3 месяца ребенку

Физиологические изменения в 12 месяцев

Как правило, к году у детей появляется 8 зубов. Но если у малыша больше или меньше жевательных элементов, то паниковать не стоит.

Единственное, что нужно сделать родителям, так это убедиться в том, что малыш получает достаточное количество фосфора, кальция и витаминов С, Е, В, Д, А, группы В. Многие матери перестают кормить грудью ребенка на двенадцатом месяце.

Организм малыша уже достаточно окреп, способен получать требуемые ему вещества из взрослой пищи. С 4-6 месяцев, в рацион малыша наряду с молоком матери вводится и прикорм. К году большая часть меню представлена овощами, кашами, фруктами, мясом и другими продуктами.

К первому году жизни существенно сокращается продолжительность дневного сна. В светлое время суток ребенок отдыхает всего один раз. В 12 месяцев масса тела малыша втрое больше той, с который он родился. В год темпы увеличения роста и прибавки веса замедляются.

Нормы параметров тела для детей 12 месяцев в таблице:

Половая принадлежностьВес, кгРост, смОкружность головы, смОкружность грудной клетки, см
Мальчики7,7-1271-80,543,5-48,646,1-52,5
Девочки7-11,568,9-79,242,2-47,646,3-51,4
Среднее значение8,9-9,674-75,744,9-49,148,3-48,7

Стопы годовалых детей еще плоские, не имеют свод. Если ребенок начал ходить, то на ступнях появляются жировые подушечки. По мере освоения ходьбы, такие образования исчезают и формируется изгиб.

Месячный малыш

Как играть с ребенком в 1 месяц? Новорожденный большую часть дня в этом возрасте спит. В немногие часы бодрствования он ест, и пытается познавать окружающий мир.

Осознанно улыбаться и фиксировать взгляд детки начинают только в один месяц. Значит, самое время заниматься с месячным ребенком.

Стоя у кроватки попробуйте привлечь внимание малыша. Улыбайтесь и ласково говорите, обращаясь к нему

Скоро вы заслужите улыбку в ответ.

Выкладывайте перед кормлением ребенка на живот, делая легкий массаж. Когда малыш в хорошем настроении, поиграйте с ним, поднимая его ручки и ножки, делайте несложную зарядку.

Берите месячного ребенка на руки и носите по комнате, показывая окружающие предметы, и называя их. Над кроваткой можно повесить колокольчики на расстоянии около 15 сантиметров от кровати, чтобы детские ножки, поднимаясь, могли доставать до них.

Рядом с кроваткой можно прикреплять черно-белые контрастные изображения предметов, меняя их каждые три дня. На мобиле над кроваткой можно повесить игрушки. Разговаривая с малышом, называть игрушку, ее цвет.

Окружающий мир Малыши 3-4 лет должны понимать и уметь:

  • Называть и показывать домашних животных (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.), птиц, рыб, насекомых.
  • Знать названия 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня), 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
  • Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
  • Рассказывать о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
  • Знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
  • Называть явления природы — дождь, снег, ветер.

 Что должен уметь малыш самостоятельно делать

  • Одевать вещи (без застежек).
  • Разрезать ножницами бумагу. Пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д
  • Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
  • Обводить и раскрашивать картинки.
  • Основные правила гигиены – чистить зубы, мыть руки и лицо.

Если Вы ожидаете ребенка или если у Вас есть грудничок, прочитайте данные материалы

  1. ← Раскраски куклы ЛОЛ Конфетти поп
  2. Как нарисовать Май литл пони →

Игры для детей годовалого возраста

Занятия ребенку требуются в любое время года. Даже лето, предусматривающее длительные прогулки на свежем воздухе, не должно стать преградой для развития крохи.

В приведенном ниже списке представлен перечень того, чем занять ребенка в год. Ведь именно эти игры больше всего нравятся детям.

Интересные и полезные игры:

Использование предметов. Так как дети в 1 год с интересом изучают все, что их окружает, знакомство с новым им точно понравится.

К примеру, ребенка можно посадить напротив себя и поиграть с ним в мяч, катая его. Или же разложить перед крохой предметы разной величины, формы, цвета и текстуры.

При этом каждый предмет, который им будет взят, родитель должен описывать. Для игры можно использовать игрушки, изучать их, просить ребенка дать ту или иную.

Развитие мелкой моторики за счет пальчиковых игр. Это не только интересное занятие, но и полезное, особенно для детей, которые в этом возрасте не спешат произносить первые слоги.

Поиграть с ребенком можно в популярную много лет «Сороку-ворону». Использовать можно и другие сценарии.

Лепка из теста. Занять малыша этой игрой можно надолго, но без помощи родителей ему не справится.

Развлечение заключается в том, чтобы научить кроху делать элементарные вещи с теста, приготовить которое в домашних условиях невероятно просто, да и по сравнению с пластилином, оно является безопасным.

Ребенок может расплющивать шарики, которые сделает мама, пытаться соединить несколько деталей в одну композицию. Со временем ребенок научится делать свои первые поделки без помощи родителей.

Использование сыпучих материалов. Несмотря на то, что такие игры для некоторых родителей считаются уместными за пределами дома, для детей они являются не только интересными, но и полезными, так как тренируют мелкую моторику рук.

Они предусматривают использование песка, сыпучих круп, которые имеются в хозяйстве. Для ребенка 1 – 2 лет увлекательным станет пересыпание предложенного материала из одной емкости в другую.

Если использовать игрушечную посудку, то можно поиграть в «повара», который приготовит еду и накормит ею свои игрушки.

Складывание пирамид, кубиков, сортеров. Это, пожалуй, одни из самых интересных игр, в которые любят играть малыши в этом возрасте.

Показав, как собирается пирамида, или как правильно складывать сортер, завлечь маленького исследователя можно надолго.

Кроме самостоятельных занятий, в них могут участвовать и родители, которые будут ставить перед крохой задания, требующие выполнения. Например, поставить кубик на кубик.

Игры с бытовыми предметами. Наверняка, каждая мама успела заменить интерес, который ее ребенок проявляет к бытовым предметам, а особенно к кухонному инвентарю, несмотря на изобилие игрушек.

Это нормально, ведь так проявляется интерес к тому, что его окружает. Если кроха хочет поиграть с бытовыми предметами, то такую возможность ему можно предоставить.

Но все что попадет ему в руки должно быть чистым и безопасным. Можно использовать пластиковые судочки, которые малыш может легко открыть, закрыть, поместить в них что-либо, кастрюли, ложки и прочее.

Рисование. Развлекать кроху можно, рисуя с ним пальчиковыми красками. Они безопасны, и рассчитаны на этот возраст.

Ведь рисование кистью малышу еще сложно освоить, а нанеся краску на пальчик или ладошку, он сделает свой первый рисунок.

С помощью красок и помощи родителей кроха может рисовать все что угодно, например, солнце, цветы, животных.

Для того чтобы игры не надоедали детям, их нужно чередовать. Со временем кроха выделит для себя одно или несколько занятий, которые увлекают его больше всего.

А пока, зная во что поиграть с малышом, родители смогут провести время с пользой, учить и развивать его в процессе игры. А наградой за это станут новые навыки и достижения малыша, а также его сияющие от счастья глаза.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Что умеет ребенок в 3 месяца

Ребенок в три месяца очень уверенно держит голову, если его положить на живот. Из этого положения он может ее повернуть в сторону. Если малыш видит перед собой интересный предмет, он в состоянии дотянуться до него рукой и крепко держать в ладони. Кушает младенец по-прежнему раз в три часа днем, ночной промежуток между кормлениями часто увеличивается до 6 часов. Обычно дети на искусственном питании ночью спят дольше без еды, чем те, что питаются маминым молоком. Вводить прикорм еще рано, для полноценного роста и развития крохе достаточно грудного молока или адаптированной молочной смеси.

Активные девочки в 3 месяца пробуют переворачиваться со спины на живот. Иногда и у мальчиков это получается, малыши для этого поднимают ножки вверх, их вес заставляет повернуться на бок все тело, после чего некоторые дети могут повернуться на живот.

Поднимает ноги вверх

Грудничок в 3 месяца способен эмоционально передавать свое настроение. Он улыбается взрослому, обращающемуся к нему. Положительные эмоции обычно в этом возрасте демонстрируются активными размахиваниями руками и дрыганьем ногами.

Массаж и упражнения в положении лежа на животе

Далее продолжим гимнастику лежа на животе. И снова выполним несколько упражнений для ног.

Сначала разотрем стопу поступательными массажными движениями от пяточки к пальчикам. Движения выполняются только по внешней стороне подошвы.

Сгибаем стопу несколько раз, придерживая ногу за голень.

  • Растираем заднюю поверхность голени круговыми поступательными движениями от пятки к колену.
  • Растираем заднюю и боковую поверхность бедра также круговыми движениями от колена к тазу.

Сгибаем ногу в колене, прижимая пяточку к ягодице.

Отводим ногу в сторону так, чтобы бедро было перпендикулярно туловищу. При этом другой рукой фиксируем малыша в области крестца.

  • Растираем ягодицы спиралевидными движениями сверху вниз. Движения нужно делать, рисуя на попке букву Х. Естественно упражнение выполняется без подгузника.
  • Далее делаем очень полезное упражнение – «грудничковое ползание». Для этого, когда малыш лежит на животике, упираем его ножки в свои руки (получается что-то вроде позы лягушонка).

Ребенок должен рефлекторно оттолкнуться от ваших рук (такой рефлекс есть у малышей от рождения). Далее опять сделайте ему упор руками и позвольте снова оттолкнуться. Продолжайте такое «ползание», пока малыш не устанет. В идеале нужно делать это упражнение на застеленном полу или на большой кровати. Ведь ребенок с каждым разом будет совершать все больше толкательных движений и будет продвигаться все дальше.

Такое упражнение надо делать не только в рамках комплекса гимнастики, но и просто в течение дня. Оно готовит малыша к обычному ползанию, укрепляет мышцы ног и спины, да и в целом оказывает благотворное влияние на физическое развитие малыша. Дети, с которыми регулярно выполняют такое упражнение, более подвижны и легче осваивают остальные двигательные навыки.

Растираем спину сначала «пилящими» движениями, а затем с помощью фаланг согнутых пальцев делаем круговые массажные движения по спине сверху вниз.

Также поступательными массажными движениями разминаем воротниковую зону. Обычно малыши не очень любят это, так что будьте готовы

  • Выполняем упражнения на мяче. Для этого стелим пеленочку на гимнастический мяч и кладем ребенка на животик. Придерживая его за бока и спинку, прокатываем малыша вперед-назад. Повторяем несколько раз.
  • Затем в таком же положении катаем малыша по кругу, сначала в одну, потом в другую сторону. Такие упражнения тренируют мышцы спины малыша, способствуют развитию чувства равновесия.

Затем берем малыша за ножки и снова катаем его вперед-назад. Ручки малыша должны быть расправлены под грудью. Находясь в положении головой вниз, малыш будет стремиться поднять головку.

Шагаем ножками. В этом возрастном интервале у детей сохраняется врожденный шаговый рефлекс, обычно он остается до 3-4 месяцев. На основе этого рефлекса можно потренировать «шагание» у ребенка. Если делать упражнение регулярно, к 4 месяцам у ребенка потихоньку сформируется свой приобретенный навык шагания.

И завершаем наш комплекс элементом динамической гимнастики. Я не являюсь фанатичным последователем динамической гимнастики, но отдельные не слишком экстремальные элементы добавляю, так как такие упражнения прекрасно развивают вестибулярный аппарат, способствуют развитию чувства баланса и равновесия.

Итак, укладываем малыша на свое плечо так, чтобы он находился параллельно полу. При этом грудь малыша должна быть на плече, а ножки мы придерживаем своими руками. В таком положении крутимся на месте, сначала в одну, потом в другую сторону. Следите за тем, чтобы у вас не закружилась голова, и вы сами не потеряли равновесие

Я от души рекомендую вам этот комплекс упражнений и массажа, потому что в нем есть все самые необходимые упражнения для физического развития малыша. Если у вас остались какие-то вопросы по выполнению отдельных элементов, обязательно посмотрите наше видео.

В завершение также хочется сказать, что помимо ежедневных занятий гимнастикой важно регулярно выкладывать малыша на ровную поверхность на животик. Сейчас это будет лучшим упражнением для ребенка

Он будет учиться поднимать головку, отталкиваться ножками от ваших рук.

Идеально, если уже с 2 месяцев вы будете регулярно выкладывать малыша на пол. Ведь пол – это целый атлетический манеж для ребенка! Малыш может там спокойно осваивать переворачивание и «», при этом он не будет ограничен никакими бортиками и не нужно бояться, что ребенок куда-то упадет. Естественно, это должен быть не голый кафельный пол. Хорошо подойдет ковер с низким ворсом, застеленный клеенкой и пеленкой, или коврик-пазл из вспененного материала.

Желаю вам удачи! Подписывайтесь на обновления блога в Инстаграм, , !

Искренне ваша, Яна Разначенко

Игры для развития памяти и внимания

Мы подобрали топ 5 игр, в которые можно играть везде! Они не требуют специальных предметов и игрушек. Играйте дома, на улице, в магазине!

Игра 1 «Волшебное слово»

Цели: развитие внимания; освоение правил этикета.

Описание: ребенок должен внимательно слушать, что сказал взрослый и выполнять просьбу только если взрослый произнес слово «пожалуйста».

Например: взрослый говорит «Подпрыгни!» — ребенок не должен реагировать на слова.

Если взрослый сказал «Сядь на диван, пожалуйста», «Принеси книгу, пожалуйста», то малыш должен сесть, принести книгу итд, выполнить просьбу, так как прозвучало  слово «пожалуйста».

Игра 2 «Я скажу, а ты — запомни»

Цель: развивать память, внимание, наблюдательность. Описание: очень простая игра, которая прекрасно развивает память у детей 3-4 лет

Предложите ребенку повторить перечисленные вами предметы. Начните с небольшого количества предметов. В первые несколько раз группруйте предметы по типу — мебель, игрушки, фрукты, овощи.  В дальнейшем можно увеличивать количество предметов, добавлять предметы из других смысловых категорий: диван, стол, кресло, кукла, чашка, мяч и т. п

Описание: очень простая игра, которая прекрасно развивает память у детей 3-4 лет. Предложите ребенку повторить перечисленные вами предметы. Начните с небольшого количества предметов. В первые несколько раз группруйте предметы по типу — мебель, игрушки, фрукты, овощи.  В дальнейшем можно увеличивать количество предметов, добавлять предметы из других смысловых категорий: диван, стол, кресло, кукла, чашка, мяч и т. п.

Повседневные дела

Время кормления

Условный сигнал

Запишите на пленку какой-нибудь условный звук, который должен оповещать о том, что наступает время кормления. Спустя некоторое время ребенок поймет, что означает этот сигнал.

Кресло-качалка

Если вы до сих пор не знаете, насколько полезным может оказаться при кормлении кресло-качалка, сейчас самое подходящее время, чтобы воспользоваться им.

Прижмите ребенка к себе и, тихонько покачиваясь в кресле, начните его кормить. Такой способ кормления даст возможность спокойно отдохнуть и вам и ребенку.

Теперь очередь папы

Сначала убедитесь, что у папы есть время покормить малыша. Если вы кормите ребенка грудью, пусть папа даст малышу попить воды (если ребенок пьет воду). Если вы сцеживаете молоко и вам необходимо уйти из дома во время кормления, у папы появляется прекрасная возможность выполнить ваши обязанности.

Время купания

Поплескаемся в воде

Пусть малыш немного побрызгается в теплой ванночке

После купания осторожно вытрите его полотенцем. Приятные ощущения позволят ребенку лучше познать окружающий мир

Прекрасное отражение

Выкупав ребенка, поднесите его к большому зеркалу. Он с интересом будет смотреть на свое улыбающееся отражение. Это самый подходящий момент, чтобы пощекотать ему животик и пальчики на ногах. Глядя в зеркало и чувствуя ваши прикосновения, малыш больше узнает о себе.

Продолжается массаж

Осторожно сжимая, делать ладонями круговые движения — вот основной способ расслабляющего массажа. Немного смажьте руки растительным маслом, затем поднимите ножку ребенка, слегка обхватив ее обеими руками, начинайте осторожно массировать

То же самое проделайте с руками малыша.

Время пеленания

Настенный коврик

Повесьте на стену рядом с детским столиком одеяльце или коврик, сшитый из всевозможных лоскутков. Для этой цели лучше всего подойдет старое полотенце, шелковый шарф, ворсистая шерстяная материя и даже блестящая алюминиевая фольга. Переодевая ребенка, погладьте его ручками лоскутки, называя ткань каждого из них.

Посмотри в зеркало

Время от времени переодевайте ребенка перед зеркалом. Повесьте зеркало рядом с детским столиком, так чтобы малыш мог видеть себя. Собственное отражение удивит и восхитит его. По мере того как он будет становиться старше, эта игра станет доставлять ему все большее удовольствие.

Метелка из перьев

Держите рядом с пеленальным столиком недорогую мягкую метелку из перьев. Когда малыш будет раздет, ласково пощекочите его метелочкой, называя при этом каждую часть его тела: «Я щекочу, щекочу носик», «Я щекочу, щекочу пяточки» и т. д.

Маленький боксер

Ваш ребенок проводит достаточно много времени на пеленальном столе, глядя на скучный белый потолок. Постарайтесь сделать окружающую его обстановку интересной и привлекательной. Повесьте над столом красивый воздушный шар. Сначала малыш будет наблюдать за тем, как шар качается, а через некоторое время попробует ударить по нему рукой.

Время отдыха

Покатайся на мячике

Сильно надуйте большой пластиковый мяч, так чтобы он стал упругим

Осторожно положите на него ребенка, животом вниз. Придерживая малыша за бока, медленно катайте его взад и вперед

Многим детям это упражнение помогает успокоиться и заснуть.

Время для телевизора

Если в вашей семье любят смотреть телевизор, то на некоторое время ребенок охотно составит вам компанию. Он с удовольствием будет прислушиваться к новым звукам и наблюдать за движениями на экране; кроме того, это позволит ему лишний раз побыть в кругу родных.

Запишите на пленку голос своего малыша

Если у вас есть магнитофон, с его помощью вы сможете развлечь своего ребенка. Запишите на пленку звуки, которые он произносит. Старайтесь почаще включать при нем запись. Разговаривая с магнитофоном, малыш может успокоиться и заснуть.

Делаем гимнастику и массаж

Физическое развитие ребенка, безусловно, важно на протяжении всего периода детства, но на первом году жизни его значение невозможно переоценить, это ведущее направление развития! От того, как малыш научится управлять своим телом и освоит важнейшие моторные навыки, зависит развитие мозга в целом и здоровье организма малыша. Поэтому, как бы ни были полезны черно-белые карточки и погремушки, они никогда не заменят простую ежедневную гимнастику для малыша!

Проведение массажа и гимнастики можно доверить профессионалам (но тогда она будут проходить только курсами), а можно проводить дома самостоятельно в ежедневном режиме. Все рекомендации по проведению массажа и гимнастики в домашних условиях, а также подробное видео с упражнениями я уже выкладывала здесь. Скоро будет еще и комплекс для деток чуть старше!

Исследуем тактильные игрушки

С того момента, как малыш начинает брать в ручку игрушки и различные предметы (примерно с 4х месяцев), ему уже можно предлагать различные тактильные игрушки. Пробуя на ощупь разные текстуры – мягкие, твердые, колючие, шершавые, гладкие – малыш будет совершенствовать сенсорное восприятие.

Иногда можно услышать, что лучше всего для этих целей чуть ли не с рождения подходит сенсорное лото. Вынуждена не согласиться с данным утверждением, так как с трудом представляю себе, как 4-месячный ребенок будет правильно захватывать лото-фишку и щупать ее в строго заданном месте.

Для развития сенсорных ощущений в этом возрасте лучше всего подойдут массажные мячики, можжевеловые ежики, шарики и палочки, бигуди-липучки и т.п. Их можно просто раскладывать на пеленочке рядом с малышом, катать их перед ним. И он, лежа на животике, будет пытаться схватить их ручкой. Шероховатые и выпуклые игрушки будут стимулировать рецепторы на пальчиках малыша, для него это будут новые интересные ощущения.

Также с помощью массажного мячика можно делать легкий массаж, прокатывая «колючего ежика» по тельцу малыша. Такой массаж можно сопровождать стишком:

Затем ручку поменяем.

Примерно с 5 месяцев можно предлагать малышам самые простые сенсорные коробки, заполненные помытыми грецкими орехами (в скорлупе) или крупными макаронами (типа каннелонни).

Коробка будет наиболее интересной, если добавить в нее нескольких текстурных элементов. Малыш будет с удовольствием брать предметы ручкой. А саму коробку желательно придерживать, чтобы он ее не перевернул за раз.

Играем в прятки

Стоит ли тут рассказывать подробнее? Знаменитую игру в «Ку-ку» знают все родители и любят все дети без исключения. Игра не только помогает развеселить ребенка, но и носит полезную функцию – малыш учится переживать первый опыт расставания с мамой. Мама исчезает, а потом с радостным возгласом «Ку-ку» появляется. Ребенок приобретает уверенность, что мама всегда возвращается, и в ее исчезновении нет ничего страшного.

Эту игру малыши начинают понимать примерно в 5 месяцев. Так что не откладываем в долгий ящик и начинаем играть Варианты «Ку-ку»:

  • мама прячется за углом / кроватью / диваном,
  • мама накрывает лицо платком / пеленкой,
  • накрываем лицо малыша тонким платком (только не сильно!), малыши чуть постарше быстро учатся сами убирать платок с лица,
  • прячем игрушки под одеялом / коробкой так, чтобы часть игрушки была видна.

Физиологические изменения

В самые первые месяцы жизни новорожденные развиваются очень интенсивно, изменения затрагивают все органы и системы организма. За этот месяц ребенок вырастет примерно на 2-3 см, а головка приобретет более пропорциональный размер по отношению к туловищу.

Активно прогрессирует пищеварительная система, желудок к этому времени увеличивается как минимум вдвое, поэтому новорожденному требуется больше грудного молочка. Кроме материнской груди ребенку такого возраста не требуется дополнительного питания, единственная добавка, допустимая для 3 месяца жизни – это прописанный педиатром, витамин D, предупреждающий развитие рахита

Набору веса на начальных этапах следует уделить повышенное внимание, поскольку в данный период велика вероятность перекормить малыша, особенно это касается грудничков, находящихся на искусственном вскармливании. Оптимальный прирост веса 3 месяца составляет 600-800 грамм, однако следует отметить, что это средний показатель, и он может варьироваться в зависимости от особенностей организма

К 3 месяцу налаживается координация движений, ребенок уже осознанно берет ручками игрушки, может хлопать в ладоши или тянуться к лицу. Большинство новорожденных к концу 3 месяца способны переворачиваться на бок или на животик. Самые активные детки могут предпринимать попытки подтянуться с помощью рук и немного приподняться. Задача родителей на данном этапе – помочь малышу совершить желанное действие, однако опирать новорожденного на ножки или резко отпускать руки нельзя, так как связки конечностей еще не совсем развиты, поэтому не способны выдержать вес малыша.

Психологическое развитие

С каждым днем жизни у новорожденных формируются новые навыки и умения, детки меньше времени проводят во сне, и все больше познают мир. Многие малыши именно в этот период стремятся как можно чаще находиться на руках у мамы и папы, поскольку это позволяет увидеть больше интересного вокруг.

Ребенок на 3 месяце легко воспринимает звуки и свободно различает родные голоса. Он уже сам поворачивает голову, услышав свое имя, может фокусировать взгляд на мелких элементах и провожать взглядом передвигающиеся предметы. Это удачное время для того, чтобы приучать его к спокойной музыке, например, классическим произведениям или детским песенкам. Можно использовать мобиль для кроватки, благодаря которому у мамы появится немного больше свободного времени. Крутящиеся погремушки и игрушки в совокупности с легкой музыкой займут малыша на некоторое время, а постепенно ребенок станет самостоятельно засыпать с помощью такого нехитрого приспособления.

Еще не умея разговаривать, в этом возрасте ребенок подает родителям сигналы, с помощью которых можно понять его состояние. Во время 3 месяца по плачу ребенка уже можно различить причину его дискомфорта:

незначительные всхлипывания, постепенно набирающие обороты и в конечном итоге переходящие в громкий крик, чаще всего означают, что ребенок проголодался;
плач во сне, во время которого малыш крутится или потирает ручки – признак недосыпа, в таком случае лучше всего создать тишину в комнате и укачать ребенка;
пронзительный и резкий плач, скорее всего, символизирует болезненные ощущения

Третий месяц жизни новорожденных сопровождается коликами и отитами, поэтому в первую очередь следует уделить внимание ушкам и животику малыша;
вечерний плач, начинающийся в одно и то же время, может говорить о внутричерепном давлении. Решение данной проблемы – применение соски, что снимет неприятные ощущения и успокоит новорожденного.

Находясь в хорошем настроении, трехмесячный ребенок будет активно гулить и хохотать. С каждым днем звуки, произносимые младенцем, становятся более отчетливыми и разнообразными, усилить речевую активность новорожденного в это время можно при помощи песен и стихов. Кстати, вскоре малыш станет различать уже знакомые ему словосочетания, о чем сообщит вам радостным возгласом, а научившись говорить, может удивить вас самостоятельным повторением изученного материала.

Уход за ребенком на третьем месяце жизни

Ребенок первого года жизни нуждается в ежедневном уходе. Его кожа еще слишком тонкая и нежная, чтобы обходиться без крема и купания, тонкие ноготки растут стремительно и нуждаются в постоянной обрезке.

Внимание! Нельзя слишком коротко обрезать отросший ноготь ребенку

Важно не оставлять острых углов на линии среза, иначе малыш будет постоянно царапать ими свое лицо. Постригать ногти можно после вечерней ванны

Постригать ногти можно после вечерней ванны.

Ни в коем случае не стоит чистить уши малыша с помощью ватной палочки. Принудительно почистить можно только наружное ухо – саму раковину, и только видимую часть. Для этого можно использовать смоченный в теплой воде ватный диск.

Если ребенка беспокоит засохшая слизь в носу, удалить ее можно с помощью слабого теплого солевого раствора. Не нужно ковырять пальцами и различными предметами в ноздрях ребенка, чтобы достать очередную корочку. Можно закапать в нос 2-3 капли слабосоленой воды и дождаться, когда корочка размякнет, после чего закапать еще 2-3 капли и положить ребенка на живот, содержимое ноздри выйдет само. Для того чтобы слизистая носа не пересыхала, в помещении, где живет ребенок, обязательно должен работать увлажнитель, поддерживающий оптимальные параметры влажности воздуха.

После каждого подмывания ягодиц и паха ребенка следует смазывать цинкосодержащим кремом, который предотвратит раздражение кожи от контакта с мочой и калом. Предупредить болезненную сыпь проще, чем от нее потом лечить. Также на покраснение может влиять качество подгузников

Если родители замечают красноту от использования определенной марки, следует обратить внимание на аналоги, зачастую детям не подходит тот или иной абсорбирующий наполнитель

Детей обязательно нужно поить. Если ребенок заплакал без видимых причин, мама должна вспомнить, сколько времени прошло с момента последнего кормления. Если прошел час-полтора, велика вероятность того, что малыш хочет пить. Желательно придерживаться распорядка дня и режима кормления, тогда родителям будет проще ориентироваться в потребностях малыша и планировать свой день.

В трехмесячном возрасте у детей появляется обильное слюноотделение. Это не связано с прорезыванием зубов. С этого момента нужно всегда иметь с собой чистый платок, чтобы вытирать подбородок ребенка от слюны, во избежание обветривания и раздражения кожи в виде сыпи.

Слюноотделение

Не стоит забывать о воспитании. Малыш хоть еще и мал, но его сила воли гораздо крепче родительской, недаром дети плачем способны добиться всего, чего только захотят. Когда ребенок накормлен, напоен, находится в прохладной комнате с увлажненным воздухом, рядом с ним есть безопасная игрушка, и его подгузник чистый, но вдруг в доме раздается громкий плачь – это требование грудничка взять его на руки. Если в такой ситуации родители будут беспрестанно брать младенца на руки, он никогда не научится лежать какое-то время в кроватке самостоятельно. Правила поведения вырабатываются в ребенке с рождения до 3 лет. Если в этот промежуток времени не научить его ждать, он всегда будет требовать своего плачем и истериками.

Чему можно научить в 3 месяца

Двигательная активность ребенка напрямую зависит не только от его собственных способностей и стремлений, но и от той обстановки, которую ему создают родители.

Важно! Если ребенка с самого рождения пеленать, он не сможет к 3 месяцам научиться координировать движения ручек и ножек. Для полноценного развития младенцу нужна полная свобода движений

Физическое развитие 3-месячного ребенка

В 3 месяца ребенку можно помогать в физическом развитии. Для этого кладут его на спину, при активном движении ручек и ножек слегка подталкивают за бочок, медленно переворачивая на живот. Для того чтобы детская физкультура проходила продуктивнее, с того бока, куда будет поворачивать ребенок, можно положить яркую игрушку. Так процесс обучения перевороту пойдет быстрее, потому как малыш будет сам стараться повернуть свое тело к интересному предмету.

Купание в большой ванне – один из самых лучших способов научить кроху двигаться. Идеальное купание – это когда малыш весь погружен под воду, на поверхности находится только его голова. Достаточно держать ребенка за подбородок, чтобы он не хлебнул воды, остальное тело должно двигаться в воде так, как этого захочет сам карапуз. Педиатры рекомендуют такое развитие плаванием в 3 месяца грудничка. Исследуя способности тела под водой, ребенок даже может попробовать сесть, ведь никакой опасной нагрузки на позвоночник в этом случае нет.

Купание

Дополнительная информация. Перед купанием все тело ребенка желательно размять с помощью массажа. Для этого разгибают ручки и ножи во всех суставах. Разминают пальчики, шею, спину.

Развитие зрения и внимания

Занятия на развитие зрения сводятся к общению взрослых с ребенком. Когда малыша держит вертикально на руках, он внимательно смотрит на говорящего с ним человека, рассматривает его мимику, улавливает интонацию

Если у взрослого собеседника есть яркий предмет одежды, он обязательно привлечет внимание любопытного малыша

Острота зрения у 3 месячного ребенка колеблется от 0,05 до 0,1. Он начинает различать некоторые цвета:

  • красный;
  • желтый;
  • черный;
  • белый.

Для лучшего восприятия окружающего мира игрушки малыша должны быть преимущественно этих цветов.

Развитие слуха у ребенка

Звуки малыш воспринимает отчетливо, часто понимает, с какой стороны от него находится источник шума. Развивать слух можно с помощью игрушек, для этого перед ребенком кладут:

  • игрушку с сыпучим наполнителем, издающим характерный звук при тряске;
  • игрушку с вшитым шелестящим элементом, это может быть плотный полиэтилен в тканевом чехле;
  • погремушку с колокольным звуком.

Исследуя предметы по очереди, грудничок вскоре станет их различать по звуку. У мальчиков это получается быстрее, чем у девочек, потому как их слух более тонкий. Если взрослый потрясет шумную игрушку с сыпучим наполнением так, что малышу звук доставит дискомфорт, при следующей визуальной встрече с предметом малыш будет инстинктивно жмуриться, ожидая повторно громкого шума. Ребенок в 3 месяца уже узнает маму по голосу, поворачивается в сторону говорящего человека.

Ребенок с погремушками

Двигательные навыки ребенка в 3 месяца

С наступлением третьего месяца жизни ребенка хорошо освоилось удерживание головы, не только, лежа на животе, но и в вертикальном положении, на руках у взрослого. Помочь развить двигательную активность должным образом помогут несложные упражнения:

Ребенка кладут на живот и наблюдают, как он, опираясь на локти, смотрит перед собой и по сторонам

Как только он кладет голову на подстилку, взрослый недалеко от малыша трясет погремушкой, привлекая внимание звуком. Удаленность источника шума от головы ребенка – 50 см

Он снова поднимет голову и будет наблюдать за звучащим предметом.
Грудничка кладут на спину, над ним вешают одну-две игрушки на уровне груди, не выше 15 см. Малыш после непродолжительного наблюдения попробует дотянуться до нее руками. Результат, достойный поздравлений – удар малыша по висящим игрушкам раскрытой ладонью.
Ребенка берут на руки, держа за подмышки, и дают возможность почувствовать твердую поверхность стопами, это может быть стол или пол. Ножки ребенка при этом должны практически полностью разгибаться. Многие активные исследователи будто пытаются пойти – начинают перебирать ногами, эти движения выглядят как ходьба.

Внимание!  Ставить малыша в 3 месяца всем весом на стопу плохо. Можно лишь дать возможность ощутить под собой твердую поверхность и попытаться встать, но только попытаться

Опора на стопу

Комаровский: видео и полезные советы знаменитого доктора

Нередко случается, что родители пытаются самостоятельно разобраться в развитии крохи, что может привести к непростым осложнениям. Знаменитый доктор попытается помочь лучше понять, какими навыками должен обладать трехмесячный малыш и подробно расскажет обо всем, что должно быть известно взрослым. Для этого необходимо просмотреть видео, в котором Комаровский подробно и доступно излагает все особенности развития крохи.

Врач рекомендует:

  1. ни в коем случае не пытаться самостоятельно определять, насколько правильно ребенок развивается;
  2. ежемесячно навещать специалиста, который с точностью выяснит, все ли с крохой в порядке;
  3. предоставлять малышу все необходимое – питание, свежий воздух, игры;
  4. обязательно согласовывать с врачом каждое упражнение или занятие, которое будет проводиться с ребенком;
  5. при первых признаках каких-либо отклонений обращаться к медикам.

Комаровский утверждает, что точных медицинских требований по развитию малыша нет, и они меняются практически каждые десять лет. Именно поэтому нужно вооружиться терпением, понять, что ребенок – индивидуальная личность, и просто помогать ему в развитии, не требуя каких-либо особенных подвигов. Все еще впереди и со временем непременно случится.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий