Стэп-аэробика для детей с лишним весом статья на тему

Ход занятия

Инструктор:

— Рада приветствовать вас в детском фитнес клубе

— Мы с вами много тренировались и чтобы проверить свои силы и выносливость предлагаю отправиться в интересное путешествие на Кавказ, в горы. Поедем на всех видах транспорта, а чтобы было веселее возьмём с собой хорошее настроение, немного воображения и весёлую музыку.

Вводная часть

Инструктор

-Ждёт автобус нас ребята, все идём на остановку.

Сели с вами мы в автобус Едем 2 р не спеша (Ходьба по залу)

— Надо нам поторопиться

Поезд ждать не будет нас (Бег в обход по залу)

— Вышли дети на платформу, вот и поезд наш стоит

Сели дети по вагонам, всем счастливого пути. (Ходьба, инструктор следит за дыханием)

— Набирает поезд скорость (Лёгкий бег в обход по залу)

— По извилистой дороге едет (2р) поезд наш. За окном леса, поля и деревни, города. Ах какая красота! (Бег змейкой)

— Вышел поезд на прямую

— Прибываем на вокзал (Ходьба в обход по залу)

— Вышли дети из вагонов. Потому, что ждёт полёт. Где-же, где-же самолёт? (Ходьба)

— Сели дети в самолёт, приготовились ко взлёту (Ходьба, руки в стороны- крылья)

— Полетел наш самолёт. Мы летим(3р) – к морю чёрному хотим (Бег, наклоны туловища (руки прямые- крылья)

— Вот идём мы на посадку (Бег,сложить крылья, руки согнуты в локтях)

— Приземлился самолёт, вышли мы из самолёта (Ходьба в обход по залу)

— Потянулись,оглянулись:

Красота какая здесь!

Море чёрное шумит

Солнце яркое блестит (Упражнение на дыхание инструктор следит за дыханием, осанкой)

— Вот и горная дорога

По-другому серпантин

Слева — горы, справа –море

Ах, какая красота (Ходьба «змейка», руки на поясе, наступая на степы, инструктор следит заосанкой, дыханием)

— Стоп! Велосипедный паркинг

Занимаем все места (Упражнение «велосипед» на степ-платформе, упор на руки)

— Вот и горная река, камениста и быстра

На степ-платформе

(Ноги разведены, наклоны вперёд)

— Пересядем на байдарки

— Дружно выйдем мы на берег (Ходьба на месте)

-Вот высокая гора (Упражнения на дыхание, на растяжку)

— Но сначала на пути

надо малые пройти (Ходьба вокруг степ-платформ вправо, влево)

— Но хочу предупредить,

Кто устанет на пути, отдыхайте, а потом нас догоняйте (Прыжки на месте, руки на поясе)

— Мы возьмём с собой девиз!

«Мы сильные — да,

Мы смелые –да,

Со спортом дружим мы всегда! (Ходьба на месте, приставной шаг)

Основная часть: Комплекс

Инструктор:

— Отправляемся обратно. Но чуть (2р) мы отдохнём

— Сели дети на байдарки (Упражнения на дыхание и растяжку используя степ-платформы)

Инструктор:

— Мы доехали до моря

Вот какие валуны (камни)

(Дети изображают большие камни, разводят руки, тянутся вверх)

Погуляем мы по пляжу (Ходьба между степами)

Дышим воздухом морским (Упражнение на дыхание)

Предлагаю вам послушать, настроение морское (Дети, сидя на степах, слушают шум моря)

Ответы детей

Заключительная часть

Инструктор:

— Мы доехали до моря,

предлагаю погулять

(Ходьба в рассыпную

между степами)

— Воздухом морским подышать (Упражнения на дыхание)

— И послушать море: шумное оно или какое? (ответы детей) Присесть на степы

Инструктор:

— А хотите поиграть и устроить дискотеку? (Подвижная игра «Морские жители»)

Под весёлую музыку дети танцуют. Команда «шторм» дети забираются на камни (степы) изображая морских жителей (3-4 р)

Инструктор:

Кто хочет утолить жажду, посетим прибрежное кафе, и попробуем фруктовые напитки Детям предлагают

напитки (морс, сок)

Инструктор:

— Пора отправляться в детский сад и напоследок предлагаю насладиться солнцем

Подвижная игра «Лучики солнца»

(Под лёгкую музыку лёгкие движения руками)

Инструктор:

— Предлагаю отдохнуть

Вспомнить, чем мы занимались,

как мы в горы поднимались,

как мы плыли на байдарках

танцевали и играли.

Дети ложатся на коврики,

упражнения на расслабление

используя гимнастические коврики.

— Глазки открываем, медленно встаём, тихо (2р) потянулись, все друг другу улыбнулись. Отправляемся в дорогу (Упражнения на дыхание)

— Отправляемся в дорогу 1,2,3,4,5 в детский сад приходим опять Дети мысленно выбирают вид транспорта, изображая его

Противопоказания

Это может прозвучать странно, но данный вид спорта почти не имеет противопоказаний. Ведь даже больной ребёнок может заниматься, просто для него будет составлен индивидуальный комплекс упражнений, учитывающий тип и вид недуга. К примеру, малышам, которые страдают хроническими болезнями органов дыхания, исключают упражнения на выносливость, но оставляют артистический и ритмический комплекс.

Тем не менее перед тем как записать чадо на аэробику, нужно посетить с ним педиатра и предоставить справку о состоянии здоровья тренеру. Врач может указать предпочтительные и запрещённые виды нагрузки, что поможет тренеру составить программу с учётом индивидуальных особенностей.

Обычно доктора благосклонно смотрят на этот вид спортивной нагрузки и ограничивают его лишь для детей с тяжёлыми пороками сердца и сложными нарушениями работы опорно-двигательной системы.

Ход НОД.

1 часть. Дети входят в зал. Построение в шеренгу. Приветствие.

Инструктор: Сегодня мы с вами отправляемся в страну «Веселой степ — аэробики».

Все собрались? Все здоровы? Заниматься все готовы?

Ну, тогда не ленись, на разминку становись! (Музыка гр. Непоседы

«Гимнастика»)

1. Ходьба.

2. На носках, руки вверх

3. На пятках, руки за голову

4. С высоким подниманием колен

5. В полуприседе

6. Ходьба обычная между степами. Перестроение в 2 колонны способом расхождения.

2 часть. ОРУ (Степ – аэробика).

Инструктор: Степ – платформы есть у нас, мы покажем мастер класс!

Комплекс степ –аэробики на цветных скамейках

1 музыкальный отрезок: Веселая музыка из фильма «Гитлер капут»

1. «Маятник» Стоя у степа (наклоны головы вправо-влево)

2. «Плечи» (поднимать плечи вверх – вниз)

3. Ходьба на степе.

4. «Вперед-назад» (шаги на степ и со степа вперед — назад).

5. «Пяточки» (поднятие пяток на степе).

6. Ходьба вокруг степа на пятках руки за головой.

7. Ходьба на степе.

8. «Игра рук» (шагая на степе: поднятие рук к плечу, вверх, к плечу, вниз).

9. «Вправо-влево» (выпад вправо и влево с выносом рук в стороны с полуприседом руки на плечи).

10. «Наклоны» (сидя на полу, наклоны к носкам прямых ног).

11. «Ножницы» (сидя на степе, руки сзсди в упоре. Поднятие попеременно правой и левой ноги вверх).

12. Ходьба около степа с хлопком перед собой и за спиной.

13. «Хлопки» (шаг на степ — со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной).

2 музыкальный отрезок: Хорошее настроение группа Непоседы.

14.Бег: (повтор 2 раза)

— на месте;

— вокруг степа (в одну и другую стороны);

— врассыпную шагом (по команде «Скамейки!» все выполняют бег на месте около скамейки)

1. «Вперед-назад» (шаги на степ и со степа вперед — назад).

2. «Юла» (кружение семенящими приставными шагами на степе, руки в стороны)

3. «Звездочки» (стоя на степе, спрыгивание и запрыгивание руки и ноги в стороны и вместе).

4. Ходьба на степе.

3 музыкальный отрезок: Релакс.

1.Дыхательная гимнастика: «Дождь» (вдох — руки вверх; выдох – руки вниз со звуком «Ш»)

2. «Рыбки» (лежа на степе, руки над головой. Поднятие ног, руки вверху над головой).

3. «Колобок» (перекаты из положения сидя 4 раза)

Перестроение в 2 колонны.

Чтобы было веселее мяч возьмем мы поскорее.

Чтоб проворным стать атлетом проведем мы эстафету.

ОВД

1. Прыжки через степы с мячом в руках, обратно прокатывают мяч змейкой и предают следующему. (2 р.)

2. Бег змейкой между скамеек с мячом в руках, обратно прямо, мяч передать следующему и встать в конец колонны. (2 р.)

Чтобы быстроту и ловкость испытать, надо срочно поиграть!

Дети ставят степы по кругу.

Подвижная игра: «Цирковые лошадки»

Правила игры. Круг из степов – цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении», затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колена, потом на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло»).

Степов должно быть на 2-3 меньше, чем участников игры (Игра повторяется 3 раза).

3 часть.

Дети убирают степы в определенное место, садятся на ковер и выполняют упражнение на дыхание и расслабление.

Малоподвижная игра на внимание: «Четыре стихии»

Построение в шеренгу. Заключительная беседа о выполненных упражнениях. Выход колонной из зала.

В чём польза?

Нужно отметить, что аэробика не знает гендерных различий — заниматься ею могут и мальчики, и девочки. Каждый найдёт для себя что-то интересное и полезное. Например, упражнения, требующие артистичности и красоты движений лучше получаются у девочек, а комплексы, в которых нужно продемонстрировать выносливость и силу, больше по нраву мальчуганам. Но бывает и наоборот.

Если говорить о том, что может дать такой спорт ребёнку, то можно привести массу аргументов «за». В первую очередь, этот вид спорта мягко и ненавязчиво приучает ребёнка любить активный и подвижный образ жизни, а не просиживать свободное время перед монитором компьютера.

Тренировки проводятся группами, и ребёнок на них обретает единомышленников, общается, тренирует свои коммуникативные способности.
Эта нагрузка уменьшает вероятность детского ожирения и проблем с сердечно-сосудистой системой. Активное движение способствует ускорению обмена веществ, сжиганию жиров

В результате ребёнок растёт крепким, подтянутым, стройным и красивым.
Тренировки в группе аэробики требуют большого выплеска внутренней энергии, что особенно важно для детей дошкольного и младшего школьного возраста, которым чаще всего некуда деть чрезмерную энергию. Выплёскивая её в движения, ребёнок становится более спокойным, внимательным, сосредоточенным.
Детская аэробика помогает тренировать самоконтроль, выдержку, силу воли

Особенно важно, что всё это происходит в команде, что помогает ребёнку принять командный дух. Это облегчает задачу нахождения общего языка с любым коллективом в садике, школе, детском лагере или потом — в университете и рабочем коллективе.

Медицинские аспекты аэробики многогранны. Эта нагрузка помогает укреплять мышцы и опорно-двигательный аппарат. Суставы становятся более крепкими и подвижными, что снижает вероятность получения ребёнком травмы. Органы дыхания активно тренируются, что помогает снизить количество респираторных недугов в детстве. Систематические занятия аэробикой повышают детский иммунитет.

У мальчиков и девочек формируется правильная осанка, походка. Улучшается обмен веществ, координация движений. Дети растут более выносливыми и не боятся физических нагрузок. Они более активны и реже страдают депрессиями.

Энергия и ритмичность степа

В среднем танец длится почти три минуты, за которые исполнителю предстоит
сделать порядка 700 ударов ногами – это около 4 ударов в секунду! Скорость
исполнения элементов поражает. Для получения громкого и звучного ритма раньше
танцоры использовали кожаную или деревянную обувь, сегодня ее заменяет
специальная обувь для степа с металлическими пластинами.

Степ и чечетку можно смело отнести к международным танцам.
Древнеегипетские жрецы общались с богом Ра, отбивая ритм ногами на больших
барабанах, языческие шаманы сопровождали заклинания ударами в бубен и
ритмическими прыжками. Индийские танцовщицы на ногах носили браслеты с
колокольчиками, издававшими мелодичные звуки, которые вносили в их выступление
новую мелодическую окраску. Похожие танцы были в Ирландии, Испании, Бразилии,
России и других странах. Однако как самостоятельный танец, степ впервые
появился в США в 1828 году во время концерта в ночном клубе. Динамика и
необычный ритм быстро принесли танцу мировую известности, на выступления
танцоров съезжались зрители с самых разных стран! Тогда степ включал два стиля,
отличающихся между собой используемой обувью: с мягкой или деревянной подошвой.
Постепенно оба стиля слились в один, создав универсальную обувь из мягких
кожаных материалов, дополненных деревянным каблуком.

Постепенно техника степа была дополнена акробатическими трюками,
которые сделали и без того сложный танец еще более зрелищным и эффектным. Для
его исполнения танцору необходимо иметь достаточный уровень физической
подготовки и безупречное чувство ритма. Чечетка чудесным образом совмещает в
себе энергию человеческого тела и красоту движений.

Ход мастер класса.

Особое значение в физическом развитие дошкольника занимают подвижные игры.

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность —комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

В подвижных играх на степ — платформах создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями.

В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.

Игры на степах помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т. д.

Коллеги, я хочу показать несколько подвижных игр, используя степ – платформу.

Игры на степах в детском саду, по сути и способу проведения можно подразделить на несколько видов. В каждом виде игр в детском саду, несмотря на общее сходство, имеются свои отличия.

СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ строятся на основе представлений у детей знаний об окружающей жизни. Разные профессии, виды транспорта, явления природы,а особенно часто повадки животных и птиц: хитрость лисы, грубость волка, быстрота зайца, а так же гром, дождь, движение транспорта – все это составляет основу для установления правил игры в детском саду.

1. «Лиса в курятнике» 2-3 раза.

Задачи: упражнять детей в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции

Воспитывать: двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.

Правила:

1. По сигналу «Лиса» дети убегают и прячутся в «курятник».

2

Ловить осторожно – касаясь рукой

Подготовка: Степы поставить по кругу.

Инструктор подбирает загадку для сбора на игру:

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

Кур в деревне крадет (Лиса).

Считалка:

Катился в горох по блюду

Ты води, а я не буду.

Разучить считалку для выбора водящего (Лисы).

Активизировать в речи детей слова: курятник, пушистый, золотистый, крадёт.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Что это такое?

Аэробика представляет собой особый вид гимнастики, состоящей из аэробных упражнений, которые нужно выполнять под музыку. Музыкальное сопровождение помогает удерживать ритм и следить за чёткостью и быстротой выполнения комплекса движений. Изначально аэробика, действительно, была гимнастикой для женщин и главным её пропагандистом стала американская актриса Джейн Фонда. Благодаря ей, об этом виде спорта узнал весь мир.

Но придумала аэробику не она, а врач-физиолог родом из США Кеннет Купер. Это случилось в 60-е годы прошлого столетия. Но его книга и методика до Фонды получила признание лишь в среде медиков и спортсменов. В народ аэробика пошла лишь с подачи артистки и красавицы с мировым именем.

Детская аэробика возникла чуть позже как модификация взрослого комплекса упражнений. Она включает в себя ритмику, ходьбу и бег, прыжки и упражнения на растяжку. Профессиональная аэробика — это ещё и искусство, поскольку команды ставят групповые танцы, отличающиеся синхронностью выполнения движений и связок командами из нескольких человек или одиночными спортсменами.

Сегодня элементы аэробики для детей вводят в программы физической подготовки в садиках и школах. Все фитнес-центры имеют секции и группы детской аэробики, а потому не составит труда записать ребёнка на такие занятия, тем более что ограничений для детей в этом виде спорта почти нет.

Особенности детских занятий

Цель в детских группах аэробики заключается не в том, чтобы вырастить из детей олимпийских чемпионов и силачей всея планеты. Спортивные результаты тут не главное — куда важнее привить привычку вести здоровый и активный образ жизни.

Тренировки проводятся с соблюдением мер безопасности

Очень важно снизить даже потенциальную вероятность травмирования. Для этого занятие начинают всегда с лёгкой разминки, которая помогает «прогреть» мышцы и подготовить их к предстоящей нагрузке

Второй важный принцип — полезность всего происходящего.

Соревновательный дух в аэробике — не главное. Куда важнее, чтобы поднималась самооценка каждого ребёнка в группе. Поэтому тренер не будет ругать малыша или подростка, если у него что-то не получается, в противном случае — это плохой тренер, от занятий у которого нужно отказаться.

У ребёнка, занимающегося аэробикой, всегда должен быть добровольный выбор. Об этом говорят все опытные тренеры и знатоки этого вида фитнеса. Он может принимать или не принимать участия в каких-то мероприятиях, состязаниях, выступлениях. А чтобы дети не отказывались, их нужно правильно мотивировать. Этим и займётся опытный наставник.

Ход занятия

В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал. Построение в одну колонну.

Воспитатель:

— Колонна стой!

— На лево! (дети делают поворот на лево)

— Ребята к нам на занятие по степ аэробики пришли гости, давайте сними поздороваемся.

— Физкульт

Дети:

— Привет

Воспитатель:

— На право

— В обход по залу шагом марш (звучит музыка)

I. Вводная часть.

1. Ходьба по залу в колонне по одному с высоко поднятыми коленями

2. Ходьба на носочках руки в сторону.

3. Ходьба крест, на крест руки на поясе.

4. На раз ходьба в колонне по одному, на два ходьба парами.

5. Ходьба к своим степам

II. Основная часть. (звучит музыка)

1. И. п стоя за степом руки по швам: бег на мести

2. И. п стоя за степом руки по швам: наклоны головы, в перед назад руки по швам (4 р.)

3. И. п стоя за степом руки по швам: повороты головы, в право лево (4 р.)

4. И. п стоя за степом руки по швам: поднятие плеч в верх в низ (4 р.)

5. И. п стоя за степом руки по швам: носком правой ноги показать левый угол на степе, вернутся в И. п.: носком левой ноги показать правый угол на степе, вернутся в И. п. (4 р.)

6. И. п стоя за степом руки по швам: правой нагой встать на степ левую ногу согнутую в колени поднять вверх руки через стороны вверх вернутся в И. п. (4 р.)

7. И. п стоя за степомруки в стороны согнутые в локтях ладонями вверх: шаги на степ со степа (4 р.)

8. И. п стоя на степеруки согнутые в локтях ладонями вверх перед лицом: шаг правой нагой со степа руки в сторону вернутся И.п : шаг левой ногой руки в сторону вернутся И. п (4 р.)

9. И. п стоя за степом: ходьба вокруг степа один круг вернутся И. п.

10. И. п стоя за степом руки по швам: присесть взяться руками за степ встать выпрямив ноги в коленях не бросая степ вернутся И. п. (2 р.)

11. И. п стоя за степом с правой стороны: сесть на степ упражнение велосипед

12. И. п сидя на степиноги в перед руки в упоре сзади: поднять правую ногу прямой сделать под ней хлопок вернутся И. п. поднять левую ногу прямой сделать под ней хлопок вернутся И. п. (2р.)

13. И. п стоя за степом с правой стороны: поднять обе руки вверх помахать ладонями в стороны

Воспитатель:

— Ребята мы свами устали и нам нужно восстановить дыхание

— Сделайте вдох на выдохе пропоем (а, о, у, и, ы). (2 р.)

— Ребята, а сейчас мы свами по играем в игру «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик»

Подвижная игра — (игра упражняет детей в равновесии – ведущий – «иголка», все остальные – «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге – «Стойкий оловянный солдатик» самый лучший солдатик назначается следующим ведущим). (3 р.)

Воспитатель:

— Ребята теперь нам нужно убрать степы

III. Сели на ковёр упражнения на расслабление и дыхание (под легкую музыку).

«Цепочка дружбы»:

-Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его!

— Потрите ладони, почувствуйте тепло!

— А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

Воспитатель.

-Сегодня вы хорошо поработали

-Молодцы!

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий