Во сколько лет отдать ребёнка в школу?

Куда и с какого возраста берут на работу детей

Возраст, с которого разрешено трудиться несовершеннолетним, зависит от той сферы, где собирается работать ребенок. Например, в кино или модельном бизнесе заняты даже младенцы в возрасте 1-6 месяцев, при этом труд их оплачивается — гонорар за малыша получают родители.

В других же областях, например, вредном производстве или табачной промышленности, нет места тем, кто не достиг восемнадцатилетия.

С 16 лет до совершеннолетия

Трудовой кодекс четко определяет возраст, с которого работодатель может официально принять в коллектив подростка — это 16 лет (статья 63 Трудового кодекса РФ).

Можно принять и пятнадцатилетнего, если мальчик или девочка уже окончили школу или не могут дальше учиться.

У всех, кто младше 18 лет, рабочая неделя не может быть такой же, как у взрослых. Нормы:

  1. Статья 91 ТК РФ для здоровых совершеннолетних граждан России устанавливает рабочую неделю продолжительностью 40 часов.
  2. Для детей с 16 до 18 лет количество трудовых часов сокращается до 36, для подростков моложе 16 лет — до 24.
  3. Если ребенок в возрасте 16-18 лет еще учится в школе, он не может заниматься профессиональной деятельностью больше 18 часов за пятидневную рабочую неделю.

Кроме ограничения часов, статья 94 Трудового кодекса не позволяет детям трудиться дольше определенного времени за одну смену:

  • для всех, кому от 15 до 16 лет — 5 часов;
  • от 16 до 18 лет — 7 часов;
  • если же ребенок 15-18 лет еще учится в школе или колледже, он не может трудиться более 4 часов подряд.

Основной принцип для работающих подростков — работа не должна мешать ходить в школу, полноценно учиться и отдыхать.

С 14 лет

Трудовой кодекс РФ не запрещает на 100% прием на работу и детей с 14 лет.

Дети в этом возрасте еще не могут самостоятельно подписывать договоры и любые юридические документы, поэтому основным условием является то, что родители не возражают против профессиональной деятельности сына или дочки (ч. 3 ст. 63 ТК РФ).

Кроме того, работа:

  • никаким образом не должна мешать учебе, так как все дети в этом возрасте должны учиться в школе;
  • не может причинять вреда здоровью, быть тяжелой, опасной.

Начальник или родители помогают молодому профессионалу оформить медицинскую книжку (даже если взрослому на этой же должности она не нужна). Также понадобятся трудовая книжка и свидетельство государственного пенсионного страхования, если оно не было оформлено ранее (ст. 65 ТК РФ).

До 14 лет

Практически во всех сферах деятельности запрещено работать детям, не достигшим четырнадцатилетия. Но в Трудовом кодексе есть исключительное положение (часть 4 ст. 63 ТК РФ), все же определяющее такую возможность. Это касается сфер:

  • кино;
  • театров;
  • цирков;
  • концертных организаций.

Работа для талантливых малышей и подростков, снимающихся в кино или танцующих в театре, не должна быть помехой учебе и нарушать гармоничное нравственное и физическое развитие.

Пора или нет

Ребенок может пораньше идти в первый класс, если:

  • знает буквы, может учить стихи наизусть;
  • четко выговаривает звуки;
  • имеет хороший словарный запас (в соответствии с его возрастом);
  • речь выразительная, связная;
  • придерживается социальных норм, следует правилам, понимает указания, причинно-следственные связи;
  • имеет нормальную работоспособность, усидчивый;
  • присутствуют навыки самоконтроля;
  • ребенок не состоит на учете у психиатра или невролога;
  • отсутствуют проблемы с бессонницей, нет гипервозбудимости и головокружений;
  • малыш общителен, активен, с легкостью знакомиться с новыми детьми, у него есть друзья;
  • ребенок не страдает от хронических недугов, в общем здоров, простуда встречаются не чаще, чем четыре раза в год;
  • физическое развитие соответствует возрасту.

Лучше отдать позже, если:

  • у ребенка возникают трудности в общении, как со сверстниками, так и с другими людьми;
  • он не распознает звуки;
  • словарный запас совсем маленький;
  • ребенок слишком стеснительный, застенчивый;
  • имеет истощенную нервную систему;
  • присутствуют неврологические недуги;
  • у малыша синдром дефицита внимания, повышенная тревожность, замкнутость, неразвитая мелкая моторика;
  • ребенок неразговорчивый, неусидчивый, конфликтный;
  • имеет плохие навыки социализации;
  • присутствуют хронические заболевания, например, диабет или аденоиды, малыш болеет от десяти до двенадцати раз за год.

Если вы отметили больше проявлений, указывающих на необходимость повременить с поступлением в школу, это не значит, что нужно просто ждать, когда ребенок повзрослеет. Во многом Вам придется приложить усилия для того, чтобы позаботиться об интеллектуальном развитии своего карапуза, психологической и речевой готовности, укреплении состояния здоровья.

Бывает такое, что родители все же не могут определиться с тем, во сколько отдавать своего малыша в первый класс. Тогда можно обратиться за консультацией к воспитателям в детском саду, у них имеется «зоркий взгляд», помогающий выявить детей, которые переросли садик.

Актуальные вопросы по обучению в школе России

Вопрос Ответ
До какого класса сейчас начальная школа. До четвертого класса.
Сколько длится обучение в начальной школе. Четыре года.
Основная общеобразовательная школа — это сколько классов. Девять классов.
Сколько длится период основной школы. Пять лет после начальной школы.
В каком классе заканчивается основная школа. В девятом классе.
Является ли обязательным обучение в 10 и 11 классах. Обязательным является только обучение до 9 класса, обучение в 10 и 11 классах проводится по желанию.
Во сколько лет дети сейчас заканчивают школу в России. Если школьник завершил свое обучение в девятом классе, то на момент окончания обучения ему будет 1517 лет.

После 11 класса школьникам будет по 17-19 лет.

Сколько классов в школе в России 2020.
  • 4 класса — в начальной школе;
  • 5 классов — в средней школе;
  • 2 класса — в старших классах.

Итого:

  • 9 классов общего среднего образования;
  • 11 классов полного общего среднего образования.
Сколько классов в средней школе в России. В средней школе России 5 классов.

Тревожность и темперамент

Тревожность — это индивидуальная черта каждого человека, которая очень сильно влияет на то, во сколько лет отдавать ребенка в школу. Так, мальчики, имеющие тревожность выше среднего, озабочены в первую очередь отношениями с учителями и своей учебной деятельностью. В то время как девочки, имеющие уровень тревожности ниже среднего, озабочены в основном отношением сверстников.

Играет важную роль для обучения детей темперамент. Труднее всего обучаться девочкам-холерикам и мальчикам-меланхоликам. Такие дети имеют нетипичное представление про учебу в школе, по мнению учителей.

Просто мальчики такого склада характера слишком ранимы и могут заплакать, если их кто-то расстроит или обидит. К несчастью, ни сверстники, ни учителя не принимают такого поведения.

Девочки-холерики, напротив, очень подвижны. Поэтому не могут высидеть весь урок спокойно. К тому же они привыкли отстаивать свою правоту до последнего, иногда даже посредством драк.

Детки-флегматики слишком медлительны и спокойны. Ученикам с подобным темпераментом порой сложно учиться.

Самый благоприятный для учебы темперамент – сангвиник. Эти дети в меру общительны и любознательны, не конфликтны, вписываются практически в любой коллектив.

Важнее всего этот показатель в начальной школе. Далее на него уже особо не реагируют ни дети, ни учителя.

Поэтому, прежде чем определить, во сколько лет отдавать ребенка в школу, обратитесь к специалистам. Если ребёнку уже 7, но психолог утверждает, что надо повременить, стоит прислушаться.

В каком возрасте ребенок должен идти в школу по закону?

Прежде чем размышлять о психологических аспектах начала учебной жизни, давайте разберемся, с какого возраста детей принимают в первый класс школы по российскому законодательству.

Согласно Федеральному закону РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ от 29.12.2012, возраст ребенка, идущего в первый класс, определяется следующим образом:

Таким образом, по закону дети должны идти в первый класс в возрасте 6,5-8 лет, поэтому родителям следует ориентироваться на эти возрастные рамки. Начало обучения в школе для детей младше 6,5 лет в принципе возможно, но лучше, если такое решение родителями будет принято осознанно, после консультации с детским психологом. Некоторые частные школы реализуют специальные обучающие программы для таких малышей: классы в них больше похожи на группы детского сада. Откладывание решения «учебного вопроса», если ребенку уже исполнилось 8 лет, чревато плотным общением с органами опеки и попечительства, поскольку родители несут полную ответственность за реализацию права своего чада на получение образования.

