлетние малыши невероятно упрямы. Они еще не умеют идти на компромисс. Успокоить их трудно. В некоторых случаях без помощи психолога не обойтись. Ребята – большие индивидуумы, и подход к их истерикам требуется индивидуальный.
  • Обычно к 4 годам детские истерики сходят на нет, но если в возрасте 4-5 лет они все еще случаются, это может свидетельствовать, увы, о пробелах в воспитании. Если ребенок не знает слова «нет» или не ощущает границ дозволенного, винить его в этом нельзя. Это дело рук взрослых. Истерики уже вполне контролируемые, малыш осваивает способы манипуляции: если мама запрещает что-то, то можно попросить папу, если и он не даст желаемого, перед громкой истерикой уж точно не устоят бабушка и дедушка. Если у малыша к 4-5 годам не выявлено неврологических или психических заболеваний, то доктор Комаровский советует по возможности оставлять истерящего ребенка в одиночестве. В изоляции нет зрителей, а значит, устраивать представление не интересно.
  • В 6 лет наступает время повышенных требований и довольно жестких ограничений. У ребенка появляются обязанности. Он понимает необходимость вести себя в рамках приличия. Парадоксально, но факт – в этом возрасте истерики снова становятся непроизвольными. Это связано с тем, что в течение дня малыш вынужден хорошо себя вести в детском саду. Но к вечеру он устает. И после садика закатывает истерики. Это протест и неумение «сбросить» нервное напряжение. Помочь ему можно, интересно организовав вечерний досуг.
  • Кризис семи лет – это второй ощутимый возрастной кризис в жизни человека. В 7 лет ребенок переходит от младшего возраста к школьному. Он болезненно воспринимает крутые перемены в жизни (необходимость учиться, соблюдать распорядок дня). Истерики в этом возрасте спонтанны. Бороться с ними нужно вместе со взрослыми, осваивая такое понятие как «сотрудничество».
  • В 8 и 9 лет истерики случаются редко, обычно они связаны со сложностями в межличностном общении ребенка. Если у него с трудом складываются отношения со сверстниками и нет уверенности в собственных силах, истерики протекают в форме долгого или систематического плача. Установите причину и действуйте. Помогите чаду поверить в себя.
  • Истерика в возрасте 9 и 10 лет – скорее исключение из правил. Связана она, как правило, с переходным периодом – ваш ребенок становится подростком. Он может довольно агрессивно скандалить, драться с ровесниками или подолгу плакать. В этом возрасте истерика всегда произвольная, преднамеренная и нередко связана с недостатком любви, в том числе к себе самому.

Как не пропустить патологию?

Привычка устраивать истерики, по словам Комаровского, может пагубно отразиться на состоянии ребенка, на его психическом здоровье. Поэтому приступать к ее решению нужно как можно раньше. Если истерит ребенок в 2–3 года, многие мамы и папы склонны видеть в этом преходящие возрастные проблемы и ничего не предпринимают. В результате к 4–5 годам формируется очень капризный ребенок-манипулятор, которого довольно сложно исправить с педагогической точки зрения.

Также следует знать отличительные черты психических заболеваний, чтобы своевременно обратиться к доктору соответствующего профиля — психиатру. Если ребенок во время истерики начинает страдать от спастического приступа, выгибается и встает на «истерический мост», если у него открывается на нервной почве рвота, апноэ, если вне истерического приступа ребенок также демонстрирует отклонения в поведении, то следует проконсультироваться со специалистом.

О том, как отучить ребенка от истерик, смотрите в следующем видео.

Действительно ли он делает все назло и специально

Агрессия и непослушание – не сознательный выбор маленького человека, как бы ярко он их ни демонстрировал. Они – это то, что случилось с ним, стихия, в которой он беспомощно барахтается у вас на глазах.

Точно так же, как если бы его стошнило прилюдно – ни вы, ни он не в состоянии остановить рвоту при всем желании. И как у пищевого отравления, у выплеска агрессии малыша есть причина. Источником может быть переутомление, нервная перегрузка или угроза привязанности. Звучит просто, не правда ли?

Сложность в том, что кроха в 3-4 годика не докладывает вам о своих переживаниях. Он и сам-то их не совсем понимает. Если он устал, будет терпеть до последнего, пока его нервная система не уйдет в пике. Если его что-то огорчило, например, расставание с бабушкой, то грусть может найти самый неожиданный выход – например, в отказе идти пешком или требовании включить десятый раз видео про собачек.

Нет смысла обсуждать конкретные желания, торговаться из-за них, но нельзя и обесценивать их как детские капризы

Чем сильнее он капризничает или кричит, тем очевиднее, что что-то случилось, и нам важно понять – что и почему

Методы борьбы с детской истерикой

Универсальных и быстродействующих способов правильного успокоения детей не существует. Подход к каждому малышу индивидуален. Существует только несколько правил поведения для взрослых, которые облегчат жизнь не только им, но и их детям:

как бы взрослого ни раздражала истерика ребенка, важно не повышать на ребенка голос, все проблемы решаются тихим диалогом: нужно попросить свое чадо успокоиться и выяснить, в чем проблема;
важно быть хладнокровным: родитель должен выразить обеспокоенность проблемами сына или дочери, но последующие действия должны быть направлены на объяснение того, что в семье важно разговаривать друг с другом, а не биться в истерике;
если истерика произошла на публике, нужно взять на руки малыша и изолировать его от окружающих, все проблемы решатся, когда взрослый останется со своим чадом один на один;
реакция родителя на все последующие истерические проявления должна быть одинаковой.

Если же взрослый не смог сдержать свои эмоции, накричал на ребенка или отвесил ему подзатыльник, нужно извиниться за содеянное. Если малыш очень обижен на родителя, придется объяснить ему свои эмоции и чувства, сделав это так, чтобы он понял, что мама и папа не хотели ему навредить, это только «неправильная» реакция на сложившуюся ситуацию.

Причины истерического поведения ребенка

Детский сад помогает подготовиться к школе. С раннего возраста дети учатся взаимодействовать с другими детьми, адаптироваться и быть частью группы. В детском саду происходят важные перемены в характере: на формирование личности влияет окружение, отношения в детском коллективе. Здесь дети учатся считать, писать, применять логику

Детский сад является важным этапом взросления, поэтому родителям важно подготовить сына или дочь новым условиям

Истерика помогает ребенку выразить свое недовольство: он не может аргументировать причины недовольства, поэтому выражает его в негативных эмоциях. Чем меньше внимания на истерику получает малыш, тем сильнее недовольство. Бороться с негативными эмоциями игнорированием нельзя. Чтобы детский сад не стал причиной стресса, родители определяют причину истерии.

Перед садиком или школой

Если не начать своевременно бороться с истерикой перед садиком или школой, то у малыша выработается стойкая негативная реакция, которая станет чертой его характера. Проблемы перед садиком наблюдаются у общительных и мнительных детей, но чаще истерики и сильный страх перед переменами наблюдается у детей:

  • чувствительных;
  • чрезмерно привязанных к родителям;
  • малоразговорчивых и стеснительных.

Неуспевающие в развитии дети также испытывают сильный стресс перед садиком. Их истерика начинается уже тогда, когда наступает вечер: они начинают ныть или изображать выдуманную болезнь. Такое поведение нельзя оставлять без внимания.

Основной причиной страха садика является резкая смена обстановки. Малыш привыкает к домашним условиям, он знаком с соседскими детьми и вся его жизнь состоит из череды знакомых событий. Если ситуация резко меняется, он ощущает объяснимый дискомфорт, он чувствует, как привычная ему среда разрушается.

На подсознательном уровне он боится неизвестности. Если перед тем как идти в сад малыш стал капризным или подавленным, его нельзя туда отпускать в таком состоянии, в детском садике стресс только усилится.

Перед новым садиком

Сын или дочка начинают истерить, если семья переезжает на новое место: окружающая среда снова меняется. У маленьких детей степень адаптации ниже, чем у взрослых. Они не успевают так быстро сменить круг общения и подстроиться под новые условия.

Истерит малыш перед новым садиком, если:

  • семья внезапно переехала (сменила дом, город или страну);
  • если на новом месте другой язык общения или обычаи;
  • если родители не объясняют природу волнения (малыш не понимает, что с ним происходит).

Если взрослый человек может понять причину собственного волнения, то дети воспринимают страх, как естественную реакцию. Он не борется с ним, а принимает его. В детском возрасте основные понятия могут быть искажены под влиянием страха.

Новая обстановка кажется враждебной, опасной: закладывается такая неправильная установка, и во взрослой жизни человек не может подстроиться под необходимые перемены. Если упустить момент, когда малыш напуган или подавлен после переезда на новое место, то внутренние страхи укореняться и разовьются в социальные фобии.

Перед расставанием с родителями

Еще один вид истерики возникает тогда, когда малыш слишком привязан к семье. Он привык к постоянному присутствию матери или отца.

По мере разрушения привычной среды начинаются истерики. Сын или дочь чувствуют угрозу. Будь то события или чужие люди: они вторгаются в пространство малыша и отбирают у него родителей (так малыш понимает происходящее).

Страх перед расставанием с мамой является одной из основных причин, почему истерики начинаются перед садиком. Расстаться с мамой для малыша равносильно настоящей потери: он не понимает, когда снова окажется в обычной среде, а безопасная и привычная обстановка нормализуется.

Если малыш не хочет быть в детском саду по этой причине, никакие уговоры не действуют. На подсознательном уровне он больше не доверяет родителям: они подвели его, позволили плохому случиться.

Что такое детская истерика?

Истерика – это особое эмоциональное состояние крайнего возбуждения. Ребенок кричит, рыдает, падает на пол, может биться о стены или царапать себе лицо. Он совершенно не восприимчив к словам и действиям окружающих и практически не чувствует боли. Остановить это крайне сложно. Такое поведение пугает и озадачивает родителей, особенно если, по их мнению, и причин-то особых для такого поведения у малыша не было. Что взрослые сделали не так?

Истерика, как правило, хоть и развивается стремительно, но как любой процесс в нашем организме, протекает в несколько стадий. Даже если кажется, что все началось внезапно, поверьте, симптомы начинающегося «концерта» были, и их нужно научиться узнавать. Часто малыш начинает сопеть, хныкать, замолкает. Это затишье перед бурей. Если вовремя отреагировать, истерики можно избежать. Порой для этого достаточно ласково обнять обидевшегося на весь мир малыша, спросить, что его так огорчило. Если дело в сломавшейся игрушке, предложить починить ее вместе.

Некоторых детей для профилактики истерики достаточно переключить на другое занятие. Не получается собрать ? Не плачь, мы сейчас порисуем, а потом обязательно соберем из упрямых деталей домик или паровоз. Если предвестники разглядеть не удалось или взрослые не придали им должного значения, начинается сама истерика.

Первая стадия – голосовая

Ребенок, стараясь обратить на себя внимание, начинает хныкать или сразу кричать.

Вторая стадия – моторная. Она характеризуется возбужденными активными движениями малыша

Он может начать бросать игрушки, топать, кататься по полу. Это самая опасная стадия – ребенок может травмироваться.

Третья стадия — остаточная. Это своеобразный выход из «пике» — уставший физически и морально ребенок заливается слезами, обводит присутствующих несчастным взглядом и судорожно всхлипывает. Длиться стадия может до нескольких часов.

Помочь ребенку выразить чувства

Называть чувства. Наверное, это база всех остальных вариантов. Истерика — это когда ты не можешь управлять своими чувствами. Поэтому, называя чувства ребенка, мы делаем их менее масштабными, даем им «имя», а значит, и задаем границы. «Ты зол. Ты обижен. Тебе грустно» — и вот ребенок уже чувствует опору.

«Это маленькая проблема, средняя или большая?» Всего один вопрос очень помог мне показать своей дочери, что есть вещи, которые легко исправить, и не стоит из-за них сильно переживать. Есть вещи, которые требуют помощи или терпения, а есть что-то, с чем иногда невозможно справиться, но и это можно пережить. Детская психика очень пластична, и малышам порой гораздо проще справиться с разочарованием, нежели взрослым.

«Как ты сердишься?» Этот вопрос дает ребенку возможность выразить свои чувства в физической форме, а значит, и выпустить их.

«Если бы у меня была волшебная палочка…» Иногда деткам важно чувствовать, что их желания ценны и важны для мамы и что все дело — во внешних обстоятельствах. «Если бы я могла прямо сейчас наколдовать суп, мы бы с тобой гуляли еще и еще, но у меня нет волшебной палочки, придется идти домой его варить

А как думаешь, у кого есть волшебные палочки?». Малыш отвлекается и идет домой. Хотя не всегда, конечно!

«На что похожа твоя злость?» Еще одна вариация выражения своих «огромных» чувств в человеческих масштабах. «Похожа твоя злость на ураган? Не-е-ет? Может, на маленькую птичку, которая пищит? Тоже не-е-ет? А может, на драко-о-она?! Трехголового!»

Рассказать о себе. Хороший способ для детей постарше: рассказать, как вы были маленьким и как вам тоже было обидно, когда такое случалось. Например, «знаешь, когда мне тоже было три годика, мама всегда уводила меня с площадки, а я так хотела, так хотела еще поиграть. И я тоже садилась и плакала. Обидно же, да?»

Мы, во-первых, показываем ребенку его эмоции, во-вторых, говорим, что понимаем их, и, в-третьих, делим весь этот эмоциональный груз на двоих.

Записать жалобы. На самом деле самая большая проблема состоит в том, чтобы выдержать детскую истерику. Многие знают о контейнировании  — способности мамы «вмещать» в себя детские эмоции. Так вот, если контейнер переполнен и вы чувствуете, что начинаете заводиться, есть способ: принесите листочек с ручкой и скажите себе, что не будете сейчас впитывать в себя чувства ребенка, а выложите их на лист.

— Почему ты плачешь? Обидно?

— Да-а-а…

— Хорошо, так и запишем: обидно.

Честно поговорить. Существует много способов для успокоения маленьких детей, но стоит признать, что и у старших случаются истерики

И тогда, конечно, важно честно выяснить причины истерики. Причем не поводы, а именно причины

Например, то, что ребенок не хочет рано вставать в школу, может быть лишь поводом, а причиной окажется то, что одноклассники обзываются. Или наоборот.

Причины неуправляемости детей

Причины неуправляемости могут быть очень разными:

  1. Психофизиологические (врожденные особенности в развитии). В таких случаях специалисты указывают на присутствие у ребенка гиперкинетического синдрома, который проявляется в избыточных хаотичных и непроизвольных движениях. Подобная патология характеризуется расстройствами поведения. В таких ситуациях родители не торопятся обращаться к врачам, поскольку не знают о том, что такое состояние не норма и ребенка необходимо лечить.
  2. Возрастной кризис у ребенка. Если вы начали замечать, что малыш регулярно разбрасывает свои игрушки, не слушается вас, а на все замечания отвечает истерикой, то, вероятнее всего, что причина такой неуправляемости кроется в возрастном кризисе (кризис одного года, трех лет, шести-семи, подростковый период). Возрастной кризис у ребенка – это вполне нормальное явление. Этот этап проходят все нормальные детки. На все события в своей жизни малыши реагируют капризами и истериками, а в более старшем возрасте характерным проявлением является лень и упрямство. Дети растут и развиваются, они познают мир, открывая для себя много всего нового и неизведанного. В такие моменты родителям следует уделять больше внимания своим чадам.
  3. Несчастный ребенок. Неуправляемые дети порой своим поведением демонстрируют внутреннее неблагополучие. Их крики – это сигналы о помощи. Таким образом они пытаются показать, что у них есть проблемы.
  4. Неправильное поведение родителей. Взрослые, не имеющие достаточного педагогического опыта, создают неправильные условия воспитания детей. Порой родители сами провоцируют бунт в малыше или, наоборот, поощряют его капризы. Дети, как известно, не рождаются плохими. Они ведут себя так, как им позволяют это делать родители. На поведении наших чад сказывается абсолютно все: разрешаем ли мы им что-то или запрещаем, равнодушны ли мы к ним или внимательны. Неуправляемые дети, как правило, — результат безграмотного воспитания взрослых, не имеющих минимальных педагогических навыков. Такие родители не желают заниматься малышами и вникать в их детские проблемы.

Почему ребенок кусается

До года дети часто кусаются по случайности во время кормления грудью. Многие мамы вскрикивают и инстинктивно отталкивают ребенка, что его пугает — и иногда этого оказывается достаточно, для того чтобы он больше так не делал. Существуют и другие причины, по которым дети кусаются. Собирая свидетельства, вы можете узнать, почему ребенок это сделал. Вот реальный случай, о котором написали на мою страничку в интернете.

«Мой Рауль, которому один год, начинает кусаться. Хуже всего, когда он устает. Мы пытаемся сказать ему „нет“ и усадить, но он бросается на нас и думает, что мы с ним играем. Чего мы только ни пробовали, даже шлепали его по губам. Было ли такое у кого-нибудь?»

Многие родители проходят через то же самое. Этой маме следовало понять сигналы своего утомленного ребенка и не доводить дело до того, чтобы он начал кусаться. Рауль кусается не столько от усталости, сколько, вероятно, от того, что он перевозбужден и раздражен

Иногда дети делают так, чтобы привлечь к себе внимание, и здесь это тоже могло иметь место. У некоторых подобное поведение связано с прорезыванием зубов

А маленькие дети, еще не умеющие говорить, могут начать кусаться от отчаяния, потому что не способны выразить словами то, что им хочется сказать.

Вы понимаете, почему родителям Рауля так важно собрать свидетельства. Как только они рассмотрят все возможные причины его поведения, они сумеют предпринять необходимые меры, чтобы устранить то, чем это вызвано: проверить, достаточно ли он отдыхает, понаблюдать, какие внешние признаки указывают на то, что он собирается укусить, и, конечно же, никогда не смеяться над таким поведением

Каждый раз, когда он будет кусаться, независимо от причины, родители должны немедленно его усадить и объяснить ему, что это нельзя делать и что им больно. После им не следует смотреть на него и продолжать общение, нужно просто отойти. Родителей очень сердит, когда ребенок кусается, и, когда они отойдут от него, у них появится возможность сдержать свои чувства.

Многие случаи, когда дети кусаются, вызваны тем, что они теряют самообладание и выходят из себя. Вы хотите вытереть ей руки после еды, а она злится и хватает вас зубами за руку, чтобы остановить. Следует разобраться, что стало причиной ее раздражения. Может, то, что ей слишком долго пришлось сидеть на стуле для кормления? Тогда надо ее раньше снимать с него

А может, лучше было бы помыть ей руки под краном? Часто начинают кусаться те дети, которых дразнили или запугивали, поэтому очень важно наблюдать за общением и взаимодействием ребенка с другими детьми. Иногда дети долго терпят обиду, а потом кусаются, чтобы отплатить за это

Некоторые родители не придают значения тому, что их ребенок кусается. Я часто слышу их комментарии: «Что здесь такого? Все дети так делают». Все дело в том, что это может прогрессировать и перейти в другие формы агрессии. Если ребенок кусается уже в течение нескольких месяцев и у мамы и папы уже несколько укусов на плечах или сзади на ногах, то он, возможно, чувствует свою власть и улавливает нервозность родителей. И, когда это случается, родителям надо проявить объективность и строгость, а не эмоциональность.

Помните, что кусание доставляет детям удовольствие. Это интересное ощущение. Погрузить зубы в теплую плоть — для них физическое удовольствие! Я предлагаю давать таким любителям кусаться резиновые мячики для снятия стресса, которые продают в спортивных магазинах. Назовем их «мячиками для кусания». Держите такой мячик в кармане на тот случай, когда ребенок подходит к вам и на лице его читается: «Сейчас я тебя укушу».

Одна из мам написала на моей странице в интернете, что сын любит кусать ее сзади за икры, когда она готовит на кухне, поэтому она всегда держит под рукой детские зубные кольца. Видя, что ее сын приближается к ней, она дает ему одно кольцо и говорит: «Маму кусать нельзя, вот держи, можешь кусать это». И если он так делает, она его хвалит.

Иногда родители полагают, что надо дать ребенку по губам или самим укусить его в ответ. Они говорят, что помогает. Но я не верю в то, что на одну форму агрессии следует отвечать другой. Мы являемся для детей образцом поведения, и каково им видеть, что родители делают то, за что только что их ругали.

Продолжение следует.

Три характерные черты

Ребенок ведет себя очень активно, постоянно двигается, будто никогда не устает; а в конце концов перевозбуждается и теряет над собой контроль. Он то и дело перескакивает с одного занятия на другое, и кажется, что он не способен слушаться или просто оставаться спокойно на одном месте хоть несколько минут

Задержать внимание на какой-то одной задаче — например, просмотре книжки с картинками — для него слишком.
В то же время он не выносит, когда вы пытаетесь оторвать его от какого-нибудь занятия или забрать у него что-то: он хочет сам решать, чем будет заниматься. Он не терпит принуждения, что делает практически невозможным соблюдение режима дня: укладывание в кровать, равно как и прием пищи, превращается в настоящую схватку

Проблемы с питанием и сном у такого ребенка — далеко не редкость.
А еще такие дети очень чувствительны. Они остро реагируют на любое изменение окружающей атмосферы: упрямятся, перевозбуждаются или ни с того ни с сего закатывают истерику. Некоторые в младенчестве плохо спали и много плакали. Согласно статистике американских исследователей, подобные черты характера встречаются у девочек в среднем вчетверо реже, чем у мальчиков.

Растить 2-летнего малыша непросто: держать себя все время в руках, не нервничать, делать множество вещей одновременно… и ни в чем себя не винить. Так что никогда не нужно бояться об этом говорить или даже обратиться за помощью.

Как сгладить неприятные моменты после посещения садика?

В том случае, если ваш малыш пошел в детский сад, и вы начали замечать за ним некоторые истерические припадки, то в таких ситуациях вы должны предпринять все меры, которые будут направлены на сглаживание неприятных последствий после посещения детского сада. В таких ситуациях:

  • Постарайтесь создать в домашних условиях очень щадящую обстановку, которая будет бережно воздействовать на нервную систему ребенка.
  • Постарайтесь лояльно относиться к всевозможным капризам, так как нервная система и так напряжена. В таких ситуациях вы должны приобнять и пожалеть своего кроху.
  • Если у ребенка имеются какие-то вредные привычки, то отучать от них в адаптационный период не стоит, так как нервная система перегружена по полной.
  • Если вы говорите о садике с родными и знакомыми в присутствии своего чада, то отзывы об этом учреждении и всех воспитателях должны быть только положительными и хорошими. Ребенок должен понимать, что место, в которое он ходит, очень нравится его родителям. В таких ситуациях он немного успокаивается.
  • С самого утра перед походом в садик постарайтесь организовать малышу только самые положительные эмоции.
  • Заранее постарайтесь продумать весь ваш ритуал прощания, перед тем как отпустить малыша в группу. Прощание должно быть радостным и достаточно теплым.

  • Если несколько первых недель ваше дитя начинает плакать, ни в коем случае не пугайтесь таких слез. И никогда не злитесь на то, что он плачет. Слезы являются некой защитой нервной системы, поэтому такая реакция вполне целесообразна.
  • Постарайтесь по максимуму облегчить момент вашего расставания. Желательно, чтобы в садик ребенка отводил тот человек, с которым малышу прощаться легче всего.
  • Перед уходом напомните ребенку о том, что вы обязательно вернетесь и заберете его. Он не должен думать о том, что его все бросили на произвол судьбы. При этом старайтесь все время вовремя забирать его домой.
  • Как только вы заберете вечером его из дошкольного учреждения, выделите хотя бы небольшой промежуток времени, который вы сможете посвятить конкретно ему, а не домашнему хозяйству. Он должен знать, что нужен вам, и вы его любите.

Соблюдая все эти несложные условия, у вас выйдет сделать процесс адаптации безболезненным для дитя и очень быстрым.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий