Что такое воспитание и что формируем в ребенке

Воспитание в ребенке нравственных ценностей

Основные способы развития нравственности в раннем возрасте:

  • Маленькие дети очень охотно подражают взрослым буквально во всем. Следуя вашему примеру, они с легкостью усваивают как плохое, так и хорошее. Из этого следует, что бесполезно практиковать нравоучения. Проявите ответственность, твердость характера, нежность, любовь. И они ответят вам взаимностью.
  • Похвала ребенка за добрые поступки окажет на него позитивное влияние. Особенно, если это делать в присутствии всей семьи. Это повысит его самооценку и уверенность в себе.
  • Примеры и истории из книг являются авторитетными для малышей. Хорошо делиться своим опытом. Ребенок быстрее поймет о разнообразии моральных качеств.
  • На практике покажите, как можно помочь тому, что попал в трудную ситуацию. Вежливое общение с окружающими также является хорошим уроком для малыша. Умение не быть «выскочкой» или «хвастунишкой» также ценится в хорошем обществе.
  • Общаться с ребенком следует на простом и понятном языке. Используйте примеры из вашей совместной жизни. Так он быстрее поймет, что от него хотят взрослые.
  • Информационный поток нужно тщательно дозировать. СМИ приносят как положительный, так и отрицательный опыт. При правильном подходе, ребенку можно преподнести полезные знания о нравственных ценностях. Учитывайте возраст ребенка. Чем он меньше, тем реже привлекайте малыша в интернет-ресурсам. Более старшим детям можно демонстрировать фильмы или статьи духовного содержания.

Моральные ценности для ребенка

Развивая духовные качества с детства, ребенок усваивает их на всю жизнь. Они:

  • помогают формировать правильные стандарты социального поведения. И этому способствует, в первую очередь семья, в которой живет ребенок;
  • дают возможность приобрести положительные черты характера: уважение к старшим, доброта к младшим, сострадание к слабым и другие.
  • научат ребенка отличать хорошее от плохого. Поможет объективно судить о многообразии окружающего мира.
  • формируют у малыша взгляды и убеждения по разным аспектам жизни.
  • дают ребенку уверенность в себе и помогают в трудных ситуациях.
  • позволяют маленьким детям направить свою энергию в нужное русло.
  • служат неким ориентиром и во время вхождения в подростковый возраст, помогает избежать негатива, идущего отовсюду: сверстники, социальные сети.

Правильная похвала и поощрение детей во время воспитания

Родителям важно не только наказывать своего ребёнка за плохое поведение и поступки, но и похвала. Правильно похвалить ребёнка, чтобы он и впоследствии совершал хорошие поступки, нужно научиться

Если вы постоянно будете говорить чаду о том, какой он хороший при каждом удобном случае, это перестанет нравиться ребёнку. Он будет воспринимать такие хвалебные речи от взрослых, как должное. Поэтому хвалить своего ребёночка необходимо только за прекрасно выполненную работу, за посильную помощь взрослым, полезные действия, которые он выполнил, потратив на это своё личное время. Конечно же, стоит делать ему комплименты, рассказать, что он хорошо поступил, что родители его очень ценят, но не перебарщивайте с этим.

О поощрении и наказании – когда и как применять

Отвечать на положительные поступки от ребёнка можно, преподнося ему за это желанные подарки. В этом случае также не стоит забывать о чувстве меры. В качестве подарка можно использовать не только сладости и дорогие гаджеты. Радость и яркие эмоции принесут маленькому человечку походы в цирк, театр или кинотеатр. Мама может вместе с дочерью испечь вкусности для устройства мини-праздника. Это будет намного интереснее, чем просто купить сладость в магазине, к тому же совместные действия взрослого человека и малышки сплотят семью и помогут лучше понимать детей, повлиять на их характер.

Надо баловать детей

Родительские ошибки

Взрослые часто ошибаются, и это нормально, но некоторые ошибки в воспитании детей могут привести к серьезным проблемам. Вот некоторые из них.

Гиперопека и контроль. Некоторые родители контролируют каждый шаг ребенка, не дают ему возможности что-то сделать самому, принимают за него решение. Когда ребенок вырастет, он будет не приспособлен к взрослой жизни. Мама с папой до глубокой старости будут все решать за него. Наверняка, каждому из нас встречались такие мужчины и женщины, которые, несмотря на возраст, бегут по любому вопросу к родителям. Обычно они не могут создать собственной семьи, ведь партнеру не нужен взрослый ребенок, за которого нужно все решать.

Разные взгляды на воспитание у родителей. Муж и жена должны договориться, как они будут растить дочь или сына. Например, папа ругает мальчика за то, что тот кидается едой, а мама с умилением вздыхает: «Это же ребенок, пускай делает, что хочет»

В результате, мальчик игнорирует любые запреты и не обращает внимание на папины слова. Нужно ли говорить, что мальчик будет расти непослушным, капризным, проблемным ребенком? Задача родителей – быть сплоченной командой и придерживаться единых принципов и правил, чтобы воспитать достойного человека

Не всегда муж и жена могут прийти к консенсусу, но выяснять отношения при ребенке не стоит. Лучше наедине обговорить все спорные моменты и найти подходящее решение.

Не выполнение обещаний. Взрослые часто не сдерживают своих слов, причем не всегда это происходит осознанно. Возможно, мама или папа сказали, не подумав, а потом забыли о том, что обещали. Для детей обещание играет важную роль, особенно если оно было дано кем-то из родителей. Если папа пообещал в выходные запускать воздушного змея, значит, он должен выполнить обещание. Для малышей родители – самые авторитетные люди, которые не бросают слов на ветер. Чтобы не потерять собственную значимость в глазах маленького человека, нужно всегда выполнять свои обещания. Глядя на родителей, у ребенка формируется чувство ответственности, он начинает понимать, что такое надежность, доверие, исполнительность.

Самый ответственный период

Воспитание ребенка до года. Как воспитывать ребенка до года нужно знать еще до его рождения, это поможет избежать многих ошибок

До года основное внимание обращают на физическое воспитание малыша. Происходит очень быстрая перестройка организма

Месячный младенец учится поднимать и держать головку.

В первый месяц жизни новорожденный еще не умеет управлять своими конечностями, часто плачет по непонятной причине. В два месяца малыш немного осваивается и даже начинает улыбаться маме.

На третий месяц он уже хорошо держит головку и пытается повернуться набок или со спины на живот. В четыре месяца, освоив навык поворота, младенец пытается сесть, но чаще всего это происходит в пять или шесть месяцев. На этом этапе торопить малыша нельзя. Не нужно сажать его, если сам он еще сидеть не умеет.

Для ребенка в 8 месяцев открывается большой мир комнаты, благодаря умению ползать или передвигаться в ходунках. В восемь месяцев детки встают на ножки, но ходить еще не пытаются. Годовалый малыш чаще всего пробует ходить самостоятельно, используя предметы или руки родителей, как поддержку.

Воспитание малыша в один месяц не менее важно, чем от 1 до 2 лет. Укрепить здоровье помогут ежедневные гигиенические процедуры: лечебный массаж, купание с отварами трав, гимнастика

Водные процедуры желательно начинать, когда заживет пупок. Необходимо выкладывать малыша на живот перед едой, чтобы он учился держать головку, и для предотвращения срыгивания и колик.

Возраст до трех месяцев – это время когда нервная, дыхательная и пищеварительная система младенца адаптируется к новому, незнакомому миру. Малыш нуждается в пристальном внимании и заботе, чтобы его пожалели, носили на ручках. Не нужно ему в этом отказывать. Воспитание ребенка в три месяца сводится к кормлению, массажу, гимнастике, вечерней ванне и утреннему умыванию, к прогулкам, рассматриванию окружающего мира и активной речи со стороны мамы.

Воспитание детей 4 месяцев предполагает более интенсивные физические упражнения.

Можно использовать в качестве снаряда фитбол или мамины (папины) руки. Не забывают о полноценном питании и своевременном введении прикорма.

Важно много разговаривать с малышом, если он не будет слышать постоянно обращенную к нему речь, может поздно заговорить и отставать в интеллектуальном развитии от сверстников. Маленьких детей укачивают под колыбельную песню, рассказывают им детские стишки и сказки

Если они еще не могут ответить, это не значит, что не понимают. Понимание в детях заложено с самого рождения.

Восьмой месяц, помимо физического развития, предполагает начало творческих занятий. Можно рисовать съедобными красками или лепить из теста. Для развития мелкой моторики пальчиков, можно дать бумагу, которую карапуз с наслаждением начнет рвать. Некоторые родители начинают занятия по кубикам Зайцева или по карточкам с изображениями букв, цифр, животных и предметов.

Успешное воспитание до года всегда дает хорошие результаты. При постоянных занятиях с грудничком, он рано начнет ходить, говорить, будет реже болеть. У такого малыша есть больше шансов регулярно посещать ясельную группу, освобождая маме и папе время для работы. Поэтому мамины усилия и труд будут являться прочным фундаментом детского благополучия. Говоря откровенно, очень жаль детишек, которые целые дни проводят в детском саду.

Детям необходимо детское общество, но еще больше нужна мамина забота и внимание. Поэтому имея возможность работать на дому и уделять больше внимания детям, используйте ее обязательно

Как воспитывать ребенка в 1 год? Воспитание ребенка от 1 года отличается расширением возможностей для обучения и формированием характера малыша.

Что нужно знать родителям о воспитании

Каждый ребенок берет пример со своих родителей и близкого окружения. Если родители употребляют нецензурные выражения, не следят за порядком и внешним видом, нет ничего удивительно в том, что ребенок примет такую же модель поведения. Просьбы убрать игрушки на место или надеть чистую  одежду будут сопровождаться истериками.

Лучшие книги по воспитанию

Чтобы этого избежать, необходимо преподнести ребенку правильную модель поведения:

Одевая ребенка, обращайте внимание на чистоту его одежды, и указывайте на пятна при их появлении. Следите за тем, чтобы и на вашей одежде не было пятен;
При кормлении ребенка подкладывайте салфетку, и хвалите малыша за стремление воспользоваться ею

В возрасте до трех лет малыш лучше поймет похвалу. Ругань его только обидит;
Следует приучить ребенка к тому, что после прочтения детской сказки и пожелания «Спокойной ночи» следует отдыхать. Родителям не обязательно, уложив ребенка, также отправляться спать, однако нужно заниматься спокойными делами и не шуметь;
Чувство времени у крохи поначалу отсутствует, его необходимо выработать. Это требует колоссальных усилий. Подъем, питание и прогулки, а также отход ко сну должны происходить примерно в одно время.

В 2-3 года дети копируют поведение старших

Духовные ценности

Рассмотрим ценности, которые хорошие родители прививают своим детям.

Признательность – это готовность выражать свою благодарность за все, что есть у вас. Научите малыша быть благодарить вас за то, что он имеет в жизни.

Правдивость. Из книг дети узнают, что надо быть честным. Объясните ему, что развить это чувство можно, если быть честным с родителями и учителями. Объясните, что надо уметь признавать свои ошибки, и не стараться их скрывать.

Забота о других. Проявить заботу просто. Нужно чем-либо поделиться с другом

Ребенок должен уяснить, как это важно. Научите его делиться вещами, которые стали не нужны ему самому

Например, погремушками, которыми он уже не играет в силу возраста.

Сожаление – это способность человека поставить себя на место другого. Для этого проявите к нему самому нежность, когда это потребуется. Внимательно выслушайте и поддержите малыша. Вселяйте в него надежду и поддержите, если ему трудно справиться с какой-то проблемой.

Жалость – это любовь и забота, которые человек проявляет по отношению к близким. Развивая это чувство, ребенку будет проще устанавливать взаимоотношения с другими.

Партнерство. Сотрудничать и быть партнером при достижении целей, это полезное качество для будущего. В семье тоже применимо партнерство. Это выполнение домашних дел. Такие элементарные навыки научат ребенка думать не только о себе.

Почитание. С раннего детства ребенок должен уважать людей. Когда он вырастает, почитание и уважение становится основным моментом к развитию полноценных социальных отношений.

Вежливое обращение в транспорте или кафе. Покажите пример своему ребенку.

Единство – это составляющая часть справедливости. Ребенок должен быть убежден, что люди наделены равными возможностями. Позвольте ему дружить с детьми разного социального статуса. Так он поймет, каково единство в действии.

Объективность поможет ребенку судить о несправедливости некоторых деяний. Например, установите в семье единое время отхода ко сну для всех детей. И объясните малышу, что взрослые могут ложиться чуть позже, так как у них остались незавершенные дела по дому.

Смелость говорит о готовности к сложным задачам. Смелый ребенок может совершать непростые поступки. Например, став свидетелем несправедливой ситуации, он рассказал вам о случившемся. С гордостью похвалите малыша.

Одобрение – это принятие точки зрения другого человека. Этот навык расширяет кругозор и помогает по-другому взглянуть на сложившуюся ситуацию. Например, если дети не могут о чем-либо договориться, посоветуйте им выслушать друг друга. Возможно, после этого многое прояснится, и они придут к общему решению вопроса.

Великодушие. Это ценное качество имеет большое значение для воспитания доброго и социально ответственного человека. Добрый ребенок будет уделять время и помогать своим друзьям, не требуя что-то взамен. Поощряйте его, если он протянул руку помощи слабому. Это посильно каждому, но способен сильнейший.

Надежность формируется в семье с малых лет. Поручайте ребенку помыть посуду или накрыть на стол. Обязательно доверяйте ребенку обязанности, посильные возрасту. Даже простое соблюдение режима дня и отдыха является лучшим способом научиться ответственности. Такое качество помогает успешно учиться в школе. Хвалите его за выполнение поставленных задач.

Упорство требуется применять для достижения поставленных целей. Для того, чтобы ребенок научился преодолевать препятствия, нужно практиковаться ежедневно. К примеру, получив в школе плохую оценку, дайте ребенку возможность исправить ее на лучшую. Только мотивируйте продолжать работать над ошибками до тех пор, пока ситуация не исправится. Поддерживайте ребенка, если он проявляет настойчивость и упорство.

Самообладание – это такое качество, которое дает ребенку возможность быть хозяином своих мыслей, поступков, действий. Если он знает, что себя нужно контролировать, он не совершает необдуманных поступков. Неплохо, если вы сами покажете ему пример самоконтроля.

Так ребенок станет морально устойчивым человеком. И начинать надо как можно раньше.

Это непростое занятие, но в итоге вы получите человека с высокой гражданской позицией.

Мне нравитсяНе нравится

Никогда не трясите ребенка!

Многие родители никогда не бьют детей, однако выражают свой гнев или неудовольствие тех, что тря­сут их. Это очень опасно. Хотя мышцы шеи у детей старше одного года крепче, чем у младенцев, тряска по-прежнему может серьезно повредить глазам и /или головному мозгу.

  • Дайте малышу пострадать от неизбежных последствий его неправильного поведения. Суть этого метода воспитания детей до 3-х лет заключается в одном из главных уроков, который преподносит нам жизнь — любое действие имеет результат. Накормишь своим печеньем собаку — печенья больше не останется. Вырвешь страницы из любимой книж­ки — папа больше никогда не сможет ее прочитать. Уро­нишь плюшевого медвежонка в грязную лужу — с ним нельзя играть до тех пор, пока его не постирают. Не старай­тесь каждый раз защитить ребенка от последствий его про­ступков (за исключением случайных), не исправляйте их (другое печенье, новая книжка, мороженое, чтобы остано­вить рыдания). Малыш вряд ли будет переживать долго, однако урок усвоится. Со временем.
  • Рассмотрите возможность «перерыва». Не все специа­листы согласны с тем, что «перерыв» является разумным способом воспитать в ребенке дисциплину, однако некото­рые родители не могут без него обойтись. Степень его эф­фективности, очевидно, зависит от мнения родителей и от характера ребенка.

Идея этого воспитательного метода состоит в том, чтобы дать вышедшему из-под контроля ребенку время самостоятельно успокоиться и взять себя в руки. Очень часто время в углу или на стуле помогает нейтрализовать взрывоопасную ситуацию. Для некоторых детей достаточно от тридцати секунд до ми­нуты (время в этом возрасте течет медленно), другим детям тре­буется от пяти до десяти минут. Для отсчета можно пользо­ваться будильником или песочными часами («Когда песок пересыплется, ты можешь встать»), чтобы малышу легче было следить за временем. Пока не истечет отведенный срок, наказанный ребенок не должен ни с кем разговаривать. Ребенку постарше можно позволить встать, когда он почув­ствует себя готовым слушаться.

Применяя этот метод воспитания ребенка, помните о следующем. Прибегай­те к нему только в тех случаях, когда малыш совершает неприемлемые поступки после ваших предупреждений, а не за первое нарушение. Место, выбранное для «перерыва», должно быть безопасным и в пределах видимости родите­лей (нельзя запирать ребенка в туалете или в темной ком­нате), однако подальше от развлечений и игрушек. Очень маленьких детей можно сажать в манеж (к этому возрасту большинство малышей воспринимают манеж как слишком ограниченное пространство для игры). Не пользуйтесь дет­ской кроваткой или комнатой: эти места должны вызывать у ребенка только положительные эмоции. Для малыша, который умеет выбираться из манежа, поставьте в сторон­ке специальный стул, предназначенный тоже только для «перерывов». Он должен стоять в таком месте, откуда трудно увидеть что-нибудь интересное (телевизор, окно, книги) и дотянуться до хрупких или опасных предметов. Если ре­бенку нужно сменить подгузник, займитесь этим до начала «перерыва».

Отпускать ребенка должен тот взрослый, который отпра­вил его на «перерыв». Это очень важный момент в воспитании детей до трех лет. Например: мама поставила малыша в угол, а разрешил выйти дедушка — ребенок может сделать вывод, что мама хотела оставить его в углу навеч­но, а дедушка спас, поскольку считает, что он вовсе и не заслуживает наказания.

Но учтите, что очень ранимые малыши (особенно дети в возрасте до 3 лет), когда их отправляют в угол, чувствуют себя брошенными и начина­ют безутешно рыдать. При таких обстоятельствах «пере­рыв» не лучший способ приучить ребенка к дисциплине. Ваша цель — научить хорошему поведению, а не применить наказание.

Постарайтесь также не переборщить с «перерывами» и не делить их своей единственной методикой воспитания. Приберегите их для действительно серьезных нарушений.

Ряд ошибок, совершаемых родителями в процессе воспитания своих детей

Порой родители настаивают на своём, заставляя делать дела, которые ребёнку не по душе. «Делай то, что тебя просят, иначе родители перестанут тебя любить» – часто такие слова можно услышать от замученных родителей, когда ребёнок упирается и не хочет выполнять требования взрослых. По мнению взрослых, ребёнка бесполезно в чём-то переубеждать и разговаривать с ними по душам. Он всё равно не поддаётся на уговоры.

Советы родителям от психолога

Послушаем мнение психологов на слова родителей «если не выполнишь мою просьбу, то я перестану тебя любить». Как заявляют специалисты, к такой угрозе дети относятся очень серьёзно.

  1. Во-первых, обман – это не лучший метод давления на ребёнка. А такая угроза обманом как раз и является.
  2. Во-вторых, такое заявление вряд ли положительно повлияет на вашего ребёночка. Лучше не обманывать своё чадо. Попробуйте заменить эту угрожающую фразу на другую, например вот эту: «Я всегда буду любить тебя, но твоё поведение мне не нравится, меня оно очень огорчает».

Поддержка родителей – самое важное для ребенка

Ещё одна не очень хорошая фраза, которую применяют к детям, чтобы его образумить: «Я намного старше тебя, я папа (мама). Будет всё равно так, как я скажу». Многие взрослые люди считают, что строгость по отношению к подрастающему поколению является лучшим вариантом для воспитания. Родители гораздо старше и опытнее своих детей, поэтому они всегда правы. Если потакать маленькому человеку, то он окончательно «усядется» на голову, и не будет выполнять просьбы, исходящие от взрослых.

А что же на это скажут специалисты по детской психологии? При выполнении задания от взрослых детям важна мотивация, он должен знать, что его старания должным образом вознаградят. Маленького человека необходимо убедить, что он старается не зря. Если относится к детям слишком строго, то это может привести к ситуации, когда ребёнок будет слушаться и выполнять ваши просьбы только в вашем присутствии. А вот когда дома никого не будет, малыш будет заниматься вредительством, делая всё, чтобы расстроить родителей. Строгое отношение конечно необходимо, но не стоит перегибать палку. В том случае, если на уговоры ребёнка у вас нет времени, пообещайте, что обязательно вознаградите его за работу позже, в том случае, если он сделает все дела.

Мне нравитсяНе нравится

Сложности приучения к горшку

Когда ребенку исполняется два годика, горшку. Некоторые дети начинают садиться на горшок раньше, другие – позже. Здесь не существует определенной нормы. Если приложить терпение и усилия, то результат обязательно появится.

Приучение к горшку надо начинать в 1,5 года

Советы для родителей, приучающих детей к горшку:

  • Начинать приучение следует около года, максимум в полтора годика. Однако результата чаще всего добиваются к двум – двум с половиной годам. Приучая ребенка, избегайте нажима, будьте доброжелательны.
  • Горшок следует поставить в удобном, доступном для малыша месте.
  • Дома снимайте с ребенка памперсы. Первое время он будет делать лужицы по всему дому, но вскоре поймет, куда их нужно делать.
  • Сажайте ребенка на горшок тогда, когда явно заметно его желание сходить в туалет. Если же ребенок занят игрой, а вы отрываете его и силком сажаете на горшок, приучение может существенно затянутся.
  • В продаже появились горшки – трансформеры. Ребенок может сначала пользоваться им, как обычным горшком, а в последствии садиться на горшок, прикрепленный  к унитазу.


Горшок трансформер 3 в 1

Что должен уметь ребенок от 2 до 18 лет

Что именно делают родители за детей вместо того, чтобы требовать самостоятельности? В чем заключаются необходимые жизненные навыки?

Не исключено, что, прочитав список ниже, вы ужаснетесь. Я сама, вспоминая годы воспитания моих детей, Сойера и Эвери, вижу, что мы с мужем делали для них слишком много, вместо того чтобы дать им наслаждаться все большей самостоятельностью. Признаюсь, часто самой сделать что-то просто легче, а еще нам нравилось им помогать.

Детям было около десяти, когда мы осознали ошибочность нашего подхода, и некоторое время нам пришлось выслушивать их рассуждения. «Почему вы от нас это требуете? — спрашивали дети. — Если это такие важные дела, почему же мы раньше этого не делали?».

От двух до трех лет: маленькие обязанности и базовый уход за собой. Это возраст, когда ребенок начнет овладевать базовыми жизненными навыками. К трехлетнему возрасту ваш ребенок должен уметь:

  • помогать убирать игрушки;
  • самостоятельно одеваться (с некоторой помощью взрослого);
  • класть одежду в корзину, когда разденется;
  • очищать тарелку после еды;
  • помогать накрывать на стол;
  • чистить зубы и умываться с помощью взрослого.

От четырех до пяти лет: важны имена и числа. Когда ребенок достигает этого возраста, в первых строках списка приоритетов значатся навыки безопасности. Ребенок должен знать:

  • свое полное имя, адрес и номер телефона;
  • как вызвать экстренные службы.

Еще он должен уметь:

  • выполнять простые задания по уборке, например вытирать пыль с доступных мест и убирать со стола;
  • кормить домашних животных;
  • узнавать номиналы монет и бумажных денег и на простейшем уровне понимать, как пользоваться деньгами;
  • чистить зубы, причесываться и умываться без посторонней помощи;
  • помогать стирать одежду, например приносить ее в место стирки;
  • выбирать, какую одежду надеть.

От шести до семи лет: простейшие приемы приготовления пищи. Дети в этом возрасте могут начать помогать готовить и должны научиться:

  • перемешивать, взбалтывать и резать тупым ножом;
  • готовить простые блюда, например делать сэндвичи;
  • помогать убирать продукты;
  • мыть посуду;
  • безопасно пользоваться простыми чистящими средствами;
  • приводить в порядок туалет после использования;
  • заправлять постель без посторонней помощи;
  • мыться без надзора.

От восьми до девяти лет: гордость за свои вещи. К этому времени ребенок должен ценить свои вещи и должным образом за ними ухаживать. Это означает:

  • складывать одежду;
  • освоить простые приемы шитья;
  • заботиться об уличных игрушках, например велосипеде или роликовых коньках.

А кроме того:

  • без напоминания следить за личной гигиеной;
  • правильно пользоваться веником и совком;
  • уметь читать рецепты и готовить простые блюда;
  • помогать составлять список необходимых продуктов;
  • считать и выдавать сдачу;
  • помогать делать простые садоводческие работы, например поливать и полоть;
  • выносить мусор.

От 10 до 13 лет: обретение независимости. Примерно в десять лет ребенок может начинать многое делать самостоятельно. Он должен уметь:

  • оставаться дома один;
  • ходить в магазин и самостоятельно делать покупки;
  • менять простыни;
  • пользоваться посудомоечной машиной и сушилкой;
  • планировать и готовить блюда из нескольких ингредиентов;
  • жарить и печь в духовке;
  • читать этикетки;
  • гладить;
  • учиться пользоваться основными инструментами;
  • косить газон и убираться во дворе;
  • присматривать за младшими братьями, сестрами, соседскими детьми.

От 14 до 18 лет: освоение сложных навыков. К четырнадцатилетнему возрасту ребенок должен очень хорошо освоить все вышеперечисленное. Кроме того, он должен уметь:

  • выполнять более сложные работы по уборке и поддержанию порядка, например менять мешок в пылесосе, чистить духовку и прочищать слив;
  • заправлять машину бензином, накачивать шины, менять колесо;
  • читать и понимать этикетки лекарств и дозировки;
  • проходить собеседование и устраиваться на работу;
  • заготавливать продукты и готовить блюда.

Молодежь: подготовка к самостоятельной жизни. Молодежь должна уметь заботиться о себе после поступления в вуз или переезда. Для этого нужно освоить довольно много навыков, в том числе:

  • регулярно посещать врача и стоматолога, ходить на другие важные для здоровья процедуры;
  • иметь базовое представление о финансах, уметь управлять банковским счетом, оплачивать счета и пользоваться кредитной карточкой;
  • понимать простые договоры, например на аренду квартиры или автомобиля;
  • планировать замену масла и базовое обслуживание автомобиля.

Как правильно научить ребенка складывать и вычитать

А пока хочу предостеречь вас от применения некоторых способов обучения, не приносящих ребенку пользу.

Не учите ребенка складывать и вычитать по единице:

«Чтобы к 2-м прибавить 3, нужно сначала к 2-м прибавить 1, получится 3, потом к 3-м прибавить еще 1, получится 4, и, наконец, к 4-м прибавить еще 1, в результате будет 5»; «- Чтобы от 5-ти отнять 3, нужно сначала отнять 1, останется 4, потом от 4-х отнять еще 1, останется 3, и, наконец, от 3-х отнять еще 1, в результате останется 2».

Этот, к сожалению, распространенный способ вырабатывает и закрепляет привычку к медленному подсчитыванию и не стимулирует умственное развитие ребенка. Ведь считать — значит складывать и отнимать сразу целыми числовыми группами, а не добавлять и убавлять по единичке, да еще и с помощью пересчитывания пальчиков или палочек. Почему же этот не полезный для ребенка способ так распространен? Думаю, потому что так проще учителю. Надеюсь, что некоторые учителя, ознакомившись с моей методикой, откажутся от него.

Не начинайте учить ребенка считать с помощью палочек или пальцев и следите, чтобы он не начал пользоваться ими позже по совету старшей сестрички или братика. Научить считать на пальцах легко, а отучить трудно. Пока ребенок считает по пальцам, механизм памяти не задействован, в памяти не откладываются результаты сложения и вычитания целыми числовыми группами.

И, наконец, ни в коем случае не используйте появившийся в последние годы способ счета «по линеечке»:

«Чтобы к 2-м прибавить 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 2, отсчитать от нее вправо 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 5»;

«Чтобы от 5-ти отнять 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 5, отсчитать от нее влево 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 2».

Этот способ счета с использованием такого примитивного «калькулятора», как линеечка, как будто нарочно придуман для того, чтобы отучить ребенка думать и запоминать. Чем так учить считать, лучше вовсе не учить, а сразу показать, как пользоваться калькулятором. Ведь этот способ, точно так же, как и калькулятор, исключает тренировку памяти и тормозит умственное развитие малыша.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий