Содержание
- 1 10 советов, как помочь ребенку полюбить занятия
- 2 «Если он захочет бросить, заставлять бесполезно!»
- 3 Спорт скучен и неинтересен
- 4 Как стимулировать ребенка заниматься спортом
- 5 Разберем самые распространённые причины, по которым дети отказываются от занятий спортом.
- 6 Совместные занятия спортом с ребенком
- 7 Как заинтересовать учебой младшего школьника
- 8 Мотивация в зале и дома
- 9 2 Почему ребенок не хочет учиться?
- 10 8 причин заниматься спортом
10 советов, как помочь ребенку полюбить занятия
Понаблюдайте за ребенком, когда он более расположен получать знания. Некоторые дети более активны с утра, некоторые, наоборот, вечером охотнее занимаются, играют. Можно попробовать позаниматься сначала до обеда, на следующий день после обеда и посмотреть, когда ребенок лучше справляется
Также следует учитывать общее состояние ребенка, может, он себя неважно чувствует или же его что-то беспокоит
Учеба как ритуал
Наша жизнь состоит из ритуалов: чистить зубы, мыть руки перед едой и прочее, учебный процесс также должен стать ее неотъемлемой частью. Тогда ребенок будет знать, что это хорошо и правильно, что учеба приносит пользу. Ведь мама ничего плохого ему не желает, что она заботится о нем и его будущем. Также как мы моем руки, чтобы не заболеть, мы учимся, чтобы быть успешными.
Последовательность имеет значение
Начинайте с простого, постепенно усложняя задачи. Ведь, если сразу справился хорошо, появляется желание закрепить успех и еще одну задачу сделать на отлично. Таким образом, не формируется комплекс неудачника.
Ребенок, окрыленный успехами, хочет снова и снова пробовать свои силы.
Кнут или пряник, что выбрать?
Нужно ли поощрять за успехи и наказывать за лень, или же не стоит акцентировать внимание на неудачах? В таком раннем возрасте не рекомендуется наказывать, принуждать или же «шантажировать». Пряник, безусловно, нужен
Нужна награда. Ведь малыш не понимает пока, какая ему польза от не очень веселых, и порой, нежеланных уроков. А небольшое вознаграждение за работу его порадует. Лучше, если это будет также связано с его обучением. Например: можно отправиться в зоопарк или же попрыгать на батутах, покататься с горки на санках зимой и многое другое.
Занятия как лучшая привычка
Так же, как мы приучаем младенца постепенно ложиться и просыпаться в одно и то же время, стоит приучать учиться. Наше тело запоминает определенную последовательность действий. И через какое-то время начинает напоминать о них. Так, привыкшие заниматься спортом, начинают себя плохо чувствовать без тренировок. И мозг ребенка со временем адаптируется и будет требовать знаний.
Проводим мини-уроки на прогулке
Наиболее эффективная форма занятий, малыш всем интересуется, рассматривает деревья и птичек, лучше запоминает информацию
Расскажите, почему дерево летом зеленое, а зимой голое, посчитайте веточки, обратите внимание, сколько крылышек у птички или спойте вместе с ними песенку. Вспомните, кто живет в лесу, а какие животные живут дома
Подбираем учебный материал
Также очень важный аспект – от правильного выбора зависит энтузиазм ученика. Не каждая книжка вызывает желание ее почитать.
Не в любой тетрадке захочется рисовать. Попробуйте зайти с ребенком в магазин, предложите ему самому выбрать. Пусть он почувствует себя взрослым, поймет, что его мнение и решение важны для вас. Тогда он пойдет навстречу. Пусть в первый раз он выберет то, что интересно ему, пусть это будут яркие раскраски, буквари с красочными рисунками, пропись со звездными войнами. Впоследствии вы сможете их дополнить более содержательными пособиями и карточками.
Учимся на примерах
Обратите внимание, что дети очень быстро запоминают то, что говорят или делают родители, не обращаясь к ребенку. Просто: дела по дому или же телефонный разговор мамы с подругой
Пусть ребенок видит, что мама или папа тоже учится, читает книги, решает примеры, разгадывает кроссворды.
Ведь то, что делают взрослые всегда интереснее, чем детские занятия.
Всегда положительные эмоции
Малыш должен быть уверен, что его любят не за то, что он занимается. Он сам по себе достоин восхищения. А интересные знания и радость от выполненной задачи это просто здорово, а не потому, что «мама велела».
Попросите о помощи
Если же вам кажется, что у ребенка какие-то трудности, обратитесь к психологу. Пообщавшись с малышом и выполнив вместе несколько несложных тестов, специалист разъяснить ситуацию. Либо развеет все ваши сомнения, либо предложит программу занятий, чтобы скорректировать имеющиеся проблемы.
Вот основные советы, которые рекомендуют психологи. Но в любом случае нельзя возлагать на ребенка реализацию родительских амбиций. Детская душа ранима и заслуживает крайне бережного отношения. Спрашивайте своего ребенка, разговаривайте с ним, слушайте его.
Ребенок с самого раннего возраста должен чувствовать защиту и поддержку со стороны родителей. Он хочет знать, чтобы не случилось, вы будете на его стороне и не дадите в обиду.
Не слушайте родственников и доброжелателей, которые твердят, что ребенок должен знать и уметь, как должен себя вести и какими достоинствами обладать. Ваш ребенок — самое лучшее и дорогое существо.
Единственная задача родителей — сделать его счастливым.
«Если он захочет бросить, заставлять бесполезно!»
Надежда, 36 лет, мама двоих детей: сын уже 6 лет занимается тхэквондо, дочь третий год ходит на танцы
Иногда сын ноет, что ему лень идти, и тогда я разрешаю пропустить тренировку. Но это просто потому, что я вижу: надо отдохнуть. Если же ребёнок категорически отказывается, заставлять бесполезно, надо искать альтернативу. Моя дочь два года назад категорически отказалась ходить на восточные танцы, и я пошла навстречу. Сменили на «хип-хоп». Вот уже третий год как ходит, и всё нормально. А заставлять – какой смысл? Начнёт прогуливать, заниматься хорошо всё равно не будет, а дома начнутся истерики и угрозы. Я за то, чтобы, в случае чего, сделать перерыв, не ходить пару недель или бросить совсем, но с условием, что будет заниматься тогда в другой какой-нибудь секции.
Спорт скучен и неинтересен
Когда у 15-летнего подростка появляется выбор: пойти на очередную тренировку или пойти в гости к своей первой любви, у которой на выходные осталась пустая квартира, выбор очевиден. Ясен выбор и в том случае, когда созревающий мужчина выбирает между тренировкой и дико веселой гулянкой с друзьями. Выбор понятен во многих случаях.
Что может помочь удержать подростка в спорте в этот период? К сожалению, уж точно не родители. Родители для подростка представляют крайне слабый авторитет. Их мнение — старо, их желания — ошибочны, их нравоучения — надоедливы. Многие родители прибегают на этом этапе к самым изощренным и неправильным методам.
- «Если ты бросишь спорт, ты разобьешь мне сердце, я умру» — удивительно, но таким приемом пользуются многие матери.
- «Если не будешь ходить на тренировки, не дам ни копейки, ходи в рванье, ты меня понял?» — а вот этим приемом пользуются отцы.
Конечно, это непедагогично, неправильно и нечестно по отношению к своему ребенку. Но многие родители находят только такой выход из ситуации. Другого пути они не видят. И их вины в этом нет. Действительно, никакие нравоучения и наставления, просьбы и мольбы не смогут отправить подростка на тренировку играть с мячом, если можно пойти к своей девушке и поиграть кое во что поинтереснее. Но есть то, что сможет удержать ребенка в спорте. Это «неродители».
«Неродители» — это все, что никоим образом не касается родителей. Например, стимулом для посещения тренировок может стать сплоченный коллектив друзей, с которыми подросток не только тренируется бок о бок, но и дружит, общается, гуляет, развлекается. Если в спортивной секции, куда ходит ваш ребенок, дела обстоят именно так, то вам нечего бояться — вряд ли прогулы тренировок, даже если они и будут, станут регулярными. Друзья не позволят.
Как стимулировать ребенка заниматься спортом
Маленькому ребенку важно знать, что вы находитесь рядом и наблюдаете за ним: так он будет чувствовать себя защищенным и не одиноким. Не забывайте, что от вас зависит настрой малыша: то, как вы будете за него болеть, помогать и поддерживать, может отразиться на его будущем в спорте
Перед тем, как отвести ребенка на поле, скажите ему, что у него все получится — надо только захотеть и приложить усилия. И даже в случае временного неуспеха не опускать руки. Тогда желание тренироваться не пропадет, а заодно сформируется умение не пасовать перед трудностями и неудачами
Не забывайте, что от вас зависит настрой малыша: то, как вы будете за него болеть, помогать и поддерживать, может отразиться на его будущем в спорте. Перед тем, как отвести ребенка на поле, скажите ему, что у него все получится — надо только захотеть и приложить усилия. И даже в случае временного неуспеха не опускать руки. Тогда желание тренироваться не пропадет, а заодно сформируется умение не пасовать перед трудностями и неудачами.
Напоминайте о тех днях, когда он показал хороший результат, смог отлично справиться с задачей, поставленной тренером
Это особенно важно в те моменты, когда что-то не получается: воспоминания об успехах стимулируют, и он захочет двигаться дальше
Не предлагайте в качестве бонуса за посещение секции подарки: это не заставит полюбить тренировки (так же, как и ожидание наказания за отказ на них идти). Поощряйте и поддерживайте его, приобретите интересные фильмы и книги о футболе, находите время потренироваться вместе. Не забывайте о кумирах, которые вдохновляют. Во время просмотра матча вместе с папой юный спортсмен запоминает трюки и упражнения и иначе воспринимает футбольное поле.
Не критикуйте детей, особенно малышей. Неодобрение воспринимается ими как наказание. В будущем это приведет к тому, что ребенок начнет испытывать страх перед игрой и выходом на поле вообще. Тактично и мягко указывайте на ошибки, научитесь говорить: «Сегодня ты хорошо играл, но упустил маленькую деталь». Тогда он не будет испытывать страх, а, напротив, со временем начнет обращаться к вам за советом.
Футбол помогает развить командный дух, но без помощи родителей здесь не обойтись. Объясняйте детям, что главное — и в жизни, и в игре — поддержка. Научите помогать другим, делиться, подбадривать, если кто-то из членов команды расстроен, а не наблюдать со стороны. Как правило, такой пример дети берут с родителей — демонстрируйте все это по отношению к ребенку, ведь именно так формируются важные качества, которые, несомненно, пригодятся во взрослой жизни.
Разберем самые распространённые причины, по которым дети отказываются от занятий спортом.
Иногда ребёнок не сразу понимает правила и думает, что спорт не для него. Действительно, некоторые игры могут показаться сложными из-за того, что в них применяется специальное оборудование, требующее особых умений в обращении, или из-за большого количества правил, которые ребёнку трудно быстро понять и запомнить.
Если ребёнок отказывается от занятий из-за этого, расскажите ему, что известные спортсмены потратили не один год на изучение любимого вида спорта и оттачивание практических навыков по нему. Поэтому не стоит расстраиваться, если что-то не получается сразу, наоборот, нужно быть упорным в достижении своей цели. Помогите своему чаду разобраться с правилами игры сами или отдайте ребёнка в спортивную группу для начинающих, где ему в игровой форме легко и доступно объяснят сначала общие положения, а потом и тонкости данного вида спорта.
Уйти от трудностей
Спортивные занятия, будь то лёгкие физические нагрузки или же более серьёзные, это некая победа ребёнка над своей ленью. Ребёнку нужно приложить множество усилий, как физических так и психологических, чтобы прийти на тренировку и заниматься. Конечно, более комфортно и привлекательно остаться дома, поиграть в любимые игры или же просто «зависнуть в ютубчике». Поэтому, дети всеми способами пытаются надавить на взрослых и разжалобить своим нежеланием ходить заниматься физическими нагрузками. Принять участи в соревнованиях, это так же серьёзное испытание для ребёнка, психологическое давление, боязнь проиграть, дать слабину. Именно тут и должны прийти на помощь взрослые, как родители так и тренер. Поддержать, разобрать ситуацию, а не высказывать своё недовольство проигрышем. Сказать, что на самом деле, только сильный человек может преодалев свои страхи выйти и выступить перед другими спортсменами, перед зрителями. И что в данном случае выступление это и есть победа, победа над страхом и неуверенностью. Этот пункт плавно перетёк к следующему.
Победа или участие
Конечно, ориентировать ребёнка только на победу, это естественное желание как родителя, так и тренера. Но, иногда, стоит отметить простое участие в соревнование. Объясните, что в спорте важны не только достижения, но и некий опыт участия в соревнованиях. Ведь, если тренер заявил спортсмена в списках участников, значит, он знает что ребёнок готов к данному испытанию и есть шанс занять призовое место, либо просто сможет выступить достойно.
Переутомление
Учёба, уроки, дополнительные занятия и физические нагрузки, всё это, конечно же отнимает много сил. Но, согласитесь, во всех дополнительных занятиях, в любом деле каким бы не занимался ваш ребёнок, есть благая цель, это развитие. Развитие и приобретение дополнительных навыков, которые, несомненно, пригодятся во взрослой жизни. В борьбе с переутомлением хорошим помощником выступает правильный режим дня. Соблюдение и дозирование активных действий с отдыхом, физических нагрузок с эмоциональным покоем. Все великие спортсмены прошли ровно через такие же условия, школа-спорт-учёба-спорт. Без регулярных тренировок они бы не стали победителями, олимпийским чемпионами, успешными и уважаемыми спортсменами и тренирами.
Не в команде
Некоторые ребята не любят занятия спортом просто потому, что им психологически некомфортно в команде. Возможно, другие дети, посещающие секцию, более подготовлены в этом виде спорта, чем ваш ребёнок, и из-за этого у вашего чада появилась неуверенность в своих силах. Некоторые не переносят давление, возникающее из-за конкуренции на соревнованиях. Иногда участники команды кричат и обижаются на игрока, допустившего ошибку, и это тоже может сильно влиять на ребёнка, особенно если он остро переживает неудачи.
Такие причины могут привести к стрессу. Чтобы этого не произошло, поговорите с тренером о программе тренировок, дружески пообщайтесь с ребятами в команде по поводу того, что нужно с пониманием и уважением относиться друг к другу, ведь все они работают для достижения общей цели.
Зачем мне это?
Часто этот вопрос задают дети в возрасте 11-12 лет, они уже считают себя взрослыми, но конечно же, смотрят на жизнь глазами ребёнка. Дети не понимают необходимость занятий, без разницы каких , будь то спорт или же любая другая секция или кружок. Дети рассуждаю с позиции «здесь и сейчас». Задача родителей и тренера донести и аргументировать необходимость занятий.
Совместные занятия спортом с ребенком
Отлично работает личный пример
Неважно, есть ли в семье спортсмены и занимались ли вы раньше спортом. Никогда не поздно начать
Можно устроить семейный марафон. Например, кто через месяц сделает больше отжиманий или приседаний. Придумайте приз для каждого: особенно это важно ребёнку. Детям нужен стимул, иначе неинтересно что-то делать. Старайтесь проводить выходные не на диване, а на воздухе — устраивать пробежки, катание на роликах, коньках или лыжах. Даже на загородном пикнике старайтесь проводить время активно, а не только поедая шашлыки. Можно устроить забеги на короткие дистанции, поиграть в бадминтон.
Вечером старайтесь хотя бы на 15-30 минут выходить на прогулку с ребёнком. Замечательно, если в доме есть собака, можно совместить приятное с полезным и совместно выгулять собаку. Можно немного пробежаться или поиграть в мяч.
Advertisement
Вариантов совместных занятий много, включайте фантазию. Главная цель — пробудить интерес, дать понять, что занятия спортом — не скучная обязанность, а увлекательный квест, результатом которого является крепкое здоровье и красивое тело.
Как заинтересовать учебой младшего школьника
Стимулировать интерес к учебе у младших школьников нужно, учитывая их возрастные особенности. Очень часто родители, дети которых стали хуже обучаться, пытаются нарисовать перед ними перспективу будущей жизни: если учащийся будет получать хорошие оценки, то вырастет обеспеченным, уважаемым человеком. И наоборот – если начнет получать плохие, пойдет улицы подметать.
Стоит сразу сказать: с детьми 7–12 лет этот метод не работает. Перспектива взрослой жизни для них еще слишком отдаленная, они не могут до конца осознавать слова родителей. С детьми нужно использовать другой способ – постепенно создавать и повышать учебную мотивацию. Психологи предлагают учитывать при этом несколько правил:
- не заставляйте. Принуждать всеми возможными способами к выполнению домашних заданий, сопровождая это маленькими скандалами – значит вызвать у учащегося младших классов устойчивое отвращение к учебе. Гораздо правильнее будет доверительно поговорить о том, что существуют школьные правила, которые не такие уж и сложные. Можно попытаться представить вместе с ним, как будет рада его учительница от того, что он сделал домашнее задание и т.п.;
- старайтесь показать малышу, что учеба – это не скучно, а наоборот – весело и увлекательно. Не стоит просто заставлять его бездумно выучить заданный материал – задавайте ему интересные вопросы и учите искать ответы на них самостоятельно. Подскажите, как и где это лучше сделать (книги, интернет). Это будет способствовать тому, что «домашка» обретет для него определенный смысл;
- хвалите за любые успехи. Не скупитесь на похвалу, если хотите вызвать желание учиться. В этом возрасте маленькому человечку нужно, чтобы родители, учителя, другие взрослые замечали все его успехи и радовались вместе с ним;
- если видите, что учащийся не берется за выполнение домашнего задания потому, что боится не справиться, немного помогите ему. Вы можете слегка переформулировать задание (с сохранением смысла), или же разбить его на части. И тогда вашему малышу легче будет справляться с поставленной задачей поэтапно, он будет получать удовольствие от того, что смог это сделать. Ну а вы, конечно, не забывайте его за это похвалить;
- воспользуйтесь «эффектом прерванного действия». Он состоит в том, что, чаще всего, незаконченное действие человека притягивает, и он стремится его завершить. Поэтому, когда видите, что сын или дочь потеряли интерес к выполнению задания, предложите прерваться и заняться чем–то более интересным. По утверждению психологов, любой человек все равно будет стремиться завершить начатое;
- попробуйте «метод зеленой ручки», изобретенный прогрессивной мамой одной первоклассницы. Он заключен в следующем: нужно подчеркивать зеленой пастой лучшие места в работе малыша, чтобы он концентрировался на своих успехах, а не на ошибках;
- заканчивайте выполнение заданий на приятной ноте. Старайтесь, чтобы ребенок не выдохся окончательно, делая «домашку», иначе в следующий раз он возьмется за ее выполнение с меньшим энтузиазмом. Изменить школьную программу не в ваших силах, а вот правильно организовать время ученика, которое он проводит дома – вполне возможно. Учите его отводить для выполнения задания определенный срок, и придерживаться этого срока.
Мотивация в зале и дома
Достижение успеха требует большого проявления воли спортсмена. Волевые качества формируются на протяжение длительного времени. Интенсивная воспитательная работа способствует укреплению воли устойчивой мотивации к занятиям.
Тренер, понимая психологию юных спортсменов учитывает психологические и физические особенности ребят. Их некое сопротивление новому режиму, силовым нагрузкам, опаска и стеснение других детей в группе.
Деятельность тренера и проявление в процессе работы с детьми положительных личностных качеств — сильнейшая мотивация для ребёнка.
Намного проще не водить в спортивную школу ребёнка, чем водить. Ведь для того, чтобы посещать секцию карате родителям придётся подстраиваться под тренировочный процесс. Менять своё расписание, тратить время и силы, приобретать спортивную одежду и следить за её опрятным состоянием, переживаться за неудачи и сталкиваться с ленью ребёнка и ещё многие многие факторы. Решая эти «проблемы» взрослый человек знает для чего это нужно ему и его ребёнку, родитель мотивирован и ведёт своё чадо к определенной цели. Именно эту цель и нужно донести до ребёнка понятным, детским языком.
Любой родитель начинает придумывать различные методы привлечения сына или дочки заниматься чем-то ещё помимо школы. Сталкиваясь с нежеланием ребенка заниматься в каком либо кружке или секции. Все мы прекрасно знаем и понимаем, что ребенок очень непостоянен в своих желаниях и выборе.
Желание ребенка заниматься должно рождаться не от страха наказания, не от сюрпризов и денежного поощрения, а от искреннего стремления.
2 Почему ребенок не хочет учиться?
Психология говорит о такой ситуации, когда ребенок не хочет учиться, что родители в немалой степени поспособствовали этому. Их ошибки состоят в следующем:
Проблема | Результат |
В оценке способностей своего чада они бывают необъективными, переоценивая или недооценивая их | Как следствие — завышенные или заниженные требования, что одинаково плохо сказывается на психологическом самочувствии ребенка, на формировании его собственных целей и амбиций |
Родители, плохо осведомленные о возрастных и индивидуальных особенностях ребенка, не подготовили его психологически к школьной жизни | В результате он или боится школы («В школе тебе покажут, где раки зимуют!»), или ждет ее как сплошного праздника («В школе весело, много хороших ребят, добрых учителей…») |
С самого начала школьной жизни родители стремятся приучать детей к самостоятельной учебе, полностью отстраняясь от учебных проблем: «Учеба — только твоя забота, сам и решай ее». | Лишенный интереса со стороны значимых для него взрослых, ребенок постепенно утрачивает стремление к учебе по принципу «а, никому это не надо!» |
На дошкольника родители часто смотрят как на предмет обожания и не дают ему возможности стать самостоятельным, настойчивым в достижении целей. В детский сад такого ребенка не отдают, потому что там «сплошная инфекция» и «дети его будут обижать» | В итоге к началу школьного обучения это ребенок, не умеющий самостоятельно принимать решения, разрешать конфликты со сверстниками, ждущий только похвалы и восторгов со стороны окружающих. Кроме того, он не приучен к коллективным формам взаимодействия на организованных занятиях |
При обнаружении каких-то проблем родители стесняются идти в школу, боясь показать свою родительскую несостоятельность перед классным руководителем или другими учителями | Это крайне неправильная позиция. Анализ разных взглядов на одну и ту же ситуацию поможет прийти к правильным решениям, не потерять драгоценное время в самостоятельном поиске истинных причин отказа ребенка от учебы |
Негативное отношение к учебе может возникнуть, если у ребенка складываются напряженные отношения с другими детьми или с каким-то учителем | Не имея опыта преодоления конфликтов, он просто заявляет, что больше не пойдет в школу. Если родители заняли обвинительную позицию «ты сам во всем виноват», то он начнет тайно или в открытую игнорировать школу или отдельные учебные предметы |
В подростковом возрасте возникают первые влюбленности | Новые впечатления, чувства остро переживаются ребенком, отвлекают от учебы, формируют депрессивное или, наоборот, возбужденное состояние. Вся жизнь вне этого становится второстепенной и необязательной, в том числе и учеба |
Необустроенный быт, семейные неурядицы, материальные трудности вызывают у детей разного возраста чувство стыда, зависть к благополучным одноклассникам | Насмешки и незаслуженные упреки за бедную одежду, неухоженность формируют чувство обиды и разочарования в людях вообще и в школе в частности |
8 причин заниматься спортом
Скорее всего, у вас нет цели вырастить ребёнка олимпийским чемпионом — в этом случае вы бы вряд ли сейчас читали этот текст. Тогда нужно ли вообще заставлять ребёнка заниматься спортом? Ради чего? Давайте разберёмся, что даёт спортивный образ жизни:
-
Укрепление здоровья. Нашему организму просто необходимы физические нагрузки. Они улучшают работу всех систем органов, замедляют старение, а ещё это лучшая профилактика многих болезней. У людей, которые регулярно занимаются спортом — хотя бы просто делают зарядку и много ходят пешком — лучше работает сердце и дыхательная система, вес остаётся в норме, гораздо меньше проблем с суставами и позвоночником. А детскому организму, который активно растёт, спорт нужен как воздух: это залог правильного формирования всех систем, а значит, здоровья во взрослой жизни.
-
Развитие характера. Даже если ребёнок не занимается спортом профессионально, любые тренировки — это постоянная работа над собой, развитие силы воли, преодоление трудностей, победа над своими страхами и слабостями, здоровая конкуренция и стремление стать лучше, чем был вчера. Модели поведения, усвоенные в спорте, проявляются и в других сферах жизни. Это значит, что, если человек способен добиться спортивных успехов, его карьера тоже пойдёт в гору. Люди, которые занимаются спортом, отличаются развитой волевой сферой, они умеют преодолевать препятствия и никогда не опускают руки.
-
Хорошее настроение. Физические нагрузки провоцируют выработку эндорфинов — «гормонов счастья». А они помогают справляться со стрессами, избегать депрессии и в целом относиться к жизни более оптимистично.
-
Улучшение работы мозга. Активный образ жизни развивает не только тело, но и мозг. Дети, которые регулярно занимаются спортом, отличаются более быстрой реакцией, сообразительностью, умением решать сложные задачи. Это связано с тем, что мозг человека эволюционировал в условиях высокой физической активности. В Национальном Институте Здоровья США провели исследование и выяснили, что всего после 15 минут упражнений нейропластичность мозга заметно повышается, а за 30-минутную тренировку улучшается ещё более значительно.
-
Нормализация сна. Сидячий образ жизни часто становится причиной бессонницы. В свою очередь, спорт помогает сделать сон более глубоким, ведь во время тренировки организм тратит много энергии, а эндорфины помогают отвлечься от дурных мыслей. В итоге человек засыпает быстрее и хорошо высыпается. Нужно ли говорить, как важен здоровый сон для детей? Ведь именно во сне организм растёт быстрее всего и набирается сил для учёбы и общения.
-
Повышение самооценки. В спорте есть важная закономерность: любой человек может добиться успехов, если будет много работать и не будет пасовать перед трудностями. А это даёт ощущение собственной значимости и уверенности в своих силах.
-
Профилактика девиантного поведения. Занятия спортом часто называют одной из главных мер по предотвращению зависимостей. Закономерность очень простая: если ребёнок чем-то серьёзно занят, если он окружён людьми, которые стремятся к здоровому образу жизни, он не будет искать друзей в плохих компаниях и пытаться забыть о проблемах с помощью алкоголя или наркотиков — ведь у него есть свой способ справляться с неприятностями.
-
Расширение круга общения. Посещение спортивных секций — это всегда занятия в кругу единомышленников, людей, с которыми есть как минимум один общий интерес. Кроме того, спорт часто подразумевает командную атмосферу, взаимовыручку, умение сотрудничать, радоваться успехам партнёров. А значит, это шанс встретить настоящих друзей на всю жизнь.