Когда можно начинать учить английский?

17 Udemy

С чего начать изучение английского

Погружение вашего ребенка в «английский» — лучший способ заставить его изучать английский язык.

Сейчас во всех школах детям преподают английский язык, даже в некоторых детсадах! Однако, чтобы ваш ребенок быстрее и эффективнее мог запоминать новую информацию на английском языке, нужно заниматься с ним и дома. В комфортной обстановке он будет чувствовать себя более расслабленно и живо.

У многих родителей возникает вопрос — с чего начать, как помочь ребенку?

  1. Начните с изучения слов, пополнения словарного запаса ребенка. Дети в основном запоминают то, что им интересно или с помощью ассоциаций. Разучивайте с ребенком стишки и берите оттуда слова. Для того, чтобы их запоминать, сделайте картинки. Повторяйте одни и те же слова в течении недели, постепенно добавляя новые.

  2. Играйте! Совместная игра, в которой обыгрываются различные бытовые ситуации на английском, будет интересна вашему малышу.

  3. Старайтесь как можно больше слушать песен, повторяйте скороговорки, считалки.

  4. Читайте вместе с ребенком сказки на английском языке. Пусть в дальнейшем он перескажет вам какую-нибудь сказку или придумает свое продолжение истории.

Как научить ребенка английскому алфавиту

У детей обычно хорошо развита зрительная память, поэтому кубики и карточки с буквами алфавита необходимы.

Погружая ребенка в мир английского языка, начните с азов — с алфавита. Разумеется, существует много способов его изучения и закрепления, чтобы ребенку не было скучно и неинтересно.

Стихотворения

Дети не могут долго задерживать внимание на чем-то и сосредотачиваться. Поэтому заучивание каждой буквы раз за разом это не самый лучший вариант

Предлагайте ребенку учить стишки.

Every week has 7 days,
See how many you can say:
Sunday, Monday, Tuesday,
Wednesday, Thursday, Friday,
Saturday. What’s today?

Песни

Все дети любят веселые песни, поэтому не забывайте об этом! Песни — один из лучших помощников в запоминании английского алфавита. Пойте вместе с ребенком, а потом предоставьте ему возможность сделать это самостоятельно. Включайте это видео и вперед!

Карточки и кубики

У детей обычно хорошо развита зрительная память, поэтому кубики и карточки с буквами алфавита тоже необходимы. Расположите карточки с буквами в неправильном порядке и пусть малыш сам попробует их собрать. Также можно располагать их парами (A и B, F и G) и просить ребенка найти пару каждой букву. То же самое можно сделать и с кубикам.

Пазлы

Пазлы помогают не только развивать зрительную память как карточки с кубиками, но в том числе способствуют развитию логики и мышления ребенка. Пазлы бывают разного размера и разной сложности, на них могут быть не только буквы, но и изображения животных. Начните с самого легкого и закончите самым сложным.

Игра в ассоциации

Данная игра подходит уже тем, кто потренировался на кубиках, карточках и пазлах. Покажите ребенку изображения с буквами алфавита, которые вы уже изучали, но уже непосредственно без самих букв. Ребенок должен вспомнить и угадать какая карточка какой букве соответствует.

Как научить ребенка английскому в игровой форме

Игры улучшают коммуникативные умения , развивают логическое мышление, увеличивают словарный запас.

Мы уже говорили о том, что игра это неотъемлемая часть учебного процесса, несмотря на то что многие считают это несерьезным занятием. Напротив, дети даже лучше воспринимают информацию через игровую форму. Следующие игры вы можете использовать, чтобы научить ребенка английскому языку.

What words do you know?

Необходимый материал: карточки с английскими буквами

Польза от игры: увеличивает словарный запас, тренирует память

Правила игры: ведущий называет букву или показывает карточку с буквой, и говорит число от 1 до 10. Участники за небольшое время должны подобрать заданное цифрой количество слов, которые начинаются на эту букву.

Is it true or not?

Необходимый материал: мяч, но можно и без него.

Польза от игры: улучшает коммуникативные умения, развивает логическое мышление, смекалку, воображение, увеличивается словарный запас.

Правила игры: первый игрок говорит какое-либо утверждение, например: «elephants live in Russia», кидает мяч одному из игроков. Тот, у кого в руках оказался мяч должен подтвердить или опровергнуть высказывание. Если игрок правильно это сделал, то говорит свое утверждение и передает мяч следующему игроку. Если ответ неправильный, то игрок выбывает из игры.

Crocodile

Необходимый материал: не требуется

Польза от игры: увеличивает словарный запас, тренирует память

Правила игры: Участник старается без слов изобразить то или иное явление или предмет, а другие должны угадать о чем идет речь.

Какую программу обучения применять и на что обращать внимание

Если вы находитесь в раздумьях, какую форму обучения выбрать (групповую или индивидуальную), то присмотритесь к своему ребенку.

Проанализируйте его склонности и интересы: любит он проводить время играя в активные игры с друзьями или предпочитает проводить время рисуя или рассматривая книжку с картинками. Деткам, которым нравятся шумные компании подойдут групповые занятия, более скромным скорее всего будут по нраву индивидуальные занятия с репетитором.

Групповые занятия

Если вы выбираете групповые занятия, где помимо изучения английского языка улучшаются навыки общения и взаимодействия в коллективе, дети учатся сотрудничать и соревноваться, то нужно обратить внимание на курсы или школы. При выборе курса английского для детей нужно обратить внимание на то, как долго существует школа, и есть ли в ней специальная программа обучения для детей, с которой вы могли бы познакомиться

При выборе курса английского для детей нужно обратить внимание на то, как долго существует школа, и есть ли в ней специальная программа обучения для детей, с которой вы могли бы познакомиться. Также обратите внимание, где будут проходить занятия, ведь английский лучше всего будет усваиваться в игровой форме, поэтому мягкий ковер, место, где можно поиграть, игрушки и плакаты, разноцветные кубики и плакаты с яркими и крупными элементами игры (алфавитом, числами), а также материалы для творчества просто обязательны

Также обратите внимание, где будут проходить занятия, ведь английский лучше всего будет усваиваться в игровой форме, поэтому мягкий ковер, место, где можно поиграть, игрушки и плакаты, разноцветные кубики и плакаты с яркими и крупными элементами игры (алфавитом, числами), а также материалы для творчества просто обязательны. Еще маленький нюанс — в группе не должно быть больше 6 человек, тогда преподаватель сможет уделить внимание каждому ребенку

Еще маленький нюанс — в группе не должно быть больше 6 человек, тогда преподаватель сможет уделить внимание каждому ребенку. Отличным плюсом также будет возможность посетить первое занятие и вам самим

Сможете окончательно определиться, подходит ли вам такой формат обучения, и насколько комфортно себя чувствует ваш ребенок на занятии

Отличным плюсом также будет возможность посетить первое занятие и вам самим. Сможете окончательно определиться, подходит ли вам такой формат обучения, и насколько комфортно себя чувствует ваш ребенок на занятии.

Индивидуальные занятия

Если ваш малыш предпочитает менее шумные компании, можно подумать о занятиях с репетитором.

Мы можем вам предложить Английский по скайпу для детей. Вам не нужно будет ездить на занятия или приглашать кого-то на дом. Вы всегда сможете следить за обучающим процессом и мы подберем преподавателя, который сможет увлечь вашего ребенка английским.

Также обращаем ваше внимание на тот факт, что формат обучения английского по Skype подходит детям от 6 лет и выше. Детям более раннего возраста мы рекомендуем заниматься английским в локальных школах, так как их восприятия и усидчивости недостаточно для эффективного усвоения информации по Skype

Оптимальная продолжительность занятия для детей — 45 минут, так как при обучении один на один с репетитором, малышу сложно сконцентрировать свое внимание более чем на 20 минут

7-9 лет

    Младшие школьники приступают к изучению грамматики родного языка, а это позволяет им расширить знания английского. Нет смысла изучать правила раньше: у малышей абстрактное мышление еще не развито, а без него учить грамматику невозможно. А вот 7-9 лет — самый подходящий возраст, чтобы не только познакомиться с правилами, но и довести их использование до автоматизма. Это важный этап, именно он позволит в будущем приступить к углубленному изучению особенностей языка и развитию основных навыков: чтения, аудирования и письма. Для закрепления темы и развития разговорных навыков дети разыгрывают диалоги, в которых используют знание правил на практике. Она в этом возрасте особенно важна, иначе правила так и останутся теоретическими знаниями, но использовать их в разговоре ребенок так и не научится.

Периодичность: 3-4 раза в неделю

Оптимальная продолжительность урока: 45-60 минут.

Особенности: в этом возрасте процесс усвоения новой информации находится на пике, поэтому поддерживая заинтересованность ребенка, можно получить прекрасный результат.

    Как и любую привычку, умение говорить на английском нужно прививать постепенно, но регулярно и планомерно. Занятия в этом случае проходят для ребенка естественно, и учебная нагрузка не вызывает сопротивления

Очень важно, чтобы занятия английским вызывали у ребенка интерес, воодушевление и исключительно положительные эмоции. Чрезмерная строгость, высокие требования и наказания за ошибки приведут лишь к тому, что малыш начнет бояться языка

Так и формируется барьер, который очень сложно преодолеть даже взрослым мотивированным студентам. Обучение должно быть игрой, и мы учли это при составлении программ в Kids Primary для детей от 4 до 9 лет. Попробуйте занятия английским онлайн — вам не придется возить ребенка на уроки, а малыш сможет сосредоточиться на уроке и не будет нервничать из-за непривычной обстановки. Кстати, первый урок в Skyeng — бесплатно (записываться здесь).

Обсудить эту тему в школе Skyeng
первый урок бесплатно

Оставить заявку

С какого возраста учить ребенка английскому

Есть разные точки зрения по поводу раннего изучения второго языка (до 3 лет). Противники считают, что родители лишают кроху детства, обходя стороной такие области, как физическое развитие, улучшение моторики, совершенствование русского.

Из недостатков раннего знакомства со вторым языком отмечают:

  • Зачастую дети путают языки, что негативно сказывается на совершенствовании родной речи.
  • Трудности в изучении из-за большого количества грамматических нюансов, что отнимает много времени у ребенка.
  • При наличии проблем с речью английский только ухудшит ситуацию, помешав постановке нужного произношения.
  • Проблемы с чтением по-русски из-за путаницы в буквах двух языков.

Сторонники полагают: нужно использовать способность маленького ребенка впитывать большие объемы информации по максимуму. Малыши в возрасте 1-2 лет легко воспроизводят даже длинные фразы на английском, подражая взрослым.

Однако не страшно, если ребенок старше. Дошкольники и дети до 12 лет хорошо обучаемы, поэтому максимального эффекта можно добиться и в этот период, просто будут отличаться методики и подходы. Нет доказательств того, что дети, выучившие иностранный в год или два, лучше разбираются в нюансах английского, чем те, которые начали обучение в 6 или 7 лет.

При задержке речевого развития следует повременить с ознакомлением азов английского. В любом случае, нужно ориентироваться на индивидуальные особенности малыша, его развитие и здоровье.

Иностранный язык с пеленок

Теория раннего обучения базируется на подражательном поведении детей. Даже не понимая смысла предлагаемых языковых единиц и структур, малыш будет бессознательно повторять их, потом запомнит и свяжет с определенными предметами и действиями. Сторонники такого прогрессивного подхода считают возможным знакомство с иностранной речью уже в годовалом возрасте. Следует  признать, что первые результаты раннего обучения могут быть просто поразительны – ввиду минимальной загруженности памяти малыша, он с легкостью запоминает слова и даже целые предложения. Услышав первый иностранный лепет малютки родители, как правило, впадают в безумный восторг – однако обольщаться не стоит. Нужно отдавать себе отчет в том, что на данном этапе запоминание языковых структур является бессознательным, а их воспроизведение – зачастую неосознанным и автоматическим. Кроме того, полученные знания будут непрочными, если не предоставить малышу возможности применять их на практике. Для создания необходимой для погружения в язык среды вам придется нанять гувернантку, отдать ребенка в специализированный детский сад или периодически устраивать семейные вечера общения на иностранном языке. В противном случае  знания, получаемые на периодических (2-3 раза в неделю) занятиях, улетучатся так же быстро, как появились.

Процесс обучения иностранному языку ребенка младше четырех лет непременно должен быть непрерывным. Родителям, решившим поэкспериментировать с ранним обучением, следует обязательно интересоваться у преподавателя материалом, изучаемым на занятиях, и отрабатывать его с ребенком дома (овладеть необходимым малышу минимумом языковых знаний способен абсолютно любой интересующийся родитель). Запаситесь аудиозаписями и обучающими мультфильмами для детей. Прослушивание английской песенки или рифмовки может быть отдельным  занятием – в этом случае аудиоматериал необходимо подкрепить зрительными образами, демонстрацией картинок или игрушек. Также хорошо включать песенки на иностранном языке в качестве фона для повседневных занятий и игр ребенка. Не требуйте от малыша хорошей усидчивости – продолжительность занятия иностранным языком с ребенком младше 4 лет не должна превышать 20 минут, а для 1-2 летнего большим достижением будет даже 10-минутное сосредоточенное занятие. Как только малыш начнет терять интерес – прекратите урок. И помните, что  в столь раннем возрасте занятия иностранным языком являются скорее знакомством с предметом, чем его сознательным изучением.

Слишком раннее погружения в иноязычную речь может таить определенную опасность для формирующейся речи малыша  – ребенок может путать схожие звуки родного и иностранного языка (к примеру, произносить  русский звук «к» со свойственным английской фонетике придыханием).

Споры ни о чём

Одни умные люди от педагогической науки утверждают, что изучение английского языка можно начинать чуть ли не с первым криком ребёнка. В качестве доказательства они приводят тот факт, что младенец, мозг которого кроме базовых инстинктов ещё ни чем не заполнен и представляет собой чистый лист, способен впитать в себя любую информацию и надо успевать вложить в него то, что нужно. Второе доказательство этой теории звучит так: ребёнок обучается родному языку стихийно. Просто слышит, как говорят взрослые и перенимает. Так и обучение английскому языку в этом младенческом возрасте будет происходить чисто механически и без всяких усилий.

Другие, не менее умные люди из того же сектора знаний, говорят, что до первого класса делать этого не стоит. Словарный запас ребёнка в этом возрасте ещё не очень большой и он просто не сможет соотносить непонятные на родном языке слова с их английским аналогом. К семи годам дети уже более организованы, понимают, что такое режим и необходимость выполнения некоторых обязанностей. С дисциплиной и послушанием проблемы ещё есть, но общее понимание, что такое “вести себя хорошо”, уже присутствует.

В каком возрасте начинать обучение английскому языку – это решать родителям, которые лучше кого бы то ни было, знают своего ребёнка и могут решить стоит давать ребёнку такие специфические знания или ещё рано, исходя из его индивидуальных качеств.

Надо хорошо понимать, как проводить обучение. Приглашать специалиста или записаться с сыном или дочерью в группу по обучению английскому. И возможно ли в доме создать атмосферу, когда ребёнку не придётся зубрить иностранные слова и предложения, а они будут усваиваться сами собой в процессе игры или обычного общения.

Учить, чтобы не переучивать

В стремлении научить своего ребенка иностранному языку родители могут найти свои способы. Чаще всего это приносит лучший результат, чем занятия на специализированных курсах. Ведь в домашней обстановке нет такого понятия, как индивидуальный подход. Есть лишь родители и ребенок, а также ненавязчивая атмосфера, когда многое запоминается легко и просто.

Но важно, чтобы получаемые знания были верными. Ведь переучивать гораздо сложнее, чем учить

Если у ребенка выявляются логопедические проблемы, ранние занятия иностранным языком могут их усугубить. Чужой язык требует незнакомой артикуляции. И если не отработано произношение звуков родного языка, а нужно осваивать еще и иностранное произношение, нагрузка тормозит общее речевое развитие.

Анна Плюснина, преподаватель английского языка: «Главное, что хотелось бы посоветовать родителям в их стремлении организовать раннее обучение детей иностранному языку, – это не переусердствовать. Я бы не рекомендовала родителям вообще ставить задачу “научить ребенка английскому языку”. Более уместно было бы говорить о развитии интереса к речи на другом языке или (если есть такая возможность) о приобщении к иноязычной разговорной среде.

Безусловно, в возрасте 3–4 лет дети исключительно восприимчивы, но пока не готовы к обучению как к осознанному процессу. Неудачная попытка начать обучение ребенка английскому (французскому и так далее) в возрасте 4–5 лет может обернуться большой нелюбовью к занятиям иностранным языком в более взрослом возрасте. Поэтому главное, повторяю, не навредить.

Комфортное освоение нового языка возможно двумя способами – либо (самый предпочтительный вариант) посредством общения с человеком, говорящим исключительно на другом языке, либо в форме игровых занятий, описанных в статье (с песенками, раскрашиванием кубиков и так далее). Почему намного более предпочтителен первый способ? Потому что лишь благодаря живому общению ребенок примет задачу говорения на новом языке как естественную и оттого легко выполнимую.

В методической литературе описывается принцип обучения, именуемый “один человек – один язык”. Общеизвестны случаи, когда в семье мама разговаривает с детьми только на русском, папа – только на английском, бабушка – только на французском. Дети, которые растут в такой семье, с легкостью осваивают несколько языков одновременно, не воспринимая это как учебу, поскольку у них просто нет выбора, и они воспринимают такую многоязыковую ситуацию как естественную. Конечно, такая ситуация либо складывается сама по себе в силу переезда, проживания в другой стране, наличия родственников-носителей иностранного языка, либо создается искусственно, что требует немалых усилий и затрат.

Облегченный вариант – просмотр фильмов, мультфильмов на иностранном языке, использование различных компьютерных игр, где рабочим языком является иностранный (здесь тоже важна рекомендация эксперта, поскольку предложение подобной продукции сегодня велико, а вот качество не всегда соответствует ожиданиям).

Если выбран вариант занятий на курсах или с репетитором, то советую родителям подойти к выбору подобных курсов и репетиторов очень тщательно. Не стесняйтесь попросить программу обучения, задать вопрос об используемой методике, поинтересоваться отзывами родителей, чьи дети уже занимались у этого преподавателя

Обратите внимание на произношение преподавателя, пообщайтесь с ним лично. До принятия решения о начале обучения иностранному языку обязательно проконсультируйтесь с логопедом и дефектологом

И наконец, ребенку должно быть комфортно и интересно. Мотивация – ключевой момент в раннем обучении, поэтому, если ваш малыш не хочет продолжать заниматься иностранным языком, не пытайтесь водить его на занятия насильно. Возможно, ему не подходит методика, выбранная педагогом, а возможно, ему просто пока интересно что-то другое. В этом случае лучше взять паузу, а спустя какое-то время попробовать предложить другой вариант занятий».

В материале использованы фотографии, принадлежащие shutterstock.com

Если вы решили научить ребенка английскому в домашних условиях

Маленьким детям сложно сконцентрироваться, заострить внимание на сложных грамматических правилах иностранного или же заучивании большого количества слов. Однако помочь малышу с усвоением языка можно в домашних условиях

Делать это рекомендуется посредством игр на английском для детей.

Методика игр не вызывает дискомфорта у малыша, помогает уделять много времени обучению, развивать новые навыки. В интернете есть множество вариантов забавных приложений для мобильных устройств, которые будут нравиться ребенку и помогут запомнить новые слова.

Можно скачать различные аудиопособия на иностранном языке с песнями, считалками, рифмовками, веселыми стишками. После совместного прослушивания нужно устраивать проверки: просить на прогулках повторить изученное, при необходимости давать подсказки или исправлять.

Важные составляющие обучения ребенка английскому дома:

  • повседневные беседы;
  • просматривание мультфильмов и их дальнейшее обсуждение;
  • совместные игры (с отображением разных бытовых ситуаций);
  • чтение книг со сказками и стишками;
  • прослушивание дисков с загадками, песнями и т.п.

Хорошо, если в семье кто-то из родителей владеет языком на уверенном уровне. В этом случае можно разделить роли: мама разговаривает с малышом на русском, папа – на английском. Это очень эффективный метод, так как дети быстро привыкают к двум языкам.

Детям полезно изучать иностранный язык. Этот навык не только способствует развитию логического мышления, но и поможет в дальнейшем успешно устроиться в жизни, путешествовать по миру без языков барьеров, построить блистательную карьеру.

Читаем сказки вместе с детьми

Читаем сказки детям, как минимум, два раза в день – перед дневным и вечерним сном

Во время прочтения важно вести диалог со своим чадом – переспрашивайте его о прочитанном, обсуждайте определенные ситуации, которые случились в рассказе. Вместе проговаривайте поступки героев (хорошо или плохо поступил тот или иной персонаж)

Если малыш отказывается вместе читать определенную книгу, необходимо прибегать к альтернативе – пускай, он или она самостоятельно выберет книгу, которую можно прочесть в данный момент. Когда ребенок самостоятельно берет книгу и просит маму или папу вместе с ним почитать – ни в коем случае не нужно ему отказывать.

Совместное чтение с ребенком помогает наладить связь между дочкой/сыном мамой и папой. Это необходимо для дальнейшего взаимопонимания сторон. Ребенок будет чувствовать тепло, семейный уют и доверие.

Английский для старших школьников и юношей

В подростковом и юношеском возрасте человек уже может сам определиться, нужен ли ему английский. Часто этот выбор связан с особенностями школьной программы, будущими перспективами, итоговыми и вступительными экзаменами, подготовкой к специализированным тестам.

Плюс этого возраста в том, что у детей средних и старших классов уже имеется начальный уровень знания английского языка, полученный в школе. Всё, что требуется — продолжить усиленно заниматься, особенно тем, кто собирается поступать в ВУЗ в другой стране или сдавать вступительные экзамены в университет, где требуется определённый уровень английского языка.

Английский с года

Сегодня существует довольно много студий или просто отдельно взятых тетенек, занимающихся английским с малышами чуть ли не с полугода. Что я об этом думаю? Это отдых для мамы, возможность расслабиться полчаса — час, пока кто-то другой играет с вашим ребенком. И это очень хорошо. Но в принципе такой же эффект дадут любые игровые и развивающие занятия, в студии или даже с няней. По моему глубокому убеждению, английский имеет смысл начинать осваивать не раньше, чем будет освоен родной язык на уровне свободного общения. Если ребенок хорошо говорит в 2 года — можно с двух, если в три — то с трех, или даже с четырех. Те же 50–100 слов, которые вы, потратив кучу денег и времени, выучите за год, ваш ребенок позднее, когда сформируются речевые навыки, сможет освоить за неделю или месяц.

А как же дети-билингвы, скажете вы? Ну, во-первых, таким детям вообще сложнее, ведь им надо освоить сразу два языка. Есть мнения, что они начинают говорить позже и поначалу смешивают языки. По-моему, нет смысла нагружать ребенка, если в доме не присутствует член семьи, который постоянно говорит только на иностранном языке. Два — три занятия в неделю и билингвизм не имеют ничего общего. *В этом абзаце выражена исключительно позиция автора, не подтвержденная никакими фактами.

Разрушаем мифы

В языковых школах вам скажут, что языку можно научить любого. И это правильно, ведь это их хлеб, я бы тоже так говорила. Но все-таки здесь как с пением, слух и голос либо есть, либо нет. Какой-то результат получить можно всегда, но быстрый и блестящий результат — полностью зависит от наличия предрасположенности к языкам.

Так вот, как же так случилось, что я начала заниматься английским со своими детьми (у меня двойня) с двух с половиной лет?

Первая причина проста: от нечего делать. В 2,5 года в садик еще не берут, активность уже зашкаливает, и от постоянного сидения дома с мамой и дети и мама начинают сходить с ума. Чтобы дом не разнесли в пух и прах, нужно постоянно придумывать какие-то занятия. Я не педагог дошкольного образования, у меня нет к этому выраженных склонностей, и мне все это дается трудно. Честно говоря, называние предметов на английском показалось мне на тот момент довольно безобидным развивающим занятием. Правда, я тогда не представляла, к чему это все может привести. А это может привести к тому, что через полгода-год ваше чадо дергает вас за подол и говорит: мама, ну давай поговорим по-английски!

Однажды мы просто взяли мешок разноцветных резиночек для волос, и я стала называть их цвета по-английски.

Миф или реальность: дети действительно очень легко в этом возрасте учат новые слова, запоминают с первого раза.

Потом я нашла в интернете забавные мультфильмы про цвета, типа таких:

Мультфильмы нужно искать оригинального производства, то есть запрос формулировать на английском: English colors for kids, English for kids, English for children.

При попытке найти отечественное обучающие видео, наткнулась на Хрюшу и Степашку, а также много другого контента, который меня лично очень разочаровал.

Вторая причина — Даша Путешественница. Вот не знаю почему, но на тот момент дети мультфильм просто обожали, и до сих пор с удовольствием смотрят. И вот однажды я слышу, как человек, озвучивающий мультфильм, очевидно далекий от английского языка, имея ввиду круг, произносит: сэкл. Меня слегка передернуло, а ребенок повторяет: сэкл. И все. Это испорченное слово мы не могли забыть около года. В тот момент я решила, что лучше брать ответственность на себя и учить детей самостоятельно.

Только вот, как учить детей самостоятельно, я не знала, потому как повторюсь, к педагогике не имею почти никакого отношения (я училась на переводчика, а не на учителя английского языка, да и по специальности ни дня не работала). Я никогда не учила детей, моя работа почти не связана с иностранным языком. Я преподаю экономические дисциплины, взрослым людям в бизнес-школе и студентам в ВУЗе, правда, для магистров иногда читаю спецкурсы по логистике на английском.

От 10 и старше

С каждым годом тяга к познанию мира у детей снижается, а мнение окружающих становится все более важным. Подростки и взрослые, даже зная иностранный язык, боятся говорить на нем. Они пытаются соблюдать правила грамматики и думают, что говорить нужно на уровне носителя —- или не говорить вовсе. Прежде чем сказать что-то, они мысленно проговаривают слово или фразу. Это мешает быстро преодолеть языковой барьер.

Обучение детей английскому с самого раннего возраста  не только возможно, но и желательно. Оно помогает развить речевые навыки речи, мышление и память

Поэтому так важно заложить базу, которая поможет изучать язык в более старшем возрасте. Но, главное, научит ребенка относиться к английскому (да и любому другому иностранному языку) не как к крепости, которую нужно брать с боем, а полезному инструменту для общения

Обсудить эту тему в школе Skyeng
первый урок бесплатно

Оставить заявку

Английский язык для детей 2-3 лет: особенности обучения

С чуть подросшим ребенком начать заниматься сложнее, и потому обучение английскому языку ребенка двух-трех лет будет немного иным. Малыш уже начинает говорить на родном языке связными предложениями. Если вы приступите к занятиям в этот период, он может испытать дискомфорт и начать просить перейти на русский язык. Возможно, вам придется приложить определенные усилия, чтобы заинтересовать ребенка.

Вы хорошо знаете своего малыша и его интересы – используйте это! Предлагайте играть в то, что он любит больше всего, например, динозавров, единорогов, самосвалы или принцесс. Можно купить новые настольные игры, в которые вы будете играть только на английском, или завести уголок в доме, где будут «жить» английские книжки или говорящие на языке игрушки, и все время, проведенное в этом уголке, будет посвящено исключительно английскому.

Если дети занимаются с рождения, они уже привыкли, и с ними намного проще. Но обучение английскому языку трехлетнего ребенка строится по тем же правилам, что применимы и для детей от 0 до 2: важны мотивация, игра, а также последовательность и регулярность. Как и в любом другом возрасте, необходима английская языковая среда: не забывайте включать подходящие по возрасту видео, песни, мультфильмы. Делайте это регулярно каждый день.

Нужно ли заниматься английским дома?

Сейчас английский в школах изучают с начальных классов, плюс многих детей водят на курсы английского. Некоторые родители жалеют ребенка и не пытаются помогать ему закреплять материал дома — пусть отдохнет, говорят они. На самом деле домашняя работа очень важна. И речь идет не столько о классических домашних заданиях — в учебниках и рабочих тетрадях, сколько о бытовой практике. Можно попробовать пообщаться на английском, назвав поочередно все предметы в комнате, или выучить веселую песенку.

Очень полезно слушать аудио на английском в машине или дома. Детям постарше подойдут английские онлайн-курсы, которые сами регулируют подачу материала, замеряют успех слушателя, позволяют общаться со сверстниками всего мира.

Чем меньше перерывы между эпизодами языковой практики, тем лучше. Недаром мы считаем, что поездки в языковые лагеря наиболее эффективны в Англию и другие англоязычные страны. Там перерывы вообще отсутствуют, поскольку ребенок находится в языковой среде и у него просто нет выбора — приходится выуживать из памяти все знания и постоянно тренировать произношение.

Поэтому домашние задания надо рассматривать как мостик между уроками, когда ребенок говорит на языке. Так, если ребенок занимается английским два раза в неделю в школе, то подготовка к урокам прибавляет ему еще два дополнительных погружения в язык. Самый же лучший режим — это кратковременные занятия языком каждый день.

Нестандартные «домашние задания»

  • Устройте традиционное английское чаепитие. Усадите за стол кукол и плюшевых медведей, объясните ребенку, что такое файф-о-клок, расскажите про традиции Англии, королеву. Предложите пообщаться как истинная королевская семья. Говорите по-английски!
  • Отправляясь в магазин, предложите ребенку называть все, что кладете в корзину, по-английски.
  • Под Новый год предложите для надежности написать не только письмо Деду Морозу, но и его американскому родственнику, Санта-Клаусу. На английском, разумеется.

С какого возраста можно изучать английский?

Поскольку онлайн-школа EnglishDom специализируется на английском языке, то мы решили поговорить с вами именно о нем. Скажем сразу, в конце статьи не будет однозначного вывода – вредно или полезно учить малышей второму языку. Но мы дадим информацию к размышлению, которая поможет понять, что подходит именно вашему ребенку.

Фото: Фотобанк Фотодженика.

Итак, со скольки лет можно учить английский язык с ребенком? Фактически, делать это можно с рождения. Понятно, что речь не идет о грамматике или правилах синтаксиса, но окружить кроху английской речью вполне реально. Идеально, если родители сами будут говорить на этом языке. Это будет самым естественным путем.

Вообще стоит учесть, что до 3-4 лет ребенку важно быть рядом с мамой. А чем именно заниматься – катанием машинок по полу, приготовлением обеда или изучением английского – вопрос вторичный

Разумеется, если при этом информация подается в доступной по возрасту форме.

В целом же при разговоре о раннем развитии мы будем ориентироваться на период от рождения и до школы, поскольку говорить только о первых годах жизни не совсем логично и корректно.

Время полюбить английский

Нельзя не сказать, что в это время малыш еще не занят усвоением школьной программы, а значит энергии и сил у него больше, чем у школьника, загруженного с утра до вечера. Однако не стремитесь нагрузить малыша пятью занятиями в неделю — 2-3 раза в неделю будет достаточно.

Помните: пятилетний усвоит за год гораздо меньше, чем десятилетний. И это нормально! Не стоит думать, что если отдать малыша на английский в 5 лет, он через год и грамматику выучит, и две тысячи слов запомнит. В конце концов, даже в родном языке это так быстро не происходит. Главный бонус, который дает раннее обучение — это не больший объём материала, а охота изучать язык дальше и отсутствие страха.

В 4-6 лет у малыша есть все шансы для успешного овладения иностранным языком. Если вы заметите, что у ребенка нет «языковых побед» в этом возрасте, не стоит огорчаться, потому что, изучая что-то новое, ваш малыш всесторонне развивается, тренирует свое воображение. Ваша главная задача — сделать процесс обучения нескучным.

А вы уже задумались, в каком возрасте ваш ребенок начнет изучать английский?

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий