Содержание
Рисуем мыльными пузырями гусеницу
Перейдем от теории к практике. В детском саду или дома для первого занятия лучше взять простые рисунки.
Мастер-класс по рисованию гусеницы мыльными пузырями:
- Приготовьте раствор зеленого цвета, трубочку, альбомный лист бумаги, краски, кисточку, стаканчик.
- Дуя через трубочку в раствор, дождитесь появления обильной пены.
- Приложите к стаканчику с мыльной шапкой альбомный лист (серединкой).
- Повторите прием еще 4–5 раз, располагая круги в ряд (насколько получится).
- Красками или фломастерами нарисуйте под кружками по 2 пары ножек, а в крайнем кружке – глазки, ротик и усики гусеницы.
- Дорисуйте фон: синее небо, тучки, солнце, землю.
Как нарисовать мыльные пузыри (пошаговая инструкция с фото), вариант 1
Для рисования понадобятся следующие материалы и инструменты:
- бумага или картон темного цвета (черного, темно-синего, темно-фиолетового или темно-зеленого),
- шаблоны для рисования окружностей (можно взять различного диаметра чашки, стаканы, рюмки, крышки, монетки и т.д.),
- лучше всего для рисования подходят масляная пастель или меловые маркеры, но в крайнем случае подойдут цветные карандаши.
Размер бумаги не важен: рисовать можно на стандартном листе цветной бумаги или картона для детского творчества, целом или разрезанном на 2 или даже 4 части.
Если запланирована коллективная работа, можно склеить рисунки детей и несколько пузырей дорисовать в местах стыка, чтобы рисунок смотрелся гармоничнее. Готовая работа украсит группу детского сада, а также класс, лестницу или коридор в школе.
Рисунок цветными карандашами
При рисовании мыльных пузырей цветными карандашами очень важно, чтобы:
-
-
- бумага или картон для рисования были шероховатыми и ни в коем случае не глянцевыми,
- среди карандашей обязательно был карандаш белого цвета,
- карандаши должны быть очень мягкими, например, 2М-4М, но еще лучше — акварельные карандаши.
-
Этапы выполнения работы
- Белым карандашом обвести крышку (кружку, стакан). Таким образом нарисовать окружности разного диаметра. Несколько окружностей нарисовать пересекающимися.
- Цветным карандашом любого цвета нарисовать две небольшие дуги напротив друг друга внутри каждой окружности возле ее контура. Рядом с каждой дугой нарисовать еще одну, но уже другого цвета.
Можно нарисовать по две разноцветных дуги сверху и снизу каждой окружности, а можно еще и по бокам. - Белым карандашом нарисовать световой блик (он может быть в форме полумесяца).
Как и ожидалось, рисунок цветными карандашами получился бледным, неярким.
Рисунок масляной пастелью
При рисовании масляной постелью выполняются те же самые этапы работы, но рисунок получается ярче. Кстати, при рисовании вместо бликов или вместе с ними можно нарисовать пару тонких белых дуг.
Рисунок меловыми маркерами
При рисовании меловыми маркерами рисунок также получается ярким (даже несмотря на то, что наши маркеры уже почти засохли).
Для сравнения все результаты художественного эксперимента на одном фото (сверху цветные карандаши и меловые маркеры, снизу — масляная пастель).
Ход занятия:
Звучит веселая музыка. В гости приходит Дракоша. (с рюкзаком и волшебной музыкальной коробочкой)
Дракоша: «Здравствуйте ребята!»
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Вы узнали кто это?
Дети: Да, узнали. Это Дракоша.
Дракоша: Ребятки, а вы знаете, когда я был таким же ребенком, как вы, мне мама всегда рассказывала много интересных сказок. Ребята, а вы любите сказки (ответы детей). А теперь когда я вырос я умею их рассказывать сам. Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну волшебную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо. (ответы детей).
“В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве жила Фея мыльных пузырей. Всему свету дарит она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету разлетятся мыльные пузыри. А вы умеете пускать мыльные пузыри? (Да, умеем.)
Сейчас проверим. (Дракоша копается в своем рюкзаке, но пузырей не находит. Достает разный мусор.)
Ладно, раз в моем рюкзаке не оказалось пузырей (хотя я их брал с собой,давайте сейчас вспомним, как мы пускаем пузыри.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри. (Дети дуют).
А еще фея Мыльных пузырей любила играть в превращалки. Опускаясь в лесу, она превращалась в животных и птиц, опускаясь в воду – в рыб и морских животных, оказавшись на полянке – в цветы и насекомых.
Дракоша: Ребятки, а вы верите в волшебство? (ответы детей).
Какие волшебные предметы вы знаете? (ответы детей).
А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, для этого нам необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять?
Дракоша: У меня есть волшебная коробочка. Но чтобы она открылась и там оказались волшебные палочки, нам надо отгадать загадки.
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Круглый, гладкий, как арбуз….
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушный шарик). (Если детям трудно, можно загадать еще одну загадку).
Он — на нитке-поводке.
Нитка держится в руке.
Легкий, праздничный, смешной
И в придачу надувной. (воздушный шарик).
Дети отгадывают загадку, Дракоша открывает музыкальную коробочку.
Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для сока. С их помощью можно тоже творить волшебство. И скажу вам по секрету, я уже попробовал их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями).
Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству. Но сначала мы немножко отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Воздушный шар». Шарики сложены (расслабленный наклон). Надуем их медленно (дети распрямляются, руки вверх, они распрямились, полетели (раскачиваем поднятыми руками, мышцы напряжены, а затем сдулись через маленькую дырочку (медленно расслабляемся, опускаем руки, наклоняемся). Мы заклеили дырочку и опять надуваем шарики.
Дракоша: Молодцы, какие вы ребятки. А теперь садитесь за столики и начнем с вами волшебничать.
Дракоша: Пододвиньте к себе один стаканчик и попробуйте подуть в палочку, что вы там видите? (пузыри раздуваются). А теперь давайте я вам покажу как мы сегодня с вами будем рисовать. А научу я вас рисовать сегодня самые простые цветочки. (объяснение, что нам для этого необходимо).
Показ приема изображения мыльными пузырями.
1. Раздувание мыльных пузырей.
2. Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.
Самостоятельная работа детей.
Дракоша: И чтобы наша работа была законченной, я помогу каждому из вас дорисовать вашу красоту и мы посмотрим, что у вас получится. (Дракоша с помощью детей дорисовывает получившиеся рисунки. Кому-то можно приклеить заранее приготовленные листики цветов, кому-то дорисовать ниточки- получатся шарики и т. д.
Воспитатель: Сегодня мы с вами, благодаря Дракоше побыли немного волшебниками и нарисовали вот такие красивые рисунки.
Воспитатель: «Посмотри,Дракоша, какие разные и яркие рисунки получились у ребят».
Да, я и сама не ожидала, что из мыльных пузырей может получится такая красота.
Дракоша: Мне так нравится ваше художество, вы такие замечательные художники. Большое вам спасибо за то, что порадовали меня сегодня. Я приготовил для вас подарочки.Но сначала попробуйте отгадать загадку:
Мы их, лёгких и красивых,
В очень ярких переливах,
Через трубку надуваем
И на волю отпускаем.
(Мыльные пузыри)
(Дарит детям мыльные пузыри). До свидания ребята, мне пора идти к другим деткам, что бы научить их так же красиво и необычно рисовать». (Дети прощаются с Дракошей)
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Дети! К вам в гости сегодня пришла кукла Катя.
Появляется кукла Катя, в руках держит корзинку с игрушками.
Кукла. Здравствуйте, мальчишки, здравствуйте девчонки! Я так рада вас видеть! Какие вы все хорошие! Мне очень хочется с вами поиграть. А вы хотите со мной поиграть? Тогда скорее присаживайтесь, я покажу вам мои любимые игрушки.
Поочерёдно достаёт из корзинки мячик, погремушку и просит детей ответить, что она держит в руках.
Дети: Это мячик, он умеет прыгать, катиться. Это погремушка, она звонко гремит. Это пирамидка, у нее много разноцветных колечек.
Кукла. Где же моя самая любимая игрушка? Я всегда ношу её с собой. Неужели я её потеряла?
Воспитатель. Кукла Катя не расстраивайся, расскажи, какую игрушку ты потеряла, и мы обязательно поможем тебе её отыскать. Правда, ребята?
Кукла. Подарили мне игрушку,
Не машинку, не хлопушку.
Просто баночка,
А внутри — притаились пузыри.
Воспитатель. Кукла Катя, мы правильно с ребятами поняли, что ты потеряла баночку с мыльными пузырями?
Кукла. Да, вы совершенно правы. Ну, где же мне их искать?
Воспитатель. Ребята, давайте походим по группе и поищем мыльные пузыри. Дети не находят их.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Раздувайся пузырь!»
Дети берутся за руки и встают в круг. Дети повторяют за педагогом,не спеша отступают назад:
Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется,пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!». Все дети хлопают в ладоши,хором говорят: «Хлоп!», В это время помощник воспитателя кладет на один из столов коробочку с мыльными пузырями. Воспитатель предлагает некоторым детям выдуть мыльные пузыри, сама набирает мыльную воду и подносит к губам детей.
Как много мы выдули мыльных пузырей! Какой они формы? (круглые).
Какого размера? (Большие и маленькие). А можно с пузырями делаеть? (Играть, догонять, руками хлопать).
Воспитатель. Понравились вам пузыри?
Кукла: Жаль, что от них ничего не осталось, так быстро они лопнули.
Воспитатель: Ничего страшного, я знаю, как можно сделать такие пузыри, которые лопаются, но никогда не исчезают. Хотите, я вам покажу? Тогда пойдём за мной.
Я вам приготовила баночки с разноцветным мыльным раствором и трубочки для коктейля и ложечки, чтобы рисовать пузырями. Вы умеете рисовать пузырями? Ответы детей.
А ты кукла умеешь…. ?
Воспитатель. А какого цвета наши краски? (Красного, желтого, зеленого, синего). А это значит, что и пузыри наши будут разного цвета. Как вы думаете, а для чего приготовлены трубочки? (Чтобы в них дуть).
Тут лежат еще листочки, это вам подсказка, что мы будем рисовать?
Дети: Мороженое
Прежде чем приступить к рисованию воспитатель объясняет, что закатать рукава, чтобы не испачкать одежду и помогу вам одеть фартушки.
Сейчас я предлагаю вам присесть на стульчики. …
Ну, а чтобы наши пальчики работали, разомнем их вот так, вот так.
Воспитатель показывает технику выполнения, делая акцент на глубоком вдохе через нос и медленном выдувании.
А теперь посмотрите, как я сделаю из краски пузырь красного цвета. Для этого беру баночку красного цвета и дую в нее трубочкой до тех пор, пока не появятся цветные мыльные пузыри на поверхности, а затем ложкой переложу их на мой лист бумаги.
Возьмите трубочки и подуйте в них.
А теперь вы попробуйте сделать так же.
Можно использовать все предложенные цвета.
Дети выбирают по желанию баночку с цветным мыльным раствором, берут трубочку и начинают рисовать. Во время продуктивной деятельности звучит музыка.
Воспитатель. Посмотрите, какие разноцветные пузыри получились! А самое главное, что они никогда не исчезнут. Чем мы сегодня с вами рисовали? Какого цвета у нас получились пузыри?
Кукла: Спасибо вам ребята, что научил меня рисовать мыльными пузырями.Воспитатель: Дети, а давайте подарим наши пузыри Кате, пусть она покажет их своим друзьям.
Какие вы у меня все молодцы, пойдемте готовиться на прогулку….
Ход работы.
Воспитатель. Посмотрите, какая интересная игрушка есть у меня! (Показывает мыльные пузыри). С ее помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите? Смотрите (выдувает мыльные пузыри, предлагает детям подуть на них). Мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка. А их цвет все время изменяется. То они прозрачные, то блестят, как зеркало, то окрашиваются в разные цвета. Эти шарики очень тонкие, поэтому от соприкосновения с ладошкой легко лопаются. Но все равно с ними так интересно играть!
Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
Он, воздухом надутый,
По воздуху плывет,
Но и одной минуты
На свете не живет.
Нарядный, разноцветный,
Пропал он навсегда,
Расплылся незаметно,
Растаял без следа.
С. Маршак
Рисование «Разноцветные мыльные пузыри».
Воспитатель. Мыльные пузыри так быстро исчезают, что мы не успеваем ими полюбоваться. Давайте их нарисуем. Рисовать мыльные пузыри мы будем карандашами. Какого цвета карандаши нам потребуются? Пузыри разноцветные, поэтому каждый может изобразить их такого цвета, которой нравиться. Мне, например, нравиться красный и голубой цвета. Можете мне помочь отыскать в коробке такие карандаши? (Дети выполняют задания). А какую форму имеют мыльные пузыри, вы знаете? (ответы детей). Пузыри круглые. Как мы рисуем круглые предметы? Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети выполняют задание). А теперь попробуем нарисовать пузыри на бумаге. (Рисует пузыри разного цвета на доске). Вот какие разные пузыри у меня получаются! Этот пузырь очень большой, а рядом- совсем маленький. А теперь вы нарисуйте мыльные пузыри.
Дети выбирают карандаши по желанию и рисуют.
Физ.разминка:
И. п. -стоя, руки опущены вниз.
1-2- поднять прямые руки перед собой.
3-6-медленно развести руки в стороны(«надуваем пузырь»).
7-8- хлопнуть руками перед собой(«пузырь лопнул»).
9-10-вернуться в исходное положение.
Шарик в воздухе летал.
Воспитатель подкидывает несколько воздушных шаров в воздух и предлагает детям поиграть с ними. Дети ударяют по шарикам, стараясь удержать их в воздухе.
Итоги работы: Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Вот какие чудесные рисунки получились у вас! Полюбуйтесь ими. На каком рисунке самый большой (самый маленький) пузырь? (Ответы детей). На каких рисунках мыльные пузыри красного (синего, желтого и др.) цвета? (Ответы детей).
Мыльные пузыри
Летящие в воздухе переливающиеся радужные прозрачные шарики — завораживающее зрелище, которое не оставит равнодушными малышей и подарит приятные воспоминания взрослым.
Идея легкого красивого рисунка для детей
Детям нравятся картинки, которые совсем просто рисовать, а результат получается красивым. Рисунки мыльных пузырей из этой статьи именно такие.
Даже если ребенок не любит рисовать, потому что уверен, что совсем не умеет этого делать, он удивится, как просто нарисовать мыльный пузырь. Обвести крышку и сделать пару цветных штрихов ему будет вполне по силам. Он будет доволен результатом и как следствие этого, повысит свою самооценку. А может быть, даже изменит отношение к рисованию и творчеству.
Загадки про мыльные пузыри для детей
Перед тем, как начать рисовать, можно загадать детям загадку и предложить отгадать тему занятия. Подборка загадок про мыльные пузыри ЗДЕСЬ.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки (в коробке находятся кусочки мыла). Воспитатель: Ребята, откуда взялась коробка? Может, это вы ее принесли? Нет? Странно
А вот и письмо, давайте прочтем его. Это письмо и посылка от Пузырика. Кто хочет узнать, что написал Пузырик, присаживайтесь на ковер (подходите ближе)
Воспитатель: Ребята, откуда взялась коробка? Может, это вы ее принесли? Нет? Странно. А вот и письмо, давайте прочтем его. Это письмо и посылка от Пузырика. Кто хочет узнать, что написал Пузырик, присаживайтесь на ковер (подходите ближе)
«Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (Ответы детей)
Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам посылку. В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер, даже их кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам, Пузырик».
Воспитатель: Поможем Пузырику найти друзей? Чтобы узнать, что за волшебные кирпичики находятся в посылке, нужно отгадать загадку.
Если руки в грязных точках
И вода их с рук не смыла,
То тебе поможет точно
Смыть грязь с рук конечно. (Мыло).
Правильно, ребята, это мыло.
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужно мыло?
ответы детей (мыть руки)
Воспитатель: Ребята, а ещё из мыла делают мыльные пузыри. А вы хотите узнать, как они делаются? (Ответы детей) Тогда давайте мы с вами подойдем к столу и посмотрим, что нам для этого понадобится. (На столе необходимое оборудование). А вы знаете, что необходимо помнить при работе с мылом? (Не трогать глаза, рот).
Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду. Воспитатель: Какая вода? (Прозрачная, теплая, без запаха)
Воспитатель: Какая вода? (Прозрачная, теплая, без запаха).
Дети опускают кусочек мыла в воду, размыливают его.
Воспитатель: Вы размылили мыло, какое оно стало? (Скользкое).
Воспитатель: Что произошло с водой? (Стала мутная, непрозрачная, пенится, есть запах мыла).
Воспитатель: Размылили мыло, а пузырьков нет! А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (Выдуть воздух в воду через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.
Воспитатель: Вот и пузырики появились! Какие они у вас получились? (Большие, маленькие, переливаются на свету).
Воспитатель: Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться? (Лопнут).
Воспитатель: А если подуть? (Они полетят, они легкие).
Воспитатель: Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть? (Воздух, мы их надуваем).
Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем.
Игра «Пузырь».
«Надувайся, пузырь,
Надувайся, большой,
Оставайся такой.
Да не лопайся.
Какой мы надули пузырь? (большой).
Лопнул пузырь. (Дети садятся на корточки, произносят звук ш-ш-ш.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы пузыри получились цветными?
(Ответы детей) Правильно, нужно добавить краски.
А еще можно добавить пищевой краситель, я предлагаю вам добавить его так как он безопасен. Добавляем краситель в воду с пузырями и еще раз дуем в трубочку, пузыри станут цветными.
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем рисунок для Пузырика и нарисуем ему друзей. Для этого нам необходимо сделать разноцветные пузыри на тарелочках, взять белый лист бумаги и положить его сверху, тогда наши цветные пузырики оставят отпечаток и получится рисунок. Теперь мы поднимаем наши листочки и смотрим, что у нас получился за рисунок.
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Пузырику, вот каких друзей нарисовали. А Пузырик за то, что вы помогли ему найти друзей, приготовил вам сюрприз, вот такие воздушные шары.
Ребята, кому мы сегодня помогли? А для чего мы помогали Пузырику?
Ход занятия
1. Эмоциональный настрой
Под сказочную музыку дети, взявшись за руки входят в зал.
В.: Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно. А в нашем детском саду весело и светло. А весело и светло от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко от которого становится тепло и хорошо. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.
Молодцы!
Ребята вы любите сказки?
Дети: Да
2. Вводная беседа
В.: В сказках происходят разные чудеса! А хотели бы вы сейчас попасть в одну чудесную сказку, где можно превратится в волшебников и своими руками сотворить чудо?
Дети: Да
«В одном волшебном государстве, жила королева мыльных пузырей. Всему миру дарила она своё волшебство. Взмахнёт волшебной палочкой и по всему свету разлетаются разноцветные мыльные пузыри. но однажды ей стало грустно, потому что на ее клумбе не было цветов. А она очень их любила.»
В.: Ну что ребята поможем?
Дети: Да
В: А что бы у вас всё получилось я превращу вас в маленьких волшебников.
Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой,и мы вместе скажем волшебные слова:
«Вокруг себя повернись,
Друг другу улыбнись,
В волшебников превратись! (одеть шапки)
Теперь ребята вы настоящие волшебники. У меня же для вас есть вот такая волшебная коробочка, которую прислала королева мыльных пузырей. То, что находится внутри неё, вам пригодится.
В.: Ребята, как вы думаете, что нам прислала королева?
Дети: предположения детей.
В.: Я вам просто так не скажу, а загадаю загадки, попробуйте догадаться сами.
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это?
(мыло)
Правильно королева прислала нам мыло (показывает детям)
В.: Ребята, а ведь с помощью мыльных пузырей можно творить чудеса. Не зря нам прислали мыло. Скажу вам по секрету, что я уже совершала чудеса мыльными пузырями и вот, что у меня получилось. Посмотрите.
(на экране идёт показ рисунков)
Вам нравится?
Дети: Да.
В.: А хотите я вас научу как это сделать?
— Ребята, мы же свами обещали помочь, давайте нарисуем с помощью мыльных пузырей красивые цветы для королевы.
Проходите, пожалуйста, за наши рабочие места.
Но прежде чем приступить к нашей работе, давайте нарисуем мыльные пузыри в воздухе, покажем пальчиками, какой он круглый. Рисуем сначала большой круг правой рукой, а теперь левой, а теперь маленькие круги обеими руками одновременно.
Молодцы.А сейчас вы сами будете творить чудеса:
У вас на столе стоит гуашь, выберите себе понравившийся цвет и смешайте его с мыльной водой.
Млодцы. А с помощью чего вы будите выдувать пузыри? (с помощью трубочек)
Верно: «Все вы трубочки возьмите.
Мыльных пузырей надуйте.
Листочки сверху приложите,
Дорисуйте, покажите.
(Дети выполняют, воспитатель помогает, хвалит, подбадривает)
Вот и получилось волшебство. Вы просто мои маленькие волшебники. И сейчас мы из ваших работ сделаем цветочную клумбу.
Каждый ребёнок с помощью воспитателя прикрепляет свой рисунок на коллективное панно.
Ребята, посмотрите как красиво, замечательно получилось. Давайте придумаем название нашему букету.
Дети: говорят свои варианты.
Ребята, я даже не ожидала, что получится такая красота. Вы просто молодцы. Такой букет, точно понравится королеве.
Ребята посмотрите королева развеселилась увидев эту прекрасную клумбу, и говорит спасибо.
В.: Ну а теперь мои маленькие волшебники, пора возвращаться обратно в детский сад.Скажем вместе:
«Вокруг себя повернись,
Друг-другу улыбнись,
Из волшебников в детей превратись
И в детском саду очутись.
Дети: Да
Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». / под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М; 2014
1. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
2. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
3. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Старшая группа».- М.: изд. Центр Владос, 2008г.
4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ст. гр.» — М.: «Карапуз», 2009.
5. Интернет ресурсы
Ход мастер-класса:
— Добрый день, уважаемые, коллеги. Предлагаю, Вашему, вниманию мастер-класс на тему: «Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями».
— Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.
— Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Нетрадиционное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.
— Уважаемые воспитатели, как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно? (ответы воспитателей) Нетрадиционно — не основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций.
— Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции.
— Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Выделяют более 30 различных -техник рисования:
-техника тычка;
-рисование пальчиками;
-рисование ладошкой;
-оттиск пробкой, печатками, -ластиком;
-оттиск поролоном, пенопластом;
-оттиск смятой бумагой;
-обрывание бумаги;
-скатывание бумаги;
-рисование восковыми мелками и акварелью;
-рисование акварелью и свечой;
-монотипия приоритетов;
-монотипия пейзажная;
-кляксография;
-набрызг;
-тиснение;
-тычкование;
-цветной граттаж;
-черно-белый граттаж;
-рисование акварельными мелками;
-рисование нитками;
-рисование с помощью мыльных пузырей;
-рисование пластилином;
-рисование солью;
-рисование опилками;
— Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
— А сейчас, предлагаю, Вам, окунуться в детство и попробовать порисовать мыльными пузырями. Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. Это очень интересная техника, она порадует и взрослых и детей. Можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу.
— Для того что бы нарисовать рисунок мыльными пузырями сначала надо приготовить специальный цветной раствор. Сделать его не сложно в домашних условиях. Добавьте в любой мыльно-пенящийся раствор, например, в разбавленный водой детский шампунь, гуашь или пищевой краситель. Возьмите соломинку и дуньте через неё в мыльную воду, что бы образовалось побольше пузырей.
— Возьмите акварельную бумагу и прислоните её сверху к пузырям. В результате у вас получатся случайные абстрактные разноцветные узоры. Можно пузыри накладывать на листок ложечкой. Дайте им высохнуть.
-Так же пузыри можно надувать прямо на листочке. Для этого кисточкой капните мыльный раствор на бумагу и тихонько дуем в каплю и надувается пузырь.
— А теперь начинаем всматриваться в узоры мыльных пузырей и фантазировать, дорисовывать.
Практическая деятельность.
Рефлексия.
— Скажите, пожалуйста, Вам было интересно?
— Может, кто-нибудь хочет поделиться своими впечатлениями?
— Было очень приятно всех видеть, спасибо завнимание
Мастер-класс по рисованию для детей
Чтобы научить ребенка рисовать, родителям нужно сначала освоить данную технику. Рекомендуется предварительно посмотреть обучающее видео, а затем потренироваться.
С этой целью следует смешать моющее средство и воду в пропорции 1:5. Далее необходимо разлить смесь в контейнеры и добавить в каждую из емкостей красители разного цвета. От того, сколько будет использовано краски, зависит насыщенность оттенка на бумаге.
Если есть желание приготовить яркие отпечатки, то стоит воспользоваться таким рецептом:
- взять 300 мл кипяченой либо дистиллированной воды, 50 мл глицерина, 100 мл шампуня, либо геля, две столовых ложки сахара;
- смешать все компоненты;
- разлить состав по пластиковым стаканчикам;
- добавить в каждый контейнер красящий компонент.
Далее необходимо взять коктейльную трубочку и взболтать ею раствор. Не вынимая ее из стаканчика, следует подуть в нее. Раствор должен начать пузыриться.
Рисовать можно двумя способами:
- выкладывая пузыри ложкой на бумагу;
- прикладывая картон к пузырящемуся раствору.
На одном листе необходимо рисовать мыльными пузырями различных оттенков. Отпечатки можно делать на определенном расстоянии друг от друга либо накладывая один на другой. Чтобы получить большие круги, требуется перелить мыльно-красочный раствор в миску, чашку либо глубокую тарелку. Когда отпечаток на бумаге подсохнет, получится интересный акварельный рисунок.
Чтобы сделать более сложный отпечаток, требуется использовать несколько коктейльных трубочек. Их необходимо соединить вместе, опустить в мыльный раствор и подуть в них.
Рисование мыльно-красящим составом иногда организовывают воспитатели в детских садиках для младших и старших групп. Такое занятие можно проводить и в условиях дома.