Таким образом, у каждой семьи, независимо от того, в какое время года родился ребенок, по сути, есть право выбора между двумя вариантами: отдавать его в школу в 6,5-7,5 лет или в 7-8 лет. И решение порой принять бывает очень непросто.

Как понять, в каком возрасте отдать ребенка в школу?

Критерии готовности малыша к школьному обучению:

1. Достаточный уровень интеллектуального развития.

То, что ребенок научился читать, знает наизусть целые поэмы, всю таблицу умножения, говорит о том, что у него великолепная память, но никак не отражает уровень развития ума. Будущему школьнику нужно также понимать, как устроен окружающий мир, знать свое место в нем. Интеллектуальная готовность — это умение:

рассказать о себе и своей семье;
грамотно выразить собственные мысли;
достаточно долго удерживать внимание на предмете изучения;
рассуждать;
самостоятельно искать ответы на вопросы;
делать выводы;
фантазировать;
делать анализ информации, сравнивать, находить сходства и отличия предметов;
выполнять задания учителя.

2. Психоэмоциональное развитие.

Это показатель морального настроя дошкольника на учебу в школе. Как определить, что пора отдавать ребенка в школу?

  • Он любознательный, любит узнавать что-то новое, проявляет интерес к школьным дисциплинам.
  • Ему нравится процесс обучения. Он знает правила поведения в школе и готов их соблюдать.
  • Он спокойно может высидеть целый урок, не отвлекаясь, не отвлекая педагога и других детей. Не устает от длительных учебных нагрузок.
  • Ему комфортно жить по распорядку школьника — рано вставать, проводить полдня в школе, делать уроки.
  • Он не боится трудностей, достаточно самостоятелен и уверен в себе, понимает, что такое ответственность, дисциплина.

3. Здоровье.

Даже одаренного, развитого ребенка не рекомендуется отдавать рано в школу, если у него слабый иммунитет. Состояние физического здоровья непосредственно сказывается на результатах обучения. Активному, здоровому ученику, который посещает спортивные (танцевальные, любые активные) занятия, много времени проводит на свежем воздухе, и умственные нагрузки по силам

Ученики со слабым иммунитетом и физической подготовкой часто болеют, пропускают занятия, быстро устают, отчего страдает внимание, способность к усвоению материала

4. Уровень социализации.

В школе внимание учителя не будет безраздельно принадлежать вашему малышу, как это происходит дома. Ребенок должен быть готов к обучению в коллективе, где каждый ученик — индивидуальность

Неважно, 6 или 7 лет вашему ребенку. Важно, умеет ли он непринужденно общаться со сверстниками, заниматься командной работой, чувствует ли себя комфортно среди незнакомых людей, может ли быстро освоиться в новой социальной среде

Если у маленького ученика недостаточно опыта коммуникаций, адаптация к школьной жизни может стать для него большим испытанием.

Как определить, пора ли ребенка отдавать в школу?

На готовность ребенка к обучению и успехам в школе влияет ряд важных факторов, которые нужно оценить до принятия решения отдавать его в школу.

Развитие интеллекта – важный показатель подготовки к школе

Родителям нужно обратить внимание на развитие речи ребенка, внимания, памяти и мышления.. Малышу легко будет даваться учеба, если он:

Малышу легко будет даваться учеба, если он:

  • Связно разговаривает, обладает хорошим словарным запасом;
  • Может составлять небольшой рассказ по картинке;
  • Отлично произносит все звуки, может различать и находить их в слове;
  • Бегло читает слова, состоящие из 2-4 слогов;
  • Знает и называет все геометрические фигуры;
  • Считает до 10 и в обратном порядке;
  • Отличает цвета и называет их;
  • Хорошо собирает пазлы;
  • Рассказывает наизусть стихи, повторяет скороговорки, петь песенки;
  • Аккуратно раскрашивает фигуры, не вылезая за контур.

Бывают ситуации, когда родительское желание по максимуму подготовить ребенка в интеллектуальном плане дает обратный эффект. В школе желание учиться у таких детей пропадает, ведь они уже имеют базовые знания.

Эмоциональная зрелость ребенка. наличие у ребенка таких качеств, как собранность, умение взвешивать решения, сначала подумать, а потом делать. Если ребенок не дозрел до школы эмоционально, то ранний поход в школу может стать причиной серьезных психологических проблем.
Наличие мотивации к учебе. Начало школьного года в жизни первоклассника – это период перестройки в жизни ребенка, переходный момент от беззаботной дошкольной жизни. Чтобы учеба была успешной, важна мотивация ребенка к обучению. Выяснить мотивацию ребенка к учебе поможет простой вопрос: «Зачем ты пойдешь в школу?»

При этом важно, чтобы мотивация ребенка была познавательная, чтобы он стремился узнавать что-то новое.
Физическая зрелость и состояние здоровья ребенка играет при этом немаловажную роль. Перед записью ребенка в школу, необходимо выяснить зрелость его нервной системы

В плане физиологии ребенок считается зрелым для посещения школы, если он:

  • Имеет хорошо сформированные коленные чашечки, отлично выраженную арку стопы;
  • Теряет первые молочные зубы;
  • Ловко прыгает на одной ноге;
  • Хорошо бросает мяч и ловит его;
  • Отводит большой палец руки при рукопожатии.

При этом у него также должна быть развита мелкая моторика: умение резать ножницами, работать с мягким пластилином, застегивать молнию, шнуровать ботинки. Состояние здоровья играет также важную роль в определении готовности к школе. Если он часто болеет, имеет хронические заболевания, то лучше посоветоваться насчет его готовности к школе со специалистом.

Семь с половиной лет – не поздно ли для первого класса?

Осенний или зимний ребенок, не проявивший особого рвения к новым знаниям и предпочитающий обучению игры и развлечения, как правило, остается в подготовительной группе детского сада.

У него впереди – целый год, за который и ему, и любящим родителям предстоит многому научиться. Существует множество способов заинтересовать дошкольника обучением в школе, привить ему усидчивость, старательность, научить читать и считать, адекватно воспринимать замечания педагогов и окружающих взрослых.

До семи лет основной деятельностью ребенка остается игра, поэтому занятия в детском саду проводятся по большей части в игровой форме. После достижения семилетнего возраста начинает формироваться интерес к обучению, что способствует более успешному освоению новых знаний – это утверждают психологи, поэтому торопиться с поступлением в школу нежелательно. Особенно это касается ослабленных, часто болеющих детей, которым стресс в виде начала обучения и смены окружения ни к чему.

Подготовительная к школе группа потому и имеет такое название, что в ней все усилия воспитателей и специалистов направлены на развитие у детей навыков, помогающих освоиться в новой для них школьной жизни:

Длительность занятий достигает 35 минут.
Большое внимание уделяется обучению грамоте, развитию речи, формированию математических представлений.
Пополняется практический опыт общения, увеличивается объем знаний об окружающем мире.
Воспитанники подготовительной группы в силу своих физических возможностей значительно больше двигаются, участвуют в спортивных играх и праздниках, что способствует общему укреплению организма и улучшению работы иммунной системы.

Если так случилось, что ребенок, родившийся осенью или зимой, пойдет в школу в семь с половиной или даже почти в восемь лет, то родители могут быть уверены, что окрепшее здоровье и накопленный к этому возрасту багаж знаний не подведут будущего первоклассника. Он поступит в школу с минимальной вероятностью возникновения стресса и максимальными возможностями для успешного обучения.

Психическая и физическая готовность ребенка к школе.

Решая, со скольки лет в первый класс отдавать
ребенка, родители должны учитывать следующие моменты:

  • интеллектуальное развитие дошкольника должно соответствовать возрастным нормам;
  • эмоциональная зрелость;
  • состояние здоровья;
  • мотивация к обучению;
  • самостоятельность;
  • социализация и др.

Часто родители считают, что если ребенок умеет читать, считать и писать, то он готов к школьному обучению.

Однако, большое значение имеет эмоциональная зрелость, отвечающая за собранность школьника на занятиях, умения принимать решения, налаживать социальные контакты.

Нередко даже у интеллектуально подготовленных детей возникают проблемы в обучении, если они психологически не готовы.

Не рекомендуется спешить
с поступлением в первый класс, если у дошкольника проблемы со здоровьем, в том
числе:

  • хронические
    болезни;
  • ослабленный
    иммунитет;
  • недавно
    перенесенная операция или травма.

Следует учитывать, что поступление в школу – физическая и психическая нагрузка на ребенка, так как полностью меняется весь режим, добавляются обязанности.

Поэтому у детей со слабым здоровьем возможно ухудшение физического состояния, осложнения после перенесенных заболеваний.

Дошкольники с интеллектуальными или речевыми проблемами, обучающиеся в детском саду по специальным коррекционным программам, выпускаются после ее освоения на основе заключения ПМПк.

Если ребенок соответствует возрастной норме, то он не сможет остаться в детском саду для продолжения обучения.

Поэтому, если он достиг возраста 7 лет, то он будет выпущен из дошкольной организации.

Родители могут обратиться к администрации детского сада для продолжения обучения, если планируют отправить его в школу только в 8 лет, однако, могут получить отказ на законных основаниях.

Каждый случай индивидуален, поэтому необходимо рассматривать психологическое и физическое развитие дошкольника, его готовность к обучению.

Если отдать ребенка в школу раньше, то он может плохо справляться с программой, иметь проблемы со сверстниками и учителями.

Психологи не рекомендуют и слишком затягивать с поступлением в первый класс, если дошкольник полностью готов к обучению и не имеет отклонений в развитии.

Пол ребенка

Пол играет существенную роль в погружении в школьную обстановку. Так, родители мальчиков хотят отдать сыновей пораньше, чтобы они побыстрее смогли выучиться и жить самостоятельной жизнью, а девочек, наоборот, хочется оставить возле себя подольше. Но на самом деле именно маленькие дамы готовы к учёбе раньше ребят.

Важную роль в готовности к учёбе определяет зрелость полушарий мозга. У девочек скорее развивается левое, отвечающее за речь и связанную с ней деятельность. Поэтому в начальных классах им учиться проще.

У мальчишек скорее развивается правое полушарие. Оно отвечает за пространственно-временную ориентацию, а данная функция совсем не требуется в начальных классах.

Что лучше – когда самый старший или самый младший в классе?

Что лучше – когда ребенок самый старший или самый младший в классе? Это зависит только от школьной зрелости малыша. Имеет значение открытость и способность легко знакомиться с окружающими сверстниками. Предыдущий опыт адаптации при поступлении ребенка в детсад также имеет значение: быстро ли привык, осваивался и пр.

В 6,5 лет дети в большинстве физиологически и интеллектуально готовы к школе, но у некоторых это проявляется немного быстрее, у других позже – все это норма. Застенчивому и боязливому ребенку сложно осваиваться в коллективе и в 6, и в 7 лет, а общительному и активному сангвинику – легко.

Основная школа

Правительство РФ постановило, с какого класса начинается средняя школа: с 5 и длится до 9 класса. В России обязательное среднее основное образование длится девять лет.

В течение периода обучения школьникам дают базовые знания по утвержденной программе. В отличие от начальной школы, большинство уроков проводятся в разных учебных классах и ведутся разными преподавателями. К каждому классу прикрепляют своего классного руководителя. Этот педагог отвечает за коммуникацию родителей и школьников со школой, решает вопросы организации, административные вопросы. Контролирует успеваемость, следит за эмоциональным климатом класса.

После того, как ученик оканчивает основную школу, он может продолжить обучение в среднем специальном учебном заведении, техникуме или остается в школе, обучаясь дальше в старший классах.

Лучший возраст для беременности

Стать матерью – прекрасное желание! Естественное продолжение любви мужчины и женщины. Существует ли идеальный возраст для наиболее благоприятного деторождения? На такой вопрос даже ученые разных стран не могут дать однозначный ответ.

Физиологические особенности

Мнение первое, устоявшееся. Самый лучший возраст для беременности – 18-25 лет. В этот период заканчивается развитие женской репродуктивной системы. Организм работает «на полную катушку», быстрее восстанавливается после родов. Мышцы, ткани, суставы эластичны.

После 35 лет у женщин уже есть некоторые хронические заболевания, которые могут дать обострение во время беременности. Кроме того, после 35 лет репродуктивная система начинает угасать. И если откладывать рождение первого ребенка к этому возрасту, то повышается вероятность бесплодия. Мнение второе, современное. Лучший возраст для рождения детей после 30 лет. К нему склоняются американские и британские физиологи и гинекологи. Они мотивируют свое убеждение максимальными показателями репродуктивной функции женщин в этот период, стабилизацией гормонального фона, высоким уровнем иммунной системы. Они убеждены, что двадцатилетним женщинам сложнее выносить ребенка, чем тридцатилетним.

Конечно, уровень современной медицины позволит благоприятно родить и сорокапятилетним роженицам. Психологическая и социальная готовность к материнству. Все зависит от роли женщины в обществе, от ее социального статуса.

Почему в 70-80 годах прошлого века средний возраст рождения первого ребенка — 21 год, а в настоящее время – 27-30 лет? «Виновато» во всем высшее образование и стремление женщин сделать карьеру. Свободные сексуальные отношения тоже играют свою роль. Сегодняшние дамы очень придирчиво относятся к выбору отца своего ребенка. Поменялись у будущих матерей и экономические предпочтения, диктующие определенный уровень благосостояния своего первенца. «У моего ребенка обязательно должно быть все самое лучшее».

Итак, есть ли определенный ответ на вопрос о лучшем возрасте для беременности?

Лучший возраст для беременности у каждой женщины свой. Прежде чем стать матерью, то конечно нужно все обдумать. Прежде всего, надо оценить свое здоровье. Если есть сомнения, лучше пройти медицинское обследование и подлечиться. Однако отчаиваться из-за наличия хронического заболевания не стоит. Сегодня рожают женщины и с бронхиальной астмой, и с заболеваниями сердца, почек, и другими не менее «страшными» болезнями.

У молодой женщины больше сил для «ночных» подъемов к ребенку, а у тридцатилетней -меньше соблазнов для ночных клубов. Молодая мама станет и молодой бабушкой, а родившую женщину после 35 лет одноклассники ребенка будут называть бабушкой.

Мать, родившая после 30 лет первого ребенка, может не родить второго, так как процент «незачатия» увеличивается. Но одинокая молодая мама, без родительской поддержки, без профессии и работы, вряд ли сможет содержать своего ребенка. Жизнь – это сложный, запутанный механизм. И дать ответ один для всех невозможно!

Фото к статье лицензировано Лори.ру

Проверить ребёнка и родителя

— Если он на многие вопросы уже знает ответы, можно ли говорить об интеллектуальной готовности?

— Развитый ребёнок и готовый к школе – это не одно и то же. Обученность – это те умения и навыки, которым его обучили: умение писать, считать, читать. Интеллектуальное развитие – это умственный потенциал, развитие памяти, речи, восприятия. Ребёнок должен уметь обобщать, анализировать, устанавливать причинно-следственную связь, обладать развитой слуховой памятью.

— Как это проверить самим?

— Есть простейшее упражнение. Назовите ребёнку десять слов, и пусть он повторит их. Дети с хорошей слуховой памятью называют не менее семи.

Ребёнок должен внимательно слушать, не отвлекаясь и не вертясь. Он знает: чтобы выполнить задание, надо приложить усилие, и это его не пугает, он не бросает дело на полпути. Он охотно и сосредоточенно в течение 15 минут занимается прописями, заданиями по развитию памяти, мелкой моторики – их сейчас немало в продаже.

— Где гарантия, что шестилетка, не желающий это делать, через год изменится?

— Как правило, за год организм созревает и у ребёнка появляется желание заниматься. Не стоит опережать развитие, если он идёт по своему индивидуальному пути. Этим грешат развивающие кружки, в которых детей заставляют делать то, до чего они по возрасту не созрели. Кроме того, обучение идёт на опережение и многим в первом классе становится неинтересно.

— Если неподготовленный дошкольник отстанет от своих одноклассников?

— Многим детям не нужны дополнительные занятия, они способны сами усвоить учебный материал. Как правило, боится школы не ребёнок, а его родители. Мама не готова отдать малыша в первый класс, она не уверена в его способностях – такое бывает нередко. Психологи рассказывают родителям о сильных сторонах их дошкольника, и неоправданные страхи просто растворяются.

— Приходится ли убеждать родителей, что учиться их отпрыску ещё рано?

— Да, бывает, что по нашей рекомендации дети проводят ещё один год в подготовительной группе. Как правило, речь идёт не только о несформированной мотивационной и интеллектуальной готовности, но и социально-коммуникативной. Это умение ребёнка строить отношения с другими детьми, выполнять требования учителя. От адаптации в школе зависит ощущение успешности своей личности у самого ребёнка, его самооценка.

Если вы сомневаетесь, стоит ли идти с шести лет в школу, обратитесь в территориальную комиссию при местных органах образования. Есть немало тестов готовности к начальному обучению. Используя их дома, вы увидите, справляется с ними ребёнок или испытывает затруднения. Во многих детсадах есть консультационные центры, где можно посоветоваться со специалистом. Их время работы указано на сайте садика.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий