Ошибки родителей, из-за которых ребенок не хочет ходить в детский сад

Как приучить ребенка к детскому саду?

Плач по утрам, крики, истерики — это некий протест ребенка, его нежелание принимать что-то новое. Если родители не обращают внимания на такое поведения своего малыша и без всяких объяснений просто тянут его в сад с надеждой, что скоро плач утихнет и малыш успокоится, то такая позиция не очень правильная.

Отправляем ребенка в сад

Ведь это очень сложный период для крохи и его нужно обязательно поддержать в этот трудный момент. Поэтому задача каждого ответственного родителя правильно адаптировать ребенка к детскому саду, постараться уберечь его от возможного стресса и депрессий. Как правильно приучить ребенка к садику рассмотрим более подробно.

ТОП-8 советов по подготовке

  1. У родителя со своим малышом должен быть крепкий контакт, ребенок должен уметь доверять своим маме или папе. Постарайтесь ему в столь маленьком возрасте правильно донести, что все новое, которое будет происходить вокруг него, совсем не так страшно, а наоборот даже интересно. Раньше малыш постоянно был с мамой, а теперь ему придется находиться вокруг чужих людей. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка, если он не принимает ваши уговоры и объяснения. Так как из-за такого поведения малышу будет еще тяжелей, он просто может замкнуться в себе. Информацию нужно доносить спокойным тоном, с нежностью и лаской, без всякого давления.
  2. Малышу нужно рассказывать о садике побольше хорошего. Говорить, как там можно проводить весело время, как он будет играть с новыми детками, как много у него появится новых друзей и игрушек.
  3. Так же немаловажным будет ваш домашний режим дня. Он должен максимально совпадать с режимом сада. Приучайте по часам кормить карапуза, меню должно быть максимально приближено к тому, что он будет кушать в саду. Научитесь укладывать спать и подымать малыша в положенное время. Если ребенок отказывается от тихого часа днем, научите его хотя бы просто тихонько полежать. Тогда он не будет приносить неудобств другим деткам в саду. Постарайтесь за лето подготовить малыша как можно лучше и физически, и психологически.

  4. Приучать ребенка к садику рекомендуется, когда он уже сам сможет себя обслуживать. Желательно, чтобы ребенок мог сам покушать. Будет очень хорошо, если вы научите его проситься на горшок или даже самостоятельно сходить в туалет. «По большому» нужно приучать ребенка ходить в одно и то же время. И если бы малыш мог частично одеваться — это было бы очень хорошо.
  5. Период адаптации ребенка к саду проходит не только психологически. И если вы хотите, чтобы ваш малыш не так часто болел нужно его приучить закаляться. Покажите ему как приятно ходить босыми ножками по земле, траве или по песочке. Это отличный массаж стоп, который укрепляет не только иммунную систему, но и нервную. Полезным будет купание в речке, море или просто принятие душа. Не делайте с детей тепличные растения. Не укутывайте их если вам показалось, что на улице свежо. Приучайте с детства к прохладным напиткам. Не бойтесь покупать им мороженное. Пусть ваш малыш привыкает ко всему этому.
  6. Иногда бывает, что родители паникуют больше своих деток. Не волнуйтесь! Не нагнетайте обстановку, дети же все чувствуют. Ни в коем случае нельзя обсуждать какие-то свои страхи или возникшие проблемы перед малышом. Успокойтесь, лучше всего понять, что это необходимость и вашему чаду наоборот будет в пользу общение со своими сверстниками.

  7. Понаблюдайте как малыш играет с другими детками. Взаимоотношения со сверстниками в этом возрасте только начинают формироваться и отдавая его в сад этот процесс ускоряется. Поэтому будет лучше если кроха еще до сада научится элементарным принципам общения для своего возраста. Приучите малыша брать с собой во двор, парк или на пляж свои игрушки. На прогулке не очень навязчиво предложите ему поделиться своим мячиком с играющим рядом мальчиком или девочкой. Ребенок должен научиться делиться своими вещами. В худшем случае малыш вырастет «жадиной» или постоянно будет переживать за свою любимую игрушку, которая оказалась в чужих руках.
  8. Научитесь еще, сидя дома с малышом, уходить по своим делам без слез и криков. Хорошо будет если у вас с малышом будет свой какой-то «ритуал прощания». Ведь в саду он бы вам очень пригодился. Можно привлечь ребенка к процессу маминого ухода. Например, принести сумочку маме, помахать при расставании ручкой или послать воздушные поцелуйчики. Так ребенок будет чувствовать себя взрослым и будет считать, что у него при прощании есть свои какие-то обязанности. Если малыш ни в какую не хочет вас отпускать, пообещайте, что вы вечером куда-то пойдете, когда мама придет или чем таким интересным будете потом заниматься. Так ребенок не очень расстроится и будет вас ждать с большим нетерпением.

Ребенок в саду

Приучаем малыша к садику

Приучаем малыша к скадику

Для начала, тебе придется понять, что психологическая готовность ребенка к посещению детского сада приходит к 3 годам. Конечно, следует в первую очередь эмоционально подготовить сына или дочь к тому, что не за горами перемены. Можно за 3 недели до посещения начать прогуливаться с ребенком рядом с заведением детского сада. Во время прогулки показывай ему территорию для игр на свежем воздухе, попутно объясняй, чем занимаются дети и как развлекают их воспитатели.

Расскажи какие блюда дают в детском саду на завтрак, обед и полдник. Когда придет пора вести малыша в дошкольное детское учреждение, то можете дать ему одну из его любимых игрушек. Такая мера должна успокоить его на первых порах – игрушка дает ассоциацию с домом, с мамой и папой. Чувствуя такую связь, ребенок легче перенесет разлуку в первые дни. Обычно сначала рекомендуется чадо оставлять в детском саду на 2 часа, далее в течение 3-х дней до обеда. Затем ребенок находится в детском учреждении полный день.

Как подготовить ребенка к детскому саду. Советы психолога

Watch this video on YouTube

Все дети реагируют на перемены по-разному, ведь степень их общительности зависит от природного темперамента и воспитания в семье

Выдели в разговоре, что посещение детского сада – это важное событие. Сделай акцент на своей профессии

Допустим, ты медсестра и выходишь на работу для того, чтобы помогать людям избавляться от болезней. А папа строитель, он строит жилища обеспечивая общество домовладением. Надо ли связать эти аргументы с тем, что вы с мужем еще и зарабатываете, благодаря своей производственной деятельности?

Специалисты положительно отвечают на этот вопрос и рекомендуют сделать акцент на том, что не только родители заняты необходимым делом. Но и малыш, посещая детский сад, развивается, познает новое, чтобы вырасти большим. И его занятость помогает тебе и мужу не волноваться о нем и заниматься своими делами. Главное, терпеливо и доступно объясни сыну или дочери ход своих мыслей.

Обязательно целуй ребенка по утрам, оставляя его в садике, и не забывай добавлять: «Заберу тебя сразу после работы». Ведь это для тебя вполне ясно, а малышу обыденный день может показаться столь длинным, что он может засомневаться, а придут ли за ним вообще мама или папа?

Забрав ребенка из детского сада, обязательно расспроси его, как прошел день. Можно рассказать о своем. Например: «Я пришла на свое рабочее место. Было очень много дел, но потом мы с сотрудницей пили чай. А что вам давали на полдник в детском саду?»
Отвечая на ваш вопрос, ребенок может попутно рассказать о том, с кем он сидел за одним столом и чем занимался на занятии.

Как проявляется возникновение проблемы

Протест малыша против посещения сада может не всегда быть явным. К тому же, в силу характера дети могут по-разному его проявлять. Также первоначально могут быть замечены первые тревожные сигналы, которые будут постепенно нарастать, пока ребенок вам категорически не заявит, что никуда сегодня не пойдет. Так, давайте разберемся, как может выражаться такое нежелание.

Если рассматривать протест в скрытой форме, когда родители еще ни о чем не догадываются, то он может быть представлен следующими особенностями в поведении:

в сад ребенок собирается очень медленно, нехотя, ищет каждый повод, чтоб оттянуть время выхода из дома; возможно, ваш малыш просто медлителен и все делает не спеша, тогда задумайтесь над тем, как он собирается на прогулку;
обратите внимание, в каком настроении карапуз по утрам и в каком – по вечерам, когда вы за ним приходите – если он систематически в первой половине дня имеет плохое настроение, а во второй – отличное, проблема кроется в нежелании ходить в сад;
если ребенка просят нарисовать свой садик или детей в нем, игрушки, то в его работе будут преимущественно темные и даже черный цвета, это говорит о психологическом дискомфорте, а иногда и о чувстве прямой угрозы;
у ребенка ухудшается аппетит, нарушается сон, может появляться энурез;
малыш не хочет идти из-за плохой погоды, начинает жаловаться на плохое самочувствие или выражает свое желание пойти к бабушке вместо садика.

Что же касается открытых, явных проявлений нежелания, то могут присутствовать три стадии развития такого состояния:

  1. Прямое высказывание против посещения дошкольного учреждения в словесной форме:
  • малыш, возвращаясь домой, говорит, что больше туда не вернется или, ложась спать, скажет, что завтра не пойдет в сад;
  • утром начинаются уговоры и мольбы остаться дома, и так продолжается аж до двери группы.
  1. Непрекращающийся плач, усиливающийся при приближении времени выхода из дома и возле садика.
  2. Истерическое поведение:
  • карапуз громко и упорно кричит, что не пойдет в садик, не хочет слушать никакие уговоры мамы;
  • малыш выглядит обиженным, может наблюдаться плач «без слез» или наоборот «реки слез»;
  • ребенок начинает психовать, бьется головой о стенку или кидается всем, что попадается под руку, могут лететь даже стулья, кричит. Маме практически невозможно собрать его в сад.

Если в этих признаках вы узнаете своего карапуза, пришло время по-настоящему задуматься над тем, что могло вызвать такие изменения в поведении, и что провоцирует нежелание ходить в садик, особенно, если ранее ребенок не испытывал таких проблем.

Причины

  • Не сформировано желание родителей — страшно за свое чадо, им кажется, что малыш болезненный, недостаточно развит физически, будут обижать сверстники, учителя. Неосознанно они передают нервозность своему малышу, здоровая реакция — желание остаться дома.
  • Собственные воспоминания — негативные. Если сами родители испытывали отвращение при посещении детсада, помнят, как им там было несладко, отпрыск впитывает от них, что это место плохое. Зачем идти туда, где плохо?
  • Страх перед будущим. Маме трудно отпустить чадо, трудно менять привычную жизнь, где все время посвящалось заботам. Чувствуя подсознательные страхи родителей, он стремится сохранить гармонию в семье.
  • Большая ответственность. Если папа и мама придают большое, зачастую даже слишком, значение развитию дошкольника, выражая это нетерпимостью: «Вот Наташа уже освоила горшок, а ты нет». Взваливая на малыша непосильный груз, вы способствуете развитию страхов. И он выбирает самое безопасное место — дом, ведь в садике поджидают новые испытания, с которыми он боится не справиться.

Плохо подобран гардероб

Самое важное правило — удобство. Простые застежки, мягкая натуральная ткань одежды

Конечно лучше, когда ваше чадо, владеет навыками самообслуживания. Если он сам одевается и обувается, адаптация пройдет гораздо легче. Замысловатой одеждой можно вызвать агрессию воспитателя, ведь отпрыск не понимает, что взрослый злится не на него, а на мелкие пуговицы. Как следствие, он не желает идти на контакт с преподавателем.

Особенный ребенок. Например, страх прикосновений может появится, когда ребенка пугают, что можно серьезно заболеть, если дотрагиваться до незнакомцев. Некоторые дети могут плохо переносить громкие звуки, а в садике дети находятся в постоянном тактильном контакте и шуме. Также у ребенка могут быть проблемы со сном или он так активен, что взрослые не успевают за ним следить. В любом случае, знайте, что ваши дети в порядке и их не нужно переделывать под детский сад. Следует создать им максимально комфортные условия, ищите учреждение, которое сможет предоставить их.

Если вы впервые идете в детский сад, то, вероятно, встретитесь с сопротивлением ребенка. Смена режима и круга общения даже у взрослых вызывает стресс, что говорить о трехлетнем малыше.

Посмотрите выпуск программы доктора Комаровского, который называется «несадиковский ребенок». Возможно, после просмотра вам будет легче понять причины нежелания ребенка посещать дошкольное учреждение?

Почему ребёнку нужно ходить в детский сад

Специалисты уверены, что для полноценного развития, формирования характера и вливания в социальную среду детям лучше расти в коллективе, чем постоянно находиться дома с мамой, бабушкой или няней.

В группе ребёнок не только учится общаться с другими детьми, но и привыкает к самостоятельности

Посещение детского сада имеет свои положительные стороны:

ребёнок учится взаимодействовать с другими людьми

И речь идёт не только о детях, но и о взрослых, ведь малыш знакомится с несколькими воспитателями, музыкальным руководителем, психологом и другими сотрудниками сада;
психологи и педагоги обращают внимание, что в группе дети начинают быстрее развиваться. Секрет этого прост: ребёнок, который дома не хотел выполнять задания, наблюдает за сверстниками, и хочет быть первым, лучшим, так же стремиться научиться определённым навыкам

В нём просыпается инстинкт лидерства и соперничества;

приучение к дисциплине: очень важный момент для взрослеющего малыша. Сегодня многие родители поощряют вольное воспитание, когда ребёнку можно все. Но таким детям становится очень трудно в школе, где уже нет игр, но нужно выполнять задания учителя. Именно в саду дети привыкают к дисциплине в игровой форме, а к старшему дошкольному возрасту уже осознают, что можно делать, а что нет;

организация режима дня: медики всего мира настаивают, что приучение ребёнка к определённому распорядку положительно влияет на его развитие. Если кроха до двух — трёх лет не знал, что такое режим, в саду за несколько месяцев организм привыкнет к новым правилам. А после выпуска из дошкольного учреждения у ребёнка не будет проблем в школе, ведь там тоже все по времени и расписанию;

проявляет самостоятельность и характер: когда мамы нет рядом постоянно, малыш начинает сам анализировать многие ситуации и принимать решения, за которые только он несёт ответственность.

Очень часто именно в саду у ребёнка проявляется хороший аппетит, а родители не могту нарадоваться, ведь раньше их малыша нельзя было заставить нормально поесть

Варвары не виноваты, или Что на самом деле случилось с Александрийской библиотекой

Малыш не хочет идти сад, потому что там обижают

Это рассказывает он сам или вы заметили изменения и «следы» обид, психологические и/или физические. Если он длительное время ходил в садик с удовольствием, а потом внезапно стал отказываться, это повод задуматься. Обсудите ситуацию с ребенком, выясните в игровой форме, кто его обижает. Не проявляйте гнев, спокойно все уточните.

Конфликт с детьми: в первую очередь выясните, что происходит и почему. Возможно, ваш малыш сам агрессивен, а детки только защищаются. Понаблюдайте за ним, когда гуляете во дворе, песочнице

Обратите внимание, как он контактирует. Это поможет вам выяснить причины раздора

О том, что следует делать при ситуации, когда малыша обижают в группе, смотрите в видео:

Часто бывает, что один агрессор нападает на нескольких детей. Возьмите ситуацию под свой контроль, сам он не справится. Поговорите с педагогом, попросите внимательнее отнестись к ситуации. Строгим тоном побеседуйте с виновником. Не угрожайте, но донесите, как поступать нельзя. Познакомьтесь с его родителями, возможно вместе вам удастся быстрее разрешить противоречия.

Следующий шаг — обратитесь к заведующей. В случае, если ничего не меняется, переведите малыша в другую группу.

Научите защищаться. Конечно, драться в ответ не учите, иначе последствия будут еще хуже. Учите внешнему спокойствию, держать голову высоко поднятой, смотреть в глаза, говорить уверенно. Придумайте, как отвечать: «Не обижай меня», «Мне так не нравится», «Отойди».

Причины

Не нужно после первой же истерики бежать к воспитателям и на повышенных тонах разбираться, почему ребёнок не хочет ходить в детский сад: вам наверняка скажут, что это естественная реакция большинства малышей. На самом деле это не так. И первым шагом должен стать анализ ситуации изнутри: поговорите со своим чадом, понаблюдайте за его поведением дома, предложите нарисовать его пребывание в садике. Всё это позволит выяснить, что с ним происходит. Давайте рассмотрим самые частые и распространённые причины.

Трудности в общении с другими детьми

Это может произойти из-за внутренней замкнутости или избалованности самого малыша. Возможно, с ребёнком не хотят дружить в садике из-за того, что у него есть проблемы с речью или патологии внешности, к которым так восприимчивы дети (заячья губа, отсутствие волосяного покрова, обширная пигментация или шрамы на лице и т. д.).

Неготовность ребёнка посещать детский сад

Если родители не приучили его к режиму дня (кушать и спать по времени), к послушанию (нужно соблюдать определённые правила поведения, уважать взрослых), общению с другими детками, он не захочет подчиняться всему этому и ходить в садик. Если раньше он вёл вольную и беззаботную жизнь, то любые рамки будут вызывать у малыша протест и истерику.

Новый детский садик

Это тоже частая причина, почему ребёнок не хочет ходить в садик. Он может скучать по старым друзьям и воспитателю, к которым он привык. В новой группе отношения могут быть настолько сформированными, что он туда просто не сможет вписаться.

Отношение воспитателя к ребёнку

Всё чаще родители считают именно этот фактор главной причиной, почему их чадо не хочет по утрам отправляться в садик. И хотя на самом деле это оказывается именно так только в 30% случаев, не нужно исключать такое развитие событий. Если воспитатель — жёсткий, авторитарный, слишком требовательный, позволяющий грубость и даже рукоприкладство в отношении деток, эту проблему придётся решать кардинально. Ведь ваш малыш просто боится идти в группу к такому человеку.

Непривычная обстановка

Новые вещи, чужие лица, незнакомые помещения — некоторые дети очень остро реагируют на всё это: они хотят остаться дома, в родной обстановке. Результат — вцепиться в домашний халат родной мамочки и наотрез отказаться идти в садик.

Проблемы дома, в семье

Нередко причина, почему малыш не хочет идти в садик, заключается вовсе не в этом детском учреждении, а в страхах и переживаниях ребёнка по поводу того, что происходит у него в семье. Развод родителей, смерть кого-то из близких, рукоприкладство дома, частые ссоры отца и матери — всё это может выливаться в утренние истерики и слёзы. Детский сад здесь — всего лишь прикрытие более глубокой депрессии, которая происходит внутри малыша.

Отказ от конкретных мероприятий

Иногда малышу не нравится в садике что-то конкретное, поэтому протест может быть направлен на определённый пункт режима дня:

— воспитатели жалуются на то, что он не хочет есть, отказывается садиться за стол, разбрасывает пищу вокруг себя;

— кроха не хочет спать в дневное время, мешая другим, бегая по спальне или просто тихонько плача в своей кроватке;

— ребёнок не хочет заниматься в детском саду рисованием, лепкой и другими программами, которыми сейчас перенасыщено пребывание в этом детском учреждении.

Ориентируясь на данные факторы, постарайтесь выяснить, почему ребёнок не хочет ходить в садик: что послужило поводом для утренних истерик. Если у вас не получится это сделать, решить данную проблему будет практически невозможно, если только с помощью сеансов у психолога. Если же вы точно знаете, что случилось, нужно будет действовать, исходя из выясненных обстоятельств. Но здесь ещё нужно учитывать и способы, с помощью которых ребёнок выражает свой протест.

Именины в декабре

Еще по теме «Если ребенок не хочет ходить в детский сад»:

А какие у вас впечатления от детского сада? (первый опыт)

Не хочу ходить в садик .. Ситуация…. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и Хотя в саду сейчас у них классно: игрухи новые, в группе всю мебель поменяли, воспитатели занимаются, друзья есть, но не хочет он!!!, правда у нас он…

кто пожалел, что не родил ребенка

Нисколько не жалею, единственное чувство, что дома деградирую, хорошо есть всякие научно-позновательные материалы, хоть мозг какую-то инфу получает, а так нравиться дома создавать уют и всегда весело! А брат мужа считает, что дети это рабы страны. Так что у всех своё мнение.

нужен совет

нужен совет. Ребенок 4 года, мальчик. Категорически ни чем не хочет заниматься в саду, зарядку делать не буду По доброму он ничего не хочет. Спрашиваю в сад нравиться ходить, говорит –да. у нас такая же проблема. В детский сад взяли психолога, мы записались.

Ребенок (6 лет)не хочет ходить в сад

Раздел: Детский сад. Ребенок (6 лет) не хочет ходить в сад. На след год тоже в саду .Сидеть с ним постоянно возможности нет.когда несколько раз сходит-потом идет нормально.но тногда хнычет,что не хочет 12.12.2011 16:12:22, Марина Ю.

Кто отдал в школу до 6.6? Не пожалели? Посоветуйте, как быть…

Теперь жалеть, конечно, не о чем. С успеваемостью проблем не было изначально и вряд ли будут в начальной школе, если ребенок Детский сад — Вы еще можете расслабиться, ребенок наобщается. Школа — это требования, другая жизнь, слишком много изменений сразу.

…У меня вчера ребёнка на прогулке вече

Раздел: Детский сад. …У меня вчера ребёнка на прогулке вече. При всём при том, что на воспитателей бочку никто не катил, а искренне жалели их, в том числе и я, нам затыкали рты, оспаривая, что всё Перевела в другой сад. Теперь реально вижу, что дети одни не остаются.

не хочет ходить в садик.

не хочет ходить в садик .. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет. не хочет ходить в садик. Дочке почти три года.

Как вы первый раз оставили ребенка в саду?

Раздел: Детский сад (как оставить ребенка в саду еще на год). Какие подарки вы дарите деткам в саду на день рождения и Отдавать ли ребенка в детский сад. первое время (от недели до двух) оставляйте ребенка в саду только Наши дети сегодня впервые идут в детский садик.

Отдали бы Вы ребенка в садик, если бы…..

Раздел: Детский сад. Отдали бы Вы ребенка в садик, если бы….. Оба ребенка успешно пошли в садик в 2,3 и 2,9. Искренне жаль мам и деток, которым не удается устроить ребенка в хороший сад. Теперь точно знаю, что садик — не наше, и не думаю, о том, если бы, да кабы

водить дальше в ясли или нет?

Адаптация ребенка в детском саду : 8 советов. С первого же утра будите своего ребенка пораньше, чтобы ему не пришлось собираться Ясли или младшая группа?. Детсад. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни…

ребенок отказывается гулять в детском саду

Как водить ребенка в детский сад без слез. Когда оставлять ребенка на дневной сон в детском саду. Не хочет сын в свои 3г в садик ходить Няни, детсады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и И да, я уверена, что мои дети воспитываются…

Что вы говорите ребенку, когда он не хочет идти в сад?

Почему дети не хотят идти в садик после праздников. Дочка не хочет ходить в детский садю. Что делать, и у самой сердце разрывается и ребенок дерганный и нервный. Раздел: Няни, детсады ( видео что делать когда твой ребёнок ходил в садик но после выходных не захотел ).

Ненавижу наш детский сад!

Ненавижу наш детский сад !. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое Но ведь на ребеночка денег жалеть не будешь, вот и отдали его в «дорогой» садик, несмотря на тяжелое материальное положение.

не хочу отдавать ребенка в сад

Как отдавать ребенка в детский сад : инструкция для родителей. Садик — не лучшее место для ребенка, особенно если ходить туда он не хочет. Осенью хочу отдать ребенка в садик ,ему будет год и три.Что он уже должен уметь делать( ходить на горшок,сам кушать и т.д),часто ли …

Чужой среди своих

Иногда бывает так, что ребенок по каким-то причинам не вписывается в детский коллектив, продолжая держаться особняком. Это может быть индивидуальная особенность – просто у каждого ребенка разные потребности в общении, кому-то нужно общаться больше, кому-то обходиться минимумом «деловых связей». Но если ваш ребенок в течение года так и не занял в детской группе свою нишу, провел все это время как бы «за стеклянной стеной», лишь наблюдая за детской жизнью, стоит обратиться к психологу – это может говорить об аутистических особенностях характера.

Выход

Если ребенку трудно подружиться со сверстниками, придется, как всегда, брать дело в свои руки. Старайтесь постепенно расширять круг общения (как свой, так и детский). Понаблюдайте, кто из одногруппников наиболее симпатичен вашему ребенку, и попробуйте подружиться с его родителями. Чаще приглашайте их в гости. Возможно, поначалу, вам придется самой активно участвовать в их играх для того, чтобы ваш «дикаренок» постепенно и сам мог в них включиться.

Еще один важный момент переходного периода – приучить малыша к мысли о том, что далеко не всегда только с мамой ему может быть комфортно и интересно. Попросите папу или бабушку в ваше отсутствие придумать с ребенком увлекательную игру. Неплохой вариант – студия раннего развития, где дети постепенно вливаются в детский коллектив, не теряя при этом связи с мамой. Другие дети и их игры должны быть, с вашей точки зрения, весьма привлекательным и приятным занятием

Обращайте внимание малыша на то, как детям и весело интересно вместе, как здорово они играют

Почему ребёнку нужно ходить в детский сад

Специалисты уверены, что для полноценного развития, формирования характера и вливания в социальную среду детям лучше расти в коллективе, чем постоянно находиться дома с мамой, бабушкой или няней.

В группе ребёнок не только учится общаться с другими детьми, но и привыкает к самостоятельности

Посещение детского сада имеет свои положительные стороны:

ребёнок учится взаимодействовать с другими людьми

И речь идёт не только о детях, но и о взрослых, ведь малыш знакомится с несколькими воспитателями, музыкальным руководителем, психологом и другими сотрудниками сада;
психологи и педагоги обращают внимание, что в группе дети начинают быстрее развиваться. Секрет этого прост: ребёнок, который дома не хотел выполнять задания, наблюдает за сверстниками, и хочет быть первым, лучшим, так же стремиться научиться определённым навыкам

В нём просыпается инстинкт лидерства и соперничества;
приучение к дисциплине: очень важный момент для взрослеющего малыша. Сегодня многие родители поощряют вольное воспитание, когда ребёнку можно все. Но таким детям становится очень трудно в школе, где уже нет игр, но нужно выполнять задания учителя. Именно в саду дети привыкают к дисциплине в игровой форме, а к старшему дошкольному возрасту уже осознают, что можно делать, а что нет;
организация режима дня: медики всего мира настаивают, что приучение ребёнка к определённому распорядку положительно влияет на его развитие. Если кроха до двух — трёх лет не знал, что такое режим, в саду за несколько месяцев организм привыкнет к новым правилам. А после выпуска из дошкольного учреждения у ребёнка не будет проблем в школе, ведь там тоже все по времени и расписанию;
проявляет самостоятельность и характер: когда мамы нет рядом постоянно, малыш начинает сам анализировать многие ситуации и принимать решения, за которые только он несёт ответственность.

Очень часто именно в саду у ребёнка проявляется хороший аппетит, а родители не могту нарадоваться, ведь раньше их малыша нельзя было заставить нормально поесть

Важность дневного сна для воспитанников детского сада

Послеобеденный сон в детском саду является не просто данью традиции, а несёт большую пользу для детского организма. Специалисты давно установили, что дошкольник, который спит в тихий час, гораздо менее возбудим и меньше устаёт к концу дня.

Дневной сон благотворно влияет на детскую психику (учит малыша справляться со своими эмоциями, поддерживает хорошее настроение) и интеллект (кроха лучше усваивает информацию).

Кроме того, сон в дневное время выводит из организма излишки гормона кортизола (в нормальном количестве он нужен для выработки дополнительной энергии). Если же после обеда дошкольник бодрствует, то вещество накапливается, и вечером родителям порой сложно уложить карапуза спать. Получается, что сон порождает сон.

Дневной сон благотворно влияет на психику дошкольнику, устраняет усталость, способствует усвоению информации

Нужно отметить, что потребность в дневном сне зависит от индивидуальных особенностей ребёнка, его темперамента, некоторых временных факторов (болезнь, прорезывание зубов, перемена погоды и пр.). И есть отдельные дошкольники, которые могут чувствовать себя вполне хорошо и без отдыха днём.

В чём причина: ребёнок не может привыкнуть к детскому саду

Какой бы ни был хороший сад, для ребёнка, который только начинает его посещать, это большой стресс. Психологи объясняют: малыш привык постоянно находиться с мамой или другими родственниками, и вдруг его оставляют на незнакомой территории с совершенно чужими людьми. Конечно, кроха не воспринимает это событие в контексте, что его бросили, это не так. Но некоторым детям могут не нравиться новые правила, режим или дисциплина. Однако не все дети относятся к дошкольному учреждению враждебно. Специалисты выяснили, ребёнок, который с рождения знает, что такое режим, умеет самостоятельно убирать за собой игрушки, привык заниматься и выполнять различные упражнения, будет видеть в группе возможность проявить себя, завести побольше друзей и проявить свои умения.

Успешная адаптация во многом зависит от родителей: в первую очередь нужно выяснить, что не нравится малышу или это просто желание подольше быть с мамой

Причины, по которым малыш не хочет ходить в сад в 2 и 3 года — таблица

2 года 3 года
Часто дети в этом возрасте ещё находятся на грудном вскармливании или сосут соску. Невозможность получить грудь в любой момент является большим стрессом для малыша, который привык к этому. Тоже самое касается и пустышки: в большинстве случаев воспитатели против того, чтобы кроха брал соску с собой в группу. Не привыкли к режиму: дети, которые приучены делать все в любой момент и не контролировались распорядком дня, часто не хотят ходить в сад. Трёхлетнего малыша намного сложнее приучить к определённому распорядку дня, чем двухлетнего.
Неумение делать многие вещи самостоятельно: двухлетние дети ещё не могут полностью одеваться сами, держать ложку и набирать пищу, некоторые даже не могут пить из чашки, а только из бутылочки или поильника. Воспитатели, конечно, помогут ребёнку, но уделять время ему одному у них не будет физической возможности. Не хотят есть еду, которую предлагают в саду. Эта проблема знакома многим родителям: чем старше ребёнок, тем сложнее приучить его к незнакомым блюдам. К трём годам малыш уже определился с любимыми блюдами, поэтому не хочет пробовать что-то новое.
Страх: дети, особенно маленькие, часто боятся, что мама просто не вернётся за ними. Для этого следует чаще говорить с ребёнком, объяснять, что вечером родители обязательно заберут его из группы домой и никак иначе.
Не нравятся воспитатели: возможно, кроха просто ещё не привык к новым взрослым людям, которых он должен слушаться, как родителей. Стоит поговорить с ребёнком по этому поводу, ведь бывают ситуации, когда воспитатели обижают детей. Но двухлетний малыш ещё не может полностью выразить свои мысли. Поэтому перед тем, как отдавать ребёнка в группу, родителям рекомендуется познакомиться с воспитателями, побыть некоторое время в группе и понаблюдать за методами воспитания детей. Если принципы педагога отличаются от взглядов родителей, стоит найти другую группу или сад, где маму и папу всё будет устраивать. Не нравится выполнять задания: убирать игрушки, заниматься различными упражнениями. К этому также нужно привыкнуть, родители понимают, что ребёнка нужно приучать к порядку, развивать его не только психологически, но и физически. Как только малыш привыкнет к новым друзьям, ему захочется выполнять все действия вместе с ними.
Незнакомая обстановка: дети привыкают к своему дому или квартире, парку или детской площадке. Но вдруг их оставляют на чужой территории ещё и на длительное время. Не стоит переживать, малыш обязательно станет воспринимать детский сад родным, но для этого нужно время. Психологи рекомендуют первое время обязательно давать малышу в группу любимую игрушку или несколько: с одной он будет спать, а другую носить с собой на площадку. Так кроха будет чувствовать себя не одиноким в новом месте.

Бывают ситуации, когда воспитатели в группе просто замечательные, а ребёнку они все равно не нравятся. В этом случае родителям стоит поговорить с педагогами и выработать определённый план. Например, малыш просто обожает собирать конструктор, пусть воспитатели примут активное участие в этом процессе: помогут крохе. Дети тянутся к людям, которые интересуются тем же, что и они.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий