Мастер-класс для педагогов «физическое развитие дошкольников посредствам йоги и стретчинга»

Пример сказки для игрового стретчинга для дошкольников

Сказка про котенка Снежка:

Жил был ласковый и игривый котенок Снежок. Разминка. Выполняется упражнение «Кошка»: стать на четвереньки, попеременно выгибать спину дугой и прогибаться назад.

Однажды Снежок сладко спал на диване. Но вот, взошло солнышко и пришло время просыпаться. Снежок открыл глазки и сладко потянулся всем телом. Выполняется потягивание: сидя на коленях, поднять руки над головой и потянутся вверх. Затем сесть на пятки и тянутся руками вперед.

Снежок легко спрыгнул с дивана и побежал играть на чердак. Выполняется упражнение «Бег»: лежа на животе, согнуть ноги в коленях и попеременно касаться ягодиц пяткой.

Снежок поднялся по лестнице и увидел, что на двери чердака висел огромный замок. Выполняется упражнение «Замок»: согнуть руки, одну завести за голову, а другую завести за спину. Сцепить пальцы в замок.

Снежок грустно посмотрел на дверь

Однако вскоре внимание непоседливого котенка привлекло мелькание ярких бабочек за окном. Выполняется упражнение «Бабочка»: сидя на ягодицах, согнуть колени и соединить стопы

Стопы подтянуть как можно ближе к тазу.

Снежок быстро сбежал по лестнице. Выполняется упражнение «Бег».  Котенок бегал среди душистых цветов, пытаясь поймать ярких бабочек. Выполняется упражнение: сидя на пятках, согнуть руки в локтях и махать ими, имитируя движение крыльев бабочки.

И тут Снежок услышал странный звук в траве и испуганно притаился. Набравшись смелости, котенок обернулся и увидел Лягушонка. Выполняется упражнения «Лягушка»:  сидя, согнуть ноги в коленях и развести. Стопы сомкнуть. Перенести вес на руки. Таз опустить на пол.  

Кваканье Лягушки показалось Рыжику очень смешным. Котенок не смог удержаться от смеха и стал кататься по траве. Выполняется упражнение «Ролик»: лежа на спине, согнуть колени, обхватить их руками и прижать к груди. Округлить спину и выполнить несколько перекатов.

Лягушка и Рыжик подружились и вместе весело прыгали по саду целый день. Дети прыгают на месте.

Когда солнце уже стало заходить, усталый Снежок побрел домой. Дети шагают на месте.  

Упражнения

Вот лишь некоторые упражнения для детей, которые можно выполнять во время стретчинга:

«Танцовщица» — работа над руками. Встать прямо, ноги чуть полусогнуты, стопы развернуты наружу, руки замкнуть за спиной на уровне пояса. Сделать необходимое число разгибаний рук назад-вверх, пытаясь соединить лопатки. Ощутить напряжение мышц рук, остановиться на 10-20 секунд, а затем, не спеша, занять первоначальную позицию;

Важно! Статическое растягивание улучшает гибкость и выносливость детского организма, при этом являясь совершенно безопасным и нетравматичным видом физических упражнений.

  • «Легкоатлет» — работа над ногами. Сделать выпад одной ногой, шагнув вперед и согнув ее в колене, вторая нога прямая, обе стопы смотрят вперед. Руками упереться в колено стоящей впереди ноги, тело чуть наклонить вперед, спину не сгибать. Далее, не спеша, отодвинуть назад прямую ногу до чувства тянущихся мышц под коленом. Замереть на 30 секунд, расслабиться. Вторая нога — аналогично;
  • «Гимнаст» — работа над задней поверхностью бедра. Сесть, уперевшись руками сзади, ноги в стороны, в руках — мяч. Потихоньку катить мяч вперед, не разгибая ног, замереть на 10-20 секунд, принять первоначальную позицию;
  • «Змея» — работа над брюшным прессом. Лежа, упор руками на уровне груди. Потихоньку выпрямить руки, хорошо прогнуться, поднять вверх голову, произнести шипящий звук и посмотреть в потолок.

детском садусемьифизическую форму

Что это такое?

Стретчинг – это комплекс специальных физических упражнений, которые направлены на постепенное увеличение двигательного диапазона всех групп мышц. Детский стретчинг – отдельное направление фитнеса для детей. Постоянные занятия этими упражнениями помогают ребенку сохранять подвижными и активными все суставы, повышается эластичность связочного и сухожильного аппаратов.

Говоря о стретчинге в целом, специалисты подразумевают, что занятия этим видом гимнастики должны начинаться именно в детстве, пока мышечная, сухожильная и связочная ткани, суставы и хрящики относительно «мягкие», подвижные. Необязательно, что потом чадо обязательно покорит чемпионский пьедестал и станет мировым рекордсменом по художественной или спортивной гимнастике, аэробике или станет чемпионом в любом другом профессиональном виде спорта. Однако отличная растяжка, которую поможет приобрести игровой стретчинг, останется с ним на всю жизнь. А хорошая растяжка – это в первую очередь залог меньшей опасности травматизма при падении или другом несчастном случае.

Стретчинг как целая система спортивной подготовки применяется для повышения гибкости тела, для укрепления опорно-двигательного аппарата. Упражнения активно применяют при тренировках спортсмены самого разного профиля – от гимнастов до хоккеистов и боксеров. Но и отдельно этот комплекс является отличным способом улучшить физическую форму растущего организма и создать большой «задел» на будущее в плане здоровья ребенка.

«Stretch» в переводе с английского означает растяжение, эластичность. И это полностью отражает суть гимнастического комплекса. Его уникальность и главная особенность заключается в том, что никто ничего особо не придумывал – за основу взяты движения, которые считаются вполне естественными для человека. Например, мы часто потягиваемся, вставая с постели или встав из-за стола после долгой сидячей работы. Это и есть стретчинг.

Особенности детского стретчинга заключаются в том, что ребенок не устает во время игры-занятия, не воспринимает ее как нечто неприятное, обязательное, что от него настойчиво требуют взрослые.

Правила выполнения

Занятия стретчингом пойдут на пользу только при правильном их выполнении:

Начинайте тренировки короткой разминкой для всех групп мышц

Подойдут простые элементы аэробики для мышц спины, рук, ног, ходьба, бег, прыжки.
Важно делать гимнастику с растяжкой регулярно, чтобы сформировалась мышечная память, а организм адаптировался к определенному виду нагрузок.
Все упражнения во время занятия выполняются неспешно, плавно, без рывков, ускорения. Дети не всегда адекватно оценивают свои силы, поэтому взрослые должны следить за тем, чтобы они не переусердствовали.
Задания нужно повторять одинаковое количество раз для правой и левой сторон, чтобы нагрузка была симметричной.
Следите за осанкой и дыханием детей

Спина всегда должна быть прямой, а вдохи и выдохи размеренными.

Значимость игрового стретчинга

Благодаря занятиям по игровому стретчингу в детских дошкольных учреждениях, на организм ребенка оказывается следующее воздействие:

  • Улучшение подвижности суставов;
  • Увеличивается гибкость всех мышц;
  • Ребенок становится активным и подвижным;
  • Формирование правильной осанки;
  • Дети практикуют выносливость, старательность.

Значимость игрового стретчинга

По мнению специалистов, лучше всего начинать делать упражнения стретчинга для детей именно в детских садах. Так как ребенок, глядя на товарища будет выполнять более охотно упражнения. В возраст 4 лет дети начинают хорошо слушать воспитателей, выполняя любое движение по растяжке. Дети делают это очень выразительно и воодушевленно, благодаря чему, упражнения становятся более интересными для всех.

В детских дошкольных учреждениях рекомендуется проводить одно занятие по стретчингу не более 35 минут. В зависимости от возраста, можно выполнять следующее количество повторений:

  • В возрасте 3 лет рекомендуется делать по 4-5 повторений;
  • В 5 лет – до 7 повторов;
  • В 7 лет – не более 10 повторений каждого упражнения.

Использование игрового стретчинга на физкультурных занятиях

Для детей дошкольного возраста комплекс упражнений на растяжку можно включать в стандартную физкультминутку или утреннюю гимнастику – дошкольникам такое разнообразие пойдет исключительно на пользу. Лучше всего использовать их для завершающего этапа. Хорошая растяжка помогает мышцам расслабиться после тренировки и подготовить их к следующим занятиям.

Упражнения

  1. «Дубок». Ребенок встает ровно, ступни ставит параллельно, по ширине плеч. Прямые руки вытягивает вверх, ноги немного сгибает в коленях, а таз чуть-чуть выдвигает вперед. При этом должно появиться чувство натяжения в мышцах спины.
  2. «Танцовщица». Ладони соединяют за спиной в замочек на уровне ягодиц. Выпрямленные руки плавно поднимают вверх, соединяя лопатки.
  3. «Солнышко». Выполняется шаг вперед, расстояние между ногами около 30 см. Руки разводят в стороны. Прямой корпус наклоняют параллельно полу. Корпус поворачивают так, чтобы до впередистоящей ноги дотянулась одноименная рука, затем разворачиваются и касаются ступни другой рукой. Потом делают шаг вперед другой ногой и все повторяют снова.
  4. «Веточка». Ноги расставляют пошире, руки вытягивают над головой, сцепляют замком, выворачивают ладонями вверх. Затем наклоняются последовательно влево, прямо вперед, вправо. Затем – в обратном направлении.
  5. «Атлет». Малыш делает широкий шаг вперед, переднюю ногу сгибает, позадистоящую выпрямляет. Ладонями упирается в колено и немного наклоняет прямой корпус вперед.
  6. «Самолет». Ребенок встает на колени, одну выпрямленную ногу отводит назад, прямые руки разводит в стороны. Затем меняет ноги.
  7. «Бабочка». Ребенок садится на пол, ступни подтягивает к тазу, колени разводит в стороны. Ладони опускает на колени и слегка надавливает на них, стараясь прижать к полу.
  8. «Ласточка». Из положения стоя с соединенными ногами прямые руки разводятся в стороны, корпус наклоняется вперед под прямым углом к ногам, а одна выпрямленная нога отводится назад. Затем ноги меняют.
  9. «Кошка». Ребенок опускается на четвереньки, запрокидывает голову, прогибает позвоночник. Потом выгибает спину вверх, а голову опускает.
  10. «Змея». Лежа на животе, ладонями упираются в пол на уровне плечевых суставов. Постепенно выпрямляют руки, поднимая вверх голову, плечевой пояс, туловище. Голову запрокидывают.
  11. «Рыбка». Выполняется предыдущее упражнение, но дополнительно ноги сгибаются в коленных суставах, ступни тянутся к голове.
  12. «Лодочка». Лежа на животе, руки вытягивают вперед, а затем одновременно приподнимают над полом ноги и руки.

Каждое положение желательно удерживать не менее 5 секунд.

Как правильно выполнять упражнения

Для игрового стретчинга существуют следующие важные правила:

Наглядность. Упражнения должны максимально комфортно вписываться в придуманную сказку. Они демонстрируются воспитателем или же одним из детей;

Как правильно выполнять упражнения

  • Доступность. Весь комплекс игрового стретчинга должен содержать знакомые и простые движения. Если же обучать новым упражнениям, то нужно идти от простых к более сложным;
  • Систематичность. Занятия по стретчингу для детей дошкольного возраста нужно проводить регулярно, постепенно увеличивая число повторов и уровень сложности;
  • Фиксирование навыков. Ребенка нужно приучать выполнять упражнения не только в детском саду, но и дома. Растяжку нужно делать так, чтобы постепенно увеличивалось число повторов и нагрузка на мышцы;

  • Индивидуальный подход. В процессе игрового стретчинга, нужно помнить, что каждый ребенок в детском саду индивидуален. Упражнения должны строится исходя из особенностей здоровья, возраста и характера;
  • Сознательность. Каждое занятие должно начинаться с того, что воспитатель рассказывает о пользе упражнений. Как благодаря игровому стретчингу дети обретут гибкость, станут сильнее и выносливее. Детям более старшего возраста нужно объяснить какие мышцы будут задействованы в процессе тренировки.

Главное, что нужно помнить – любая тренировка не должна наносить ущерб организму как ребенку, так и взрослому человеку.

Основные правила занятий

Говоря о правилах стретчинга, следует отметить, что главным из них является обратная реакция – ребенку должны нравиться занятия, иначе никакой пользы от них он не приобретет. Эти тренировки обычно нравятся детям

И чтобы добиться такого результата, важно помнить, что лучшая тренировка – это тренировка, проведенная под музыку. Если детей будет несколько – еще лучше, поскольку это позволит разыграть настоящий сказочный спектакль

Все упражнения должны быть в должной мере легкими, чтобы ребенок не уставал, выполняя их, нагрузка на мышцы и суставы должна быть деликатной и адекватной. Основные правила занятия таковы:

  • мышцы должны быть тщательно разогреты, подготовлены к основному комплексу упражнений, поэтому тренировку всегда начинают с разминки;
  • упражнения выполняются в медленном темпе и с большой долей плавности;
  • приемы и предлагаемые упражнения должны быть направлены на симметричную растяжку мышц – справа и слева;
  • во время занятия ребенок должен дышать спокойно и ровно.

Упражнения, которые предлагаются ребенку, должны соответствовать основным требованиям – они должны быть безопасными для его здоровья, интересными, наглядными, показанными тренером, инструктором или взрослым, который занимается с ребенком дома. История-сказка, которая будет сопровождать действие, должна быть понятной по возрасту, легкой, образной и интересной.

Тренировки должны быть регулярными, иначе достигнутый прогресс будет быстро утрачен в длительном перерыве и придется все начинать сначала. Постепенно сложность приемов растет, но усложнять упражнение можно только тогда, когда малыш полностью освоил простой вариант упражнения. Число повторений одного упражнения также должно расти постепенно.

И еще одно очень важное правило гласит, что упражнение, которое причиняет боль, не должно входить в систему стретчинга. Если больно, это может быть следствием того, что мышцы были плохо разогреты и не готовы к основной нагрузке или упражнение выполняется слишком резко, быстро, интенсивно

Пример упражнений Стретчинга в детском саду

Жил был один мальчик, который очень не любил топать собственными ножками (дети активно ходят и размахивают руками).

Нашли они дивную поляну и стали собирать землянику (ноги нужно поставить на ширину плеч, поднять руки вверх и опустить корпус к полу, при этом, не сгибая спину, повторить упражнение несколько раз). Поспешили они теперь домой (руки на поясе, дести совершают маленькие шажки на месте).

Алеша стал проситься на ручки (руки верх, ноги вместе, все тянуться вверх на носочках). Но бабушка пристыдила его (качание головы из стороны в сторону). Сел Алеша на пенек и заплакал (дети садятся на корточки и встают, приседания). Но тут пролетел журавль и предложил Алеше долететь до дома (прямые руки на уровне плеч, взмахи имитирующие полет птицы).

Игровой стретчинг — Особенности игрового стретчинга в работе с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет в детском саду и дома

Публикация «Особенности игрового стретчинга в работе с детьми младшего…»
(консультация для родителей дошкольников второй младшей группы. Игровой стретчинг — специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми дошкольного возраста в игровой форме. Игровой стретчинг можно проводить с музыкальным сопровождением: используются отрывки…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация для родителей «Игровой стретчинг»
Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. В последнее время дети чаще страдают заболеваниями, связанными с нарушением опорно-двигательного аппарата. Одна из методик, о которой я хочу вам рассказать это игровой…

Игровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возраста
Игровой стретчинг позволяет реализовать возможности оздоровления и физического развития, а также совместить их с ведущим и наиболее интересным для дошкольников видом деятельности – игрой. Стретчинг активизирует кровообращение и защитные силы организма, повышает…

Стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Игровой стетчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме • Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. • Стретчинг повышает общую…

Игровой стретчинг — Игровой стретчинг в детском саду

Статья «Игровой стретчинг в детском…»
Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, оказывающих глубокое оздоровительное…

Развитие гибкости дошкольников посредством использования элементов игрового стретчинга
Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Федеральные государственные стандарты, определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья…

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Для чего нужен игровой стрейчинг детям старшей (подготовительной) группы? В нашем детском саду внедряется работа в над новой методикой для заинтересованности детей в укреплении своего здоровья и к повышению заинтересованности посещения ДОУ воспитанниками — «Игровой стрейчинг» -…

Презентация «Использование технологии «Стретчинг» в детском саду»
«До тех пор, пока позвоночник гибкий – человек молод, но как только исчезнет гибкость – человек стареет». Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей….

Страницы:

Использование игрового стретчинга на физкультурных занятиях

Игровой стретчинг используется в основной части физкультурного занятия.
Инструктор продумывает интересный сюжет для начальной организации, создания эмоционального и психологического настроя детей. Дети выполняют действия в соответствии с развитием сюжета. Сюжет может повторятся и развиваться на следующих занятиях. Предлагаемые упражнения не должны быть сложными, чтобы дети в свободной игровой форме смогли освоить основные движения, но и не совсем простыми — стимулирующими мобилизацию силы для повышения оздоровительного эффекта, поддержания интереса детей заниматься игровым стретчингом. Придумать развитие сюжета и предлагать новые движения могут самими дети (инструктор принимает инициативу, подбирает правильные упражнения).

Пример занятия с использованием игрового стретчинга

Пример сказки для занятия дошкольников

Приведем в качестве образца историю о цыпленке и солнышке.

В сарае рядом с деревенским домом жила курочка. Она была занята ответственным делом: высиживала яйца. Почти из всех яиц уже вылупились цыплята, осталось только одно целое яичко. Но стоило курочке ненадолго отлучиться, как оно тоже проклюнулось. Из скорлупок вылез маленький желтый цыпленок. Он встал на тонкие ножки и пошел из сарая на улицу (Дети ходят на месте).

Выйдя на полянку, птенец первым делом запрокинул голову наверх и увидел там солнце (Дети делают упражнение «Солнышко»). Цыпленок не знал, что это солнце, он решил, что это его старший брат, который вылупился раньше и уже научился летать. Тогда он надумал пойти к нему в гости. И вот птенчик отправился в путь, а кругом жужжали мухи и порхали бабочки (Упражнение «Бабочка»). Цыпленок тоже хотел было полетать, но слабые крылышки не смогли поднять его в воздух.

Тут ему перегородило дорогу что-то длинное, тонкое, гибкое. Это была змея, которая подняла голову и прошипела:

– Куда ты идешь, птенец? («Змея»)

– Я собираюсь навестить своего старшего брата, – отвел он и показал на солнышко.

Змея насмешливо зашипела – она-то знала, что это вовсе не цыпленок – и уползла в траву. А птенчик быстрее побежал к брату (Дети бегают по кругу). Так он бежал, посматривая наверх, пока не увидел в небе птицу.

– Эй, кто ты? – закричал цыпленок. – Кыш от моего братца!

Но птица была слишком высоко, она не расслышала его и улетела («Ласточка»). А малыш пошел дальше и встретил ласкового пушистого зверька, который нежился на солнышке, выгибал спинку. Зверек очень понравился цыпленку, и он захотел с ним познакомиться. Ведь он не знал, что это кошка – самый опасный враг птенцов («Кошка»).

Но в это время цыпу нашла мама-курочка, которая вовремя заметила, что его нет в сарае. Мама увидела кошку рядом с сыночком, перепугалась и поняла, что его надо быстрее спасать. Тогда она взяла в клюв ветку и кинулась на кошку, размахивая ей («Веточка»). На кошку еще никогда не нападали такие странные курицы. Она испугалась и убежала.

Мама с цыпленком отправились домой, но по дороге устали и остановились попить. Пока курица пила воду из речки, птенец убежал вперед и чуть не упал в воду, потому что засмотрелся на красивую серебристую рыбку («Рыбка»).

Но все обошлось, и мама с сыном наконец-то вернулись в родной сарай. Курица объяснила малышу, что в небе он увидел вовсе не старшего брата, а солнышко. Тогда цыпленок успокоился и начал играть с другими птенцами (Дети встают на ноги и делают подскоки и прыжки).

Игровой стретчинг очень полезен для правильного развития костно-мышечной системы детей. Заниматься им нужно не только в детсаду, но и дома. Для этого родителям нужно проявить свои творческие способности и обязательно составить ребенку компанию, чтобы сделать такое времяпрепровождение для него не только полезным, но и веселым.

Пример сказки для игрового стретчинга для дошкольников

Давайте познакомимся с одной из сказок, подходящей в качестве игровой составляющей стретчинга для детей. Это сказка «Ленивая девочка».

В одном селе жила ленивая маленькая девочка Аленка и ей сильно не нравилось ходить собственными ножками.
(ходят, активно размахивая руками).
Жила Аленка вдвоем со старенькой бабушкой.
(ходят, немного пригнувшись, с руками на коленках).
Однажды собрались они в лес, чтобы насобирать цветов.
(и.п. (исходная позиция) дети сидят, ноги в стороны, одна нога согнута, колено — на полу, стопа развернута наружу. Хорошо потянуться, вытянув руки вверх).

Узнайте, нужна ли йога ребенку, и что такое йога-челлендж.
усталаголовы

Но Аленка была большой девочкой, и цапле приходилось часто останавливаться на отдых. Аленке это надоело, она загрустила, прислонившись к дереву.
(и.п. — руки внизу, пятки вместе, носки врозь, максимально напрячь все мышцы, вдохнуть, поднять руки вверх и напрячь их).
Аленка опять принялась плакать. Вдруг откуда ни возьмись появился жеребенок.
(и.п. — стоя на четвереньках, выставить одну руку вперед и потянуться за ней, голова прямо, выпрямить назад одну ногу).
«Садись на меня, я отвезу тебя домой». Жеребенок начал скакать, Аленка испугалась и сразу же упала на землю.
(лежа на спине, полностью расслабиться).
Вскочила девочка, а жеребенка и не видно. Тут Аленка опять расстроилась, никак ей не попасть домой. Но тут подошел верблюд.
(и.п. — стоя на четвереньках, руки над головой, выпрямить спину, поставить руки на бедра и хорошо вытянуться вверх на вдохе, прогнуться назад, касаясь пяток руками, отвести голову назад на выдохе).
«Я отвезу тебя к бабушке!» — предложил верблюд. Аленка залезла на него, но снова не усидела и кубарем покатилась на землю.
(лежать на спине и активно трясти поднятыми вверх ножками и ручками).
Лежит Аленка на земле и плачет, не знает, как добраться домой.

Ознакомьтесь с правилами арт-терапии для детей.

Возрастные характеристики

Для детского стретчинга возрастных ограничений нет. Более того, чем раньше ребёнок начнет регулярные занятия, тем больше пользы они принесут.

Исключение составляют специализированные упражнения, предназначенные для спорта и хореографии. Растяжка профессионального типа проводится только под контролем опытного тренера.

3-4 года

Как растянуть ребенка младшего дошкольного возраста? До 4 лет занятия желательно проводить в игровой форме – это сформирует и закрепит необходимый для систематических тренировок интерес.

Этап разогрева начинается с прыжков со скакалкой. Помимо прочего, скакалка – прекрасный инструмент для развития координации движений. Далее следуют 8-10 (не больше) приседаний. Закончить разминку рекомендуется наклонами вперед на прямых ногах.

«Бабочка летает» – упражнение для выворотности и растяжки тазобедренных суставов. Сидя, подтянуть ноги к тазу и соединить стопы. Совершить плавные «взмахи» руками и согнутыми ногами 5-6 раз.

«Бабочка сидит на листочке» –в той же исходной позиции мягко надавливать руками на колени, прижимая их к полу.

«Бабочка спит» – не меняя положения ног, вытянуть руки вперед и прижать корпус к полу. Можно помочь ребенку, слегка прижимая коленки к полу. Если спинка колесом, попробуйте мягко надавить на неё для выравнивания.

«Лягушка». Лечь на живот, голову повернуть в сторону и положить на согнутые в локтях руки. Подтянуть ножки, сгибая их в коленях, как можно выше. Зафиксировать позу на 10-20 секунд.

«Качели». Лежа на животе, согнуть ноги

Плотно обхватить ладонями щиколотки и медленно поднимая ножки (тянуть к голове), осторожно прогнуться (5-10 сек)

5-6 лет

У детей 5 лет и 6 лет суставной аппарат, при условии регулярных тренировок, уже вполне сформирован, достигнут требуемый уровень эластики. Поэтому в комплекс включаются более сложные растяжки, включая продольный и поперечный шпагаты.

  • Проработка трицепсов и бицепсов. Встать ровно. Заведя правую руку через плечо, достать область между лопатками, одновременно другой рукой нажимая на локоть правой руки. Повторить 5-6 раз, меняя руки.
  • Грудные мышцы. Отвести руки назад и соединить в замок. Слегка выгибаясь, поднимать соединенные руки до максимально возможной точки.
  • Растяжка мышц спины и поясницы. Встать на колени. Сесть, прижимая пятки к тазу. Вытянув руки вперед, наклоняться, стараясь достичь максимальной точки напряжения.
  • Проработка тазобедренных мышц. Закрепить на ступнях эластичный бинт или гимнастическую эластическую ленту. Лечь на спину. Поднять ноги при помощи ленты до прямого угла.
  • Квадрицепсы. В положении стоя согнуть ногу. Держа стопу рукой, тянуть вверх до предела.
  • Икроножные мышцы. Стойка на носках. Фиксация в подъёме 10 сек.
  • Стопы. Сидя, спина ровная. Тянуть стопы носками к себе.
    В базовый комплекс также входят усложненные упражнения типа «бабочка», «лягушка», «качели» и т.п.

7-8 лет

Возраст 7 лет и 8 лет характеризуется увеличением подвижности костных соединений скелета. Суставной аппарат сформирован, связки приобрели необходимую степень эластичности. Начиная с этого периода тренировочный план включает в себя упражнения всех четырех групп растяжки от статической до проприоцептивной.

Шпагат

У нам есть подробная статья о том, как научить ребенка садиться на шпагат. Постепенность и последовательность – главные условия эффективного обучения. В домашних условиях лучше начинать с освоения техники продольного шпагата.

  1. В положении сидя ноги вытянуть вперед и развести в стороны. Сохраняя спину прямой, сделать глубокий наклон вперед. Обхватив руками верхнюю часть стопы, зафиксироваться в позе на 10 сек. Выпрямиться.
  2. Встать, развести ноги больше ширины плеч и сделать несколько пружинящих действий. Корпус прямой.
  3. Ноги – шире плеч, носки – в стороны. Наклонившись вперед, опереться руками на пол. Фиксация в позе – 10 сек.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий