Невнимательный ребёнок: как ему помочь?

В чем заключается проблема

Столкнувшись с подобной проблемой, не стоит паниковать, так как главная причина заключается в созревании человеческого мозга. Кроме того, особенности детского мозга таковы, что усваивая в течение дня самую разную информацию, требуются действия класса увидеть-потрогать. Он может отвлекаться на различные сигналы, такие как:

незнакомые и знакомые звуки;
привлекательные визуальные образы;
привлекают его внимание и действия других людей, как сверстников, так и взрослых.

Ребенок в возрасте от 6 до 8 лет еще может ощущать себя маленьким, воспринимать учебу как игру. Именно отсюда и практически полное отсутствие усидчивости и внимания

У многих из тех, кто пошел в школу, эти навыки постепенно появляются, так как они осознают важность происходящего, но есть и такие дети, для которых школа является продолжением садика и вот тут с ними придется позаниматься дополнительно. Ведь постоянные замечания со стороны учителя могут выработать у них чувство неуверенности в своих способностях, что впоследствии может стать серьезной преградой для дальнейшего успешного развития личности

Если ребёнок не может сосредоточиться

Ребёнок не может сосредоточиться, ему трудно сосредоточиться в том случае, если ему не интересно то, что он делает, но на него оказывают давление, что он должен это делать.

Кому он что должен? И для чего? Подумайте над этим.

Да, уроки нужно делать, и другие дела тоже нужно.

Кому нужно? Ему. Вы пояснили ему это?

Если получается пробудить интерес ребёнка к знаниям – тогда он сам будет с удовольствием делать те самые уроки. Иногда бывает достаточно пояснить ребёнку, что он живёт свою жизнь.

Какой он себе её представляет? Как он думает, что ему понадобится, чтобы она была такой, как он хочет? Что понадобится ему в его жизни? Как он может достичь того, что у него вызывает интерес?

Так, отвечая на вопросы, он сам придёт к тому, что ему нужны знания, умения, навыки.

Чью жизнь живёт ваш ребёнок?

Свою? Или кого-то из своих близких? Реализовывая их желания? Для начала разберитесь с этим. И, если не свою — исправьте это. Не требуйте с него проживать чью-то жизнь, реализовывать желания и амбиции близких.

Если свою жизнь он живёт, вы исправили ситуацию, или же так оно и было, и вы при этом честны перед самими собой, можно идти дальше.

Можно ему пояснить, что это его жизнь, не наша и не ваша, а его, и, если он хочет, чтобы жизнь была такой, как он хочет, то ему нужно учиться брать на себя ответственность за свою жизнь, свои поступки. За всё, что он делает и не делает. И за результаты этих действий и бездействий.

Для начала убедитесь, что вы сами берёте на себя такую ответственность, потом уже и ребёнку можно про это пояснить.

Так он будет научаться сам делать то, что будет вести его к тому, чего он хочет получить в жизни, чего он хочет достичь в жизни. К такой жизни, которая ему интересна.

Причём если что-то пояснять ребёнку с требованиями, с давлением, с доказываниями — то воз останется там же. Или ещё больше усугубляться может положение.

Нужно из души и из любви.

Ребёнок не может сосредоточиться, ему трудно сосредоточиться, если он в растерянности, фокусировка затруднена. В растерянности, что делать и за что хвататься, я хочу одно, но делать нужно другое. Особенно если разные значимые для него взрослые хотят для него разного, и ждут от него того, что они считают он должен делать. Тоже порой разное.

Вернёмся к требованиям.

Хочу обратить ваше внимание на то, что, требуя что-то от кого-то, мы, по сути, требуем от них того, что не сделали, или сделали, но, по вашему или чьему-то мнению, плохо, сами

Требуем того, в чём не довольны собой.

Требуем от себя, переведя стрелки на других, делаем это, естественно, неосознанно, подсознательно. Выражая таким образом недовольство другими, мы по сути выражаем недовольство собой. И требуем по сути от себя. Но в себя взгляд не обратили, подсознательно спрятались от этого.

Вот и требуем от других, от других же требовать легче.

Требуем от других, чтобы спрятать самим от себя свою внутреннюю боль, пустоту, нереализованность, переведя их в требования к другим, например, к ребёнку.

Упражнения и приемы на развитие памяти и внимания у младших школьников

Приемы, упражнения и занятия становятся продуктивнее, если они проходят в игровой форме. Главное в этом деле – систематичность. Делать упражнения нужно регулярно. Итак, детям младшего школьного возраста подойдут такие упражнения для развития внимания:

Разложите перед ребенком 15 предметов маленького размера. Разрешите ему рассматривать предметы полминуты. Потом малыш отворачивается, а вы перекладываете 5 предметов в другое место или меняете местами. Когда он снова повернется, дайте ему еще 30 сек. на рассматривание предметов. Накройте предметы полотенцем или салфеткой. Попросите ребенка описать, что изменилось в расположении предметов.
Предложите лист бумаги с изображением животных разного вида и их домиков. Рисунки изобразите в хаотичном порядке. Попросите ребенка определить, к какому животному какой домик относится.
Распечатайте картинку, в которой одна половина раскрашена разноцветными красками, а вторая не заполнена. Попросите малыша разукрасить вторую половинку так же, как раскрашена первая

Когда ребенок справится с задачей, дайте ему рисунок, на котором вторая половина отсутствует, чтобы малыш дорисовал детали самостоятельно.
Это упражнение развивает не только память и внимание, но и творческое мышление. Попросите досчитать до 31, но вместо каждого третьего числа говорить «не собьюсь»

Например: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь» и так далее.
Дайте ребенку взглянуть на ряд цифр. Ряд должен быть непоследовательным. Попросите рассказать, какие цифры он запомнил, и назвать соседей некоторых цифр.
Попросите досчитать до 20. Одновременно с этим попросите малыша вести письменный счет, только в обратном порядке, начиная с цифры 20.
Возьмите коробку спичек, бусинок, зубочисток или ватных палочек и выложите из них рисунок. Позвольте 3 секунды посмотреть на ваше произведение, затем попросите его повторить такой же рисунок.
Придумайте предмет, название которого знакомо ребёнку. Малыш должен полностью охарактеризовать предмет. Попросите называть не только физические характеристики, но и описывать свое мнение о предмете. Он должен не рассказать, а поразмышлять, чтобы ответить на ваш вопрос.
Возьмите несколько монет или пуговиц, дайте ребенку такое же число таких же предметов. У вас с ребенком содержится по одинаковому набору пуговиц или монет. Попросите отвернуться и выложите предметы на столе в произвольном порядке. Дайте ребенку посмотреть на это полминуты, после чего накройте предметы. Он должен повторить порядок с помощью своего набора предметов;
Дайте ребенку простой текст, в котором содержатся ошибки. В течение минуты попросите исправить ошибки. Не давайте слишком сложных текстов в большом объеме, постепенно количество ошибок увеличивайте.

Попросите ребенка в деталях рассказать о своей дороге в школу. Пусть он вспомнит детали пути и все интересные для него моменты, включая описание людей, которых он видел.
Возьмите несколько разноцветных карточек маленького размера и выложите их в порядке, который вам понравится. Попросите посмотреть на карточки, после чего он закроет глаза и перечислит последовательность цветов. Количество карточек со временем увеличивайте.
Упражнение на запоминание и концентрацию внимания на деталях, а не на общей картине. Распечатайте пять рисунков, которые между собой похожи, но имеют незначительные отличия. Дайте ребенку один рисунок, который он изучит за 30 сек. Теперь перемешайте все рисунки и разложите их на столе

Попросите найти тот рисунок, который вы ему показывали.
Стандартное упражнение на нахождение 10 отличий поможет развить зрительную память и внимательность.
Когда идете с ребенком по улице, обращайте его внимание на некоторые детали. Для этого подойдут вывески, дорожные знаки, надписи, рекламные щиты

Когда придете домой, попросите воспроизвести на бумаге все, что вы рассматривали.

Для качественного результата учитывайте, в какой атмосфере проходят занятия.

Какие занятия полезны неусидчивым детям

Им обязательно нужен спорт — физические нагрузки, работа с командой, с тренером, девочкам — танцы, гимнастика. Идеальны командные виды спорта. Их необходимо лет с пяти отдавать в жесткие внешкольные структуры — кружки, секции, желательно спортивные, танцевальные. Им нужно встраиваться в эту систему группового занятия с одним педагогом и приобретать ощущение, что надо себя держать в рамках, хоть это и трудно.

В принципе в течение года с пяти до шести лет можно «окультурить» возбудимого ребенка. Но это не должны быть индивидуальные занятия с тренером или педагогом — обязательно занятия в группе.

У них могут быть серьезные проблемы с дисциплиной на подготовке к школе, но как раз для них подготовка обязательна, причем не по содержанию, а по форме. Они могут быть хорошо развиты, знать уже в четыре года все то, чем занимаются на подготовке, но им нужно научиться двигаться в рамках коллектива сверстников и понимать, что вокруг есть что-то, что с ними не связано, подчиняется не им.

Кроме того, им нужно видеть, как эта самая возбудимость мешает им учиться, и пытаться самим что-то с этим делать. Но родители очень часто таких детей либо не отдают на подготовку, либо устраивают им индивидуальное обучение на дому в соответствии с уровнем их интеллектуальных способностей и этим еще переразвивают интеллект, который у них и так может быть опережающим. При этом дисциплина и умение работать в общем ритме у малыша никак не растут.

Как помочь невнимательному ребенку? 6 советов родителям

  1. Развивайте самостоятельность. Если даете ребенку задание, то предоставьте возможность справиться с ним без вашей помощи. Исследования показали, что даже пассивное участие родителей в выполнении домашнего задания (вопросы в процессе, проверка, контроль) негативно влияют на концентрацию внимания у ученика.
  2. Создайте дома благоприятные условия для занятий — рабочее пространство, где школьник может полностью сосредоточиться на учебе, где ему не помешают младшие дети, не слышно, как работает телевизор, недоступны игрушки.
  3. Оптимизируйте режим дня школьника. Для тренировки внимания полезно чередование мыслительных нагрузок и физической активности. Эффективность умственной работы зависит также от качества отдыха.
  4. Не перегружайте детей. В погоне за большими интеллектуальными достижениями можно получить обратный эффект — переутомление, выгорание, потерю интереса к обучению, снижение успеваемости.
  5. Не вините в неудачах. Критика расстраивает ребенка, а внутренние переживания мешают сосредоточиться на занятии.
  6. Мотивируйте, прививайте интерес к учебе, пробуйте разные методики в обучении. Психологи рекомендуют любые сложные занятия с детьми проводить в виде игры.

Правильная мотивация – или как мотивировать ребенка

Сразу ответим: ничего. Есть вещи, которые делаются без удовольствия — чистка зубов, уборка комнаты, домашнее задание. Вот так, просто берутся и делаются без лишних эмоций.  Конечно, бывают исключения — например, ваш ребенок очень любит историю, и чтение книг по интересующей теме доставляют ему неимоверную радость.

Но в целом, чтобы домашнее задание целиком, да с радостным блеском в глазах — это, скорее, редкое исключение. И ребенку лучше усвоить с детства: «Не все розы при нашем образе жизни», – как говорил Л.Н. Толстой. Есть вещи, которые делать надо, и делать качественно. Приведите ребенку примеры из собственной жизни. Например, вам очень нравится быть руководителем отдела продаж. Вы с удовольствием встречаетесь с клиентами, ведете переговоры, продаете оптом товар на гигантские суммы, и вообще, испытывайте от работы настоящий кайф! Но и в процессе любимой работы есть вещи, которые вы делать не любите, но делаете: ежемесячные отчеты, ведение статистики, документооборот. Пример собственных родителей — он воодушевляет и заставляет задуматься, так как мама и папа — самые значимые люди, и дети невольно стремятся им подражать.

Меняем эмоциональный настрой

Если сейчас выполнение домашних уроков с ребенком — это кошмар-кошмарный, то сначала стоит поработать с вашим восприятием ситуации. Перестраиваем ее из «кошмара-кошмарного» в «любимое время с любимым ребенком».

Вспомните, как вам было хорошо с ребенком, когда он был маленьким. Сейчас он вырос, но он так же хочет от вас любви и внимания. И время на домашнюю работу — это как раз возможность показать ему как вы его любите и заботитесь о нем

Мы даже не замечаем, что чем старше становятся дети, тем реже мы уделяем им полноценное внимание, не отвлекаясь ни на что

Игры для подготовки к школе

Память, внимание можно и нужно развивать с помощью специальных игр, способствующих развитию наблюдательности, увеличению объема памяти, — они будут хороши для всех детей перед школой. Игра в корректора

Возьмите любой типографский текст с крупным шрифтом. Один кусок текста дайте ребенку, другой оставьте себе. В качестве задания предложите ребенку вычеркнуть все буквы «к» в тексте, после выполнения задания обменяйтесь текстами, для взаимопроверки. Если ребенок хорошо справился с заданием, усложните его: теперь нужно найти буквосочетание «ко», и т.д. Взрослому рекомендуется время от времени допускать ошибки, чтобы ребенок мог находить их, тем самым тренируя внимание

Игра в корректора. Возьмите любой типографский текст с крупным шрифтом. Один кусок текста дайте ребенку, другой оставьте себе. В качестве задания предложите ребенку вычеркнуть все буквы «к» в тексте, после выполнения задания обменяйтесь текстами, для взаимопроверки. Если ребенок хорошо справился с заданием, усложните его: теперь нужно найти буквосочетание «ко», и т.д

Взрослому рекомендуется время от времени допускать ошибки, чтобы ребенок мог находить их, тем самым тренируя внимание

Стимуляция объема внимания. Ребенок должен последовательно выполнить 3 и более команд. Например, вы можете дать ему следующие команды:

  • подпрыгни 2 раза;
  • назови любую птицу;
  • встань рядом с предметом красного цвета.

После успешного выполнения задание можно усложнить:

  • подпрыгни столько раз, сколько тебе лет;
  • назови птицу на букву «в»;
  • встань рядом с деревянной мебелью.

Затем добавляется 4-й пункт, 5-й и т.д. Лучше, если в этих играх будут участвовать несколько детей (4–5) примерно одного возраста

Важно называть сразу все пункты для выполнения, именно это будет способствовать увеличению объема памяти

Игра на развитие наблюдательности. Можно сделать специальные карточки с изображением овощей, фруктов, животных или взять несколько мелких предметов (коробок спичек, карандаш, ручку, ластик и так далее). Играют несколько человек. Предметы или карточки раскладываются на столе, тот, кто водит, должен запомнить, в каком порядке они разложены, далее он отворачивается, и несколько предметов меняются местами. Повернувшись, он должен сказать, что изменилось. Потом следующий занимает его место — и игра продолжается.

Игра «Цепочка». Нужно запомнить и повторить цепочку слов. Например, первый игрок говорит «яблоко», второй «яблоко, груша», третий «яблоко, груша, вишня» — и так по кругу, пока кто-то не ошибется. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Выигрывает тот, кто останется последним.

Игра на развитие внимания. В нее можно играть и вдвоем. Взрослый называет различные слова, ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит, например, название цветка.

Главное — занимайтесь с ребенком, и вы обязательно увидите результат. Но, играя, не забывайте проявлять эмоции, не будьте безучастным, ребенок должен видеть, как вы рады его победам. Если что-то в игре не удается или непонятно, попробуйте объяснить еще раз, не жалейте времени и усилий. Во время занятий старайтесь убрать любые отвлекающие предметы, так вы быстрее добьетесь успеха.

Обычно проявления СДВГ уменьшаются к возрасту 12–15 лет, именно в этом возрасте происходит полное созревание всех структур мозга.

Эффективные способы повышения внимательности у детей 5-11 лет

Первое правило эффективного обучения — это привлечь детское внимание, заинтересовать. Проще всего это сделать при помощи игровой деятельности

Дальше при выполнении конкретной задачи:

  • четко объясняйте малышу задание;
  • если задание сложное, необходимо разбить его на несколько подзадач и решать их последовательно;
  • мотивировать ребенка теми преимуществами, которые он получит, когда полностью справится с задачей;
  • проводить соревнования — конкуренция стимулирует детей к активным действиям, заставляет их лучше стараться.

Как научить ребенка сосредоточиться, знают и педагоги Школы ментальной арифметики Соробан в России. Сама методика ментальной арифметики основана на регулярных тренировках ума с помощью счета на соробане

Эти тренировки эффективно развивают внимание, усидчивость, дисциплинируют, приучают к выполнению поставленных задач. Занятия ментальной арифметики захватывают, увлекают, помогают ученикам стать уверенными, способными, коммуникабельными

Помочь наладить отношения

Если причина плохой учебы в пристрастном отношении учителя, ребенок рискует оказаться между молотом и наковальней: в школе его «третирует» педагог, а дома «прессуют» родители. Это тупиковый вариант: мы потеряем контакт с ребенком, а проблема так и не будет решена.

Чтобы ее решить, нам придется поговорить с учителем, попытаться его услышать, что-то ему объяснить, как-то выстроить отношения. Если же мы понимаем, что выправить ситуацию не удастся, надо менять учителя — переходить в другой класс или в другую школу. Причем действовать надо оперативно: ребенку нельзя долгое время находиться в поле мощных негативных эмоций.

Точно так же надо разбираться в плохих отношениях со сверстниками. Если ребенка травят — это один вопрос, если же ребенок не может найти общий язык с одноклассниками, надо учить его общаться и налаживать контакты.

Причины рассеянности у детей в младшей школе

Итак, первый класс у ребенка позади. За этот год школьник должен адаптироваться к новому образу жизни. Но если малыш то и дело отвлекается и имеет сложности с обучением, значит, нужно искать причины такой рассеянности.

Основными причинами недостаточного внимания школьников являются:

  1. Переутомление;
  2. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью;
  3. Недостаточная мотивация;
  4. Хронические соматические заболевания.

Переутомление

Избыток учебной информации, несоблюдение режима дня и недостаток отдыха приводят к развитию переутомления. Внимательные родители всегда смогут заметить первые признаки этого состояния

Ребенок с переутомлением становится рассеянным, не может удерживать свое внимание. Такие изменения неизбежно приводят к тому, что ребенок допускает массу ошибок при выполнении домашних заданий, от чего начинает сильно страдать успеваемость

При переутомлении также отмечаются и изменения в психоэмоциональной сфере. У ребенка нарушается сон, ночью он страдает бессонницей, а днем словно спит на ходу. Малыш может стать пугливым, тревожным, плаксивым. Кроме того, возникают вегетативные проявления: нарушения сердечного ритма, колебания артериального давления.

Синдром дефицита внимания

Дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) отличаются слабой концентрацией внимания и отвлекаемостью

Требовать от такого ребенка выполнения монотонного задания просто нереально, его внимание словно бабочка, перескакивает с одного объекта на другой. Из-за того, что такие дети имеют проблемы с концентрацией внимания, они допускают массу ошибок при выполнении домашних заданий или порученных обязанностей

Детям с подобным диагнозом также присущи такие характеристики как импульсивность и избыточная двигательная активность. Ребенок буквально не может усидеть на месте. Он постоянно находится в бесцельном движении, бегает, вертится. Подобное поведение наблюдается даже в неуместных ситуациях, например, на уроке.

Как правило, первые признаки СДВГ проявляются еще в младшем возрасте. А когда ребенок начинает заниматься в школе, симптомы болезни становятся еще более выраженными.Рекомендуем прочитать: Гиперактивный ребенок: норма или заболевание?

Недостаточная мотивация

Взрослые люди могут себя мотивировать

Они понимают, почему они занимаются тем или иным делом и насколько это для них важно. Если ребенку неинтересно занятие, то он не захочет его выполнять

Дети младшего возраста просто не понимают, почему они должны заниматься каким-то нудным занятием, когда вокруг столько всего интересного.

Здесь уже важна подача взрослого. Если учитель в школе монотонно читает урок и не заинтересовывает детей — ученики теряют нить повествования и становятся невнимательными

Использование педагогом визуальных материалов, правильного тембра голоса способны удерживать непроизвольное внимание маленьких учеников

Но чрезвычайно важно развивать у ребенка и произвольное внимание, то есть сознательное сосредоточение на определенном объекте с помощью волевых усилий. В этом способна помочь мотивация. В качестве мотивационного стимула может выступать хороший пример старших детей или похвала за положительные оценки от родителей

В качестве мотивационного стимула может выступать хороший пример старших детей или похвала за положительные оценки от родителей.

Хронические заболевания

Дети, страдающие хроническими заболеваниями, часто жалуются родителям на слабость. Иногда имеющийся недуг настолько истощает ребенка, что у него просто ни на что не хватает сил. Ребенок становится рассеянным и невнимательным. Из-за этого у школьника возникают проблемы с учебой.

Важно

Особенно часто подобными симптомами могут проявляться эндокринные заболевания. Так, для детей, больных гипотиреозом, характерно снижение общего жизненного тонуса. Ребенок становится вялым, медлительным, он очень быстро устает. Могут присутствовать сонливость, рассеянность, что замечают учителя и родители.

Виды внимания

Ученые выделяют несколько видов внимания:

непроизвольное – которое возникает само по себе

Стоит только привлечь внимание ребенка к чему-то интересному, он сразу перестает плакать и отправляется на поиски, например, киски, которая от него спряталась в близлежащих кустах;
произвольное – не возникает само по себе. По мнению тех же ученых, оно должно развиться у ребенка к тому времени, как ему исполнится 7 лет

Чтобы вызвать у себя произвольное внимание, малышу требуется приложить собственные усилия. И немаленькие. Сила такого внимания зависит от зрелости и степени сформированности у ребенка Центральной Нервной Системы.
послепроизвольное – этот вид внимания возникает в результате интереса малыша к какому-либо делу. Когда у ребенка его деятельность вызывает удовольствие, то ему несложно удерживать на нем свое внимание. Именно поэтому многие детские методики преподносятся ребятишкам в игровой форме – это помогает им лучше усваивать новые знания.

Однако существует много всего, что детям неинтересно. Особенно это касается школьников, в жизни которых появляется большая ответственность в виде учебных занятий и домашнего задания. Всем этим заниматься необходимо, поскольку общество требует этого от ребенка, а ему так не хочется. Чтобы облегчить ребятам процесс обучения, тренировке произвольного внимания уделяется столько времени и пишется столько статей на эту тему.

Почему происходит нарушение внимания

Давайте разберемся в причинах нарушения внимания у детей:

СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности. Подобный диагноз ставят деткам, которые легко отвлекаются и которым очень сложно на чем-либо сосредоточиться. Если ваш малыш именно такой, то ваша воспитательная деятельность должна включать целый комплекс мероприятий, рекомендуемый медиками и коррекционными педагогами

Но самостоятельно заниматься с ребенком и развивать его внимание дома и можно и очень нужно;
хронические заболевания. Ребенку, который болен, сложно концентрировать долго на чем-то свое внимание, поскольку большую часть времени он чувствует усталость, и ему хочется отдохнуть;
ослабленный иммунитет – деток со слабым иммунитетом одолевают вирусы и бактерии, отчего они, зачастую, плохо себя чувствуют

Именно поэтому им сложнее сохранять длительную концентрацию;

  • слабая нервная деятельность – неразвитая нервная система малыша не позволяет ему быть внимательным, поскольку усилие, которое нужно для этого, быстро его утомляет;
  • усталость от перегрузок. Усталому человеку всегда хочется отдохнуть, какая уж тут внимательность;

Многие мамы узнают, что их чадо не обладает развитым вниманием, только после того, как начинаются школьные годы. И тогда всем приходится очень тяжело

Часто время на какие-то дополнительные занятия по развитию внимания выделить довольно сложно

Именно поэтому очень важно начать развивать такой сложный процесс как внимание задолго до того, как малыш пойдет в первый класс. Именно в нежном возрасте проще всего зафиксировать важные связи между нейронами детского мозга

Упражнение 6. «Театральное чтение»

А теперь поиграем в актеров. Будем читать. Но не просто читать, а читать внимательно и немного странно

Обратите внимание на картинку ниже и прочитайте вслух стихотворение Нины Тарасовой «С точки зрения кота»

Прочитали? Молодцы! А теперь прочитайте снова, только когда в тексте встретится слово «кот» или «кота», «котов», «коту» его нужно выкрикнуть.

Справились? Прекрасно! А теперь добавляем еще пару условий. В конце каждого предложения будем вставать, а в середине предложений, там где встречается любой знак препинания, будем топать ногой.

Так читать намного интереснее. Не правда ли? Иногда мы совмещаем это упражнение с заучиванием стихов наизусть.

А если ребенок читать самостоятельно пока не умеет? То почитайте ему вы, а он пусть внимательно слушает.

Когда услышит слово «кот», пускай крикнет «ура!». Когда услышит название предмета мебели — хлопнет в ладоши. А когда услышит слово «хвост» — топнет ногой.

Такое театральное чтение применимо к любым текстам.

Это были наши любимые «внимание-развивательные» упражнения. Попробуйте и вы! Вам понравится! Только не превращайте занятия с детьми в нудные уроки

Лучше включите воображение и превратите их в игру. Толку будет больше. И веселья тоже!

И еще один сюрприз! Очень полезное видео специально для вас!

Заходите в гости снова!

Здесь вам всегда рады!

Евгения Климкович.

Чего делать нельзя?

Когда родители приняли решение развивать в ребенке усидчивость и приучать его не бросать начатое дело на полпути, они должны понимать, что нужно обязательно избегать недовольства ребенка и конфликтов с ним.

Когда у ребенка что-то не выходит, он конечно хочет бросить начатое и переключиться на другое занятие.

Ругать его за это нельзя, нужно помочь вернуть интерес к прерванному делу.

Не стоит критиковать ребенка, сравнивать его с другими детьми (не в пользу ребенка).

Нужно показать ему как можно решить проблему, объяснить, что ошибки допускает каждый человек когда чему-то учится, и это вполне нормально.

Если ребенок устал, и не желает возвращаться к прерванному делу, не навязывайте его ему. Отложите, но с условием, что позже вы вернетесь к начатому и обязательно все закончите.

Методы воспитания внимательности

Самое простое средство – это показать ребенка психологу. Он выявит причину и подскажет направление дальнейшей работы. Если причина не имеет медицинского характера, то с ней можно справиться самим родителям. На самом деле, чтобы воспитать в ребенке внимательность, от родителей не требуется что-то сверхсложное. Для этого достаточно:

  • составить и выполнять распорядок дня. Это поможет улучшить самодисциплину;
  • объяснять, что выполнение заданий требует усидчивости, иначе они не будут сделаны до конца. Девиз − «И так сойдет!», должен быть полностью исключен из семейных устоев;
  • научить собранности, от этого во многом зависит успех всех будущих начинаний.

Для занятий необходимо создать рабочую обстановку. Следить за питанием ребенка, его пища должна содержать все питательные вещества и витамины, необходимые для полноценного развития всего организма. Обязательно играть с ребенком в развивающие игры.

Педагоги в школе проводят ряд мероприятий, направленных на воспитание внимательности у детей. Но рассчитывать на то, что ребенок останется таким же собранным, как на уроках, в домашних условиях нельзя. Дома дети расслабляются и позволяют себе безответственно относиться к выполнению домашних обязанностей.

Дети в возрасте 7-8 лет особенно нуждаются в постоянном контроле. Именно тогда проявляются признаки рассеянности: забывчивость записать домашнее задание, частая потеря вещей, постоянное придумывание отговорок и вранье.

Наши невнимательные гиперактивные дети и как с ними бороться как им помочь

Итак, мы убедились, что корень проблем — именно трудности с концентрацией внимания. Теперь пришло время разобраться в том, как же помочь ребенку концентрироваться лучше. Рассмотрим основные причины проблем с концентрацией у детей.

 Почему могут возникать проблемы с концентрацией? 

  • Вы слишком давите, ребенок перегружен, у него не хватает ресурсов для сосредоточения.
  • Занятие, на котором вы требуете сосредоточится, ему неинтересно.
  • Неправильно выстроенные взаимоотношения между ребенком и родителем. Возможно, вы выбрали неверный подход, недостаточно слушаете или говорите.
  • У ребенка не хватает мотивации, он не понимает, зачем нужно сосредоточиться на занятии.
  • Слабое здоровье — утомляемость, плохое самочувствие.
  • Индивидуальные особенности, требуется другой подход.
  • Завышенные требования, — возможно, никакой проблемы нет, и вы просто требуете от ребенка навыков и усилий, которые не соответствуют его возрасту.

Прежде чем приступить к способами борьбы с невнимательностью, вам нужно точно определить эти причины. Для этого, в большинстве случаев, не нужны ни анализы, ни врачи, ни специальные пособия. Лучший инструмент для взаимодействия с ребенком — разговор.

 Вам помогут 6 простых вопросов. 

  1. Ты не хочешь этого делать? Расскажи, почему?
  2. Как ты думаешь, почему у тебя не получается?
  3. Что именно тебе мешает?
  4. Чем я могу помочь тебе?
  5. Тебе это не интересно? Расскажи, почему? А что будет интереснее?
  6. Давай попробуем делать это иначе? У тебя есть идеи, как тебе будет проще?

Если вы выстроите с ребенком доверительные отношения, и он ответит вам честно и искренне, а вы сумеете выслушать, картина быстро станет ясна. Когда вы понимаете, что именно мешает вашему малышу, победить проблему будет гораздо проще.

Не получается выстроит диалог, или вы не понимаете, что делать с полученной информацией? Стоит посоветоваться с детским психологом, обсудить проблему с преподавателями. Все понятно? Тогда на помощь придут специальные упражнения для детей, направленные на улучшение концентрации внимания.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий