Детский сад в 2 года: плюсы и минусы

Что главное для малышей детсадовского возраста

Самое важное для малышей от 3-х до 6-ти лет, по мнению опытных врачей – это мама, уют в доме и мирная атмосфера. Именно в такой обстановке малыш гармонично развивается и расцветает

Еще более ста лет назад русский педагог К. Д. Ушинский писал о том, что если ребенок проводит большую часть дня в разнообразных занятиях, как бы рациональны они ни были, они будут только во вред. Так как ребенок не сам выучился, а посмотрел на примере. В этом возрасте для ребенка важны уединение и самостоятельность в организации своей деятельности, без подражания детям или взрослым.

А как же общение с детьми?

Значимость постоянного пребывания в коллективе часто преувеличивается родителями. В этом возрасте играют не вместе, а рядом. Ребенку достаточно периодически поиграть с детьми-сверстниками. Три-четыре раза в неделю вполне хватит. Основным и главным общением для него пока остается – отношения в семье.

А в школе он как будет?

Мнение о том, что дети не посещавшие детский сад больше подвержены простудным заболеваниям – ошибочно. Научно доказано, что иммунитет окончательно формируется к 7 годам. После семи лет дети болеют простудными заболеваниями гораздо меньше, вне зависимости от того сколько раз они переболели до этого.

Юные школьники учатся общению по интересам, ограничивая свой близкий круг теми, с кем есть взаимосвязь.

Положительные и отрицательные стороны детского сада

Плюсы:

  • Общение со сверстниками, развитие умения взаимодействовать с ними;
  • Развитие речи;
  • Усвоение правил и норм поведения;
  • Умственное и физическое развитие. В садике проводятся специальные занятия и, в дальнейшем, это обеспечивает плавную подготовку к школе;
  • Малыш становится более самостоятельным, совершенствуются его навыки самообслуживания (читайте полезную статью: Как развить самостоятельность у ребенка?>>>).

Минусы:

  1. Сильная нагрузка на психику, вследствие трудностей адаптации к садику;
  2. Высокая вероятность вирусных и инфекционных заболеваний;
  3. Часто происходит ухудшение питания ребёнка, так как «еда в садике не нравится»;
  4. Можно столкнуться с непрофессионализмом воспитателей, их авторитарным поведением и недостатком внимания к ребёнку (вследствие большого количества детей в группе);
  5. Изменения в поведении малыша не в лучшую сторону. Иногда родители замечают у него повышение капризности и агрессивности.

Так или иначе, «официальная традиция» ходить в садик плотно вошла в нашу жизнь и подавляющее большинство малышей начинают своё знакомство с обществом именно с этого учреждения. Вот только спорным остаётся вопрос: в каком возрасте лучше отдать в садик ребёнка?

Здесь мое мнение однозначное:  до 3-х лет  лучше быть рядом с ребенком, а после 3-х можно плавно начинать водить в группу садика.

Что делать, если ребёнок никак не может привыкнуть к детскому саду

Однако бывают ситуации, когда ребёнок уже ходит в сад два — три месяца, но никак не могут привыкнуть: каждый день утром капризы и слезы

В этом случае специалисты рекомендуют продолжать водить ребёнка, но чаще и больше разговаривать с ним, объяснять, почему важно посещать ДОУ

Родители должны быть настойчивыми, но оставаться спокойными и не срываться на ребёнке.
Дети чаще всего привязаны больше к маме, поэтому можно попросить папу отводить малыша в группу. Так расставание будет легче.
Всегда с интересом расспрашивайте ребёнка о его деятельности в группе, хвалите за поделки и рисунки. Можно выделить специальное место на стене и прикреплять шедевры малыша на это место. Поощряйте малыша, говорите, что дома вы так не сделаете с ним. Пусть у него появится стимул ходить в сад.
На выходных придерживайтесь режима, который есть в саду. Так малыш быстрее привыкнет к тому, что по-другому быть не может, даже если он находится дома.
Психологи рекомендуют дома играть с малышом в детский сад. Игрушки могут быть героями

На их примере объясняйте, почему посещение ДОУ так важно. Ребёнок будет ассоциировать себя с персонажами игры и начнёт понимать пользу и необходимость ходить в сад.
Старайтесь сравнивать свою работу или работу папы с посещением сада

Так ребёнок будет чувствовать себя взрослым, что садик — это его работа.
Почаще хвалите малыша, особенно в присутствии других взрослых. Говорите, что он уже такой самостоятельный и большой, поэтому ходит в группу.
Купите обновки, ведь дети любят покупки. Выберите вместе красивую пижаму для сада и сменную одежду в группу. Но не разрешайте надевать её дома. Малыш обязательно захочет похвастаться обновками в саду.
Помогайте малышу самостоятельно научиться мыть руки, одеваться, есть и т.д. Чем быстрее ребёнок сможет сам о себе позаботиться, тем легче ему будет в саду.
Никогда не пугайте ребёнка садом в качестве наказания, это только усугубит ситуацию.

Родители должны терпеливо подготавливать малыша к посещению сада. Но также и проявлять настойчивость, чтобы ребёнок не думал, что может манипулировать взрослыми с помощью истерик

Родителям сложно определить, притворяется ли ребёнок или ему действительно так плохо в детском саду и у него тяжёлая адаптация. Разобраться в ситуации может педиатр, невролог и детский психолог. Если рекомендации врачей заключаются в прекращении посещать группу, лучше к ним прислушаться и не травмировать психику ребёнка. Ведь если продолжить водить такого малыша в ДОУ, он станет замкнутым, вялым, у некоторых детей даже проявляются признаки аутизма или, наоборот, неадекватной агрессии по отношению к другим детям и воспитателям. Некоторым детям по этой причине противопоказано посещать детский сад.

Что такое «несадиковский» ребёнок и что делать, чтобы малыш не стал им — видео

Психологи успокаивают родителей и не устают повторять, что адаптационный период может длиться два — три месяца, в некоторых случаях и дольше, и сопровождаться истериками и плачем со стороны ребёнка. Взрослые должны терпеливо относиться к такому поведению детей, но продолжать настаивать, что ходить в сад малышу необходимо. Как только ребёнок поймёт, что посещать сад он будет в любом случае хоть со слезами, хоть нет, привыкание пойдёт быстрее. Главное — все делать постепенно и не спешить оставлять малыша сразу на весь день.

В реальности

Взвешивая все «за» и «против» не стоит забывать, что самой важной и существенной причиной, почему ребенка отдают в сад с 1,5 лет – невозможность мамы или папы сидеть с ребенком дома. Существует множество причин возникновения такой ситуации, но если выхода нет – стоит придерживаться некоторых правил:

1

Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. Сначала сходите вместе в гости, поиграйте в игрушки, познакомьтесь с преподавателем, свыкнитесь с обстановкой

2. Тщательно выбирайте детский сад. Выясните всё до мельчайших подробностей: где и как дети едят, играют, гуляют, отдыхают и т.п.

3. В ваше свободное время старайтесь побольше уделять времени ребёнку, не «скидывайте» малыша на мультфильмы – ничто не заменит ребенку общения с родителями.

Еще по теме «Если ребенок не хочет ходить в детский сад»:

А какие у вас впечатления от детского сада? (первый опыт)

Не хочу ходить в садик .. Ситуация…. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и Хотя в саду сейчас у них классно: игрухи новые, в группе всю мебель поменяли, воспитатели занимаются, друзья есть, но не хочет он!!!, правда у нас он…

кто пожалел, что не родил ребенка

Нисколько не жалею, единственное чувство, что дома деградирую, хорошо есть всякие научно-позновательные материалы, хоть мозг какую-то инфу получает, а так нравиться дома создавать уют и всегда весело! А брат мужа считает, что дети это рабы страны. Так что у всех своё мнение.

нужен совет

нужен совет. Ребенок 4 года, мальчик. Категорически ни чем не хочет заниматься в саду, зарядку делать не буду По доброму он ничего не хочет. Спрашиваю в сад нравиться ходить, говорит –да. у нас такая же проблема. В детский сад взяли психолога, мы записались.

Ребенок (6 лет)не хочет ходить в сад

Раздел: Детский сад. Ребенок (6 лет) не хочет ходить в сад. На след год тоже в саду .Сидеть с ним постоянно возможности нет.когда несколько раз сходит-потом идет нормально.но тногда хнычет,что не хочет 12.12.2011 16:12:22, Марина Ю.

Кто отдал в школу до 6.6? Не пожалели? Посоветуйте, как быть…

Теперь жалеть, конечно, не о чем. С успеваемостью проблем не было изначально и вряд ли будут в начальной школе, если ребенок Детский сад — Вы еще можете расслабиться, ребенок наобщается. Школа — это требования, другая жизнь, слишком много изменений сразу.

…У меня вчера ребёнка на прогулке вече

Раздел: Детский сад. …У меня вчера ребёнка на прогулке вече. При всём при том, что на воспитателей бочку никто не катил, а искренне жалели их, в том числе и я, нам затыкали рты, оспаривая, что всё Перевела в другой сад. Теперь реально вижу, что дети одни не остаются.

не хочет ходить в садик.

не хочет ходить в садик .. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет. не хочет ходить в садик. Дочке почти три года.

Как вы первый раз оставили ребенка в саду?

Раздел: Детский сад (как оставить ребенка в саду еще на год). Какие подарки вы дарите деткам в саду на день рождения и Отдавать ли ребенка в детский сад. первое время (от недели до двух) оставляйте ребенка в саду только Наши дети сегодня впервые идут в детский садик.

Отдали бы Вы ребенка в садик, если бы…..

Раздел: Детский сад. Отдали бы Вы ребенка в садик, если бы….. Оба ребенка успешно пошли в садик в 2,3 и 2,9. Искренне жаль мам и деток, которым не удается устроить ребенка в хороший сад. Теперь точно знаю, что садик — не наше, и не думаю, о том, если бы, да кабы

водить дальше в ясли или нет?

Адаптация ребенка в детском саду : 8 советов. С первого же утра будите своего ребенка пораньше, чтобы ему не пришлось собираться Ясли или младшая группа?. Детсад. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни…

ребенок отказывается гулять в детском саду

Как водить ребенка в детский сад без слез. Когда оставлять ребенка на дневной сон в детском саду. Не хочет сын в свои 3г в садик ходить Няни, детсады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и И да, я уверена, что мои дети воспитываются…

Что вы говорите ребенку, когда он не хочет идти в сад?

Почему дети не хотят идти в садик после праздников. Дочка не хочет ходить в детский садю. Что делать, и у самой сердце разрывается и ребенок дерганный и нервный. Раздел: Няни, детсады ( видео что делать когда твой ребёнок ходил в садик но после выходных не захотел ).

Ненавижу наш детский сад!

Ненавижу наш детский сад !. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое Но ведь на ребеночка денег жалеть не будешь, вот и отдали его в «дорогой» садик, несмотря на тяжелое материальное положение.

не хочу отдавать ребенка в сад

Как отдавать ребенка в детский сад : инструкция для родителей. Садик — не лучшее место для ребенка, особенно если ходить туда он не хочет. Осенью хочу отдать ребенка в садик ,ему будет год и три.Что он уже должен уметь делать( ходить на горшок,сам кушать и т.д),часто ли …

Если рано пойти в садик…

На что необходимо обратить внимание и к чему важно подготовиться, если ребёнок в 2 года (и ранее) идёт в садик?

Все изменения в режиме, привычках и деятельности малыша нужно проводить очень плавно. Например, если до настоящего момента мама давала ему грудь, то отучать от неё следует не позднее чем за 2 месяца до начала посещения детского сада;
Обязательно узнайте распорядок дня в детском саду, график приёма пищи, сна и прогулок. Заранее следует приучать малыша к этому графику, иначе ему будет крайне сложно резко перестроиться на новый режим. И, вследствие этого, у вашего крохи могут возникнуть проблемы со сном и питанием;
Ребёнок также должен уметь самостоятельно засыпать. Сложности обычно возникают в том случае, если маме до настоящего времени получалось укладывать его спать только с грудью или длительным укачиванием

Об этом тоже следует заранее подумать;
Важно, чтобы ребёнок уже овладел основными навыками: его нужно приучить к горшку, держать ложку, самостоятельно кушать и пить, надевать хотя бы основные вещи. В идеале нужно также научить самому мыть руки;

Подготовка  ребенка к садику должна занять определенное место в вашей жизни.

Сколько детей ведут в детский сад, даже не  уделив 1-2 недель на подготовку. А затем мамы страдают, что ребенок постоянно болеет, плачет в саду и не хочет в него ходить.

Чтобы таких ситуаций не происходило, смотрите подробнейший интернет-семинар «Я иду в детский сад: легкая адаптация к садику»>>>

Вы  разберетесь в таких важных вопросах, как:

  • подготовка ребенка к садику. Физическая и моральная,
  • когда начинать водить в садик: в числе первых детей или дождаться, когда все уже привыкну и зайти в группу последними?
  • превратить воспитательницу в лучшего друга для вашего ребенка. Вы не будете переживать, что о малыше в ваше отсутствие никто не позаботиться;
  • реагировать на детские слезы при прощании с ребенком в саду, как объяснить ему, что вы обязательно его заберете и не оставите в садике навсегда,
  • помочь ребенку подружиться с другими детьми, атак-же уметь постоять за себя и не давать в обиду;

и это лишь часть важнейших вопросов.

мои три дочери отходили в садику и с каждой мы начинали подготовку по методике, предложенной в данном курсе. Она работает!

Какой ребенок считается «несадиковским»

Таких детей по большому счету нет, говорит Комаровский.
Этот «диагноз» ставят воспитатели и педагоги, а иногда и сами родители, когда адаптация слишком затянулась или ребенок научился «запускать» процесс заболевания у себя по психологическим причинам (та самая психосоматика).

О понятии «несадиковский ребенок» и есть ли такое понятие вообще расскажет доктор Комаровский в выпуске ниже.

Беда в том, говорит Комаровский, что в большинстве садиков не соблюдают правильный температурный режим, не следят за влажностью воздуха.
Воспитатели приходят в ужас при мысли открыть окно и проветрить группу в разгар зимы. В итоге ребенок, который дышит в садике сухим воздухом в перетопленной группе, болеет чаще. И это ошибочно считают противопоказанием к посещению детского сада. Именно о таких детях и говорят, что они несадиковские.

Детский сад — очень важный этап в жизни ребенка. Когда отдавать чадо в садик, решают родители, в зависимости от благосостояния семьи, занятости мамы и папы на работе, наличия бабушек — дедушек. Но уже давно не стоит вопрос, надо ли это делать вообще. Бесспорно, садик полезен для ребенка
. Он учит малыша адаптироваться, заводить контакты, общаться, жить в обществе. Без этих навыков ребенку будет сложно отправляться в первый класс и жить дальше.

Однако в связи с посещением садика у мам и пап возникает множество вопросов, которые в первую очередь касаются состояния здоровья малыша. Авторитетный детский врач Евгений Комаровский рассказывает, как подготовить ребенка к ответственному периоду в его жизни, как преодолеть трудности первого времени и сохранить детское здоровье.

Этот вопрос нужно решать только внутри семьи. Обычно малышей приводят в садик в возрасте от 1 до 3 лет, реже — в более старшем возрасте.
Многие детские сады в последнее время ввели негласное ограничение — до полутора лет малышей не принимают. Если есть сомнения, пора ли чаду в садик, лучше посоветоваться с педагогами, воспитателями, детским психологом. Они подскажут, готов ли малыш к жизни в большом коллективе.

Врачам интересно другое — что будет делать мама, когда отведет чадо в садик. Если она решила в тот же день выйти на работу, это не самое удачное решение, считает Комаровский. Во-первых, ребенок будет чаще болеть, и это естественно, а значит, маме придется часто брать больничный. А, во-вторых, адаптация будет более мягкой, если мама постарается в первое время «дозировать» посещение садика для своего ребенка.

Оптимальным вариантом педиатры, в том числе и Комаровский, считают ситуацию, когда мама еще несколько месяцев остается дома в декретном отпуске, чтобы иметь возможность без выяснения отношений с начальством в любой момент оставить ребенка дома, если у него появились первые проявления недуга — насморк, кашель. Это хорошо и для самого малыша, так как он легче перенесет болезнь, и для других детей, которых он заражать не будет.

О том, что такое “хороший детский сад” и как подойти к выбору детского сада расскажет доктор Комаровский в следующем выпуске.

Это наиболее сложное во всей истории с началом посещения садика. Евгений Комаровский подчеркивает, что нет детей, которые бы не проходили через сложный процесс адаптации
. С ребенком происходит сразу много всего: он переживает, эмоционально и психологически, в его организме тоже многое «перестраивается». В садике — режим дня, а потому чаду волей-неволей придется под него подстраиваться, новая пища, иммунитет ребенка «знакомится» с новыми вирусами, циркулирущими в детском коллективе, а отсюда — частая заболеваемость, особенно в первое время, пока в организме нет специфических антител.

Сколько времени продлится адаптация, зависит только от самого ребенка. У одних это 2-3 месяца, у других — год и даже больше.

Если повлиять на заболеваемость родители никак не могут, то сделать адаптацию более легкой им вполне по силам.
Для этого нужно правильно выбирать время года, когда малыш начнет ходить в садик. В сезоны повышенной заболеваемости (с конца октября по апрель) этого лучше не делать, говорить Комаровский. А вот в конце весны и летом — пожалуйста.

Столь существенная перемена в жизни ребенка, как детский сад, может повлечь ряд проблем, как психологического, так и медицинского характера. Однако к ним Комаровский советует готовиться заранее. Лучше всего, с самого рождения.

Закаливание, адекватное отношение к лечению детских болезней в раннем возрасте, к приему тех или иных медикаментов, а также профилактические прививки, которые делаются вовремя и по графику, — лучший способ подготовить малыша к посещению дошкольного учреждения.

Британский детский сад Britannia School (СЗАО)

Британская программа обучения. Преподаватели являются носителями языка, им помогают ассистенты с высоким уровнем владения английским языком.

Каждый класс оснащен интерактивной панелью с проектором и различными зонами изучения текущей темы (читательский уголок, контейнер с песком, креативная зона, столы для работы над буквами и словами, материалы для изучения основ математики, зона тематических игр).

В школе 4 групповые комнаты по 66 м2 каждая. В каждой комнате есть ванная с тремя туалетами, раковинами и душем.

Группы:

  • Младшая
  • Средняя
  • Старшая
  • Подготовительная
  • Программа продленного дня (доп. занятия и субботний клуб)

Во что могут выливаться переживания ребенка?

В истерики. Истерики в период адаптации к детскому саду — это нормально. Это выход для переживаний. Ребенок вырастет, психика созреет, и придут другие способы справиться с переживаниями. А пока он малыш — он кричит, рыдает и все разбрасывает. Кстати, у детей, которые могут выплеснуть из себя накопившееся напряжение, реже бывают неврозы.

Истерики может быть трудно переносить. Очень хочется их сразу же остановить. Иногда стыдно за кричащего ребенка перед воспитателями или перед прохожими на улице. Иногда страшно смотреть в глаза детским слезам.

Если не находите в себе сил сочувствовать ребенку, просто спокойно скажите себе: «Это не плохое поведение, это усталость, страх, тревожность, беспокойство», — и обнимите ребенка, скажите ему, что да, вы понимаете, он соскучился. Или обнимайте молча. Смотрите вглубь — на чувства ребенка, а не на их бурное проявление.

В агрессию. Ребенок может начать драться, ломать и бросать игрушки. Мягко берите его за руки, ласкайте, обнимайте, жалейте…

В отказ идти в садик. Что делать? Лучше и проще всего сочувственно соглашаться: «Ты не хочешь идти в садик, я тебя понимаю…» И продолжать одевать ребенка.

В болезни.

В младенчество — лепетание, слова «я маленький», просьбу взять на ручки, покормить с ложечки покачать перед сном… Что делать? Брать на ручки, кормить с ложечки, качать перед сном. Это пройдет.

В неестественный смех, гиперподвижность. Что делать? Расслаблять ребенка. О расслабляющих практиках чуть ниже. Плюс тактильный контакт.

Проблемы с засыпанием, с аппетитом. Помогают разговоры о том, что чувствует ребенок, разговоры о детском саде, расслабляющие практики.

Как заботятся о детском развитии «у нас» и «у них»

Во всем мире признают важность детских садов. В разных культурах понимают, что дает коллектив ребенку

Первый садик был организован в Шотландии в начале XIX века. В Россию нововведение пришло в 60-х годах позапрошлого века. Сегодня в РФ насчитывается около 60 000 детских дошкольных учреждений. Воспитание ребенка проводится в соответствии с программами, разработанными педагогами, врачами, психологами.

В США в ясли принимают малышей с 1,5 месяцев, в Южной Корее, Японии, Нидерландах, Израиле – с 3-х. В Германии и Швеции в сад идут с 1 года. Во Франции законодательно закреплено обязательное посещение дошкольных учреждений ребятами с трехлетнего возраста.

В России ребеночка примут в ДОУ младшей группы с 2 месяцев, а в обычное – с двух лет. В нашей стране в среднем 65% мальчишек и девчонок охвачено коллективным дошкольным воспитанием. Из оставшихся 35% малышей большинство остается дома не по желанию родителей, а по причине отсутствия мест в садах и яслях.

Английский детский сад 5Green (САО)

Детский клуб работает 5 дней в неделю, в соответствии с расписанием дневных и вечерних групп. В субботу и в воскресение организуют дни рождения для детей с аниматорами, шарами и цирковыми программами.

Первая половина дня посвящена погружению в англоязычную среду: circle time, active learning, assembly, music and movement, PE, dance, nature study, science/ experiment, english speech development, phonics и другие предметы в соответствии с расписанием.

Во второй половине дня дети изучают культурную и социальную среду, развивают и совершенствуют целый ряд дополнительных навыков: story time, literacy, theatre time, art, designing, speech therapist, russian grammar, work time, chess, small group work, handicraft и другие предметы в соответствии с расписанием и на английском языке.

На прогулку выходят два педагога группы и охрана. Гуляем на придомовой детской площадке, также есть своя закрытая веранда.

Группы по возрасту:

  • Мини-сад Pre-Nursery (2-3)
  • Nursery (3-4)
  • Pre- kindergarten (4-5)
  • Kindergarten (5-6)
  • Grade I (6-7)

В чём причина: ребёнок не может привыкнуть к детскому саду

Какой бы ни был хороший сад, для ребёнка, который только начинает его посещать, это большой стресс. Психологи объясняют: малыш привык постоянно находиться с мамой или другими родственниками, и вдруг его оставляют на незнакомой территории с совершенно чужими людьми. Конечно, кроха не воспринимает это событие в контексте, что его бросили, это не так. Но некоторым детям могут не нравиться новые правила, режим или дисциплина. Однако не все дети относятся к дошкольному учреждению враждебно. Специалисты выяснили, ребёнок, который с рождения знает, что такое режим, умеет самостоятельно убирать за собой игрушки, привык заниматься и выполнять различные упражнения, будет видеть в группе возможность проявить себя, завести побольше друзей и проявить свои умения.

Успешная адаптация во многом зависит от родителей: в первую очередь нужно выяснить, что не нравится малышу или это просто желание подольше быть с мамой

Причины, по которым малыш не хочет ходить в сад в 2 и 3 года — таблица

2 года 3 года
Часто дети в этом возрасте ещё находятся на грудном вскармливании или сосут соску. Невозможность получить грудь в любой момент является большим стрессом для малыша, который привык к этому. Тоже самое касается и пустышки: в большинстве случаев воспитатели против того, чтобы кроха брал соску с собой в группу. Не привыкли к режиму: дети, которые приучены делать все в любой момент и не контролировались распорядком дня, часто не хотят ходить в сад. Трёхлетнего малыша намного сложнее приучить к определённому распорядку дня, чем двухлетнего.
Неумение делать многие вещи самостоятельно: двухлетние дети ещё не могут полностью одеваться сами, держать ложку и набирать пищу, некоторые даже не могут пить из чашки, а только из бутылочки или поильника. Воспитатели, конечно, помогут ребёнку, но уделять время ему одному у них не будет физической возможности. Не хотят есть еду, которую предлагают в саду. Эта проблема знакома многим родителям: чем старше ребёнок, тем сложнее приучить его к незнакомым блюдам. К трём годам малыш уже определился с любимыми блюдами, поэтому не хочет пробовать что-то новое.
Страх: дети, особенно маленькие, часто боятся, что мама просто не вернётся за ними. Для этого следует чаще говорить с ребёнком, объяснять, что вечером родители обязательно заберут его из группы домой и никак иначе.
Не нравятся воспитатели: возможно, кроха просто ещё не привык к новым взрослым людям, которых он должен слушаться, как родителей. Стоит поговорить с ребёнком по этому поводу, ведь бывают ситуации, когда воспитатели обижают детей. Но двухлетний малыш ещё не может полностью выразить свои мысли. Поэтому перед тем, как отдавать ребёнка в группу, родителям рекомендуется познакомиться с воспитателями, побыть некоторое время в группе и понаблюдать за методами воспитания детей. Если принципы педагога отличаются от взглядов родителей, стоит найти другую группу или сад, где маму и папу всё будет устраивать. Не нравится выполнять задания: убирать игрушки, заниматься различными упражнениями. К этому также нужно привыкнуть, родители понимают, что ребёнка нужно приучать к порядку, развивать его не только психологически, но и физически. Как только малыш привыкнет к новым друзьям, ему захочется выполнять все действия вместе с ними.
Незнакомая обстановка: дети привыкают к своему дому или квартире, парку или детской площадке. Но вдруг их оставляют на чужой территории ещё и на длительное время. Не стоит переживать, малыш обязательно станет воспринимать детский сад родным, но для этого нужно время. Психологи рекомендуют первое время обязательно давать малышу в группу любимую игрушку или несколько: с одной он будет спать, а другую носить с собой на площадку. Так кроха будет чувствовать себя не одиноким в новом месте.

Бывают ситуации, когда воспитатели в группе просто замечательные, а ребёнку они все равно не нравятся. В этом случае родителям стоит поговорить с педагогами и выработать определённый план. Например, малыш просто обожает собирать конструктор, пусть воспитатели примут активное участие в этом процессе: помогут крохе. Дети тянутся к людям, которые интересуются тем же, что и они.

Садик в 2 года

На мой взгляд, в два годика отдавать ребенка в садик — рано.

Вот почему:

  • двухлетний малыш толком не говорит, едва ли он сможет рассказать о какой-либо неприятной ситуации в саду: обидели, толкнули, наорали и пр.;
  • пережить разлуку с мамой бывает непросто в таком юном возрасте;
  • иммунная система слишком слаба, болеть кроха будет часто и тяжело.

Важно: мое мнение — лучший возраст для похода в детский сад это 3+, причем, при условии грамотной и постепенной адаптации. Конечно, болеть тоже будет, но хотя бы сможет объяснить, что и где болит

Кстати, многие доктора считают, что чем раньше ребенок пойдет в садик, тем лучше для него. Например, доктор Комаровский считает, что лучше идти в сад в 1,5 года, когда ребенок еще мало понимает разницу между тем, как хорошо дома, с мамой, и нахождением в саду.

Как узнать,что у ребенка аденоиды?

Можно ли прививать ребенка от гриппа?

Как отказаться от сада

Для отказа от сада необходимо обратиться к заведующему. Пишется заявление об отказе от детского сада (или заполняется соответствующий бланк). В бухгалтерии выдается справка об отсутствии задолженности. Затем на руки возвращают мед.карту ребенка.

Альтернативы обычному саду

Кратко пройдемся о достоинствах и недостатках альтернативы привычному саду.

Домашнее воспитание

Плюсы:

  • индивидуальный подход к развитию ребенка;
  • учитываются его склонности и желания;
  • учет биоритмов ребенка;
  • возможность делать уклон на каком-то определенном занятии. На усмотрение родителя и ребенка.

Минусы:

  • нужно постоянно искать коллектив для общения;
  • не у каждой мамы есть возможность посвящать все свое время ребенку/ оплачивать няню.

Частные детские сады

Плюсы:

  • возможность выбора учреждения, основанного на определенной теории воспитания (спортивные садики, приверженцы теории развития “Монтессори” и пр.);
  • комфортные условия пребывания ребенка (интерьер, доброжелательный персонал, разнообразное питание);
  • в некоторых частных садах установлены камеры видеонаблюдения. Родители могут приглядывать за малышом онлайн.

Минусы:

  • высокая цена. Не каждый родитель может себе позволить;
  • частая перегруженность детей образовательными занятиями.

Детские клубы

Плюсы:

  • адаптация к сверстникам, социализация;
  • за несколько часов пребывания в клубе ребенок не успеет устать от чрезмерного общения;
  • дисциплина в разумных пределах.

Минусы:

  • много времени уходит на дорогу;
  • цена. Обучение в клубах стоит дороже, чем посещение государственного детского сада.

Семейные детские сады

Плюсы:

  • дети находятся под присмотром мамы;
  • малыши обходят стороной процесс адаптации и смену обстановки.

Минусы:

  • все заботы по обслуживанию и развитию ложатся на плечи матери;
  • если один ребенок заболел, у мамы нет возможности проводить полноценные занятия, прогулки с другими детьми.

Бабушки и дедушки

Плюсы:

  • присмотр за ребенком осуществляется бесплатно;
  • не требуется привыкания с обеих сторон;
  • бабушка знает характер и предпочтения в выборе досуга внука.

Минусы:

  • не все бабушки и дедушки занимаются с детьми;
  • с бабушки трудно “спросить” результаты в развитии ребенка.

Почему ребёнку нужно ходить в детский сад

Специалисты уверены, что для полноценного развития, формирования характера и вливания в социальную среду детям лучше расти в коллективе, чем постоянно находиться дома с мамой, бабушкой или няней.

В группе ребёнок не только учится общаться с другими детьми, но и привыкает к самостоятельности

Посещение детского сада имеет свои положительные стороны:

ребёнок учится взаимодействовать с другими людьми

И речь идёт не только о детях, но и о взрослых, ведь малыш знакомится с несколькими воспитателями, музыкальным руководителем, психологом и другими сотрудниками сада;
психологи и педагоги обращают внимание, что в группе дети начинают быстрее развиваться. Секрет этого прост: ребёнок, который дома не хотел выполнять задания, наблюдает за сверстниками, и хочет быть первым, лучшим, так же стремиться научиться определённым навыкам

В нём просыпается инстинкт лидерства и соперничества;
приучение к дисциплине: очень важный момент для взрослеющего малыша. Сегодня многие родители поощряют вольное воспитание, когда ребёнку можно все. Но таким детям становится очень трудно в школе, где уже нет игр, но нужно выполнять задания учителя. Именно в саду дети привыкают к дисциплине в игровой форме, а к старшему дошкольному возрасту уже осознают, что можно делать, а что нет;
организация режима дня: медики всего мира настаивают, что приучение ребёнка к определённому распорядку положительно влияет на его развитие. Если кроха до двух — трёх лет не знал, что такое режим, в саду за несколько месяцев организм привыкнет к новым правилам. А после выпуска из дошкольного учреждения у ребёнка не будет проблем в школе, ведь там тоже все по времени и расписанию;
проявляет самостоятельность и характер: когда мамы нет рядом постоянно, малыш начинает сам анализировать многие ситуации и принимать решения, за которые только он несёт ответственность.

Очень часто именно в саду у ребёнка проявляется хороший аппетит, а родители не могту нарадоваться, ведь раньше их малыша нельзя было заставить нормально поесть

Детсад правильного режима

Строго ли соблюдают дома правильный режим дня ребенка? Часто ли чадо засиживается допоздна у телевизора? Слушается ли взрослых «с первого слова»? Родители знают о важности четкого расписания в жизни малыша, но не всегда находят силы соблюдать его. В саду воспитатели придерживаются установленного распорядка, постоянно поддерживают дисциплину

Ребенку, привыкшему все делать «по часам», впоследствии будет легче адаптироваться к строгим школьным правилам.

«Домашние» дети часто лишены достаточной активности. Они проводят много времени в четырех стенах за просмотром мультфильмов и играми на планшете. Такие занятия не приносят пользу, детский организм нуждается в движении. В дошкольном учреждении с малышами проводят зарядку, дают им возможность побегать и порезвиться на прогулке, устраивают эстафеты и спортивные состязания.

? Нужно ли платить за пропущенные дни

Родители в детском саду обязаны компенсировать часть платы за питание ребенка. Когда ребенок отсутствует, его снимают с питания и платить за пропущенные дни не нужно независимо от причины пропуска: по болезни или нахождению в отпуске.

В частных детских садах оплата происходит по правилам, указанным в договоре между образовательным учреждением и родителями. Нередко родители вносят фиксированную плату независимо от того, посещал ребенок детский сад или нет.

Невкусная еда в школе и садике. Могут ли родители изменить ситуацию
Читать

Права воспитателей в детском саду, о которых должны знать родители
Подробнее

Правила работы детских садов. Пять основных изменений
Смотреть

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий