Система контроля слепых зон в автомобиле

Содержание

Что влияет на увеличение слепых зон автомобиля

Наличие непросматриваемого пространства дороги обусловлено прежде всего особенностями конструкции машины («мертвая» зона грузовика обычно больше, чем «легковушки»). И конечно, тем, что невозможно видеть на 360 градусов вокруг себя. Но кроме этого вот что влияет на увеличение слепых зон автомобиля:

  • Другой транспорт. Это, например, автобус, высаживающий на остановке людей. Или фура, едущая сзади в зоне, на которую настроено зеркало.
  • Высокая скорость авто. При ней сокращается угол зрения водителя, соответственно, увеличивается пространство, которое он не видит.
  • Особенности езды. Если приходится двигаться задним ходом, водитель сосредоточен на том, что происходит только в этом направлении. Но увидеть, что делается за багажником машины, он не сможет.
  • Неверно установленные зеркала. Если их повернуть правильно, все равно некоторая часть пространства останется скрытой. А при плохо выбранном положении зеркал оно неизбежно увеличится.
  • Некоторые особенности дороги и прилегающей местности. Это, например, перекресток, деревья, здания, высокий забор и т.д.

Отсутствие умной техники, которая дает возможность водителю контролировать все стороны, тоже можно назвать неблагоприятным фактором

Но не менее важно быть внимательным за рулем

Смотрите в этом видео о слепых зонах автомобиля и системах обзора:

Плюсы и минусы системы

Несмотря на то, что ассистент, отвечающий за определение объектов в «слепых» зонах, является весьма удобной и полезной системой, как и любой другой электронный сервис он, помимо положительных сторон, имеет и ряд негативных моментов. К числу плюсов можно отнести:

  • безопасность водителя и пассажиров;
  • снижение вероятности ДТП;
  • отсутствие дополнительных трат на установку при монтаже ассистента в заводских условиях.

В списке недостатков данного сервиса значатся:

  • дороговизна при самостоятельной покупке и установке системы;
  • требует специальных навыков в обслуживании;
  • имеет ограниченный радиус действия;
  • несмотря на минимальные шансы, но все же не исключена возможность ошибочного определения объекта в «слепой» зоне либо, наоборот, его не определение там.

Берем контроль в свои руки

Можно конечно прибегнуть к помощи зеркал, открывающих для обзора все окружающее пространство

Вооружившись такими элементами, меры предосторожности никто не отменял. 

Спасательные зеркала окажутся бессильны против мертвой зоны, существующей сзади машины. Пока водитель садится за руль, сзади него все может поменяться. Лучше лишний раз убедиться самому в том, что никого нет поблизости.

Слепые зоны необходимо контролировать наравне с управлением авто. Правильная настройка штатных зеркал – первоочередная задача каждого водителя. Пренебрежение их регулировки приводит к плохому обзору, увеличивая слепую зону. Если зеркало настроено должным образом, в нем появится отображение ручки на передней двери. Дорожное полотно займет оставшуюся площадь прибора.  

В чем опасность слепой зоны

Главная угроза «мертвого» участка в том, что он является дополнительным провокатором ДТП. Автомобиль, попавший в него, водитель другого транспортного средства не видит

А иметь возможность обозревать все объекты на дороге очень важно для того, чтобы просчитать действия участников движения

Необходимо знать, что делать самому, где сбросить скорость, в какой момент перестроиться или подождать с выполнением маневра. Неопытный автомобилист, потеряв из виду чужую машину, которую только что видел, может начать суетиться, нервничать. Это приводит к ошибкам, которые иногда оказываются фатальными.

Самая частая из них – перемещение на встречную полосу, когда другая машина внезапно выезжает из «мертвой» зоны. Стремясь избежать столкновения с ней, водитель врезается в идущий в противоположном направлении транспорт.

Рекомендуем прочитать о ДТП с фурами. Из статьи вы узнаете о причинах ДТП с фурами на дороге и на трассе, примерах масштабных аварий с участием фур и грузовиков.

А здесь подробнее о ДТП на главной дороге.

Особенности системы контроля слепых зон Carsanbo

С системой Carsanbo не возникает никаких проблем, чтобы сделать поездку максимально безопасной, а сам процесс вождения полностью комфортным.

С данной системой водитель сможет получать истинное удовольствие от поездки, однако ему все же не стоит забывать о мерах предосторожности, правилах дорожного движения, быть собранным и внимательным

На мониторе, который получает сигналы с датчиков и камер, обеспечивается трансляция изображения высокого качества. На экране становятся видны все детали без исключений.

К особенностям данной системы стоит отнести:

  • обеспечение тщательного и полного контроля за слепыми зонами автомобиля;
  • повышенный уровень безопасности на протяжении всей поездки;
  • возможность чувствовать себя за рулем более уверенно и комфортно;
  • простота в монтаже – системы установить легко, все интуитивно понятно, не должно возникнуть никаких трудностей;
  • устройство обладает повышенной надежностью;
  • система отличается высококачественной сборкой;
  • способна выполнять функция видеорегистратора, потребность в котором полностью отпадает;
  • обеспечивает весь функционал, присущий парктронику;
  • на монитор водителя передается изображение в высоком качестве, как только какие-либо предметы оказываются в слепых зонах;
  • камера заднего вида оборудована дополнительной подсветкой, что обеспечивает должное качество.

Монтаж такой системы позволит забыть о наличие на дорогах слепых машин. После установки системы контроля слепых зон Carsanbo водитель без проблем сможет знать обо всех автомобилях, появляющихся вокруг его транспортного средства во время движения.

Данное устройство можно считать дополнительным полезным помощником. При возникновении вопросов и сомнений по поводу актуальности его использования, рекомендуется проконсультироваться у специалиста.

Разновидности повышающих безопасность езды приборов

Датчики могут присутствовать в количестве от 4 до 14. Если вас интересует лишь отслеживание препятствий, попадающих в мертвые зоны автомобиля, то будет достаточно 2 пар индикаторов. Системы, в которых датчики представлены в большем количестве, являют собой не только механизм мониторинга, но и парктроник. Данное обстоятельство позволит убить двух зайцев тем, кто также желает обзавестись и устройством, помогающим парковаться без последствий.

Еще одно отличие заключается в сигнализирующих элементах, а точнее в месте их крепления и дизайне.

Существуют модели, оповещающие детали которых монтируются на боковые стойки, на торпеду, а также на стекло.

В основном датчики систем поддаются регулированию чувствительности. Дистанция приема колеблется от пары до нескольких десятков метров. При движении в городской черте разумнее отрегулировать датчики так, чтобы они реагировали лишь на минимальном расстоянии от предмета, а сигнал подавался только при включенных поворотниках. В условиях насыщенного дорожного движения неумолкающее звуковое оповещение будет надоедать, поэтому лучше сменить его на световой аналог. Трасса же, напротив, требует как можно больший отрезок времени на принятие решения, для чего чувствительность выставляется на максимум.

Суть данного сервиса

Система, позволяющая отследить, что происходит в «слепой» зоне, является дополнительным сервисом безопасности, который в современных условиях устанавливается на многие транспортные средства уже на заводе. В то же время, опция может быть куплена дополнительно, благодаря чему владелец практически любого авто может ею воспользоваться.  Данный ассистент представляет собой совокупность различных датчиков, позволяющих обнаружить любые объекты, которые находятся в «слепой» зоне. Принцип работы системы схож с функционалом парктроников. Устанавливают такие датчики, как правило, в боковых зеркалах и бамперах автомобиля. При обнаружении объекта, который попал в «слепую» зону и может стать причиной аварии, водитель будет оповещен звуковым либо визуальным сигналом.

Каков принцип работы данного сервиса

В первое время, после появления на рынке подобных сервисов, их работа была достаточно ненадежной. Датчики сигнализировали об опасности, хотя таковой в действительности не было. Однако с течением времени система совершенствовалась и, как итог, сегодня практически не возникает ситуаций, когда мониторинг «слепых» зон подает неверный сигнал об опасности. Суть работы сервиса, как уже было сказано, аналогичен принципу парктроников. В бамперах и зеркалах автомобиля устанавливаются специальные устройства, способные отправлять импульсы и «ловить» их обратную связь. После этого, полученный «ответ» попадает в блок управления, где происходит его обработка и анализ, в результате чего, «мозг» принимает решение о необходимости отправки уведомления для водителя.

В то же время, система научилась отсеивать ложные импульсы, исходящие от неподвижных объектов (бордюров, ограждений и т.д.). Кроме того, водитель не будет получать уведомления, если объект был зафиксировать сначала задним, затем передним датчиком. Такая ситуация характерна для обгона. Если же объект присутствует в «слепой» зоне в течение шести и более секунд, водитель обязательно получит соответствующий сигнал. Современные производители подобных систем контроля позволяют выполнять индивидуальную настройку оповещений «под себя», индивидуальную звуковую либо визуальную регулировку, а также условия выдачи оповещений.

Какие бывают типы системы контроля

Главным признаком, по которым отличаются между собой ассистенты, отслеживающие ситуацию в «слепых зонах» — это количество задействуемых датчиков. Минимум их может быть установлено 4, а максимум – 14. Основная масса современных производителей данной системы размещает более четырех датчиков, чтобы обеспечить правильность и надежность контроля за ситуацией.

Кроме того, контролеры могут отличаться еще и по типу индикатора. Большинство производителей предполагают установку индикаторов уведомлений в стойках слева и справа от водителя. Именно они и посылают уведомления об опасности. Однако некоторые разработчики предлагают устанавливать дополнительные индикаторы в боковых зеркалах, где и будет отображаться сигнал о нахождении объекта в «слепой» зоне. Чувствительность каждого датчика в той или иной системе может быть настроена в диапазоне от двух до 30 метров. Если учесть, что основной проблемой «слепых» зон является как раз городское движение, то лучше уровень чувствительности установить на минимуме.

Также ассистенты для мониторинга «слепых» зон могут отличаться по месту установки:

  • заводская система;
  • самостоятельная, требующая дополнительной установки.

В комплект отдельной системы обязательно должны входить: датчики определения объектов, кабель, индикаторы уведомления об опасности, центральный блок управления.

Плюсы и минусы системы

Несмотря на то, что ассистент, отвечающий за определение объектов в «слепых» зонах, является весьма удобной и полезной системой, как и любой другой электронный сервис он, помимо положительных сторон, имеет и ряд негативных моментов. К числу плюсов можно отнести:

  • безопасность водителя и пассажиров;
  • снижение вероятности ДТП;
  • отсутствие дополнительных трат на установку при монтаже ассистента в заводских условиях.

В списке недостатков данного сервиса значатся:

  • дороговизна при самостоятельной покупке и установке системы;
  • требует специальных навыков в обслуживании;
  • имеет ограниченный радиус действия;
  • несмотря на минимальные шансы, но все же не исключена возможность ошибочного определения объекта в «слепой» зоне либо, наоборот, его не определение там.

Элементы и типы систем контроля слепых зон

Системы контроля слепых зон BSD (Blind Spot Detection System) разных производителей могут отличаться количеством используемых датчиков. Максимальное количество – 14, минимальное – 4. Но в большинстве случаев датчиков больше четырех. Это позволяет обеспечить функцию “парктроник с контролем слепых зон”.

Системы отличаются и по типу индикатора. В большинстве приобретаемых моделей индикаторы устанавливаются на боковых стойках слева и справа от водителя. Они могут подавать звуковые или световые сигналы. Также есть внешние индикаторы, которые располагаются на зеркалах.

Чувствительность датчиков настраивается в диапазоне от 2 до 30 метров и больше. В условиях городского движения лучше понизить чувствительность датчиков и установить световой сигнал индикатора.

Зачем и кому предназначается система контроля слепых зон Carsanbo

Данный датчик слепых зон будет актуален для любого водителя. Особенно о безопасности во время движения заботятся родители, с которыми в салоне находятся дети.

Carsanbo становится настоящей находкой для мам и пап, которые регулярно отправляются в поездки всей семьей. Теперь они имеют возможность чувствовать себя в дороге более уверенно.

Как оживить мертвую зону

Всем автомобилистам можно порекомендовать грамотно выбирать позицию, оптимальную скорость и главное, уметь распознавать слепые участки дороги. 

Кроме этого, внимательность и наблюдение за поворотниками не помешает. Если вовремя выключить или включить поворотный сигнал, аварию точно удастся избежать. От резких телодвижений лучше отказаться. Плавный стиль езды еще никому не навредил. Также касается и предсказуемости для остальных участников движения. Тем, кто не научился еще выбирать оптимальную скорость, придется поскорее это сделать

Важно уметь придерживаться общего движущегося потока. 

Оказывается, езда с приоткрытым стеклом полезна в плане слышимости для водителя. Контролируя ситуацию, происходящую снаружи, всегда будешь на страже неожиданностей. 

В чем опасность слепой зоны

Главная угроза «мертвого» участка в том, что он является дополнительным провокатором ДТП. Автомобиль, попавший в него, водитель другого транспортного средства не видит

А иметь возможность обозревать все объекты на дороге очень важно для того, чтобы просчитать действия участников движения

Необходимо знать, что делать самому, где сбросить скорость, в какой момент перестроиться или подождать с выполнением маневра. Неопытный автомобилист, потеряв из виду чужую машину, которую только что видел, может начать суетиться, нервничать. Это приводит к ошибкам, которые иногда оказываются фатальными.

Самая частая из них – перемещение на встречную полосу, когда другая машина внезапно выезжает из «мертвой» зоны. Стремясь избежать столкновения с ней, водитель врезается в идущий в противоположном направлении транспорт.

Разновидности

Новичкам в ловле на спиннинг важно уметь правильно подобрать для своих целей офсетник. Основные характеристики этого крючка — его размер и форма

Размеры обычно делят по номерам. Двойные обозначения (например, 5/0, 4/0) — это маркировка крупных крючков для большой рыбы. Чем больше первая цифра, тем больше изделие. Крючки поменьше имеют одинарные обозначения, причем зависимость тут обратная: самый крупный из них идет под номером 1, чуть более мелкий под номером 2, так далее. Здесь не стоит бояться больших размеров. Если в ваши планы не входит поимка стограммовых окуней, можете забыть о существовании маркировок 1/0 и меньше.

По своей форме офсетные крючки делят на несколько видов, которые предназначены под самые разные разновидности приманок и способы ловли.

Wide Gap

Этот вариант отличается широким загибом, что увеличивает вероятность засечки рыбы. В одной из модификаций кольцо для лески и острие находятся на одном уровне, она отлично подходит для невысоких насадок. Во второй версии острие расположено немного выше, что позволяет монтировать на крючок высокие и широкие силиконовые приманки. В обоих случаях допускается использование с наживкой из более плотного материала, чем силикон.

Texas Hook

Офсетники этой формы появились на нашем рынке в числе самых первых офсетников. Прямой изгиб и прямоугольное колено — отличительные черты разновидности. Использовать их рекомендуется с классическими узкими виброхвостами, твистерами и искусственными червями. Упругие материалы менее предпочтительны, нежели мягкий силикон.

Sickle Hook

Позже остальных появились офсетники формы Sickle Hook. Они часто применялись в сочленении со свинцовым грузом на джиг-головках, но сейчас легко найти одиночный вариант. Считается, что они лучше остальных засекают рыбу и очень плотно удерживают во время вываживания.

Готовность к неожиданностям с зеркальным эффектом

Можно отдать предпочтение современным аксессуарам для автомобилей. Скажем, зеркала заднего вида, создающие оптический эффект. Среди всего разнообразия, что предлагают производители, существуют компактные устройства, дающие качественную обширную видимость. При этом не отличаются от заводских зеркал габаритами. При желании и возможностях, лучше заменить штатные варианты на практичные в плане обзорности.

Среди распространенных методов по устранению слепых зон, выступает установка сферических зеркал, которые ставятся поверхность основного элемента. Преимуществом является значительное расширение радиуса обзора. Единственное, он уменьшит площадь обычной детали.

Для правильного монтажа таких зеркал, следует соблюдать простые рекомендации. Итак, его устанавливают во внешнем верхнем углу. Есть модели, предусматривающие способ крепления над основным. Они оснащаются собственным корпусом. Есть устройства, имеющие параболический вид. Позволяет видеть все вокруг автомобиля. Только есть минус – искажение расстояния.

Угол обзора даже больших боковых зеркал ограничен. В них не всегда видно то, что происходит на соседних полосах, особенно в районе задних колес машины.

Из-за боковой мертвой зоны водители при перестроении зачастую цепляют попутные машины. «Посмотрел в зеркало  никого не было»,  так чаще всего звучит объяснение виновников аварий.

Датчики систем контроля слепых зон реагируют на помехи сбоку, и в зеркале или рядом с ним загорается диод. Производители утверждают, что электронный помощник облегчает перестроение. Стоят они от 20 до 100 тысяч, но можно установить своими руками и значительно дешевле.

Программа «Главная дорога» протестировала два одинаковых автомобиля с системами контроля слепых зон. На одном  заводская система, которая идет только в максимальной комплектации, на другом  китайская за 2500 рублей, установленная самостоятельно. У заводской системы  два микроволновых радара под задним бампером. Китайские датчики ультразвуковые, как парктроники.

В ходе тестов штатная система предупредила, когда машина в соседней полосе промчалась через мертвую зону и пряталась в ней. При обгоне датчики тоже зафиксировали ставший невидимым автомобиль.

При тех же условиях нештатные датчики предупреждают через раз. Система не увидела опередивший нас автомобиль, но подала сигнал, когда он постоянно в слепой зоне. Сработали датчики и во время обгона.

Заводская система «видит» велосипедиста и не срабатывает на статичные объекты. Китайские датчики  наоборот: игнорируют двухколесного, зато реагируют на стоящие автомобили.

Ночью все датчики безошибочно определяют помеху сбоку.

Штатная радарная система работает только в движении. Обратный сигнал она получает быстрее, определяет помеху за 3 метра и не зависит от погоды. Ультразвуковые датчики работают медленнее  и на ходу, и стоя, к тому же видят помеху лишь за метр, а еще боятся грязи.

Денис Загарин, заместитель генерального директора Центра испытаний ФГУП «НАМИ»: «Радарная система является действительно наиболее дальнобойной и наименее подверженной влиянию осадков. Системы, основанные на ультразвуковом эффекте, имеют небольшую дальность действия, которая не превышает 45 метров».

Мертвые зоны неизбежны. И если не хотите устанавливать датчики, настройте зеркала правильно.

Вячеслав Максимычев, инструктор контраварийной подготовки: «Боковые зеркала должны быть настроены следующим образом: чтобы водитель видел чуть-чуть правый бок или левый бок своего автомобиля и максимально зону по бокам автомобиля».

Подробности  в сюжете программы «Главная дорога».

Новости СМИ2

Как правильно перестроить автомобиль в мертвой зоне

Большая часть трудных ситуаций, связанных с недостаточным обзором пространства вокруг машины, возникает при перестроении. Ведь слепые зоны легкового автомобиля находятся прежде всего по бокам и чуть в стороне, откуда неожиданно может вывернуться чужой транспорт. Только что он отражался в зеркале, и внезапно водитель идущей впереди машины перестает его видеть.

Если он попытается перестроиться, может столкнуться с тем, кто ехал сзади и тоже решил совершить маневр.

Чтобы этого не случилось, необходимо:

  • перед перестроением быстро повернуть голову и кинуть взгляд в ту сторону, где только что был виден автомобиль;
  • заранее включить поворотник;
  • следить за сигналами идущих впереди автомобилей;
  • ездить плавно, без рывков, чтобы оставить себе и другим участникам движения время и место для торможения;
  • не пытаться обогнать всех, и не снижать скорость без нужды, то есть вести себя так, чтобы оставаться предсказуемым для прочих водителей;
  • по возможности держать открытым окно автомобиля, чтобы иметь дополнительную возможность контролировать происходящее на дороге, больше слышать.

Тем, кто живет в крупном городе, или недавно за рулем, имеет смысл установить систему контроля, которая поможет сократить слепые зоны автомобиля (камеру заднего вида, зеркала, парктроник).

Но даже при наличии умной техники, помогающей увеличить обзор, водителю нужно оставаться сосредоточенным, придерживаться правил, уважать других участников движения. Только так можно сделать «мертвые» зоны безопасными

Важно также самим научиться не задерживаться в непросматриваемом пространстве других машин

Учимся перестраивать машину в «черной дыре»

Для начала представим обычную ситуацию со слепой зоной. Дело обстоит так: водителю не видно авто, попавшего в мертвую зону, который вас обгоняет. При этом хотите сами обогнать невидимку. В этой ситуации будет положительный финал, если второй водитель сумеет вовремя отреагировать. 

В большинстве случаев просыпается инстинкт самосохранения, вследствие чего машина оказывается на встречной полосе. Если повезет, и ничего страшного не произойдет, виновником все равно будет автомобиль, выехавший на встречку. Никто не будет разбираться, почему это произошло, даже если это маневр уклона от ДТП. 

Как вести себя правильно, став гостем слепой зоны? Что спасет от аварийных моментов и объяснений с сотрудниками ГИБДД?

Не обязательно отказываться от перестроений на трассе. Достаточно отвести взгляд в сторону с возможным возникновением мертвого участка. Таким образом будет уверенность, что рядом нет никаких препятствий. Поворот головы займет около секунды. Далее уже не нужно оглядываться, чтобы не утратить контроль над сложившейся ситуацией. 

Какие бывают типы системы контроля

Главным признаком, по которым отличаются между собой ассистенты, отслеживающие ситуацию в «слепых зонах» — это количество задействуемых датчиков. Минимум их может быть установлено 4, а максимум – 14. Основная масса современных производителей данной системы размещает более четырех датчиков, чтобы обеспечить правильность и надежность контроля за ситуацией.

Кроме того, контролеры могут отличаться еще и по типу индикатора. Большинство производителей предполагают установку индикаторов уведомлений в стойках слева и справа от водителя. Именно они и посылают уведомления об опасности. Однако некоторые разработчики предлагают устанавливать дополнительные индикаторы в боковых зеркалах, где и будет отображаться сигнал о нахождении объекта в «слепой» зоне. Чувствительность каждого датчика в той или иной системе может быть настроена в диапазоне от двух до 30 метров. Если учесть, что основной проблемой «слепых» зон является как раз городское движение, то лучше уровень чувствительности установить на минимуме.

Также ассистенты для мониторинга «слепых» зон могут отличаться по месту установки:

  • заводская система;
  • самостоятельная, требующая дополнительной установки.

В комплект отдельной системы обязательно должны входить: датчики определения объектов, кабель, индикаторы уведомления об опасности, центральный блок управления.

Пример из жизни: проблема неработающего из-за датчика адаптивного круиз-контроля (ACC)

В одной из восточноевропейских стран, где дороги не столь хороши, как в той же Германии, на автомобиле Фольксваген «полетел» один из датчиков адаптивного круиз-контроля. Бортовой компьютер выдал две неисправности круиза, что привело к необходимости посещения владельцем сервисного центра при общем пробеге взятого из салона нового автомобиля всего в 20 тыс. километров.

Симптомы поломки датчика варьировались следующим образом: от загорания пиктограммы индикатора на приборной панели («ACC not available», «ACC sensor blocked» или аналога) до полного отключения системы. При этом другие смежные системы работали нормально. Значит, неисправность крылась в самой электронной системе. Вышел из строя какой-то из ее компонентов, либо всему виной был именно один из датчиков.

Как говорят в различных автосервисах, адаптивный круиз-контроль (система, позволяющая поддерживать расстояние до впереди идущего автомобиля — один из базовых элементов автономного вождения) очень и очень требователен к условиям окружающей среды. И чем больше грязи, реагентов и других химических веществ попадает на датчик (любой датчик, хоть адаптивного круиз-контроля, контроля слепых зон или других систем), тем скорее он выйдет из строя.

Принцип работы

Работа системы контроля слепых зон схожа с той, которая контролирует рядность движения автомобиля. Однако если она следит исключительно за тем, чтобы машина двигалась строго в своем ряду по заранее заданной траектории.

Система, которая занимается контролем слепых зон наблюдает еще и  за тем, что при маневрировании из ряда в ряд водитель и пассажиры машины были в безопасности.

Технически принцип работы напоминает парктроник. Контроль над дорогой осуществляется посредством тех же сонаров. Они установлены сзади и сбоку автомобиля и своевременно предупреждают водителя о препятствиях на пути.

Яркий пример – вы мчитесь в своем ряду и не заморачиваетесь над тем, чтобы следить за окружающей вас дорожной обстановкой. Вдруг вы решаете перестроиться в другой ряд и, включив поворотник, начинаете движение. Однако в левом ряду, как выясняется, в той самой слепой зоне уже движется другой автомобиль. От столкновения в этой ситуации может спасти внимательность второго водителя, ну и, естественно, сигналы, полученные от системы контроля blis.

В зависимости от производителя контролёра мертвых зон обзывают по-разному. SideAssist, к примеру, это торговая марка для автомобилей ауди и фольксваген. Однако принцип действия вне зависимости от имени системы одинаков. Единственное отличие заключается в том, каким образом электроника предупредит водителя об опасности. Говоря проще, разница в индикации помехи. К примеру, в некоторых машинах об опасности предупреждает яркое изображение, которое появляется прямо в зеркале. В других случаях водитель слышит только звуковой сигнал. Радиус действия и скорость, при достижении которой система начинает контролировать слепые зоны также может отличаться.

О применении офсетных крючков.

Офсетники открывают новые возможности! Ловите там, где раньше боялись

Во-первых, конечно джиг. Джиг – это ловля по дну, по рельефу.

И как правило получается так: коряги = хищник, резкая бровка = хищник … ну вы понимаете… Бывает что без офсетного крючка никуда.

Есть даже поролоновые рыбки на офсетном крючке. Фирма Контакт, уже оснащенные. Отличный вариант.

А если мелководье, и травка цепляется за «чебурашку»… То есть другой вариант монтажа офсетника:

Обратите внимание на огрузку офсетного крючка! В таком монтаже цепляться практически не за что! и получается полный вездеход!

Или вот в моей коллекции есть американская экзотика — смесь джиг-головки и офсетника:

В наших магазинах вряд ли найдете…. Ну почему русские «свинцовых дел мастера» не могут сделать такие-же и продавать массам? Хотя тут офсетный крючок нужен особенный…

Или вот еще классика универсальная:

А если на щуку крупную нацелился… то и приманка покрупнее:

Чуть не забыл!

Про различные поводковые оснастки! Как раз в отводном поводке исползуют в основном офсетные крючки.

Причем, как правило, очень маленького размера (особенно на соревнованиях, где ставку делают на окуня).

В общем, офсетный крючок можно использовать практически везде, где применяются мягкие приманки (резина,силикон,поролон…).

Даже любимую уловистую вертушку можно защитить от зацепов:

(хотя останется ли она после такого тюнинга интересной голавлю и жереху? Но на вертушки не ловлю, поэтому это фото просто для примера)

Надеюсь, моя статья помогла кому то узнать про офсетные крючки чуть больше.

Удачи на рыбалке!

По теме:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий