Ребусы для детей 7, 8 лет и старше — онлайн-тренажер

Математические ребусы

Математические ребусы — это простые задачи по математике на сложение, вычитание, умножение и т.д., в которых несколько или все цифры заменены картинками или другими символами. Задача перед решающим состоит в том, чтобы восстановить изначальный вид примера.

Пример математического ребуса.

Начинать решение математических загадок нужно, отталкиваясь от основных законов математики. Например, если при сложении двух трехзначных чисел получается четырехзначное, значит, первая цифра полученного числа 1. Или крайней левой цифрой в числе не может быть 0.

В таких примерах один отдельный символ заменяет только одну цифру и наоборот, одна цифра заменяется только одним символом. Это говорит о том, что в ребусе не может быть больше 10 различных символов, если их больше, пример не имеет решения.

Математическая загадка.

Встречаются загадки, в которых проверяют не только логические способности человека, но еще и внимательность. Например, в последней строчке в связке оказывается не 3, а 2 банана. Поэтому стоит внимательно вглядываться в рисунки, чтобы подмечать различия.

Варианты игр

Как еще можно «поиграть» с ребусом?

Когда ребята научатся хорошо разгадывать ребусы, осознают принцип построения таких заданий, предложите им самим зашифровать в ребусе какое-нибудь слово. Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте понравившиеся ребусы, дать малышам только их начало и предложить продолжить самостоятельно. Составленный ребенком ребус сравните с теми, которые предлагают изначально авторы, проанализируйте, чей вариант лучше, понятнее. Впоследствии ребенок сможет сам, без вашей подсказки, составлять интересные задачи.

Итак, решить и составлять самим ребусы – весьма полезное занятие для развития логического мышления. Давайте побольше детям таких задач: пусть они развивают, играя, незаметно для себя.

Была ли эта статья полезной?

Да
Нет

Ребусы в картинках для детей

После того, как малыш научится разгадывать ребусы, предлагайте ему картинки, на которых нет ответов. Подобные развивающие задания помогут лучше развивать логическое мышление у ребенка любого возраста. Правда учтите, что на первоначальном этапе они должны быть максимально простыми.

Ребусы в картинках для детей:


Ребусы в картинках для детей


Ребусы в картинках для детей


Ребусы в картинках для детей


Ребусы в картинках для детей


Ребусы в картинках для детей


Ребусы в картинках для детей


Ребусы в картинках для детей


Ребусы в картинках для детей


Ребусы в картинках для детей


Ребусы в картинках для детей

Математические ребусы с ответами для детей 2 класса: фото, решение, описание

Во 2-ом классе программа сложнее, чем в 1-ом. Процесс обучения становится более трудоемким, соответственно Вам нужно своему чаду помочь.

Конечно же, учеба нужна, но нельзя сильно перегружать школьника. Программы, которая дается в школе, и домашнего задания, будет достаточно. Есть такие школьники, которые в школе учатся замечательно, а когда они приходят домой, начинают отказываться делать уроки.

Но Вы знаете, что детям обязательно необходимо повторять пройденный материал в школе, изучать что-то новое, улавливать новые для них слова, развивать собственное мышление и так далее. Возможно, Вы думаете, что ребенок во 2-ом классе уже стал взрослее, начинаете подавать ему много новой информации в виде дополнительных уроков, а потом удивляетесь, почему Ваши старания не дают положительных результатов.

Дело в том, что Ваш малыш устает в школе, он хочет немного поиграть и хорошенько отдохнуть. Поможет ему в этом игра, к примеру, математические ребусы. Существует большое количество таких головоломок. Но есть родители, которые ошибаются, подбирая развлекательную головоломку не по возрасту.

Не делайте и Вы этого. Внимательно изучите те варианты математических ребусов, которые предлагаем Вам мы. Они предназначены именно для школьников 2-го класса.

Первый ребус:

Решение:

На картинке изображен ключ. В этом слове уберите последние две буквы. А в конце самого слова поставьте «ЫК».


Первый ребус

Ответ:

Клык.

Второй ребус:


Второй ребус

Решение:

На картинке изображен зонт. Уберите в слове две последние буквы. Перед словом поставьте «У» и в конце поставьте «Р».

Ответ:

Узор.

Третий ребус:


Третий ребус

Решение:

На картинке изображен лист. Вместо буквы «Л» поставьте букву «А».

Ответ:

Аист.

Очень сложные ребусы


Пояснение

«Прочтите в этих ребусах три скороговорки. Каждую из них быстро скажите десять раз подряд».

Ответ

Наш Полкан попал в капкан
Сыворотка из-под простокваши
На дворе трава, на траве дрова


Пояснение

«Решив ребус, прочтешь пословицу».

Ответ

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью


Пояснение

«Разгадав этот ребус, вы прочитаете первые строки известного стихотворения великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова».

Ответ

Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой


Пояснение

«На этом рисунке в кружках показаны части ребуса; в нем зашифрована фраза, которую надо прочитать. Если вы будете разгадывать ребус по частям в том порядке, в каком на рисунке расположены кружки, то у вас получатся разроз­ненные обрывки слов.

Как же найти ту последовательность, при которой из этих обрывков составится фраза? Рассмотрите внимательно птиц, которые нарисованы возле кружков, и вспомните, как называется каждая из них. Напишите эти названия, распо­ложив их в алфавитном порядке. Если вы правильно определите названия птиц, то в вашем перечне ни одна начальная буква не повторится, все они будут разными: от буквы «з» до буквы «ф». Птица, занявшая в списке первое место, нарисована около кружка, в котором начинается фраза. Ее продолжение найдете в том кружке, возле которого изображена птица, записанная вами на втором месте, и т. д. Когда в этой последова­тельности вы соедините все части ребуса, то прочтете, что здесь написано» .

Ответ

1. Зяблик — ПИ(к). 2. Иволга — ОНЕ (га). 3. Козодой — РЫ (ба). 4. Ласточка — (м)ИШК (а). 5. Мухоловка — (с)ОЛЬ. 6. Неясыть — (п)НИ. 7. Овсянка — КИ(т). 8. Пищуха — (у)ХО; читать справа налево. 9. Рябчик — (к)РАН. 10. Скворец — ЯИ(цо). 11. Трясогузка — ПЕТ(ух) ; читать справа налево. 12. Удод — Т. 13. Филин — (л)ИЦ(о).

Пионеры и школьники, охраняйте птиц.

Детская комната

Презентация на тему: » Интеллектуальная игра «ЭРУДИТ». в гостях у сказки в гостях у сказки ребусы в картинках ребусы в картинках загадки- обманки загадки- обманки пословицы.» — Транскрипт:

1

Интеллектуальная игра «ЭРУДИТ»

2

в гостях у сказки в гостях у сказки ребусы в картинках ребусы в картинках загадки- обманки загадки- обманки пословицы фразеологиз мы фразеологиз мы анаграммы

3

1. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор … Айболит

4

2. Бабусю знает целый свет, Ей от роду лишь триста лет. Там, на неведомых дорожках, Дом её на курьих ножках. Баба Яга

5

3. Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт И в дороге слёзы льёт. Федорино горе

6

4. В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рождён. Гадкий утенок

7

5. Он сумел поймать волчишку, Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком. Бычок, смоляной бочок

8

6. Нет ни речки, ни пруда – Где воды напиться. Очень вкусная вода В ямке от копытца. Сестрица Аленушка и братец Иванушка

9

7. У Алёнушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. Гуси- лебеди

10

8. Домик в поле появился, Он в жилище превратился Для мышей, ежа, синицы Белки, пчелки и лисицы. теремок

11

9. Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собака Жучка — Вместе все меня смогли Вытянуть из-под земли. Колобок

12

игрушки

13

гвоздика

14

улица

15

семья

16

модель

17

крыльцо

18

пихта

19

весло

20

трикотаж

21

Внутри него водица, С ним не хотят водиться, А все его подружки- Пиявки да лягушки! Водорослями зарос Добрый дедушка ……………… Водяной

22

В дремучем лесу, на болоте Вы её непременно найдёте. Не рыба она, не лягушка, Моя дорогая подружка. Стройная фигурка, Зовут её …… кикимора

23

леший Есть ещё в лесу один Очень важный господин. Он весь шишками оброс, На лице лишь виден нос. Может быть пуглив, как зайка, А зовут его ……..

24

Он живёт в глуши лесной, Сердца моего герой. Он костями громыхает И в округе всех пугает. Это что за старичок? Ну, конечно, ……… Кащей

25

Много дней он был в пути, Чтоб жену свою найти, А помог ему клубок. Его звали …….. Иван- царевич

26

В ступе летаю, детей похищаю. В избе на куриной ноге проживаю, Красавица златокудрая, А зовут меня ……. Яга

27

Кукарекает спросонок Милый, добрый… петух

28

Белка Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это …

29

Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный… бабочка

30

Под лежачий камень …. вода не течет

31

Нет лучше дружка …. чем родная матушка

32

Семь раз отмерь… один отрежь.

33

Терпенье и труд… всё перетрут.

34

Грамоте учиться- всегда пригодиться.

35

За двумя зайцами погонишься … ни одного не поймаешь

36

Без труда…. не выловишь рыбку из пруда

37

Не плюй в колодец…. случится напиться.

38

Скучен день до вечера… когда делать нечего.

39

Бить баклуши бездельничать

40

За тридевять земель очень далеко

41

Пальчики оближешь Очень вкусно

42

Считать ворон отвлекаться

43

водить за нос обманывать

44

Мозолить глаза надоедать

45

В час по чайной ложке Очень медленно

46

Рукой подать Совсем близко

47

сидеть сложа руки Ничего не делать

48

пустака капуста

49

тобусав автобус

50

робейво воробей

51

тирарква квартира

52

терюпьком компьютер

53

квариаму аквариум

54

басока собака

55

гемобет бегемот

56

/ Интернет-ресурсы / _v-gostjakh-u-skazki.jpg skazok/

57

/

Большие цифры и знаки

Большие цифры и знаки, нарисованные в ребусе размером с основные картинки, воспринимаются как слово или действие. Кода они есть, к слову добавляются разные буквы или слоги.

  • большой «+» говорит о том, что надо добавить «к», «с» или «и»;
  • большой «-» говорит о том, что надо добавить «от»;
  • цифра добавляет те буквы, которые есть в означающем ее слове.

Например, выше три картинки: Р+С= рис, ок-мол= молоток, 100л=стол.

Когда малыш научился двигаться?

kogda-malysh-nauchilsya-dvigatsya.jpgКроха начинает двигаться намного раньше того момента, когда мама ощутит первые толчки.

Мышечная активность проявляется задолго до формирования нервной системы, скелета и других органов. Уже на 21-й день беременности бьется маленькое сердечко. К началу 9-й недели формируется нервная система, появляются первые рефлексы. На девятой неделе ребеночек заглатывает амниотические воды, что по сути уже довольно сложное движение.

Со школьных уроков биологии известно, что мускулатура человеческого лица состоит из нескольких десятков мышц. Он может икать. На 10-й неделе маленькое чудо способно самостоятельно изменить траекторию своего движения, но пока еще незаметно для мамы. На 16-й неделе развития кроха умеет различать звуки и реагировать на них. Отличает интонации, чувствует настроение мамы. Через неделю открывает и закрывает глазки, жмурится.

На 18-й неделе маленький человечек уже много чего умеет:

  • перебирает крошечными ручками пуповину,
  • сжимает и разжимает кулачки,
  • трогает головку,
  • меняет положение тела.

На каком сроке беременности детки учатся манипулировать своей мамой и создавать комфорт самостоятельно?

В ходе исследований некоторые закрывали ручками лицо, когда слышали неприятные или громкие звуки.

На ранних сроках формируется понятие комфорта и приходит понимание, что он способен влиять на интенсивность внешних раздражителей

Кроха заставит маму перевернуться со спины набок сильными толчками или напомнить, что важно сохранять спокойствие, когда беременная разнервничалась

Движение единственный способ общаться с мамой, сообщать о своих ощущениях. По характеру и интенсивности шевеления мамы и врачи судят о состоянии ребеночка.

Для чего нужны математические ребусы для детей?

Математика считается самой сложной наукой, которая способна доставить школьнику очень много проблем во время учения. Но ведь без обыкновенных навыков устного счета и разнообразных математических приемов невозможно просто в будущем нормально жить.

Продолжительные и достаточно сложные математические занятия, особенно с 1-го по 4-й классы, утомляют деток и не дают им возможности нормально усваивать услышанную информацию. Если Вы хотите, чтобы с Вашим ребенком такое не случилось, предложите ему изучать математику в игровой форме, к примеру, в виде математических головоломок или ребусов.

В настоящее время сеть Интернет заполнена разнообразными сайтами, где можно без проблем отыскать логические загадки и головоломки. Они предназначены не только для того, чтобы потратить собственное время, но еще чтобы полезно, а самое главное занимательно развлечься. Многие родители уже смогли по достоинству оценить преимущество математических головоломок, шарад, задачек, ребусов, так как их дети благодаря им смогли намного быстрее развиваться.

Благодаря математическим ребусам и задачам ребенок намного быстрее начинает правильнее рассуждать. У него формируется ум и логика.


Ребусы для детей

Преимущество математических ребусов в том, что они не считаются обыкновенными математическими задачками. Они с первого знакомства заинтересовывают деток своим оригинальным изложением, возбуждают у детей желание быстрее найти разгадку на ту или иную головоломку.

Если Вы начнете с Вашим чадом регулярно находить решения к математическим ребусам, Ваш малыш уже очень скоро начнет без проблем решать более сложные задачки, которые до этого он не мог разгадать. Заинтересуйте собственного ребенка обычной математикой, и в этом Вам помогут математические ребусы.

Математические ребусы и головоломки – это загадки, имеющие различную степень сложности, составленные с применением графических элементов. Разгадывать подобные задачки – это очень увлекательно. Помимо этого, ребята более старшего возраста с огромным удовольствием самостоятельно могут составлять математические головоломки для друзей и одноклассников, что позволит им лучше тренировать собственный ум и интеллект, плюс развивать логику.

Если ребусы представлены в виде сложных загадок, детям приходится «поломать» немного голову, дабы отыскать верное решение. Во время данного увлекательного и познавательного занятия у Вашего ребенка будет формироваться нестандартные решения. В будущем такой навык пригодится Вашему чаду для того, чтобы находить возможные выходы из разнообразных ситуаций.

И самое главное, математические задачки и ребусы подарят Вашему ребенку массу положительного настроения. Если же он будет разгадывать такие головоломки с друзьями или с Вами, сможет дополнительно социализироваться и укрепить отношения.

Теперь давайте разберемся с тем, как правильно решать математические ребусы. Красочные картинки с изображением каких-то определенных предметов, цифр, знаков и букв, постоянно вызывают у детей «бешеный» интерес. Но такие картинки, как правило, кажутся им сущим хаосом. И все потому, что дети не знают, как правильно решить ребусы.


Ребусы бывают разной сложности

Соответственно им кажется, что такие картинки не имеют смысла. Но ведь это можно легко исправить, если внимательно изучить главные правила решения этих головоломок:

  • Названия картинок, которые зашифрованы, представлены только именительного падежа. Когда Вы будете смотреть на картинку с предметом, думайте о том, какое именно название может быть у этого изображения. Соответственно, если Вы увидите на картинке глаз, то может быть на картинке будет зашифровано «око». Никогда не останавливайтесь на одном ответе.
  • Если на картинке изображена запятая, значит у данного слова необходимо убрать какую-то определенную букву или одновременно несколько. Все будет зависеть от того, где находится запятая: перед изображением или же после него.
  • Зачастую в головоломках подобного рода встречаются буквы, которые подчеркнуты. Это решить очень легко. Вы отгадываете слово на картинке, а после этого убираете те буквы, которые подчеркнуты. Если на картинке изображены подчеркнутые числа, тогда Вам нужно убрать буквы, которые соответствуют порядковому номеру. Если стоят числа и буквы около не подчеркнутого изображения, тогда Вам необходимо оставить лишь данные буквы.
  • Если на картинке стоит значение Б = Р, тогда Вам нужно буквы «Б» заменить на букву «Р». Если Вы увидите вот такое равенство 2 = О, тогда в слове замените вторую букву на «О». Также на картинке может присутствовать стрелочка, к примеру, от первой буквы к третьей, тогда их просто нужно заменить друг дружкой.
  • Есть такие картинки, которые изображены в перевернутом состоянии. Тогда прочитайте слово с конца.
  • Встречаются математические ребусы, в которых есть дробь. Они легко расшифровываются: нужно вставить предлог «на». Если в знаменателе есть «2» — это означает «пол». В некоторых случаях Вы можете заметить, что во внутренней части буквы находится слог либо буква. Трактуется это так: например, если внутри буквы «О» находится «Да», тогда эта картинка означает «Вода».

Есть и другие правила, которые помогут Вам научиться разгадывать сложные головоломки либо числовые ребусы. Но с ними ребенок должен познакомиться после того, как научится разгадывать простые задачи.


Ребусы с ребенком

Почаще проводите свое свободное время с детьми. Разгадывайте с ними ребусы, научите их находить решения к этим ребусам, так как это оказывает положительное воздействие на мозговую деятельность развивающего организма.

Математические ребусы с ответами для детей 6 класса: фото, решение, описание

В 6-ом классе детки уже становятся совсем взрослыми. Это означает, что и математические головоломки должны быть посложнее.

Первый ребус:


Первый ребус

Решение:

На картинке изображен перевернутый гриб и оса. Поступите следующим образом: слово «гриб» прочитайте наоборот. В этом же слове вместо буквы «Г» поставьте букву «К». От слова «оса» отнимите первые две буквы. Сложите оставшиеся буквы.

Ответ:

Бирка.

Второй ребус:


Второй ребус

Решение:

Здесь чтобы отыскать решение, ребенку придется немного подумать. Не говорите ему сразу ответ. Пусть Ваш школьник подумает над ответом сам, а Вы послушайте, какое именно решение он предложит Вам.

Ответ:

Трамвай.

Загадка-ребус для детей

Что же такое ребусы? Ребус, это загадка, в которой зашифровано слово или целая фраза. Загадка может быть представлена в виде картинок, цифр, букв и запятых. Читаются ребусы слева направо. Для решения ребусов, детям необходимо выдать тетрадку с ручкой, чтобы они могли записать разгаданные части и, в итоге, составить слово или фразу.

Разгадывать ребусы очень увлекательное занятие, которое затягивает не только детей, но и самих взрослых, даже если это ребусы для детей 7, 8, 9 лет. Малыши же просто обожают разгадывать ребусы.

Польза для детей от этой замечательной игры огромна. Развивается логика мышления, ведь нужно составлять слова из набора букв и слогов.

Ребусы зачастую намеренно составляют так, чтобы картинки читались неоднозначно, а это способствует развитию нестандартного мышления у ребёнка.

И, разумеется, разгадка ребусов дарит детям отличное настроение.

Огромное количество разнообразных ребусов для детей в картинках можно найти на различных сайтах интернета, можно купить красочный сборник ребусов, а можно составлять их самостоятельно.

Как составить ребус и как их решать

Картинку переворачивают вверх ногами, это будет значить, что слово необходимо читать задом наперёд.

Возле картинки справа или слева, или же и там и там, ставятся запятые, означающие, что с той стороны слова, с которой находится запятая, необходимо удалить букву. Количество запятых означает количество букв, необходимое убрать, чтобы разгадать ребус. Например, на картинке изображено облако, слева стоят 2 запятые и справа 1, получается, что убрать нужно 2 первые буквы и 1 последнюю, таким образом, разгадкой этого нехитрого ребуса станет слово «лак».

Также справа и слева картинки можно ставить буквы, в таком случае необходимо добавить указанные буквы, соответственно в начало или в конец слова. Например, на картинке изображены усы, а слева стоит «+б», получаем «бусы».

Над картинкой ставится зачёркнутая буква, означая, что из слова нужно эту букву исключить, если же рядом с зачёркнутой буквой стоит другая, это означает, что буква заменяется. Например, картинка где изображён лист, а над картинкой зачёркнутая И, а рядом А, ответом будет «ласт». Также замена одной буквы другой может быть обозначена знаком «=». В данном случае И=А.

Самостоятельно подбирать картинки для ребусов не всегда просто, ведь на картинках чаще всего изображён не только один предмет. Выход из этой ситуации прост, составляя ребусы для детей в картинках, на картинках рисуются стрелочки, указывающие на предмет, участвующий в ребусе.

Цифрами рядом с картинкой указывается, из каких букв состоит загаданное слово и какие они по счёту. Например, на картинке сено, а рядом цифры 3, 4, 1, получится слово нос.

Для более сложных ребусов используют горизонтальную черту между буквами и картинками. Черта означает предлог «на», «под», «над». Для маленького ребёнка, лучше, чтобы это были ребусы с ответами.

Картинки можно заменять цифрами. Например, буква О и цифра 5, получаем слово опять. 100 и Л, получаем стол.

Одинаковые буквы, которые идут подряд, означают, что их необходимо посчитать и цифру объединить с буквой. Например, яяяяяяя, это 7 букв Я и слово будет «семья».

Ребус может состоять исключительно из букв, положение которых относительно друг друга и будет означать необходимый предлог для расшифровки слова. Предлоги могут быть самые разные: «в», «у», «за», «из», «по», «и» и пр.

Ребусы составляются для разных возрастов, существуют даже ребусы для взрослых, однако, очень важно, чтобы выбранные ребусы соответствовали возрасту ребёнка

Основные виды ребусов

Итак, какие же существуют варианты ребусов? Самым простым вариантом ребуса является набор букв и картинка. Например, на картинке изображается кот, а рядом буквами написано «лета». Это самые простые загадки, чаще всего их разгадывают с детьми дошкольного возраста, однако, можно усложнять задачу, делая подходящими эти ребусы для детей 7, 8, 9 лет.

Также очень интересный вариант ребусы для детей с ответами в картинках, позволяющий ребёнку решать задачки самостоятельно, а также размышлять в обратном направлении, от ответа к решению.

Для детей старшего возраста ребусы состоят из картинок, запятых, букв, цифр, очень популярны буквенные ребусы с предлогами. В ребусах может быть загадано как одно слово, так и целая фраза.  Пословицы и поговорки очень часто зашифровывают в ребусы, поэтому разгадка таких загадок позволяет не просто развивать мышление, но и изучать что-то новое.

Презентация на тему: » Ребусы. Литература. 6 класс. Ерошкина Елена Николаевна, МОУ «СОШ 10 им.В.П.Поляничко» Г.Магнитогорск 2015 год.» — Транскрипт:

1

Ребусы. Литература. 6 класс. Ерошкина Елена Николаевна, МОУ «СОШ 10 им.В.П.Поляничко» Г.Магнитогорск 2015 год

2

Игровая методика ребус -метод содержит игры — упражнения на развитие внимания памяти, помогает закреплять правильное произношение звуков на коррекционных логопедических занятиях, как приложение ребус-метода используется методика М. Зайцева. Ре́бус (лат. rebus, при помощи вещей; форма аблатива множественного числа от res вещь) загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками.лат. аблатива

3

Обрядовый фольклор лобрядвыя-йфольклор,, ШЕЯ -по др.русск. Я=ЙЯ=Й ЛЬКОФ Врач, лечащий горло 34521

4

КОЛЯДКИ К Юла- коля Д (ОМ)Кит — ки К, Ю=О, А=Я,,,

5

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ скрипучие Полов ицы- пословицы поговорки 3- С И ОООООООО О Р КИ

6

Древнерусская литература НЕРусь + СК Прила гатель ного ж.р Нем.имя АДАД Что кричат солдаты в бою? 2,4 4 Им.п. ед.ч П=Л Д= глухая Дерево — древ нерусская Питер = литература

7

Дмитркиев «Муха» Д Метр= митр киев Муха Д И=Е + Ева, « »

8

Крылов «Осёл и соловей» крыловосёлисоловей в « И ВОРОБЕЙ =С=Л=В »

9

Пушкин «Дубровский» ИН « пушка ин Пушкин зубр з=д дубр ров ск ий Дубровский, СК + м.р.ед.ч. прилаг.

10

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина» Е Е ЕЕ ЕЕ повестипокойногоивана пет ров ича белк ина 100 О=И ой А=О Пётр — отчество м.р Р.п. ИНА

11

Лермонтов «Тучи», «Листок», «Три пальмы», «Утёс» Лев= Лер Мамонт- монт ОВ тучи листок Три пальмы утёс В=Р,, ОВ

12

Тургенев «Бежин луг» Турка — тур Огонь ген Лев -ев Блин- бежин Лук-луг О=Е,, 1 Л= Г- глухая,,

13

Тютлев «Неохотно и несмело» 1=Т 2=Ю Л=Ч Кот- Тют Лев- лев Неохотно и несмело охсинемлт 3= 5= 8= = 7= 10 2= 11 =

14

Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила» Конфета =ФЕТ ель рукав ом мне троп инку За в е сила 1,2,3,5 +о м 2 А=Е символ

15

Некрасов «Железная дорога» Не Краски =ов Некрасов Же ле з на я до рога НЕ,, ОВ РЕ 1=Ж ЛЯ 2=Е з ЯзЯ ДО

16

Лесков «Левша» Лесков Лев ша ОВ,

17

Чехов «Толстый и тонкий» Чехов ТолстыйиТонкий Хо=ЧЕ Л=В

18

Баратынский «Весна…» Рабы-раб- Бар а ты +нский-Баратынский Весна Ед.ч Н + СКИЙ Время года

19

Полонский «По горам две хмурык тучи…» по л он ск ий- Полонский по горам две хмурык тучи ОН +СК- ИЙ по Мн.ч 2 х…..рык Мн.ч

20

А.Толстой «Где гнутся над омутом тучи» А. Том-Тол=стой- А.Толстой. гдеГ нить+ся- гнутся Хомут- Тв.падеж омутом Козы- лозы А. М=Л 100= Й ?места Г 2,4+СЯ, Т.п. К=Л

21

Куприн «Чудесный доктор» КупринЧ у д ес н ыйдоктор КРУПА ИН ч ДчД Лес 1 н Прил. М.род ед.ч

22

Грин «Алые паруса» Гора-Грин Алые паруса 2,4+ ИН

23

Платонов «Неизвестный цветок» Платок- Платонов Х- неизвестный цветок К=НОВ Х-? В уравнении

24

О= И Лично е мест 3 л, ср.р. + В Лично е мест 2 л, ед.ч. ПО Ы=НИ Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…», О=Ё

25

Самойлов «Сороковые» Самой Лев-лов- Самойлов Сороковые О= А Е=О

26

Астафьев «Конь с розовой гривой» Астра- Аста Флаг- ф Пень- ьев Р,,, 1,2,3 ЕВ

27

Распутин «Уроки французского» К,КА Краски- Рас п Утка- утин уроки французского КА=ИН Мн.ч.

28

Шукшин «Странные люди» 1-Ш,, Страна+н(прил.мн.ч) Лев(,,) ЮГ(,) ДУБ(,,) И

29

Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла» СКАНЕРИД ВИГ ГЕРБ(,,) РАК ЛАК(,) Искандер 13По д виг Ге рак ла

30

Блок «Летний вечер» 1354 нитвейерлеч 4,5,3,7,8,6,10,11, 1,2,9

31

Есенин «Пороша», «Мелколесье» Время года- О=Е +ИН о о о о о о,, Осень- Есенин По р о Шарф- ша мел Колесо- колес ЬЕ, +ЬЕ

32

Ахматова «Перед весной бывалют дни такие…» Ахматова Перо- перед весной бывалют дни такие ТОВА О=ЕД Весы- (Ы= н +ой) был-(л=валют) Пни-(П=Д) ТОК-(О=А) ИЕ

33

Рубцов «Звезда полей» ЛЬ=ЦОВ Рубль- Рубцов звезда полей Мн.ч. Р.п.

34

Из литературы народов России туризлитераы 4,5,6,7,1,9,3,11,8,2,10,12

35

Из зарубежной литературы ЮМ=ЗА ЛЬ=ЕЖ +Н ОЙ Е листы= Ы

36

Источники Учебник. Литература. 6 класс.Учеб.для общеобразоват.учреждений с прил. В 2 ч./В.П.Полухина, В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И. Коровин/М.: Просвещение,2012 г

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий