Содержание
- 1 Учим английские слова для детей – игры
- 2 Плюсы и минусы методики
- 3 Учим цвета: игры для самых маленьких
- 4 Загадки про цвета
- 5 Вариант работы над названиями цветов
- 6 Способ № 1. «Пробуждаем творчество»
- 7 Еще наши карточки Домана по методике «Вундеркинд с пеленок» :
- 8 Лето
- 9 Когда ребенок начинает различать цвета?
- 10 Как выучить цвета с ребенком
- 11 Первое знакомство с цветом
- 12 Продолжаем обучение
- 13 Занятия с ребенком постарше
- 14 Настольные игры
- 15 Занятия для развития зрения
- 16 Как видят новорождённые дети?
- 17 Советы по выбору цвета для интерьера детской
- 18 В каком возрасте ребенок должен знать цвета
Учим английские слова для детей – игры
Классический способ изучения новой лексики – словарные карточки (то есть слово + перевод + картинка). Кстати, в нашем блоге есть целая “книга” карточек с наборами слов.
Примеры словарных карточек от Lingualeo. Полный список находится тут.
Но будет еще лучше, если вы создадите их совместно с малышом. Вместе подберете картинки, приклеите их к листочкам бумаги или картона и т.д. Тогда уже во время подготовки к “играм в английский язык” ребенок что-то усвоит. Что дальше делать с карточками? Вот несколько вариантов:
1. Карточки можно использовать для игры в пантомиму. Сначала вы говорите малышу английское слово (и показываете его на карточке), а ребенок должен изобразить это слово жестами. Потом можно играть в “обратную” пантомиму – ребенок (или вы) изображаете животное, действие, предмет, которое он вытянул, а остальные участники угадывают.
2. Игра “Show me”. Кладете перед ребенком несколько карточек, а затем из этого списка называете одно слово – ребенок должен коснуться нужной карточки.
3. “Yes-No game”. Вы демонстрируете карточки и говорите слова верно или неверно (показывая бегемота, произносите “тигр”). Ребенок отвечает “Yes” или “No”.
– Is it a tiger? – No!!!
4. Игра “What’s missing”. Раскладываете ряд карточек (4-5 штук). Смотрите на них вместе с малышом и проговариваете слова. Ребенок закрывает глаза, а вы убираете одно слово. Назови, что пропало?
5. Игра “Jump to…”. Вы раскладываете на полу карточки в вертикальный ряд и даете ребенку задание допрыгнуть до какого-то слова (отлично подойдет, если малыш заскучал).
1. Виселица – классическая словесная игра. Но лично меня жуткий образ виселицы очень пугает, поэтому предлагаю от него уйти. Например, можно сделать по типу вот этой онлайн игры: нарисовать мышку, а рядом – начать рисовать котика. Когда котик готов – мышка проиграла
Онлайн игра, созданная по типу “Виселицы”, использует образ мышки, которая охотится за сыром
2. Еще одну известную детскую игру тоже можно переквалифицировать на английский язык – это “Съедобное-несъедобное” (думаю, правила вам известны).
3. Игра по типу “Города” (называть слово на последнюю букву предыдущего), но с любыми другими английскими словами. Так можно “переделать” любую словесную игру (поищите их в Интернете – найдете миллион идей).
4. Еще один отличный тип игр – пальчиковые. Посмотреть примеры можно здесь.
5. Игра “Is it . …?”. Вы постепенно рисуете какой-то объект, а ребенок пытается его угадать. Например, нарисовать половину круга, а ребенок гадает:
– Is it a ball? Is it the Sun? – No, (продолжаете рисовать) – Is it an apple? – Yes!
6. Еще один вариант игры “Is it . …?” – карточка с дыркой. Вырезаете в куске ткани (или листе бумаги) дырочку и накладываете ее на словарную карточку. Водите дырочку по картинке, а ребенок угадывает, что там спряталось.
7. Волшебный мешок. Складываете в мешок разные предметы, а малыш достает их и называет. Еще более интересный вариант: он опускает руку в мешок и на ощупь угадывает содержимое.
8. Игра “Touch your …nose, leg, hand…” (в общем части тела).
“Touch your mouth”, – говорите вы, и малыш трогает свой рот.
9. Игры помогут детям легко выучить цвета английского языка. Например, вы даете ему предметы разных цветов и просите найти и отобрать из них вещи определенного цвета (кстати, такое же задание может касаться слов, начинающихся на какую-то букву и др.).
10. Еще один пример игры на цвета – “Find something…. in the room”.
“Find something red in the room!”, – и ребенок ищет что-нибудь указанного цвета.
11. Как учить глаголы. Выполняете с малышом какое-то действие и проговариваете, что именно делаете:
– “Fly! We are flying”, – и изображаете, что летите. – “Let’s sing! We are singing!”, – и держите в руках воображаемый микрофон. – “Jump! Jump!”, – и весело прыгаете по комнате.
Не забывайте и про ролевые игры. Например, сыграйте в “магазин”. Задача ребенка – купить продукты у англоговорящей продавщицы (это вы). Перед этим вы вспоминаете слова и фразы, которые пригодятся ему в магазине, а после ребенок разыгрывает эту ситуации. Такую игру можно провернуть с любыми вымышленными условиями.
И обязательно разыгрывайте пьесы, сказки и т.д. Например, предложите ребенку снять клип или фильм! Девчонки точно будут в восторге.
Плюсы и минусы методики
Казалось бы, методика Глена Домана дает отличные результаты, используется в США более 60 лет, значит, точно должна оцениваться педагогами, врачами, родителями положительно. Но нет, в методике известного нейрофизиолога находят не только плюсы, но и минусы. Как воспринимать точку зрения специалистов, решать вам.
Плюсы
Если рассматривать метод Домана как старт к успешному развитию интеллекта у ребенка раннего возраста, то выделяются следующие преимущества:
- Начинать уроки по чтению, приобретению разноплановых знаний о мире, счету можно с грудничкового возраста, даже с 2–3 месяцев. В итоге детсадовец овладеет школьными знаниями задолго до первого класса.
- Мама и папа проводят много времени с малышом, занимаются его развитием постоянно.
- Ребенок ежедневно узнает огромное количество информации. Если применять карточки по чтению, счету и развитию кругозора с раннего возраста, то по уровню интеллекта, ассоциативного мышления дошкольник обгонит своих сверстников.
- Благодаря вниманию к физическим упражнениям, малыши учатся выполнять массу новых движений. Это сказывается на их физподготовке, здоровье в целом.
- В процессе рассматривания карточек с картинками, словами ребенок активно развивает зрительную память. Слушая, как мама произносит названия предметов, — слуховую.
- Малыши учатся быстро. На показ пары карточек уходит несколько секунд. Метод Домана отменяет скучное сидение за столом с учителем, наглядные пособия можно демонстрировать в любом месте: на улице, дома, в кроватке, во время еды.
Рассматривать систему американского нейрофизиолога как механическое перекладывание картинок с места на место, демонстрацию без цели нельзя. Если уделять обучению достаточное количество времени, ребенок получит толчок к развитию интеллекта, совершит работу над собой.
Например, рассматривая овощи и фрукты, детсадовцы получают наглядное представление о плодах разной величины, цвете, назначении. Подкрепляйте теорию практикой: рассказывайте, что в супе сегодня картофель, а на полдник десерт из клубники. Разноплановое преподнесение связанной между собой информации даст положительный результат.
Минусы
Отрицательных моментов не меньше, чем положительных:
- В процессе обучения ребенок пассивен. Ему не нужно «добывать» информацию, делать выводы, анализировать. Родители приносят ему все на «блюдечке». Пассивность сказывается на дальнейшем обучении в школе, притупляется любознательность, познавательная активность.
- Курс занятий не учитывает индивидуальные потребности ребенка, его интересы на данный момент. Все дети занимаются по единой программе.
- Младенец не развивает творческий потенциал. Не играет в игрушки, не лепит, не поет, не рисует.
- Насыщенность курса слишком высока для маленьких детей. Выдержать такую нагрузку могут далеко не все дошкольники, а тем более груднички.
- Методика построена на механической зрительной и слуховой памяти. Остальные органы чувств не задействованы.
- Родители, по задумке Домана, должны сконцентрироваться на показе карточек. Играть с маленьким почемучкой, читать, разговаривать некогда. Из процесса воспитания маленькой личности автоматически выбрасывается эстетическая, моральная составляющая.
Особенно негативно к системе обучения по Доману относятся невропатологи. Врачи выступают против раннего развития детей, считая такие занятия причиной энуреза, тиков, депрессий, навязчивых движений. То есть усердие родителей приводит к отклонениям в психическом здоровье в худшую сторону. Это мнение трудно доказать, но опровергнуть тоже нельзя.
Учим цвета: игры для самых маленьких
Необходимо вырезать из цветного картона фигуры разного цвета и подготовить конвертики такого же цвета (обычные почтовые конверты раскрасить карандашами или наклеить на них опознавательный знак с нужным цветом). Задача ребенка — правильно разложить фигурки по конвертам, задача родителя — вслух повторять цвет фигурки. Позднее ребенок сам будет проговаривать цвета. Вы сможете использовать этот набор и для изучения фигур.
Хорошо помогут учить цвета и компьютерные игры для малышей, но учтите, что ребенку до года у компьютера сидеть не желательно, а после года можно находиться у монитора не более 30 минут.
Есть отличная онлайн игра «Учим буквы. Тренажер для запоминания ребенком названия цветов». Основана игра на том же принципе, что и настольная игра с карточками. Ребенок перетаскивает курсором цветные фигурки к смайликам того же цвета, а игра проговаривает название цвета вслух. Поиграть в эту игру можно на сайте ИгрыПлюс.ру
Еще одна игра — «Цветные волшебные ящички». Ребенку предлагается разложить по ящикам предметы разного цвета. Это более сложная игра, чем предыдущая, потому что в ней оттенки одного цвета могут отличаться, и ребенок должен сориентироваться, к какому цвету ближе оттенок того или иного предмета. Играть тут.
А еще представляем Вашему вниманию отличную развивающую презентацию для Ваших малышей. В стихотворной форме, приятным голосом автор Кырчикова Дина расскажет и покажет Вашим деткам основные цвета. Чтобы скачать презентацию, кликните по рисунку ниже. Презентация запускается клавишей F5.
Обсудите с ребенком, какого цвета солнце, море, небо и самые разные предметы вокруг нас. Помогут в этом карточки:
Не лишним будет рассказать ребенку, что цвета бывают теплыми и холодными, а поможет это лучше понять плакат»Азбука цвета». Чтобы скачать и распечатать плакат, кликните по картинке и откройте ее в полном размере.
Загадки про цвета
Подарил мне этот цветМаков огненных букет.Просто так, без дня рожденья,Чтоб улучшить настроенье. (Красный)
***
Милый цвет, скорей скажи,Чем ты в жизни дорожишь?Круглой тыквою, морковкой,Их ращу на грядке ловко. (Оранжевый)
***
В поле вырос одуванчик,Золотисто-жёлтый мальчик.С этим цветом он дружилИ похож на солнце был. (Жёлтый)
***
Шьёт себе наряды летоУдивительного цвета.Им окрашены кусты,Огорода и сады. (Зелёный)
***
Звонкий братец ручеёк — Цвета этого дружок,Чистою своей водицейВсех друзей зовёт напиться. (Голубой)
***
Цвет небесный незабудкуНе забыл ни на минутку.Все цветочки нарядилНе один не позабыл. (Синий)
***
Этот цвет одной фиалкеДал духи — ему не жалко.Он фиалочку покрасил,Потому что он прекрасен. (Фиолетовый)
***
Я бычок, но не реву,Потому, что я влюбленный! — Я люблю щипать траву,А любимый цвет -… (Зелёный)
***
На картине небо яснымНарисуем мы с тобойИ его закрасим краскойКак обычно -… (Голубой)
***
Говорила мама Боре:— Не пойдем сейчас — опасно!Потому, что в светофореНе зеленый свет, а… (Красный)
***
Я бы красить василекДаже черным цветом мог!Но, не бойтесь, не покрашу!Цвет его намного краше! (Синий)
***
Одуванчику привет!И привет купальнице!Ваш веселый, яркий цветВсем нам очень нравится! (Жёлтый)
***
Апельсинчик трогал Леша,Ласково поглаживал:— Ты красивый и хороший,Круглый и… (Оранжевый)
***
Маме в качестве подаркаВыбирайте розы вы!Цветом красным, но не ярким,По простому — … (Розовый)
***
У тетрадного листочкаИ у сахара кусочка,И у соли, и у мелаЦвет какой бывает? -… (Белый)
***
Он из всех неяркий самый,Только веришь или нет — Можно видеть этот цветИ с закрытыми глазами! (Чёрный)
***
Волк, ворона, воробьишка,Слон и маленькая мышка — Все они зимой и летомОдинаковые цветом! (Серый)
***
А вот еще загадки про цвета от Олеси Емельяновой:
Он с лягушкой может квакать,Вместе с крокодилом плакать,Из земли с травой расти,Но не может он цвести.
***
Всех быков он возмущает,Ехать дальше запрещает,Вместе с кровью в нас течет,Щеки всем врунам печет.
***
Каждый апельсин им полон,Веселей с ним даже клоун,Он повсюду на лисеИ на белке в колесе.
***
Снегом он лежит на крыше,Чертят по нему и пишут,Он в коровьем молокеИ в сметане, и в муке.
***
Хоть таится в дымоходе,У пантер он вечно в моде,Да и негр его любойНосит каждый день с собой.
***
Он на небе в день погожийИ на незабудках тоже,А на крыльях мотылька,Может он взлететь с цветка.
***
Он в асфальте и бетоне,В теплом пухе на вороне,В волке и его хвостеИ у кошек в темноте.
***
Есть он в кофе, в чечевице,В медвежонке и корице,В шоколаде тоже есть –Без него его не съесть.
***
Им треть флага занята,Он в название кита,И в букете васильковом,И на ящике почтовом.
***
Увидав его под глазом,Драчуна жалеют сразу,А вот баклажан и сливаС ним довольны и счастливы.
***
Скажет каждый мальчик зрячийПро него, что он девчачий,Если ж аиста макнем,Станет, как фламинго, в нем.
***
Признак рыбы говорящей,Он пиратом спрятан в ящик,Есть в короне и в кольце,И на сказочном крыльце.
Читайте, играйте и развивайте с нами своего малыша!
Вариант работы над названиями цветов
- Покажите ребенку картинку или предмет определенного цвета, произнося его название на английском.
- Попросите ребенка повторить название цвета.
- Попросите ребенка перечислить предметы этого цвета в комнате или за окном (на русском).
- Повторите еще раз название цвета.
- Таким же образом поработайте над названиями 2-3х цветов (можно взять больше цветов, если уверены в том, что ребенок усвоит их названия).
- Предложите ребенку несколько цветных карточек с целью выбора им карточки цвета, который Вы называете по-английски.
- Разложите несколько ярких предметов и попросите ребенка выбрать предмет названного Вами цвета.
- Покажите ребенку картинку или предмет и спросите, какого он цвета.
Какой способ изучения цветов самый лучший?
Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как всех людей можно условно разделить на следующие типы:
- Визуалы – лучше воспринимают информацию через органы зрения.
- Аудиалы – те, кто лучше воспринимает информацию при помощи органов слуха.
- Кинестетики – люди, которые усваивают максимальное количество информации при помощи других чувств (обоняние,осязание…).
- Дискреты – те, кто усваивает информацию путем построения логических доводов (через логическое осмысление).
Именно поэтому формы изучения цветов для каждого ребенка разные! Если Вы имеете дело с группой учеников, то следует комбинировать и чередовать различные виды и формы работы.
Способ № 1. «Пробуждаем творчество»
Учимся различать цвета с помощью красок, пластилина, фломастеров и карандашей. Начинать обучение можно в 1 — 2 года. Краска должна быть нетоксична и хорошо отмываться.
У малышей в качестве красителя можно использовать свежевыжатый сок свеклы или ягод. Он безопасен, но пятна от него тяжелы в выведении.
Изначально рисовать придётся родителю.
- чётко и ясно произносите, каким цветом рисуете;
- разрешите ребёнку провести пару линий или полностью закрасить лист бумаги;
- следите, чтобы ребёнок не ел краски, фломастеры или карандаши;
- не начинайте изучать следующий цвет, пока малыш не начнёт уверенно называть предыдущий.
С осторожностью используют восковые карандаши, так как дети их часто грызут, царапают ноготками и совершают попытки засунуть их в уши или нос
Еще наши карточки Домана по методике «Вундеркинд с пеленок» :
- Алфавит для детей по методике Домана
- Комплект карточек «Буквы»
- Карточки — Обучение чтению по Доману
- Карточки Домана — Счёт от 1 до 20
- Карточки Домана Цвета
- Карточки Домана Овощи
- Карточки Домана Ягоды
- Карточки Домана Орехи
- Карточки Домана Фрукты
- Карточки Домана Грибы
- Карточки Домана Дикие животные
- Карточки Домана Домашние животные и птицы
- Карточки Домана Экзотические животные
- Карточки Домана Птицы
- Карточки Домана Амфибии и рептилии
- Карточки Домана Насекомые
- Карточки Домана Бабочки
- Карточки Домана Породы кошек
- Карточки Домана Породы собак
- Карточки Домана Подводный мир и рыбы
- Карточки Домана Цветы
- Карточки Домана Полевые цветы -Травы
- Карточки Домана Природа
- Карточки Домана Явления природы
- Карточки Домана Игрушки
- Карточки Домана Детское творчество
- Карточки Домана Бытовая техника
- Карточки Домана Мебель
- Карточки Домана Посуда
- Карточки Домана Одежда
- Карточки Домана Обувь
- Карточки Домана Плоские геометрические фигуры
- Карточки Домана Объемные геометрические фигуры
- Карточки Домана Еда
- Карточки Домана Десерты и выпечка
- Карточки Домана Национальные блюда
- Карточки Домана Напитки
- Карточки Домана На прогулке
- Карточки Домана Профессии
- Карточки Домана Транспорт-1:Наземный транспорт
- Карточки Домана Транспорт-2: Спецтехника
- Карточки Домана Транспорт-3: Железнодорожный транспорт
- Карточки Домана Транспорт-4: Воздушный транспорт
- Карточки Домана Транспорт-5: Водный транспорт
- Карточки Домана Спортинвентарь
- Карточки Домана музыкальные инструменты
- Карточки Домана Дом-Интерьер
- Карточки Домана Дом-Личные вещи
- Карточки Домана Дом-Бытовые предметы
- Карточки Домана Математика
- Карточки Домана Части тела
- Карточки Домана Глаголы (действия)
- Карточки Домана Достопримечательности России
- Карточки Домана Достопримечательности мира
- Карточки Домана Картины Великих художников
- Карточки Домана Инструменты
- Карточки Домана Космос
- Карточки Домана «Что придумал человек»
- Карточки Домана «Выдающиеся личности»
- Суперкарточки по методике Домана «Вундеркинд с пеленок», набор — «Читаем на прогулке»
- Суперкарточки по методике Домана «Вундеркинд с пеленок», набор — «Читаем на улице»
- Суперкарточки по методике Домана «Вундеркинд с пеленок», набор — «Читаем в шкафу»
- Суперкарточки по методике Домана «Вундеркинд с пеленок», набор — «Читаем в детской»
- Суперкарточки по методике Домана Вундеркинд с пеленок, набор — «Читаем на кухне»
- Суперкарточки по методике Домана Вундеркинд с пеленок, набор — «Читаем в доме»
- БОЛЬШОЙ набор карточек Домана «Мои первые знания» для малышей от 6 месяцев до 1 года
Лето
(Лето – зеленая трава)
Самое зеленое время года, когда вокруг полно зелени, запахов и звуков растительного мира природы. Поэтому летом больше всего зеленого цвета: зеленая трава, зеленые листья на деревьях и веселые зеленые кузнечики на зеленых лужайках.
(Лето – фиолетовые ирисы)
Летом цветет еще больше растений и цветов, среди которых можно увидеть необычные цветы – ирисы. Они удивительного фиолетового цвета.
(Лето – голубое небо и белые облака)
А ещё летом небо голубого цвета и проплывают белые пушистые облака самых разных необычных форм. Иногда, облака становятся серыми тучками, и из них льется дождик, но чаще всего летом хорошая и теплая погода.
Когда ребенок начинает различать цвета?
Специалисты утверждают, что для ребенка мир приобретает краски уже в течение первых 3-4 месяцев жизни
Действительно, ребенок может обращать внимание на контрастные рисунки, неодинаково реагировать на погремушки разных цветов, но об осознанном разделении цветов в этом возрасте, конечно, говорить еще рано. Умение находить определенный цвет среди остальных и уж тем более называть цвета появляется у малыша значительно позже, не раньше 1-1,5 лет
Ну а точные сроки зависят исключительно от того, будете ли вы уделять внимание изучению цветов с ребенком.
Называть цвета вовремя игр с малышом можно уже и до года, вреда от этого не будет. Ну а после года можно вводить специальные «цветовые» игры, о которых пойдет речь в этой статье. Эти игры подойдут и для малышей 2-3 лет, которые еще путаются в названиях цветов.
Готовность ребенка к запоминанию названий цветов можно очень просто проверить. Играя, с кубиками (конструктором, шариками в сухом бассейне…), возьмите, например, красный кубик и попросите малыша найти точно такой же, одинаковый. Если ребенок понял вас и справился с задачей, можно утверждать, что цвета он различает и готов к изучению их названий.
Как выучить цвета с ребенком
Советы для родителей:
Изучать цвета можно начинать с года, но отличать и запоминать малыши смогут только по достижению 2-3-х летнего возраста, когда появится активный познавательный интерес.
В начале знакомства с цветами акцентируйте внимание ребенка на основных – желтом, синем красном и зеленом. Постепенно добавляйте новые цвета
Не начинайте вводить следующий цвет, пока малыш не начнёт уверенно называть предыдущий.
Проводите аналогии – красный карандаш, красная машина, красный мяч, — чтоб ребенок не ассоциировал цвет только с одним предметом.
Не искажайте слова, не надо говорить, что игрушка «желтенькая», — она желтая.
Для малышей обучение стоит проводить в игровой форме, меняя деятельность при первых признаках усталости.
Учите ребёнка различать цвета через творчество с помощью красок, цветной бумаги, пластилина и карандашей. Рекомендуем самый «чистый» и простой способ рисования для малышей.
Первое знакомство с цветом
Прежде всего ребенок должен запомнить основные цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Учить малыша различать цвета надо последовательно и постепенно.
Красный цвет
Найди предметы красного цвета
Рассмотрите с малышом картинки. Назовите их. Не спеша найдите на картинках предметы красного цвета. Затем вместе с ребенком ищите предметы красного цвета вокруг: дома, на улице. И только когда малыш будет четко находить и называть предметы красного цвета, можно переходить к желтому цвету.
Жёлтый цвет
Учимся различать красный и желтый цвета
Просите ребенка показать на картинках предмет определенного цвета, например: — Покажи красный карандаш. А теперь покажи желтый карандаш и т. д. Объясните малышу, почему цыпленок нарисован только желтым.
Зелёный цвет
Учимся различать красный, жёлтый и зелёный цвета
Попросите ребенка: «- Покажи, что на картинке красного цвета? Найди, что зеленое. Выбери, что желтое». Предложите малышу более сложный вариант игры. Показывая на картинку, спросите: «-Помидор какой? Груша какая?», побуждая ребенка проговаривать названия цветов.
Синий цвет
Учимся различать зелёный и синий цвета
Попросите ребёнка: «Покажи, что синее. Найди всё зеленое».
Учимся различать красный, жёлтый, зелёный и синий цвета
Попросите ребенка: «Покажи и назови, что красное. Что синее? Что зеленое? Что желтое? Скажи, какого цвета кубик. Какого цвета совок?»
Разложи по коробочкам
Рассмотрите с малышом картинки. Попросите найти красную, зеленую, синюю и желтую коробочки
Обратите внимание ребенка на предметы в рамке. Их надо убрать на место
Спросите малыша: «Как ты думаешь, куда мы положим бантик?» Если ребенок покажет верно (красный бант в красную коробку), возьмите карандаш и вместе соедините линией бантик и коробочку. Если задание вызовет затруднение, покажите малышу бантик и спросите: «Где такая же коробочка?»
Подбери куклам одежду
Скажите ребенку: «Давай поможем куклам одеться»
Обратите внимание малыша на куклу с красным бантиком и спросите: «Как ты думаешь, какое пальто наденет эта кукла?» Соедините карандашом куклу и пальто соответствующего цвета. Таким образом «наденьте» пальто, сапоги и шапочки всем куклам
Пожалуйста, оцените материал.
Продолжаем обучение
Дети очень любят разгадывать загадки, это и нужно использовать, чтобы научить их различать цвета. Кроме того, такая форма работы развивает мышление и память, способствует увеличению активного словарного запаса.
Можно предложить малышу такую загадку: «Вот огурец-молодец, прибыл к нам из огорода, там таких много. А какого цвета он?», «А это мышка, милая мышка. Она бывает белой, но чаще… Какая же?». Сопровождать чтение текста следует визуализацией, то есть показать малышу огурец, игрушечную мышь.
Далее можно сыграть в следующие веселые игры.
- «Лишний цвет». Перед ребенком выкладывается несколько (5-6 будет достаточно) предметов одного цвета и один «лишний» – другого цвета. Задача малыша – найти ошибку и рассказать, почему он так думает. Об успехе можно говорить, если кроха произнесет: «Все красное, а шарик – зеленый». В подобной игре можно использовать и блоки Дьенеша.
- «Подбор пары». Используются цветные фигурки, которые родитель перемешивает, ребенок же должен разобраться во всем многообразии и сложить их парами, исходя из окраса.
- «Светофор». Подходит для развлечения с теми детьми, которые уже немного знают названия цветов. Мама произносит наименование, малыш должен найти его в своей одежде, если он есть – сделать шаг вперед, если отсутствует – остаться на месте. Можно внести в забаву и элемент активной игры – если названного тона в наряде не оказалось, ребенок попробует перебежать, а мама будет его ловить.
Заниматься надо каждую свободную минуту, например во время прогулки повторять ребенку, что проехала красная машина, трава – зеленая, цветы – желтые. Потом спрашивать его: какого цвета трава? А что еще ты видишь зеленого цвета? Это поможет быстрому запоминанию
Важно помнить, что детская память очень пластична, малыш способен вобрать в себя много информации, поэтому если какой-либо из заинтересовавших его предметов сиреневый, можно изучить и этот оттенок, не нужно «упрощать задачу» и называть его фиолетовым
Занятия с ребенком постарше
В 2-3 года можно предложить крохе решение самых простых задачек, в ходе которого он будет учить цвета вместе с мамой. Возможны следующие варианты.
- Родитель рисует несколько автомобилей, причем качество рисунка не имеет особого значения, главное – закрасить их разными цветами. После этого дает малышу набор карточек или пуговиц, окрас которых совпадает с цветом каждого автомобиля. Задача малыша – построить «дорожки» для машин, чтобы они соответствовали тону. Упражнение также хорошо тренирует мелкую моторику и, соответственно, полезно для развития речи.
- Строим поезд. Родитель ставит один кубик любого тона, который уже знаком крохе, например синий. Задача малыша – продолжить паровозик, найдя все кубики именно синего цвета.
- Собери цветок. Мама рисует цветными фломастерами простые цветки (серединка и несколько крупных лепестков), потом разрезает их пополам и перемешивает. Далее просит малыша, собрав цветы, составить букет, назвать все используемые тона.
Такого типа задания помогают крохам верно сортировать предметы, определяя, являются ли они красными, желтыми, зелеными. В процессе игры маме следует обязательно проговаривать названия цветов, просить ребенка повторить – это способствует запоминанию
Если ребенок допустил ошибку, важно ее отработать: возможно, он просто не понял задание или подумал, что «так будет красивее». Еще раз поясните, что необходимо использовать кубики (пуговицы, карточки) именно одного названного вами цвета
Настольные игры
Обучающая игра «Творчество с пеленок» (Май-Шоп, Лабиринт)
Методика 100 Цветов — это уникальный способ развития творческого мышления через развитие цветовосприятия. Занятия творчеством в раннем возрасте: — формируют гибкий ум, умение мыслить нестандартно;
— развивают воображение, образное мышление и художественный вкус;
— закладывают основы для освоения различных видов творческой деятельности: изобразительной, литературной, музыкальной.
В набор входит: 9 цветных альбомов, 2 дневника для занятий, методика цветов, капелька, арт конструктор, карточки оттенков цветов.
Занятия для развития зрения
Специальные занятия и упражнения способствуют правильному развитию ребенка. Для тренировки зрения можно использовать различные игры с малышом
Чтобы привлечь внимание, лучше брать ребенка вертикально. В вертикальном положении малышу легче сфокусировать взгляд
Чтобы новорожденный зафиксировал взгляд, держите его на расстоянии 20-25 сантиметров от своего лица или предмета. Подождите, пока он сосредоточится.
Повесьте над малышом в кроватке или в коляске цветные игрушки. Вешать игрушки нужно сбоку, а не перед лицом. Помните, что в первые четыре месяца после рождения грудничок не воспринимает много цветов, а также слишком яркие вещи. Чтобы грудничок не переутомился, не используйте предметы с содержанием свыше четырех цветов.
После четырех месяцев каждый день показывайте ребенку игрушку среднего размера и умеренной яркости. Начинайте с расстояния 20 сантиметров и постепенно увеличивайте промежуток. Покажите и медленно поводите игрушкой из стороны в сторону. Кроха должен зафиксировать взгляд и проследить за вещью.
После 5-6 месяцев можно брать “говорящие” игрушки, особенно животных. В это время малыш хорошо воспринимает и начинает имитировать звуки зверушек, например, “мяу”, “му” и прочее. Такие упражнения развивают зрение, слух и речь. Во сколько месяцев дети начинают лепетать и произносить слоги, смотрите здесь.
Во время игр и занятий разговаривайте с малышом тихо и спокойно, не кричите и не ругайтесь, если у крохи что-то не получается! Обязательно используйте в играх мимику и жесты, различные интонации в голосе, потешки, песенки и стишки. Не заставляйте малыша заниматься слишком долго, если он болен или плохо себя чувствует. Прервите упражнение, если ребенок устал, начал плакать и капризничать.
Как видят новорождённые дети?
Установлено, что все здоровые и доношенные младенцы видят сразу после появления на свет, но качество их зрения не достаточно высокое. Новый мир представляется малышам тусклым и расплывчатым. Сначала они способны различать только силуэты, а чёткость появляется значительно позднее.
Особенности зрения в первые дни жизни
- Появление на свет для ребёнка является огромной физической и эмоциональной нагрузкой. Прохождение по родовым путям оказывает значительное давление на черепную коробку, в результате чего новорождённый видит окружающие его предметы и людей размыто. Послеродовая реабилитация и адаптация к окружающей среде происходят постепенно.
- В утробе матери ребёнок в течение девяти месяцев находится в амниотической жидкости, из-за чего появляется на свет с отёкшим лицом и глазками, что также мешает сфокусировать зрение.
- Сразу после рождения младенцы хорошо реагируют на дневной и искусственный свет.
- В первые дни жизни новорождённый способен узнавать лица мамы и папы на расстоянии 25 см. Поэтому во время частых кормлений ему удаётся детально изучить силуэты близких людей.
- Малыши лучше видят в вертикальном положении. На руках у мамы им проще сконцентрировать взгляд на крупном предмете, но только на короткое время.
- У новорождённых отмечается высокая чувствительность сетчатки глаза, поэтому лучше избегать яркого света, пока крохе не исполнится хотя бы 3 недели. В детской комнате обязательно должны быть плотные занавески, не пропускающие солнечные лучи.
На что нравится смотреть деткам?
- В последние месяцы беременности родители мечтают скорее увидеть своего ребёнка, который уже чувствует их любовь и заботу. Поэтому самое любимое занятие крохи – рассматривать лицо мамы и папы.
- Стоит молодой маме изменить цвет волос или сделать яркий макияж, как большинство малышей начинает выражать негодование и даже испуг. Дело в том, что младенцы привыкают к внешнему виду родителей, и любые перемены не приходятся им по вкусу.
- Из-за чётких границ чёрного и белого, груднички предпочитают смотреть на старые фотографии, игрушки или изображения контрастных цветов.
Советы по выбору цвета для интерьера детской
1. Лучше выбрать светлую гамму
В оформлении детской избегайте темных спектральных переходов, ведь цвета, плавно переходящие в черный, угнетающе и агрессивно действуют на детскую психику. Светлые же тона, напротив, скорее наполнят комнату жизнерадостной атмосферой, очень полезной для развития ребенка. Отличное решение — использовать оттенки слоновой кости с золотистыми вкраплениями и голубые, словно небо, тона для стен.
Instagram @detskaja_tvoey_mechty
Instagram @archi_pro_interior
2. Найдите правильные сочетания
Гармоничная двухцветная отделка в комнате ребенка также может стать хорошей идей в оформлении. Сочетание песочного и светло-зеленого разбавляет монотонность и придает интерьеру своеобразную оригинальность и живописность. Не менее изящно будет смотреться серая пастель с оранжевыми элементами или в контрасте с нежным сиреневым. А традиционное сочетание мягкого зеленого с розовым, словно второе дыхание, оживляет интерьер, наполняя его жизнелюбием, энергией и чистотой. Ищите сочетания!
3. Не делайте комнату слишком яркой
Слово «детская» применимо к совершенно разным помещениям: для игр, для занятий, для сна. Пожалуй, далеко не каждый человек может выделить ребенку несколько комнат — как правило, дети и спят, и играют в одной и той же. Не стоит выбирать слишком яркие цвета для детской и наполнять множеством разноцветных игрушек, уподобляя детским игровым в развлекательных центрах. Дома же такое оформление приведет к тому, что ребенок будет постоянно возбужден, станет капризничать, требуя от уставших мамы с папой новых развлечений, его с трудом удастся уложить спать. Не надо забывать, что детская — в первую очередь спальня. В игровую ее превращают яркие игрушки, которые можно доставать из ящиков, а потом убирать.
Instagram @comfort_v_dome
Instagram @dobrova.design
4. Учитывайте возраст ребенка
При оформлении детской надо учитывать возраст ребенка. Когда ему менее 2 лет, главную роль играют вкусы его матери, через которую дитя воспринимает мир. Если декорировать комнату так, что мама станет ощущать дискомфорт (пусть это даже успокаивающий синий или стимулирующий развитие желтый), то и сыну или дочке будет неуютно. Для общего развития в детской полезно иметь игрушки всех основных цветов, чтобы малыш мог освоить их названия.
Ребенок 3-7 лет формирует свое представление о мире через игру. Поэтому помещение необходимо оформить так, чтобы оно могло превращаться в игровое пространство. Когда малышу хочется спать, игрушки надо убирать в ящики, шкафы. В комнате дошкольника лучше использовать несколько оттенков: это помогает освоить цветовые эталоны и способствует возникновению различных эмоциональных состояний. Требуется и место для самовыражения — уголок для рисования на стене или для конструирования.
В возрасте 7-12 лет ведущая деятельность — познавательная. Комнату для обучения не стоит оклеивать обоями с ярким детализированным рисунком, так как они отвлекают и мешают сосредоточиться.
В каком возрасте ребенок должен знать цвета
Каждый родитель должен понимать, что ребенок уже может начать различать цвета с того момента, как он только начал говорить. Потому не стоит медлить, а сразу, как научили говорить свое чадо, нужно приступать с ним к изучению оттенков. Это важный аспект, на который стоит обращать родителям еще в дошкольном возрасте. Ведь если поздно учить ребенка различать цвета, то он может их путать очень долго и даже теряться в пространстве.
2 года. В этом возрасте ему знакомы цвета и фигуры. Если ваш малыш запоминает медленнее, чем его сверстники, не стоит впадать в депрессию, ведь всему свое время. Самое главное, чтобы он различал формы основных фигур, тогда и с цветами будет легче. Он должен сначала научиться отличать ромбы, квадраты, треугольники и круги. Итак, какие цвета должны знать в два года? Дети должны уметь отличать и распознавать следующие цвета:
- красный;
- желтый;
- зеленый;
- белый;
- синий.
Если все отлично получается, то можно показать розовый, оранжевый и фиолетовый.